Театральные профессии в картинках для детей: Картинки театральные профессии для дошкольников
Проект “Театральные профессии” | Проект (подготовительная группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Номинация «Лучший образовательный проект»
Творческий проект
«Театральные профессии»
Сроки реализации: среднесрочный (1 месяц)
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа
Авторы: Костина Надежда Владимировна, воспитатель, высшая кв. категория Ионина Тамара Владимировна, музыкальный руководитель, высшая кв. категория |
2020 г.
Введение
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. В рамках творческого проекта «Театральные профессии» дети знакомятся с многообразием профессий, с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Постановка проблемы:
Дошкольники практически ничего не знают о театре, о том какие бывают театры, сколько различных профессий связано с театральной деятельностью. Дети очень скованы, когда речь заходит о драматизации сказки. Им трудно дается пересказ, они зажаты, стеснительны.
Данный проект был разработан нами для того, чтобы дать детям представления о театрах, театральных профессиях, помочь раскрепоститься, развить свою фантазию, творческие способности, обогатить словарный запас, приобщиться к искусству.
На занятии по развитию речи мы читали сказку С.Г. Писахова «Сахарна редька» и решили поставить по ней спектакль. Но перед нами встала проблема: кто, кроме актеров, должен принимать участие в подготовке постановки. Оказалось, что у детей поверхностные знания о театре и театральных профессиях. Поэтому тема нашего проекта появилась сама собой: «Театральные профессии».
Новизна и практическая значимость проекта
В современном обществе важнейшим направлением социокультурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировидения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности.
Знакомство детей с профессиями, воспитание у детей трудолюбия, является одной из ведущих задач на протяжении практически всей истории дошкольной педагогики.
Понятие «профориентация» достаточно ново в педагогической науке, оно появилось лишь сто лет тому назад. Сам термин «профессиональная ориентация» понимается как процесс определения человеком того вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить, осознание своих склонностей и способностей к этому виду деятельности и осведомлённость о средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения конкретной профессией.
Современная профориентация представляет собой процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе, систему оказания комплексной помощи человеку в выборе будущей профессии.
В настоящее время современные программы практически не уделяют должного внимания профориентации детей дошкольного возраста.
Ранняя профориентация предполагает, помимо формирования знаний о различных профессиях, развитие у ребёнка психологической готовности к вхождению во взрослый мир профессий. Такая готовность к будущей профессиональной деятельности означает достижение определённого уровня знаний о профессиях и развитие личностных качеств (ответственности, устойчивости, внимательности, способности работать в команде и др.).
В основу организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста легли подходы Н.Ю. Пахомовой, которая выделяет следующие этапы реализации проекта: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.
Цель проекта: способствовать возникновению ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста; обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с театральными профессиями: режиссёр, актёр, костюмер, художник-декоратор, звукорежиссёр, гример, осветитель, капельдинер (билетёр), гардеробщик;
- Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку;
- Знакомить детей с культурой поведения в театре.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Активизировать творческие способности детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать артистические способности детей через театрализованную игру;
- Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы;
- Пробудить интерес детей и родителей к театру;
- Заинтересовать родителей в обогащении предметно-пространственной среды группы;
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, показать детям значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- Вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей и ознакомлению с театральными профессиями;
- Укрепить культурные связи между педагогами и семьями воспитанников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта, использование «Модели трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
Постановка проблемы, диагностика знаний детей (Приложение 1), выбор темы проекта, определение цели и задач познавательной и творческой деятельности.
Разработка плана мероприятий, изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта, подбор материала, пособий, дидактических и подвижных игр, оборудования для организации деятельности в рамках проекта.
Анализ предметной среды групп и ДОО,
Оценка рисков реализации проекта.
2 этап – основной
Тема | Мероприятие |
С детьми | |
Театральные профессии | ННОД с ИКТ «Знакомство с обязанностями театральных профессий» Подвижная музыкальная игра «Дворник и листочки» |
Звукорежиссёр | Музыкальная лаборатория «Кукарекающий стакан» (Приложение 2) |
Музыкальная лаборатория «Изготовление губной гармошки» (Приложение 3) | |
Костюмер | Мастер-класс по изготовлению масок для актёров спектакля |
Гримёр | Рисование «Создай образ» |
Декоратор | Изготовление афиши к сказке «Сахарна редька» (Коллективная работа) |
Изготовление билетов для сюжетно-ролевой игры «Поход в театр» | |
Осветитель | Опытно-исследовательская деятельность «Осветитель» |
Театрализованная деятельность | |
Сказка С. Писахова «Сахарна редька» | |
Овощная история «Хозяйка однажды с базара пришла» | |
Концертная деятельность | |
Участие в областном фольклорном фестивале-конкурсе «Северные роднички» со сказкой С. Писахов «Сахарна редька» | |
Участие в открытом конкурсе детских песен советских композиторов «Прекрасное далёко» с театрализованной постановкой «Хозяйка однажды с базара пришла» | |
Пополнение предметно-пространственной среды | |
Дидактическая игра Лото «Театральные профессии», маски овощей, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Театр»: билеты, афиши, программки, номерки для гардероба, таблички «касса», «буфет», альбом «Театральные афиши» | |
С родителями | |
Домашнее задание: родители вместе с детьми осваивают профессию художник-декоратор: изготовление семейной афиши к сказкам | |
Выставка тематических семейных афиш «Театральная афиша» | |
Помощь родителей в оформлении зала, изготовлении театральной ширмы, декораций к спектаклю, театральных атрибутов | |
Папка-передвижка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, театральных профессий | |
Видео экскурсия для детей и родителей «Кто делает театр: театральные профессии» |
3 этап – заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр», в которой дети на практике закрепляют театральные профессии: гардеробщик, кассир, капельдинер (билетёр), актёр, буфетчик.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение знаний и кругозора у детей о театре, атрибутах, театральных профессиях;
- Развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- Воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;
- Развитие речи и обогащение словаря у детей;
- Повышение уровня эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;
- Развитие артистических навыков у детей;
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
- Использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности;
- Развития умения оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты.
Для родителей:
- Осознание родителями важности театрализованной деятельности в процессе воспитания и всестороннего развития детей;
- Повышение интереса родителей к воспитанию детей через театрализованную деятельность;
- Укрепление связей между ДОУ и семьёй;
- Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка;
- Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
Для педагогов:
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы;
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
- Укрепление связи с родителями воспитанников;
- Обогащение предметно-пространственной среды группы;
- Приобретение практического опыта проектной деятельности.
Практическая значимость результатов:
Совместные мероприятия способствуют обогащению знаний детей о театре. Повторная диагностика показала результативность проведённой работы. Дети смогли расширить и углубить знания о театральных профессиях, способах получения информации путём опытно-исследовательской деятельности, с удовольствием участвовали в театральных постановках, ощущали свою значимость в группе. В результате дети стали чаще использовать для игр театральную тематику, с радостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем. С большим интересом играют в настольно-печатные и дидактические игры. В свободной деятельности широко применяют пение песен, театрализованные постановки, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Благодаря полноправному участию родителей в комплексе мероприятий, произошло осознание важности и значимости семейного участия в театрализованной деятельности. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Родители получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Нельзя переоценить важность проведенных мероприятий для развития познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей воспитанников. Пополнение методической копилки (конспекты НОД, бесед). Обогащение предметно-пространственной среды группы по теме проекта. Приобретение практического опыта проектной деятельности.
Оценка рисков реализации проекта
- Не достаточный интерес воспитанников к теме проекта;
- Нехватка времени у педагогов для реализации проекта;
- Больничные листы участников-актёров театрализованных постановок;
- Отказ родителей от участие в проекте.
Заключение
Таким образом, цель нашего проекта: способствовать возникновению ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста; обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством театрализованной деятельности, достигнута.
Данный проект может быть использован педагогами ДОО в работе с воспитанниками других групп.
.
Приложение 1
Результаты обследования детей
(диагностика Т.С.Комаровой)
№ п/п | Критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Проявляет интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности | 2 ч. | 10ч. | 12 ч. | |
Имеет элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях | 6ч. | 12ч. | 6ч. | |
Имеет элементарные представление о правилах поведения в учреждениях культуры | 4ч. | 14ч. | 6ч. | |
Имеет элементарные представления о основных понятиях театрального искусства | 4ч. | 14ч. | 6ч. | |
Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, с небольшой помощью взрослого находит выразительные средства перевоплощения | 4ч. | 12ч. | 8ч. | |
Понимает основную идею литературного произведения | 4ч. | 12ч. | 8ч. | |
Правильно строит предложения, добивается правильного и чёткого произношения слов | 6ч. | 10ч. | 6ч. | |
Передаёт мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля | 4ч. | 10ч. | 10ч. | |
Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности | 2ч. | 14ч. | 8ч. | |
С небольшой помощью взрослого создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов | 4ч. | 12ч. | 8ч. |
17% 50% 33%
Вывод: В результате реализации проекта у детей повысился интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Ребята имеют элементарные представления о различных видах театра и театральных профессиях, а также о правилах поведения в учреждениях культуры.
Имеет элементарные представления о основных понятиях театрального искусства
Дети способны сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, с небольшой помощью взрослого находит выразительные средства перевоплощения, понимают основную идею литературного произведения.
В театрализованной деятельности дошкольники владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи, и применяют в различных видах художественно-творческой деятельности. С помощью взрослого, с удовольствием создают эскизы персонажей и декораций, проявляют фантазию в их изготовлении из различных материалов.
Приложение 2
Кукарекающий стакан
Цель: показать детям, как можно создать звук нетрадиционными способами.
Педагог: В этом опыте мы сделаем с вами устройство, которое будет кукарекать как петух, гоготать как гусь или крякать как утка.
Что понадобится: Нить хлопчатобумажная, бумажный стаканчик, скрепка (канцелярская), зубочистки, влажная салфетка.
Проделать отверстие в центре дна стаканчика зубочисткой. Отрезать нитку длиной 50-60 см. Привязать скрепку к одному концу нитки, а свободный конец пропустите через отверстие в дне стаканчика таким образом, чтобы скрепка была с внешней стороны стакана. Возьмите стакан кверху дном так, чтобы нитка свободно висела. Другой рукой возьмите влажную салфетку и аккуратно проведите по нитке, скользя, вниз. Что вы при этом слышите? Да, кричит петух или гусь, утка! Если ничего не слышно, значит салфетка не достаточно влажная – намочите ее и попробуйте еще раз. Этот опыт потребует от вас некоторой сноровки. Когда влажная салфетка скользит по нитке, она создает вибрации, которые поднимаются вверх, достигая донышка стаканчика, и весь стакан начинает колебаться. Форма стаканчика усиливает звук, и мы слышим довольно громкое «кукареканье», «гогот» или «кряканье» раздающееся из стакана.
Приложение 3
Губная гармошка
Цель: показать детям, как можно создать звук нетрадиционными способами.
Педагог: Сегодня самое время веселиться! Давайте смастерим какой-нибудь забавный музыкальный инструмент, например… губную гармошку! А потом будем играть и резвиться.
Нам понадобится:
• палочки для эскимо;
• тонкая водонепроницаемая бумага;
• маленькие тонкие резиночки;
• украшения: бусины, стразы, наклейки и т. д.
Из бумаги надо вырезать полоску такого же размера, как и палочки. Обе палочки можно покрасить акриловой краской. Окрасить их надо полностью. Когда палочки высохнут можно приступать к сборке гармошки. Процесс прост.
Уложите одну из палочек на стол. Положите бумажную полоску на палочку. Зафиксируйте конструкцию, намотав на концы, резинки. Возьмите вторую палочку и зафиксируйте этой же самой резинкой. В завершении украсьте вашу гармошку наклейками или бусинками.
Театральные профессии или кто есть кто в театре
Волшебный мир театра наполнен удивительными эмоциями. Чарующая атмосфера создает ощущение волшебства. Но кто стоит за яркими переживаниями и волнующей аурой?
Театральные специальности – какие они бывают? Первая мысль, которая приходит в голову, конечно же, актеры. Позже вспоминаются гардеробщики, швеи, режиссеры. На самом деле над реализацией идей одного спектакля, даже без учета автора пьесы, трудится множество людей. Но приходя в театр зритель видит исключительно игру актеров. Именно им достаются все лавры: цветы, аплодисменты, зрительская любовь. Но что там, за кулисами? Кого именно они скрывают? Кто эти невидимки, которые обеспечивают слаженную работу всех механизмов сцены – от звука и освещения до перемещения декораций и смены нарядов?
Помощник зрителей
Вы знаете, где находится бельэтаж? А портер? Сможете быстро сориентироваться, как пройти к гардеробу или буфету? Конечно, если вы завсегдатай и регулярно бываете в театре, то ответы на эти вопросы будут утвердительными. Но большинство людей приходят на представление редко или вовсе впервые. Именно для такой категории существует профессия помощник зрителей. Его задача – сориентировать гостей, помочь купить билеты, найти свои места. К нему можно обратиться, чтобы задать вопросы про антракт или буфет.
Позиция помощник зрителей – слишком емкое понятие. Традиционно, должность включает 3 категории:
- Гардеробщик
- Кассир
- Капельдинер
Главная задача специалистов – сделать пребывание в театре комфортным и приятным.
Капельдинер
За необычным словом капельдинер скрывается администратор. В его обязанности входит:
- Проверка и прием билетов.
- Сопровождение к месту (опционально).
- Контроль за порядком и тишиной.
- Решение конфликтных ситуаций.
- Ответы по репертуару, актерскому составу.
- Подготовка программок.
Чтобы занять должность, необходимо обладать хорошей, грамотной речью, любить театр. В столице среди капельдинеров можно встретить студентов театральных вузов и других молодых людей. А в провинции на позицию чаще претендуют пенсионеры.
Кассир
Вопреки расхожему мнению о том, что спектакль начинается с вешалки, на самом деле театр начинается с билетов. Конечно, их можно купить посредством интернета. Но до сих пор очень часто за билетом обращаются к кассиру. Они трудятся непосредственно на территории театра, а также в киосках, специализированных павильонах.
Несмотря на цифровую эпоху, должность кассира остается актуальной и по сей день. Для работы не требуются специальные знания. Чаще всего достаточно базового владения ПК, знания репертуара и дислокации кресел в зале.
Гардеробщик
Чтобы работать гардеробщиком нет нужды получать специальное образование. Однако для этой должности важен склад характера и личные качества. Сотрудник обязательно должен быть аккуратным и внимательным, так как постоянно взаимодействует с одеждой посетителей и ошибка чревата последствиями. Поэтому, гардеробщик должен уметь быстро принимать одежду, точно фиксировать номерные знаки.
Помните! Гардеробщик несет материальную ответственность за вещи, которые у него оставили.
Многие посетители приходят в театр в довольно дорогих нарядах: шубы из натурального меха у женщин, кожаные куртки у мужчин. Поэтому, претендуя на эту должность, необходимо взвешивать свои силы и быть готовым соблюдать театральный этикет в течение 6 дней в неделю.
Руководящий состав (организаторы)
К управленческим позициям в театре причисляют два направления:
- Художественный руководитель.
- Заведующий сектором.
К перечню их задача относятся организационные вопросы:
- Контроль за выполнением должностных обязанностей коллективом театра.
- Подготовка и согласование репертуара на квартал, год.
- Планирование гастролей и выездных мероприятий.
- Организация маркетинговой стратегии – где и когда проводить рекламные акции.
- Контроль за творческими процессами и подготовкой спектаклей.
Ведущий художественный руководитель
В крошечных театрах, что находятся в регионах, должность худрука может совмещать ведущий (главный) режиссер. Но такой тандем возможен только при минимальной загрузке специалистов. В крупных же театрах, где нагрузка намного больше, художественный руководитель – полноценная должность. Из-за большой ответственности совмещение не эффективно.
В его обязанности входит управление и контроль за результатом творческой деятельности:
- Подготовка репертуара.
- Согласование спектаклей.
- Переговоры со спонсорами и партнерами.
- Решение кадровых вопросов.
Кроме того, вместе с директором худрук принимает решения касательно финансирования и формирует годовой бюджет театра.
Заведующий труппой
Эта специальность – связующий сегмент между творческим коллективом и руководителем. В его зоне ответственности график репетиций, решение спорных, конфликтных ситуаций в штате, рекомендации по замене, вводу и выводу артистов из различных спектаклей. Такая профессия хорошо подходит коммуникабельным и общительным людям с хорошим уровнем эмпатии и навыками психолога.
Трудоустройство заведующим труппой происходит на конкурсной основе. Чтобы занять вакансию необходимо профильное образование и опыт работы ассистентом или на аналогичной позиции.
Заведующий литчастью
До цифровой эры специалист этой категории занимался поиском и подбором пьес, спектаклей. Сейчас круг обязанностей расширился. Заведующий также отвечает за пиар отдел, взаимодействие с журналистами, рекламодателями, критиками. Заведующему литчастью не обязательно иметь театральное образование. Вполне подойдет диплом лингвиста, учителя русского языка, филолога.
Заведующие мастерской
Высший эшелон театральной карьеры среди рабочих специальностей – управляющие мастерской и постановочным блоком. Их основная сфера деятельности сводится к бюрократии:
- Решение технических вопросов по обустройству театра.
- Внедрение и применение новых технологий.
- Материально-техническое обеспечение.
- Подбор кадров для работы в мастерских.
- Ремонт костюмов, декораций и реквизита.
Заведующий костюмерной
Его зона ответственности – одежда. Специалист отвечает за то, чтобы у всех артистов было нужное количество комплектов одежды, в том числе запасной гардероб в соответствии с программой выступлений. Заведующий костюмерной обязан знать работу рядового костюмера:
- Ремонт и подгонка размера.
- Помощь в переодевании.
- Срочная починка аксессуаров.
Во время спектакля специалист находится за кулисами для оказания экспресс помощи с гардеробом.
Режиссеры
Режиссер-постановщик обязан иметь профильное образование и опыт работы в сегменте. Вместе с художественным руководителем режиссер подбирает актуальные пьесы для спектаклей, отвечают за подготовку репертуара. Кроме того, он обязан участвовать в репетициях, отрабатывать с актерским составом сложные для понимания участки пьесы. Режиссер выбирает артистов на роли, а также контролирует подготовку нарядов, реквизита, декораций.
В театре есть 2 режиссера:
- Специалист, который руководит подготовкой спектакля и вместе с ассистентом и худруком полностью отвечает за постановку: от выбора актеров до выдачи раздаточного материала со словами пьесы.
- Звукорежиссер – еще один специалист, работающий в театре. Перечень его обязанностей меньше. Он отвечает за звуковое сопровождение театральных постановок. Звукорежиссер следит за тем, чтобы музыка соответствовала концепции, может писать ее самостоятельно или предлагать из известных вариантов. Для замещения вакансии требуется отличный слух и соответствующее образование.
Особенностью работы режиссера является возможность получать внушительные гранты, премии и награды в случае, если спектакль пользуется успехом.
Актер
Пожалуй, самая желанная и главная профессия театра – актер. Для работы необходимо профильное образование. Во многих городах есть театральные факультеты и специализированные вузы.
Зарплата у актера театра редко бывает большой. Но нужно понимать, что артисты служат не только в театрах, но и работают в коммерческих проектах. Съемка в кино или в рекламе, выступление на корпоративах может приносить доход в несколько раз больше.
Можно ли стать актером без образования? Да, но это крайне сложно. Даже самородок с ярким и самобытным талантом нуждается в грамотной подготовке: постановка речи, движения, пластика, способность перевоплощаться и раскованно себя чувствовать перед камерой, на сцене. Без диплома устроиться на работу можно только в провинции, но и там придется поступить на заочный факультет.
Суфлер
В крошечной будочке в центре сцены или глубоко за кулисами прячется человек, который знает реплики каждого актера во всех пьесах. Профессия суфлер удивительно редкая. В России их всего 30 человек. При этом, они работают лишь в 3 театрах:
- Московский художественный театр им. А. Чехова.
- Малый.
- Большой.
Зрители не видят специалиста, суть его работы заключается в том, чтобы шепотом подсказывать актерам их речь, если вдруг кто-то забыл фразу или реплику.
На должность суфлера чаще всего берут бывших актеров, а также людей, которые закончили актерский факультет, но по состоянию здоровья или из-за возраста не могут продолжать работать исполнителем ролей.
Может показаться, что работа легкая и простая. Но это не так. Суфлер обязан знать каждую фразу, понимать, когда пауза нужна по сюжету, а когда актер забыл слова.
Технические работники
Отдельным рабочим кластером выступают специалисты технических профессий:
- Осветители.
- Механики сцены.
- Изготовители декораций.
- Художники по свету.
- Реквизиторы.
Доход у них невысокий, кто трудится вдали от столицы и крупных городов, получают еще меньше. В некоторых театрах сотрудники могут рассчитывать на бонусы и премиальные выплаты.
Осветители, художники по свету
Они выполняют творческую работу. Главная задача художника – создать цветовую партитуру. Специалист обязан знать, когда и какой свет должен светить, какие оттенки лучше выбрать, когда освещение мигающее, когда яркое, а когда гаснет совсем.
Зона ответственности осветителя – световые эффекты. Он не разрабатывает эскиз и панораму света. Его задача – следить за тем, чтобы софиты, лампы и другая аппаратура запускалась своевременно и работала стабильно. Для этой позиции важно понимать принципы цветообразования, особенности работы света, а также уметь оперативно принимать решения и действовать в форс-мажорных ситуациях.
Механик сцены
Все механические элементы на сцене, которые должны как-либо двигаться: летать, подать или, наоборот, подниматься, зависят от работы механика. Кроме организации движущихся элементов, в зоне его ответственности также ремонтные работы и сборка, разборка всех движимых частей сцены. Специалист этой профессии должен быть физически крепким и неплохо разбираться в технических аспектах.
Реквизитор
Виртуозная подмена вина соком, а джина – минералкой? Легко! Реквизитор, подобно фокуснику, создает видимость, когда нужно. К примеру, если по сюжету актеры пью спиртное, то он заменяет его похожими напитками без спирта так, чтобы это было не заметно публике. Его задача подобрать оружие и другие аксессуары, чтобы заменить реальные предметы незаметно для зрителя. Кажется, что работа совсем простая, но нет. Реквизитор в театре очень важен, без его труда ни одна пьеса не будет поставлена правильно.
Дизайнеры и художники
Чтобы подготовить актеров к выходу на сцену используется работа многих людей:
- Бутафоры, которые подбирают реквизит.
- Гримеры, наносящие макияж в соответствии с образом.
- Модельеры, их задача – подобрать наряд в соответствии.
А также множество других специалистов: парикмахеры, постижеры. Все они относятся к общей категории – дизайнеры и художники. Для работы нужно иметь или талант или профильное образование. Чаще всего – и то, и другое
Постижер и гример
В чем заключается работа гримера, известно большинству. Этот специалист подбирает грим к образу в соответствии сюжету, наносит косметику. Вроде, простая работа? Не совсем так. Гример должен не просто наносить грим на лицо, но и учитывать массу факторов:
- Типаж актера.
- Освещение сцены.
- Одежду.
- Особенности исполнения роли (есть ли трюки, касания, удары).
Постижер звучит довольно загадочно. Но на самом деле человек, который занимает эту должность, отвечает за парики, бороды и усы. Опытный мастер всегда находится во всеоружии. Если нужно сменить парик или поправить макияж во время спектакля, он делает это виртуозно. Хорошие специалисты могут совмещать работу в театре с другими вариантами заработка: уроки визажа, услуги визажиста.
Бутафор
Работа бутафора – удивительный тандем творчества и ручного труда. Новичок в профессии работает по готовым эскизам, занимается подготовкой клея, бумаги, замешивает клейстер или глину, окрашивает и соединяет различные элементы для декораций. А вот опытный специалист может заниматься разработкой реквизита и декораций самостоятельно. Создает собственные эскизы, а потом согласовывает их с режиссером и ответственным за постановку спектакля.
Чтобы занимать должность бутафора необходимо профильное образование. Чаще всего мастера заканчивают художественные высшие учебные заведения
Модельер-художник (изготовление театрального костюма)
Для полноценной работы в этом направления нужно образование и опыт. Модельеру необходимо знать историю костюма, символическое значение различных орнаментов и цветовой гаммы, уметь сочетать ткани и фасоны с учетом специфики театра. В рамках сотрудничества, специалист выполняет работу на основании эскизов от режиссера или художника. Если театр большой, то под его руководством трудится штат швей и закройщиков. Если же театральное заведение небольшое, то отшивать костюмы он может самостоятельно.
Другие специальности в театре
Чтобы создать праздничную атмосферу театра задействовано множество специалистов разного профиля. Это и музыканты для популярных инструментов: барабанщики и гитаристы, саксофонисты и мастера по фортепиано. Также в театре много обслуживающего персонала:
- Буфетчики.
- Уборщики.
- Охрана.
- Финансовый и юридический отдел.
- Пиар-отдел.
В крупных театрах есть собственные узконаправленные цеха по изготовлению реквизита, мягких декораций, различного трикотажа, а также столярных изделий. Иногда приглашают и других специалистов: балетмейстеров, драматургов, композиторов.
Если вы решили связать свою жизнь с театральным миром, то не обязательно становиться актером. Профессий довольно много и есть из чего выбрать. Для начала важно найти то, что близко и интересно, а потом развиваться в выбранном направлении.
Детская театральная труппа | Детская театральная труппа
8 ноября 2022 г. — 8 января 2023 г.
ЛЮБОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
Скупой и жалкий, вечно сварливый Гринч с пренебрежением наблюдал издалека за презренной рождественской радостью Whos на протяжении десятилетий. Довольно! В этой любимой праздничной истории, наполненной музыкой и сьюзианскими рифмами, он замышляет подлый заговор, чтобы разрушить праздник, который они любят. Это самая маленькая из Whos, крошечная Синди-Лу, которая протягивает руку. Благодаря сочетанию доброты и общительности мы наблюдаем не только изменения в ходе Who-History, но и размер и возможности сердца сварливого Гринча.
Купить билеты
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
24 января — 5 марта 2023 г.
ЛУЧШЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ от 9 лет и старше
Оторванный от своей семьи, Лонни не мог чувствовать себя более одиноким. Но когда его класс учится писать стихи, его стихи возвращают его во времена единения. Находя свой поэтический голос, Лонни узнает, как поэзия может сблизить его с другими и с самим собой. По книге отмеченной наградами писательницы Жаклин Вудсон.
Купить билеты
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
14 февраля — 2 апреля 2023 г.
УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 и старше
О нет, у Кордроя пропала пуговица, и без нее он не может пойти домой с добросердечной Лизой! Присоединяйтесь к любимому плюшевому мишке, когда он поднимается по эскалатору и начинает восхитительно разрушительную возню по всем отделам универмага. Найдет ли он свою кнопку в верхней части качающейся витрины магазина? Сможет ли Лиза когда-нибудь привести его домой, или неуклюжий охранник поймает его первым? Где, о, где КНОПКА Кордроя?
Купить билеты
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕЗОН 2022 – 2023
Создайте свою собственную подписку!
Посмотрите, что происходит, когда люди выходят за пределы самих себя и прыгают в неизвестность! Узнайте, что ждет вас по ту сторону — новые друзья, общий смех и радостные воспоминания.
Станьте свидетелем того, как акты храбрости оживают на ваших глазах, и по пути откройте для себя свою невероятную храбрость.Шагните в этот захватывающий мир огромного мужества с помощью Create Your Own Subscription! Скидка 15 % на шоу вы хотите увидеть и разблокировать эксклюзивные преимущества подписки, такие как неограниченное количество обменов и экономия на занятиях и лагерях по театральному искусству!
СОЗДАЙТЕ СВОЕ СЕГОДНЯ!
Поддержите нас
Поскольку вносимый доход составляет почти половину нашего организационного бюджета, ваша поддержка более чем ценна — она имеет решающее значение. Вы — наши главные защитники и партнеры в нашей миссии по созданию экстраординарных театральных представлений, которые обучают, бросают вызов и вдохновляют молодых людей и их сообщества.
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ
В нашем списке рассылки?
Подпишитесь, чтобы узнавать о предстоящих событиях, узнавать о художественном процессе, узнавать первыми о скидках и специальных предложениях и многое другое!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ СПИСКУ РАССЫЛКИ
Сборник детской драмы | Библиотека АГУ
Добро пожаловать
Сборник детской драмы, документирующий международную историю театра для молодежи и театрального образования, является крупнейшим в мире архивным хранилищем, содержащим более 9000 книг и начиная с 16-го века. Коллекция, бесценный ресурс для ученых в области методологии и педагогики, включает материалы, содержащие теоретическую и практическую документацию по театральному образованию от дошкольного до старшего школьного возраста, учебную программу и обучение искусству, стандарты и оценку, управление и практику, артистизм и спектакли для юной аудитории. .
Сборники заметок
Книги и рукописи, документирующие раннюю историю театра для молодежи, положение детей в обществе, а также культурные вкусы и чувства детского образования.
Посмотреть коллекцию Помощь в поиске
Оригинальные изображения, наброски, корреспонденция, заметки и фотографии подчеркивают новаторскую работу Айрин Кори в области театральных костюмов, декораций и грима.
Посмотреть коллекцию в помощь
Посмотреть изображения из коллекции
Организационные записи Childsplay, некоммерческой профессиональной театральной труппы для юных зрителей, основанной в 1977 году в Темпе, штат Аризона.
Посмотреть коллекцию Помощь в поиске
Коллекция желтых лодок Дэвида, Сони и Бенджамина Саар
Включает в себя производственные материалы и оригинальные 54 картины Бенджамина Саара, которые вдохновили на написание «Желтой лодки», отмеченной наградами пьесы о первом ребенке, заразившемся СПИДом в Аризоне в 1980-х годах.
Личные и профессиональные документы этих двух основателей Образовательной театральной программы Нью-Йоркского университета в 1966 году.0035
Коллекция детской драмы Аризонского государственного университета привлекает ученых, драматургов, исполнителей и студентов со всего мира. Здесь Кэтрин Кржис, бывший куратор коллекции, знакомит нас с крупнейшим в мире хранилищем материалов, связанных с детским театром.
Информация
Доступ к коллекции
Для просмотра материалов из этой коллекции, пожалуйста, договоритесь о встрече не менее чем за пять рабочих дней до посещения, связавшись с архивистом или позвонив по телефону 480-9.