Разное

Сущность процесса музыкального воспитания это создание условий для: Сущность понятия «Музыкального воспитания» в научной литературе | Учебно-методический материал по информатике на тему:

Содержание

1. Сущность теории музыкального образования. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие

1. Сущность теории музыкального образования

Теория музыкального образования школьников рассматривается как система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания его эстетических чувств в процессе приобщения к музыке и формирования эстетического сознания. Как система научных знаний теория музыкального образования входит в общую систему педагогических наук и занимает в ней свое самостоятельное место. Теория музыкального образования школьников непосредственно входит в школьную педагогику, так как она посвящена музыкальному воспитанию ребенка от 6 до 15 лет. Это область эстетического воспитания, закономерности которого распространяются на всю художественную и, в частности, музыкальную деятельность человека.

В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников средствами музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны, утверждается значимость эстетического воспитания в становлении общей духовной картины внутреннего мира каждого школьника как личности. С другой – некоторые авторы подвергают сомнению исторически сложившееся отношение к искусству как средству воспитания. Однако воспитательное значение искусства сегодня как никогда актуально. Печальным подтверждением тому являются данные социологического исследования – вытеснение эстетических потребностей, ценностей на последние места в иерархии основных содержательных компонентов молодежного сознания. Причины подобного явления отмечают педагоги-практики на страницах педагогических журналов: выгодные сегодня прагматизм и навыки вычисления, рассудочность и бездушие, невнимание к ближнему и вообще к человеку, пренебрежение к нравственным ценностям. Ребенок воспринимает все это из видеофильмов, мультфильмов, компьютерных игр. Поэтому важно понимание урока музыки в воспитании эстетической культуры учащихся как наиболее воздействующего на сферу эстетических, душевных переживаний.

Ведь музыка всегда являлась самым чудодейственным и тонким средством привлечения к добру, красоте и человечности.

В наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества, музыкальное искусство решает задачи гуманизации образования школьников, поэтому в современной школе эстетическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития личности человека. Сегодня меняется статус предмета «Музыка» в школе. Происходит переход от уроков усвоения лишь технических навыков к урокам, ориентированным на развитие творческих способностей личности учащегося.

Уже устоявшийся опыт музыкальной педагогики выявляет две функции музыкального образования. Первая функция для России – классическая, т. е. формирование музыкальной культуры личности, выходящей на уровень духовно-нравственных ценностей и общих гуманистических убеждений. Творческое развитие и образное мышление – сопутствующие богатства, обретаемые в опыте общения с музыкальным искусством. Вторая функция – прагматическая, обслуживающая потребность в творческом специалисте.

Поэтому ныне активизируется развитие способностей к творчеству и образно-конструктивному мышлению, что перегруппировывает средства искусства, уточняет взаимосвязи специальных методик для достижения практических целей неутилитарного по своей природе музыкального образования. Возрастает роль способностей человека к синтезу и обобщению. Важным становится развитие воображения, умение соотносить разнородный материал, способность человека гармонизовать мир, воспринимать его картину целостно. Именно эти способности развиваются у человека прежде всего за счет предметов эстетического цикла.

Теория музыкального образования предполагает взаимную согласованность с педагогикой, психологией и физиологией детей школьного возраста, а также с эстетикой и специальными историко-теоретическими дисциплинами (историей музыки, теорией музыки, гармонией, полифонией, инструментовкой и т. д.). Точками соприкосновения с указанными научными областями являются основные концептуальные положения об эстетической сути музыкального искусства и его значении в музыкально-эстетическом развитии школьников.

Особое место в теории музыкального образования и воспитания занимает музыкальная эстетика, которая является, как и педагогика, методологической основой музыкального воспитания. Музыкальная эстетика раскрывает специфические особенности музыкального искусства, отражающего жизненные явления в музыкальных образах. Музыкальное воспитание базируется на нескольких принципах музыкальной эстетики.

Первым можно считать положение о содержательности музыки, постулаты которого исповедовал Б. Л. Яворский. Он считал, что специфическая система музыкальных образов для каждого исторического времени образует стиль, отображающий идеологию данного времени, что музыкальные образы характеризуют эпоху и стиль; что нет чистой музыки, всякая музыка программна и содержательна. Очень важно отношение ученого к музыке как информационной языковой системе. «Музыкальная речь, одна из основных частей звуковой речи, черпает свой материал и законы из той же жизни, проявлением которой она является»[15].

Второй важнейший принцип музыкальной эстетики требовал рассмотрения произведения в историко-культурном и социальном контексте. В суждениях Яворского не было разделяющей грани между элементами исторического, общекультурного и собственно музыкального анализа. Шла ли речь о Бахе и Моцарте, Бородине или Скрябине, в его анализах оживала и крестьянская песня феодальной эпохи, и придворная культуру Людовика XIV, и церковная живопись Возрождения, и искусство послереволюционной Европы XIX в.

Третьим принципом музыкальной эстетики и воспитания школьников является внимание к психологическим особенностям восприятия музыки. Яворский подчеркивал единство творчества, исполнения и восприятия.

Проблемы музыкальной психологии как методологической основы музыкального воспитания и образования получили разработку в трудах: Б. М. Теплова, Е. В. Назайкинского, В. В. Медушевского, Г. С. Тарасова, К. В. Тарасовой. Наиболее разработанная область музыкального образования и воспитания – это как раз психология музыкального восприятия в трудах Б. Л. Яворского, Б. В. Асафьева, Ю. Н. Тюлина, Л. А. Мазель, Е. В. Назайкинского, В. В. Медушевского, С. Н. Беляевой-Экземплярской. В последние годы эта проблема разрабатывалась педагогами Н. А. Ветлугиной, Ю. Б. Алиевым, В. К. Белобородовой. Психологической основой обучения слушанию музыки всегда являлось развитие наблюдательности, опора на жизненный опыт детей, развитие слухового воображения, накопление музыкального опыта. Музыкальный опыт формировался не только путем обогащения сознания музыкально-слуховыми впечатлениями и представлениями, но и усвоением музыкально-исторических и музыкально-теоретических знаний, развитием ассоциативно-художественных (связанных с другими видами искусства) и ассоциативно-жизненных представлений, вызванных восприятием музыки. Слушательский опыт формировался в опоре на знания музыковедческого и культурологического плана. При этом музыка рассматривалась как средство общения, как язык.

Существенный вклад в теорию и методику восприятия музыки внес академик, композитор Б. В. Асафьев. Многие стороны его музыкально-теоретической концепции составляют существенную часть теоретического обоснования методики музыкального воспитания в школе сегодня. Его интонационное учение, трактовка взаимосвязи процессов восприятия и логической организации музыкального произведения, динамическое исследование музыкальной формы имеют методологическую значимость для музыкального образования школьников. Очень важно утверждение Асафьева о центральном положении восприятия в его социокультурных связях и отношениях. Ориентация на активное, познающее восприятие, связанное с социальным опытом личности в теории музыкального образования, актуальна для современности.

Многие годы жизни композитор Д. Кабалевский посвятил музыкальному просвещению школьников. Он придавал большое значение целостной характеристике музыкальных произведений, главное внимание уделял их эмоционально-образному содержанию, особенностям развития музыкальных об разов, комплексу выразительных средств. Для Кабалевского было важно показать, как общая идея композитора, автора сочинения воплощается музыкальными средствами, в каких условиях создавалось произведение, т.

 е. приблизить его к реальной жизни.

Кабалевский раскрыл сущностные свойства музыки, жанровые особенности музыкального тематизма и жанровые особенности музыки, интонационность и принципы музыкального развития, значение музыкальных средств в создании образного строя произведения – все это сегодня является методологической основой музыкального воспитания и образования детей, а также развивает научные основы воспитания – музыкознание и дидактику.

Для музыкальной педагогики важными вопросами являются проблемы специальных музыкальных способностей школьников, их музыкальных потребностей и эмоциональной сферы ребенка, музыкальной диагностики как различении и проверки точности музыкального слуха, объема музыкальной памяти, чувства ритма и лада детей. И еще к вопросу о музыкальной педагогике, основывающейся на принципе переживания. Порожденная идеей о гуманитаризации предмета, она обращена к раскрытию его содержания на уровне личностного смысла, где важно движение не только от неизвестному к известному, но и от известного к значимому.

Здесь должна реализовываться цель диады: знание – значение. При этом меняются качественные характеристики «субъектно-субъектных» отношений, т. е. отношений учитель – учащиеся. Все это, очевидно, стоит выстраивать на базе принципа: от научения к овладению знанием как личностным смыслом.

Для теории музыкального образования важны также социологические исследования в области музыкального искусства, что связано с выявлением музыкальных вкусов слушателей в зависимости от их возраста, уровня образования, пола, региона. Зная социологические характеристики своей детской аудитории, учитель музыки сможет правильно организовать свою преподавательскую деятельность.

Развитие музыкальной культуры школьников – фундаментальная цель музыкального образования и воспитания, поэтому обратим внимание на состояние этой проблемы. Проблема культуры личности рассматривается представителями различных направлений: философии, культурологии, искусствоведения, педагогики и музыковедения. Так, важные стороны феномена культуры раскрываются в трудах Л. Н. Когана, Э. В. Соколова, Г. А. Гонтарева. Они рассматривали культуру личности как многоплановое явление, оказывающее существенное влияние на экономические, политические, социальные и духовные процессы общественной жизни. Они выделили важные критерии культуры личности: 1) соответствие ее общечеловеческим представлениям о ценностях жизни, человека и общества; 2) отношение личности к культурному опыту всех поколений человечества; 3) участие человека в творчестве, в созидании новых материальных и духовных ценностей; 4) устойчивость позиций человека, его ориентация на определенные ценности.

В современной отечественной науке сформировано много подходов к определению понятия «музыкальная культура». Социологический аспект данного понятия разработан музыковедами Р. И. Грубером, В. С. Цуккерманом, А. Н. Сохором. В целостной структуре музыкальной культуры кроме основных блоков (творчество, исполнительство, распространение музыки, ее восприятие) они выделили дополнительные блоки (музыкальная критика, музыковедение, руководство музыкальной культурой). Философско-эстетические основы теории музыкальной культуры мы находим в работах Р. А. Тельчаровой, педагогические – у Ю. Б. Алиева, Э. Б. Абдуллина, Г. М. Цыпина.

Так, например, Ю. Б. Алиев под музыкальной культурой личности ученика подразумевает: индивидуальный социально-художественный опыт, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей; – интегративное свойство личности учащихся, главными показателями которого являются: музыкальная развитость (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность) и музыкальная образованность (владение способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, развитость музыкального вкуса, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).

Тельчарова выделяет два определяющих компонента музыкальной культуры личности: музыкальную деятельность и музыкальное сознание. Критериями сформированности музыкальной культуры личности Р. А. Тельчарова считает: 1) степень овладения навыками, умениями в области музыкального искусства, влияние музыки на другие виды деятельности; 2) развитость музыкальных интересов и потребностей, целенаправленных на систематическое приобщение к музыке; 3) степень музыкальных убеждений, проявляющихся в приверженности к передовым музыкально-эстетическим идеалам[16].

Таким образом, ведущими признаками, определяющими качества музыкальной культуры личности, являются участие в музыкальном творчестве посредством различных форм музыкальной деятельности, развитие нравственно-эстетических сторон личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала, высокий уровень знаний и оценочных представлений о музыке. Сквозная линия системы музыкального образования – создание музыкального образа в формах музыкально-творческой деятельности на уроках музыки как предмета искусства и понимание музыкального образа, общение с ним – его музыкальное восприятие. Целостно-культурный подход к искусству, находящий свое выражение в общечеловеческой проблематике художественных произведений, ориентирует человека на познание самого себя в контексте общечеловеческой культуры. Основополагающими установками для теории музыкального образования являются также такие положения возрастной психологии, как признание ведущей роли деятельности и общения в развитии личности школьника или, например, доминирование у учащихся начальной школы чувственного познания.

Основополагающими для теории музыкального образования являются общепедагогические методы исследования как способы решения научно-исследовательских задач: наблюдение, опросные методы, а также педагогический эксперимент. Метод наблюдения подразумевает, согласно установкам общей педагогики, либо непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов музыкального воспитания школьников, либо опосредованное восприятие по определенным показателям. Вести наблюдение исследователь может либо с нейтральной позиции, либо с позиции руководителя педагогического процесса. И в том и в другом случаях материалы наблюдения фиксируются в протоколах, путем видеорегистрации, аудиозаписи. Условиями проведения исследования методом наблюдения являются длительность, систематичность, объективность и массовость.

Метод наблюдения дополняют опросные методы, позволяющие обнаружить не только внешние проявления педагогических фактов, но и внутренние процессы. К опросным методам относятся беседа (с открытой или скрытой регистрацией ответов респондентов), анкетирование (контактное или заочное), тестирование (открытое – без заранее сформулированных ответов, закрытое – предлагающее несколько ответов на выбор, смешанное), интервьюирование.

Основным методом исследования в теории музыкального образования является педагогический эксперимент – опытная проверка гипотезы. Согласно общепедагогическим установкам, различают следующие этапы эксперимента: констатирующий – выявление фактического состояния исследуемого объекта, проверочный – апробация гипотезы, созданной в процессе осмысления проблемы, формирующий – конструирование нового педагогического явления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.2. Сущность и структура музыкальности

2.2. Сущность и структура музыкальности Музыкальные способности часто характеризуют термином «музыкальность», который применяется как в науке, так и на бытовом уровне. Музыкальным называют человека, который не просто умеет что-либо делать в области музыки (например,

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 1.1. Зарождение фортепианной педагогики в РоссииПонятие «российская фортепианная педагогика» возникло во второй половине ХIХ в.  –

ГЛАВА 2. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

ГЛАВА 2. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 2.1 Музыкальные учебные заведения России в конце ХIХ – начале ХХ векаПетербургская и Московская консерватории положили начало системе профессионального

Сущность и проблемы демократического образования

Сущность и проблемы демократического образования Если от неявного содержания образования, от уклада школьной жизни не в меньшей степени, чем от целенаправленных действий – программ, методик, учебников, зависит как процесс, так и результаты школьного обучения и

Сущность и система физического воспитания

Сущность и система физического воспитания Физическое воспитание представляет собой процесс воздействия на человека физических упражнений и сил природы, обеспечивающих определенный уровень физического развития, формирования и двигательных качеств, воспитания с целью

Глава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе

Глава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе Современный этап развития социально-культурной сферы России характеризуется наличием ряда особенностей. Одна из них обусловлена сложившейся

1. Содержание музыкального образования

1. Содержание музыкального образования Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование

2. Принципы музыкального образования

2. Принципы музыкального образования Общая педагогика определяет методику как научную дисциплину, изучающую общие закономерности педагогического процесса на материале какого-либо предмета. Значит, методику музыкального воспитания школьников, следует понимать как

5. Методы музыкального образования

5. Методы музыкального образования В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов в контексте специфики работы по музыкальному образованию зависит от особенностей содержания учебного

Глава 2 Содержание музыкального образования в начальной школе (I–IV классы)

Глава 2 Содержание музыкального образования в начальной школе (I–IV классы) В начальной школе закладываются основы музыкальной культуры и музыкального образования. Начальное музыкальное образование понимается как процесс и результат знакомства детей с образцами

2.2. Сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса

2.2. Сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса Сущность процесса коррекционного обученияВ дидактике существует несколько подходов к определению понятия «обучение». Некоторые полагают, что обучение это управление познавательной деятельностью

Музыкальное воспитание и образование ребенка в современной российской семье

%PDF-1. 5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Музыкальное воспитание и образование ребенка в современной российской семье
  • Матвеева Л. В. endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [66 0 R 67 0 R 68 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [69 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 70 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 72 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 73 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 75 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 76 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 77 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 78 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 79 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 80 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 81 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 82 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 83 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 84 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 85 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 86 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 87 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [122 0 R] /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > stream x

    Важные преимущества музыки в наших школах

    Важные преимущества музыки в наших школах

    ВЛАДГРИН | Istock | Thinkstock

    Эта статья изначально была опубликована на веб-сайте бакалавриата (2014 г.)


    и была обновлена ​​NAfME (2021 г.).

    Присоединяйтесь к Национальной ассоциации музыкального образования сегодня.

    Почти всем нравится музыка, будь то ее прослушивание, пение или игра на музыкальном инструменте. Но, несмотря на этот почти всеобщий интерес, многие школы отказываются от своих программ музыкального образования. Это ошибка, поскольку школы теряют не только приятный предмет, но и предмет, который может обогатить жизнь и образование учащихся. Читайте дальше, чтобы узнать, почему музыкальное образование так важно и какие преимущества оно дает даже за пределами самого себя.

    1. Музыкальное обучение помогает развивать язык и мышление: У учащихся, прошедших начальную музыкальную подготовку, развиваются области мозга, связанные с языком и мышлением. Левое полушарие мозга лучше развивается с помощью музыки, а песни могут помочь запечатлеть информацию в юных умах.

    2. Мастерство запоминания: Даже при исполнении с нотами студенты-музыканты постоянно используют свою память для исполнения. Навык запоминания может сослужить учащимся хорошую службу в образовании и за его пределами.

    3. Учащиеся учатся улучшать свою работу: Изучение музыки способствует мастерству, и учащиеся учатся создавать хорошие работы, а не посредственные. Это стремление можно применить ко всем предметам изучения.

    4. Улучшение координации: Учащиеся, занимающиеся игрой на музыкальных инструментах, могут улучшить зрительно-моторную координацию. Так же, как играя в спорт, дети могут развивать моторику, играя музыку.

    5. Чувство достижения: Научиться играть музыкальные произведения на новом инструменте может быть сложной, но достижимой целью. Учащиеся, достигшие даже самой маленькой цели в музыке, смогут гордиться своим достижением.

    6. Дети остаются вовлеченными в школу: Такой приятный предмет, как музыка, может заинтересовать детей в школе. Студенты-музыканты, скорее всего, останутся в школе, чтобы добиться успехов по другим предметам.

    7. Успех в обществе: Музыка является тканью нашего общества, и музыка может формировать способности и характер. Учащиеся музыкальной группы или оркестра с меньшей вероятностью будут злоупотреблять психоактивными веществами в течение жизни. Музыкальное образование также может в значительной степени способствовать интеллектуальному развитию детей.

    8. Эмоциональное развитие: Студенты, изучающие музыку, могут быть более эмоционально развиты, с сочувствием к другим культурам. Они также имеют более высокую самооценку и лучше справляются с тревогой.

    9. Ученики учатся распознавать образы: С помощью музыкального образования дети могут развивать свои математические навыки и навыки распознавания образов. Воспроизведение музыки предлагает повторение в забавном формате.

    10. Тонкая настройка слуха: Музыканты могут лучше различать значимые, несущие информацию элементы в звуках, например эмоциональный смысл в плаче ребенка. Учащиеся, занимающиеся музыкой, могут иметь лучшее слуховое внимание и различать предсказуемые закономерности в окружающем шуме.

    11. Музыка развивает воображение и интеллектуальную любознательность: Знакомство с музыкой в ​​раннем детстве может помочь воспитать позитивное отношение к обучению и любознательность. Художественное воспитание развивает весь мозг и развивает воображение ребенка.

    12. Музыка может расслаблять: Учащиеся могут бороться со стрессом, научившись играть музыку. Успокаивающая музыка особенно помогает детям расслабиться.

    13. Музыкальные инструменты могут обучать дисциплине: Дети, которые учатся играть на музыкальном инструменте, могут извлечь ценный урок дисциплины. Им придется выделить время для практики и принять вызов обучения с дисциплиной, чтобы освоить игру на своем инструменте.

    14. Подготовка к творческой экономике: Инвестиции в творческое образование могут подготовить учащихся к работе в 21 веке. Новая экономика создала больше творческих профессий, и в будущем эти рабочие места могут расти быстрее, чем другие.

    15. Развитие творческого мышления: Дети, изучающие искусство, могут научиться мыслить творчески. Такое образование может помочь им решать проблемы, нестандартно мыслия и понимая, что может быть более одного правильного ответа.

    16. Музыка может развивать пространственный интеллект: Учащиеся, изучающие музыку, могут улучшить развитие пространственного интеллекта, что позволяет им точно воспринимать мир и формировать мысленные образы. Пространственный интеллект полезен для продвинутой математики и многого другого.

    17. Дети могут научиться работать в команде: Многие программы музыкального образования требуют командной работы в составе группы или оркестра. В этих группах студенты узнают, как работать вместе и строить товарищеские отношения.

    18. Ответственный риск: Исполнение музыкального произведения может вызвать страх и тревогу. Это учит детей, как идти на риск и справляться со страхом, что поможет им добиться успеха и раскрыть свой потенциал.

    19. Уверенность в себе: При поддержке учителей и родителей учащиеся, играющие на музыкальных инструментах, могут обрести гордость и уверенность в себе. Музыкальное образование также может улучшить общение учащихся.

    Учителя, музыкальные родители, учащиеся и адвокаты: ищете дополнительную информацию о преимуществах музыки? Ознакомьтесь с этими другими ресурсами:

    • Присоединяйтесь к национальной кампании Arts ARE Education
    • Ресурсный центр музыкального образования NAfME
    • Художественное образование необходимо унифицированное заявление более 100 организаций
    • Как государственная политика может поддержать музыкальное образование и социально-эмоциональное обучение? (брошюра)
    • Музыкальное образование и SEL: инструмент защиты интересов преподавателей музыки (брошюра)
    • Узнайте о положении музыки в федеральном законе об образовании на странице ресурса Everything ESSA
    • Флаер по защите музыки
    • Поддержка музыкального образования для всех учащихся
    • Узнайте, что делает NAfME для поддержки музыкального образования и как вы можете помочь.
    • Ознакомьтесь с последними новостями в области музыкального образования.
    • Защитники музыки: присоединяйтесь к NAfME сегодня, чтобы изменить музыку к лучшему. Учить больше.
    • 5 способов поддержать вашу музыкальную программу
    • Музыка NAfME в блоге Менуэта – поиск по категориям на этой странице

     

    Этот блог вдохновил вас на новые идеи для вашей музыкальной программы? Поделитесь ими на Amplify! Заинтересованы в перепечатке этой статьи? Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами повторной печати.

    Национальная ассоциация музыкального образования (NAfME) предоставляет ряд форумов для обмена информацией и мнениями, включая блоги и публикации на нашем веб-сайте, статьи и колонки в наших журналах и журналах, а также публикации на нашем портале для участников Amplify. . Если не указано иное, взгляды, выраженные в этих средствах массовой информации, не обязательно отражают политику или взгляды Ассоциации, ее должностных лиц или ее сотрудников.

    Музыка и обучение: почему учителя должны использовать музыку в классе

    C Бесчисленные исследования показали, что музыка оказывает на наш организм широкий спектр психосоматических эффектов. Это может помочь справиться с хронической болью, снизить кровяное давление или даже повысить наш иммунитет. В какой-то момент музыка привлекла внимание психологов, изучающих когнитивные способности человека и его способность к обучению. Следовательно, музыка была раскрыта как потенциальный фактор улучшения учебного процесса и сохранения знаний у студентов. Вот как введение музыки в класс может помочь учителям обогатить учебный процесс своих учеников.

     

    1. Музыка ускоряет обучение

    1960-е годы были моментом, когда ученые начали изучать возможность улучшения памяти с помощью музыки. Серия творческих экспериментов, проведенных доктором Георгием Лозановым и Эвелиной Гатевой, и их результаты произвели революцию в методологии обучения. Он инициировал метод обучения всего мозга под названием «Ускоренное обучение».

    Знания о процессах обучения человека, полученные во время пробных занятий методом, представляют большой интерес для учителей, ищущих способы ввести музыку в свои классы.

    Фоновая музыка использовалась во время различных учебных заданий двумя способами. Был Активный концерт, целью которого было активизировать процесс обучения умственно, физически и эмоционально. Затем был пассивный концерт, целью которого было ввести студентов в состояние расслабления альфа-волн мозга и помочь им стабилизировать свои умственные и физические ритмы.

    Оба метода отлично подходят для улучшения усвоения информации и вместе представляют собой популярную и мощную стратегию для обеспечения гораздо более эффективного обучения.

    2. Музыка помогает учащимся запоминать учебный материал

    Проще говоря, в сопровождении музыки новую информацию легче запомнить. Студенты могут связать определенные данные с ритмом, а затем использовать свою память музыкальных элементов, чтобы вспомнить информацию, следующую за их ассоциацией.

    Учителя уже давно используют песни, речитативы, стихи и рэп и убедились, что они действительно работают. Как мы учим детей алфавиту? Добавляя мелодию. Мелодии, рифмы или ритмы помогают учащимся запомнить содержание музыкальных произведений.

    Преподаватели могут развить этот метод и вместо того, чтобы предлагать свои собственные музыкальные произведения для исполнения, они могут попросить учащихся написать свои собственные тексты для определенного содержания. Регулярно исполняя распев, учителя могут помочь учащимся всех возрастов запоминать и запоминать новую информацию.

    3. Музыка обогащает учебный процесс

    Многие учителя используют музыку в качестве саундтрека к различным занятиям, поскольку она повышает интерес учащихся к учебному материалу. Активируя информацию эмоционально, физически и мысленно, мультисенсорное взаимодействие с информацией может помочь учителям создать высоко сфокусированное состояние обучения. Здесь учащиеся могут быстро усваивать большой объем информации.

    Преподаватели могут начать свое приключение под классную музыку, прочитав краткое изложение темы занятия (с ключевыми фактами и цифрами) под соответствующую фоновую музыку. Ученикам это скучное конспект теперь покажется трейлером к фантастическому фильму, сюжет которого будет разворачиваться во время урока. Драматическое музыкальное произведение также поможет им запомнить эти кусочки информации.

    4. Музыка побуждает учащихся к концентрации

    Еще одна важная функция музыки в классе заключается в том, что она влияет на человеческие эмоции и психическое состояние. Он может задать ритм, чтобы помочь учащимся достичь большего состояния концентрации. Сфокусированное обучение — лучшее решение для обработки и запоминания большего количества информации, чем в стандартных учебных средах.

    Сфокусированная атмосфера может быть достигнута с помощью структурной барочной музыки, например, произведений Генделя, Баха или Телемана. По сути, эти произведения должны характеризоваться от 50 до 80 ударов в минуту.

    Эксперты утверждают, что усвоение новой информации или чтение более эффективно, если фоном играет Бах. Моцарт пригодится во время дневных занятий, когда студенты обычно устают и им не хватает мотивации.

    5. Музыка создает благоприятную атмосферу

    Музыка помогает учителям создать правильную атмосферу в классе, поддерживая и мотивируя учащихся к усердной работе, пробуждая их интерес к учебным заданиям и помогая им сосредоточиться. Музыка может разбудить сонный класс. Если ваши ученики беспокойны и не могут сосредоточиться, музыка может их успокоить и предоставить им источник умственного равновесия.

    Рекомендуется включить мелодию, когда учащиеся входят в класс. Это с самого начала создаст правильную атмосферу, приглашая учащихся принять участие в процессе обучения и предоставляя им поддержку.

    6. Музыка создает чувство общности

    Это то, что не многие преподаватели понимают в музыке. Воспроизведение определенной фоновой музыки в классе может помочь им разобраться в социальной атмосфере и стимулировать ее. Музыка может создать благоприятную среду, помогая учащимся развить чувство общности и сделать первые шаги к слаженному групповому сотрудничеству.

    Группы учащихся могут работать вместе и придумать музыкальную тему для класса, чтобы создать прочный общественный опыт. Более того, благодаря музыке люди сближаются и становятся более эмоциональными по отношению друг к другу. Музыка может стать фактором, открывающим сознание ваших учеников для разных культур и разных точек зрения.

    7. Музыка способствует самовыражению и стимулирует творчество.

    Наконец, инструкторы не должны забывать, что музыка отлично стимулирует дальнейшее творчество. Даже если у них нет музыкального образования, студенты все равно могут создавать собственные музыкальные произведения. Вдохновляя учащихся на сочинение песен об учебном материале, они смогут выразить свое отношение к нему и развить связь с ним, что идеально подходит для запоминания.

    Преподаватели часто используют музыкальные произведения, чтобы создать определенное настроение в классе, а мы знаем, что настроение может значительно улучшить восприятие учебного материала.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *