Разное

Таблицы зайцева по чтению: Методики Зайцева • :::::::::: • :::::::::: 

Методика Николая Зайцева

*фото с сайта https://www.metodikinz.ru

Н.А Зайцев (1939-2018г), педагог-новатор, окончивший филфак ЛГПИ им. Герцена. В 60-х годах работал преподавателем русского языка у иностранцев, наблюдая за обучением которых, доработал и стал применять для их обучения методику складового чтения, применявшуюся в дореволюционной России. В 80-е годы он адаптирует ее для обучения чтению дошкольников. В 90 тые-2000-е годы по методике Зайцева научились читать десятки тысяч детей в нашей стране и за ее пределами.

Основа складового чтения – склад. Склад – это наименьшая единица слова. Складом считается слияние звуков: согласного с гласным, согласного с мягким или твердым знаком. Склад может быть представлен и одной буквой (звуком – гласным или согласным). Например, МО-ЛО-КО, КО-Ш-КА, Я-Б-ЛО-КО.

Кубики Н. Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет, может использоваться в семье, детском саду и школе, но наиболее удобно для занятий в мини-группах.

Кубики различаются:

  • по цвету (золотые, железные, деревянные, белые с зелёными знаками препинания),
  • размеру (большие, маленькие, двойные),
  • по весу и звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании.

Вот так выглядят кубики Зайцева

*фото с сайта https://www.metodikinz.ru


Правда, Зайцев не считает склады твердыми и мягкими, он говорит: «Ну что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите «БА» и «БЯ», «У» и «Ю», «О» и «Ё». Как проходит игра в кубики:

  1. Играть в кубики с малышом можно начинать уже после 1 года, предварительно обклеив их скотчем.
  2. Все кубики важно предлагать ребенку сразу.
  3. Первое знакомство, да и все последующие, − игра, песни, общение, движение.
  4. Эта методика требует от взрослых определенной подготовки и вовлеченности.
  5. Таблицы для чтения и пения.
  6. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки важно чаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами располагают полку, чтобы на ней составлять слова из кубиков. Для работы с таблицей понадобится указка.

Существуют и другие варианты с кубиками, использующие складовой подход.

Кубики Чаплыгина

В комплекте 20 штук. Они представляют собой деревянные кубики с буквами (на каждом кубике – 4 буквы – по одной с каждой стороны). Кубики в блоках свободно вращаются вокруг своей оси. Благодаря этому из 8 букв на двух кубиках каждого блока можно составить 32 слога-склада.

*фото с сайта https://www.veryimportantpersonnel.ru

Кубики Воскобовича

Их в комплекте 24. Специфика этой сказочной методики требует от родителя или педагога подготовки, разучивания сюжета сказки или игры, необходимых для занятия.

*фото с сайта http://www.igrushkinadom.com

Методики Зайцева для развития детей дошкольного возраста

  • Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо
  • Школа для дошколят в Бишкеке

  • +996 550 54‑49‑25; +996 553 93‑60‑82

Методики Николая Зайцева для развития детей младшего дошкольного возраста характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей с 1 года и старше, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Зайцева Н.А. представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.

В основе методик Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые редко выполняются:

 

  1. От общего к частному и от частного к общему.
  2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  4. Системная подача материала.
  5. Алгоритмизация учебных действий.
  6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
  7. Охрана здоровья учащихся.

 

Обучение дошкольников чтению по методике Зайцева

Николай Зайцев придумал свою уникальную методику обучения чтению, когда стал работать переводчиком в Индонезии. Ему нужно было найти способ в кратчайшие сроки научить русскому языку взрослых людей, родной язык которых серьезно отличался от нашего. И он этот способ нашел, а найдя, решил создать методику, которая пригодится не только иностранцам, но и соотечественникам.

Педагог-новатор создал максимально наглядную и простую методику, для освоения которой не нужно сидеть за партой. Игра и движение, пение и детский смех на уроках по системе Зайцева поощряются.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения.Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Эффективность методики Зайцева

Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Обучение дошкольников математике по методике Зайцева

 

Если вы стремитесь вырастить своего малыша эрудированным, умеющим рассуждать логически, Математика по методике Зайцева анализировать и обобщать, вы наверняка задумывались о том, что математика должна стать для него легким и интересным предметом и ждать первого похода в школу для этого вовсе необязательно.

Если вы бережете осанку и зрение ребенка, не стремитесь утомлять его излишней теорией и мечтаете научить мыслить творчески, вам стоит обратить внимание на наработки педагога-новатора, активного сторонника раннего развития, Николая Зайцева.

