Таблица гласных и согласных букв русского алфавита: Гласные и согласные звуки и буквы
Гласные и согласные звуки и буквы
Узнаем, какие гласные и согласные звуки и буквы существуют в русском языке. Как гласные и согласные звуки обозначаются буквами в алфавите, изучают в 1 классе. Эти знания углубляют во 2 классе школы.
Рассмотрим, как образуются гласные и согласные звуки, сколько их в речи, какие буквы их обозначают на письме.
Гласные и согласные звуки принадлежат речи. Звуки, сливаясь воедино, образуют слова, с помощью которых можно о чём-то сообщать или узнать. Звуки мы слышим с помощью органов слуха. Звуки речи по участию голоса или голоса и шума в их образовании делят на гласные и согласные.
Гласные звуки и буквы
В каждом слове самыми звучными являются гласные звуки. В их образовании используется голос. При произношении гласных звуков струя воздуха беспрепятственно выходит изо рта на выдохе.
Определение
Гласные звуки — это звуки речи, которые состоят только из голоса.Если менять очертания губ, можно различить гласные звуки. Звук [о] образуют округлые губы, например в слове «кот». Если вытянуть губы трубочкой, то получим звук [у] в слове «друг». Если губы растянем в улыбке, то услышим звук [и] в слове «пир».
В русском языке различают шесть основных гласных звуков:
[а], [о], [у], [и], [ы], [э]
В слове гласные звуки образуют слог в одиночку или вместе с согласными:
- и-мя
- му-ка́
- бо-ро-да
- си-ро-та
Эти звуки можно записать на бумаге соответствующими буквами:
Кроме них, на письме мягкость предыдущего согласного обозначают гласные буквы «е», «ё», «ю», «я»:
- тело
- тёрка
- люк
- лямка
Эти буквы обозначают двойные звуки, состоящие из согласного [й’] и соответствующего гласного [а], [о], [у], [э].
Вывод
В русском языке шесть гласных звуков и десять гласных букв: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я
Гласные буквы можно записать парами:
- а — я
- о- ё
- у- ю
- э — е
С их помощью различают слова:
- рад — ряд
- томный — тёмный
- лук — люк
Запомним, что звуки слышим, а буквы пишем.
Согласные звуки и буквы
В отличие от гласных большинство звуков русской речи образуются, если струя воздуха при выдохе встречает различные преграды, которые создают характерный шум.
Определение
Звуки, которые состоят из голоса и шума, называются согласными.
В русском языке насчитывается 36 согласных звуков.
Согласные звуки
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д’], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’] [л], [л’] [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]
Многие согласные звуки различаются по признаку мягкости/твердости и составляют пары:
- [б] — [б’];
- [в] — [в’];
- [г] — [г’];
- [д] — [д’];
- [з] — [з’];
- [к] — [к’];;
- [л] — [л’];
- [м] — [м’];
- [н] — [н’];
- [п] — [п’];
- [р] — [р’];
- [с] — [с’];
- [т] — [т’] ;
- [ф] — [ф’];
- [х] — [х’].
Звуки [ж], [ц], [ш] всегда твёрдые, даже если после соответствующих им букв пишутся гласные «е» или «ё». Звуки [й’], [ч’], [щ’] всегда мягкие.
В зависимости от степени голоса в их составе согласные звуки бывают звонкие и глухие.
На письме согласные звуки можно передать в виде 21 буквы:
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Согласные буквы можно написать и прочитать в словах.
Итак, в речи используются 42 звука (6 гласных и 36 согласных). А в алфавите русского языка насчитывается 33 буквы:
- десять гласных;
- 21 согласная буква;
- ъ и ь.
Мягкий и твердый знаки не обозначают звуков в русском языке. Они используются только в письменной речи для обозначения мягкости согласных, разделения гласных и согласных в середине слов.
Видеоурок
Скачать статью: PDFСогласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Буква и звук Й
В русском языке 21 согласная буква и 37 согласных звуков:
Буква | Звуки | Буква | Звуки | |
---|---|---|---|---|
Б | [б], [б’] | П | [п], [п’] | |
В | [в], [в’] | Р | [р], [р’] | |
Г | [г], [г’] | С | [с], [с’] | |
Д | [д], [д’] | Т | [т], [т’] | |
Ж | [ж], [ж’] | Ф | [ф], [ф’] | |
З | [з], [з’] | Х | [х], [х’] | |
Й | [й’] | Ц | [ц] | |
К | [к], [к’] | Ч | [ч’] | |
Л | [л], [л’] | Ш | [ш] | |
М | [м], [м’] | Щ | [щ’] | |
Н | [н], [н’] |
Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука в транскрипции обозначается [‘ ].
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная А, О, У, Ы или Э:
на, ло, ку, мы, фэ.
Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная Е, Ё, И, Ю или Я:
бе, лё, ки, ню, ля.
Мягкость согласных звуков также обозначается с помощью мягкого знака — Ь. Сам мягкий знак звука не обозначает. Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:
рысь [рыс’], огонь [огон’], вьюга [в’й’уга].
Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.
Парные согласные по твёрдости — мягкости
:Буква | Звук | Пример | |
---|---|---|---|
Твёрдый | Мягкий | ||
Б | [б] | [б’] | ба – би |
В | [в] | [в’] | ва – ви |
Г | [г] | [г’] | га – ги |
Д | [д] | [д’] | да – ди |
З | [з] | [з’] | за – зи |
К | [к] | [к’] | ка – ки |
Л | [л] | [л’] | ла – ли |
М | [м] | [м’] | ма – ми |
Н | [н] | [н’] | на – ни |
П | [п] | [п’] | па – пи |
Р | [р] | [р’] | ра – ри |
С | [с’] | са – си | |
Т | [т] | [т’] | та – ти |
Ф | [ф] | [ф’] | фа – фи |
Х | [х] | [х’] | ха – хи |
Но есть согласные буквы, которым соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий. Такие согласные называются непарными.
Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые):
Ж [ж], Ш [ш], Ц [ц].
Непарные мягкие согласные (всегда мягкие):
Ч [ч’], Щ [щ’], Й [й’].
В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук [ж’]. Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв жж, зж, жд:
вожжи, дребезжать, дождь.
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.
Глухие согласные звуки — это звуки, при произношении которых не используется голос. Они состоят только из шума. Например, звуки: [с], [ш], [ч’].
Звонкие согласные звуки — это звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума. Например, звуки: [р], [ж], [д].
Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.
Парные согласные по глухости — звонкости:
Звонкие | Б | В | Г | Д | Ж | З |
---|---|---|---|---|---|---|
Глухие | П | Ф | К | Т | Ш | С |
Непарные звонкие согласные:
Й, Л, М, Н, Р.
Непарные глухие согласные:
Х, Ц, Ч, Щ.
Шипящие и свистящие согласные звуки
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими согласными звуками. Звуки [ж] и [ш] — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:
железо [жэл’эзо], шесть [шэст’];
но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы. Сочетания жи, ши всегда пишутся с буквой и:
живот, гаражи, шило, карандаши.
Звуки [ч’] и [щ’] — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:
часы [ч’асы], щука [щ’ука],
но в сочетаниях ча, ща пишется буква а, а в сочетаниях чу, щу пишется буква у:
чашка, площадь, чулок, щука.
Звуки [з], [з’], [с], [с’], [ц] называются свистящими согласными звуками
.Буква и звук Й
Буква Й (и краткое) обозначает звук [й’]: рай [рай’].
Буква Й пишется:
- В начале слов:
йод, йогурт.
- В середине слов, перед согласными буквами:
лайка, майка, кофейник.
- В конце слов:
рай, май, твой.
Звук [й’] встречается чаще буквы Й, так как он появляется в словах, где нет буквы Й, но есть гласные Я, Е, Ю и Ё. Рассмотрим, в каких случаях звук [й’] встречается в словах, не содержащих букву Й:
- Гласные Я, Е, Ю и Ё стоят в начале слова:
яма [й’ама].
- Гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после гласных:
твоё [твой’о].
- Гласные Я, Е, Ю
и Ё стоят после разделительного твёрдого знака (Ъ):въезд [вй’эзд].
- Гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного мягкого знака (Ь):
льёт [л’й’от].
- Гласная И стоит после разделительного мягкого знака (Ь):
ульи [ул’й’и].
Буквосочетания в английском языке – правила чтения, сводные таблицы
Рассмотрим буквосочетания в английском языке в ключе правил чтения и произношения с возможностью слушать каждое буквосочетание в примерах. Для краткости изложения основные правила чтения буквосочетаний приведены в таблицах.
к содержанию ↑Чтение буквосочетаний
Чтение сочетаний гласных
Ниже в таблице представлена основная (часто встречающаяся) совокупность сочетаний гласных (смотрим таблицу №1), русская и английская транскрипция с примерами слов и примечания.
Буквосочетание | Транскрипция | Примеры (слушать) | Примечания |
---|---|---|---|
ee, ea | [i:] (И:) | 🔊 see [si:], 🔊 sea [si:] | |
ai, ay | [ei] (ЭЙ) | 🔊 straight [streit], 🔊 May [mei] | |
oo | [u:] (У:) | 🔊 too [tu:] | перед согласной буквой, кроме k, r; также в конце слова |
oo | [u] (У) | 🔊 book [buk] | перед буквой k; исключение: 🔊 good [gud] |
oor | [ɔ:] (У:) | 🔊 door [dɔ:] | |
ow | [au] (АУ), [əu] (ЭУ) | 🔊 now [nau], 🔊 window [‘windəu] |
|
oi, oy | [ɔi] (ОЙ) | 🔊 coin [kɔin], 🔊 employ [im’plɔi] | |
ou | [au] (АУ) | 🔊 out [aut] | |
oa | [əu] (ЭУ) | 🔊 coat [kəut] |
Чтение буквосочетаний с согласными
Ниже (в таблице №2 ) основные буквосочетания согласных.
Буква (буквосочет.) | Транскрипция | Когда употребляется | Примеры (слушать) |
---|---|---|---|
b | [b] | во всех случаях | 🔊 begin [bi’gin] |
mb | [m] | b не читается на конце слова после буквы m | 🔊 climb [klaim] |
c | [s] | перед гласными e, i, y | 🔊 city [‘siti], 🔊 nice [nais], 🔊 cycle [saikl] |
[k] | во всех остальных случаях | 🔊 cap [kæp] | |
k | [k] | во всех случаях | 🔊 kite [kait] |
ck | [k] | во всех случаях | 🔊 black [blæk] |
kn | [n] | в начале слова | 🔊 know [nəʊ] |
g | [ʤ] | перед гласными e, i, y | 🔊 gentleman [ˈʤentlmən] |
[g] | во всех остальных случаях | 🔊 gate [geit] Исключения: 🔊 give [giv], 🔊 get [get] | |
j | [ʤ] | во всех случаях | 🔊 jacket [ˈʤækɪt] |
z | [z] | во всех случаях | 🔊 zoo [zuː] |
h | [h] | во всех случаях | 🔊 happy [ˈhæpɪ] |
sh | [ʃ] | во всех случаях | 🔊 she [ʃiː] |
tch | [ʧ] | во всех случаях | 🔊 catch [[kæʧ] |
ch | [ʃ] | в словах французского происхождения | 🔊 champagne [ʃæmˈpeɪn] |
[k] | в словах греческого происхождения | 🔊 school [skuːl], 🔊 chemistry [ˈkemɪstrɪ] | |
[ʧ] | во всех остальных случаях | 🔊 chalk [ʧɔːk] | |
th | [θ] | в начале и конце знаменательных слов | 🔊 think [θɪŋk] |
[ð] | в начале служебных слов (местоимения, артикли) | 🔊 the [ðiː] | |
в знаменательных словах между гласными | 🔊 clothes [kləʊðz] | ||
x | [ks] | перед согласной и на конце слов | 🔊 text [tekst] |
[gz] | перед ударной гласной | 🔊 exam [ɪgˈzæm] | |
ph | [f] | 🔊 photo [ˈfəʊtəʊ] | |
ps | [s] | в словах греческого происхождения | 🔊 psychology [saɪˈkɔləʤɪ] |
r | [r] | перед любой гласной, кроме немой | 🔊 rose [rəʊz] |
s | [s] | перед согласными, в начале слова, на конце слова после глухой согласной | 🔊 best [best], 🔊 start [sta:t], 🔊 cats [kæts] |
[z] | на конце слова после звонкой согласной или гласной, между двумя глас |
Классификация английских гласных
г. классификация фонем гласных английского языка
На артикуляционный уровень изменения гласных:
в стабильность сочленения,
в положение языка,
в положение губ,
в характер окончания гласного.
1. УСТОЙЧИВОСТЬ СТАТЬИ
Все Английские гласные делятся на три группы: чистые гласные или монофтонги, дифтонги и дифтонгоиды.
Монофтонги соток гласные, артикуляция которых практически не меняется. Качество такие гласные относительно чистые. Английские монофтонги: [ı], [e], [æ], [], [a:], [Ŋ], [Ɔ:], [ʊ], [з:], [ә].
В произношение дифтонгов г. органы речи переходят от одной гласной к другой внутри одной слог. Отправная точка, ядро , сильный и отчетливый. Модель Glide который показывает, что направление изменения качества очень слабое. Английский дифтонги: [eı], [ай], [Ɔı], [аʊ], [əʊ], [eə], [ɪə], [ʊə].
В произношение дифтонгоидов г. артикуляция немного меняется, но разница между начальная точка и конец не так различимы, как в случае дифтонги.В английском языке есть два дифтонгоида: [i:], [u:].
2. положение язычка
В язык может двигаться вперед и назад, вверх и вниз, тем самым изменяя качество гласных звуков.
(1) Когда язык движется вперед и назад, различные его части могут подниматься по направлению к небу.
когда язык находится в передней части рта, а передняя часть он поднят до твердого неба, f р о н т гласный произносится: [i:], [e], [æ].
когда язык находится в передней части рта, но немного втянут, а часть языка ближе к центру чем спереди поднимается, f р о н т – р е т р а к т е д гласный произносится: [ı].
когда передняя часть языка приподнята к задней части жесткого нёба, гласная называется c эн т р а л : [], [з:], [ә].
когда язык находится в задней части рта, а задняя часть его поднят в сторону мягкого неба, a b а с к гласный произносится: [а:], [Ŋ], [Ɔ:], [u:].
когда язык находится в задней части рта, но немного выдвинутый, а его центральная часть приподнята вперед часть мягкого неба, a b a c k – a d v a n c e d гласный произносится: [ʊ].
(2) При движении вверх и вниз во рту различные части языка могут быть поднят на разную высоту по направлению к небу.
когда передняя или задняя часть языка высоко поднята к нёба, гласная называется c л о с е : [я:], [я], [ʊ], [u:].
когда передняя или задняя часть языка находится как можно ниже в рот, o p e n произносятся гласные: [æ], [a:], [Ŋ], [Ɔ:].
когда самая высокая часть языка занимает промежуточное положение между закрытым и открытым – м я д произносятся гласные: [е], [], [з:], [ә].
Это необходимо различать широкий и узкий варианта близких, средних и открытых гласных:
С l o s e гласные | узкий вариант | [i:], [u:] |
широкий вариант | [ı], [ʊ] | |
млн i d гласные | узкий вариант | [е], [з:], [ә (ʊ)] |
широкий вариант | [], [ә], [e (ә)] | |
O p e n гласные | узкий вариант | [Ɔ:], [Ɔ (ı)] |
широкий вариант | [æ], [a:], [Ŋ], [a (ı, ʊ)] |
3. губа позиция
В форма ротовой полости очень зависит от положения губы.
когда губы нейтральные или раздвинутые, гласные называются u № : [я:], [я], [e], [æ], [], [a:], [з:], [ә].
когда губы сведены вместе так, чтобы расстояние между ними было больше или менее круглые, гласные называются р o u n d e d : [Ŋ], [Ɔ:], [ʊ], [u:].
4. характер окончания гласной
В качество всех английских монофтонгов в ударной позиции сильно зависит от следующего согласного того же слога.
Если за ударной гласной следует сильный глухой согласный, это отрезанный им. В этом случае конец гласного сильный, а гласная называется c Г е к е д . Такие гласные слышны в ударных закрытых слогах, оканчивающихся на сильный глухой согласный, e.г. b e tter, c ar t.
Если за гласным следует слабый звонкий согласный или отсутствие согласного на все, конец у него очень слабый, а гласная называется f р е е . Такие гласные слышны в закрытых слогах, оканчивающихся на звонкую согласный или открытый слог, например до или e, пн эу , b e gg e r, б шт. г.
гласный длина
Гласные звуки могут продолжаться в течение более длительного или более короткого периода.Все английские гласные (монофтонги) делятся на длинных и короткий .
Длинный гласных являются: [i:], [a:], [Ɔ:], [u:], [з:].
Короткий гласных являются: [ı], [e], [æ], [], [Ŋ], [ʊ], [ә].
Все Английские гласные длиннее, когда они сильно ударены, ср. в форме ‘ – ‘ униформа . Они также длиннее в ядерном слоге, ср.
.Это шесть часов в настоящее время. Их всего шесть.
Алфавит, гласный дан согласный – KelasBahasaInggris.com
Доброе утро, класс !!!
Бахасан кари иници кита мулай денган топик алфавит, гласный дан согласный . Ада ян таху апа иту « алфавит , гласный дан согласный ?» Поднимите руку, пожалуйста !! Отлично, давай! Юк, langsung kita bahas mengenai Алфавит, гласный дан согласный.
Пенджеласан Ленгкап Алфавит, гласный дан согласный
Menurut kamus Oxford, pengertian «алфавит ( дибака /’ ᴂlfəbet /) – это набор букв в фиксированном порядке, который вы используете при написании языка » . Далам Бахаса Индонезия, алфавит берарти абджад атау хуруф ян димулай дари сампай З ян биаса кита гунакан унтук менулис себуах ката атау калимат.
Kita bahas mengenai алфавит lengkap dengan cara pengucapannya:
Таблица алфавита beserta cara pengucapannya
Лихат пингвакапан алфавит далам видео берикут:
Selain itu, dalam Bahasa Inggris, dikenal juga звуковая структура английского языка (structur bunyi Bahasa Inggris) secara lengkap dan detail Disbut IPA ( Международный фонетический алфавит ) ян мэмпуньи символ дариан буньяй символ.Baiklah, kita lihat table dibawah mengenai macam-macam фонетический символ dalam Bahasa Inggris:
- Гласная (вокал)
Гласная (вокал) dibagi menjadi tiga:
a) S hort гласный – простой (несложный) вокальный сегмент, встречающийся в ядре слога (McCully, 2009: 223) . Берикут адалах гамбаран ронгга мулут ( ротовая полость) унтук краткий гласный ян дикенал денган «гласная трапеция» .
Трапеция кратких гласных (McCully, 2009: 113)
b) Длинные гласные – это гласные, связанные с двумя X-пазами в слоговом ядре. Примеры включают / i: / (/ hi: d /, heed) и / ɔ: / (/ hɔ: l /, hall) (McCully, 2009: 220) . Berikut adalah трапеция гласная Untuk долгая гласная:
Трапеция долгих гласных (McCully, 2009: 134)
c) Дифтонг – гласная фонема , качество которой изменяется во время произношения гласной.Примеры: / aʊ / (дом), / əʊ / (шланг) и / aɪ / (скрыть) (McCully, 2009: 214). Далам Бахаса Индонезия dipthong berarti bunyi sengau.
Пембагианская гласная (вокал) disertai dengan contohnya
Фонетический символ гласного
- Согласный (консонан)
Согласно Маккалли (2009: 215), « согласный – это фонема, чья артикуляция« включает в себя некоторые звуковые препятствия в полости рта ».
Menurutnya, konsonan adalah sebuah fonem yang artikulasinya ‘melibatkan beberapa obstruksi (hambatan) bunyi di rongga mulut‘
Bentuk согласный (консонан) disertai dengan contohnya pada tabel berikut:
Фонетический символ согласной
Хорошо, класс . Багаймана материнья? Mudah dimengerti kan? Нет, это сема матери янь беркайтэн денган алфавит, гласный дан согласный далам бахаса ингрис.
Terus belajar dan berlatih ya.Semoga materi Алфавит, гласный дан согласный ini dapat menambah pengetahuan kita semua. Узнайте в следующей теме о пенгертианском числе , нечетном и четном!
Mau tau kemampuan Bahasa Inggrismu ??? Cek Bahasa Inggrismu DISINI
Каталожные номера:
Есть вопросы ???
Silahkan ajukan pertanyaan, komentar dan tanggapan teman-teman pada kolom komentar dibawah ini.
Поделиться !!!
Silahkan поделиться материалом tersebut agar semua orang dapat terus belajar dan berbagi pengetahuan tentang Bahasa Inggris.Спасибо.
Здравствуйте, меня зовут Эфин Марифатика. Я основатель kelasbahasainggris.com. Не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [email protected]
: Фонетика как отрасль языкознания
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ
Я АНГЛИЙСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ФОНЕТИКА КАК ОТДЕЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИКИ
Ученица: Рахманкулова Регина
Группа: 314 B
Научный руководитель: Чутполатов
ТАШКЕНТ 2010
СОДЕРЖАНИЕ
И.Введение
II. Основная часть
1. Фонетика как отрасль языкознания
2. Аспекты, виды и методы фонетики
3. История фонетики
III. Вывод
IV. Библиография
I. Введение
Курсовая работа посвящена теме «Фонетика как раздел лингвистики». Изучение фонетики и фонетики как раздела лингвистики всегда было одной из самых интересных, спорных и важных проблем теоретической фонетики современного английского языка.Фонетика – это область лингвистики, которая специализируется на изучении отдельных звуков в языке. Фонетика занимается тем, как воспроизводятся звуки, как они звучат для других слушателей и как мозг воспринимает звуки. Как и все лингвистические области, фонетика изучает все языки.
Основная цель данной курсовой работы – дать информацию о фонетике и ее вкладе в лингвистику.
Основная цель настоящего исследования ставит перед собой следующие задачи:
-Артикуляционная фонетика – это изучение того, как произносится речь с помощью рта, языка и легких.
-Акустическая фонетика – это исследование акустического звучания речи, например частоты и гармоник речи.
-Аудиологическая фонетика – это изучение того, как речь воспринимается мозгом.
Основной материал данной курсовой работы взят из разных книг по теоретической и практической фонетике как таковой. English Phonetics: a Theoretical Phonetics of Modern English (by Abduazizov A.A.T., ‘1986), The Theoretical Course. СЕМИНАР (Соколова М.А. и др.М., 1991), Теоретический курс фонетики английского языка (Леонтьева С. Ф. М., 2002), Теоретический курс (Васильев В. А., 1970), Теория произношения английского языка (Алимарданов Р. А. Т., 2009).
Теоретическая ценность данной курсовой работы состоит в том, что теоретическая часть работы может быть использована при чтении лекций по теоретической фонетике современного английского языка.
Практическая ценность данной курсовой работы состоит в том, что практические результаты, полученные при исследовании заданной задачи, могут быть использованы в качестве примеров или мини-тестов на семинарах и практических занятиях по фонетике английского языка.
Структурно настоящая исследовательская работа состоит из четырех частей: Введение, Основная часть, Заключение и Библиография.
II. Основная часть
1. ФОНЕТИКА КАК ОТДЕЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИКИ
Язык как важнейшее средство человеческого общения существует в материальной форме звуков речи. Он не может существовать без того, чтобы о нем говорили. Устная речь – это первичный процесс общения посредством языка. Письменная речь вторична; он представляет то, что существует в устной речи.[1]
Лингвистические сигналы сначала состоят из нескольких единиц, которые делятся на значимые и незначимые. Отношения между всеми единицами или элементами языка включают различные понятия, начиная со звуков, морфем, слов, словосочетаний и заканчивая фразами. Научное изучение языка включает объяснение массы понятий в терминах строго организованной и систематизированной системы – связи между единицами.Вся система отношений языковых единиц образует систему языка. Характер системы или способ ее работы объясняют структуру языка. Все языки различаются системами и структурами.
Фонетика занимается человеческими шумами, с помощью которых мысль актуализируется или придается слышимый оттенок: природа этих шумов, их комбинации и их функции по отношению к значению. Фонетика изучает звуковую систему языка, то есть сегментные фонемы, словесное ударение, слоговую структуру и интонацию.
В первую очередь это связано с уровнем экспрессии. Однако фонетика также обязана принимать во внимание содержание, потому что на любой стадии анализа значительную часть внимания фонетика вызывает влияние на значение исследуемой единицы выражения и ее различных характеристик.
Только значимые звуковые последовательности рассматриваются как речь, а наука о фонетике, по крайней мере в принципе, занимается только звуками, производимыми человеческим голосовым аппаратом, которые являются или могут быть источником организованной информации языка.
Следовательно, фонетика важна в изучении языка. Понимание этого является предпосылкой для любого адекватного понимания структуры работы языка. Никакое лингвистическое исследование не может быть проведено с учетом только согласованного рассмотрения материала на уровне выражения.
Из этого следует, что фонетика является базовым сектором или фундаментальным разделом лингвистики, поэтому фонетика претендует на равное значение с грамматикой и лексикологией. Фонетика имеет два основных раздела: фонология, изучение звуковых паттернов языков, изучение того, как разговорный язык функционирует как «код», и изучение вещества, несущего этот код.Это показывает, что между языком и мыслью существует тесная связь. В современной лингвистике это отношение объясняется терминами различий: субстанция и форма. Под термином «субстанция» мы понимаем материальный носитель всех элементов языка, а термин «форма» – лингвистические концепции. Человеческая речь называется «звуковой субстанцией», в которой проявляются языковые формы. Речь может быть либо устная или письменная. Термин «фонетика» происходит от греческого слова «фо: н», что означает звук, голос и «-тика» – наука.Итак, фонетика – это особая наука, изучающая фонетическую субстанцию и область выражений языка. Лингвистическая форма и содержание описываются другими разделами лингвистики, а именно грамматикой (морфология и синтаксис), лексикологией (словарный запас, образование и значение слов) и стилистикой (выразительно-эмоциональное значение). Человеческая речь – это результат очень сложной серии событий. Формирование концепции происходит на лингвистическом уровне, то есть в мозгу говорящего;
Этот этап можно назвать психологическим.Сообщение, сформированное в головном мозге, передается по нервной системе к органам речи. Следовательно, мы можем сказать, что человеческий мозг контролирует поведение артикулирующих органов, что влияет на воспроизведение определенного набора звуков речи. Этот второй этап можно назвать физиологией кошки. Движения речевого аппарата мешают воздушному потоку, создавая звуковые волны. Следовательно, третий этап можно назвать физическим или акустическим. Далее, любое общение требует не только говорящего, но и слушателя.Итак, последние стадии – это прием звуковых волн слушателем, слуховым физиологическим аппаратом, передача речевого сообщения через нервную систему в мозг и интерпретация передаваемой информации. [2]
В соответствии с их лингвистической функцией органы речи могут быть сгруппированы следующим образом: – Репертуарный или силовой механизм обеспечивает поток или воздух, который является первым необходимым условием для воспроизведения звуков речи.Этот механизм образован легкими, дыхательной трубой и бронхами. Энергия, регулируемая силовым механизмом. Регулируя силу воздушного потока, легкие производят колебания в интенсивности звуков речи. Силлабические импульсы и динамическое напряжение напрямую связаны с поведением мышц, которые активируют этот механизм.
Из легких через дыхательную трубу поток воздуха проходит к верхним ступеням речевого тракта. В первую очередь он переходит в гортань, в которой находятся голосовые связки.
Функция голосовых связок заключается в их роли вибратора, приводимого в движение воздушным потоком, посылаемым легкими. Следует упомянуть как минимум два действия голосовых связок как вибратора.
Расстояние между голосовыми связками называется голосовой щелью.
Самая важная речевая функция голосовых связок – это их роль в производстве голоса. Эффект голоса достигается, когда голосовые связки сводятся вместе и вибрируют под давлением воздуха, выходящего из легких.Эта вибрация вызывается сжатым воздухом, открывающим голосовую щель, и последующим пониженным давлением воздуха, позволяющим голосовым связкам соединиться.
Высота говорящего голоса зависит от частоты колебаний.
Чем чаще вибрируют голосовые связки, тем выше высота звука. Из гортани поток проходит к глотке, рту и носовым полостям. Формы этих полостей изменяют ноту, воспроизводимую в гортани, тем самым вызывая определенные звуки речи…
Можно выделить следующие четыре основных типа фонетики:
1. Специальная фонетика занимается изучением системы фонетики конкретного языка. Когда фонетическая система изучается в ее статической форме, в определенный период (синхронно мы говорим об описательной фонетике). Когда система изучается в ее историческом развитии (диахронически), мы говорим об исторической или эволюционной фонетике.
Историческая фонетика использует филологический метод исследования.Он изучает письменные документы и сравнивает написание и произношение одного и того же слова в разные периоды истории языка. [3]
2. Общая фонетика, изучающая возможности человека производить звуки, функционирование его речевого механизма и способы их использования во всех языках для произнесения звуков речи, слогов, ударения и интонации. Это часть общего языкознания.
3. Описательная фонетика изучает фонетическую систему определенного языка.Например: английская фонетика, узбекская фонетика и т. Д.
4. Историческая или диахроническая фонетика, изучающая изменения звука в процессе развития языка и языков.
5. Сравнительно-типологическая фонетика. Он изучает фонетические особенности двух или более языков разных систем, таких как английский, русский, узбекский и т. Д. Он является частью сравнительно-типологической лингвистики.
2. АСПЕКТЫ, ВИДЫ И МЕТОДЫ ФОНЕТИКИ
Любой сегмент языка состоит из звуковой цепи, которая определяется некоторыми артикуляционными, акустическими и перцептивными характеристиками.Но не все фонетические функции позволяют различать слова, морфемы и фразы, а некоторые из них не могут служить этой цели. Таким образом, для всех языковых единиц характерна функция различения, а также идентификация. В соответствии с их функциями фонетические единицы – звуки, слоги, ударение и интонация могут быть описаны лингвистически и отнесены к некоторым группам или подгруппам. Таким образом, фонетика имеет четыре основных аспекта: артикуляционный (физиологический), акустический (физический), перцептивный (слуховой) и фонологический (социальный, функциональный, лингвистический).
Раздел фонетики, изучающий способ движения воздуха, движения речевых органов и координацию этих движений, производство отдельных звуков и последовательностей звуков, называется артикуляционной фонетикой. [4]
Акустическая фонетика изучает колебания воздуха между ртом говорящего и ухом слушателя. до недавнего времени артикуляционная фонетика была доминирующей отраслью, и большая часть описательной работы была проделана в артикуляционных терминах.
Раздел фонетики, изучающий процесс слуха, известен как слуховая фонетика. Ее интересы лежат в большей степени в ощущении слуха, которое представляет собой активность мозга, чем в физиологической работе уха или нервной активности между ухом и мозгом. Здесь важны средства, с помощью которых мы различаем звуки – качество, ощущение высоты звука, «громкости и длины». Шумы, которые мы слышим, можно классифицировать по трем характеристикам: непрерывность, резонанс и древесина.
Что касается фонологического аспекта, он отличается от всех трех вышеупомянутых аспектов. Теоретическое исследование, которое пытается учесть все фонетические различия языка, называется фонологией. Некоторые лингвисты предпочитают термины «фонематика» и «фонематика». Фонология – один из аспектов обучения. Данные фонетики: в остальном это чисто лингвистический и социальный аспект изучения фонетики.
Фонетика в широком смысле включает фонологию в отличие от морфологии, синтаксиса и стилистики.Но в узком смысле термин фонетика соблюдается в нашей стране. Фонетика и фонология имеют два уровня исследования: сегментарный и надсегментарный. Сегментарная фонология изучает фонемы, реализованные в различных звуках речи. Надсегментная фонология изучает отличительные особенности, реализованные в слогах, ударении и интонации. Термин «фонема» удобно использовать для сегментарной фонологии, поскольку сит относится к самому термину «фонема». Что касается надсегментной фонологии, можно использовать термин просодика.Таким образом, фонологию можно разделить на фонемику и просодику. Основным понятием фонемики является фонема, которая является наименьшей единицей языковой системы [5].
Самый старый, простой и доступный метод – это метод прямого наблюдения. Этот метод заключается в наблюдении за движениями и положением своего или чужого органа речи при произнесении различных звуков речи, а также в анализе собственных кинестетических ощущений при артикуляции звука речи в сравнении их со слуховыми впечатлениями.
Объективные методы предполагают использование различных инструментальных методик (палеография, ларингоскопия, фотография, кинематография, рентгеновская фотография, кинематография и электромиография). Этот вид исследования вместе с прямым наблюдением широко используется в экспериментальной фонетике. Объективные и субъективные методы дополняют друг друга, а не противоположны. Сегодня мы можем использовать современный комплексный набор для фиксации артикуляционных параметров речи – так называемый артикулограф.
Методы исследования, используемые в фонетике, различаются, но есть три основных метода: (1) метод прямого наблюдения; (2) лингвистический метод; (3) экспериментальный метод.
1. Метод прямого наблюдения включает три важных режима фонетического анализа: на слух, на вид и с помощью мышечных ощущений. Исследование с помощью этого метода может быть эффективным только в том случае, если лица, применяющие его, были специально обучены наблюдать мельчайшие движения своих органов речи и органов речи других людей и различать малейшие колебания качества звука.Каждый фонетист проходит специальную подготовку, в ходе которой развиваются его фонетический слух, а также мышечная чувствительность. Под фонетическим ухом понимается способность различать точное качество звуков, произносимых в различных звуковых последовательностях или изолированно, будь то родной язык или иностранный язык.
Мышечные ощущения развиваются путем постоянной и регулярной практики произнесения различных звуков. Обученный фонетист должен уметь произносить звуки заданного качества (например,г. открытая спина безоугольной гласной, трели [r], фронтальная [k] и т. д.), а также распознавать посредством своего высокоразвитого мышечного ощущения точную природу артикуляции любого речевого звука, который он слышит.
2. Целью лингвистического метода исследования любых конкретных фонетических явлений, таких как звук, ударение, интонация или любой другой признак, является определение того, каким образом все эти фонетические признаки используются в языке для передачи определенного значения. .Точный фонетический анализ (сделанный либо на слух, либо с помощью каких-либо инструментов или аппаратов) бесполезен, если он не служит ключом к пониманию языковой функции фонетического явления.
Таким образом, лингвистический метод имеет первостепенное значение.
3. Экспериментальный метод основан, как правило, на использовании специальной аппаратуры или инструментов, таких как ларингоскоп, искусственное небо, кимограф, магнитофон, осциллограф, интонограф.
Специальное лабораторное оборудование, такое как кимограф, спектрограф, осциллограф и интонограф, помогает получить необходимые данные о просодических свойствах звуков речи. [6]
3. ИСТОРИЯ ФОНЕТИКИ
Термин «фонетика» в XIX веке и в 1970-х годах использовался как синоним фонетики. Использование этого термина в отношении метода обучения OED датировано 1901 годом.
Phonics происходит из римского текста Доктрина Littera, сомнительное обсуждение, которое утверждает, что буква (littera) состоит из звука (potestas), письменного символа (figura) и имени (nomen).Эта связь между звучанием слова и формой составляет основу традиционной фоники. [7]
Фонетика изучалась еще в 2500 г. до н. Э. в древней Индии, с описанием Панини места и манеры артикуляции согласных в его трактате V в. до н. э. на санскрите. Основные индийские алфавиты сегодня упорядочивают свои согласные согласно классификации Панини.
Считается, что древние греки первыми основали систему письма на фонетическом алфавите.
Современная фонетика началась с Александра Мелвилла Белла, чья «Видимая речь» (1867) ввела систему точной нотации для записи звуков речи.
История английского произношения:
английских согласных звуков были удивительно стабильными с течением времени и претерпели несколько изменений за последние 1500 лет. С другой стороны, гласные в английском языке были довольно нестабильными. Неудивительно, что основные различия между современными диалектами почти всегда связаны с гласными. [8]
Примерно в конце 14 века в английском языке начался Великий сдвиг гласных, в результате которого высокие долгие гласные [i:] и [u:] в таких словах, как цена и рот, стали дифтонгированными, сначала на [əɪ] и [əʊ] ( где они остаются сегодня в некоторых средах с некоторыми акцентами, такими как канадский английский), а позже до своих современных ценностей [aɪ] и [aʊ].Это характерно не только для английского языка, так как это также произошло с голландским (только первая смена) и немецким (обе смены).
Остальные долгие гласные стали выше:
[e:] стал [i:] (например, встреча),
[a:] превратился в [e:] (позже переименованный в [eɪ], например, имя),
[o:] стал [u:] (например, гусь), а
[ɔ:] становится [o:] (позже переименовано в [oʊ], например, кость).
Более поздние разработки усложняют картину: тогда как во времена Джеффри Чосера еда, добро и кровь имели гласную [o], а во времена Уильяма Шекспира все они имели гласную [u], то в современном произношении добро сократило свой гласный до [ʊ ] и кровь сократила и понизила гласную до [ʌ] в большинстве акцентов.Во времена Шекспира (конец XVI – начало XVII века) было возможно много рифм, которые больше не актуальны сегодня. Например, в его пьесе «Укрощение строптивой» землеройка, рифмованная со словом «горе», – это явление, встречающееся во многих разновидностях американского английского, благодаря которому гласная / æ / имеет более длинное, высокое и обычно дифтонгальное произношение в некоторых средах, обычно на что-то вроде [eə]. Некоторые американские акценты, например Нью-Йорк, Филадельфия или Балтимор, проводят маргинальное фонематическое различие между / æ / и / eə /, хотя оба они встречаются в основном во взаимоисключающих средах.
Разделение «плохой парень» относится к ситуации в некоторых разновидностях южно-британского английского и австралийского английского, где длинная фонема / æ / в словах типа «плохой» контрастирует с короткой / æ / в словах «парень».
Слияние с раскладушкой – это изменение звука, при котором гласная таких слов, как «пойманный», «разговор» и «высокий» (/ ɔ /), произносится так же, как гласная таких слов, как «кроватка», «камень» и «кукла» (/ ɒ / in Новая Англия / ɑ: / в другом месте). Это слияние широко распространено в североамериканском английском и встречается примерно у 40% носителей американского языка и практически у всех носителей канадского языка.
Слияние отца и беспокойства – это произношение короткого O / ɒ / в таких словах, как «беспокоить», идентично широкому A / ɑ: / таких слов, как «отец», почти универсально во всех Соединенных Штатах и Канаде. спасти Новую Англию и Приморские провинции; многие американские словари используют один и тот же символ для этих гласных в руководствах по произношению. [9]
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже упоминали выше, язык как важнейшее средство человеческого общения существует в материальной форме звуков речи.Он не может существовать без того, чтобы о нем говорили.
Лингвистический состоит из нескольких единиц, которые делятся на значимые и незначительные. Вся система отношений языковых единиц образует систему языка. Языки различаются по системам и структурам.
Фонетика занимается человеческими шумами. Фонетика изучает звуковую систему языка: сегментарные фонемы, словесное ударение, слоговую структуру и интонацию.
Однако фонетика обязана учитывать содержание.В первую очередь это касается уровня экспрессии.
Как известно, речью считаются только значимые звуковые последовательности.
Фонетика имеет два основных подразделения: фонология, изучение звуковых паттернов языков, изучение того, как разговорный язык функционирует как «код», и изучение вещества, несущего этот код.
Человеческая речь – результат очень сложной серии событий. Формирование концепта происходит на лингвистическом уровне, то есть в мозгу говорящего.Этот этап можно назвать психологическим. Человеческий мозг контролирует поведение артикулирующих органов, что влияет на воспроизведение определенного набора речевых звуков. Этот второй этап можно назвать физиологией кошки. Движения речевого аппарата мешают воздушному потоку, создавая звуковые волны. Следовательно, третий этап можно назвать физическим или акустическим. Последние этапы – это прием звуковых волн слушателем, слуховым физиологическим аппаратом, передача речевого сообщения.
Органы речи могут быть сгруппированы в соответствии с их лингвистической функцией.
Можно выделить следующие четыре основных типа фонетики:
1. Специальная фонетика;
2. Общая фонетика.
3. Описательная фонетика.
4. Историческая или диахроническая фонетика.
5. Сравнительно-типологическая фонетика.
Фонетические единицы – звуки, слоги, ударение и интонация – в зависимости от их функций могут быть описаны лингвистически и отнесены к некоторым группам или подгруппам.
Фонетика в широком смысле включает фонологию в отличие от морфологии, синтаксиса и стилистики.
Самый старый, простой и доступный метод – это метод прямого наблюдения. Объективные методы предполагают использование различных инструментальных приемов. Методы исследования, используемые в фонетике, различаются, но есть три основных метода: (1) метод прямого наблюдения; (2) лингвистический метод; (3) экспериментальный метод.
Термин «фонетика» в XIX веке и в 1970-х годах использовался как синоним фонетики.Использование этого термина в отношении метода обучения OED датировано 1901 годом.
Фонетика изучалась еще в 2500 г. до н. Э. в древней Индии, с описанием Панини места и манеры артикуляции согласных в его трактате V в. до н. э. на санскрите.
Считается, что древние греки первыми основали систему письма на фонетическом алфавите. Современная фонетика началась с Александра Мелвилла Белла, чья «Видимая речь» (1867) ввела систему точной записи звуков речи.
английских согласных звуков были удивительно стабильными с течением времени и претерпели несколько изменений за последние 1500 лет.
Примерно в конце 14 века в английском языке начался Великий сдвиг гласных.
Более поздние разработки усложняют картину: Джеффри Чосер и Уильям Шекспир внесли свой вклад в произношение.
Таким образом, можно сделать вывод. Курсовая работа посвящена теме «Фонетика как раздел лингвистики».Сегодня эта тема – одна из самых интересных, дискуссионных и важных проблем теоретической фонетики современного английского языка.
IV БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абдуазимов А.А.Т., Теоретический курс, 2006 г .;
2. Алимарданов Р. А. Т., 2009 Теория произношения английского языка;
3. Crystal, DavidCamb., 1997 Английский язык как глобальный;
4. Леонтьева С. Ф. М., 2002 Теоретический курс фонетики английского языка;
5.Соколова М. А. М., 1994 Теоретическая фонетика английского языка;
6. Васльев В. А. М., Теоретический курс 1970.
7. http://www.experiencefestival.com;
8. http://en.wikipedia.org/wiki/English_language;
9. http://studentguide.ru;
10. http://www.durov.com.
[1] Алимарданов Р.А.Т., 2009 Теория произношения английского языка
[2] Соколова М.А.М., 1994 Теоретическая фонетика английского языка
[3] Алимарданов Р.А.Т., 2009 Теория произношения английского языка
[4] Абдулазизов А.А.Т., 2006 Теоретический курс
[5] Абдулазизов А.А.Т., 2006 Теоретический курс
[6] Алимарданов Р.А.Т., 2009 Теория произношения английского языка
[7] Васильев В. А., 1970 Теоретический курс
[8] Леонтьева С. Ф. М., 2002 Теоретический курс фонетики английского языка
[9] Леонтьева С. Ф. М., 2002 Теоретический курс фонетики английского языка
.