Стихотворения барто для детей: Агния Барто – Жук: читать стих, текст стихотворения полностью
Агния Барто: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» | Персона | Культура
Она долго смотрела на себя в зеркало, пытаясь понять, что имела в виду Домна Ивановна. Затем сняла с шеи бусы и переодела блузку. «Да, так можно», — одобрила нянечка. Теперь Агния спокойно могла идти из дома по делам…
Хозяйка квартиры в Лаврушинском переулке Москвы, известная детская поэтесса Агния Львовна Барто всегда прислушивалась к мнению Домны Ивановны, работающей няней двух ее детей — сына Игоря и дочки Тани. Самой Агнии домашними делами заниматься было некогда — писание стихов, общественная работа и беседы с людьми отнимали много времени. Впрочем, ее хватало на все. Поэтому муж и дети не могли пожаловаться на невнимание. Напротив, Агния Львовна всегда очень трепетно и бережно относилась к своей семье. И ей, несмотря на занятость, удалось создать свой теплый домашний очаг.
Правда, со второй попытки.
Первый раз Агния вышла замуж рано: в 18 лет. Молодой симпатичный поэт Павел Барто
Отец Агнии, московский врач-ветеринар Лев Волов, хотел, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца.
Однако в перерывах между занятиями она с упоением читала стихи Владимира Маяковского и Анны Ахматовой, а затем в тетрадку записывала свои творения и мысли. Агния, по словам ее друзей, в ту пору была внешне похожа на Ахматову: высокая, со стрижкой каре… Под влиянием творчества своих кумиров она стала сочинять все больше и чаще. Писательница Агния Барто выступает на вечере, посвященном 170-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена. 1975 год. Фото: РИА Новости/ Роман ДенисовПоначалу это были стихотворные эпиграммы и зарисовки. Потом появились стихи. Однажды на танцевальном спектакле Агния под музыку Шопена со сцены читала свою первую поэму «Похоронный марш». В этот момент в зал зашел Александр Луначарский. Он сразу разглядел талант Агнии Воловой и предложил профессионально заняться литературной работой. Позже он вспоминал, что, несмотря на серьезный смысл поэмы, которую он услышал в исполнении Агнии, он сразу почувствовал, что она в будущем будет писать веселые стихи.
Когда Агнии было 15 лет, она устроилась работать в магазин «Одежда» — слишком уж было голодно. Зарплаты отца не хватало, чтобы прокормить всю семью. Поскольку на работу брали только с 16 лет, пришлось солгать, что ей уже 16. Вот почему столетний юбилей поэтессы многие, зная об этом нюансе, праздновали два раза: в феврале 2006 года и в феврале 2007-го. Причем последний, получается, наиболее достоверный.
В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая», «Братишки», после публикации которых знаменитый детский писатель Корней Чуковский сказал, что Агния Барто — большой талант. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем. Кстати, несмотря на его нежелание, она оставила себе его фамилию, с которой и прожила до конца своих дней. И именно с ней она прославилась на весь мир.
«Игрушки». Рисунки К. Кузнецова (1936) Фото: Commons.wikimedia.orgПервая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидел свет цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (про бычка, лошадку и т. д.) — в 1936 г. Книги Агнии стали издаваться гигантскими тиражами…
Судьба не захотела оставлять Агнию в одиночестве и в один прекрасный день свела ее с Андреем Щегляевым. Этот талантливый молодой ученый целенаправленно и терпеливо ухаживал за симпатичной поэтессой. На первый взгляд это были два совершенно разных человека: «лирик» и «физик». Творческая, возвышенная Агния и теплоэнергетик Андрей. Но в действительности создался на редкость гармоничный союз двух любящих сердец. По словам членов семьи и близких друзей Барто, за почти 50 лет, что Агния и Андрей прожили вместе, они ни разу не поссорились. Оба активно работали, Барто часто выезжала в командировки. Они во всем поддерживали друг друга. И оба стали известными, каждый в своей области. Муж Агнии прославился на поприще теплоэнергетики, став членом-корреспондентом Академии наук.
У Барто и Щегляева родилась дочь Таня, про которую ходила легенда, что именно она явилась прототипом знаменитого стишка: «Наша Таня громко плачет». Даже когда дети выросли, было решено всегда жить большой семьей под одной крышей вместе с женами-мужьями детей и внуками — так хотела Агния. Особенно сильным это желание стало после того, как внезапно погиб Гарик…
Трагедия случилась в конце войны. Игорь переходил дорогу, его сбила машина. Переживания матери, потерявшей ребенка, может понять только мать, которую постигла такая же утрата. Надо отдать должное силе духа Агнии Львовны — она не сломилась. Тем более ее спасением было дело, которому она посвятила свою жизнь. Ведь Барто писала еще и сценарии к фильмам. Например, при ее участии созданы такие известные ленты, как «Подкидыш» с Фаиной Раневской, «Алеша Птицын вырабатывает характер». Она и во время войны занималась активной деятельностью: выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. И после войны, и после личной драмы она не перестала быть в центре жизни страны.
Позже она явилась автором масштабной акции по поиску родственников, потерявшихся во время войны. Агния Барто стала вести программу на радио «Найти человека», где зачитывала письма, в которых люди делились обрывочными воспоминаниями, недостаточными для официального розыска, но жизнеспособными для «сарафанного радио». Например, кто-то писал, что, когда его маленьким увозили от дома, он запомнил цвет калитки и первую букву названия улицы. Или одна девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей… И находились люди, которые восстанавливали общую картину. За несколько лет работы на радио Барто смогла объединить около тысячи семей. Когда программу закрыли, Агния Львовна написала повесть «Найти человека», которую опубликовали в 1968 году.
Она очень трепетно и добросовестно относилась к сочинительству. Когда рождалось новое, пусть даже четырехстрочное стихотворение, Барто зачитывала его своей семье или звонила друзьям-писателям — Чуковскому, Кассилю, Фадееву и другим.
Если с их стороны звучали критика или пожелания, всегда прислушивалась и даже переделывала произведение.Дома Барто была главой. Последнее слово было всегда за ней. Домочадцы ее берегли, не требовали варить щи и печь пироги. Этим занималась Домна Ивановна. После смерти Гарика Агния Львовна стала бояться за всех родных. Ей было необходимо знать, где кто находится, что со всеми все в порядке.
Агния всегда интересовалась воспитанием детей. Она говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Она ходила в детские дома, школы, много разговаривала с детишками. Разъезжая по разным странам, пришла к выводу, что у ребенка любой национальности богатейший внутренний мир. В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
Ей было 76, когда она попала в больницу с инфарктом. Он оказался смертельным… Случилось это 1 апреля 1981 года.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Голливуд, я иду!, Терри Джон Барто
Детское книжное обозрение | 16 апреля 2015 г.
Голливуд, я иду!Написано Терри Джоном Барто
Иллюстрированная Mattia Cerato
Возраст Диапазон: 3-7
в мягкой обложке: 32 страница
Publisher: автора (сентябрь 17). : 978-1496935090
Чего ожидать: Забавные персонажи из индейки, Слава, Киностудии, Мамы сцены, Обнадеживающие советы
Анамази Мари Лабель — самая юная мажоретка, возглавившая марширующий оркестр на городском параде. Вращая жезлом, она представляет, что солнце — это прожектор, а Мейн-стрит — красная дорожка. Главная улица Гобблвилля, то есть и да, амбициозная и изобретательная Анамази — это индейка.
Ее мать Генриетта Перл — идеальная сценическая мать, она ухаживает за своей дочерью и тренирует ее, сопровождая ее на финал конкурса Gobbleville’s Got Talent. Удивительно, но Анамази не побеждает в финале. Когда ее надежды на славу рухнули, она доведена до слез. Однако мы быстро узнаем, что ее судьба лежит в другом месте. Агент по поиску талантов замечает Анамази и приглашает ее в Голливуд — аналог Голливуда в индейке — на прослушивание на роль в крупном кинофильме. Режиссер Дж. Б. Таттлбаум приглашает юную Анамази на главную роль в фильме «Индейка и я».
Маленьким Пузырям, как называет ее мать, предстоит многому научиться в большом мире Голливуда, но с правильным режиссером, поддержкой семьи и собственным отважным характером Анамази добилась успеха и осуществила свою мечту. стать кинозвездой. Начинающим звездочкам понравится изучать тонкости киноиндустрии, следуя за Анамази в ее ежедневном расписании. На протяжении всей истории мать Анамази создает комическое облегчение, поскольку она тоже усваивает несколько уроков в Голливуде.
История заканчивается ценным советом по реализации своих стремлений. Когда Анамази возвращается в Гобблвилль, чтобы попрощаться со своими бывшими одноклассниками из государственной школы, она подбадривает их, делясь советом своей матери: «Вы можете сделать все, что угодно, если будете усердно работать и никогда не сдаваться».
Красочные иллюстрации Маттиа Серато привносят юмор и жизнь в мир индейки. Эта книга понравится маленьким детям, мечтающим о славе, и их родителям, знающим, что мечты должны сопровождаться усилиями и настойчивостью.
Доступно здесь:
Книжный трейлер
Об авторе
Прежде чем написать свою дебютную детскую книгу, Терри Джон Барто поставил и поставил более 200 региональных театральных постановок.