Разное

Тех карта про осень: Технологическая карта по естествознанию “Осень” (средняя группа)

Технологическая карта на тему: “Осень золотая”, для детей подготовительной к школе группы. | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):

Технологическая карта занятия

Автор: Михалькова Алина

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Осень золотая.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: закрепление представлений у детей подготовительной к школе группы об осени.

Задачи занятия:

обучающие:

– расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

– учить понимать и видеть признаки и приметы осени, «золотой осени»;

развивающие:

– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

– совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;  

– закрепить навык образования прилагательного от существительного;

– продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей в совместной образовательной деятельности.

Планируемый результат занятия: устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Подготовительная работа: рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, знакомство со стихами русских поэтов: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

– организация детей

– переключение внимания детей на предстоящую деятельность,

– стимуляция интереса к ней,

– создание эмоционального настроя

– Ребята, сегодня утром я обнаружила странный конверт на столе, но ничего не понимаю, откуда он? Давайте вместе с вами посмотрим: «Здравствуйте, дорогие дети! Отправляю Вам письмо с просьбой рассказать о том, что вы знаете о времени года Осень. Очень прошу, расскажите,  пожалуйста». С наилучшими пожеланиями – Королева Осени».

(Выводим  текст на экран, один из читающих детей читает этот отрывок)

– Это очень интересно! Ну что, друзья, расскажем?

А сейчас послушайте внимательно:

– У домов помоет крыши

Отведёт в берлогу мишку,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим: – Кто же ты? – И услышим: «…»

– Осень!

 

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

– создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности

– Какие осенние месяцы вы знаете?

– Какой месяц начинает осень?

– А после сентября следует?

– А после октября?

Сейчас мы с вами поиграем в игру   «Погода осенью».

Я называю вам вариант, а вы называете какая погода?

– Когда идет дождь –

– Когда дует ветер

– Холодно

– Пасмурно

– Хмуро – хмурая;

– Сыро

– Ясно

Верно, молодцы! Хочется похвалить, что ответили четко, внятно.  

– Осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

– Сентябрь

– Октябрь

– Ноябрь

– Дождливая

– Ветренная

– Холодная

– Пасмурная

– Хмурая

– Сырая

– Ясная

умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

2.2.

Этап ознакомления с материалом

– создание педагогом условий для выполнения всех поставленных учебных задач

А  как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

– Правильно!

Есть две осени: Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем.

Другая – неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень.

– Почему осень называют золотой?

Удивительная, неповторимая пора – увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.

Одна из первых примет осени – на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала».                                                         Затем начинают желтеть березы.  Начинают желтеть листья рябины, кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….!

 Физкультминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

– Осень бывает ранняя   и поздняя.

– Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми)

– Листопад!

2.3.

Этап практического решения проблемы

– создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата;

– минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение

д/и «С какой ветки детки?»

Фотографии листьев и плодов деревьев и кустарников.

Дети, внимательно посмотрите на доску и назовите листья деревьев и кустарников. Ваша задача ПРАВИЛЬНО подобрать к каждому листу соответствующий плод

д/и «Угадай»

Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на экран и когда я скажу действие овощей, вы на доске нажмете на правильный ответ.

Поспевает (что?)

Зреет (что?)

Краснеет (что?)

Зеленеет (что?)

Созревает (что?)

Вырастает (что?)

д/и «Подарки осени»

Из предложенных картинок отнесите в корзинку только те гостиницы, которые относятся к дарам осени, именно их мы соберем для Королевы Осени.

расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей),

3.

Заключительный этап

– рефлексия,

– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности

– Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

– Какие характерные черты золотой осени?

Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Технологическая карта занятия по развитию речи ” Осень” | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает встать в круг и повторить стихотворение.

– Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш)

Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж)

Дует ветер все сильней (“дуют ” и произносят звук у-у-у-у)

Осень, приходи скорей!

Встают в круг:

произносят звук ш-ш-ш-ш

произносят звук ж-ж-ж-ж

дуют ” и произносят звук у-у-у-у

Организационно-поисковый

Спрашивает, какое сейчас время года?

– Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

– Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит в природе с наступлением осени?

Предлагает детям найти картинку с тем явлением, которое назвали.

Просит прикрепить картинку на доску.

Говорит, ребята послушайте мой рассказ про осень. А помогут мне его составить картинки.

Просит детей сесть на стульчики.

Образец рассказа.

Составляет рассказ по серии картинок.

Предлагает детям рассказать об осени.

Вызывает по два ребенка.

Предлагает одному ребенку начать рассказ по серии картинок, другому – продолжить рассказ.

Молодцы!

Обращается к детям: А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью?

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

«Мы пойдем в огород»

Обращение к детям:

– Ребята, вы любите играть?

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по вкусу и запаху»

Показывает блюдо, на котором нарезанные овощи и фрукты.

Предлагает закрыть глаза.

Подносит кусочек овоща или фрукта. (Вы будете с закрытыми глазами определять овощ, фрукт по запаху, а затем на вкус.

Просит описать то, что они съели.

Говорят – осень.

Отвечают: Осень бывает (ранняя – поздняя, теплая – холодная, солнечная – пасмурная, сухая – дождливая, золотая, разноцветная)

Перечисляют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Перечисляют признаки осени:

– Листья на деревьях желтеют и опадают.

– Люди одевают теплую одежду.

– Часто дует сильный ветер.

– Часто идут дожди.

– Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму.

– Птицы улетают в теплые края.

– Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норы.

Садятся на стульчики

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают картинки

Самостоятельно составляют рассказ по картинкам:

– Наступила осень

– Листья на деревьях желтеют и опадают.

Люди одевают теплую одежду.

– Часто дует сильный ветер.

– Часто идут дожди.

– Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму.

– Птицы улетают в теплые края.

– Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы.

Высказывают свои предположения.

Перечисляют овощи, фрукты, которые собирают осенью.

Выполняют физминутку

Проговаривают слова

Выполняют движения по тексту

Проявляют интерес

Радуются

Закрывают глаза

Угадывают по запаху

Пробуют на вкус

Рассказывают, что они съели.

Составляют краткий описательный рассказ о овощах и фруктах.

– Это апельсин. Он круглый, оранжевый. На вкус – кисло – сладкий. Растет на дереве. Апельсин это фрукт.

Это морковь. Она оранжевая, продолговатая. На вкус – сладкая. Растет на грядке. Морковь это овощ.

Рефлексивно-коррегирующий

Спрашивает:

Вам понравилось играть?

Что вам понравилось больше всего?

Говорит: – Ребята, за то что вы так хорошо и дружно играли Осень приготовила для вас подарок.

Вносит корзину с фруктами и овощами.

Говорит, что эту корзинку мы возьмем в группу и еще раз попробуем все овощи и фрукты.

Просит попрощаться с гостями.

Говорят, что им понравилось больше всего.

Проявляют интерес к словам воспитателя.

Радуются корзине с овощами и фруктами.

Autumn Cards – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Осенние сезонные карты – Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *