Разное

Структура музыкальности и ее характеристика у детей дошкольного возраста: Структура музыкальных способностей | Статья на тему:

Содержание

1.1 Структура музыкальных способностей, их характеристика. Выявление и разработка эффективных методов развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Выявление и разработка эффективных методов развития музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

дипломная работа

В развитии способностей большую роль играет сам человек. Можно найти много примеров из жизни, когда, например, в результате самовоспитания и упорной работы над собой музыкант может компенсировать у себя многие недостающие психологические качества для выполнения той работы, которая ему нравится или которую ему приходится выполнять в силу сложившихся жизненных обстоятельств.

Итак, способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Следует учитывать, что на основе одних и тех же задатков музыкальные способности могут развиться или же не развиться. Здесь многое зависит от окружения ребенка, от условий музыкального обучения и воспитания, повседневной заботы об этом родителей. Если же ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает музыку, не поет, не играет на инструментах, то его задатки не развиваются в способности. Задатки в свою очередь – это врожденные особенности, лежащие в основе развития способностей, а сами способности, по словам профессора Б. Теплова, «всегда являются результатом их развития». [13, стр, 61]

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыкальные способности формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности. Наличие определенного фонда знаний, умений и навыков не дает возможности достаточно полно характеризовать музыкальные способности. Решающее значение имеет быстрота и качество приобретения этого фонда. Таким образом, музыкальный руководитель, оценивая способности ребенка, должен иметь в виду, что нельзя делать поспешные выводы на основании только тех знаний и умений, которые проявляет ребенок в данный момент. Необходимо учитывать и то, насколько быстро и легко, по сравнению с другими, он приобрел их. . [5, стр, 30]

Специальные или основные музыкальные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

К музыкальным способностям относятся: музыкальный слух (в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов), чувства ритма, музыкальная память, воображение и музыкальная чуткость.

Музыкальная способность формируется в активной деятельности музыкального слуха. Исследованием проблемы развития музыкального слуха, как важнейшего звена музыкальных способностей, занимался Б. В. Асафьев. По его мнению, слуховому аппарату человека присущи врожденные качества активного слушания; задача музыканта – воспитывать и развивать слуховую деятельность. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона.

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребенка уйдет невосполнимо.

На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы.

Б. М. Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие “музыкальность”. А музыкальность, это “комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности”.

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей. Таких как: Ладовое чувство (музыкальный слух), музыкально-слуховые представления(музыкальная память) и музыкально-ритмическое чувство они составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности.

Ладовое чувство – это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеют свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада. Из семи ступеней лада одни звучат устойчиво, другие – неустойчиво. Из этого можно сделать вывод, что ладовое чувство – это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками – устойчивыми, завершенными и требующими завершения. [17, стр, 31]

Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, “прочувствованное восприятие”. Теплов Б. М. называет его “перцептивным, эмоциональным компонентом музыкального слуха”. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков. В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке. Значит ладовое чувство – одна из основ эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкально-слуховые представления

Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.

Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению, а обучающиеся игре на фортепиано сопровождают представление мелодии движениям пальцев, имитирующими ее воспроизведение на клавиатуре. Это доказывает связь музыкально-слуховых представлений с моторикой, особенно тесна эта связь тогда, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать ее в памяти.

“Активное запоминание слуховых представлений делает участие двигательных моментов особенно существенным” – отмечает Б. М. Теплов.

Педагогический вывод, который вытекает из этих наблюдений – возможность привлекать вокальную моторику (пение) или игру на музыкальных инструментах для развития способности музыкально-слуховых представлений.

Таким образом, музыкально-слуховые представления – это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодии. Она называется слуховым, или репродуктивным компонентом музыкального слуха.

Музыкально-ритмическое чувство – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке.

Как свидетельствуют наблюдения, и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого, дыхательного аппаратов.

Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Попытки человека остановить эти движения приводят к тому, что-либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма. Но чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Содержание музыки эмоционально. Ритм же – одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Поэтому чувство ритма, как и ладовое чувство, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. [6, стр, 61]

Итак, Теплов Б. М. выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и музыкально-ритмическое чувство. Все способности характеризуются синтезом эмоционального и слухового компонентов. Их сенсорная основа заключается в узнавании, дифференциации, сопоставлении звуков, различных по высоте, динамике, ритму, тембру, и их воспроизведении.

Н. А. Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей две: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слуховые представления) компонентов музыкального слуха. Объединение двух способностей (двух компонентов музыкального слуха) в одну (ладовысотный слух) указывает на необходимость развития музыкального слуха во взаимосвязи его эмоциональной и слуховой основ. Конкретизируя понятие о ладовысотном слухе, следует подчеркнуть, что речь идет о способности воспринимать и воспроизводить мелодию, чувствовать устойчивые, опорные звуки, завершенность или незавершенность мелодии.

Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. [10, стр, 45]

Тембровый и динамический слух.

Тембровый и динамический слух – разновидности музыкального слуха, которые позволяют слышать музыку во всей полноте ее выразительных, красочных средств. Основное качество музыкального слуха – различение звуков по высоте. Тембровый и динамический слух формируются на основе звуковысотного. Развитие тембрового и динамического слуха способствует выразительности детского исполнительства, полноте восприятия музыки. Дети узнают тембры музыкальных инструментов, различают динамику, как выразительное средство музыки. С помощью музыкально-дидактических игр моделируются звуковысотные, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков.

Музыкальные способности у всех детей проявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но это не является, по мнению Б. М. Теплова, показателем слабости или отсутствия способностей. [3, стр, 61]Бывает так, что если какая-либо способность отстает в развитии, то это может тормозить и развитие других способностей. Поэтому, признавая динамичность и развиваемость музыкальных способностей бессмысленно проводить какие-либо разовые испытания и на основании их результатов предсказывать музыкальное будущее ребенка.

По мнению Л. С. Выготского, нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая 2-3 раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

Также, на развитие специальных музыкальных способностей оказывает влияние творческие способности. Под детским музыкальным творчеством понимается способность самовыражения во всех видах музыкальной деятельности, в том числе и в продуктивной. Последняя характеризуется такой результативностью, как сочинение мелодий, ритмов, свободным выражением настроения в движении под влиянием музыки, оркестровкой пьес и т. д. Творчество ребенка в музыкальной деятельности придает ей особую привлекательность, усиливает его переживания. Творческая способность названа способностью самовыражения. Это врожденная способность, которая может быть развиваема. Теоретическая основа толкования понятия детского творчества строится на признании наличия у детей врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей. Источниками творчества во многих случаях считаются жизненные явления, сама музыка, музыкальный опыт, которым овладел ребенок. Необходимо создавать условия для формирования способностей всех детей к музыкальному творчеству. Методически целесообразны и полезны приемы творческих заданий, направленные на развитие музыкальных способностей. Например, развитие чувства лада, музыкально-слуховых представлений происходит во время вопроса педагога и ответа, сочиненного детьми, чувства формы – во время импровизации ответной фразы. Для развития музыкального восприятия применяют прием оркестровки музыкальных произведений. Этот прием используется не столько для обучения детей навыком игры на музыкальных инструментах, сколько для творческого применения их. Оркестровать произведение – значит выбрать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру его звучания, различить отдельные части. Подобная деятельность может содействовать творческим стремлениям детей. [5, стр, 34]

В одной из своих из своих работ Б. М. Теплов дает анализ проблемы развития восприятия и творчества. Он подчеркивает, что эстетическое воспитание в детстве не может быть полноценным, если ограничиться развитием лишь восприятия ребенка. Творческая деятельность свойственна детям, но она совершенно неравномерно представлена в различных видах художественной деятельности детей. Проведя сравнительную характеристику состояния этого вопроса применительно к изобразительной, литературной и музыкальной деятельности детей, Б. М. Теплов отмечает следующее: в первой из них дети занимаются творчеством, но у них слабо развито восприятие художественных картин; во второй на достаточном уровне и словесное творчество детей, и качество их восприятия; в третьей уделяется внимание развитию музыкального восприятия, творчество же детей лишь исполнительское. Вместе с тем нельзя ограничиваться одним обучением. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать искренне и непринужденно. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способность у детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыкально-сенсорные способности существуют у всех детей. У каждого ребенка есть те или иные задатки к музыке или в к любому другому виду деятельности, т. е. способности. Но стоит помнить, что развитие их в полной мере зависит от педагогов.

Тема 4 структура музыкальности детей и возрастные уровни её развития

Вопросы для обсуждения:

1.Музыкальность, её основные признаки.

2.Структура музыкальности.

3.Определение возрастной динамики музыкального развития детей.

Литература:

1. Ананьев. О соотношении способностей и одаренности. /Сб. Проблемы способностей. – Изд. АПН, 1962.

2.Блинова. Физиологические основы ладового чувства. – Вып. 1., Музгиз, 1962.

3.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1990.

4.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., «Просвещение», 1960.

5.Ветлугина Н.А., Кенеман. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., «Просвещение», 1983.

6.Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. – М., «Просвещение», 1982.

7.Левитов. Проблема экспериментального изучения способностей /Сб. Проблемы способностей. – М., 1962.

8.Мясищев. О связи склонностей и способностей. /Сб. Склонности и способности. – Л., 1962.

9.Павлова. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М., «Просвещение», 1986.

10.Програма воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.

11.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. /Сб. Проблемы индивидуальных различий. – Изд. АПН РСФСР, 1961.

12.Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей /Автореф. доктор. дис. М., 1993.

13.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.

Задания

1.Пользуясь структурой музыкальности разработайте анкету обследования тех или иных музыкальных способностей детей.

2.Составьте индивидуальные характеристики музыкального развития детей из средней, старшей и подготовительной групп, используя показатели уровня музыкального развития.

3.Опишите диагностику развития музыкальных способностей.

Вопросы для обсуждения:

1.Музыкальное восприятие в процессе слушания музыки.

2.Пение – основной вид детской музыкальной деятельности.

3.Индивидуальная и ансамблевая игра на детских музыкальных инструментах.

Литература:

1.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1986.

2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., «Просвещение», 1981.

3.Ветлугина Н.А. Методы обучения пению – М., «Просвещение», 1985.

.4.Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. – М., «Просвещение», 1982.

5.Ендовицкая. Особенности развития звуковысотной различительной чувствительности в дошкольном возрасте /Сб. Развитие детского голоса. /Под ред. Шацкой, изд. АПН РСФСР, 1963.

6.Запорожец. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Там же.

7.Комиссарова, Костина, Дзержинская. Наглядные пособия в музыкальном воспитании дошкольников. – М., «Просвещение», 1986.

8.Програма воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.

  1. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., «Просвещение», 1990.

  2. Горшкова В.Г. Учимся танцевать. Путь к творчеству. М., 1993.

  3. Учите детей петь. /Под ред. Орловой Т.М. – М., 1988.

  4. Метлов Н.А. Музыка детям. – М., «Просвещение», 1985.

  5. Музыка и движение. – М., «Просвещение», 1981.

  6. Кононова Н.Г. Игра на детских музыкальных инструментах. М., «Просвещение», 1985.

Задания

1.Подготовить доклады на тему:

а) «Значение ритмики для развития музыкального восприятия и выразительности движения»;

б) «Содержание обучения детей игре на детских музыкальных инструментах»;

в) «Игра на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста»;

г) Музыкально – дидактические игры – как средство развития музыкально – сенсорных способностей.

»

Музыкальный спектакль | Ребенок как музыкант: пособие по музыкальному развитию

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Child as Musician: A Handbook of Musical Development (1st edn)Music PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Child as Musician: A Handbook of Musical Development (1st edn)Music PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Marsh, Kathryn и Susan Young,

‘Musical Play’

,

в Gary McPherson (Ed. )

,

Ребенок как музыкант: Рука Musical Development

, 1000.

(

Oxford,

2006;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198530329.003.0015,

, по состоянию на 1 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Child as Musician: A Handbook of Musical Development (1st edn)Music PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Child as Musician: A Handbook of Musical Development (1st edn)Music PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Одна из целей этой главы — показать, насколько сложность и изощренность детских игр выходят далеко за рамки многих предубеждений взрослых. Для детей игра не тривиальна и не бесполезна. В этой главе детская музыкальная игра определяется как деятельность, которую дети начинают по собственной воле и в которой они могут добровольно принять участие вместе с другими. Как и другие способы игры, эти действия доставляют удовольствие, внутренне мотивированы и контролируются игроками. Они свободны от навязанных извне правил, но могут включать правила, разработанные играющими детьми. Это «повседневные» формы музыкальной деятельности, происходящие в местах, где живут дети, когда они не участвуют в организованной образовательной, развлекательной или экономической деятельности. Ограничения, налагаемые пространством, уровни допустимого шума и то, что может быть использовано для создания звука, влияют на то, как дети будут играть в музыкальном плане.

Ключевые слова: музыкальная игра, детская игра, музыкальная деятельность, способы игры, правила

Предмет

Музыкальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Яркие горизонты | Дети и музыка: польза музыки для развития ребенка

Родители инстинктивно используют музыку, чтобы успокоить и успокоить детей, выразить любовь и радость, а также вовлечь и взаимодействовать. Родители могут опираться на эти естественные инстинкты, узнавая, как музыка может влиять на развитие ребенка, улучшать социальные навыки и приносить пользу детям всех возрастов.

МУЗЫКА И МОЗГ: ПРЕИМУЩЕСТВА МУЗЫКИ

Исследование, проведенное в 2016 году Институтом мозга и творчества Университета Южной Калифорнии , показало, что музыкальные впечатления в детстве действительно могут ускорить развитие мозга, особенно в области овладения языком и навыков чтения. По данным Национальной ассоциации музыкальных торговцев (Фонд NAMM), обучение игре на музыкальном инструменте может улучшить математическое обучение и даже повысить результаты SAT.

Но успехи в учебе — не единственное преимущество музыкального образования. Музыка стимулирует все области развития ребенка и навыки для подготовки к школе, включая интеллектуальную, социально-эмоциональную, двигательную, языковую и общую грамотность. Это помогает телу и разуму работать вместе. Знакомство детей с музыкой в ​​раннем возрасте помогает им выучить звуки и значения слов. Танцы под музыку помогают детям развивать двигательные навыки, позволяя им практиковать самовыражение. Для детей и взрослых музыка помогает укрепить навыки памяти.

Помимо пользы для развития, музыка приносит нам радость. Просто подумайте о том, чтобы послушать хорошую песню в машине с открытым окном в прекрасный день.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ

Попробуйте эти занятия и игры со своими детьми, чтобы испытать удовольствие и знания, которые приносит музыка.

Младенцы и музыка: Младенцы узнают мелодию песни задолго до того, как поймут слова. Тихая фоновая музыка может успокаивать младенцев, особенно во время сна. Пойте детям простые короткие песенки. Попробуйте сочинить одну-две строчки о купании, одевании или еде, чтобы спеть им во время выполнения этих действий.

Малыши и музыка: Малыши любят танцевать и двигаться под музыку. Ключом к музыке для малышей является повторение, которое поощряет речь и запоминание. Глупые песни заставляют малышей смеяться. Попробуйте спеть знакомую песенку и вставить глупое слово вместо правильного слова, например, «У Мэри был маленький паучок» вместо ягненка. Пусть дети воспроизводят ритмы, хлопая в ладоши или постукивая по предметам.

Дошкольники и музыка: Дошкольники любят петь просто для того, чтобы петь. Они не стесняются своих способностей, и большинство из них хотят, чтобы их голоса звучали громче. Им нравятся песни, в которых повторяются слова и мелодии, используются ритмы с определенным ритмом, и их просят что-то делать и следовать указаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *