Разное

Таблица умножения как быстро выучить за 5 минут все: Как выучить таблицу умножения ребенку легко и быстро: все способы

Содержание

Как выучить таблицу умножения ребенку легко и быстро: все способы

https://ria.ru/20221102/umnozhenie-1828522004.html

Цифры в столбик: как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Как выучить таблицу умножения ребенку легко и быстро: все способы

Цифры в столбик: как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Знание таблицы умножения очень пригодится школьнику на уроках математики. Однако выучить ее наизусть быстро и легко, за 5 минут, вряд ли получится. Изучением… РИА Новости, 02.11.2022

2022-11-02T15:01

2022-11-02T15:01

2022-11-02T15:14

общество

образование

дети

социальный навигатор

детские вопросы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/01/1828498896_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_66e021c56210b9307b4dc7f7d40ab85e.jpg

МОСКВА, 2 ноя – РИА Новости. Знание таблицы умножения очень пригодится школьнику на уроках математики. Однако выучить ее наизусть быстро и легко, за 5 минут, вряд ли получится. Изучением этой темы дети занимаются примерно в 8 лет, то есть во 2 и в 3 классах. Как выучить таблицу умножения и какие способы сделают процесс проще – в материале РИА Новости.Таблица умноженияВряд ли кому-то нужно объяснять, как именно выглядит таблица умножения. Именно ее ровные столбики с примерами от 1*1 до 10*10 украшают заднюю обложку многих школьных тетрадей.Умножение – одна из ключевых операций в математике. Ее суть – взять два числа, первое из которых именуется множимым, а второе (на которое и необходимо умножить первое число) – множителем. Получившийся в результате умножения результат называется произведением.Для чего нужнаДаже в современном мире, где практически у каждого человека есть при себе смартфон с калькулятором, люди нередко сталкиваются с необходимостью выполнять более или менее сложные вычисления в уме. В том числе – умножая числа одно на другое. Это может происходить как на работе, так и в бытовых ситуациях, например, в магазине или при планировании различных мероприятий. Зная назубок таблицу умножения, производить необходимые вычисления удается заметно проще и быстрее. Тем более что далеко не всегда есть время и возможность воспользоваться калькулятором.В каком возрасте учитьКак правило, первое знакомство с таблицей умножения у современных школьников происходит в начальных классах.“К изучению таблицы умножения в большинстве образовательных программ начального общего образования (за исключением системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) приступают во 2 классе. Совершенствование навыков продолжается в 3-4 классах,” – говорит учитель начальных классов, руководитель кафедры учителей начальных классов МБОУ “Гимназия № 4” города Смоленска Татьяна Мельникова.Таким образом, азы умножения ребенок постигает примерно в возрасте 7-8 лет.Теоретически объяснить ребенку основной принцип этой операции можно попробовать и в более раннем возрасте. Однако целенаправленно “зубрить” и запоминать именно таблицу умножения дошкольникам и даже первоклассникам многие эксперты все же не рекомендуют. Ведь для того, чтобы перейти к умножению, ребенку нужно уверенно научиться сложению, так как большинство методистов рассматривает умножение именно как сложение одинаковых слагаемых.“Например, до знакомства с действием умножения детям могут предложить следующие задания: посчитать предметы двойками (тройками или пятерками) или изобразить на рисунке две тарелки, на каждой из которых находится по 3 яблока, а после посчитать, сколько всего яблок на картинке”, – говорит Татьяна Мельникова.В каком порядке учитьПриступая к изучению таблицы умножения, стоит руководствоваться принципом “от простого – к сложному”. Соответственно, первым делом запоминается умножение на единицу, затем – на 2, следом – на 3 и так далее по возрастающей.Способы выучить таблицу умноженияПорой ребенку очень сложно выучить самостоятельно такой большой объем новой и непростой для него информации. В данном случае на помощь школьнику могут прийти родители, взяв на вооружение один из способов облегчить процесс запоминания таблицы умножения. Классический – заучиваниеПервый и, наверное, наиболее очевидный для многих способ выучить таблицу умножения – попросту заучить последовательно, один за другим, все десять столбиков. Сделать это непросто, ведь каждый ребенок по-разному запоминает один и тот же объем информации.Для того, чтобы ребенок быстрее смог запомнить всю таблицу умножения, стоит постараться, чтобы она была у него постоянно перед глазами. Это не означает, что учить таблицу необходимо целыми днями без остановки. Можно носить небольшую табличку с собой и при каждом удобном случае (например, во время поездки в общественном транспорте или на переменах) просматривать ее. Можно купить и повесить в комнате большой плакат с таблицей умножения: время от времени он непременно будет попадаться на глаза ребенку и что-то обязательно запомнится.ЛогическийПодступиться к изучению таблицы умножения можно и опираясь на принципы логики. Например, попробовать первым делом объяснить ребенку, что любой пример на умножение можно представить через сложение. Так, 7×3 – это то же самое, что 7+7+7, а 5×6, соответственно, 5+5+5+5+5+5. В случае с небольшими множителями выполнить такое сложение относительно просто (например, при умножении на 2 или на 3 сложить две или три цифры ребенок сможет достаточно быстро). Когда умножать необходимо на 7 или, например, на 9, то сложение такого количества цифр может занять немало времени.На помощь в данной ситуации приходит еще один полезный принцип, который кратко можно сформулировать так: от перестановки множителей результат не меняется. Эту мысль очень важно донести до ребенка, в некоторых случаях это может заметно облегчить ему задачу.Пример: нужно посчитать произведение для 3×7. Если пытаться представить умножение через сложение, то школьнику необходимо найти результат для 3+3+3+3+3+3+3. Это, как известно, будет 21. Но если поменять цифры местами, то пример для сложение будет куда короче: 7+7+7. А ответ по-прежнему остается 21, хотя складывать нужно уже гораздо меньше цифр.Логика пригодится и для запоминания принципов умножения на 5. Ведь ответ здесь всегда будет заканчиваться либо на 5, либо на 0. Первое – для нечетных чисел (7×5=35, 5×5=25 и так далее), второе – для примеров с четными (4×5=20, 8×5=40 и другие).С логической точки зрения можно подойти и к запоминанию столбца умножения на 9. Ведь умножение любого числа на девять – это практически то же самое, что результат умножения на 10, за вычетом одной цифры множимого. Проще говоря, 7×9 можно определить как 7×10-7 (то есть 70-7=63).На пальцахУмножение на 9 можно запомнить не только через примеры с десятками, но и при помощи “инструмента”, который у школьника всегда с собой (в отличие, например, от калькулятора или тетради с нужной таблицей, которые вполне можно забыть дома). Речь идет о руках, точнее, о ладонях с пальцами, которые помогут быстро найти ответ на нужный пример.Итак, первым делом нужно повернуть руки ладонями к себе и мысленно пронумеровать пальцы от 1 до 10, начиная с большого пальца левой руки. В зависимости от того, какую цифру необходимо умножить на 9, полагается согнуть определенный палец. К примеру, нужно высчитать результат для 4×9. Значит, загнуть четвертый по счету палец (то есть безымянный палец левой руки). Перед вами – ответ на заданный пример: слева от согнутого пальца – десятки, справа – единицы (прижатый палец не считается нигде). Осталось лишь посчитать их, в данном примере ответ – 36.Таблица ПифагораКлассическая таблица умножения – это десять столбиков, в которых последовательно перемножаются все цифры от 1 до 10. Однако существует и упрощенный, более понятный для многих школьников вариант – так называемая таблица Пифагора. Внешне она представляет собой квадрат, параметры которого – 11 ячеек по вертикали и столько же – по горизонтали, пронумерованные от 1 до 10. Порой можно встретить и еще более простой вариант, от 1 до 9, так как умножение на 10, как правило, не вызывает у ребят проблем.Пользоваться таблицей Пифагора достаточно просто: нужно лишь выбрать строчку и столбик, соответствующие перемножаемым числам – и в точке их пересечения будет указано искомое произведение. При этом неважно, как именно будут расположены числа (какое из них искать по вертикали, а какое – по горизонтали), ведь от перемены множителей результат, как уже было сказано выше, не меняется.Еще один важный принцип, который наглядно представлен в таблице Пифагора – совсем не обязательно заучивать всю таблицу умножения наизусть, достаточно запомнить чуть больше половины. Если провести диагональ через ячейки с результатами перемножения одинаковых чисел (1×1=1, 2×2=4, 3×3=9 и так далее), можно увидеть, что результаты над этой диагональю и под нею симметричны. Ведь если запомнить, что 3×4=12, то легко можно понять, что и умножение 4 на 3 дает аналогичный результат.В игровой формеЕще один эффективный способ помочь ребенку запомнить новую информацию – это превратить процесс обучения в увлекательную игру.Например, запомнить умножение на 7 помогут обычные игральные кубики. Правила игры просты: нужно взять энное количество кубиков и предложить школьнику посостязаться в том, кто быстрее посчитает количество точек, выпавшее как на верхних. так и на противоположных им нижних гранях. Сложить такого количество чисел, конечно, будет непросто, тогда можно раскрыть небольшой секрет: сумма противоположных граней на таких кубиках всегда равна 7. А значит, для получения верного ответа нужно лишь умножить 7 на количество используемых кубиков. Плюс у ребенка появился стимул: получить правильный ответ быстрее всех и выиграть.Учить таблицу умножения можно и при помощи обычной игры-ходилки, в которой, бросая кубики и продвигаясь на выпавшее число шагов, необходимо пройти путь от старта до финиша. Чтобы совместить приятное с полезным и помочь ребенку выучить таблицу умножения, можно предложить ему умножать выпавшее количество ходов на 2. И, если он даст правильный ответ, то продвинется вперед, к примеру, уже не на 6, а на 12 делений. Так постепенно можно перейти к умножению на 3, 4 и так далее.ТренажерСуществуют и специальные тренажеры в онлайн-формате, которые помогают как изучать таблицу, так и закрепить полученные знания. Они включают различные виды заданий: самостоятельно вписать ответ на предложенные примеры, определить, в каких примерах с умножением специально допущены ошибки, и так далее. Некоторые позволяют даже выставить нужный уровень сложности или, к примеру, практиковаться в умножении на определенное число.Закрепление и проверка результатаНа то, чтобы запомнить всю таблицу умножения, у школьника может уйти немало времени. Проверить, насколько хорошо ему удалось усвоить все примеры, можно при помощи не только онлайн-тренажеров, но и другими доступными способами.К примеру, проверить, насколько уверенно ребенок ориентируется в умножении на различные числа, можно при помощи простой игры. Для этого необходимо подготовить две группы карточек. На карточках из первой группы будут написаны примеры перемножения различных чисел, карточки из второй группы будут содержать ответы. Задача школьника – правильно сопоставить примеры с правильными ответами.Повторять таблицу умножения можно и в различных бытовых ситуациях. Например, в магазине, где родители могут предложить сыну или дочке посчитать, сколько яблок нужно купить, чтобы каждому члену семьи досталось по 2 фрукта, или какое количество сладостей стоит взять, чтобы угостить одноклассников и каждому из них вручить по 3 конфеты. На первом этапе стоит повторять таблицу умножения по порядку: школьник выучил умножение на 2 – повторяет этот столбик, освоил умножение на 3 – повторяет эти примеры. Только после того, как ребенок твердо усвоил всю таблицу, можно приступать к проверку вразброс.Как не стоит учить таблицу умноженияДаже если использовать упрощенный вариант таблицы умножения, то есть квадрат Пифагора, задача все равно остается для школьников достаточно непростой. А потому не стоит пытаться запомнить всю таблицу сразу и целиком, добиться результата в экстремально короткие сроки. Пусть ребенок учит ее постепенно, небольшими частями. Переходить к следующей части стоит лишь при условии, что ученик хорошо запомнил предыдущий этап.Для многих детей процесс изучения таблицы умножения заметно осложняет тот факт, что для них это занятие представляется бессмысленным и бесполезным. А значит, важно найти правильную мотивацию (фразы из разряда “так нужно” или “учитель сказал надо” к таковым не относятся). Родителям необходимо убедить школьника в том, что знание таблицы умножения будет полезно и пригодится в будущем, сделает жизнь проще и поможет избежать ошибок. И, конечно, не стоит заставлять ребенка зубрить таблицу умножения, если он категорически не желает этого делать. Лучше выбрать другой момент, когда школьник будет более настроен на работу. Ведь если учить примеры через силу, любви к таблице умножения у ребенка точно не прибавится, да и добиться нужного результата тоже вряд ли получится.

https://sn.ria.ru/20200228/1565311167.html

https://ria.ru/20220928/shkola-1820210067.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/0b/01/1828498896_191:0:2922:2048_1920x0_80_0_0_fc7688e65386e929c36c30a0c34f2ed6.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

общество, образование, дети, социальный навигатор, детские вопросы

Общество, Образование, Дети, Социальный навигатор, Детские вопросы

Оглавление

  • Таблица умножения
  • Для чего нужна
  • В каком возрасте учить
  • В каком порядке учить
  • Способы выучить таблицу умножения
  • Классический – заучивание
  • Логический
  • На пальцах
  • Таблица Пифагора
  • В игровой форме
  • Тренажер
  • Закрепление и проверка результата
  • Как не стоит учить таблицу умножения

МОСКВА, 2 ноя – РИА Новости. Знание таблицы умножения очень пригодится школьнику на уроках математики. Однако выучить ее наизусть быстро и легко, за 5 минут, вряд ли получится. Изучением этой темы дети занимаются примерно в 8 лет, то есть во 2 и в 3 классах. Как выучить таблицу умножения и какие способы сделают процесс проще – в материале РИА Новости.

Таблица умножения

Вряд ли кому-то нужно объяснять, как именно выглядит таблица умножения. Именно ее ровные столбики с примерами от 1*1 до 10*10 украшают заднюю обложку многих школьных тетрадей.

Умножение – одна из ключевых операций в математике. Ее суть – взять два числа, первое из которых именуется множимым, а второе (на которое и необходимо умножить первое число) – множителем. Получившийся в результате умножения результат называется произведением.

Для чего нужна

Даже в современном мире, где практически у каждого человека есть при себе смартфон с калькулятором, люди нередко сталкиваются с необходимостью выполнять более или менее сложные вычисления в уме. В том числе – умножая числа одно на другое. Это может происходить как на работе, так и в бытовых ситуациях, например, в магазине или при планировании различных мероприятий.

Зная назубок таблицу умножения, производить необходимые вычисления удается заметно проще и быстрее. Тем более что далеко не всегда есть время и возможность воспользоваться калькулятором.

28 февраля 2020, 10:17

Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе

В каком возрасте учить

Как правило, первое знакомство с таблицей умножения у современных школьников происходит в начальных классах.

“К изучению таблицы умножения в большинстве образовательных программ начального общего образования (за исключением системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) приступают во 2 классе. Совершенствование навыков продолжается в 3-4 классах,” – говорит учитель начальных классов, руководитель кафедры учителей начальных классов МБОУ “Гимназия № 4” города Смоленска Татьяна Мельникова.

Таким образом, азы умножения ребенок постигает примерно в возрасте 7-8 лет.

Теоретически объяснить ребенку основной принцип этой операции можно попробовать и в более раннем возрасте. Однако целенаправленно “зубрить” и запоминать именно таблицу умножения дошкольникам и даже первоклассникам многие эксперты все же не рекомендуют. Ведь для того, чтобы перейти к умножению, ребенку нужно уверенно научиться сложению, так как большинство методистов рассматривает умножение именно как сложение одинаковых слагаемых.

“Например, до знакомства с действием умножения детям могут предложить следующие задания: посчитать предметы двойками (тройками или пятерками) или изобразить на рисунке две тарелки, на каждой из которых находится по 3 яблока, а после посчитать, сколько всего яблок на картинке”, – говорит Татьяна Мельникова.

В каком порядке учить

Приступая к изучению таблицы умножения, стоит руководствоваться принципом “от простого – к сложному”. Соответственно, первым делом запоминается умножение на единицу, затем – на 2, следом – на 3 и так далее по возрастающей.

28 сентября, 23:02

“Финансовая грамотность” станет обязательной для старшеклассников

Способы выучить таблицу умножения

Порой ребенку очень сложно выучить самостоятельно такой большой объем новой и непростой для него информации. В данном случае на помощь школьнику могут прийти родители, взяв на вооружение один из способов облегчить процесс запоминания таблицы умножения.

Классический – заучивание

Первый и, наверное, наиболее очевидный для многих способ выучить таблицу умножения – попросту заучить последовательно, один за другим, все десять столбиков. Сделать это непросто, ведь каждый ребенок по-разному запоминает один и тот же объем информации.

Для того, чтобы ребенок быстрее смог запомнить всю таблицу умножения, стоит постараться, чтобы она была у него постоянно перед глазами. Это не означает, что учить таблицу необходимо целыми днями без остановки. Можно носить небольшую табличку с собой и при каждом удобном случае (например, во время поездки в общественном транспорте или на переменах) просматривать ее. Можно купить и повесить в комнате большой плакат с таблицей умножения: время от времени он непременно будет попадаться на глаза ребенку и что-то обязательно запомнится.

Логический

Подступиться к изучению таблицы умножения можно и опираясь на принципы логики. Например, попробовать первым делом объяснить ребенку, что любой пример на умножение можно представить через сложение.

© Фото : Freepik Мама помогает ребенку выучить таблицу умножения

© Фото : Freepik

Мама помогает ребенку выучить таблицу умножения

Так, 7×3 – это то же самое, что 7+7+7, а 5×6, соответственно, 5+5+5+5+5+5. В случае с небольшими множителями выполнить такое сложение относительно просто (например, при умножении на 2 или на 3 сложить две или три цифры ребенок сможет достаточно быстро). Когда умножать необходимо на 7 или, например, на 9, то сложение такого количества цифр может занять немало времени.

На помощь в данной ситуации приходит еще один полезный принцип, который кратко можно сформулировать так: от перестановки множителей результат не меняется. Эту мысль очень важно донести до ребенка, в некоторых случаях это может заметно облегчить ему задачу.

Пример: нужно посчитать произведение для 3×7. Если пытаться представить умножение через сложение, то школьнику необходимо найти результат для 3+3+3+3+3+3+3. Это, как известно, будет 21. Но если поменять цифры местами, то пример для сложение будет куда короче: 7+7+7. А ответ по-прежнему остается 21, хотя складывать нужно уже гораздо меньше цифр.

Логика пригодится и для запоминания принципов умножения на 5. Ведь ответ здесь всегда будет заканчиваться либо на 5, либо на 0. Первое – для нечетных чисел (7×5=35, 5×5=25 и так далее), второе – для примеров с четными (4×5=20, 8×5=40 и другие).

С логической точки зрения можно подойти и к запоминанию столбца умножения на 9. Ведь умножение любого числа на девять – это практически то же самое, что результат умножения на 10, за вычетом одной цифры множимого. Проще говоря, 7×9 можно определить как 7×10-7 (то есть 70-7=63).

На пальцах

© Фото : Freepik Ребенок учится счету

© Фото : Freepik

Ребенок учится счету

Умножение на 9 можно запомнить не только через примеры с десятками, но и при помощи “инструмента”, который у школьника всегда с собой (в отличие, например, от калькулятора или тетради с нужной таблицей, которые вполне можно забыть дома). Речь идет о руках, точнее, о ладонях с пальцами, которые помогут быстро найти ответ на нужный пример.

Итак, первым делом нужно повернуть руки ладонями к себе и мысленно пронумеровать пальцы от 1 до 10, начиная с большого пальца левой руки. В зависимости от того, какую цифру необходимо умножить на 9, полагается согнуть определенный палец.

К примеру, нужно высчитать результат для 4×9. Значит, загнуть четвертый по счету палец (то есть безымянный палец левой руки). Перед вами – ответ на заданный пример: слева от согнутого пальца – десятки, справа – единицы (прижатый палец не считается нигде). Осталось лишь посчитать их, в данном примере ответ – 36.

Таблица Пифагора

Классическая таблица умножения – это десять столбиков, в которых последовательно перемножаются все цифры от 1 до 10. Однако существует и упрощенный, более понятный для многих школьников вариант – так называемая таблица Пифагора. Внешне она представляет собой квадрат, параметры которого – 11 ячеек по вертикали и столько же – по горизонтали, пронумерованные от 1 до 10. Порой можно встретить и еще более простой вариант, от 1 до 9, так как умножение на 10, как правило, не вызывает у ребят проблем.

Пользоваться таблицей Пифагора достаточно просто: нужно лишь выбрать строчку и столбик, соответствующие перемножаемым числам – и в точке их пересечения будет указано искомое произведение. При этом неважно, как именно будут расположены числа (какое из них искать по вертикали, а какое – по горизонтали), ведь от перемены множителей результат, как уже было сказано выше, не меняется.

Ученица гимназии № 1 на удалённом занятии по математике

Еще один важный принцип, который наглядно представлен в таблице Пифагора – совсем не обязательно заучивать всю таблицу умножения наизусть, достаточно запомнить чуть больше половины. Если провести диагональ через ячейки с результатами перемножения одинаковых чисел (1×1=1, 2×2=4, 3×3=9 и так далее), можно увидеть, что результаты над этой диагональю и под нею симметричны. Ведь если запомнить, что 3×4=12, то легко можно понять, что и умножение 4 на 3 дает аналогичный результат.

В игровой форме

Еще один эффективный способ помочь ребенку запомнить новую информацию – это превратить процесс обучения в увлекательную игру.

Например, запомнить умножение на 7 помогут обычные игральные кубики. Правила игры просты: нужно взять энное количество кубиков и предложить школьнику посостязаться в том, кто быстрее посчитает количество точек, выпавшее как на верхних. так и на противоположных им нижних гранях. Сложить такого количество чисел, конечно, будет непросто, тогда можно раскрыть небольшой секрет: сумма противоположных граней на таких кубиках всегда равна 7. А значит, для получения верного ответа нужно лишь умножить 7 на количество используемых кубиков. Плюс у ребенка появился стимул: получить правильный ответ быстрее всех и выиграть.

Учить таблицу умножения можно и при помощи обычной игры-ходилки, в которой, бросая кубики и продвигаясь на выпавшее число шагов, необходимо пройти путь от старта до финиша. Чтобы совместить приятное с полезным и помочь ребенку выучить таблицу умножения, можно предложить ему умножать выпавшее количество ходов на 2. И, если он даст правильный ответ, то продвинется вперед, к примеру, уже не на 6, а на 12 делений. Так постепенно можно перейти к умножению на 3, 4 и так далее.

© Fotolia / Peter AtkinsДевушка с детскими кубиками

© Fotolia / Peter Atkins

Девушка с детскими кубиками

Тренажер

Существуют и специальные тренажеры в онлайн-формате, которые помогают как изучать таблицу, так и закрепить полученные знания. Они включают различные виды заданий: самостоятельно вписать ответ на предложенные примеры, определить, в каких примерах с умножением специально допущены ошибки, и так далее. Некоторые позволяют даже выставить нужный уровень сложности или, к примеру, практиковаться в умножении на определенное число.

Закрепление и проверка результата

На то, чтобы запомнить всю таблицу умножения, у школьника может уйти немало времени. Проверить, насколько хорошо ему удалось усвоить все примеры, можно при помощи не только онлайн-тренажеров, но и другими доступными способами.

К примеру, проверить, насколько уверенно ребенок ориентируется в умножении на различные числа, можно при помощи простой игры. Для этого необходимо подготовить две группы карточек. На карточках из первой группы будут написаны примеры перемножения различных чисел, карточки из второй группы будут содержать ответы. Задача школьника – правильно сопоставить примеры с правильными ответами.

Повторять таблицу умножения можно и в различных бытовых ситуациях. Например, в магазине, где родители могут предложить сыну или дочке посчитать, сколько яблок нужно купить, чтобы каждому члену семьи досталось по 2 фрукта, или какое количество сладостей стоит взять, чтобы угостить одноклассников и каждому из них вручить по 3 конфеты.

Школьница учит таблицу умножения по учебнику

На первом этапе стоит повторять таблицу умножения по порядку: школьник выучил умножение на 2 – повторяет этот столбик, освоил умножение на 3 – повторяет эти примеры. Только после того, как ребенок твердо усвоил всю таблицу, можно приступать к проверку вразброс.

Как не стоит учить таблицу умножения

Даже если использовать упрощенный вариант таблицы умножения, то есть квадрат Пифагора, задача все равно остается для школьников достаточно непростой. А потому не стоит пытаться запомнить всю таблицу сразу и целиком, добиться результата в экстремально короткие сроки. Пусть ребенок учит ее постепенно, небольшими частями. Переходить к следующей части стоит лишь при условии, что ученик хорошо запомнил предыдущий этап.

Для многих детей процесс изучения таблицы умножения заметно осложняет тот факт, что для них это занятие представляется бессмысленным и бесполезным. А значит, важно найти правильную мотивацию (фразы из разряда “так нужно” или “учитель сказал надо” к таковым не относятся). Родителям необходимо убедить школьника в том, что знание таблицы умножения будет полезно и пригодится в будущем, сделает жизнь проще и поможет избежать ошибок.

И, конечно, не стоит заставлять ребенка зубрить таблицу умножения, если он категорически не желает этого делать. Лучше выбрать другой момент, когда школьник будет более настроен на работу. Ведь если учить примеры через силу, любви к таблице умножения у ребенка точно не прибавится, да и добиться нужного результата тоже вряд ли получится.

5 простых шагов, которые помогут быстро выучить таблицу умножения

Для школьников начальных классов таблица умножения — один из самых страшных кошмаров. Сначала учишь ее все лето, потом в школе рассказываешь у доски, а тебя ругают, если перепутал цифры. Как найти путь к быстрому запоминанию таблицы умножения? Рассказывает наш блогер, учитель Ольга Катаева.

Поднимите руку, кто учил таблицу умножения? Наверняка, многие. Чтобы запомнить сложный алгоритм умножения, детям обычно приходится многократно повторять сочетания, чтобы запомнить их наверняка. Тем не менее простое заучивание — не лучший вариант: дети запомнят цифры, но не поймут правил умножения.

Сразу скажем, что таблица умножения — это не просто ниоткуда взявшийся набор чисел, но настоящий культурный феномен. Хотя таблицу умножения нередко называют «таблицей Пифагора», нет прямых свидетельств, которые указывали бы на то, что греческий ученый действительно создал современную таблицу умножения.

Самый старый образец полной таблицы умножения был найден при раскопках в Китае: табличка была создана около 305 г. до н. э. Похожий артефакт находили и в Японии.

Изобретение первой российской таблицы умножения принадлежит математику Леонтию Филипповичу Магницкому, который, кроме прочего, первым ввел в русский язык такие термины, как «знаменатель» и «произведение».

«Мой ребенок начинает изучать таблицу умножения. Советы родителям:
  • Заинтересуйте ребёнка. Умножение можно и нужно применять на практике, показывая, что это полезный приём, а не школьное задание для галочки.
  • Помогите ребёнку понять физический смысл умножения. Стоит сразу объяснить, что умножение — многократное сложение. Например, умножая 8 на 3 мы подразумеваем, что три раза складываем число 8 с самим собой. Умножения уступает простому сложению в понятности, но выигрывает в скорости.
  • Не заставляйте ребёнка штудировать всю таблицу умножения сразу. Подходите к изучению «порционно»: так ученик сможет запомнить материал лучше.
  • Повесьте таблицу умножения на холодильник или над рабочим столом. Лучше, если плакат будет ярким и понятным или даже самодельным. Дети запоминают материал, даже когда просто скользят по картинке взглядом.
  • Хвалите за успехи!

Есть способы запоминания, которые помогут выучить таблицу умножения. Рассмотрим некоторые из них.

Таблица умножения у меня, например, ассоциируется с обложкой тетради, на которой напечатаны столбики с равенствами. Учила я их долго. Одни из самых сложных столбиков — на 6, 7, 8 и 9. А вот столбик цифры 5 трудностей не вызывал.

И все-таки «тетрадный» вариант позволяет быстро выучить таблицу умножения. На уроках в школе используется такой приём: берётся эта обложка (от старой тетради), берётся карандаш и начинается вычёркивание равенств, которые не требуют запоминания.

Равенства, не требующие запоминания:

  1. Умножение на 1 и на 10. При умножении на 1 получается то же самое число, поэтому заучивать эти равенства в столбиках не стоит. При умножении на десять пользуемся правилом умножения на 1 и добавляем (приписываем) ноль в результате. Равенства с множителем 10 запоминать не надо. Вот мы уже сократили таблицу из восьми столбиков на 16 равенств.
  2. Умножение на 2. Чтобы не зубрить умножение на два, достаточно уметь считать двойками и знать чётные числа. Можно вычеркнуть ещё 8 равенств (всего в таблице 80 равенств).
  3. Умножение на 5. Кто умеет определять время по часам (механическим), тому не надо заучивать таблицу умножения на пять. Достаточно посмотреть на циферблат часов. 5 умножить на 8 — сорок минут. А 5 умножить на 3 — пятнадцать минут. Ещё один столбик из таблицы можно убрать (а это 7 равенств).
  4. Умножение на 9. Очень трудно поддаётся заучиванию, если не знать формулы: число умножить на 10 и вычесть это же число. Например, 4 умножить на 9 — получается 40 минус 4, восемь умножить на 9 равно 80 минус 8. Из нашей таблицы мы вычеркнули ещё 8 равенств.
  5. Переместительное свойство.
    Применив это свойство умножения — свойство коммутативности, если говорить математически, — мы можем сократить таблицу ещё наполовину. Если ученик уже знает столбик, где множитель 4, то результат умножения 7 на 4 ему уже заведомо известен.

    А дальше придётся запоминать. Но не 80 равенств. Сначала учим равенства с одинаковыми множителями: 6 на 6, 8 на 8, 7 на 7. А потом оставшиеся 22 равенства.

    Со школьной таблицей разобрались. К счастью, кроме вычеркивания есть и другие методы запоминания, позволяющие выучить таблицу умножения.

    Стихотворения для запоминания

    Еще один вариант, который подходит для тех, кто любит запоминать стихотворения, где вместо стихотворений — таблица. Все просто — найти самые приятные строки и выучить их так, чтобы всегда держать рядом, правда, в голове. Такие стихотворения легко найдутся в поисковике по соответствующему запросу.

    Закономерности

    Известно, что математика — наука, которой не чужды закономерности. Более того, на элементарном уровне ими стоит пользоваться едва ли не постоянно. Приведем некоторые, заметные в таблице:

    • При умножении на 5 результат заканчивается либо на 5, если множитель нечетный, либо на 0, если речь идет о четном числе.
    • При умножении на четыре число нужно удвоить дважды: сначала складываем 7 + 7, а затем 14+14. В итоге получаем 7×4 = 28.
    • Умножая на 9, помним о том, что результат всегда равен тому число, которое получилось бы после умножения множителя на 10 и вычитания его самого из результата умножения. Пример: если 5 на 10 — 50, то 5 на 9 равняется 50 — 5, то есть 45.
    Таблица Пифагора

    С ней знакомы все, надо только понять принцип работы. Многие умеют сокращать ее наполовину, применив переместительное свойство (от перестановки множителей значение не поменяется). Управляться с таблицей быстро и, к тому же, по-своему красиво.

    Как работает умножение по таблице Пифагора? Чтобы заполнить ту или иную клеточку, надо умножить число по горизонтали на число по вертикале. Найти нужный результат легко: достаточно провести пальцем вниз от верхней строки множителей до пересечения со стройкой необходимого числа по горизонтали.

    Карточки

    Некоторые педагоги используют карточки умножения. Их можно либо приобрести, либо сделать самостоятельно вместе с ребенком. Это, кстати, позволит начать запоминать числа уже в процессе создания карточек.

    Карточки умножения:
    • Возьмите небольшой листочек бумаги и запишите на нем действие. Переверните листок и на обратной стороне укажите верный ответ.
    • На карточки можно выписать абсолютно все примеры, в том числе и те, которые «вычеркиваются» согласно переместительному свойству. Потом их можно будет исключить, оставив только те карточки, с которыми возникают трудности.
    • Экспериментируйте! Можно, например, устроить настоящий конкурс: «Дай 50 верных ответов подряд и получи приз».

    Возможно, есть другие способы запоминания таблицы умножения, даже другие методики, например в ментальной арифметике. Но даже для применения методики в ментальной арифметике нужно запомнить, где стоят косточки на абакусе и что они обозначают. То есть, как ни крути, а учить придётся.

    Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    На обложке Нина Крымова. Композиция № 8. Из серии «Город»

    Таблицы умножения на 8 – Попробуйте этот метод, чтобы БЫСТРО запомнить таблицы умножения на 8 – Дом сказок о временах!

    Этот простой метод запоминания таблицы умножения — это БЫСТРЫЙ способ для детей запомнить верхнюю часть таблицы умножения раз и навсегда! Когда дети используют этот способ изучения таблицы умножения, они могут перейти от поражения к успеху в таблице умножения за одну ночь!

    Большинство детей легко усваивают низшие таблицы умножения (см. пример ниже с низшими таблицами умножения). Если они застревают, пытаясь вспомнить ответ на задачу на умножение, они могут просто вернуться к сложению, чтобы решить задачу. Но что делать ребенку, когда он застревает на том, чтобы вспомнить ответ на верхнюю таблицу умножения? (см. пример ниже для верхней таблицы умножения)

     

    Нижние таблицы времени: 3×3,3×4,3×5,

    4×1,4×2,4×3,4×4,4×5,5×1,5×2,5×3,5×4,5×5,5×6,5×7,5×8,5×9,6×1,6×2,7×1,7×2,8×2,9×2

    Верхний Таблицы умножения: 3×6,3×7,3×8,3×9,4×6,4×7,4×8,4×9,6×3,6×4,6×6,6×7,6×8,6×9,7×3,7×4,7×6,7×7,7×8,7×9,8×3,8×4,8×6,8×7 ,8×8,8×9,

    9×3,9×4,9×6,9×7,9×8,9×9

    Механическое заучивание таблицы умножения ПОДХОДИТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ детей.

    Для верхней таблицы умножения БОЛЬШИНСТВО детей используют метод повторения наизусть, чтобы окончательно освоить таблицу умножения. Тем не менее, многие дети не могут составить таблицу умножения, используя этот метод, который часто представлен в упражнениях с карточками умножения. Студент может знать свою таблицу умножения в один день, а на следующий день забыть.

    Есть «уловка», позволяющая детям легко запоминать таблицу умножения. .. Давайте попробуем это с таблицей умножения на 8!

    Включив мнемонику (инструмент запоминания, основанный на ассоциациях для сохранения информации в памяти), дети могут заставить таблицу умножения «прилипнуть» навсегда. ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ, чтобы узнать, как вы можете использовать мнемонический метод запоминания, чтобы ваши дети могли легко учиться таблицы умножения на 8!

    Допустим, ваш ребенок или ученик заполняет таблицу умножения и доходит до таблицы умножения на 8. Этого пункта боятся многие дети и родители. Почему? Потому что эти таблицы умножения (наряду с таблицей умножения на 8) Таблицы умножения на 6, таблицы умножения на 7 и таблицы умножения на 9.таблицу умножения) необходимо запомнить, чтобы быстро вспомнить ответ. Хотя учащийся может знать КОНЦЕПЦИЮ умножения, это не обязательно приводит к способности быстро вспомнить ответ на данный факт умножения.

    Попробуйте это, когда ваш ребенок будет готов запомнить таблицу умножения на 8.

    1. Превратите число 8 в персонажа рассказа. Например, вы можете назвать 8 «Миссис Снеговик», так как 8 похожа на форму снеговика.

    2. Превратите соответствующую цифру факта умножения в другой элемент истории. В этом примере мы будем использовать стул для представления числа 4 . Видишь цифру 4, спрятанную в кресле?

    3. Когда у вас есть числа, которые будут представлять элементы выбранной истории, вы готовы создать историю, которая будет действовать как «привязка» памяти для быстрого припоминания факта умножения.

    4. Теперь вы готовы создать мнемоническую историю для таблицы умножения 8×4. Вот пример рассказа: Миссис Снеговик (8) встала на стул (4), чтобы достать свои 3 пуговицы и 2 варежки.

    5. Вуаля! Когда ребенок застревает в ответе на задачу на умножение, все, что ему нужно сделать, это посмотреть на цифры в факте (8×4), что, в свою очередь, вызовет историю со стулом и миссис Снеговик. ОТВЕТ встроен в детали истории. Поскольку они знают историю, они ЗНАЮТ ОТВЕТ!

    Попробуйте этот метод с БЕСПЛАТНЫМ образцом Times Tales, чтобы запомнить 9×6, 9×7, 9×8 и 9×9 всего за 15 минут!

    На этот способ обучения действительно приятно смотреть, и детям очень нравится видеть, как они могут быстро вспоминать ответы с помощью этого мощного обучающего инструмента. Как только они узнают, как использовать мнемотехнику как способ легкого запоминания информации, они могут использовать этот метод со всеми предметами и областями учебной программы.

    Использование этого визуального метода обучения для освоения таблицы умножения отлично подходит для ВСЕХ УЧАЩИХСЯ!

    Как ввести диаграмму таблицы умножения за 2 простых шага!

    1. Сначала введите нижнюю простую таблицу умножения (см. ниже), где ответ можно легко вычислить, вернувшись к сложению, если учащийся застрял.

     

    1 Таблицы умножения: 1×1,1×2,1×3,1×4,1×5,1×6,1×7,1×8,1×9

    2 Таблицы умножения: 2×1,2×2,2×3,2×4,2×5,2×6,2×7,2×8,2×9

    3-кратные таблицы: 3×1,3×2,3×3,3×4,3×5

    4-кратные таблицы: 4×1,4×2,4×3,4×4,4×5 5×8,5×9

    6 таблиц умножения: 6×1,6×2

    7 таблиц умножения: 7×1,7×2

    8 таблиц умножения: 8×1,8×2

    9 таблиц умножения: 9×1,9×2

    2. Times Tales для быстрого и легкого запоминания верхних таблиц умножения (см. ниже)

    Верхние таблицы умножения:

    3 таблицы умножения: 3×6,3×7,3×8,3×9

    4 таблицы умножения: 4×6,4×7,4×8,4×9

    6 таблиц умножения: 6×3,6×4,6×6,6×7,6×8,6×9

    7 таблиц умножения: 7×3,7×4,7×6,7×7,7×8,7×9

    3 8 90 Таблица умножения: 8×3,8×4,8×6,8×7,8×8,8×9

    9 Таблица умножения: 9×3,9×4,9×6,9×7,9×8,9×9

     

    Многие родители и педагоги перешли на разбивку таблицы умножения. с этими двумя шагами обнаружили, что это гораздо более свободный от стресса способ обучения.

    Вы можете БЕСПЛАТНО распечатать тренировочную таблицу умножения, чтобы приступить к освоению таблицы умножения уже сегодня.

    Чтобы узнать больше о запоминании всех верхних таблиц умножения с помощью мнемоники, ознакомьтесь с Times Tales.

    Этот пост предназначен для предоставления информации о лучших способах обучения с помощью визуальных математических продуктов и для продвижения программы Times Tales.  

     

    Подано в: 8 раз таблицы, умножение, таблицы умножения, упражняться, для печати, таблица умножения, таблицы умножения, трюк

    Как выучить таблицу умножения? Таблица умножения Легкие методы запоминания

    Как запомнить таблицу умножения

    Родители и ученики изучают простые приемы запоминания таблицы умножения. С открытием школ, особенно учащимся начальных классов, потребуется информация таблицы умножения, чтобы иметь возможность выполнять четыре действия. Родители, как мне научить таблицу умножения, как легко выучить таблицу умножения, какие есть легкие способы запоминания таблицы умножения?

    Заучивание таблицы умножения является одним из вопросов, который особенно пугает учащихся начальных классов. Поскольку умножение является одним из самых основных предметов математики, необходимо знать таблицу умножения. Знание таблицы умножения позволяет учащимся быстрее выполнять расчеты. Хотя это важно, запоминание умножения всех чисел может показаться им немного сложным. Таким образом, вы можете помочь ребенку запомнить таблицу умножения в соответствии с его стилем обучения. С помощью методов запоминания таблицы умножения вы можете сделать этот предмет более забавным в его глазах.

    Как запомнить таблицу умножения девяток?

    Как запомнить девятки в таблице умножения? Если мы умножим 9 во сколько раз, мы напишем на единицу меньше. Например, давайте умножим 9 на 2. 1 меньше 9 в 2 x 2 равно 1. Когда мы складываем 1 и число рядом с ним, должно получиться 9. 9 x 2 = 18. Таким образом, 9 x 2 = 18. Аналогично , что такое 9 х 3 в таблице умножения? Давайте использовать тот же метод здесь. В 9 х 3 пишется на единицу меньше 3, то есть 2. Что складывается из двух, чтобы получить 9? Конечно, это 7. Потому что мы можем найти это так: 9-7 = 2. Так завершается цифра 9 в таблице умножения.

    Как выучить таблицу умножения?

    Методы запоминания таблицы умножения часто ищут в Интернете. Благодаря приемам запоминания таблицы умножения можно сделать четыре забавных действия в математике. Есть много практических способов быстро выучить и запомнить таблицу умножения. Для легкого запоминания таблицы умножения можно использовать упражнения, подготовленные EBA, разработанные в Министерстве национального образования. Для игры с таблицей умножения EBA нажмите

    Все числа, умноженные на 5, имеют либо 0, либо 5. Например, 5×5=25,5×8=40, 9×5=45.

    Число два всегда удваивает число. Когда число складывается с самим собой, результат удваивается. Например: 3×2=6, 4×2=8, 2×2=4

    Чтобы запомнить таблицу умножения, необходимо часто ее повторять.

    Советы

    Пока ваш ребенок запоминает таблицу умножения, вы всегда должны помнить о хитростях, которые облегчат вашу работу. Например, предположим, что он узнал, что 5×7 — это 35. На этом этапе вы должны сообщить ему, что 7×5 — это тоже 35. Таким образом, знание того, что не имеет значения, в каком порядке находится число, может помочь ему выучить таблицу умножения легко. При этом умножение на 0 равно 0, умножение на 1 равно самому числу, двойка всегда удваивается, умножение на 5 все заканчивается на 0 или 5, умножение на 9Десятки возвращаются один за другим, умножение на 10 — это самое полезное. Умение ставить нуль в конце облегчает запоминание таблицы умножения.

    жребий

    Вы можете написать все умножения на маленьких листочках бумаги, сложить каждый из них и положить эти листочки в коробку. Вы можете предложить ребенку попытаться найти процесс умножения, ежедневно вытаскивая бумагу из коробки на определенное время. Практикуясь понемногу каждый день, вы можете помочь ей запомнить всю таблицу умножения.

    Драматизация

    Вы можете включить таблицу умножения в игры, в которые ваш ребенок играет с друзьями или братьями и сестрами. Вы можете использовать процесс задавания вопросов к таблице умножения, чтобы определить, кто начнет первым в игре, в которую они играют. Вы также можете позволить ему геймифицировать этот процесс, предложив ему и его коллеге постоянно спрашивать друг друга об операциях умножения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *