Разное

Стихотворение про осень 5 класс: Красивые, интересные стихи про осень на конкурс чтецов для детей

Нерифмованное стихотворение на тему осень 2 класс

Содержание

  • Синквейн «Осень». Литературный проект 2 класса «Б». Классный руководитель: Каратеева Наталия Алексеевна. — презентация
  • Стихи для детей про осень
    • Листоход
    • Осень
    • Первое сентября
    • Осенние листья
    • Жук
    • Сентябрь
    • Листья
    • Осина
    • Октябрь
    • Листопад
    • Осенняя Гамма
    • Песенка дождя
    • Осенняя песенка
    • Желтой краской кто-то
    • Ноябрь
    • Разноцветный ветер
    • Летят дождинки
    • Дождик
    • Перед зимой
  • Рифмач — генератор рифм к слову, помощник поэта
    • Рифмач — лучший помощник поэта (рифмователь)
    • Как пользоваться сервисом
  • Рифма к слову осень
  • Как самостоятельно сочинить оригинальную стихотворную загадку про осень?
  • Интересные материалы:

Синквейн «Осень». Литературный проект 2 класса «Б». Классный руководитель: Каратеева Наталия Алексеевна.

— презентация

1 Синквейн «Осень». Литературный проект 2 класса «Б». Классный руководитель: Каратеева Наталия Алексеевна.

2 Синквей – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка — тема называется одним словом, 2 строка — это описание темы в двух словах, 3 строка – это действия в трёх словах, 4 строка – это предложение из четырёх слов, 5 строка — это одно слово, которое выражает настроение.

3 Осень. Золотая, рыжая. Веселит, желтеет, бодрит. Под ногами шуршат листья. Весело! Автор : Аня Бебя.

4 Осень. Солнечная, теплая. Шуршит, веселит, смешит. Птицы летят на юг. Праздник! Автор : Петров Стёпа.

5 Осень. Смешная, радостная. Поливает, желтеет, шуршит. Листья падают с деревьев. Смех! Денис Паникаров.

6 Осень. Грустная, печальная. Холодит, замерзает, поливает. Замерзает вода на пруду. Грустно! Дима Лядовский.

7 Осень! Яркая, красивая. Красится, золотит, опадает. Листья падают в лужу. Радость. Катя Хюппенен

8 Осень. Ветреная, сырая. Поливает, морозит, дождит. Дожди льют все время. Плачу! Малашина Даша.

9 Осень. Сырая, дождливая. Холодит, замерзает, поливает. Моросит мелкий дождь. Скучно! Камилла Щекочихина.

10 Осень. Весёлая, красивая. Радует, желтеет, шуршит. Наберу букет листьев. Приятно! Костина Софья.

Стихи для детей про осень

Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.

Небольшие в простых рифмах стихи про осень для детей наглядно передают осеннее настроение природы, рассказывают детям в рифмахи прозе об осенних явлениях в природе.

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт…
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.
Валерий Шульжик

Осень

Осень,
осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
Тимофей Белозеров

Первое сентября

Идет по дороге Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов —
Каждый
К учебному году
Готов.
Бэлла Белова

Осенние листья

Чтоб их не сожгли,
Не собрали в мешки,
Спешат они к лужам,
Задрав черешки!
Тимофей Белозеров

Жук

Мы не заметили жyка
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жyжжит в окне,
Расправив крылья…
И я зовy на помощь мамy:
-Там жyк живой!
Раскроем рамy!
Агния Барто

Сентябрь

По алым перьям снегиря
Течёт прохлада сентября.
В сухом бору дремота сосен,
Покоем веет от полей…
На юг уходит наша осень,
Держась за нитку журавлей.
Т. Белозеров

Если нетy настpоенья,
Если yлица пpомокла,
Дождь pазмазывает слёзы
По асфальтy и по стёклам,
если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит — потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.
Э. Булгакова

Листья

Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?
— Почемy к зиме деpевья
Раздеваются кpyгом?
— А деpевьям тоже нyжно
Раздеваться пеpед сном!
Владимир Орлов

Осина

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Р. Сеф

Октябрь

Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!
М. Садовский

Листопад

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов …
— Мы с яблонь …
— Мы с вишен …
— С осинки …
— С черемухи …
— С дуба …
— С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Ю. Капотов

Осенняя Гамма

Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!
Лучезар Станчев

Песенка дождя

(перевод с Болгарского)

Тихо, тихо дождь весенний
Нам запел: «Кап, кап, тук, тук…»
Этой песенкой вечерней
Убаюкал все вокруг.
Кап, кап, тук, тук,
Кап, кап, тук, тук…
С этой песенкой из рощи
К нам приходит мирный сон.
«Доброй ночи, доброй ночи!»
Тихо шепчет людям он.
Кап, кап, тук, тук,
Кап, кап, тук, тук..
Н. Найдекова

Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
М. Ивенсен

Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Алексей Плещеев

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Ирина Токмакова

Желтой краской кто-то

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
Наталия Антонова

Ноябрь

В лесу заметней стала елка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголенный, как метелка,
Забитый грязью у проселка,
Обдутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.
Александр Твардовский

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пoд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
И. Демьянов

Дождик

Дождик,
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дожик через сито
Дым серый.
Дождь — художник:
Он рисует
Лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.
Вот и серый снег пошел,
Лег густо.
До чего же хорошо
И грустно.
Роман Сеф

Перед зимой

Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес…
И все чаще прячется во мгле
Солнце,
охладевшее к земле.
Игорь Мазнин

Рифмач — генератор рифм к слову, помощник поэта

Рифмач — лучший помощник поэта (рифмователь)

Рифмач — помогает в трудном творческом процессе подбора рифм. Прежде всего это инструмент, который подобен калькулятору для математика. Сервис по поиску рифм поможет отсеять зерна от плевел, с которым поэту уже будет легче работать.

Рифмач — очень простой и интуитивно понятный. Вам нужно только ввести слово! Остальное помощник сделаем за вас. Кроме того, вы можете самостоятельно ставить ударение. Для этого поставьте знак * (звездочка) после ударной гласной. Помощник находит множество рифм к слову и подбирает дополнительную информацию. Чтобы посмотреть детальный разбор нажмите на желаемое слово со знаком вопроса.

  • База из более 700 000 слов
  • Учитываются ударения слов
  • Учитывается мелодика звуков
  • Интеллектуальный разбор слова на звуки

Как пользоваться сервисом

Рифмач — очень простой и интуитивно понятный. Вам нужно только ввести слово! Остальное помощник сделаем за вас. Кроме того, вы можете самостоятельно ставить ударение. Для этого поставьте знак * (звездочка) после ударной гласной. Помощник находит множество рифм к слову и подбирает дополнительную информацию. Чтобы посмотреть детальный разбор нажмите на желаемое слово со знаком вопроса.

Рифма к слову осень

Выбраны все точные рифмы к слову осень. Кликните по любому слову, чтобы найти к нему рифмы

  • авсень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • плесень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • сень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • таусень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 4

  • ясень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • аглень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • адалень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 4

  • баловень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • баршевень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • бебень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • бекрень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • бивень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • билень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • болозень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • борошень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • бредень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • бюллетень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • голень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • гребень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • грудень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • день

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • дребедень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • дурень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • жень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • женьшень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 6

  • зелень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • камень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • кистень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • клубень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • корень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • кремень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • крень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • лень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • ливень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • мигрень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • мишень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • молебень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • набекрень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • оборотень

    4 слога
    гласных: 4
    согласных: 5

  • олень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • очень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • парень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • пельмень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 6

  • пень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • перечень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • перстень

    2 слога

    гласных: 2
    согласных: 6

  • печень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • пламень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • плетень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • полдень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • порозень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • поручень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • поршень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • пролежень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • противень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • ревень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • ремень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • сажень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • сбитень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • серпень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • сидень

    2 слога

    гласных: 2
    согласных: 4

  • сирень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • слепень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • ставень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • степень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • стержень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 6

  • студень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • ступень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • темень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • тень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • травень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • трудодень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • трутень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • тюлень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • тюмень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • увалень

    3 слога
    гласных: 3

    согласных: 4

  • уровень

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 4

  • хрень

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • шершень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • щебень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • ячмень

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • абуконь

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 4

  • аврынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • алань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • алынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • аминь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • ань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 2

  • астрахань

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • баснь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • бизань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • болезнь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • болонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • боязнь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • брань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • вогонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • вонь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • встань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 5

  • гавань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • гармонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • герань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • глухомань

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • глянь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • гормонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • гортань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • грань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • грунь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • дань

    1 слог
    гласных: 1

    согласных: 3

  • дзынь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • динь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • длань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • дрянь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • жизнь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • жихнь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • инь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 2

  • июнь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 2

  • казань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • казнь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • конь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • корнь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • кубань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • ладонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • лань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • латынь

    2 слога
    гласных: 2

    согласных: 4

  • лохань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • лунь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • неприязнь

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • огонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • окунь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 3

  • остынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • отстань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • перестань

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 6

  • песнь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • полынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • порознь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • посолонь

    3 слога
    гласных: 3
    согласных: 5

  • пристань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 6

  • приязнь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • простынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 6

  • прощань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • пьянь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • рань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • рвань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • рознь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • ругань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • рязань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • светобоязнь

    4 слога
    гласных: 4
    согласных: 7

  • сгинь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • синь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 3

  • стань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • сызрань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • тайвань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • теплынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • ткань

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • тмутаракань

    4 слога
    гласных: 4
    согласных: 7

  • тронь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • хайнань

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • хатынь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • чернь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 4

  • шампунь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 5

  • яблонь

    2 слога
    гласных: 2
    согласных: 4

  • янь

    1 слог
    гласных: 1
    согласных: 2

Вы можете изменить окончание или падеж слова «осень» для поиска других вариантов рифм.

Как самостоятельно сочинить оригинальную стихотворную загадку про осень?

Придумать загадку в стихах про осень можно, начав собирать рифмы, то есть рифмующиеся слова.

Учитывайте при этом, что сочинить загадку-стихотворение об осенней поре — это означает не использовать само слово «осень», так как оно будет отгадкой.

Итак, самые популярные глаголы, характеризующие осень — это следующие слова:

  • «Пожелтели, улетели, осиротели, покраснели, зашелестели, зазвенели, зашумели, остолбенели, отсырели, потемнели, закряхтели».

База осенних глаголов готова. Эти слова прекрасно рифмуются, поэтому их уже можно попробовать использовать.

Например:

  • «Сыро. Листья пожелтели,
  • А на клёнах — покраснели.
  • Вдруг испортилась погода.
  • Это что за время года?».

Это мы показали образец очень простенького четверостишия, продемонстрировав, как небольшой набор «осенних» слов может рождать рифмованную мысль. Можно сказать, что первая авторская загадка уже готова.

Проделаем точно такую же манипуляцию, к примеру, с именами прилагательными, концовки которых также созвучны. Получится несколько рядов. Все эти прилагательные можно быстро и легко превратить в наречия или поставить в любую форму:

  • «Красный, ненастный, прекрасный, властный, напрасный, ужасный».
  • «Белый, несмелый, запустелый, охладелый, спелый».

И, наконец, создадим по той же формуле обширный ряд слов, к котором будут разные части речи. Если они срифмуются, то такие рифмы станут наиболее ценными и оригинальными:

  • «Золотой, чистотой, водой, пустотой, весной, одной, закрой, с тобой, какой, чужой, снеговой, смурной, смешной, чередой, большой».

Давайте используем некоторые из этих слов, придав им осенний смысл. Потребуется немножко воображения и чуть-чуть фантазии.

Например:

  • «Лес шумит, весь золотой.
  • Не бывает так весной.
  • Дождик землю намочил.
  • Что за месяц наступил?».

Элементарный стишок-загадка. А отгадками могут стать слова «октябрь», «ноябрь», может быть и «сентябрь».

Попробуем ещё раз:

  • «Вот загадочка попроще.
  • Все сады, луга и рощи
  • Окунулись в жёлтый цвет.
  • Что за месяц? Дай ответ!».

**

  • «Я не лето, не весна,
  • Не тепла и не красна.
  • Отгадать ещё не поздно:
  • Если не зима, то…».

Дети, скорее всего, немного подумав, хором ответят «Осень! Осень!».

И вот, под занавес, давайте-ка сочиним осеннюю загадку из восьми строк, добавив в неё весёлые юмористические нотки. Пусть и осень наступила, но это не самая большая драма в жизни:

  • «Сыро всем? А мне так мило!
  • Грязно вам? А мне прекрасно!
  • Листопады? Я им рада!
  • Вам прохладно? Ну и ладно!
  • Кто я? Мерзкая погода?
  • Ну… почти. Я время года.
  • Но, естественно, не лето.
  • Отгадайте, что же это?».

И совсем уже на десерт — ещё одна загадка не из Интернета и такое же неинтернетовское яблоко среднепозднего сорта:

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.

ОСЕНЬ. Русская литература 5 класс Мушинская



1.Прислушайтесь к звучанию этих стихов. Проследите, как от одной части к другой меняется настроение. Какое оно в I, VII и IX частях?

От части к части настроение изменяется. Если в 1 части чувствуется грусть, печаль, то в 7 автор выражает своё восхищение и умиление осенней порой, а в 9 настроение переходит от бодрого, звенящего к раздумчиво-спокойному.

2.Где поэт прямо выражает своё отношение к осенней поре? Чем она ему «мила» и чем приятна?

Поэт выражает своё отношение к осенней поре в 7 части. Поэт любит яркие краски осени, постепенное засыпание природы, первые морозы, волнистая мгла, в золото и багрянец одетые леса.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. »

3.Какие сравнения, метафоры использует поэт для передачи своего чувства?

Сравнения:

Осень сравнивается с унылой порой.

Метафоры:

В стихотворении Пушкин использует много изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравнения. Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа например пышно наряжена “в багрец и золото”,зеркало рек.

Эпитеты:

“унылая пора” ,”очей очарованье”

,”прощальная краса” ,”пышное увяданье”,

” свежее дыханье”,” седой зимы”, ” мглой волнистою”, “уснувшие дубравы”.

4.Какие картины природы изобразил поэт? Проследите их чередование.

В первой части поэт рисует картины октября месяца – падающие с деревьев листья, дорога с первым ледком, застывший пруд, озимь, уснувшие дубравы, охотники в лесу.

В 7 части авто поэтично описывает картины осенней поры – золотые и багряные леса, шум ветра, мгла, редкие солнца лучи, признаки прихода зимы.

А в 9 части автор описывает езду на коне по промерзлой дороге, короткий осенний день, и лирический герой переносится в место у камина с огнем, где он читает кигу и раздумывает «долгие думы»

Большое количество глухих согласных звукоподражательно передают осеннее настроение, шелест листьев, шум ветра.

5.Какие картины жизни людей нарисованы поэтом? Перечислите их.

Какими словами изображён стремительный бег коня? Какими звуками он сопровождается?

Охота с собаками, езда на лошадях, чтение перед камином.

Стремительный бег коня:

«Махая гривою, он всадника несет,

И звонко под его блистающим копытом

Звенит промерзлый дол и трескается лед.»

«з», «с», «д», «р», «т», «п», «н».

6.Какой картиной завершается изображение вечера? Как изменяется настроение поэта в IX части?

Изображение вечера завершается образом очага с теплым ярким светом, который то горит, то тлеет. А лирический герой раздумывает над ним с книгой в руках. Настроение поэтам в 9 части меняется от бодрого, звенящего на спокойного, умиротворенного, задумчивого, философского.

6 причин преподавать поэзию осенью

Когда вы начинаете преподавать поэзию в классе? Если вы ждете до апреля, потому что это национальный месяц поэзии, подумайте о том, чтобы ввести поэзию в первые несколько месяцев учебного года. На самом деле, я могу назвать как минимум шесть причин, по которым осень — идеальное время для преподавания поэзии! Если вы согласны и хотите узнать больше об обучении поэзии, посмотрите мою бесплатную серию видео из трех частей «Как научить детей любить поэзию (даже если вы этого не сделаете»).

1. Преподавание стихов осенью способствует пониманию точного и яркого языка в начале учебного года.

Обучение детей поэзии начинается с чтения и обмена стихами, которые имеют для них значение, и наблюдения за тем, как поэты используют простой, но мощный язык. Когда я представляю поэзию в 4-м и 5-м классах, я начинаю с верлибра, а не с рифмовки стихов, потому что хочу, чтобы мои ученики заметили, как поэт рисует словесную картину, используя различные приемы. Иногда это достигается за счет использования только правильного слова для создания этого образа, а иногда за счет использования поэтических приемов, таких как сравнения, метафоры и олицетворение. Эти приемы используются авторами в рассказах и романах, и после того, как ваши ученики смогут найти их в поэзии, они начнут замечать их и в прозе. Так почему бы не рассказать своим ученикам о красоте и силе письменного и устного слова в начале года?

2. Обучение детей сочинению стихов вовлекает их в подлинный писательский опыт и помогает им стать более уверенными в себе писателями.

Чтобы дети научились читать и понимать стихи, написанные другими, им сначала нужно написать свои собственные стихи. Чем раньше вы научите детей писать стихи, тем большее влияние этот опыт окажет на их навыки чтения и письма в следующем году. Детям нравится узнавать о «поэтической вольности» и знать, что можно нарушать правила грамматики, чтобы сочинить стихотворение. Мне также нравится тот факт, что такие студенты, как Кейра и Кинон (ниже), которые обычно испытывают трудности с письменными заданиями, такими как творческие рассказы и отчеты, часто проявляют себя, когда дело доходит до написания стихов. Не беспокоясь о грамматических ошибках, они могут сосредоточиться на запечатлении своих чувств и рисовании словесных картинок на бумаге. Позже, когда они делятся своими стихами в классе, их уверенность возрастает, поскольку их одноклассники выражают искреннюю признательность за то, что они написали.


3. Поэзия — отличный способ наладить связь со своими учениками и узнать их лучше.

Когда дети учатся писать содержательные стихи «от всего сердца», вы многое узнаете о них как о молодых людях, а не только как о ваших учениках. Вы узнаете об их страхах, тревогах и страстях и научитесь ценить их уникальность. Возможно, вы слышали поговорку: «Студентам все равно, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно». Совместное чтение и сочинение стихов — отличный способ показать, что вам не все равно. Зачем ждать до апреля, чтобы укрепить отношения со своими учениками?

4. Избегайте давления при подготовке к экзаменам, вводя стихи в начале учебного года.

Вы знаете, что я имею в виду. Мания подготовки к экзаменам начинается где-то между январем и апрелем, в зависимости от календаря тестирования в вашем штате. Но независимо от того, когда он начнется, рано или поздно вы почувствуете необходимость втиснуть как можно больше инструкций в каждый день. И такое давление не оставляет много времени, чтобы насладиться поэзией. Если вы подождете неделю до тестирования, чтобы преподавать поэзию, у вас возникнет соблазн пропустить написание стихов (нет времени на это!), и вы обнаружите, что делаете именно то, что отталкивает детей от поэзии. Не поймите меня неправильно. Я действительно думаю, что дети должны узнать о поэтических приемах, таких как сравнения, метафоры и олицетворения, и я действительно думаю, что они должны научиться анализировать поэзию и искать более глубокие значения. Тем не менее, я думаю, что эти навыки следует развивать через осмысленный опыт чтения, письма и обсуждения стихов, а не в ответ на стандартный тест, который маячит на горизонте.

5. Введите поэзию сейчас, и позже вы сможете интегрировать ее в другие предметы.

Преподавание поэзии в начале года дает вашим ученикам новый голос, с помощью которого они могут выражать себя в течение всего года. Возможно, они захотят написать стихотворение о мужестве первых пионеров, которые путешествовали на запад в крытых повозках, или написать в журнале ответ на книгу литературного кружка. Когда ваши ученики открывают что-то удивительное в науке, они могут вдохновиться на написание стихотворения о том, что они узнали. Если вы уже представили стихи в начале года, ваши ученики смогут легко писать на интересующие их темы.


6. Осень — прекрасное время года, и красота природы вдохновит ваших учеников!

Если вы живете в месте, где осенью температура падает, а деревья сияют яркими красками, вы поймете, что я имею в виду, говоря о красках, запахах и звуках осени, которые вдохновляют молодых писателей. Воспользуйтесь этими сезонными изменениями, включив их в свой поэтический блок. Иногда детям трудно придумать темы для написания, и выводить учеников на улицу для написания может быть именно тем, что им нужно. Поэзия часто включает в себя сенсорный язык, а сенсорные переживания изобилуют осенью!

Бесплатная видео-презентация о поэзии


Если вам нужны советы по обучению поэзии, посмотрите мою бесплатную серию видео из 3 частей «Как научить детей любить поэзию (даже если вы этого не сделаете»). Вы научитесь, шаг за шагом, обучать поэтическому уроку так, чтобы вам было весело, а ваши ученики просили еще! Кто знает? Вы можете научиться любить поэзию и открыть своего собственного внутреннего поэта!

Язык в «Осени»

В этом уроке мы рассмотрим, как Китс использует персонификацию, чтобы сделать осень похожей на волшебное и напряженное время года. Мы будем думать, как и почему то, как Китс представляет изменения осени на протяжении всего стихотворения, прежде чем записывать свои мысли в конце урока.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1. К какому поколению писателей-романтиков принадлежал Китс?

FirstOriginalThe Next GenerationSecond

Q2. Поэзия Китса была очень популярна, пока он был жив.

TrueFalse

Q3. Вместо того, чтобы изучать медицину, Китс уделял много времени изучению:

СкульптураСадоводствоЛитератураИзобразительное искусство

Q4.Какой писатель-романтик был соседом Китса?

Уильям Вордсворт, Мэри Шелли, Шарлотта Смит, Сэмюэл Тейлор Кольридж

Q5. Стихи Китса часто о:

Природе, Смерти, Индустриализации, Древней Греции

Q6. В какой форме написано стихотворение «К осени»?

БалладаОдаЛирическая поэмаЭпос

В7.Сколько строф в стихотворении?

1234

Q8. Что Китс думает о плодах, которые производит осень?

Это гнилоеЭто не так хорошо, как в другие сезоныЭто слишком оранжевыйЭто много

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Прежде чем мы начнем этот урок, давайте посмотрим, что вы можете запомнить из этой темы. Вот быстрый тест!

Q1. К какому поколению писателей-романтиков принадлежал Китс?

FirstOriginalThe Next GenerationSecond

Q2. Поэзия Китса была очень популярна, пока он был жив.

TrueFalse

Q3. Вместо того, чтобы изучать медицину, Китс уделял много времени изучению:

СкульптураСадоводствоЛитератураИзобразительное искусство

Q4.Какой писатель-романтик был соседом Китса?

Уильям Вордсворт, Мэри Шелли, Шарлотта Смит, Сэмюэл Тейлор Кольридж

Q5. Стихи Китса часто о:

Природе, Смерти, Индустриализации, Древней Греции

Q6. В какой форме написано стихотворение «К осени»?

БалладаОдаЛирическая поэмаЭпос

В7.Сколько строф в стихотворении?

1234

Q8. Что Китс думает о плодах, которые производит осень?

Это гнилоеЭто не так хорошо, как в другие сезоныЭто слишком оранжевыйЭто много

Эти слайды помогут вам выполнить некоторые задания урока. Если вам нужно повторно воспроизвести видео, нажмите значок «Возобновить видео». Если вас попросят добавить ответы на слайды, сначала загрузите или распечатайте рабочий лист. После того, как вы выполнили все задачи, нажмите «Далее» ниже.

В этом тесте есть изображения без замещающего текста. Пожалуйста, свяжитесь со своим учителем, который сможет помочь вам с аудиоописанием.

Тест:

Не беспокойтесь, если вы ответите на вопрос неправильно! Забывание — важный шаг в обучении. Мы повторим следующий урок.

Q1.В какой форме написано “К осени”?

OdeBalladLyricNarrative

Q2. Олицетворение — это тип ________ языка.

МетафорическийРомантическийАбстрактныйФигуральный

В3. Что Китс представляет себе как осень?

СолнцеЖенщинаФруктыАмбар

Q4.Кого Китс олицетворяет как мужчину?

РекаПогодаСолнцеЗима

Q5.Какое слово означает тайно планировать или планировать что-то?

RevokeArticulateConspireЭтимология

Q6. Китс представляет себе осень как «собиратель». Это тот, кто возит зерно на своих…

TrolleyHeadHorseBack

Q7. Что, по словам Китса, заставит “замшелые коттеджные деревья” сгибаться?

HazelnutsGrapesApplesGrain

В этом тесте есть изображения без замещающего текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *