Столица словарное слово или нет: «Столица» проверочное слово
Столица: какое проверочное слово
RusskiyPro.ru Проверочное слово Столица: проверочное слово
- Определение и морфемный разбор слова «столица»
- Подбор проверочных слов для существительного «столица»
- Примеры для закрепления
Определение и морфемный разбор слова «столица»
Слово «столица» является существительным, которое имеет следующее значение:
- административный центр страны или федеративной единицы.
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы посмотреть в какой части слова находятся сомнительные буквы:
- столиц — корень
- а — окончание
В данном случае нас интересует гласная буква «о» в корне слова.
В русском языке для проверки безударной гласной в корне слова необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором сомнительная гласная займет ударную позицию.
Подбор проверочных слов для существительного «столица»
В данном случае подобрать проверочное слово не представляется возможным, так как существительное «столица» является словарным словом и его правописание следует запомнить.
столи́ца — словарное слово!
Примеры для закрепления
- Столица сегодня будет отмечать день победы.
- Это мой любимый город, столица нашей страны.
- Столица от нашего горда находится далеко.
ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРЯТ:
“здравствуйте” или “здраствуйте”
“выберите” или “выберете”
“пожалуйста” или “пожалуста”
“прийти” или “придти”
“как будто” или “как-будто”
“впоследствии” или “в последствии”
“так же” или “также”
“девчонки” или “девчёнки”
ударение в слове “КРАСИВЕЕ”
правописание : “адрес” или “адресс”
“потому что” или “потомучто”
“погода” или “пагода”
“в виду” или “ввиду”
“сделать” или “зделать”
“ничего” или “ни чего”
“нравится” или “нравиться”
“зато” или “за то”
“в принципе” или “впринципе”
“непонятно” или “не понятно”
“ненадолго” или “не надолго”
“всё равно”, “всёравно” или “всё-равно”
“вживую” или “в живую”
“чересчур” или “черезчур”
ударение в слове “СВЕКЛА”
“тем не менее” или “темнеменее”
“благодарю” или “благадарю”
“обожаю” или “обажаю”
“в смысле” или “всмысле”
“сначала” или “с начала”
“вовремя” или “во время”
“лучше” или “лутше”
“тренировка” или “тренеровка”
“то есть” или “тоесть”
ударение в слове “ЖАЛЮЗИ”
“обязательно” или “обезательно”
“картридж” или “катридж”
“конфорка”, “канфорка” или “комфорка”
“не знаю” или “незнаю”
“до скольки”, “доскольки” или “до скольких”
“неважно” или “не важно”
“неправильно” или “не правильно”
“ингредиенты” или “ингридиенты”
“попробовать” или “по пробовать”
“рассчитать” или “расчитать”
“потихоньку”, “по тихоньку” или “по-тихоньку”
ударение в слове “КАТАЛОГ”
“до сих пор” или “досихпор”
“посредством” или “по средством”
Конспект урока русского языка на тему “Словарные слова” во 2 классе
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме “Словарные слова”
Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём, совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударных гласных и парных согласных.
Оборудование: учебник по русскому языку Л.М. Зелениной и Т. Е. Хохловой (2 класс, 2 часть), орфографический словарик школьника «Пиши без ошибок» О. Д. Ушаковой, картинный словарь, таблицы со словарными словами, видеофильм ВВС «Царство русского медведя», карточки с текстом, карточки-помощники для работы со словарями (с указанием номеров страниц), карточки с индивидуальными заданиями, стихотворение «Словарь» Я. Козловского.
Ход урока
Организационный момент.
– Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, орфографический словарик, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Начинаем урок.
Актуализация знаний.
– Ответьте на вопросы, которые вам задаст ученик нашего класса. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. (Ученик выходит к доске и начинает словарную разминку.)
– Столица России. (Москва.)
– Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
– Тарелка, чашка, блюдце одним словом. (Посуда.)
– Ребёнок женского пола. (Девочка.)
– Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
– Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
– Сильный холод. (Мороз.)
– Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
– Страна, в которой мы живём. (Россия.)
– Чем похожи все слова ответы? (Это всё словарные слова.)
– Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
– Тема урока – словарные слова.
– Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме? (Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно.)
– А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (Нужно знать русский алфавит.)
– Расскажите алфавит по цепочке.
– Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса. (Какая буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…?)
Чистописание.
– Сегодня как всегда мы повторяем написание одной из букв русского языка.
– Начнём минутку чистописания. Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске.
Ястреб, пятнистый, ребята. (Во всех словах встретилась буква я.)
– Проговорите задание по чистописанию. Выполните его. (Будем писать заглавную письменную букву Я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я.)
– Расскажите про букву я. (Буква я – йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Обозначает мягкость согласного звука, если стоит после согласного.)
– Напишите слова с буквой я.
– Какая орфограмма в первом слове? Как проверить парный согласный?
(Парные звуки можно
проверить
С помощью звуков других.
Если вы рядом поставите гласный –
Чётко услышите их.)
– Какая орфограмма во втором слове? Как проверить безударную гласную?
(Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно.
Чтоб развеять все сомненья
Гласный ставь под ударенье.)
– Что вы можете сказать про слово «ребята»? (Это слово словарное. Его написание надо запомнить.)
Объяснение нового материала.
– Сегодня на уроке я познакомлю вас с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Первое словарное слово начинается с буквы, которую вы писали на минутке чистописания. Послушайте загадку:
Если б не было его,
не сказал бы ничего.
– Что это? (Это язык.)
– Как же правильно пишется это слово? (Чтобы это узнать, надо посмотреть в словарь.)
– В какой словарь будете смотреть сначала? (В словарь в конце учебника.)
– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.
– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная я, её надо запомнить. Парный согласный к, проверочное слово «языки».)
– Подумайте, какое значение имеет слово «язык»? (Язык – орган вкуса в полости рта. Язык – металлический стержень у колокола. Язык пламени. Русский язык, иностранный язык, как средство общения людей. Язык – пленный, которого привели из разведки солдаты.)
– Что же это за слово? (Это многозначное слово.)
– Какие слова в русском языке называются многозначными? (Слова, у которых несколько разных значений.)
– Прочитайте слова, записанные на доске. Объясните пропущенные орфограммы.
языки пламя сухие др…ва л…зали к…стёр в
(Дрова – безударная гласная о, проверочное слово «много дров». Лизали – безударная гласная и. проверочное слово «лижет». Костёр – безударная гласная, проверочное слово подобрать нельзя, надо искать слово в словаре. В словаре учебника этого слова нет, надо посмотреть в орфографическом словарике школьника. Слово «костёр» пишется с безударной гласной о. )
– Составьте предложение с новым словарным словом, используя и те слова, которые записаны на доске. (Языки пламени лизали в костре сухие дрова.)
– Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения, обозначьте известные части речи.
Физкультминутка.
– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Объясните их значение. Когда так говорят?
Держать язык за зубами, язык проглотишь, как корова языком слизала.
(Молчать, не болтать, не говорить лишнего. Очень вкусно. Что-то быстро и бесследно исчезло.)
– Что это за словосочетания? (Это фразеологизмы.)
– Что такое фразеологизмы? (Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые служат для более яркого и образного выражения наших мыслей.)
– Запишите фразеологизм, в котором есть словарное слово, изученное ранее.
– С каким словарным словом вы выписали фразеологизм? (Со словом «корова».)
– Какие ещё словарные слова – названия животных вам знакомы? (Слова «ворона», «воробей», «сорока», «петух», «собака», «заяц». )
– Напишите в тетради названия детёнышей этих животных. При необходимости пользуйтесь словарями.
– Какие слова вы написали? (Воронёнок, воробьёнок, цыплёнок, телёнок, щенок, зайчонок.)
– Какое слово не нашли? (Нет слова «сорочонок».)
– Верно. Такого слова нет. Его употребляют только писатели в литературных произведениях.
– Сверьте правильность написания слов с их написанием на доске.
– А теперь познакомимся ещё с одним словарным словом – названием животного. Прочитайте загадку на доске.
В…л…кан в л…су ж…вёт,
Ест м…лину, любит мё….
(Великан в лесу живёт,
Ест малину, любит мёд.)
– Кто это? (Это медведь.)
– Как правильно пишется это слово? (Надо проверить по словарю.)
– Запишите это слово. Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная е, её надо запомнить, парный согласный д, проверочное слово «медведи», ь – показатель мягкости.)
– При проверке первой безударной гласной слово-помощник – «мёд».
– Подготовимся к письму по памяти загадки про медведя. Объясните написание пропущенных букв. («В лесу» – безударная гласная е, проверочное слово «лес». Слова «хозяин», «кабинет», «берлога» – словарные. Их написание надо проверить по словарю.)
– Учим загадку.
– Запишите эту загадку по памяти. Проверьте правильность друг у друга.
Закрепление изученного материала.
– Прочитайте текст на карточке.
Жили две сестры, очень ( ) похожие друг на друга. Однажды они проснулись рано ( ) и отправились в лес за ягодами. Зашли они далеко в чащу и вплотную ( ) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок. Девочки испугались и быстро ( ) понеслись к дому. Так и вернулись они домой ни с чем ( ).
– Как его можно озаглавить? (Встреча в лесу, неожиданная встреча.)
– Что это за текст? Почему вы так считаете? (Это текст-повествование. В нём рассказывается о девочках, которые встретились в лесу с медведицей и медвежонком. )
– Какие слова, родственные словарному слову «медведь» в тексте встретились? (Слова «медведица» и «медвежонок».)
– Проговорите по слогам правильное написание этих слов.
– Из справочного материала выберите фразеологизмы, которыми можно заменить подчёркнутые слова, номера фразеологизмов вставьте в скобки.
Справочный материал:
1. нос к носу
2. как две капли воды
3. что есть духу
4. с пустыми руками
5. ни свет, ни заря
– Прочитайте текст, который получился. Стал ли он более ярким?
Девочки не зря испугались. Медведицы – отличные мамы, они ревностно защищают своих детёнышей. Если заподозрят, что медвежонку кто-то угрожает, могут напасть на обидчика.
– Давайте посмотрим небольшой фрагмент из жизни медведей – очень интересных животных
Итог урока.
– Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю. )
– Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Это орфографический словарь.)
– В заключение урока послушайте стихотворение, которое подготовил ученик класса.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь
И относится он к ним
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
Капитал – определение, значение и синонимы Capitally
Капитал — это общая сумма денег (и вещей, имеющих денежную стоимость, таких как дома или автомобили), которыми владеет лицо или учреждение. Капитал банка может исчисляться миллиардами, в то время как ваш капитал едва достигает сотен.
Столица происходит от латинского capitalis , или «голова», что, по мнению некоторых, является командным центром вашего тела. Потому что твоя голова так важна, капитал , как существительное, так и прилагательное, стал обозначать первичный или главный пример чего-либо — будь то деньги, письмо, преступление или национальное или государственное местопребывание правительства. Его легко спутать с американским словом capitol , которое относится к зданиям, в которых осуществляется деятельность правительства.
Определения капитала
существительное
один из больших букв алфавита, используемый в качестве первой буквы при написании или печати имен собственных, а иногда и для выделения
«печатники когда-то сохраняли шрифт для заглавные и для строчных букв в отдельных регистрах»
« заглавные были сохранены в верхней половине регистра и поэтому стали называться прописными буквами»
- синонимы: заглавная буква, маюскула, заглавная буква, прописная
прилагательное
верхний регистр
“ капитал А”
- синонимы: великий, маюскульный
- верхний регистр
, относящийся к заглавным буквам, которые хранились в верхней половине наборного набора
- верхний регистр
существительное
богатство в форме денег или имущества, принадлежащего физическому лицу или бизнесу, и человеческие ресурсы, имеющие экономическую ценность
существительное
активы, доступные для использования в производстве других активов
- синонимы: рабочий капитал
существительное
резиденция правительства
существительное
центр, который больше, чем любой другой, связан с какой-либо деятельностью или продуктом
«преступление столица Италии»
прилагательное
влекущие или подлежащие смертной казни
прилагательное
первоклассный
«а капитал стипендиат»
«а капитал идея»
- Синонимы:
- начальство
высокого или высшего качества или производительности
- начальство
прилагательное
первостепенной важности
«наш столица забота была избежать поражения»
- Синонимы:
- начальный
первого ранга или важности или ценности; прямое и непосредственное, а не вторичное
- начальный
существительное
верхняя часть колонны, поддерживающей антаблемент
- синонимы: кепка, капитель
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «столица» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв
Слова, которые часто путают
заглавная / заглавная
Ага! А столица – это притон денег или штаб-квартира правительства государства. О, капитолий это здание.
Продолжить чтение…
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Посмотреть
капитал в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
Начатьcapital_1 noun – Definition, pictures, pronunciation and usage notes
Definition of capital noun from the Oxford Advanced Learner’s Dictionary
noun
/ˈkæpɪtl/
/ˈkæpɪtl/
Idioms
перейти к другим результатам
(также столица)
[исчисляемое] самый важный город страны или региона, где действует правительство с- Каир — столица Египта.
- Столица земли
- Ренн — столица провинции Бретань.
- тур по шести европейским столицам
- Ей понравился быстрый темп столичной жизни.
- (образное) Париж, мировая столица моды
Дополнительные примеры
- Собрание на прошлой неделе в столице штата Калифорния не было обычным событием.
- Универмаг имеет филиалы во всех крупных столицах.
- Войска размещены в столице и вокруг нее.
- Лос-Анджелес — мировая столица кино.
Oxford Collocations Dictionaryadjective
- great
- major
- British
- …
preposition
- in a/the capital
- capital of
phrases
- the… capital of the world
См. полную запись
(также заглавная буква)
[исчисляемое] буква такой формы и размера, которая используется в начале предложения или имени (= A,B,C, а не a,b,c )- Используйте заглавные буквы (= отдельные заглавные буквы).
- заглавными буквами Пожалуйста, пишите заглавными буквами.
- акции/инвестиции/акционерный капитал
- У него были различные идеи о том, как привлечь капитал для проекта.
- руководство по инвестированию капитала в новые рынки
- Весь наш капитал связан с недвижимостью.
- капитальные вложения (= деньги, вложенные в бизнес)
- капитальные затраты/расходы (= деньги, которые организация тратит на здания, оборудование и т. д.)
- капитальные затраты/активы
- капитальная стоимость имущества
Дополнительные примеры
- Он вложил огромные суммы капитала в предприятие.
- Они привлекли капитал в размере 175 миллионов долларов от инвесторов.
- Внутренние районы города требуют больших вливаний капитала.
- Инвесторы хотят немедленного возврата своего капитала.
- Компания вложила в проект много средств.
- У нас недостаточно средств для покупки новых помещений.
Оксфордский словарь коллокаций прилагательное
- risk
- venture
- fixed
- …
verb + capital
- have
- accumulate
- acquire
- …
capital + noun
- assets
- goods
- resources
- …
фразы
- капитал и труд/труд
- вливание капитала
- доход на ваш капитал
- …
См. полную запись
- [единственное число] сумма денег, которая инвестируется или используется для открытия бизнеса
- для создания бизнеса с начальным капиталом в 100 000 фунтов стерлингов
- фиксированный
- …
глагол + заглавная
- иметь
- накапливать
- приобретать
- …
- Товары
- Ресурсы
- …
- Столица и труд/Труд
- Внедрение капитала
- А. Полная нагрузка 4444441717171717171717171717171717171717171717171717171717177777771717777777171777777777
- капитал и труд
- риск
- venture
- fixed
- …
- have
- accumulate
- acquire
- …
- assets
- goods
- resources
- …
- капитал и труд/труд
- вливание капитала
- доход на ваш капитал
- …
- [неисчислимый] (в составных частях) ценный ресурс определенного вида
- Образование создает интеллектуальный капитал, который преобразуется в экономические и социальные выгоды.
- Дети иммигрантов имеют собственный культурный капитал, включая родной язык, который может недооцениваться.
- верхняя часть столбцаТемы Зданияsc2
город
буква
деньги
Фразы
9. ] (специалист) люди, которые используют свои деньги для открытия бизнеса, рассматриваемые как группа
Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное
verb + capital
capital + noun
фразы
См. полную запись
ресурсы
архитектура
Слово Originnoun имеет смысл от 1 до 5 Среднеанглийское (как прилагательное в смысле «относящийся к голове или вершине», позже «стоящий во главе или в начале»): через старофранцузский от латинского capitalis, от caput «голова». значение существительного 6 Среднеанглийское: от старофранцузского capitel, от позднелатинского capitellum «маленькая голова», уменьшительное от латинского caput.