Разное

Театр кукольный для детей своими руками: Кукольный театр своими руками – Коробочка идей и мастер-классов

Детский театр своими руками – ГБУ Тувинский театр кукол

  Детский театр своими руками: кукольный театр, театр теней и другие – у вас дома

  Многие родители мечтают вырастить ценителя театральных постановок и хотят, чтобы у детей был хороший художественный вкус, но не знают, как воспитать в ребенке если не любовь к искусству, то хотя бы интерес к нему. Проще всего сделать это в игровой форме — например, устроить с ребенком семейный театр. В спектаклях поначалу можете участвовать только вы с малышом, приглашая в качестве зрителей других родственников. Как только станет понятно, что юный артист не стесняется выступать на публике, «труппу» и «зрительный зал» можно расширить, включив туда ближайших соседей, друзей ребенка по двору или детскому саду и их родителей.

  Домашний театр — не только отличная альтернатива гаджетам и ничегонеделанию в плохую погоду, но и безусловная польза для ваших личных отношений с малышом и его общего развития. Вживаясь в роль, «актер» разовьет воображение; заучивая реплики, улучшит память и речь, а помогая вам мастерить костюмы, усовершенствует мелкую моторику.

Совместная работа над интересной задачей позволит ребенку почувствовать себя важным членом команды, и он быстрее научится прислушиваться к другим. К тому же, создавая мини-театр дома, вы приобщите семью к театральному искусству, и, посещая настоящие спектакли, ребенок будет понимать, какая большая работа стоит за представлением на сцене.

  Как правильно «закинуть удочку»?

  Чем раньше вы озвучите малышу идею с театром, тем лучше. Если ребенку пока не больше трех-четырех лет, с ним можно ставить простые пальчиковые сценки, учить стишки и устраивать театр теней. Интересными окажутся и кукольные постановки, «актерами» в которых могут быть любимые игрушки, а ширмой — гладильная доска, покрытая простыней. Предлагая малышу такие простые и увлекательные варианты досуга, вы подготовите его к будущим «большим» спектаклям для публики.

  Если ребенок старше, преподнесите ему идею семейного спектакля как новую игру и в то же время дайте почувствовать ответственность за подготовку всего процесса.

Расскажите, что он сможет попробовать себя не только в качестве режиссера, но и станет актером, костюмером и гримером. Дети очень любят такие ситуативно-ролевые сюжеты и с радостью соглашаются на все перевоплощения.

   Начните с посещения театра

  Обязательно стоит посетить настоящий театр. Часто мы забываем, что с детьми можно ходить не только в цирк и на развлекательные шоу: сейчас театры предлагают массу качественных представлений для любого возраста. Выберите представление, которое понравится именно вашему ребенку (например, любимую сказку, герои которой близки и понятны). Ведь посещение театра — это всегда праздник, приключение и прежде всего положительные эмоции.

  Если вы регулярно ходите на детские спектакли, и ребенок хорошо знает, что такое театр, можно выбрать для просмотра пьесу, которую вы хотели бы поставить дома. Так вы сможете найти отрывок для постановки, посмотреть, какие у актеров костюмы, чтобы попытаться уже дома воссоздать атмосферу спектакля.

  Если вы в театре впервые, обязательно нужно рассказать малышу, что такое театр, как следует себя вести, как устроено представление, кто такие актеры. Маленькие дети переплетают события на сцене с реальной жизнью, и для многих из них то, что на самом деле на сцене актер, а вовсе не настоящий Буратино, становится настоящим откровением.

  Подготовка к домашнему спектаклю

  Пообещав малышу грандиозное театральное представление, не обманите его ожидания. Для этого продумайте все этапы подготовки будущего спектакля и максимально вовлекайте ребенка в каждый из них. Выбор пьесы. Первое, с чем стоит определиться — материал для постановки. Это может быть какая-то хорошо знакомая ребенку пьеса, текст которой он и так уже почти знает наизусть, или абсолютно новое для него произведение. Если вы больше склоняетесь ко второму варианту, выбирайте сюжет, отталкиваясь от возраста и интересов вашего чада. В любом случае это должно быть что-то доброе, позитивное и с элементом тайны, которую маленькому актеру захочется разгадать самому и рассказать о ней зрителям.

Если на примете пока нет подходящей книжки, возьмите начало какого-то уже известного ребенку произведения и предложите ему придумать альтернативное продолжение.

В главной роли. Если в постановке задействован один ребенок, то, понятное дело, главная роль достанется ему, а как быть, если в спектакле участвуют несколько детей? Чтобы не спровоцировать ссору, распределяя роли на свое усмотрение или по желанию маленьких актеров, предложите им тянуть жребий. Напишите на листочках имена героев, сложите в сумку или шапку и дайте детям вытащить.

  Не забудьте рассказать маленьким актерам, что в театре есть режиссер, специалисты по свету и звуку, гримеры, костюмеры — много людей, которые работают сообща, чтобы получился запоминающийся спектакль.

  Как правило, все девочки хотят быть красивыми принцессами и добрыми волшебницами, а мальчики — благородными героями, но для интересной драматургии нужны и отрицательные персонажи. Объясните детям, что и роль злодея заслуживает внимания, а иногда играть ее даже интереснее. Чтобы доказать это, придумайте такому персонажу какой-нибудь необычный костюм, грим, запоминающиеся фразы, особую интонацию и злодейский смех. Себе отведите роль скромного повествователя, модератора спектакля и суфлера — на случай если юные дарования начнут волноваться и в самый ответственный момент забудут слова.

  Тихо, идет репетиция! Количество и продолжительность репетиций перед спектаклем напрямую зависит от сложности пьесы и количества задействованных лиц. Главное правило — проводите все «тренировки» в игровой форме. Дети — не профессиональные актеры, им интересен процесс, а не точность реплик. Не ругайте их, если они что-то перепутают или забудут — лучше подумайте, как сможете это обыграть. С энтузиазмом прислушивайтесь ко всем их предложениям и старайтесь максимально включать их в спектакль, чтобы ребенок чувствовал значимость своих идей.

  Декорации, костюмы, грим. Для спектакля потребуются декорации и костюмы, но не спешите с покупками. Театр предполагает условность, поэтому вполне можно не тратить лишние деньги и сделать все из подручных средств. Шторы или дверь в другую комнату могут стать отличными кулисами, диван и подушки на полу — комфортабельным зрительным залом, а старый полушубок — медвежьей шкурой, добытой охотником. С костюмами тоже все просто: наверняка на антресолях есть коробки с ненужными вещами — дайте им вторую жизнь. Не мудрите и с гримом: для перевоплощения прекрасно подойдет имеющаяся в доме косметика или недорогой детский аквагрим.

  Последние приготовления. Когда текст выучен, костюмы готовы, и маленькие актеры уже сгорают от нетерпения продемонстрировать спектакль публике, напомните им, что зрителей на спектакль еще нужно пригласить. Для этого предложите им нарисовать афишу и билеты — это создаст эффект завершенности всех приготовлений. Раздайте приглашения, повторите слова, приготовьтесь к оглушительному успеху и отрепетируйте общий финальный поклон.

  Плюсы домашнего театра

  Все мы родом из детства, и от того, насколько счастливым оно будет у вашего ребенка, зависит, каким человеком он вырастет.

Ставя вместе с малышом домашний спектакль, вы не только становитесь ближе, но и знакомите его с атмосферой театра. Участвуя в таких постановках, ребенок приобретает уверенность, развивает воображение, эстетический вкус и творческие способности. Вы можете разыгрывать с ним отрывки из пьес, а потом ходить в театр и сравнивать, как все происходит на большой сцене. Пробуя себя в роли актера дома, он будет более тонко воспринимать актерскую игру в настоящем театре и действительно полюбит искусство. Разве не об этом вы мечтали?

Кукольный театр на палочках своими руками

Кукольный театр – это не только красивое и интересное зрелище для ребёнка, но и отличное средство для развития детского мышления, воображения и речи. Особенно, если ребёнок сам является кукловодом своего собственного театра.

В своё время, при подготовке к празднованию дочкиного двухлетия я решила сделать для приглашённых малышей кукольный спектакль по сказке “Курочка Ряба”. К двум годам дети обычно уже хорошо знакомы с этой сказкой, сюжет незамысловат, да и действие не затянуто.

 

Делать решила из подручного материала: из плотного гофрокартона и палочек от воздушных шариков, которые обычно раздают в крупных торговых центрах различные магазины в рамках своих рекламных акций. 

Сначала фигуры были нарисованы и раскрашены на ватмане, вырезаны, приклеены на картон и снова вырезаны по контуру. 

Палочки были закреплены с обратной стороны полосками бумаги, приклеенными крест на крест, а сверху еще и скотчем, для надёжности. Всего получилось 5 фигур.

По задумке, в конце спектакля, когда мышка виляла хвостиком и яичко падало, разбиваться должно было настоящее яйцо.  Детям, я думаю, очень понравилось бы. Но постановка с настоящим яйцом так и не увидела свет по ряду причин. Во-первых, для представления такого спектакля нужно было иметь 3 помощника: двое  из которых  натягивали бы с двух сторон вместо ширмы покрывало, а один помогал бы кукловодить. Во-вторых, место проведения праздника планировалось во дворе соседней новостройки и разбитое яйцо надо было бы как-то убирать со свежевыложенной плитки.

В-третьих, непонятно было сколько приглашённых смогут прийти на праздник, так как дети, они на то и дети, чтобы не вписываться в планы взрослых, а нет детей, нет и взрослых, которые могли бы быть использованы в качестве помощников. В-четвёртых, даже если бы помощников из родителей было бы достаточно, не было гарантии, что дети не пойдут помогать вместе с родителями, так как приглашённым малышам было всего от полутора до двух лет. Короче, на сам праздник я все переиграла, спектакль был, но другой, о нём расскажу в одном из следующих постов, но постановку с сырым яйцом всё же надеюсь когда-нибудь воплотить в жизнь.

А театр на палочках мы отлично использовали дома, где покрывало крепилось на спинках стульев, куклы за палочки фиксировались в отверстиях, которые имелись в спинках стульев. Для домашнего развлечения сказка про курочку была хороша, но коротковата, тогда появилось еще четыре персонажа: внучка, кошка, собака  и репка. Полный набор:

Репка крепилась к покрывалу-ширме на бельевые прищепки. Чтобы дочка и сама могла кукловодить, я предложила ей выложить сказку на полу, для сходства с представлением на стульях постелила покрывало на пол и рассказала сказку.

Попросила дочку рассказать, и она рассказала, пристраивая куклы за “ширму” и приговаривая при этом кто кого звал на помощь.

Верный порядок получился не сразу, приходилось подсказывать, но постепенно у ребёнка стало получаться рассказывать эту сказку без ошибок совершенно самостоятельно. В год и 9 месяцев рассказ ребёнка в основном состоял из отдельных слов, относительно гладкое повествование появилось только через полгода.

Сказка про репку – отличный тренажёр детской памяти. Была у нас и настольная версия спектакля по этой сказке – очень смешно они все падают, когда репку вытягивают.

“Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию” – Альберт Эйнштейн

мастер-классов! – Кукольный театр Lilypad

Сделай свою марионетку! У нас есть мастер-классы для детей в школах, библиотеках и на таких мероприятиях, как дни рождения. Чтобы узнать о предстоящих семинарах, ознакомьтесь с календарем.

Дети сделают куклу из предоставленных материалов. Мы предлагаем ткани для фигурок кукол разных цветов и дизайнов, а также пряжу, ткань, пуговицы, бусины, маркеры и другие материалы для добавления лиц и аксессуаров.

Мы используем горячий клей (с посторонней помощью) для создания оригинальных произведений искусства. Затем мы все изучаем некоторые основные движения марионеток, такие как чихание, махание руками, поклоны, плач и икота! Детям предлагается попробовать свои актерские способности в кукольном театре! Отлично подходит для разных уровней мастерства!

Мастерская теневых кукол

Дети увидят короткое демонстрационное шоу теней, демонстрирующее возможности теневых марионеток. Затем они используют шаблоны, картон, ленту, карандаши и другие материалы (все предоставлено), чтобы сделать свою собственную теневую марионетку.

Затем они могут проверить это в театре теней. Этот мастер-класс лучше всего подходит для детей от 5 лет, если только взрослые не помогут с вырезанием фигур. Этот мастер-класс может быть разработан для разных возрастов/уровней навыков с некоторыми простыми куклами и некоторыми более сложными куклами из трех частей для детей старшего возраста .

Мастерская простых марионеток

Дети сделают простую марионетку, используя картон, бумагу, веревки, ткань и отделочные материалы.

Мастерская бумажных кукол Pop Up

Дети увидят короткое сказочное шоу, в котором моделируются набор всплывающих карточек, бумажные пальчиковые куклы и бумажные куклы, жующие рот. Затем они будут использовать бумагу, ножницы, прищепки, маркеры и клей, чтобы сделать свои собственные наборы и куклы. Все материалы предоставлены. Эта мастерская требует доступа к мощности для горячего клея. Лучше всего для детей, которые могут пользоваться ножницами.

Мастерская ротовых кукол

Дети могут сами сделать ротовую куклу из предоставленных материалов.

Дети могут создавать свои собственные творения из предоставленных переработанных и переработанных материалов. После изготовления   кукол всем предлагается сыграть в кукольном театре. Куклы умеют рассказывать истории, поэтому с помощью всего лишь нескольких основных советов мы можем устроить веселое представление или просто пошалить. Каждый кукольный опыт будет отличаться в зависимости от того, что каждая группа хочет делать.

Существует множество вариантов сборки кукол. Мы можем сделать основных кукол из картона и ткани, сшить ручных кукол с подвижным ртом или без него. Мы можем использовать пистолеты для горячего клея, шитье или что-то еще. Суть в том, чтобы весело провести время, создав что-то из своего воображения и поделившись этим с другими.

Хотите провести семинар в школе, на вечеринке или мероприятии? Большой! Есть вопрос? Хорошо. Свяжитесь здесь.

Чертежи для кукольного театра – Проекты по дереву – лучший магазин чертежей для кукол


Чертежи кукольного театра Проекты по деревообработке “Сделай сам” Свободная постоянная сцена Игра для детей и взрослых
Чертежи переносного кукольного театра, чертежи кукольного театра по дереву

Эти чертежи “Сделай сам” покажут вам, как построить собственный кукольный театр.

Что такое кукольный театр для кукол?
Когда я слышу фразу «кукольный театр», я автоматически думаю об азиатских культурах, где кукольные театры обычно черпают свой репертуар из религиозных и легендарных источников. Среди азиатских кукольных театров наиболее популярным источником сюжетов являются индуистские эпосы. Эти истории адаптированы для создания кукольных театров на юге Индии и в Индонезии. Ниже приводится основной очерк истории кукольного искусства.

История
История кукольного театра восходит к деревообрабатывающим проектам в древние времена. В досовременные времена марионетки использовались в качестве правительственных аналитиков. Они представляли низший класс, угнетенных и бесправных. Эти куклы представляли голос людей и помогали им преодолевать препятствия. Куклы до сих пор имеют прочную связь со своей аудиторией. Исторически марионетки изображали разные предметы, от религии до текущих событий и роли правительственных аналитиков.

Куклы впервые появились в Индии около 1000 г. до н.э. и, вероятно, были сделаны из палочек. Используемые куклы были громкими и из самых разных материалов. Кукольные спектакли быстро распространились по разным культурам. К началу 20 века кукольные представления были представлены профессиональными театрами как для детей, так и для взрослых. Эти кукольные спектакли отражали ценности и традиции соответствующих культур. Сегодня кукольные представления можно увидеть в городах по всему миру, по всему миру представлено более 5000 постановок.

Стили
История кукольного театра насчитывает тысячи лет. Говорят, что древние греки выступали с марионетками. В древних китайских, арабских и яванских текстах упоминаются куклы и кукольный театр. В некоторых культурах куклы считаются одновременно магией и табу, но они также могут быть прекрасным способом донесения древних истин. В Европе куклы все еще распространены. Однако история кукольного театра непроста.

В эпоху модерна куклы играли важную роль в театре. Они бросили вызов традиционным представлениям о драматическом реализме и актерском мастерстве и проникли в воображение многих драматургов. Некоторые известные примеры включают работы Антонена Арто, Мишеля де Гельдероде и Федерико Гарсиа Лорки. Сегодня куклы широко используются как в классическом, так и в современном театре. История кукольного театра столь же разнообразна, как и артисты, его исполняющие.

Цели
Многим детям нравится играть с марионетками, марионетками и пальчиковыми куклами. Использование кукольного театра — отличный способ создать веселое, безопасное и творческое пространство, где дети могут взаимодействовать и узнавать об окружающем мире. Куклы можно использовать для поощрения социального и эмоционального роста, а также для обучения детей взаимодействию с другими людьми. Они также могут способствовать развитию воображения ребенка и способствовать развитию языковых навыков.

Процесс создания марионетки требует ошибок. Первая кукла особенная, потому что она первая. Совершая ошибки, ученики узнают, что идеи не всегда превращаются в марионеток. Марионетка Авраама Линкольна может стать растафарианским циклопом. Марионетка Тейлор Свифт может стать взрослой замужней курицей. Когда учащиеся создают своих марионеток, их поощряют принимать и использовать ошибки как возможность для обучения.

Персонажи
В 20 веке кукольный театр считался самым красивым театральным зрелищем. Было основано множество профессиональных кукольных театров как для детей, так и для взрослых. На протяжении всего этого периода многие писатели и актеры считали кукольный театр высшей формой театрального представления. Однако важно отметить, что кукольный театр — не единственная форма кукольного искусства. Существуют и другие формы кукольного искусства, в том числе танец, музыка и сатира.

Одной из уникальных характеристик кукольного театра являются человеческие элементы. Кукольный манипулятор, обычно невидимый, известен зрителям, и это знание дополняет драматическое целое. Некоторые кукольные театры даже позволяют зрителям изучить манипулятора. Это делает шоу еще более интересным. Хотя кукольный театр часто представляет собой захватывающий опыт, он не является реалистичной или реалистичной средой. Однако многим нравится процесс создания и постановки кукольного спектакля, и многие пойдут в кукольный театр впервые.

Методика
Кукольный театр – эффективное средство воспитания. Использование кукол для объяснения сложных тем — это эффективный способ повысить осведомленность о повседневной жизни и опасностях стихийных бедствий. Независимо от того, имеет ли ребенок дело с воображаемым преступлением или переживает травму войны, куклы могут говорить за него и помогать ему выражать свои эмоции с помощью физического языка. Куклы — отличный инструмент для оживления сложных тем и понимания детьми важности здорового образа жизни.

Помимо образовательных целей, кукольный театр можно использовать в терапии и реабилитации. Создавая дистанцию ​​от реальности, куклы можно использовать для выражения чувств, эмоций и разочарований. Эти выступления также могут помочь людям свести счеты с обществом. Куклы часто находятся в центре внимания семинаров групповой терапии, и они используются для создания ощущения исцеления. Чтобы понять эти виды использования кукольного театра, вы должны сначала понять, что такое кукольный театр.

Аудитория
Идея создания аудитории для кукольного театра поначалу может показаться немного странной. Что такое аудитория для кукольного театра и почему меня это должно волновать? В конце концов, аудитория – это не просто еще один набор зрителей. Это коллективное образование, состоящее из художников и творцов. Более того, аудитория для кукольного театра имеет множество различных назначений. В первую очередь он может служить площадкой для создания театральных постановок.

Вообще говоря, публика для кукольного театра – это публика, которая приходит на спектакль. Есть два типа аудитории. Один – семья, а другой – группа друзей, которые вместе посещают кукольный спектакль. В обоих случаях зрители и кукловод подписали контракт, который может отличаться от одного сообщества к другому. В последнем случае между двумя типами аудиторий есть некоторые различия.

Все планы разработаны или проверены Беном Стоуном. Бен — инженер на пенсии из Канады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *