Таблица роста грудничков: рост – вес ребенка до года
Размеры одежды для новорожденных (таблица)
Родившийся малыш нуждается в одежде с первых дней. Но как понять, какую именно одежду нужно купить? Как определиться с размером? Многие мамы еще перед родами задумываются о покупке пеленок-распашонок. Несомненно, всем родителям хочется облачить свое чадо в лучшую одежду, чтобы с первых месяцев жизни все друзья и родственники умилялись при виде маленькой принцессы или принца, одетых в оригинальные кофточки и штанишки. Перед родами у мамы есть достаточно времени, чтобы задуматься о размерах одежды для младенца, ведь после его появления и времени на походы в магазин будет немного. Среди ассортимента магазина детских товаров “Евробейби” отдельное место занимает раздел “Одежда для новрожденных”. Какие же костюмчики подойдут для вашего крохи?
Новорожденные могут быть крупными, весом 4 кг и более, их рост обычно около 55 см. Конечно, для таких деток нужно купить иной комплект одежды, который будет заметно отличаться от комплекта для двухкилограммовых детишек не более полуметра ростом. Так что, как видите, не все новорожденные имеют одинаковую комплектацию, а потому и одежка для каждого малыша нужна своего размера.
Полезные советы по подбору костюмов для малыша
Учтите, что точно по размеру одежду для младенца брать не стоит. И это нужно делать не только из бюджетных соображений (ребенок скоро подрастет – одежда станет ему мала), есть еще одна причина – ребенку, как и, собственно, взрослым, в стесняющей движения одежде не очень уютно. Пока ребеночек еще совсем мал, ему потребуются лишь пеленки, хотя и они должны обволакивать его мягко, чтобы малыш ощущал себя свободно.
Размер одежды для младенца определяется исходя из его особенностей, не только возрастной категории, yо и роста, а также размеров головы и разных частей туловища, например, живота, бедер. Обратить внимание стоит и на вес крохи, ведь при росте в 50 см он может весить и 2 кг, и под 4 кг. А потому одежка для ребеночка ростом в полметра вряд ли способна отвечать требованиям семьи, где подрастает малыш такого роста, но упитанный.
Возраст |
0-1 |
2-3 |
3-4 |
4-6 |
6-7 |
7-8,5 |
8,5-10 |
10-12 |
Вес (кг) |
2,5-3,5 |
3,5-6,0 |
6,0-7,5 |
7,5-8,4 |
8,4-9,2 |
9,2-9,8 |
9,8-10,4 |
10,4-10,8 |
Окружность головы |
34-36 |
36-38 |
38-40 |
40-42 |
42-43 |
43-44 |
44-45 |
45-46 |
Размер |
44 |
50 |
56 |
62 |
68 |
74 |
80 |
86 |
Это наиболее полная характеристика одежды для малышей. Но в основном мамы, подбирая одежду, опираются все же больше на возраст и рост крохи, так как это упрощает задачу.
Здесь все довольно просто:
- дети до 3 месяцев обычно ростом 56 см;
- рост малышей от 3 месяцев до полугода составляет 62 см;
- ребенок от полугода до 9 месяцев вырастает до 68 см;
- от 9 месяцев к первому дню рождения рост малыша достигает 74 см.
Таким образом, найти одежду для своего крохи маме не так уж и сложно, если она учитывает его возраст (в месяцах). Но в магазинах не всегда одежда маркируется знакомыми нам обозначениями, так как размеры могут указываться согласно отечественным либо европейским стандартам. Что же означают цифры 20 или 22? Как узнать, подойдет ли одежда для вашего ребенка, помеченная буквой M?
За границей размеры обозначаются исходя таких данных, как возраст, рост, вес.
Европейские размеры:
Возраст (месяцы) |
Рост (см) |
Вес (кг) |
Размер |
0-3 |
55-64 |
3,5-5,4 |
0/3 |
3-6 |
64-68 |
5,4-7,0 |
3/6 |
6-9 |
68-72 |
7,0-8,6 |
3/9 |
9-12 |
72-74 |
8,6-10,4 |
S |
Обычно наши производители при обозначении размера учитывают помимо возраста малыша его рост, обхват тела в области грудной клетки.
Российские размеры:
Возраст (месяцы) |
Рост (см) |
Обхват груди |
Размер |
0-1 |
50-56 |
36 |
18 |
1-2 |
56-62 |
38 |
18-20 |
3-6 |
62-68 |
40 |
20-22 |
7-9 |
68-74 |
42 |
22 |
10-12 |
74-78 |
44 |
22-24 |
О чем еще нужно помнить маме грудничка?
Присматривайтесь и к материалам. Одежда младенца должна иметь высокое качество. Постарайтесь купить для него белье х/б, а костюмчики лучше брать трикотажные. Не стоит набирать сразу 10-15 комплектов одежки, просто потому, что ваш ребеночек вырастет быстро, и вы не успеете облачить его во все виды купленной одежды.
Особое внимание уделите зимнему наряду крохи. Лучший вариант – комбинезон. Берите верхнюю одежду не впритык, путь она будет на размер больше, малыш будет расти, опять же, быстро, и комбинезона может хватить лишь на 1 сезон, если вы купите его точно по размеру вашего малыша.
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка – полезная информация8 (831)
21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1
Перезвоните мне
Записаться на прием
Главная → Полезные статьи → Рост и развитие ребенка → Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Двигательное развитие, моторика | Психическое развитие | Речевое развитие | |
1 месяц | Попытка приподнять голову, лежа на животе | Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. | При общении издает тихие звуки – короткое гуление, гукание. |
2 месяца | Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. | Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся
в горизонтальной плоскости предметом. |
Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. |
3 месяца | Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. | В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. | Певучее гуление. |
4 месяца | Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине – активно приподнимает (сгибает)
голову – подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок. Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее. |
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). | Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. |
5 месяцев | Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка. Переворачивается со спины на живот. |
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. | Подолгу певуче гулит. |
6 месяцев | При тракции за руки из положения лежа на спине – садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. | Прекращает плакать, когда берут на руки. | Начало лепет – произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги – «ма», «ба» |
7 месяцев | Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину. Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга. |
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). | Подолгу лепечет. |
8 месяцев | Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. | При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. | Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». |
9 месяцев | Сидит сам продолжительное время. Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки. Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает. |
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д. На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек. Поворачивается на собственное имя. |
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. |
10 месяцев | Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает. При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой. |
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. | Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. |
11 месяцев | Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. | Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. | Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др. ) или действием «ам-ам» – еда). |
1 год | Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. | Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. | Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» – падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами. |
1 год – 1 год 3 месяца | Умеет пятиться, приседать, наклоняться. Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой. |
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу. Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков. |
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре – произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова). |
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. | Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков. При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др. |
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет. |
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев | Частично раздевается – носки, шапка – с небольшой помощью взрослых. | Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. | Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. |
1 год 10 месяцев – 2 года | Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается – ботинки, носки, шапку. |
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает. По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. При игре может контактировать с другими детьми. |
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. |
2 года – 2 года 6 месяцев | Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. | В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. | Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. |
2 года 7 месяцев – 3 года | Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки. Может несколько секунд постоять на одной ноге. |
Воображение в игре (стул – машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры – например, играя с куклой,
говорит; «я – мама», «я – доктор». Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик». Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета. Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина. Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы). |
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я». Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления. |
Диаграмма роста ребенка | Совенок
Совет
14 июня 2022 г.
Поделитесь этой историей
Все малыши уникальны и растут в своем собственном темпе. Тем не менее, всегда полезно знать несколько базовых показателей и ориентиров для размера и роста. При каждом осмотре здорового ребенка ваш педиатр должен предоставлять вам графики роста вашего ребенка с указанием веса, роста и окружности головы (вы можете найти эти графики роста младенцев здесь), но иногда указанные графики могут сбивать с толку. Чтобы упростить процесс, мы собираемся разбить средние значения (50-й процентиль для каждой категории) ниже. Все эти средние значения основаны на стандартах Всемирной организации здравоохранения и поэтому разделены по полу.
Таблица роста девочки
Возраст | Длина | Масса | Окружность головы |
1 месяц | 21,1 дюйма | 9,4 фунта | 14,4 дюйма |
2 месяца | 22,4 дюйма | 11,3 фунта | 15 дюймов |
4 месяца | 24,4 дюйма | 14 фунтов | 15,9 дюйма |
6 месяцев | 25,8 дюйма | 16,1 фунта | 16,5 дюймов |
9 месяцев | 27,6 дюйма | 18,1 фунта | 17,3 дюйма |
12 месяцев | 29,1 дюйма | 19,8 фунтов | 17,7 дюйма |
Таблица роста мальчика
Возраст | Длина | Масса | Окружность головы |
1 месяц | 21,5 дюйма | 9,9 фунта | 14,6 дюйма |
2 месяца | 22,9 дюйма | 12,3 фунта | 15,4 дюйма |
4 месяца | 25,2 дюйма | 15,4 фунта | 16,3 дюйма |
6 месяцев | 26,6 дюйма | 17,6 фунтов | 17 дюймов |
9 месяцев | 28,3 дюйма | 19,8 фунтов | 17,7 дюйма |
12 месяцев | 29,8 дюйма | 21,2 фунта | 18,1 дюйма |
Помните, что эти цифры являются средними; самое главное, чтобы ваш ребенок рос стабильными темпами. И никогда не бойтесь проконсультироваться с педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашего ребенка. Ваш педиатр всегда должен быть вашим ресурсом номер один.
Временная шкала роста ребенка
Временная шкала размера младенца или младенческая временная шкала может быть полезным ориентиром, когда вы наблюдаете, как растет ваш ребенок. Тем не менее, каждый ребенок растет с разной скоростью, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок выходит за рамки «среднего» диапазона — каждый ребенок уникален! Но эта временная шкала все еще может дать вам представление о том, чего ожидать в ближайшие месяцы и годы. Некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите найти, включают:
– Как быстро ваш ребенок набирает вес.
– Достигают ли они своих целей вовремя.
– Как ваш ребенок растет по сравнению с другими детьми его возраста.
Что такое нормальное развитие?
Опять же, «нормальный» — рабочее слово. Каждый ребенок развивается по-разному и на разных этапах. Тем не менее, вот некоторые из общих достижений в развитии, которые происходят в течение первых шести месяцев жизни ребенка:
Вы можете использовать эту временную шкалу в качестве общего руководства, но помните, что все дети разные! Если у вас есть какие-либо опасения по поводу роста вашего ребенка, поговорите со своим врачом.
Независимо от того, смотрите ли вы на график роста младенцев, помните, что эти цифры являются средними; самое главное, чтобы ваш ребенок рос стабильными темпами. И никогда не бойтесь проконсультироваться с педиатром, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашего ребенка.
Понимание измерений диаграммы роста ребенка
Соберите любую группу молодых родителей, и неизбежно возникнет вопрос о графиках роста.
«Моему малышу 9 лет.5 -й -й процентиль роста», — может похвастаться одна новоиспеченная мамочка. «Высокий, как его папа!»
«У меня 90 й процентиль и по росту, и по весу», — может вставить новый папа. — Он сложен как футболист!
В углу вы можете заметить еще одного новоиспеченного родителя, который выглядит застенчивым: «Мой только 10 -й -й процентиль», — признаются они. “Я должен беспокоиться?”
По правде говоря, нет, наверное, нет.
Первое, что нужно понять, это то, что означают эти процентили. В основном, если ребенок в возрасте 50 -й -й процентиль означает, что если вы сравните его или ее со 100 другими детьми той же расы и пола, 50 будут больше, а 50 — меньше. Этот 50--й -й процентиль ребенка поместился бы прямо посередине.
В большинстве случаев эти измерения диаграммы роста не предназначены для сравнения с другими детьми. Хотя, да, они отражают средние значения для детей возраста вашего ребенка; все педиатры знают, что дети растут с разной скоростью и что существует очень большая разница между тем, что считается «нормальным».
При проведении этих измерений ваш педиатр обращает внимание на то, растет ли ваш ребенок с постоянной скоростью (итак, всегда ли он находился в 10 90 228 90 229 процентилях или недавно падение более чем на 20 процентных пунктов в росте?) и кажутся ли размеры вашего ребенка пропорциональными (это означает, что измерения роста, веса и окружности головы находятся примерно в одном процентиле).
Пока кажется, что ваш ребенок растет последовательно и пропорционально, он или она, вероятно, здоров и находится на правильном пути!
Единственным исключением из этого правила является случай, когда кажется, что рост вашего ребенка вдруг оказался ниже 5 -го -го процентиля. Если это имело место с вашим малышом, ваш педиатр, вероятно, захочет продолжить наблюдение за ситуацией и может запросить дополнительные последующие визиты.
И наоборот, если кажется, что вес вашего ребенка постоянно превышает его или ее рост в таблицах роста, ваш педиатр может захотеть обсудить, что ест ваш малыш и как убедиться, что вы даете ему порции надлежащего размера.
Тем не менее, большинству родителей номера диаграмм роста будут даны просто потому, что ваш педиатр знает, что вы находите их интересными. Редко они указывают на какую-либо причину для истинного беспокойства, и когда они это сделают, ваш педиатр обязательно подскажет вам, что делать дальше.
Написано Лией Кэмпбелл, защитницей бесплодия, приемной мамой, писателем и редактором.