 

 

Доступность методических материалов и пособий

Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.

Методики сопровождаются аудио — видеоматериалами и видео-курсами.

Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов.

Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные Кубикам Зайцева, разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.

Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся

Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Зайцева Н.А. — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.

Более подробно о методике Зайцева Вы можете узнать на официальном сайте автора методики — Николая Зайцева — http://www.metodikinz.ru/

==>> Ознакомиться с другими методиками раннего развития детей

© 1999 – | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»

кубиков Зайцева – методика обучения чтению. Методика Николая Александровича Зайцева “Стосчет” материал по теме Счетная таблица Зайцева

13.02.2023

Рад познакомиться с вами, дорогие читатели!

Мы продолжаем постигать интерес к ранним методикам развития наших детей. Вы можете прочитать о преимуществах раннего развития. Сегодня мы поговорим об обучении детей по методике Зайцева.

об авторе

Зайцев Николай Александрович (1939 г.р.) много лет работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языков. Имеет педагогическое образование. И много лет работая с детьми, начал заниматься ранним развитием. Произошло это в начале 20 века.

Работала с разными детьми: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детей, и в обычных школах.

По мере накопления педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься с дошкольниками и речь идет о появлении новой школы раннего развития.

В 70-е годы прошлого века такой план развития мало кто практиковал, так как советское образование не принимало никаких нововведений такого плана. Интернета не было, не в каждой деревне были библиотеки.

Информация застопорилась и не спешила распространяться. Потребовалось много лет, чтобы снова вернуться к этой системе и начать ее применять.

В 1989 году было создано общество “Мазай”, которое использовало программы развития Зайцева и он является ведущим специалистом. Отсюда начинается активное распространение метода и начинается производство кубиков.

В настоящее время система используется достаточно успешно и может быть знакома многим, используется в школах и детских садах.


Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методы Зайцева», выпускающее различные методические пособия и авторские разработки, такие как:

  1. Кубики Зайцева. Для занятий дома можно сделать их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знания, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
  3. “Тысяча+” (скачать) – обучение математике.
  4. “Кто живет вокруг меня, что вокруг меня растет.” Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песни и стишки». Это восстановление русских народных и всеми любимых коротких стишков, которые были собраны из разных книг. К этой книге также прилагается компакт-диск с песнями.
  6. «Чистые скороговорки и скороговорки». Учимся говорить правильно.
  7. Также есть многочисленные игры и головоломки, ребусы и настольные игры.

  1. Зайцев Н. А., Струве Г. А. “Читай и пой” – веселые и незатейливые потешки для занятий.
  2. Зайцев Н.А. “Письмо. Чтение. Счет” (скачать книгу)
  3. Также рекомендую прочитать эту книгу – Афанасова Е.Г. «Н.А. Игровая библиотека письма и чтения Зайцева», здесь популярно описываются приемы игр и занятий. (скачать книгу)

Да, чуть не забыла, не лишним будет пропеть склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее ее запоминает. А помогут вам в этом песни самого автора. (скачать)

С помощью методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. По каждому предмету есть свои учебные материалы и дидактические пособия.

Несмотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не получила официального признания.

Основные принципы методологии

Зайцев серьезно задумался над тем, как подается учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала – упражнение к уроку.

Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но ненадолго.

Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.

Особенность этого метода в том, что весь материал, который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно систематизируется у него на глазах в виде специальных таблиц.

Методика основана на принципах, о которых все знают, но не все придерживаются. По методу Зайцева процесс обучения должен состоять из:

  • Зрительное восприятие: ребенок рассматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
  • Сенсорная и тактильная память: переходим от конкретного образа к действию. Даем ребенку посмотреть, потрогать, покрутить, поиграть, может даже бросить.
  • Молва: озвучиваем слова – поем склады и каждый кубик звучит по разному.
  • Весь материал полностью систематизирован и представлен перед вашими глазами в виде таблицы.

Убежден, что ребенок усваивает материал 90% лучше, когда преподаватель не произносит материал, а наглядно его показывает.

Если в русском языке дети сначала учат буквы, потом складывают слоги, то полностью усваивают слово. Ни в одном другом языке мира не читают по буквам, это усложняет и замедляет процесс обучения чтению.

Многолетняя практика привела его к изобретению кубов особой конструкции. Давайте рассмотрим их поближе.

волшебные кубики

Зайцев предлагает нам новую модель обучения: склады. Он смоделировал свои кубики, по бокам которых написаны склады. В наборах, которые вы можете найти в продаже, они могут незначительно отличаться: по размеру, весу, материалу, из которого изготовлены, и наполнителям. Это 52 кубика (в которых повторяется 7 слогов для таких слов, например, мама).


Склад, в отличие от слога, это не только сочетание согласного и гласного, это может быть и отдельная буква, как в слове С-ЛО-Н, или сочетание буквы и знака ( мягкий или твердый), например, Th или Hb.

Таким образом, ребенок более понятен, так как в недавнем прошлом он таким образом учился произносить первые слова.

Например, МА-МА, МА-ШИ-НА. Так ребенок начинает говорить, так ему легче научиться читать.

Но в чем их специальность?

  • Они могут быть деревянными или железными. И не случайно. Железные обозначают звонкие склады, деревянные – глухие.
  • Все буквы на них разного цвета, например, гласные синие, согласные синие. Таким образом, мы можем отличить гласные от согласных.
  • Знаки (твердые и мягкие) зеленого цвета.
  • Большие и маленькие кубики тоже имеют отличия: большие склады твердые, маленькие – мягкие.
  • Складов ЖЫ, ШЫ, ЖА, ЩА нет, что позволит ребенку не делать грубых ошибок в словах.
  • Белый куб со знаками препинания.

Так ребенок знакомится со словами по складам и начинает читать, лучше говорить. Затем можно переходить к тренировочным столам.

Учебные столы


Такие столики автор рекомендует вешать на стены или доску. Таким образом, мы сразу четко видим весь материал. Это помогает следить за тем, что прошло, что еще предстоит. Это так называемый гид. Зайцев разработал три типа таблиц:

  1. Склады, объединяющие склады, состав слов, а также деление на звуки (звонкие, глухие).
  2. Счет сотен, в котором объединялись числа от 0 до 99. С помощью такой таблицы можно производить математические действия в пределах сотни.
  3. Математические, более сложные операции с числами, свойствами чисел, действиями, дробями и т. д.

Для какого возраста

Система также не привязана к определенному возрасту. Начинать осваивать его можно и в год, и в два, и в пять лет.

Для детей от 1 года: ребенок будет говорить быстрее и при этом освоит азы чтения. Но сначала лучше поиграть с ним в простые игры: найти большой или маленький кубик, расставить его по цветам или звукам.

С 3 лет и старше дети начинают читать после нескольких уроков. Вы можете моделировать занятия сами и смотреть на ребенка, если ему интересно, можно делать это чаще, если не привлекает, отложить. Обычно детям нравится играть с кубиками, иногда не по прямому назначению.

Преимущества метода


  1. Повторяю, что занятия не привязаны к определенному возрастному периоду, пользоваться этой методикой можно и в год, и в пять лет.
  2. Дети быстро запоминают склады и начинают читать, как показала практика Зайцева.
  3. Ваш ребенок никогда не сделает грубых ошибок в словах.
  4. Техника доступна как для работы в команде, так и для индивидуального домашнего использования.
  5. Вы можете учиться в своем собственном темпе.
  6. Довольно простой и наглядный материал.

Недостатки системы
  1. В школе придется переучивать ребенка, так как ребенок, используя склады в составе слова, не сможет правильно составить фонетический состав слова. Так как склады не соответствуют слогам, ребенок будет путаться и ошибаться.
  2. Учебные пособия стоят недешево, не каждому родителю по карману.
  3. Для проведения занятий дома самим родителям придется потратить достаточно времени, чтобы самостоятельно прочитать и усвоить материал, а затем представить его ребенку. Нельзя просто сесть и потренироваться! А если вы все-таки решили сделать кубики своими руками, то на мастерство придется потратить не один вечер. Да и не у каждой мамы есть ресурс времени (хотя к изготовлению кубиков могут быть привлечены все домочадцы).
  4. Некоторые дети проглатывают окончания слов.
  5. Техника подходит только для (спорно).

Что ж, дорогие родители, берегите своих детей и будьте счастливы!

До скорой встречи!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети!

Преподавание математики по методу Зайцева достаточно интересно. Зайцев пришел к выводу, что виной тому потерянное время, когда ребенку действительно было бы интересно научиться считать. Ведь четырехлетнему ребенку так интересно знать, сколько у него будет конфет, если мама к одной добавит еще одну. Ну неужели ребенок не проявит интереса? Отсюда вывод, что знакомство с числами и математическими действиями нужно проводить до школы, пока ребенок готов хоть что-то воспринимать в игровой форме.

Как и метод обучения чтению по Зайцеву, математика не имеет возрастных ограничений.

Сущность и технология обучения математике по методике Зайцева.

Счету обучают с помощью карточек “Стосчет”, которые состоят из чисел до 100 и их количественного состава. Например, все карточки представляют собой планшеты 2 ряда * 5 столбцов. И каждая цифра означает количество заполненных ячеек.

При переходе к изучению “десятки” используется несколько карт: количество заполненных карт, равное первой цифре (десятке) и карта единиц с аналогично заполненными ячейками по нужному вам числу. На словах это может звучать сложно, но на деле получается довольно легко. Слева – десятки, справа – единицы, см. рисунок.

Как и столы для чтения Зайцева, их следует размещать вдоль стен детской на уровне глаз ребенка, а группами – чуть выше, чтобы обеспечить обзорность для всех детей. Каждый раз, когда вы изучаете новые числа, вы вывешиваете дополнительные карточки и таким образом у вас будет получаться обучающий поезд чисел, благодаря которому вы будете видеть порядок чисел, состав числа. И так, постепенно, в игровой ненавязчивой форме закрепляются знания малыша.

Что интересно, автор, начиная с первого десятка, предлагает вводить простые действия над числами (сложение и вычитание). Согласитесь, непривычно для математики, мы привыкли к необходимости изучить хотя бы 2-3 десятка и только потом начинать над ними работать. Все примеры решаются по одной и той же цифровой цепочке — ребенок просто перемещается вперед или назад на заданное число, тем самым получая ответ.

Этапы овладения математикой.

Ребенок быстро осваивает первую десятку и достаточно скоро свободно оперирует сотней. После этого можно попробовать другие льготы:

“Мне в сотню тесно” (изучение до тысячи).

“Пять в кубе” (сложные действия с числами).

«Пифагор (таблица умножения).

«Платоновые тела» (геометрические навыки).

«Орнамент» (планиметрия и стереометрия).

5. Организация воспитателем самостоятельной деятельности детей при формировании элементарных математических представительства

В соответствии с федеральными государственными требованиями математическое развитие дошкольников осуществляется посредством совместной учебной деятельности воспитателя и детей, а также посредством самостоятельной познавательной и игровой деятельности самих детей. Дошкольник, даже старшего возраста, существо играющее, и наибольший интерес для него представляют игра, игровые упражнения. Но, очень часто методика обучения элементарным математическим понятиям должна не только давать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать у дошкольника мышление, воображение, сообразительность, быстроту реакции. Математика должна быть веселой и занимательной.

На современном этапе воспитатели дошкольных учреждений осознают важность организации самостоятельной математической деятельности детей, но в то же время в реальной практике не уделяют должного внимания созданию условий и использованию специальных методов управления этой активность.

Критерии эффективности самостоятельной математической деятельности: уровень самостоятельности детей; познавательная активность детей; уровень мотивации.

Для достижения цели ведется работа по созданию специальной предметно-развивающей среды, детям предлагается комплекс занимательного игрового математического материала в самостоятельной деятельности, используются специальные приемы управления. Проводится целенаправленная работа, как с воспитанниками, так и с их родителями.

При организации уголка занимательной математики воспитатели исходят из принципа доступности игр для детей, размещают в уголке такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разных уровнях. Организация уголка осуществляется при посильном участии детей, что формирует у них положительное, эмоциональное отношение к занимательному материалу, интерес и желание играть. Разнообразие занимательного материала позволяет каждому из детей выбрать игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры на развитие логического мышления, ведущие детей к овладению игрой в шашки и шахматы: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы» и др.; головоломки, логические задачи и кубики; лабиринты, игры на составление из частей целого; воссоздавать силуэтные фигуры из специальных наборов фигур; подвижные игры.

Для организации детской деятельности используются разнообразные развивающие игры, дидактические пособия, материалы для «обучения» детей установлению отношений, зависимостей. Соотношение игровых и познавательных мотивов в дошкольном возрасте определяет, что наиболее успешным будет процесс познания в ситуациях, требующих сообразительности детей. В детском саду утром и вечером проводятся игры математического содержания, настольно-печатные, такие как: «Фигурки домино», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди разница», игры в шашки и шахматы, решение лабиринтов и другие.

Ход и результат занятий по организации самостоятельной математической деятельности дошкольников находятся под непосредственным наблюдением и контролем.

Вся работа в уголке организована с учетом индивидуальных особенностей детей. Игра предлагалась ребенку, ориентируясь на уровень его психического и морально-волевого развития, проявления активности. Воспитатели вовлекают малоподвижных, пассивных детей в игры, заинтересовывают их и помогают освоить игру.

Таким образом, формирование познавательного интереса дошкольников к математике успешно осуществляется в процессе использования занимательного математического материала. Создание специальной предметно-развивающей среды, обеспечение детей комплексом занимательного игрового математического материала в самостоятельной познавательной и игровой деятельности, использование специальных управленческих приемов способствует росту самостоятельности и познавательной активности детей, а также повышает мотивацию. дошкольников в этой деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года начала работать по методике Николая Зайцева. Если вы тоже работаете по этой методике или решили ее освоить, то смело читайте дальше.

В сентябре я закончил 6 занятий. Теперь я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению на складах у меня идет хорошо, результаты растут с каждым занятием. В общем, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

Помимо основного набора Николая Зайцева я решил создать дополнительные мини-таблицы. Думаю, будет лучше, если родители смогут также закрепить навыки и умения своего ребенка дома с помощью мини-таблиц.

Каждая мама при большом желании сможет уделить 15 минут в день, чтобы пропеть склады по таблицам, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Вы можете показывать и называть склады случайным образом, а главное, писать любые слова на столе.

Каждая часть таблицы имеет формат А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате получилось на долгие годы. Даже если вы воспользуетесь платными услугами типографии, ваши затраты окупятся хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-столики можно брать с собой в дорогу. Во время длительной поездки на поезде, поезде или самолете вы можете использовать свободное время с пользой для своего ребенка.

Изображения увеличиваются, если щелкнуть по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) сверху:

Таблица 1 (2) сверху.

В разделе представлены пособия по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английского языка по методике Н. Зайцева.

Для ознакомления с руководствами в каталоге дается краткое описание каждого раздела и каждого названия. Здесь вы можете узнать актуальную стоимость пособия и совершить покупку в нашем магазине.

Обратите внимание, что только в самих пособиях дается полное и подробное описание теоретических, дидактических принципов и методов работы по методике Н. Зайцева.

Обобщение многолетнего опыта родителей, воспитателей, учителей говорит об этом:

  • Многие родители способны сами учить своих детей. Для особо нетерпеливых слова складываются из кубиков и даже двухлетки начинают читать и считать.
  • Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее говорят, четче воспринимают звуки.
  • Дошкольники 4-5 лет начинают читать и считать в пределах ста после 10-12 занятий.
  • Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитированы.
  • Первоклассники начинают читать, складывать и вычитать в пределах сотни в первую неделю.
  • Изучение русского языка по сложному и скучному предмету можно сделать легким и увлекательным.
  • Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (есть мнения серьезных ученых), резко снижается количество проблем, связанных с гиподинамией.

Последнее наблюдение связано с особенностями учебных материалов и методов организации занятий. Столы, расположенные на стенах и как бы окружающие учащихся, используются при введении нового материала, его объяснении, закреплении, повторении.

Каждая из таблиц представляет собой систему опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупненную дидактическую единицу (П. М. Эрдниев), которая позволяет минимумом знаков передать максимум информации и обладает свойствами быстрый отзыв (П. М. Эрдниев) необходимые знания.

На любой вопрос учителя можно ответить, любое задание можно выполнить, используя таблицы в качестве опоры. Успешен тот, кто принимает оптимальные решения, т. е. выполняет действия с наименьшим количеством шагов, основываясь на качественных умозаключениях: целенаправленно выбирает нужную таблицу, в ней нужный столбец, строку или ячейку, содержащую ответ.

Для обеспечения быстрого доступа к любому столу парты расставлены по периметру. Значительную часть учебного времени студенты проводят в движении (нет времени присесть), с высоко поднятой головой (но не чрезмерно). Стремясь быстро (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, они начинают считывать информацию не только с близкого, но и со среднего и дальнего расстояния, тем самым непроизвольно тренируя и укрепляя зрение.

Устранение неподвижности, физического закрепощения, неизбежного при работе в сидячем положении, позволяет учащимся мыслить активнее, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Занятия проходят в игровой форме. Разработаны и описаны в методических пособиях к пособиям сотни игр. Темп работы, разработки и закрепления информации настолько высок, что позволяет легко опережать любые традиционные стандарты. Так что все пятерки! Все успешны! Последствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе (классе), устранение конфликтов ученик-родитель, ученик-учитель, родитель-учитель.

70-80 процентов детей к семи годам без каких-либо перегрузок и даже с усилением психофизических характеристик могут быть подготовлены к занятиям по программам текущих 3-4 классов.

Методика Н.А. Зайцева «Счет сотен»

Сегодня я хочу рассказать об уникальности методики Николая Александровича Зайцева «Стосчет».

Лично я заинтересовался этой методикой в ​​этом году, после первого знакомства с наставлениями этого мудрейшего человека, патриота и певца нашей сокровищницы – народного педагога Николая Александровича Зайцева.

Я хотел применить эту технику в своей работе. Я поняла, что это именно тот клад, который необходим для творческого развития и воспитания детей.

Но были сомнения: смогу ли я донести это до детей так, как рекомендовал Николай Александрович.

Начала работать со “Стосчетом” в средней группе. Стандартный урок Зайцева длится 5-15 минут за партию. Эффект обучения по Зайцеву сказывается даже на крошечном количестве времени в день! В процессе обучения дети не сидят за столами, а передвигаются по группе, это не позволяет им уставать. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Осанка и зрение не ухудшаются, потому что дети смотрят на большие таблицы и карты.

За 10 занятий дети хорошо усваивают зрительные и звуковые образы числа в пределах сотни, запоминают порядковый порядок чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте. Суть математики по Зайцеву в том, что ребенок предложили посмотреть всю сотню сразу. По методике Зайцева трех-четырехлетки сразу знакомятся с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, идут решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах сотни.
С первых шагов работы почувствовала ее эффективность

Игра «Где чей гараж» (4-6)

Для игры потребуются числовые карточки из пособия Н.А.Зайцева. «Сто счет», числовая лента и ваш домашний флот.

Машины делятся поровну между игроками. Затем выбирают одинаковое количество карточек с цифрами – проходят в гараж.

Ведущий обращает внимание на гаражи – числовая лента. Все автомобили должны быть припаркованы только в своих гаражах. Нам нужно поставить машины в гаражи. Если лента будет висеть на стене, то машины будут под нужным номером — номером гаража. Если лента лежит на полу, то ваш малыш с удовольствием расставит свои машинки по гаражам.

Моделирование двузначных чисел

«Угадай и найди»

1 вариант

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Н.А. Зайцева. «Сто счет» с 10 до 20; 2 карты для моделирования количества предметов. Круги одного цвета или пуговицы, набор пластиковых цифр.
Возьмите карточку с номером. Подумайте об этом.
Укажите, что слева нарисован треугольник, в котором 10 кругов, это дюжина – двадцать. Справа заштрихованы 4 круга. Это единицы. Это число четырнадцать .
Ведущий молча выкладывает любое число от 10 до 20 с помощью цифр, игрок «делает» это с помощью модели. Имена, находит ту же числовую карту. Карту берет себе — выигрывает, если число на столе оказалось таким же, как на карте.
В конце игры подсчитывается количество карт у каждого игрока. Победитель определен. Будьте великодушны, совершите ошибку «по рассеянности», пусть ребенок ее заметит. Постарайтесь быть товарищем по играм вашего ребенка, а не контролером.

“Найди клад” (5-7)

Для работы потребуются номерные карты и монеты.

На столе разложено несколько числовых карт – каменные плиты. (не более 10). Ребенок – кладоискатель отворачивается. Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек — закапывает клад.
Охотник за сокровищами должен угадать, где зарыт клад. Он называет количество десятков в числе. Ведущий говорит да или нет.
– в этом числе 2 десятка?
– Нет?
– 5 десятков?
– Да.
– В этом количестве 2 единицы?
– №
– 7 шт.?
– Да!
– Итак, под номером 57 зарыт клад!
– Да!!!
Теперь игроки меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.

Сложение

Научите ребенка решать задачи на сложение, считая на ленте с цифрами:

Для работы вам понадобятся карточки с числами и лента с цифрами, иллюстрация.

Сколько лягушек сидит на поляне (укажите на картинку слева)? Покажите, что это за число. Положите эту карту. Внезапно лягушки встретили своих подружек. (показана средняя картинка). Сколько лягушек? Покажите цифру, обозначающую цифру 3. Когда все лягушки сели на полянку, их стало больше или меньше?
– Еще. 3 лягушки добавлены к 2 лягушкам.
– Сколько лягушек было на поляне? Покажи мне этот номер.
Вы заметите, что ребенок считает всех лягушек, не понимая, что удобнее считать с того числа, которое уже имеется в данный момент.
Скажи мне, что гораздо удобнее считать сразу с двух. (Показываем 3-ю картинку) Добавилась 1 лягушка, стало 3, добавилась еще 1 лягушка, стало 4, добавилась еще 1 лягушка, всего их стало 5.
– Чтобы не сбиться со счета, нам поможет цифровая лента.

Правило сложения: Когда вы складываете два числа, вы получаете большее число. Цифры увеличиваются на ленте справа, так что вам нужно двигаться вправо.

Два надо прибавить 3. Мы нашли число 2 и, указывая на каждую следующую цифру, говорим: «1, 2, 3». Палец остановился на цифре 5. Получилось 5 лягушек. Воспользуемся счетным методом.
Объясните, что в математическом языке знак «+» используется для записи действия сложения.
2+3=5 .

Вычитание

Так же, как вводилось сложение, представление о вычитании формируется на основе предметных действий детей с предметами. С этой целью дети могут выполнять дидактические игры «Сбор урожая», «Грибники» и др.

Для работы потребуются карточки с цифрами и лента с цифрами, иллюстрации.

6 зайчиков веселились на опушке леса. Покажите карточку с правильным номером. Что произошло дальше? Два кролика убежали. Покажите, что это за число. Положите эту карту. Сколько кроликов осталось на краю? 4 кролика. Кроликов осталось больше или меньше?

Меньше.

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кроликов осталось?

Из шести зайчиков нужно вычесть два.

Как мы можем назвать действие, которое мы выполнили?

В математике это действие называется вычитанием, обозначение покажите знаком «-».

6-2=4

Скажите, как из шести вычесть два?

Вычтите 1 из шести, вы получите 5, затем вычтите еще 1, вы получите 4.

Посмотрите, как это можно сделать на числовой ленте.

Правило вычитания: вычитание из большего числа приводит к меньшему числу. Чем меньше число, тем оно левее, поэтому вам нужно двигаться влево.

Находим цифру 6 – это были зайчики. 2 зайца прыгнули. Покажи цифры пальцем и посчитай: «раз, два». Палец остановился на цифре 4.

4 зайчика остались веселиться на опушке леса.


Правило Зайцева – Магистр органической химии

Реакции исключения: Правило Зайцева

Реакции отщепления обычно происходят таким образом, что они удаляют водород из углерода, присоединенного к наименьшему количеству атомов водорода.

Это называется “правило Зайцева”.

Таким образом, когда вы образуете алкен в реакции элиминирования, убедитесь, что вы получаете наиболее замещенный алкен (то есть тот, к которому непосредственно присоединено наибольшее количество атомов углерода).

Другой вариант формулировки правила Зайцева состоит в том, что «бедные становятся беднее». Другими словами, углерод с наименьшим количеством водорода теряет водород.

Содержание

  1. В реакциях отщепления «более замещенный» алкен имеет тенденцию быть основным продуктом : Отщепление будет происходить таким образом, что водород будет удален из бета-углерода с наименьшим количеством атомов водорода
  2. Примечания
  3. (Дополнительно) Ссылки и дополнительная литература

Будьте основным продуктом

До сих пор мы рассматривали только некоторые простые реакции исключения, в которых возможен только один продукт. В этом посте мы рассмотрим несколько примеров, в которых мы начинаем видеть некоторые дополнительные «морщины», которые могут присутствовать в реакциях элиминации.

Например, если вы нагреете приведенный ниже спирт с сильной кислотой (например, серной кислотой, H 2 SO 4 ), вы получите один основной продукт (алкен) и второстепенный продукт (также алкен).

Что в этом интересного? Что ж, если вы присмотритесь, то увидите, что на самом деле здесь возможны два продукта исключения , , но только один образуется в качестве основного продукта.

Основным продуктом является «тетразамещенный» алкен, то есть присоединенный к четырем атомам углерода, а не «двузамещенный» алкен, присоединенный к двум атомам углерода и двум атомам водорода.

(Тот факт, что мы образуем новую π-связь C-C за счет сигма-связей на соседних атомах углерода, характерен для реакций элиминирования.)

Точно так же посмотрите на продукт следующей реакции. Взяв бромистый алкил и добавив сильное основание, мы снова получим «основной» продукт и «второстепенный продукт».

Опять же, основной продукт «более замещен», чем второстепенный. Из 4 атомов, непосредственно связанных с алкеном в основном продукте, 3 атома углерода и 1 атом водорода. В второстепенном продукте 2 атома углерода и 2 атома водорода непосредственно связаны с алкеном.

Так чем же объясняется такое предпочтение «более замещенного» алкена в реакциях элиминирования?

2. Стабильность алкенов повышается при замене связей C-H на связи C-C

Что ж, это хорошо коррелирует с наблюдением, сделанным в отношении теплоты образования различных алкенов. По мере того, как алкен становится более замещенным (т. е. к нему присоединено больше атомов углерода и меньше атомов водорода), он становится более термодинамически стабильным . [ Это наблюдение получено при измерении энтальпии гидрирования различных алкенов – нажмите здесь для получения данных ]. [ См. сообщение: Стабильность алкенов]

Это хорошо согласуется с тенденцией, наблюдаемой для реакций элиминации. Основным продуктом реакции элиминирования обычно является более замещенный алкен . Это связано с тем, что переходное состояние, ведущее к более замещенному алкену, имеет меньшую энергию и, следовательно, будет протекать с более высокой скоростью.

3. «Правило Зайцева»: отщепление будет происходить таким образом, что водород будет удален из бета-углерода с наименьшим количеством водородов

Еще в конце 19 века русский химик Александр Зайцев опубликовал статью с этим наблюдением, поэтому это наблюдение стало известно как правило Зайцева. Формально правило состоит в том, что отщепление происходит таким образом, что водород удаляется из «β-углерода» с наименьшим количеством водорода.

[ Химики-органики и их термины: «α-углерод» — это углерод, присоединенный к уходящей группе, а «β-углерод» — это все атомы углерода, присоединенные к альфа-углероду. ]

В следующем посте мы более подробно рассмотрим, почему так много реакций элиминации, кажется, имеют под ними слово «тепло».

Next Post: Elimination Reactions Are Favored By Heat


Notes


(Advanced) References and Further Reading

  1. Zur Kenntniss der Reihenfolge der Analgerung und Ausscheidung der Jodwasserstoffelemente in organischen Verbindungen
    Александр Сайтефф
    Либих. Анна. хим. 1875 , 179 (3), 296-301
    DOI:
    10.1002/jlac.187517
    Оригинальная статья Александра Зайцева с его наблюдениями над реакциями исключения, которая привела к правилу, которое теперь носит его имя.
  2. Механизм и кинетика реакций элиминации
    D. Hughes and C.K. Ingold
    Trans. Фарадей Сок. 1941 , 657-685
    DOI:
    10. 1039/TF9413700657
    В разделе 3.2 этой статьи обсуждается правило Зайцева. Раскрываются дополнительные наблюдения и дается возможное объяснение правила (основанное на гиперконъюгации или «эффекте Бейкера-Натана»).
  3. Механизм реакций элиминации. Часть XVI. Конституциональные влияния на элиминацию. Общее обсуждение
    М. Л. Дхар, Э. Д. Хьюз, С. К. Ингольд, А. М. М. Мандур, Г. А. Мо и Л. И. Вульф
    J. Chem. соц. 1948 , 2093-2119
    DOI:
    10.1039/JR9480002093
    В этой статье подробно обсуждаются различия в условиях и субстрате, которые могут вызвать реакцию Е2 с образованием продукта Зайцева или Хофмана.
  4. Механизм реакций элиминации. Часть XI. Кинетика элиминирования олефинов из трет-бутил- и трет-амилбромидов в кислых и щелочно-спиртовых средах
    М. Л. Дхар, Э. Д. Хьюз, С. К. Ингольд
    J. Chem. соц. 1948 , 2065-2072
    DOI:
    10. 1039/JR9480002065
  5. Механизм реакций элиминации. Часть XIX. Кинетика и стерический ход элиминации изомерных ментилхлоридов
    E.D. Hughes, C.K. Ingold, and J.B. Rose
    J. Chem. соц. 1953, 3839-3845
    DOI:
    10.1039/JR9530003839
    Это пример правила Зайцева в циклогексановой системе. Неоментилхлорид дает 78% 3-ментена и 22% 2-ментена с EtO в этаноле.
  6. Механизмы реакций элиминации. VI. Влияние уходящей группы на ориентацию в реакциях E2
    Уильям Х. Сондерс, Сьюзан Р. Фаренгольц, Эдвард А. Каресс, Джон П. Лоу и Мадлен Шрайбер

    Журнал Американского химического общества   1965   87  (15), 3401-3406
    DOI : 10.1021/ja01093a020
    Очень интересное исследование, в котором 2-галогенопентаны обрабатывают этоксидом калия при температуре кипения. Для уходящих групп Cl, Br и I доминирующим продуктом отщепления был пент-2-ен (то есть продукт Зайцева) с выходами 64, 75 и 80% соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *