Разное

Стишки потешки для детей до года: Стихи для малышей, потешки, прибаутки

Содержание

Потешки для самых маленьких: тексты коротких стишков потешек

Содержание

  1. Конфеточки
  2. Потешки для новорожденных
  3. Травка-муравка со сна поднялась
  4. Речка
  5. Малютка
  6. Погремушечки
  7. Проснулись
  8. Потешки для детей до года
  9. Плетень
  10. Петушок
  11. Котик
  12. Совушка
  13. Пяточки
  14. Пестушка-молчанка

Развернуть

Сборник потешек для новорождённых младенцев — простые и короткие стишки с мягкими звуками и интонациями, которые призваны помочь маме наладить общение с ребёнком. Сопровождая ежедневные процедуры умывания, одевания, купания, массажа разговором с ребёнком — мы способствуем его развитию, как в общем плане, так и его речевого аппарата.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,
Мой хорошенький, мой пригоженький.
Ах ты, моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.

Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле лучше.

Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!

Потягивая за ручки в положение сидя:
Вот такой расти
Ко мне в гости ходи
Вот такой расти
Нам на радости.

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Потешки для новорожденных

Сборник II

Уточки, уточки,
Плавали, плавали,
Полетели, полетели,
На Оленьку сели!

Травка-муравка со сна поднялась

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали прыгать и скакать,
И сыночка забавлять.

Речка

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Выйди-выйди, солнце,
Над моим оконцем,
Выйди-выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко.

Малютка

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко!
Там твои детки,
Там малолетки,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.

Проснулись

– Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.

Потешки для детей до года

Сборник III

Огуречик, огуречик!
Не ходи на то тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

Плетень

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!

Тили-тили! Тили-тили!
Две козы траву косили.
Козочки молоденькие,
Хвостики коротенькие.

Петушок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Котик

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Совушка

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Руки ребенка поднимаем вверх.)

Кто там маленький живет,
Утром рано он встает,
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
Любит хвостиком махать,
Лапкой умывается.
Как он называется?

Пяточки

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Два пожарника бежали
(показываете на одну, затем другую щеку малыша)
И на кнопочку нажали – пип!
(пальцем нажимаете на носик ребенка).

Пестушка-молчанка

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Малышам свойственно копировать поведение взрослых, отзеркаливать их эмоции, повторять звуки, поэтому постоянный разговор, может стать диалогом. Рассказывая малышу потешки, налаживается связь, коммуникация, запоминается привязка одних и тех же слов к тому или иному действию. Разговаривайте с малышом — это способствует всестороннему развитию маленького человека с 0 лет. Здесь вы найдёте все необходимые потешки для самых маленьких.

Развивающие песенки для детей: Развивающие стишки деткам до года, стишки считалки детям до года стишки для детей до года

Пожаловаться

26 июня 2012 13:47

1.  Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.
Молоточки стучат
Строят дом для ребят.

2.  Для пальчиков:

Этот- самый маленький,
Этот — самый слабенький,
Этот — самый длинненький,
Этот — самый сильненький.
Ну а этот — толстячек, 
А все вместе — кулачок!

3.   Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.

Раз- котенок самый белый,
Два- котенок самый смелый,
Три- котенок самый умный,
А четыре- самый шумный,
Пять похож на три и два-
Те же хвост и голова, 
То же пятнышко на спинке, 
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-
Раз, два, три, четыре, пять,
Приходите к нам, ребята, 
Посмотреть и посчитать.

4. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб почистил,
Этот пальчик гриб пожарил,
А этот пальчик его съел-
Потому и потолстел!

5.Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

6.Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко
Лапками гребите
Зершышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Малые ребятки
Желтые цыплятки

7.

Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ну а Петя-петушок ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!!!

8.

У кошки — котятки, 

У мышки — мышатки, 
У зайки — зайчатки, 
У курочки — цыплятки.
…  тут следуют различные вариации на тему животных
У яблоньки — яблочки, 
А доченька — у мамочки.

9.

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я!
Вместе дружная семья!

10.

Прийдет киска не спеша и погладит малыша

Мяу-мяу скажет киска
Наша детка хороша

11.

Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей 
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят!

 

 

12.

Пошли коровушки 
Около дубровушки, 
Овечки — около речки, 
Свиночки — около нивочки, 
А кошечки — Около горочки!

13.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

14.

Козушка-Белоногушка 
По лесу ходила, 
Волка дразнила: 
— А я волка не боюсь, 
Я серого не страшусь: 
Я от серого от волка 
Под берёзой схоронюсь.

15.

Ходит конь по бережку, 
Вороной-то по зелёному.
Он головушкой помахивает, 
Рыжей гривушкой потряхивает, 
Золотой уздой побрякивает, 
Все колечушки-то бряк-бряк-бряк! 
Золотые они звяк-звяк-звяк!

16.

Ах ты, Домнушка — 
Красно Солнышко! 
Вставай с печи, 
Гляди в печь — 
Не пора ли блины печь?

17.

Свинка Ненила 
Сыночка хвалила: 
— То-то хорошенький, 
То-то пригоженький 
— Ходит бочком, 
Уши торчком, 
Хвостик крючком, 
Нос пятачком!

18.

Курочка-рябушечка, 
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, 
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, 
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, 
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

19.

Медведь топучий, 
Разгони тучу, 
Разгони тучу — 
Дам овса кучу. 
Разгони туман — 
Дам пирог румян!

20.

Радуга-дуга,

Перекинься на луга 
Не давай дождя, 
Давай солнышко, 
Красно вёдрышко.

Читайте далее: считалки для детей

Рубрика Развитие новорожденного по месяцам

29105166177

Предыдущая статья

Родничок

Следующая статья

Развивающие стишки деткам до года(продолжение)

Другие статьи на эту тему

  • Наша детка – киска
  • Ребёнок спит шумно
  • Ребёнок спит шумно

Актуальные посты

техника взвешивание беременных в роддоме
19 недель беременности отзывы

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Новые технологии в сфере образованияКак помочь ребенку с выбором профессии?Безопасный интернет для ребенкаБуллинг в школе: как защитить ребенка?Инфекционист о прививкахГинеколог о КОКах и не толькоИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИКак не провести осень на больничном?Первая аптечка для малышаГалерея пятен вашего малыша

Короткие потешки для детей. Детские стишки, прибаутки

Потягунюшки, порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ножки — ходунюшки,

А в ручки — хватунюшки,

А в роток — говорок,

А в умок — разумок.

Птички, птички полетели,

На головку сели.

Сели, сели, посидели

Да опять полетели.

Птички, птички, птички…

Гуси летели,

Лебеди летели,

Гуси летели,

Лебеди летели…

Гуси летели,

На головку сели.

Сели, сели, посидели

Да опять полетели.

Вода тягучая,

Дитя растучее.

С гуся — вода, с тебя — худоба.

Потешки

Особенно важно развивать у младенцев моторику, координацию. Для этого с ребенком играют в старинную игру «Потешки». Потешки — это моторная игра с проговариванием забавных стишков. Во время игры все строчки потешки сопровождаются соответствующими движениями. Хлопают вместе с ребенком в ладошки, поднимают его ручки к головке, перебирают пальчики, сгибают и разгибают ножки, покачивают ребенка, слегка подкидывают его и т. д. Эта игра развивает точные, координированные движения ребенка, способствует развитию мышц, сопровождается элементами массажа. В такую игру с удовольствием включаются как младенцы, так и дети одного — полутора лет.

«Ладушки»

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Что пили?

— Бражку.

Поели, попили,

Ручки помыли.

У-У-У — полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

«Кошка»

Та, та, та, та, та, та,

Вышла кошка за кота:

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

«Маленькие ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ

Топ, топ, топ, топ, топ!

«Сорока»

— Сорока, сорока,

Где была?

— Далеко:

В лесу на опушке,

В маленькой избушке,

Кашу варила,

Деток кормила.

Гостей собирала,

Всех угощала:

Одному — ложечку,

Да другому ложечку,

А милому Ванечке — целую поварешечку.

«Коза-дереза»

Идет коза рогатая

По лесу бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест?

Кто молоко не пьет?

Забодаю, забодаю, забодаю!

Можно слегка «пободать» ребенка двумя пальцами, словно рогами. Обычно это вызывает восторг у малыша.

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Он в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воды не носил,

Печь не топил.

Каши не получил!

Во время этой игры вначале по ладошке ребенка делаются круговые движения, а затем по очереди загибаются его пальчики с приговоркой «этому дала», а пятый слегка потеребите. Так проводится массаж ладошки с активизацией физиологических точек, что очень полезно малышу.

Аналогичные цели преследует и игра «Пальчик»

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

— С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Песни пел.

С этим братцем

Игра «Пальчик» не только развивает осознанно контролируемые движения пальцев, но и способствует развитию мышц, задействованных в формировании навыков письма или каких-то точечных действий.

Потешки — забавные игровые стихи. Они помогают ребенку, вслушиваясь в слова, включаться в общую со взрослым деятельность. Ребенок с восторгом повторяет движения, которые называются в потешках.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.

Этот пальчик

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – занял место,
Этот пальчик – ляжет тесно,
Этот пальчик – много ел,
Оттого и растолстел.

Заинька

Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

Эту потешку можно петь и выполнять движения вместе с заинькой. А главное, легко самому придумать продолжение потешки и разнообразить движения.

Ладушки-ладошки

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Сорока

Сорока, сорока!
Где была?
– Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.

Дарики-дарики!

Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!

Сорока, сорока

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил – nепленько,
Тут – горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, –
Забодает, забодает, забодает.
(показываем, как бодается коза)
мультик

У нашей бабушки

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Ручки

Ручки, спляшите разок –
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.

Этот пальчик хочет спать

Та-ра-ра!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растет дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

Ой, качи-качи-качи!

Ой, качи-качи-качи!,
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!

Раз, два три четыре пять!

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки. ..
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!

З. Александрова

Ножки, ножки, где вы были?

– Ножки, ножки, где вы были?
– За грибами в лес ходили.
– А вы, ручки, помогали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы, глазки, помогали?
– Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.

Этот пальчик

Шла купаться черепаха

Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Ни кого я не боюсь.

Этот пальчик

(Перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – Ванечка.

Небольшая подборка стишков, прибауток, потешек для маленьких детей.

Потешки-действия. Помогают при совершении различных процедур.

В основном – не очень любимых гигиенических:)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь-кусь

Ничего я не боюсь!

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик гриб сорвал,

этот пальчик жарить стал,

ну а этот (большой палец) его съел,

потому и растолстел!

Поехали-поехали за грецкими орехами,

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам

И в яму бух!

Стишки, прибаутки. Для развития речи, привлечения (или отвлечения) внимания, засыпания.

Ой-люли, та-ра-ра-ра! На горе стоит гора,

А на той горе лужок, а на том лужку дубок,

А на том дубку сидит ворон в красных сапогах,

Ворон в красных сапогах, во сиреневых серьгах.

Черный ворон на дубу, он играет во трубу –

Бу-бу-бу, бу-бу, бу-бу.

Труба точеная, позолоченная.

Утром он в трубу трубит, ночью сказки говорит.

Шило солнышко рубашку,

Был и месяц за портняжку.

Ветерок обновку взял –

Пастушатам передал.

Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.

Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.

Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.

Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.

Воробей пищит на ветке изо всех силенок.

Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, и пряники жуют!

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет

Шишка вдруг упала – прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою – топ!

Стуки-стуки, глянь в ворота: верно, в гости едет кто-то.

Едет целая семья – впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил, а петух – с трубою.

Кот и песик удивились – даже помирились.

Гречку мыли, гречку мяли,

Мышку по воду послали

По мосту-мосточку, желтому песочку.

Проплутала долго – испугалась волка,

Заблудилась, слезы градом,

А колодец – вот он, рядом.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть?

Я и сам укушу, да и Машеньке снесу.

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Вымела избушку, положила половичок:

Ляг, половичок, под порог на бочок!

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Стишки-диалоги. Можно разучить «по ролям».

Котятки, котятки, малые ребятки!

А кто у вас больший? А кто у вас меньший?

Мы все подрастем, за мышами пойдем.

Один дедушка-кот будет дома сидеть

Да на печке лежать – нас с добром поджидать.

Тень-тень-потетень, выше города плетень.

Сели звери на плетень, похвалялись целый день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб сорвал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот? Он все съел,
Оттого и потолстел!

***
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает.

***
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели кашку?
– Кашку.


– Чего пили?
– Бражку.
– Чего на закуску?
– Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

***
– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Летите домой!
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!

***
– Сорока- сорока! Где была?
– Далеко!
– Что делала?
– Кашу варила, деток кормила.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты дров не носил, ты печку не топил!

***
– Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

***
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
Пришел поезд запоздалый,
Из последнего вагона вдруг посыпался горох.
Пришли куры поклевали-поклевали,
Пришли гуси пощипали-пощипали,
Пришел слон потоптал,

Пришла слониха – потоптала,
Пришел маленький слоненок – потоптал
Пришел дворник – все подмел,
Поставил стул, стол,
Поставил печатную машинку и начал печатать:
«Дорогие мои дочки, дзын-точки(щекотать под мышками),
Присылаю вам чулочки, дзын-точки,
А чулочки не простые – в них застежки золотые».
Заклеил конверт, поставил печать и опустил в почтовый ящик.
Письмо шло-шло и, наконец, дошло.

***
После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головку разумок,
А в роток говорок.

***
Раз, 2, 3, 4.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***
Раз, 2, 3, 4, 5.
Кошка учится считать.
Потихоньку-понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

***
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
И смотрели три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз…
И сказали три кота:
«Красотаааа!»

***
– Ножки, ножки, где вы были?
– За грибами в лес ходили.
– А вы, ручки, помогали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы, глазки, помогали?
– Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Вот и Настенька с грибком,
С подосиновичком.

***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» – так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки – гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет что-то понять, о чем-то спросить. А вам так хочется поскорее рассказать ему о жизни, полной чудес, о значении слов и предметов, о том, как сильно вы его любите и всегда-всегда будете рядом пока он не станет большим и сильным… Как же начать разговаривать со своим крохотным ребенком так, чтобы он понял вас и счастливо улыбнулся в ответ? Для этого издавна в народе придуманы ласковые стишки-приговорки, так называемые потешки , призванные помочь родителям общаться с малышом в доступной для него форме.

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.

Потешки для детей до года

Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни детишки вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Руки ребенка поднимаем вверх. )

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Когда и как использовать потешки?

Также потешки используются:

  • когда ребенка одевают на прогулку;
  • купают;
  • помогают проснуться с хорошим настроением;
  • если ребенок шалит или капризничает;
  • для игры с ним;
  • для обучения малыша в игровой форме и пр.

Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!

 

Детские стишки для младенцев и малышей

Мой 9-летний ребенок все еще может рассказывать детские стишки, которые я читала ему, когда он был младенцем и малышом. Книги с потешками для младенцев и малышей — любимцы на книжной полке или в книжной корзине. Вот некоторые из моих фаворитов, которым суждено стать фаворитами и у ваших детей.

Важно отметить, что несколько детских стишков необходимо удалить из-за того, что они устарели, являются расистскими или стереотипными. Критически мыслите при просмотре.

Детские стишки для малышей и младенцев

Полное раскрытие: Пост содержит партнерские ссылки.

Сборники детских стихов

 Hickory, Dickory, Dock и другие любимые детские стишки , проиллюстрированные Саней Решек, были одними из любимых моих детей. Эта книга из мягкого картона сильно поношена в моем доме. (настольная книга)

Чтобы познакомиться с традиционными рифмами, посмотрите Motor Goose: Rhymes that Go! Ребекка Колби. Как вы, наверное, догадались, каждый традиционный детский стишок претерпевает изменения, например, «Эй, Диддл, Диддл» становится «Эй, копатель, копатель».

Truckery Rhymes от Jon Scieszka соответствует теме автомобиля. Я не могу начать считать, сколько раз мы проверяли это из библиотеки. Мои дети знали, где он находится на полке, и получали его почти каждый раз, когда его регистрировали. И я ценю, что представлены цветные дети, что нелегко найти в детских сборниках стихов. Малышам понравится показывать пальцем на все, что они находят на иллюстрациях.

«Мед для тебя» «Мед для меня» Майкла Розена — это большая подарочная книга, полная причудливых картинок и некоторых менее известных стишков.

Прекрасная книга – La Madre Goose: Детские стишки для Los Ninos Сьюзан Миддлтон Эля. Это сокровищница детских стишков, разбросанных испанскими словами, чтобы заменить в основном английский текст. А иллюстрации просто шикарные.

У Usborne Big Book of Nursery Rhymes есть красивые большие книжные страницы с самыми популярными детскими стишками. Хотя хотелось бы, чтобы в иллюстрациях было больше разнообразия персонажей. (большая картонная книга)

Издательство Tuttle Publishing выпускает серию детских стишков для разных стран. В книге вы найдете рифмы на английском языке, а также на языке страны. Ищите детские стишки на китайском и английском языках, японские и английские детские стишки и корейские английские детские стишки.

Эй, Диддл Диддл Эмили Бэннистер — это сборник из 5 детских стишков, который также предлагает малышам проводить линии пальцами. Дети будут рисовать волны под лодкой в ​​игре «Греби, греби, греби в своей лодке» и свет, сияющий от звезды, в «Мерцай, мерцай, звездочка». (настольная книга)

Five Little Ducks — First Book of Nursery Games by Aili Busby представляет собой смесь традиционных детских стишков и современных стишков, дополненных движениями рук, чтобы разыграть их. Один из моих любимых – У меня была маленькая черепаха. Также ознакомьтесь с детскими стишками Басби Pat-A-Cake и см. детские песни Saw. (настольная книга)

Детские стишки с одним стишком

Я много раз хвалил серию «Несокрушимые». Я люблю их для младенцев и малышей, которые любят совать книги в рот или дергать за страницы. Эти книги можно стирать, они прочные и легкие, что делает их идеальным выбором для сумки для подгузников. В этой серии много книг, но посмотрите классический набор детских песенок Indestructibles.

«Сумасшедший паук» Мэри Энн Хоберман полна забавных иллюстраций и просто умоляет вас разыграть рифму. На самом деле, я помню, как моя тетя пела мне жестами рук более 40 лет назад. (настольная книга)

По какой-то причине многие детские сборники стихов выпускаются в небольшом формате, что хорошо, если только вы не пытаетесь читать их группе детей. Итак, когда я наткнулся на «Трех маленьких котят» Барбары МакКлинток в хорошем большом формате, я был очень взволнован. Это одна из моих самых любимых версий «Трех котят». На самом деле, у меня есть целое «Книжное погружение», связанное с книгой, когда ваши малыши станут дошкольниками.—> См. «Книжное погружение 9».0003

«Большая толстая курица» Кита Бейкера — это яркий иллюстрированный вариант запоминающейся детской песенки. Кроме того, проверьте Hickory Dickory Dock Кейта.

 Издательство Cottage Door Press выпустило серию книг под названием Sing & Smile Stories. Традиционные песни и стишки сочетаются с красивыми иллюстрациями. Что мне больше всего нравится в этой серии, так это то, что есть ручка, за которую малыши могут брать, держать и носить. Попробуйте Мерцание, Мерцание, Маленькая Звезда. (картонная книга)

Иллюстрации Джейн Каберы в ее книгах восхитительны. Многие из ваших любимых детских стишков и песен вы найдете в ее книгах. Возможно, начнем с «Раз, два, пристегни мой ботинок» или «Старая матушка Хаббард». (книжка или книга в твердом переплете)

Детские стишки для прослушивания в школе или дома

Поднимите руку, если вы пели мелодию Раффи здесь или там. Что ж, послушайте его партнерский альбом с Линдси Манро, которая переосмыслила классические детские стишки и придала им обновленный, более добрый вид и звучание. Вместо «Три слепых мышонка» у нас «Три добрых мышонка». В «Rock-a-Bye Baby» колыбели не падают с деревьев, вместо этого брат заглядывает, а сестра рассказывает сказку на ночь, чтобы помочь вам хорошо спать, чтобы проверить ребенка. Возьмите детские стишки для Kinder Times, чтобы послушать.

Printabale Book List of Nursery Rhymes

Возьмите печатный список книг, рекомендованных выше. Просто нажмите фиолетовую кнопку принтера ниже.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Книги для пения

Книги для первого года жизни ребенка

Настольные книги для малышей (не детские)

Приятного чтения и пения, стишков!

Польза детских стишков для детей

Детские стишки были частью жизни детей на протяжении сотен лет, и с раннего возраста детей учат узнаваемым песенкам как дома, так и в школе. Значение детских стишков в обучении детей огромно, поскольку они приносят удивительную пользу для развития и роста детей. Этот пост расскажет вам о некоторых из лучших преимуществ детских стишков для детей и покажет вам, почему обучение ваших детей этим специальным стишкам чрезвычайно важно и полезно! От стимулирования индивидуального развития до того, чтобы они были счастливы и развлекались, пение детских песенок так полезно во многих отношениях!

Чтобы узнать, откуда взялись эти замечательные стишки, взгляните на наш пост в блоге о значениях детских стишков, который возвращает вас к началу этих хорошо известных песен!

Почему детские стишки важны для младенцев и детей? Вот несколько вещей, которые детские стишки приносят пользу вашему малышу!

  • Стимулировать раннее развитие языка 
  • Помогите своему ребенку научиться лучше читать
  • Улучшите моторику и координацию вашего ребенка 
  • Развитие социальных навыков в раннем возрасте
  • Развивать свои коммуникативные навыки 
  • Повышение индивидуального развития
  • Некоторые рифмы помогают улучшить математические навыки
  • Улучшает связь между родителями и детьми 
  • Улучшает их навыки припоминания и запоминания
  • Подарите им радость и удовольствие!

Повышение уровня раннего развития языка

Некоторые дети начинают слышать детские стишки сразу после рождения, так как определенные песни часто используются для убаюкивания младенцев. Но когда дети достигают раннего возраста, частое прослушивание разных песен может помочь ускорить их раннее языковое развитие! Прослушивание песен вслух помогает детям накапливать информацию и развивать понимание языка. Это огромная часть образовательной ценности детских стишков, поскольку она дает малышам преимущество в изучении языка еще до того, как они пойдут в класс!

 

Фото пользователя nappy: Pexels

 

Помогите своему ребенку научиться лучше читать

Произношение и звуки, которые дети слышат, когда им читают детские стишки, чрезвычайно полезны, поскольку помогают им лучше читать, когда они достигают школьного возраста. Они могут понять, как образуются звуки и слова, когда слышат их вслух, а это значит, что у них будет преимущество, когда они начнут читать самостоятельно!

Верхний наконечник: Чтобы еще больше улучшить навыки чтения вашего ребенка, когда он немного подрастет, вы можете сесть вместе с ребенком и показать ему записанный стишок, пока он поет его вслух. Они смогут связать слова, которые они произносят, со словами, написанными на странице, что поможет им лучше понять, как читать и интерпретировать слова!

Улучшите двигательные навыки и координацию вашего ребенка

Поскольку детские стишки иногда сопровождаются действиями и движениями, которые дети могут выполнять, слушая или рассказывая песенку, они очень полезны для развития моторики и координации! Дети могут научиться соединять движения со словами, развивая чувство ритма, а также понимать, как находить предметы. Например, Heads, Shoulders, Knee and Toes — блестящий обучающий инструмент, помогающий детям находить различные части своего тела и уверенно определять, где они находятся!

Полезный совет: Даже если некоторые детские стишки не сопровождаются известными движениями, вы и ваш ребенок можете создавать свои собственные движения, пока вы знакомитесь с песенками! Помимо улучшения двигательных навыков и координации для более широкого диапазона рифм, это также может быть отличным способом провести время с вашим малышом и развлекать его дольше!

Развитие социальных навыков в раннем возрасте

Детские песенки поют в детском саду и дома! В детской комнате ваш ребенок будет декламировать, петь и разыгрывать песни вместе с другими детьми в своем классе, что делает это занятие интересным для всех вместе. Это поможет вашему ребенку научиться общаться с другими детьми и общаться с другими, развивая свои социальные навыки с раннего возраста!

Это помогает еще больше, когда вы поете потешки с вашим малышом дома, так как он лучше знакомится с стишками и чувствует себя более уверенно, когда поет их с другими в яслях!

Полезный совет: Если ваш малыш недавно выучил новый стишок или у него появился совершенно новый любимый стих, попросите его спеть с другими членами семьи или обсудить с ним стишок — это отличный способ помочь ему стать общительным с другими людьми. кроме родителей! Вы также можете поощрять своего малыша петь стишки с друзьями, когда они приходят, помогая им чувствовать себя более комфортно в общении с детьми своего возраста!

 

Фото автора Cottonbro: Pexels

Развивайте свои коммуникативные навыки

Детское пение детских песенок действительно помогает развить их коммуникативные навыки! Особенно у малышей они учатся произносить и передавать слова в песне с практикой, помогая им донести историю до слушателя. Они также учатся общаться с помощью своего тела, произнося стишки, сопровождаемые жестами, например, Two Little Dicky Birds! Это особенно важно для малышей в их возрасте, так как это хорошо готовит их к жизни в начальной школе!

Полезный совет: Задавая вопросы во время исполнения стихотворения, вы действительно поможете вашему ребенку научиться общаться, так как он может объяснить и показать свое знание того, что он поет! Например, вы можете спросить их, какой у них любимый стишок, или спросить об их любимом персонаже из детских стишков.

Повышение индивидуального развития

Дети очень быстро развиваются в раннем возрасте, и прослушивание музыки с раннего возраста может помочь детскому мозгу реагировать на разные тона! В этом смысле ритм детских песенок и элемент пения отлично подходят для развития мозга и очень полезны для его роста.

Это также тот случай, когда пение потешек дома может действительно помочь вашему ребенку, так как он может индивидуально слушать стишки и учиться читать их в другом окружении, вдали от сверстников! Это может помочь им подобрать слова, которые они могут не знать, а также лучше познакомиться с общением на индивидуальном уровне.

 

Фото автора Cottonbro: Pexels

Определенные рифмы помогают улучшить математические навыки

Некоторые детские стишки созданы с целью помочь детям освоить основные математические навыки, которые очень важны для подготовки их к школе! Рифма «Раз, два, пристегни мою обувь» — это простая стишок, которая помогает детям запомнить порядок чисел и представляет собой увлекательный способ познакомиться с числами!

Главный совет: Чтобы постепенно знакомить ребенка с числами, вы можете повторять Раз, два, пристегни мой ботинок до числа 10, чтобы попрактиковаться в первых 10 числах в стишке. Отличный способ научить вашего ребенка чувствовать себя более комфортно с числами — это пропеть рифму до определенного момента, а затем заставить его пройти числа без рифмы! Затем, когда ваш ребенок станет более уверенным, вы можете продолжить с остальной частью рифмы, которая идет до номера 20!

Улучшает связь между родителями и детьми

Если вы хотите проводить больше времени со своим ребенком, пение детских песенок ему или вместе с ним — это фантастический способ улучшить связь между родителями и детьми! Ваш ребенок получит все преимущества детских песенок, а также более счастливые и более близкие отношения со своими родителями. Это может превратиться в веселую рутину и опыт, который вы разделите вместе! Ваш ребенок, несомненно, будет рад вернуться домой из детской, чтобы поделиться с вами стишком, который он выучил в тот день, и вы даже можете помочь своему ребенку выучить новые стишки, которыми он сможет поделиться со своими сверстниками. Это отличный способ провести больше времени со своим малышом!

 

Фото Дарьи Шевцовой с сайта Pexels

Улучшает их навыки припоминания и запоминания

Поскольку детские стишки повторяются и часто довольно короткие, регулярное повторение стишков с ребенком — отличный способ улучшить его память! Чем больше они будут знакомиться с ними, тем они смогут вспомнить рифмы, что научит их запоминать порядок определенных слов и определять, какие части слов образуют узор рифмовки. Это фантастический навык для подготовки их к школе, так как они будут более комфортно понимать слова в предложении, а также смогут запоминать рифмы, когда их произносят в классе!

Развлекает их и делает счастливыми!

Даже помимо пользы для обучения и роста, детские песенки просто весело петь! Веселые мелодии всегда будут развлекать и радовать вашего малыша, позволяя ему с удовольствием подпевать своим любимым песням. Если вы ищете отличный способ провести время со своим малышом вдали от его устройств, совместное пение детских песенок — отличный способ поднять ему настроение!

Учимся с помощью детских песенок | Обучение и развитие

Бренда Уильямс предлагает увлекательные способы развития грамотности с помощью традиционных детских стихов…

С самого раннего возраста дети реагируют на музыку и ритм. Их может утешить биение сердца матери, а стишки, включающие прикосновения, такие как «This Little Piggy», радуют и пробуждают их чувства. По мере взросления врожденное удовольствие детей от ритма, рифмовки и повторения стихов оказывает существенное влияние на развитие образов и воображения, но в равной степени эти факторы также формируют основу для понимания закономерностей в языке, математике и музыке.

В этой статье я покажу, как, передавая детям традиционные детские стишки и вовлекая их в широкий спектр других детских стихов, мы можем как поддержать их навыки грамотности, так и воспитать увлечение музыкой и музыкой на всю жизнь. сила слов.

Страна детских песенок

Познакомьте своих детей с новой темой: «Страна детских песенок». Возможно, вы захотите превратить все ваше окружение в воображаемую землю или отделить одну ее часть; в любом случае, не забудьте сообщить родителям и опекунам и призвать их поддержать вас, читая детские стишки дома, одалживая книги и предоставляя одежду и артефакты для переодевания.

На этой земле вы можете предложить детям множество возможностей изучить популярные стишки и попрактиковаться в грамотности. Попробуйте настроить некоторые (или все!) из следующего:

● зона для чтения/рассказывания с иллюстрациями. книги детских песенок.

● место для демонстрации связанных произведений искусства, иллюстраций и фотографий детей, одетых как персонажи, с подписями, написанными детьми.

● зона прослушивания с записями детских песенок.

● «ковёр-самолет» для детей, чтобы исследовать и развивать свои собственные рассказы в устной форме, превращая рифмы в истории.

● доска объявлений, чтобы показать важность письменного общения. Включите уведомления и письма, написанные или продиктованные детьми от одного персонажа к другому. Используйте различные сценарии, некоторые из которых написаны от руки, а другие напечатаны.

● стол для разметки и/или письма. Раздайте детям бумагу, сложенную зигзагом, чтобы они могли рисовать раскадровки стишков, которые они позже могут «прочитать» группе.

● зона ролевых игр для развития разговорных навыков, включающая переодевание одежды; корзина для пикника и одеяло; кафе, где персонажи могут встречаться; и макет места для пикника на свежем воздухе.

● Кухонная зона для приготовления тортов и пирогов под присмотром. Поддерживать диалог с детьми об ингредиентах, способе и вкусе; поощряйте их отвечать соответствующими вопросами или предложениями.

● Зона битов и ритмов с палочками, барабанами и другими ударными инструментами, чтобы побудить детей сначала слушать ритм и ритм рифмы, а затем сопровождать ее чтение фоновым ритмом.

И, наконец, не забудьте о своем дворе – почему бы не помочь детям фантазировать, обсуждать, обмениваться идеями и строить дома для героев стишков, используя большое строительное оборудование? Сфотографируйте каждый этап строительства и покажите их в помещении, чтобы дети могли повторить последовательность своего проекта. Рядом с ними разместите детские рисунки и рассказы о персонаже, для которого был спроектирован дом.

Стихи, пожалуйста!

Волшебные времена в детских стишках
Когда луна светила ярко, как днем ​​
Шалтай-Болтай
Вышел поиграть.

Из своего замка украл старый король Коул
Смеясь и шутя,
Веселая старая душа.

По дороге встретили пирожника
Продажа тортов и пирогов
Простому Саймону.

‘Приходите на нашу вечеринку!’ закричали Джек и Джилл
У нас есть корзина для пикника
Здесь, на холме!

«Можно я тоже пойду?» сказала Королева червей
«Я принесла вам поднос
Клубничных пирогов. »

Герцог Йоркский привел всех своих людей
Кто шел вверх по холму
И снова вниз .

Под звездами смеялись и пели
И танцевали вместе
Взявшись за руки.

Но это было недолго, совсем скоро
Они увидели корову
Перепрыгнуть через луну!

И так они делили такие волшебные времена
Играя вместе
В детские стишки.
© Brenda Williams

Используйте бессмысленное стихотворение выше, чтобы расширить знания детей о традиционных рифмах. Запланируйте вовлечь их в воображаемую среду, где они смогут разыгрывать персонажей, придумывать сценарии, создавать беседы и погружаться в вымышленный мир рифм.

● Прочитайте только первый куплет стихотворения. Остановитесь, чтобы проверить их понимание. Они озадачены? Внимательный? Удивлен? Какова их первоначальная реакция? Спросите: «Кто-нибудь слышал о Шалтае-Болтае раньше?» Могут ли они прочитать оригинальный стишок? Если нет, прочтите это им сейчас.

● Объясните, что в этом новом стишке Шалтай-Болтай теперь исправлен и веселится в воображаемой стране, где живут другие люди из детских стишков. Должны ли дети спрашивать: «Как он исцелился?» спросите их предложения и леса обсуждения.

● Перечитайте этот стих, предложив детям разыграть Шалтая-Болтая, сначала придумывая действия, а затем рассказывая группе, что делает Шалтай. Например, младшие дети могут описывать это как прыжки, катание, улыбку. Дети постарше могут составлять описательные предложения, такие как «Он идет в магазин», «Он катится с холма» и т. д.

● Таким же образом постепенно вводите оставшиеся стихи стихотворения.

Создание персонажей:

Если персонаж в этом стихотворении незнаком, прочитайте детям оригинальный стишок и предложите им найти картинки, иллюстрирующие этого персонажа, в книгах в уголке для чтения. Вы можете помочь детям понять концепцию слова «персонаж», оживив каждого из них как реального человека. Например, предложите им представить и обсудить дом, семью, симпатии и антипатии каждого персонажа. Укрепите их понимание персонажей, исследуя персонажей в книгах с рифмами, таких как «Груффало».

Связывание персонажей с занятиями

Шалтай-Болтай

● Наслаждайтесь стишком: покажите детям изображение Шалтая-Болтая и вместе прочитайте стишок.

● Интерпретация и ответ: Помогите каждому ребенку сделать модель Шалтая-Болтая, используя большое белое картонное яйцо в качестве тела и приклеив узкие полоски сахарной бумаги, сложенные гармошкой, в качестве рук и ног. Попросите их нарисовать пояс поперек его талии, с деталями его лица вверху.

● Разговор: поощряйте детей показывать свою модель и рассказывать о ней другим. Письмо: вовлеките детей в написание подписей, чтобы показать их работу в их воображаемой стране.

Старый король Коул

● Разговор: попросите детей разыграть персонажей оригинального стихотворения, придумывая разговоры между тремя скрипачами и Старым королем Коулом.

Простой Саймон

● Слушать и обращать внимание: Подчеркните аллитерацию и звучание начальных букв слов, начинающихся с S или P в исходной рифме. Разделите детей на две группы: одна будет изображать Саймона, а другая — человечка с пирогом. Объедините две игры «Саймон говорит» и «Я шпионю», попросив одного ребенка из группы «Саймон» сказать, что Саймон говорит: «Я шпионю что-то, начинающееся с s (или p)». На это может ответить любой из группы pieman.

Джек и Джилл

● Предположение: попросите детей подумать, что могло быть у Джека и Джилл в корзине для пикника.

Червовая дама

● Последовательность: попросите детей разыграть по ролям традиционный стишок, прежде чем привлекать их к созданию раскадровки, в которой события расположены в правильном порядке.

Герцог Йоркский

● Расширение словарного запаса: могут ли дети найти слова-действия, которые можно было бы использовать вместо маршировать? Например, «Он шел, бежал или преследовал своих людей до вершины холма». Создание ритма: используйте область «такт и ритм», чтобы создать различные удары барабана, подходящие для каждого слова действия.

Понимание стишков

Постепенно познакомьте детей с другими традиционными детскими стишками, прежде чем обсуждать их любимые.

Объясните: Первоначальный смысл некоторых традиционных стишков иногда настолько неприятен, что лучше не объяснять их маленьким детям, позволяя им наслаждаться рифмами и персонажами на поверхностном уровне; однако некоторые содержат слова, которые могут нуждаться в объяснении, чтобы дети могли понять и создать зрительные образы. Например, «ведро» (или ведро) с водой в «Джек и Джилл» или «туффет» мисс Маффет — небольшое возвышение над землей или низкое сиденье.

Predict: Помогите детям предсказать, что может произойти, если они добавят лишний куплет к стишку. Могут ли они, например, подсказать, что Старая Мать Хаббард может сделать дальше, когда обнаружит, что у нее нет кости для собаки? Что бы они сделали?

Предположение: Вовлеките детей в игру «Что, если…?», чтобы побудить их размышлять и предсказывать альтернативные последствия:

● Что, если… Мисс Маффет не убежала, а подружилась с пауком? Что, если бы Шалтай-Болтай не упал со стены?

● Что, если… Джек и Джилл использовали кран для воды на кухне? Вы можете помочь младшим или менее уверенным в себе детям, предложив начальные предложения:

● «Я думаю, что…»

● «Мисс Маффет и паук могли бы…»

● «Если бы Шалтай не упал со стены, он бы …’

Дети постарше могли предположить причину некоторых событий:

● Почему корова перепрыгнула через луну?

● Почему овечка Мэри шла за ней в школу?

Игра с рифмованными строками
Обратите внимание на рифмующиеся слова в рифмах, которые слышат дети. Хорошо известное стихотворение «Погладить торт, погладить торт, пекарь» легко начать. Пусть дети словесно поиграют со словами «гладить», «торт» и «мужчина», чтобы составить рифмованные цепочки, такие как мат/кошка/крыса, сделать/взять/выпечь и побежать/фургон/можно. Включите бессмысленные слова, если они рифмуются.

Типы стихотворений

Большинство детских стишков рассказывают историю, поэтому постарайтесь вовлечь детей в составление собственных рассказов на основе их любимых стишков. Объясните, что у истории должны быть начало, середина и конец. Некоторым, возможно, захочется начать со слов «Однажды…». Поощряйте их импровизировать и, если они того пожелают, приукрасить свою историю.

● «Волшебные времена в детских стишках» — это стихотворение-рассказ, но оно также написано в стиле стихотворения-списка. Вместе составьте из него список, написав имя каждого персонажа, одно под другим.

● Следуйте той же схеме, чтобы создать нерифмованное стихотворение со списком «рецептов» под названием «Идеальный пикник», собрав вместе все «ингредиенты», которые, по мнению детей, необходимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *