Разное

Т мягкая или твердая: КомпьюТер буква т твёрдая или мягкая?

Содержание

Буква ю мягкая или твердая. Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б”]
[в] [в”]
[г] [г”]
[д] [д”]
[ж]
[з] [з”]
[п] [п”]
[ф] [ф”]
[к] [к”]
[т] [т”]
[ш]
[с] [с”]
[й”]
[л] [л”]
[м] [м”]
[н] [н”]
[р] [р”]
[х] [х”]
[ц]
[ч”]
[щ”]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б”]
[в”]
[г”]
[д”]
[з”]
[к”]
[л”]
[м”]
[н”]
[п”]
[р”]
[с”]
[т”]
[ф”]
[х”]
[ж]
[ц]
[ш]
[й”]
[ч”]
[щ”]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук – это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква – это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» – это старославянское «голос») – это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й” э ́л”э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й” и щ”о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й” о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й” у ́л”а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й” а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й” и и́ч”ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт”ицый” э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий” о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай” у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с”и́н”ий” а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй” э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй” о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л”й” у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л”й” а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав”й” и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные – безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б”игу́ щ”ий”] – бе г [б”э́ к] го ра [гара́ ] – го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки – это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] – [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ” , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й”] , [ч”] , [щ”] ай [а́й” ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч” ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л”э́щ” ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м” э́л” ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т” о́т” а] (4 буквы, 4 звука) люди [л” у́д” и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з”н”] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл”и́н” ч”ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч”] , [щ”] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р”] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция – это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть “схватить” все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные.

Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.

Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 – согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.

Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?

Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных – а, о, у, э, ы – то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово “мама”.

После согласной “м” идет гласная “а”, что делает звук твердым, а в слове “дядя” звуки “йа – я” дают мягкость согласной “д”. Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме

Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву “б”. В слове “барашка” – звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове “белый” – уже [б`]. В слове “ледяной” мягкими будут только “л” и “д”. То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами :

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция – апостроф. Например, “лошадь”, “ясень”
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: “мел”, “пел”, “люк” – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах “туш” и “тушь” мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: “щука”, “шить”, “пить”, “чаща”.

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это “ж, ш, ц” – они всегда твердые, а “ч, щ, й” – неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ – шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

“Мягкие” слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: “иней”, “очки», «тюбетейки”, “веселье”, “хищники”, “щуриться” – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! “Щуки”, “дядя”, “метель”, “тетя”, “линейки”, “пятерки”, “десять”, “сирень”, “финики”, “нянечки”, “черешня”, “десять” – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя

Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая “Найди пару”.

Все, что необходимо – это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры – рыба – баранки – кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название – твёрдый .

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд – звук [р’] – рад – звук [р]

люк – звук[л’] – лук – звук [л]


Рис. 3. Лук ( )

мял – звук [м’] – мал – звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости – твёрдости:

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] – ? [ж] – ? [р’] – ? [ч’] – ? [с’] – ? [л] – ? Проверим правильность выполнения задания: [з] – [з’]; [р’] – [р]; [с’] – [с]; [л] – [л’]. [ж], [ч’] – непарные по мягкости-твёрдости звуки.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее – знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук – пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком – обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком – мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний ()
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. ()
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()

Сделай дома

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка ? (В слове электричка – 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

Буква «й»: твердая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова. Приведем пример:

  • [дом] – [дама´] – [до´ма];
  • [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

Данное обозначение называют Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

Глухие и звонкие звуки

Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

Обозначение на письме

Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: “Как обозначается мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя – [д’а´д’а], тётя – [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

г – [г’] — звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] — безударная гласная.

р – [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о – [о] — ударная гласная.

й – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

д – [д’] — звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] — безударная гласная.

р – [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

е – [э´] — ударная гласная.

в – [в’] — звонкий, согласный и мягкий

е – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;

в – [ф] — глухой, и твердый.

Итого: 8 букв и 8 звуков.

твердая и мягкая буква м

Форумы

Вход

07.10.2010 12:04

помогите у нас с ребенком разногласия… правила найти не могу. по поводу мягкости и твердости… мы еще на подготовке. вобщем в каких словах м твердая а в каких мягкая? 1)Морж 2)Магнитафон 3)морковь 4)мамонт 5)меч 6)мясорубка помогите… а если есть ссылка на правило..то вообще будет супер.пока пробежалась по инету не нашла:( заранее спасибо:)не хочу ее путать и самой хочется вспомнить. ..

Anonymous

07.10.2010 12:10

1-4 твердая 5,6 мягкая

Manysha *

07.10.2010 12:10

1-4 твердый звук, 5-6 мягкий. Самое простое правило произносить слова и все (ма-монт, м’эч, сразу разница видна). Ну а вообще перед гласными состоящими из 1 звука согласный будет твердым, а у гласных, состоящих из 2 звуков, Й пойдет на смягчение предыдущего согласного (е-й,э, я-й,а и т.д.) м апостраф эч – меч

Антоновская яблоня C.S.

07.10.2010 12:16

да, магкая М – та, кторая стоит перед мягкой гласной

Anonymous

07.10.2010 12:21

А что, бывают мягкие гласные?)))

Creambird V.I.P.

07. 10.2010 12:27

не мягкой, а смягчающей гласной (е, Ё, ю, я, и)

olik2004 **K**

07.10.2010 12:28

да, правильно. вот правило http://www.logozavr.ru/1553/

Anonymous

07.10.2010 12:35

и не всегда! потЕ(читается Э)нциал, “т” – твердый здесь

Anonymous

07.10.2010 15:46

обозначающей мягкость согласного!!!Буква не может быть мягкой и смягчить ни чего не может!

Anonymous

08.10.2010 15:48

Гласные мягкими быть не могут.

Вес/на C.B.

07.10.2010 12:27

вы все напутали про гласные из 2 звуков)))) вот юла – это как йула (сори, лень в раскладке искать значки транскрипции), а медведь – там никакий йэ нет, там мягкий согласный и потом э))

Anonymous

07. 10.2010 14:31

Человек спрашивал, когда мягкий согласный, когда твердый, надо было так и написать – твердый, когда твердый, мягкий, когда мягкий?

Антоновская яблоня C.S.

07.10.2010 12:39

А,О, У, Ы, Э – эти гласные обозначают твердость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е, Ё, Ю, Я – обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука. Ж, Ш, Ц – всегда твердые. Й, Ч, Щ – всегда мягкие.

AnonymЯ

09.10.2010 17:24

“Е, Ё, Ю, Я – обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука” Вы забыли написать про йотированные буквы после разделительных мягкого и твердого знаков, когда они тоже имеют 2 звука.

Anonymous

07. 10.2010 12:54

СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ.Разобрались поняли.Хотя дочка была права.Просто не могла объяснить.Им вскользь сказали… ну а я хотела знать на 100% что мы все правильно сделали:))

Anonymous

07.10.2010 13:00

Модераторам.Можно удалиь топик.Мне очень быстро помогли:))

Anonymous

07.10.2010 15:56

Неужели не слышно при произношении?! Я без шуток и не издеваюсь-правда не понимаю.

Козля C.B.

Открыть в форуме

Hard Credit Inquiry vs. Soft Credit Inquiry

Примечание редактора: Credit Karma получает компенсацию от сторонних рекламодателей, но это не влияет на мнение наших редакторов. Наши сторонние рекламодатели не просматривают, не одобряют и не одобряют наш редакционный контент. Это точно, насколько нам известно, когда публикуется.

Мы считаем важным, чтобы вы понимали, как мы зарабатываем деньги. Это довольно просто, на самом деле. Предложения финансовых продуктов, которые вы видите на нашей платформе, исходят от компаний, которые платят нам. Деньги, которые мы зарабатываем, помогают нам предоставлять вам доступ к бесплатным кредитным рейтингам и отчетам, а также помогают нам создавать другие наши замечательные инструменты и учебные материалы.

Компенсация может зависеть от того, как и где продукты появляются на нашей платформе (и в каком порядке). Но поскольку мы обычно зарабатываем деньги, когда вы находите предложение, которое вам нравится, и получаете его, мы стараемся показать вам предложения, которые, по нашему мнению, вам подходят. Вот почему мы предоставляем такие функции, как ваши шансы на одобрение и оценки экономии.

Конечно, предложения на нашей платформе не представляют всех финансовых продуктов, но наша цель — показать вам как можно больше отличных вариантов.

Если вы подали заявку на финансирование или другой кредит, и кредитор проверил ваш кредитный рейтинг как часть процесса, вы, вероятно, столкнулись с так называемым жестким запросом кредита.

Когда кредиторы проверяют вашу кредитоспособность с помощью жесткого запроса (также известного как «жесткая проверка»), они часто делают пометку о своей официальной проверке в ваших кредитных отчетах. Они используют эту информацию, чтобы оценить, как вы обращались с кредитом в прошлом, как часто вы вовремя оплачивали свои долги и счета и есть ли у вас какие-либо уничижительные отметки в ваших кредитных отчетах.

Они также хотят знать, сколько кредитов вы жонглируете и как долго вы управляете своим кредитом. Все эти факторы помогают кредиторам решить, предоставить ли вам новый кредит или дать вам дополнительный кредит.

Вы можете помочь себе подготовиться к жесткой кредитной тяге, контролируя свои кредитные отчеты и следя за тем, чтобы не было неприятных сюрпризов. Проверка ваших собственных кредитных отчетов часто включает в себя так называемый мягкий кредитный запрос или «мягкое вытягивание».

Давайте подробнее рассмотрим различия между запросами на получение твердой и льготной кредитной истории.

Как твой кредит? Проверьте мои баллы Equifax® и TransUnion® прямо сейчас


  • Что такое сложный запрос?
  • Что такое программный запрос?
  • Примеры запросов о твердом кредите и запросах о мягком кредите
  • Как оспорить запросы о жестком кредите
  • Как свести к минимуму влияние жестких кредитных запросов

Что такое сложный запрос?

Жесткие запросы (также известные как «жесткие проверки» или «жесткие проверки кредитоспособности») обычно происходят, когда финансовое учреждение, такое как кредитор или эмитент кредитной карты, проверяет вашу кредитоспособность при принятии решения о кредитовании. Обычно они происходят, когда вы подаете заявку на ипотеку, кредит или кредитную карту, и обычно вам необходимо их авторизовать.

Жесткий запрос может снизить ваши баллы на несколько баллов или может оказать незначительное влияние на ваши баллы. В большинстве случаев один жесткий запрос вряд ли сыграет огромную роль в том, будет ли вам одобрена новая карта или кредит. И ущерб, наносимый вашей кредитной истории, обычно уменьшается или исчезает еще до того, как запрос окончательно удаляет ваши кредитные отчеты (жесткие проверки кредитоспособности обычно остаются в ваших кредитных отчетах около двух лет).

Звучит не так уж плохо, но вы можете дважды подумать, прежде чем подавать заявку на несколько кредитных карт одновременно или даже в течение нескольких месяцев. Множественные сложные запросы за короткий период могут привести к тому, что кредиторы и эмитенты кредитных карт будут считать вас клиентом с более высоким риском, поскольку это предполагает, что у вас может не хватать наличных или вы готовы накопить много долгов. Поэтому подумайте о том, чтобы распространить свои заявки на кредитные карты.

Сколько сложных запросов слишком много?

Влияние тщательного расследования на ваш кредитный рейтинг в конечном счете зависит от вашего общего кредитного здоровья. Как правило, добавление одного или двух сложных запросов в ваши кредитные отчеты может снизить ваши оценки на несколько пунктов, но вряд ли это окажет значительное влияние.

Наличие большого количества сложных запросов в течение короткого промежутка времени, скорее всего, окажет большее влияние на ваши результаты. Это связано с тем, что кредиторы — и, по сути, модели кредитного скоринга — рассматривают несколько кредитных заявок за короткий промежуток времени как признак риска. Хотя могут быть исключения, когда вы покупаете определенные типы кредитов, такие как автокредиты, студенческие кредиты или ипотечные кредиты.

Узнайте больше о том, как свести к минимуму влияние жестких запросов ниже.

Как твой кредит? Проверьте мои баллы Equifax® и TransUnion® прямо сейчас

Что такое программный запрос?

Мягкие запросы (также известные как «мягкие проверки» или «мягкие проверки кредитоспособности») обычно проводятся, когда лицо или компания проверяет вашу кредитоспособность в рамках проверки биографических данных. Это может произойти, например, когда эмитент кредитной карты проверяет ваш кредит без вашего разрешения, чтобы узнать, имеете ли вы право на определенные предложения по кредитным картам. Ваш работодатель также может провести предварительный опрос перед тем, как нанять вас.

В отличие от жестких запросов, мягкие запросы не влияют на ваш кредитный рейтинг. (Они могут быть или не быть записаны в ваших кредитных отчетах, в зависимости от кредитного бюро.) Поскольку программные запросы не связаны с конкретной заявкой на новый кредит, они видны вам только при просмотре ваших кредитных отчетов.

Приведет ли проверка моего собственного кредитного рейтинга к сложному расследованию?

Нет. Это считается мягкой проверкой кредитоспособности, поэтому ваши баллы не снижаются. Вы можете бесплатно проверять свой кредитный рейтинг VantageScore 3.0 в двух основных кредитных бюро, Equifax и TransUnion, в Credit Karma сколь угодно часто, не влияя на свой кредитный рейтинг.

Примеры жестких и льготных кредитных запросов

Разница между жесткими и мягкими запросами обычно сводится к тому, дали ли вы кредитору разрешение на проверку вашей кредитной истории. Если да, то об этом могут сообщить как о сложном расследовании. Если вы этого не сделали, об этом следует сообщить как о мягком запросе.

Давайте рассмотрим несколько примеров, когда в ваших кредитных отчетах может быть размещен жесткий или мягкий запрос. Примечание. Следующие списки не являются исчерпывающими и должны рассматриваться как общее руководство.

Общие сложные запросы
  • Заявки на ипотеку
  • Заявки на получение автокредита
  • Приложения для кредитных карт
  • Заявки на студенческий кредит
  • Заявки на потребительский кредит
  • Заявки на аренду квартир

Общие программные запросы
  • Проверка кредитного рейтинга на Credit Karma
  • Предложения кредитной карты «Предварительно квалифицированные»
  • Предварительно квалифицированные страховые котировки
  • Проверка трудоустройства (т. е. проверка биографических данных)

Имейте в виду, что существуют и другие типы проверки кредитоспособности, которые могут отображаться как жесткий или программный запрос. Например, поставщики коммунальных услуг, кабельного телевидения, Интернета и мобильной связи часто проверяют ваш кредит.

Если вы не уверены, как будет классифицироваться конкретный запрос, попросите компанию, эмитента кредитной карты или финансовое учреждение определить, является ли запрос жестким или льготным кредитом.

Как оспорить запросы о жестком кредите

Мы рекомендуем часто проверять свои кредитные отчеты. Если вы обнаружите какие-либо ошибки, такие как жесткий запрос, который был проведен без вашего разрешения, подумайте о том, чтобы оспорить его в бюро кредитных историй. Вы также можете обратиться за дополнительной помощью в Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB).

Это может быть признаком кражи личных данных, по данным Experian, одного из трех основных кредитных бюро. По крайней мере, вы захотите заглянуть в него и понять, что происходит.

Имейте в виду, что вы можете оспаривать только сложные вопросы, которые возникают без вашего разрешения. Если вы санкционировали жесткое расследование, обычно требуется два года, чтобы ваши кредитные отчеты исчезли.

Как свести к минимуму влияние жестких запросов на кредит

Когда вы покупаете дом или автомобиль, не позволяйте страху перед множеством сложных запросов помешать вам совершить покупку по самым низким процентным ставкам.

FICO предоставляет вам 30-дневный льготный период до того, как определенные запросы на получение кредита, например, на ипотеку или автомобиль, будут отражены в вашем кредитном рейтинге FICO®. И FICO может регистрировать несколько запросов по одному и тому же типу кредитов (опять же, таких как ипотека и авто) как один запрос, если они сделаны в течение определенного окна. Это окно обычно составляет около 14 дней.

В то время как некоторые кредиторы могут полагаться на скоринговые модели, которые дают вам больше времени для совершения покупок без дополнительного сложного расследования, вы можете придерживаться 14 дней, чтобы сделать сравнительный шопинг, поскольку вы, вероятно, не будете знать, какая скоринговая модель используется кредитором. полагается на создание вашего счета.


Следующие шаги

Ваш кредитный рейтинг играет большую роль в вашем финансовом благополучии. Прежде чем подавать заявку на кредит, найдите время, чтобы построить свой кредитный рейтинг. С более сильным кредитом вы можете повысить свои шансы на получение одобрения на финансовые продукты, которые вы хотите, на самых лучших условиях и ставках.

Не подавайте заявки на несколько кредитных карт в течение короткого промежутка времени. В то время как один сложный запрос может снизить вашу оценку на несколько баллов, несколько запросов за короткий промежуток времени могут нанести больший ущерб — если только вы не оцениваете покупку дома или автомобиля, в этом случае у вас, вероятно, будет льготный период. ходить по магазинам вокруг.

Чтобы помочь вам отслеживать сложные запросы, которые могут повлиять на вашу кредитную историю, проверьте свои кредитные отчеты от Equifax и TransUnion в Credit Karma.

Как твой кредит? Проверьте результаты My Equifax® и TransUnion® прямо сейчас

Навыки не мягкие и не твердые — они прочные или скоропортящиеся

В наши дни термин «мягкие навыки» часто встречается с закатыванием глаз. Оно регулярно доставляется с цитатами в эфире, чтобы признать, что большинство из нас возненавидели это выражение. Безусловно, необходимо проводить различие между широкими типами навыков. Но разделение на жесткое/мягкое не совсем подходит. Неважно, что так называемые мягкие навыки на самом деле являются сложными — их сложнее получить, и они требуют более глубокой и постоянной приверженности. Некоторые организации сохранили ту же простую раздвоенность в своих структурах навыков, но переименовали социальные навыки в «человеческие навыки» или «силовые навыки». Это тоже не попадает в цель; даже самые человеческие навыки зависят от той или иной формы цифровой доставки, а технические навыки без человеческого контекста — это рецепт неудачи в мире, где эмпатия стала более важной, чем когда-либо.

Тим Браун из IDEO популяризировал концепцию Т-образных талантов, и большинство организаций поддержали ее. Согласно общепринятому мнению, важно развивать навыки в Т-образной форме с горизонтальным континуумом «мягких» или человеческие навыки, которые пересекаются с глубокими знаниями в конкретной области. Эта Т-образная структура имела смысл в предыдущих поколениях, когда сотрудники всю свою жизнь работали в одной или двух компаниях. Но карьерные траектории стали более подвижными, с более частыми переходами от одной работы или карьеры к другой. Добавьте к этому неумолимую эволюцию технологических инструментов, и Т-образная модель развития навыков только в одной технической области кажется сейчас еще менее полезной, поскольку любая техническая специальность, вероятно, имеет свой срок годности.

На самом деле эти, казалось бы, перпендикулярные категории тесно переплетены. Один из лучших инженеров-программистов, которым я когда-либо руководил, мог найти выход из любого сценария. Но я знал, что не смогу послать ее ни на какое собрание без кого-то, кто послужит ей переводчиком и смягчит сообщения. Ее выживание в организации со временем становилось все более шатким, поскольку динамичное взаимодействие с клиентами становилось все более важным. У меня также были эмоционально связанные, коммуникабельные сотрудники, которые просто не могли идти в ногу со своими технически подкованными коллегами. Дело не в том, что их роли были исключительно техническими, но они требовали открытости для развития ключевых технических навыков на рабочем месте. Без стремления к повышению квалификации и таким образом, чтобы решить сложную взаимосвязь между типами навыков, такие сотрудники испытывают отчуждение, разочарование и, возможно, даже вынуждены покинуть организацию.

Растущая взаимозависимость человеческих и технических навыков — не единственный фактор, который требует новых рамок развития навыков. Исследования показывают, что у навыков обычно есть «период полураспада» около пяти лет, а у более технических навыков — всего два с половиной года. Это приводит к чему-то, что может напоминать «Е-образный» талант или, в конечном итоге, базу с новыми техническими навыками, которые постоянно строятся, но также со временем теряют актуальность. Бизнес-лидерам и учащимся нужна совершенно новая модель мышления о навыках, модель, которая способствует осмыслению возникающих вопросов:

  • Являются ли навыки более долговечными или скоропортящимися?
  • Передаются ли навыки между ролями, семействами работ или отраслями?
  • Востребованы ли навыки и будут ли они востребованы в будущем?

Планирование долгосрочных потребностей

Прежде чем приступить к инициативе по развитию талантов, важно понять, насколько применим тот или иной набор навыков. Способствуют ли они горизонтальному или вертикальному перемещению талантов внутри организации? Или мы создаем тупиковые рабочие места, которые приведут к отчуждению и разочарованию? Такие организации, как Emsi и Burning Glass, проделали большую работу по картированию смежных навыков или «кластеров». Например, управление проектами не существует само по себе. Он связан с графиками проектов, планированием работ, управлением заинтересованными сторонами, управлением и платформами управления проектами, такими как Microsoft Project, Asana или Jira. Это помогает нам визуализировать связанные навыки и связанные роли, чтобы таланты могли быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям бизнеса.

Следующим фактором, который необходимо учитывать, является то, как долго эти навыки будут иметь значение. Для иллюстрации давайте разделим долговечность навыков на три категории: скоропортящиеся навыки (период полураспада менее двух с половиной лет), полупостоянные навыки (период полураспада от двух с половиной до семи с половиной лет) и долговременные навыки. навыков (период полураспада более семи с половиной лет).

Какие навыки попадают в это скоропортящееся ведро? Технические навыки, особенно связанные с конкретными поставщиками, платформами или языками программирования, которые часто обновляются. Политики и инструменты для конкретных организаций также быстро портятся — они часто меняются в связи с инициативами по трансформации и изменением руководства или философии организации. Еще один запас скоропортящихся навыков можно найти в специализированных процессах, которые внедряет отдельная команда: прием, расстановка приоритетов, закупки, поддержка клиентов и даже сбор данных. Каждый из них зависит от очень гибких инструментов, организационных структур, программного обеспечения и динамики команды, в которой эти процессы существуют.

Кратковременные навыки, как правило, представляют собой рамки, основанные на понимании, которое может оставаться актуальным в течение нескольких лет. В каждой области есть такие структуры, базовые наборы знаний, из которых возникают технологии, процессы и инструменты для конкретных областей. Они более долговечны и более важны, чем скоропортящиеся навыки, но, скорее всего, их заменят по мере роста, расширения и развития области. В области обучения и развития талантов они будут включать процесс ADDIE, используемый для проектирования и разработки учебного контента, или различные теории обучения, которые могут иметь актуальность сегодня, но, вероятно, изменятся по мере развития науки об обучении и изменения стратегии и подхода бизнеса.

Прочные навыки составляют основу мировоззрения и характера. Эти навыки — не просто «способы мышления»; они осязаемы, поддаются обучению и измеримы. Они включают в себя такие навыки, как дизайн-мышление, методы управления проектами, эффективное общение и руководство другими. Постоянные навыки имеют важное значение для эффективного развития и внедрения множества полупостоянных и скоропортящихся навыков, необходимых организации. Например, специалист по обучению и развитию талантов обладает ключевым устойчивым навыком: разбирать сложные идеи и модели поведения, чтобы передавать их другим. Этот навык может применяться в различных контекстах, таких как очное обучение, электронное обучение или видео, и может использоваться для связи с другими краткосрочными и скоропортящимися навыками, например, как использовать ADDIE для управления разработкой контента или как использовать Snagit для создания видео.

Наращивание навыков с нуля

Если мы обучаем членов команды только скоропортящимся навыкам, например, как использовать последнюю версию платформы или как ориентироваться в нашем новейшем процессе, мы в конечном итоге ограничиваем эффективность нашего таланта. могут перемещаться между ролями и группами должностей и насколько они взаимозаменяемы при изменении продукта, слияниях и итерациях, которые может пройти компания. Нынешняя инерция подталкивает нас к тому, чтобы тратить время и деньги на обучение скоропортящимся навыкам благодаря быстрому распространению обучающих программ для конкретных поставщиков или платформ, которые постоянно предлагаются нашим учащимся и бизнес-лидерам. Хотя это помогает внедрению их платформ, в конечном итоге это может не привести к долгосрочному успеху наших талантов и компании.

Пристальное внимание к краткосрочной окупаемости инвестиций и предоставление узких наборов навыков, которые часто проповедуются в кругах L&D, вполне может быть самой причиной «нехватки навыков», с которой сегодня сталкиваются отрасли. Этот подход создал менеджеров, которые знают, как ориентироваться в платформе управления эффективностью или следовать трудовому законодательству, но в конечном итоге им не хватает сочувствия, чтобы поддерживать вовлеченность и продуктивность сотрудников.

Подход к обучению с упором на устойчивые навыки дает возможность талантам вносить динамичный и долгосрочный вклад в организацию. Сначала продумайте свою тренировочную стратегию, исходя из этих базовых прочных навыков. Например, если ваша организация внедряет Agile-трансформацию, не начинайте с обучения использованию Jira, Asana или какой-либо другой платформы для отслеживания работы. Точно так же избегайте начинать с уровня фреймворка, потому что вы можете использовать Scrum в этом году, Kanban в следующем и еще один фреймворк через год или два после этого.

Начните с обучения диспозициям, которые позволяют разбивать сложные рабочие процессы на более мелкие результаты, сверяться с заинтересованными сторонами и повторять действия — это ключевые устойчивые навыки. Оттуда вы можете пройти обучение по платформам, а затем по инструментам и процессам для управления результатами Agile. Гибкая поставка является ключевым набором навыков для многих ролей сотрудников сегодня, но это лишь одна из многих. Инженерам-программистам также необходимо будет развить устойчивые навыки объектно-ориентированного проектирования, а специалистам по обучению потребуются устойчивые навыки проектирования взаимодействия с пользователем.

Новая метафора развития навыков

Т-образная модель развития навыков, которая учитывала основы мягких навыков и глубокое погружение в набор твердых навыков, недавно была преобразована в Е-образную модель, которая допускается несколько уровней глубокой экспертизы. Но древовидная модель может быть более мощным и эффективным способом осмысления развития навыков: прочные навыки образуют корни дерева, полупрочные каркасы образуют ветви, а более скоропортящиеся навыки приходят и уходят, как листья вместе с листьями. смена сезонов. Наша задача — вырастить высокое и широкое дерево, цветущее в любое время года, питая корни, поддерживающие устойчивость дерева, выращивая ветви нового опыта и взращивая листья, которые меняются с течением времени.

Когда мы чрезмерно индексируем скоропортящиеся навыки, мы лишаем наших сотрудников гибкости и диапазона действий, необходимых им для реагирования на все более изменчивый мир. Древовидная парадигма позволяет нам рассматривать мышление и структуру обучения как необходимые для решения поставленной задачи. Эта органичная модель представляет собой другой способ мышления о развитии навыков, который побуждает нас развивать навыки с учетом их долговечности, их применимости и их актуальности для ролей, которые могут понадобиться нашим организациям, чтобы заполнить годы в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *