Схема слова рисунок – рисунок — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
рисуют — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Cлово имеет 2 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).
Разбор №1рисую́т
рисуют — слово из 3 слогов: ри-су-ют. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [р’исуй’ут]
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 6 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: рисуют
4699 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Разбор №2рису́ют
рисуют — слово из 3 слогов: ри-су-ют. Ударение падает на 2-й слог.
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [у] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 6 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: рисуют
4698 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Печатать
Нужен разбор с ударением на другой слог?
Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
ри́су́ю́т
phoneticonline.ru
рисование — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Cлово имеет 2 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).
Разбор №1рисование́
рисование — слово из 5 слогов: ри-со-ва-ни-е. Ударение падает на 5-й слог.
Транскрипция слова: [р’исаван’ий’э]
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
В слове 9 букв и 10 звуков.
Цветовая схема: рисование
1596 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Разбор №2рисова́ние
рисование — слово из 5 слогов: ри-со-ва-ни-е. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [р’исаван’ий’э]
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [э] — гласный, безударный
В слове 9 букв и 10 звуков.
Цветовая схема: рисование
1595 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Печатать
Нужен разбор с ударением на другой слог?
Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
ри́со́ва́ни́е́
phoneticonline.ru
нарисовать — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Cлово имеет 2 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).
Разбор №1нарисова́ть
нарисовать — слово из 4 слогов: на-ри-со-вать. Ударение падает на 4-й слог.
Транскрипция слова: [нар’исават’]
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 10 букв и 9 звуков.
Цветовая схема: нарисовать
915 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Разбор №2нари́совать
нарисовать — слово из 4 слогов: на-ри-со-вать. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [нар’исават’]
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 10 букв и 9 звуков.
Цветовая схема: нарисовать
909 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Печатать
Нужен разбор с ударением на другой слог?
Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
на́ри́со́ва́ть
phoneticonline.ru
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе “Гармония”
Разделы: Начальная школа
Обозначение звуков:
Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.
Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.
Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.
Гласные и согласные звуки.
Обозначение:
– гласный звук.
– согласный звук.
Задание 4.
Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.
Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________
Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.
1. ____________________ 3._______________________
2. ____________________ 4. _______________________
Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________
Согласные звуки твёрдые и мягкие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый согласный звук.
– мягкий согласный звук.
Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.
Согласные звуки звонкие и глухие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый глухой согласный звук.
– твердый звонкий согласный звук.
– мягкий глухой согласный звук.
– мягкий звонкий согласный звук.
Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________
Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.
1. ____________________ 4. _____________________
2. ____________________ 5. _____________________
3. ____________________
Задание 11.
Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.
Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.
Слог. Ударение.
Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.
Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.
Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.
Материал для звукового анализа слов.№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.
Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.
Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.
Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.
Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”.
Задание № 21. Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
15.01.2010
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Методическая разработка на тему: карточки-схемы для звукового анализа слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по теме “Звуковой анализ слов со стечением согласных”Подборка заданий по звуковому анализу для учащихся 1-2 классов, страдающих ФНР….
Конспект занятия в подготовительном классе на тему”Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа”Конспект занятия предлагается учителям начальных классов, работающим в подготовительном классе по программе “Предшкольная пора” под редакцией Н. Ф. Виноградовой . На занятии в игровой форме…
Звуковой анализ словКонсультация для родителей и воспитателей…
Памятка для родителей: “Как обучить ребёнка звуковому анализу слов?”Данная памятка станет подспорьем для родителей при выполнении с ребенком звукового анализа слова…
карточки-схемы 2 для звукового анализа словаКартинка предмет и схема слова для звукового анализа….
Презентация на тему “Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов”Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В нач…
Дидактические игры к уроку русского языка “Звуковой анализ слова”Игры можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности…
nsportal.ru
Персональный сайт – Обучение грамоте
Учимся составлять звуковую схему слова
Уважаемые родители!
Для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова.
Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.
Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.
В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом ( условные обозначения для звуков я взяла из программы “Школа России”).
Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.
Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.
Твёрдые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зелёным.
!!!!! По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.
Сделайте из цветного картона или бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком ударения и разделительной чертой.
Можно рисовать схемы в тетради в крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.
Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.
Итак, вы сделали карточки и готовы к занятию.
Подумайте, как заинтересовать ребёнка.
Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку?
Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?
А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?
Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.
Фрагмент занятия.
Отгадай загадку:
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Давай, составим схему слова лук.
1. Делим слово на слоги.
Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.
2. Из каких звуков состоит слог?
Произносим протяжно л-у-к.
Первый звук – [л]. Это твёрдый согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого согласного с гласным звуком.
Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.
3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.
Ударение в односложных словах не ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.
По программе “Школа России” нет обозначений звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и использовать в схеме.
Потренироваться давать характеристику звуку можно в игре.
Дать характеристику звуку вам поможет лента букв.
На ленте очень хорошо видно какие звуки обозначают буквы.
Например, буква “эн” обозначает два звука – твёрдый [н] и мягкий [н’]. Поэтому прямоугольник двух цветов – синего и зелёного. Эти звуки звонкие, поэтому сверху – колокольчик.
Все звуки в верхнем ряду звонкие, а в нижнем – глухие.
Буква “жэ” обозначает один звук – твёрдый звук [ж]. Поэтому прямоугольник полностью синего цвета. Это звонкий звук.
Особое внимание надо обратить на йотированные гласные.
Буквы я, ё, ю, е могут обозначать два звука или один.
Если они стоят в начале слова или после гласного, они обозначают два звука:
я [й’ а], ё [й’ о], ю [й’ у], е [й’ э]
После согласного звука они обозначают один звук: я [а], ё [о], ю [у], е [э].
Составим схему слова Яна.
1. Делим слово на слоги.
Я – на
В этом слове два слога.
2. Первый слог – я. Это слияние двух звуков – [й’], [а]. Звук [й’] – мягкий согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние мягкого согласного и гласного звука.
3. Ставим разделительную черту после первого слога.
3. Второй слог – на. Это слияние двух звуков – [н], [а]. Звук [н] – твёрдый согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние твёрдого согласного и гласного звука.
4. Ставим ударение. Находим ударный слог. Говорим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог – первый. Чтобы ребёнок понял, что ударение поставлено верно, попробуйте поставить ударение и на второй слог.
5. Обозначаем звуки буквами.
Звуки [й’а] обозначают одной буквой – буквой я.
Звук [н] обозначают буквой “эн”.
Звук [а] обозначают буквой а.
Все условные обозначения звуков в статье взяты из программы “Школа России”. Но для нас самое главное, чтобы ребёнок научился давать характеристику звуку, умел работать с моделями. Если ребёнок научился давать характеристику звуку, то заменить обозначение не составит труда.
svetlanak.ucoz.ru
Консультация (1 класс) по теме: Как правильно составить звуковую схему слова
Как правильно составить звуковую схему слова
в 1 классе
Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:
красный – для обозначения гласных звуков,
синий — для обозначения твёрдых согласных,
зелёный — для обозначения мягких согласных.
В русском языке 33 буквы:
10 букв, обозначающих гласные звуки:
А, О, У, Ы, Э – обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;
Я, Е, Ё, И, Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных;
(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).
Гласные ( Я Е Ё Ю – йотированные:
[й’а], [й’э], [й’о], [й’у].
Они обозначают 2 звука:
- в начале слова – яма – [ й’ а м а ];
- если стоят после мягкого или твёрдого знака –
съел – [с й’ э л] льёт – [ л’ й о т ];
- стоят после гласного звука – поют – [ п а й’ у т ].
В остальных случаях Я, Е, Ё, Ю обозначают 1 звук (соответственно: я – [а], е – [э], ё – [о], ю – [у]).
Например: мяч — [м’ а ч’ ],
лён — [ л’ о н ], люк — [ л’ у к ]).
21 буква, обозначающая согласные звуки:
Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.
2 буквы:
Ъ и Ь – звуков не обозначают.
Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц] – жир – [ ж ы р ],
цель- [ ц э л’ ],
Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й]. Чай – [ ч’ а й’ ],
щавель – [щ’ а в э л’ ].
Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.
nsportal.ru