Разное

Таблица виды воспитания: основные типы форм в современной педагогике

Содержание

Виды воспитания в педагогике

Ориентация процесса воспитания определяется на основе единства целей и содержания.

Типы классификаций

Виды воспитания детей имеют достаточно обширную классификацию. Наиболее распространено разделение по следующим признакам:

  • По содержанию.
  • По месту жительства.
  • По формам или институционному признаку.
  • По содержанию.
  • По доминантным признакам и стилю отношений между участниками процесса.
  • По объектам восприятия.

Основные виды воспитания

Для более глубокого понимания темы следует рассмотреть основные виды воспитания детей.

Определение 1

Умственное. Ориентированно на интеллектуальное развитие, а также стимулирование развития интереса к самостоятельному познанию окружающей действительности и самого себя.

Определение 2

Трудовое. Подразумевает действия направленные на развитие ответственного и творческого отношения к трудовой деятельности и накопление профессионального опыта.

Определение 3

Эстетическое. Формирует эстетическое восприятие реальности, развивает способность видеть и воспринимать прекрасное.

Определение 4

Гражданское. Результатом данного вида воспитания становится ответственное и уважительное отношение к семье, окружающим, стране.

Определение 5

Экономическое. Процесс ориентирован на развитие экономического мышления человека в различных направлениях.

Определение 6

Экологическое. Вид и содержание этого типа воспитания направлен на формирование понятия о ценности природы и всего живого на земле.

Определение 7

Правовое. Помимо пояснения прав и обязанностей, учит нести ответственность за их несоблюдение.

Определение 8

Свободное. Данный подход к воспитательному процессу подразумевает помощь и направление свободно развивающегося ребенка в процессе освоения окружающего мира.

Определение 9

Семейное воспитание.

Основной компонент социализации любого человека. В кругу семьи она носит стихийный характер, а результаты такого образования ограничены уровнем образования в семье и ее социальным статусом. Ценностные установки, стиль жизни, взаимоотношения между членами семьи также оказывает влияние на итоговый результат воспитания.

Определение 10

Религиозное. Является осознанным взращиванием верующих людей с использованием методов внушения определенного мировоззрения, конкретных норм поведения, способствующим принципам определенного вероисповедания. В основу религиозного вида воспитания заложен феномен сакрализации мира, а именно приписывание обыденным явлениям священного содержания посредствам обрядового освящения.

Определение 11

Социальное. Компонент регулируемой социализации. Социализация достигается путем ступенчатого создания определенных условий и взаимодействия в них людей, групп, коллективов, организаций.

Определение 12

Нравственное. Одна из форм создания и передачи нравственности в социуме. Нравственное воспитание не является обучением нравственности как таковым, а выражает потребность общественно целенаправленно влиять на процесс, являющийся крайне индивидуальным и протекающим стихийно.

Определение 13

Школьное. Это организация учебного процесса и жизнедеятельности учащихся в стенах учебного заведения. В данном виде воспитания ключевая роль отводится педагогу. Приоритетными факторами в процессе организации обучения являются позитивный характер общения между участниками учебного процесса, образовательно-воспитательная и психологическая атмосфера занятий.

Определение 14

Внешкольное. Проводится вне стен учебного заведения, но также решает воспитательную задачу. Внешкольное воспитание организовывается во внешкольных образовательно-воспитательных учреждениях, организациях и различных обществах.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Воспитание в дворянских семьях

Следующая статья

Принципы и правила семейного воспитания детей

  • Взаимодействие школы с общественными организациями
  • Виды воспитательной работы
  • Воспитание в гимназии К. Мая
  • Воспитание в дворянских семьях
  • Воспитание в колонии «Бодрая жизнь»
  • Все темы по педагогике
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Все предметы

Узнать подробнее

  • Профессиональная этика педагога

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      29 марта 2023 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • тема Образование века Москвы

    • Вид работы:

      Школьный проект

    • Выполнена:

      19 марта 2023 г.

    • Стоимость:

      1 400 руб

    Заказать такую же работу

  • МОЯ РАБОТА сочинение по вопросам

    Заказать такую же работу

  • Задание по педагогике

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      16 февраля 2023 г.

    • Стоимость:

      2 400 руб

    Заказать такую же работу

  • Индивидуальное и групповое консультирование специальость общая психология

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      13 февраля 2023 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Рынок труда и эффективный поиск работы

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      28 января 2023 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по педагогике

    Стили семейного воспитания

     

    Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом.

    Стиль семейного воспитания– это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении.

    В психологии принято выделять 6 основных видов стилей семейного воспитания: авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный, отчужденный и гиперопека. Каждый из названных стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на психике и личностном развитии ребёнка.

     

     

    Авторитарный стиль семейного воспитания

    При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки такие, например, как: плач, показывают свою беспомощность. Результатом таких мер у детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений учителя или при подготовке уроков.

    При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым.

    Влияние авторитарного стиля воспитания на поведение подростков

    По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу. Именно при авторитарном стиле семейного воспитания подростки будут порождать конфликты, относясь к окружающим с враждебностью. Родители всегда принимают решения за ребёнка сами, подавляя тем самым инициативу ребенка, лишая его возможности научиться брать ответственность за свои поступки на себя.

    Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома. Робкие и неуверенные в себе подростки с заниженной самооценкой, наоборот, привыкнут во всем слушаться родителей, не делая попыток решать собственные проблемы самостоятельно, всегда и во всем будут полагаться на родителей.

    Либерально — попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

    При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», “Нельзя”, указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения с ребёнком характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка.

    Либеральные родители заботливы, внимательны, имеют тесные взаимоотношения со своими детьми. Они дают возможность ребёнку проявить себя, показать свои способности, открыть творческие способности, индивидуальность. Родители искренне считают, что таким образом научат их различать, что правильно”, что “неправильно”. Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

    Каким вырастит ребёнок при попустительском стиле семейного воспитания

    Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми человеком, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения и эмоциональные прочные связи с людьми. В школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать, слушаться старших, следовать законам и правилам.

    Ребёнок, выращенный в обстановке вседозволенности, более подвержен психологическим проблемам, фобиям, депрессиям. Такой ребенок не научен контролировать себя и своё поведение у него будет немного шансов развить самоуважение. В будущем ребёнок, воспитанный либеральными родителями, будет неспособен противостоять жизненным проблемам, у него возникнут трудности с социальным взаимодействием. Что в свою очередь приведет к не сформированности адекватной самооценки и чувства собственного достоинства. Он будет конфликтовать со всеми, кто не потакает его желаниям.

    Гиперопекающий стиль семейного воспитания

     

    При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а также социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него его проблемы, живут вместо него. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье. Даже, когда ребёнок становится взрослым, родители продолжают излишне заботиться о нем, постоянно тревожась за него, за его здоровье и благополучие.

    Гиперопека подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность. При гиперопекающем стиле воспитания родители неосознанно тормозят формирование у ребенка различных навыков и умений, развитие настойчивости в достижении цели, трудолюбия.

    Каким вырастит ребенок при гиперопекающем стиле семейного воспитания

    Ребенок растет беспомощным, инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным, плаксивым. В последствии у него возникают трудности в социализации. Дети вырастают послушными, но в то же время неуверенными в себе, своих силах и возможностях, всегда будет бояться сделать что-то не так, ошибиться.

    Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

    Гиперопека, контроль, ограничения и запреты разовьют у ребенка умение хитрить, обманывать и скрытность. Подростки будут использовать ложь, как средство самозащиты от родителей, постоянно пытающихся контролировать его личную жизнь, что в итоге приведет к отчуждению от них.

    Последствия гиперопекающего стиля семейного воспитания – формирование зависимости от чужого, а также негативного влияния от других людей. Именно гиперопека виновата, что дети вырастают “маменькиными сынками”.

    Отчужденный стиль семейного воспитания

    При отчужденном стиле семейного воспитания отношения подразумевают глубокое безразличие родителей к личности ребенка. Родители «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Активно избегая общения с ним, держат его от себя на расстоянии. Дети предоставлены сами себе.

    Отчужденный стиль воспитания наблюдается чаще в неблагополучных семьях, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем или наркотиками.

    Каким вырастит ребенок при отчужденном стиле семейного воспитания

    Подобное безразличное отношение родителей делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям. Подростки часто имеют проблемы с законом.

    Хаотический стиль семейного воспитания

     

    Некоторые психологи выделяют хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка: отсутствуют конкретные, определенные, четкие требования к ребёнку.

    Возникает хаотичный стиль на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка.

    Непредсказуемые действия и реакции родителей лишают ребёнка чувства стабильности, провоцируют повышенную неуверенность, импульсивность, тревожность, агрессивность, неуправляемость, социальную дезадаптацию.

    Каким вырастит ребенок при хаотичном стиле воспитания

    Ребенку необходима стабильность и наличие четких конкретных ориентиров в оценках и поведении. Родители, применяющие разные стили воспитания и общения лишают ребенка такой стабильности, формируют тревожную, неуверенную в себе, импульсивную, в некоторых случаях агрессивную, неуправляемую личность.

    При хаотичном стиле воспитания у ребенка не сформируется самоконтроль, чувство ответственности за себя и других людей. Ребенок будет отличаться незрелостью суждений.

    Демократический стиль семейного воспитания

    При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А также в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

    Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.

    Также демократический стиль воспитания характеризуется наличием взаимопонимания между родителями и детьми, проявлением теплых чувств между ними, частым общением и умеренной дисциплиной. Родители внимательны к своему ребёнку, эмоционально поддерживают его, создают в семье атмосферу любви и заботы.

    В соответствии с возрастом родители поощряют самостоятельность и личную ответственность детей. Родители устанавливают правила и стандарты, границы приемлемого поведения и требуют их выполнения от ребёнка.

    Взаимопонимание между родителями и детьми достигается путем убеждений, обсуждений, компромисса, доводов. Родители всегда выслушивают свое чадо, дают возможность ребёнку взять на себя ответственность за совершенные поступки и действия.

    Каким вырастит ребёнок при демократическом стиле семейного воспитания

    Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей. Дети хорошо учатся в школе, менее подвержены негативному влиянию сверстников, умеют хорошо ладить и строить взаимоотношения с людьми.

    Ребёнок вырастает ответственным, независимым, компетентным, уверенным в себе с адекватной самооценкой, умеющий контролировать свои желания и как правило добивается больших успехов в жизни. Дети знают, что родители всегда смогут его выслушать и помочь.

    Правильное, ответственное социальное поведение формируется у ребенка при проявлении родителями справедливости, заботы, твердости и соблюдении дисциплины.

    Путеводитель по школьным столам | NBF

    «Что, когда и как» в области гибких сидений

    Все мы слышали о гибких сидениях. Это растущая тенденция в школах по всей стране, особенно в тех, которые поддерживают инновации и творческие изменения. Бесконечные фотографии в социальных сетях показывают, как учителя могут настроить свои классы, чтобы сделать обучение увлекательным и эффективным. Литература, блоги и аналитические статьи исследуют гибкое движение, но что, по сути, все это значит?

    У многих людей есть вопросы, и, поскольку я несколько лет использовал гибкие сиденья в своих классах начальной школы, у меня есть ответы. Все они сводятся к следующему: предоставляя учащимся выбор, повышающий их комфорт, они могут лучше работать и чувствовать себя лучше.

    Что такое гибкое сиденье?

    Гибкая рассадка — это, по сути, способ разнообразить варианты рассадки в классе, позволяя учащимся выбирать то, что поможет им лучше выполнять свою работу. У разных детей разные потребности: кто-то ерзает, кто-то предпочитает что-то мягкое, а кто-то предпочитает легкое покачивание. Предложите несколько вариантов, а учащиеся сами решат, что им больше подходит.

    Когда дети используют гибкие сиденья?

    В моем классе мы делим время между совместным обучением и самостоятельной работой. Дети стекаются на ковер в передней части класса во время уроков и групповых дискуссий, чтобы учиться вместе. Мои ученики молоды, поэтому я с ними по основным предметам. Независимо от темы, мы учимся вместе в группе, прежде чем переходить к работе в классе.

    Когда мы заканчиваем урок, ученики расходятся и выбирают рабочее место. В зависимости от задания, сложности или даже дня дети могут выбрать подходящее место в соответствии со своим настроением. Каждый стиль рассадки может иметь свои преимущества и проблемы для каждого ученика. Однако последний выбор одного ребенка может оказаться фаворитом другого.

    Какие типы альтернативных мест доступны?

    Мой путь к гибким сиденьям начался с мячей для йоги. Я видел фотографии творческих классных комнат в ярких цветах с мячами для йоги, размещенными на разных рабочих местах. В начале каждого года у меня обычно их около 12. Поскольку они упругие, круглые и забавные, я начинаю с того, что учу детей правильно на них сидеть. Я говорю им: «Я не смогу услышать ваш мяч для йоги», если они слишком много двигаются.

    Некоторые дети предпочитают другие варианты активного сидения, такие как напольные качалки или недорогие качели-ковши. Другие предпочитают более мягкие варианты, такие как подушки или модульные формы, которые можно складывать и перемещать в соответствии со своими потребностями. Они могут даже сидеть за партой учителя. Разные учителя используют разные методы и выбирают комплекты сидений, соответствующие возрасту, размеру и демографическим характеристикам их классов.

    Как насчет традиционных столов и стульев?

    Некоторые ученики предпочитают традиционную рассадку, чтобы лучше сосредоточиться. Хотя ни у кого нет выделенного стола, который является исключительно «их», есть несколько столов, за которыми они могут работать по своему усмотрению. В моем классе дети держат свои личные принадлежности на одном столе и используют его в качестве точки приземления в течение дня. Все меняется в гибкое время — любой стол доступен для захвата, и у всех есть равный доступ к любому рабочему пространству.

    Как обеспечить справедливость во время гибкого рабочего времени?

    Мячи для йоги — звучит очень весело, не так ли? В то время как некоторые студенты не предпочитают их, многие предпочитают, особенно когда они впервые представлены. Мы применяем эгалитарный подход, если интересы перевешивают возможности. Студенты могут подписаться на их использование, и мы просматриваем их по мере необходимости. Конечно, привлекательность мячей для йоги может со временем исчезнуть, и дети, как правило, находят то, что им идеально подходит. Некоторые будут придерживаться мячей для йоги; другие пойдут дальше.

    Всегда есть дополнительный интерес, когда я приношу любой новый предмет мебели, какой бы он ни был. Я придерживаюсь аналогичного подхода и слежу за тем, чтобы каждый мог занять свою очередь, и, как всегда, через некоторое время интерес уравнялся.

    Влияет ли гибкая рассадка на поведение учащихся?

    Абсолютно. Со временем я заметил, что поведенческие проблемы уменьшаются, особенно по мере того, как ученики учатся сотрудничать и делиться. Если дети чувствуют себя комфортно, они с большей вероятностью откроются и захотят учиться. Детям, которым трудно усидеть на месте, как правило, помогают тонкие движения, которые могут удовлетворить их потребности, не нарушая их концентрацию. В целом, гибкие места для сидения делают учащихся более счастливыми, а более счастливые учащиеся лучше учатся.

    Общеизвестно, что возможность выбора отсутствует в школьном образовании до 12 лет, но в реальном мире она необходима. Гибкое размещение не просто сделано; этому учат. И по своей природе мы также учим детей принимать решения, которые лучше всего подходят для них. Они берут под контроль свои интересы — урок, который нельзя извлечь из учебника.

     

    Формальное, неформальное и неформальное – планирование экзаменов

    Значение и виды образования:

    Образование – это постепенный процесс, который приносит положительные изменения в жизнь и поведение человека.

    Мы также можем определить образование как «процесс приобретения знаний посредством обучения или передачи знаний посредством инструкций или какой-либо другой практической процедуры».

    Что такое образование?

    Образование вносит естественные и долговременные изменения в мышление человека и его способность достигать намеченной цели.

    Он помогает нам исследовать наши собственные соображения и мысли и готов выразить их в различных формах.

    Образование — это главное, что побуждает нас различать правильное и неправильное, потому что без образования мы не можем делать то, что нам нужно, или не можем достичь своей цели.

    Напрямую можно сказать, «образование — путь к прогрессу». Кроме того, это путь к нашей судьбе, поскольку достижения могут быть достигнуты только тогда, когда у людей есть информация, способности и настроение.

    Таким образом, образование напоминает среду, с помощью которой мы можем общаться с разными людьми и предлагать свои мысли.

    Чтобы решать проблемы и проявлять изобретательность, нам сначала нужно овладеть некоторыми важными способностями. Нам требуется обучение и способности, чтобы стать более изобретательным. Таким образом, образование — это, по сути, изучение способностей и идей, которые могут сделать нас более инновационными и способными решать проблемы. Образование заключается в том, чтобы развить способность развивать и заботиться о проблемах для достижения их законных мотивов.

    Вам также может понравиться: Философия образования

    Типы образования

    Образование также означает помощь людям в обучении тому, как что-то делать, и побуждение их думать о том, что они изучают.

    Педагогам также важно научить детей находить и использовать информацию. Благодаря образованию знания об обществе, стране и мире передаются из поколения в поколение.

    В демократических странах через образование дети и взрослые должны научиться быть активными и эффективными гражданами.

    Более конкретно, образование помогает и направляет людей при переходе из одного класса в другой. Уполномоченные люди, общества, страны благодаря образованию берут верх над людьми, стоящими в нижней части пирамиды роста.


    Читайте также: Значение и характер образования


    Типы образования

    Образование выходит за рамки того, что происходит в четырех стенах классной комнаты. Ребенок получает образование из своего опыта за пределами школы, а также из того, что происходит внутри, на основе этих факторов. Есть три основных типа образования , а именно, формальное, неформальное и неформальное. Каждый из этих типов обсуждается ниже.

    Формальное образование

    Формальное образование или формальное обучение  обычно проводится в помещении школы, где человек может освоить базовые, академические или профессиональные навыки. Маленькие дети часто посещают ясли или детский сад, но часто формальное образование начинается в начальной школе и продолжается в средней школе.

    Послесреднее образование (или высшее образование) обычно предоставляется в колледже или университете, который может присуждать ученую степень. Он связан с конкретным или этапом и предоставляется в соответствии с определенным набором правил и положений.

    Формальное образование дают специально квалифицированные учителя, которые должны быть эффективными в искусстве обучения. Он также соблюдает строгую дисциплину. Учащийся и учитель осознают факты и участвуют в процессе обучения.

    Примеры формального образования

    • Обучение в классе
    • Школьные оценки/сертификация, высшее и высшее образование
    • Запланированное обучение различным предметам по надлежащей программе, полученной при посещении учебного заведения.

    Характеристики формального образования

    • Формальное образование имеет иерархическую структуру.
    • Это спланировано и преднамеренно.
    • Запланированные сборы выплачиваются регулярно.
    • Имеет хронологическую систему оценок.
    • Имеет учебную программу и предметную направленность. Учебная программа должна быть охвачена в течение определенного периода времени.
    • Ребенка учат учителя

    Преимущества формального образования:

    • Организованная образовательная модель и актуальное содержание курсов.
    • Учащиеся приобретают знания у подготовленных и профессиональных преподавателей.
    • Структурированный и систематический процесс обучения.
    • Промежуточные и итоговые оценки обеспечивают переход учащихся к следующему этапу обучения.
    • Учреждения управленчески и физически организованы.
    • Ведет к официально признанному сертификату.
    • Легкий доступ к заданиям.

    Недостатки формального образования:            

    • Иногда блестящие студенты скучают из-за долгого ожидания окончания академической сессии для перехода на следующую ступень
    • Вероятность приобретения вредных привычек может вызывать тревогу из-за присутствия в классе как хороших, так и плохих учеников
    • Пустая трата времени, так как некоторые ленивые ученики могут не учиться должным образом, несмотря на мотивацию профессиональных тренеров.
    • Некоторая непрофессиональная и нестандартная система образования может привести к пустой трате времени и денег студентов, что приводит к разочарованию от формального образования и побуждает их перейти на неформальное образование.
    • Дорогостоящее и жесткое образование по сравнению с другими формами обучения

    Неформальное образование

    Неформальное образование может быть родителем, обучающим ребенка готовить еду или кататься на велосипеде.

    Люди также могут получить неформальное образование, прочитав множество книг в библиотеке или на образовательных веб-сайтах.

    Неформальное образование – это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. В этом виде обучения не задействованы сознательные усилия. Это не является ни заранее спланированным, ни преднамеренным. Этому можно научиться на каком-нибудь рынке, в гостинице или дома.

    В отличие от формального образования, неформальное образование не предоставляется каким-либо учреждением, таким как школа или колледж. Неформальное образование не предоставляется по какому-либо фиксированному расписанию. Не требуется установленной учебной программы. Неформальное образование состоит из опыта и реальной жизни в семье или обществе.

    Примеры неформального образования

    • Обучение ребенка некоторым основам, таким как числовые символы.
    • Тот, кто изучает свой родной язык
    • Спонтанный тип обучения, «если человек, стоящий в банке, узнает от кого-то об открытии и ведении счета в банке».

    Характеристики неформального образования

    • Оно не зависит от граничных стен.
    • У него нет определенной программы.
    • Это не запланировано заранее и не имеет расписания.
    • Плата не взимается, поскольку мы получаем неформальное образование через повседневный опыт и изучая новые вещи.
    • Это естественный процесс на протяжении всей жизни.
    • Сертификаты/степени не задействованы, и нет стресса для изучения новых вещей.
    • Вы можете получить из любого источника, такого как СМИ, жизненный опыт, друзья, семья и т. д.

    Преимущества неформального образования

    • Более естественный процесс обучения, поскольку вы можете учиться в любом месте и в любое время из своего повседневного опыта.
    • Он включает в себя такие действия, как индивидуальные и личные исследования по интересующей их теме с использованием книг, библиотек, социальных сетей, Интернета или получения помощи от неформальных инструкторов.
    • Использует множество техник.
    • Нет определенного периода времени.
    • Менее затратный и быстрый процесс обучения.
    • Нет необходимости нанимать экспертов, поскольку большинство специалистов могут захотеть поделиться своими ценными знаниями со студентами/общественностью через социальные сети и Интернет.
    • Учащиеся могут получить необходимую информацию из книг, телевидения, радио или из бесед с друзьями/членами семьи.

    Недостатки неформального образования     

           
    • Информация, полученная из Интернета, социальных сетей, телевидения, радио или из разговоров с друзьями/членами семьи, может привести к дезинформации.
    • Используемые методики могут оказаться неподходящими.
    • Нет правильного расписания/промежутка времени.
    • Непредсказуемые результаты, которые просто пустая трата времени.
    • Недоверие к учащемуся.
    • Отсутствие дисциплины, отношения и хороших привычек.

    Читайте также: Важность образования: всеобъемлющая статья


    Неформальное образование

    Неформальное образование включает базовое образование взрослых, обучение грамоте взрослых или подготовку к школе.

    В рамках неформального образования кто-то (не посещающий школу) может научиться грамоте, другим базовым навыкам или профессиональным навыкам.

    Домашнее обучение, индивидуальное обучение (например, обучение по программе), дистанционное обучение и обучение с помощью компьютера являются другими возможностями.

    Неформальное образование предоставляется осознанно и преднамеренно и осуществляется систематически. Она должна быть организована для однородной группы. Неформальное образование должно быть запрограммировано на удовлетворение потребностей определенной группы. Это потребует гибкости в разработке учебного плана и схемы оценивания.

    Примеры неформального образования

    • Бойскауты и девушки-гиды разрабатывают некоторые спортивные программы, такие как плавание, подпадают под неформальное образование.
    • Фитнес-программы.
    • Курсы обучения взрослых по месту жительства.
    • Бесплатные курсы для взрослых, разработанные какой-то организацией.

    Характеристики неформального образования

    • Неформальное образование планируется и осуществляется отдельно от школьной системы.
    • Расписание и программа могут быть изменены.
    • В отличие от теоретического формального образования, это практическое и профессиональное образование.
    • Неформальное образование не имеет возрастных ограничений.
    • Плата или сертификаты могут быть необходимыми или необязательными.
    • Это может быть полный или неполный рабочий день, и можно зарабатывать и учиться вместе.
    • Это включает в себя обучение профессиональным навыкам.

    Преимущества неформального образования

    • Практика и профессиональное обучение.
    • Естественно растущие умы, которые не ждут, пока система исправится.
    • Грамотность с ростом мастерства, при котором ценится самообучение.
    • Гибкость в возрасте, учебном плане и времени.
    • Открытая образовательная система, в которой участвуют как государственный, так и частный сектор.
    • Нет необходимости проводить регулярные экзамены.
    • Диплом, сертификаты и награды не обязательны для награждения.

    Недостатки неформального образования

    • Посещаемость участников нестабильна.
    • Иногда это пустая трата времени, так как нет необходимости проводить экзамен на регулярной основе и по окончании обучения не присуждается степень/диплом.
    • Очень важно научиться базовым навыкам чтения и письма.
    • Нет профессиональных и подготовленных учителей.
    • Студенты не могут пользоваться полной уверенностью, как обычные студенты.
    • Некоторые институты предоставляют поддельные сертификаты через онлайн-курсы только ради заработка.

    Анализ формального, неформального и неформального образования

    В этой таблице показаны различия между формальным, неформальным и неформальным образованием.

    Критерии анализа Формальное образование Информальное образование Неформальное образование
    Определение Формальное образование представляет собой методическую и составную модель обучения, организованную и контролируемую определенным набором законов и стандартов, демонстрирующую несколько негибкие образовательные программы в отношении целей, содержания и процедуры. Случайное или неформальное образование отличается от формального обучения и особенно от неформального обучения, несмотря на то, что в определенных случаях оно оборудовано для поддержания уютной связи с обоими. Неофициальное обучение на самом деле не включает в себя направления и предметы, по большей части включенные в обычную образовательную программу. Качества неформального обучения выявляются, когда полученная методика не требует участия учащегося, уменьшая контакты между преподавателем и учащимся, а большинство упражнений происходит вне школы, например, домашнее чтение и работа за столом.
    Экземпляры Получение необходимых знаний в учебных заведениях, таких как школа, колледж и университет. Обсуждение студентов, обучение вне класса, использование DVD с обучающими лекциями и телешоу. Некредитные образовательные программы для взрослых, спортивные программы, запланированные общественным объединением, онлайн-курсы.
    Содержание курса Правильно организовать информацию на основе фактов. Многопрофильная полевая информация. Особые знания в конкретной области.
    Вид деятельности Формальная деятельность Повседневное обучение
    Успокаивающая деятельность
    Неформальная деятельность (вне школы, в классе и после устройства на работу)
    Результат Положительный и прогнозируемый Положительный или отрицательный и не прогнозируемый Положительный и прогнозируемый
    Источник получения знаний Школы, колледжи, университеты и другие учебные заведения Интернет, социальные сети, электронные/печатные СМИ, групповые обсуждения среди друзей/членов семьи Вне учебного заведения
    Способ приобретения знаний Прямой Индивидуальный, неявный Прямой
    Преимущества Организованный, структурированный и системный процесс обучения завершается признанным сертификатом, который ведет к доступу к достойной работе. Естественный процесс обучения, когда вы учитесь на ежедневном опыте, меньше затрат и времени, нет необходимости нанимать экспертов, учиться из социальных сетей, электронных и печатных СМИ, Интернета и других источников. Практическое и профессиональное обучение, Грамотность с ростом навыков, гибкость в отношении возраста, учебного плана и времени, отсутствие регулярных экзаменов.
    Недостатки Дорогостоящее и жесткое обучение, длительная академическая сессия, приобретение вредных привычек в учебное время, непрофессиональные преподаватели также могут стать причиной потери времени и денег. Ненадежные источники информации, отсутствие надлежащего графика, неподходящие методы, непредсказуемые результаты, отсутствие уверенности и дисциплины у обучающегося. Нерегулярный приход учащихся, отсутствие регулярных экзаменов, поэтому по окончании учебного занятия не присуждается степень/сертификат, что является неоправданной тратой драгоценного времени.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *