Разное

Стишки потешки для малышей: Стихи для малышей, потешки, прибаутки

Содержание

Потешки. Прибаутки для малышей

После рождения дочери я занялась подбором стишков и знаю по собственному опыту, как мало их почему-то публикуется. Я сделала подборку моих любимых потешек, надеюсь, что они пригодятся не только моей доченьке. 🙂
Анна Оробинская

Ладушки

Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!

Прилетели три грача

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Дождик

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Куда бежите, ножки?

– Куда бежите, ножки?
– По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Радуга-дуга

Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

Ваня, Ваня, где ты был?

– Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
– Я ходил в лесочек.
– Что видал?
– Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!

Куша, куша, кушечка

Куша, куша, кушечка…
Где моя кукушечка?
У кукушки горюшко –
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.

Куша, куша, кушечка,
Не горюй, кукушечка,
Позабудь про горюшко,
Мы отыщем перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку…

Петушок – золотой гребешок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

Тень-тень, потетень

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!

Кошку грамоте учили

Раз, два, три четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.

Я сидела на рябине

Я сидела на рябине,
Меня кошки теребили,
Малые котяточки
Царапали за пяточки.

Совушка-сова

Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

Божья коровка

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ласточка, ласточка

– Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
– За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!

Солнышко, солнце

Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

Улитка

Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.

Острая иголка

Острая иголка,
Колкая иголка,
Не коли мне пальчик,

Сшей сарафанчик!

Оладушки

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.

Курочка-рябушечка

– Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
– На речку.
– Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляточек поить.
– Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
– Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.


Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Мишутка

Шапка
Да шубка,
Вот и весь
Мишутка!

Маша

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

Катя

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.

Водичка, водичка

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Как растаял месяц

Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят.

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.

Расти, коса, расти, коса,
До пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька,
До пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Поехали, поехали

Поехали,
Поехали
За грибами,
За орехами!

Приехали,
Приехали
С грибами
Да с орехами!

Не плачь

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,

Дам тебе три.

Разденьте меня

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

Мальчик-пальчик

(пальчиковая игра)

(пальцы сжаты в кулачок)
– Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
– С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Опубликовано 17 мая 2004 г.

Стишки на засыпание. Засыпалочки

ЗАСЫПАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять!
Мама с Полей (Катей, Мишей…) будут спать.

Раз, два, три, четыре!
Стало тихо вдруг в квартире.

Раз, два, три!
Ничего не говори.

Раз, два!
На подушке голова…

Закрываются глаза и…

Раз! Сладкие сны для нас…

Автор: Светлана Солодова,
специально для детского портала “Солнышко”
Опубликовано 18 октября 2004 г.

РАССТЕЛЮ ПРОСТЫНКУ

Возьмите малыша на руки (как во время кормления), наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевно произнося:

Расстелю простынку,
Уложу на спинку,
Быстро спрячу пузик,
Милый карапузик.
Лентой замотаю,
Рыбка золотая,
Растяну морщинки,
Будешь как картинка.

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребенку, нежно и ласково поговорите с ним.

СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: “Баю-бай!..”

далее (вся колыбельная, текст, ноты)

МЫ УСТАЛИ

(стишок на ночь, помогающий успокоиться и уснуть)

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали…

далее (весь стих)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит.
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

описание движений здесь

БАЙКИ-ПОБАЙКИ

Байки-побайки,
Прискакали зайки.


Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Стал мой (имя ребенка) засыпать.

КОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА

Кошечка-хаврошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махает,
Деток подзывает:
“Где мои котятки,
Серые ребятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам…

ОЙ, ЛЮЛИ-ЛЮЛИ-ЛЮЛИ

Ой, люлИ-люлИ-люлИ,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли,
Сказку Насте принесли.

ЛЮЛИ-ЛЮЛИ-ЛЮЛЕНЬКИ

ЛЮли-лЮли-лЮленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Настю спать укладывать.

ГЛАЗКИ УСТАЛИ

Глазки устали,
Пора отдыхать.
Сейчас мы поспим,
Потом – снова играть.

ГЛАЗКИ СМОТРЕЛИ

Глазки смотрели, глазки глядели,
Глазки устали, спать захотели.
Ножки ходили, ручки хватали.
Ножки и ручки тоже устали.


Спят все игрушки: зайки и мишки,
Спят пирамидки, пазлы и книжки.
Глазки закроем, возьмём одеялко.
Спи-отдыхай, моя милая зайка.

СПИТ МАЛЫШ

Спит малыш в своей кроватке
И посапывает сладко,
А на маленькой подушке
Рядом спят его игрушки.

ДЕДУШКА-ВРЕДУШКА

Дедушка-Вредушка, к нам не заходи!
Дедушка-Вредушка, дом наш обойди.
Нет у нас капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся, видишь —
Выключаем свет?!

СПАТЬ ПОРА

Вот котёнок молодец: глазоньки закрыл.
И зайчонок серенький сон к себе впустил.
Птички спят и рыбки спят. Саше спать пора.
Будет спать и видеть сны Саша до утра.

Колыбельные (огромная подборка)

Ритуалы на сон (статья)

Все пестушки, потешки, прибаутки

Мощные детские стишки с действиями

Дети любят игры для пальцев и стишки-действия . Вы знаете те, не так ли? Здесь мы делимся детскими стишками с действиями, которые поддерживают развитие, включая общую моторную координацию, двустороннюю координацию и осознание тела. Эти движения, рифмованные фразы и песни, которые наполняют каждое детство, дошкольный класс и библиотечные рассказы, являются классической частью детства.

Рифмы с движениями помогают развивать ритм и навыки рифмования, но это не только: они увлекательные, веселые и повторяющиеся способы работы над моторным развитием.

Эти детские стишки — отличное дополнение к детским стишкам!

потешки с действиями


Но знаете ли вы, что стишков помогают в развитии ребенка ? Детское развитие и стишки-действия, так сказать, идут рука об руку. Дети учатся и растут, двигаясь и повторяя, а затем самостоятельно произнося и поя стишки, которым многие дети могли бы подпевать.

Каким образом развивающие игры и стишки-действия помогают ребенку расти?

Стихотворения — отличный способ развить такие навыки, как:

  • осознание тела
  • моторное планирование
  • моторные навыки
  • крупная моторная координация
  • зрительно-моторные навыки
  • зрительно-моторные навыки ссылки.

    Ищете видео для мозговой разминки для класса или дома? Здесь собраны лучшие видео о мозговых нагрузках на YouTube.

    Что такое рифмы действия?

    Стишки-движения – это песенки-движения или детские стишки с движением.

    Это могут быть упражнения на крупную моторику, такие как «Я маленький чайник» или «Утка, утка, гусь». Или это может быть мелкая моторика, например, «Инси-Винси Паук» или «Где пальчик».

    Существует так много детских стишков с действиями, которые дошкольные классы используют или даже придумывают в соответствии со своими потребностями, но одна вещь является общей для всех стишков с действиями; Они имеют напевные фразы и включают движение.

    Стихи мелкой моторики:
    1. Где Тамбкин?
    2. Полвнете их, ползучими их
    3. , принеси домой детскую шмель Bee
    4. 5 в кровать
    5. Eensy Weensy Spider

    . Чайник
  • Утка, утка, гусь
  • Фермер в Делле
  • Если ты счастлив и знаешь это
  • Голова, плечи, колени и пальцы ног
  • Мы идем на охоту на медведя
  • 5 Маленькие обезьянки прыгают на кровати
  • Великий старый герцог Йоркский
  • Как использовать детские стишки с действиями для развития детей?
    Стихотворения и пальчиковые игры идеально подходят для детей в возрасте от 18 до 24 месяцев и дошкольного возраста, когда происходит так много развития.

    Подумайте обо всех способах развития малыша или дошкольника: мелкая и крупная моторика, речь, когнитивные, социально-эмоциональные… эти годы полны естественного прогресса, и развитие идет через крышу!

    Развитие детей и стишки с действиями

    Есть много способов, которыми детские стишки с действиями помогают развивать здоровье детей:

    • Навыки мелкой моторики координация рук и изоляция пальцев посредством движения. Поощряйте детей повторять перечисленные выше стишки с мелкими моториками, чтобы улучшить ловкость и контроль над мелкой моторикой.
    • Крупная моторика — Использование туловища, ног и плеч развивает силу конечностей и силу мышц кора, необходимую для внимания и концентрации. Узнайте больше о развитии силы корпуса с помощью рифмованных движений здесь.
    • Социальное/эмоциональное развитие – Стремление к независимости, отстаивание своей независимости, взаимодействие со сверстниками и возникающее осознание собственного тела и чувство осведомленности о других развивается и растет в дошкольном возрасте. Рифмы действия в групповой обстановке продвигают все эти области. Поощряйте детей общаться с другими детьми и взрослыми, объединяя детей в пары, чтобы исполнять стишки-действия в небольших группах детей.
    • Развитие речи и языка – Дети младшего и дошкольного возраста процветают в языковых навыках. Существует огромная возможность для развития и наращивания навыков с помощью повторяющихся рифмованных действий. Детей можно поощрять к развитию этих навыков, когда их поощряют к участию в словесном обмене. Развивайте коммуникативные навыки, задавая вопросы о рифмах.
    • Пространственные понятия – Важные для осознания себя и положения в пространстве, а также в задачах зрительно-моторной интеграции, таких как почерк, рифмы действий позволяют детям исследовать положение в пространстве посредством движения. Поощряйте развитие и понимание переднего/заднего, верхнего/нижнего, верхнего/нижнего и т. д. Попробуйте этот трюк с рифмой действия: когда в рифме действия упоминается пространственный термин, попробуйте указать направление вместо того, чтобы произносить слова или фразы.
    • Объем внимания – Стихотворения позволяют детям на некоторое время сосредоточиться на учителе, а также на индивидуальных и групповых действиях сверстников. Поощряйте более длительное внимание, увеличивая время, затрачиваемое на пение стишков. Начните групповое занятие с помощью рифмованных действий или используйте их в качестве инструмента, чтобы сделать перерыв во время сидячих занятий или занятий в классе, которые требуют сосредоточенности и внимания.
    • Когнитивное развитие  — С помощью стишков дети знакомятся с такими понятиями, как числа, цвета, формы, размеры, имена, буквы и т. д. Конкретные представления о детском и дошкольном возрасте могут быть расширены до более абстрактных идей посредством когнитивного развития с использованием сенсомоторных компонентов рифм действий. Движение и обучение очень хорошо связаны между собой, а рифмы действия также добавляют компонент песенного рифмования. Кроме того, такие понятия, как формирование паттернов, последовательность и причина-следствие, рассматриваются с помощью рифм действий.
    • Я-концепция – Рифмы действия дают возможность узнать о частях тела. Поощряйте детей узнавать о своих частях тела с помощью стишков, таких как «Если вы счастливы, и вы это знаете»
    • Развитие поведения . Стихи способствуют движению и дают учащимся подходящую возможность ерзать и ерзать в классе. параметр. Следуя рифмованным действиям, дети узнают, как они могут целенаправленно двигать своим телом.

     Какие любимые стихотворения в вашем классе, дома или в клинике?

    Больше идей для движения и развития, которые вам понравятся:

    • Grass Motor Motion Game
    • Средство средней линии марта
    • Двусторонняя координация для мозга. Сила и внимание

    Справочник по сенсорному образу жизни проведет вас через сенсорную обработку информации, каждый шаг создания значимой и мотивирующей сенсорной диеты, которая руководствуется личными интересами и предпочтениями человека.

    Справочник по сенсорному образу жизни — это не только разработка сенсорной диеты для удовлетворения потребностей сенсорной обработки. Это руководство — ваш ключ к активному и процветающему образу жизни, основанному на глубоком понимании сенсорной обработки.

    Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

    Детские стишки, книги и сказки из войлока для детей

    Любимые детские стишки, такие как « Джек и Джилл », « Маленькая мисс Маффет », « Хикори, Дикори, Док » и « Baa, Баа, Овца, » лелеяли дети на протяжении поколений. Их глупость, их рифмы и повторения делают их забавными для детей, чтобы слушать и читать. Детские стишки также являются отличным инструментом для тренировки фонематического восприятия и фонетических навыков.

    Джек и Джилл
    (Традиционный детский стишок)

    Джек и Джилл пошли в гору,
    За ведром воды.
    Джек упал и сломал свою корону,
    И Джилл покатилась следом.

    Джек поднялся,
    и побежал домой,
    Так быстро, как только мог,
    Старой Даме Доб,
    Которая залатала его благородство
    Уксусом и оберточной бумагой.

    Джек Спратт  
    (Традиционный детский стишок)

    Джек Спрот не мог есть жирного,
    Его жена не могла есть постного,
    И так между ними,
    Они вылизали тарелку дочиста.

    Маленькая Бо Пип
    (Традиционная детская песенка)

    Маленькая Бо Пип потеряла свою овцу,
    И не может сказать, где их найти.
    Оставьте их в покое, и они вернутся домой,
    Виляя хвостом за собой.

    Маленький Джек Хорнер  
    (Традиционный детский стишок)

    Маленький Джек Хорнер сидел в углу,
    Ел свой рождественский пирог,
    Он положил большой палец и вытащил сливу,
    И сказал: “Какой я хороший мальчик!”

    Старый король Коул  
    (Традиционная детская песенка)

    Старый король Коул был веселой старой душой,
    и веселой старой душой был он.
    Позвал среди ночи трубку,
    И позвал троих своих скрипачей.

    У каждого скрипача была прекрасная скрипка, у
    была очень хорошая скрипка.
    О, нет ничего более редкого, чем
    , с которым можно сравнить С королем Коулом и его тремя скрипачами.

    Королева червей  
    (Традиционный детский стишок)

    Королева червей
    Она испекла пироги,
    Все в летний день.

    Червовый Валет
    Он украл эти пирожные,
    И забрал их начисто.

    Король Червей
    Позвал тарталеток,
    И избил мошенника до последней степени.

    Червовый Валет
    Пироги принес,
    И поклялся, что больше не воровать.

    Детские стишки

    И тарелка убежала с ложкой

    Димити-Болтай: История младшей сестры Шалтая

    Любимые детские стишки Матушки Гусыни

    Эй, Диддл Диддл
    Полный карман букетов: Сокровищница детских стишков Лучшая матушка-гусыня Ричарда Скарри Мать-гусыня Сильвии Лонг Завершенный док Hickory Dickory
    Моя самая первая матушка-гусыня Хикори, Дикори, Док:
    и другие любимые детские стишки
    Баа Баа Черная овца Старый король Коул

    Маленькая Мисс Маффет

    Маленькая Мисс Маффет
    сидела на сосочке,
    ела творог и сыворотку.
    Пришел паук
    , который сел рядом с ней,
    и отпугнул мисс Маффет.

    Гав-вау

    “Гау-вау”, – говорит собака.
    “Мяу-мяу”, говорит кот.
    “Хрю-хрю” говорит кабан,
    и “пищать” идет крыса.
    “Жужжит-жужжит”, говорит пчела.
    “Твит-твит”, говорит джая.
    “Кар-кар”, говорит ворона.
    “Кря-кря”, говорит утка.
    А что кукушка говорит, ты знаешь!

    Маленький Джек Хорнер

    Маленький Джек Хорнер
    сидел в углу
    и ел свой праздничный пирог.
    Он сунул большой палец
    , вытащил сливу
    и сказал: “Какой я счастливый мальчик!”

    Баа, Баа, Черная овца Детская песенка

    “Баа, Баа, Черная овца
    у тебя есть шерсть?”

    “Да сэр, да сэр,
    три полных мешка.
    Один для моего хозяина.
    Один для моей дамы.
    И один для маленькой девочки
    , которая живет дальше по улице.”

    Старуха, которая жила в ботинке

    Жила-была старушка
    , которая жила в ботинке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *