Разное

Стихотворение про букву: 42 стиха про букву Ъ для детей: изучаем алфавит

42 стиха про букву Ъ для детей: изучаем алфавит

Стихи про букву Ъ для детей. Продолжаем нашу подборку стихов про буквы русского алфавита.
Это необычная буква, на нее не начинается ни одно слово, однако, в конце слов такой знак может использоваться.
В данной статье собраны стихи про букву Ъ для легкого запоминания ребенком буквы Ъ.
Все самые интересные детские стишки про букву Ъ для дошкольников и для 1 класса вы найдете на этой страничке.

⇐ Стихи про букву Щ

***

Стихи про букву Ы ⇒

Подборка стихов про букву Ъ для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Ъ (твердый знак) дал объявленье:
«Десять банок съем варенья!»

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Автор: Красникова И.

***

Съеду, съеду я с горы
На зависть местной детворы,
А потом я съем стакан,
Буду просто великан.

Автор: Горюнова И.

***

Был мягкий знак высоковат…
Сказали буквы строго:
— Эй, не выпячивайся, брат!
Эй, наклонись немного! —
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в …
ТВЕРДЫЙ ЗНАК!

Автор: Шибаев В.

***

Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели, П
очему случилось так?
Кто виновник? —
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.

Автор: Самуил Маршак

***


Вам нравятся стихи про букву Ъ?

Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?

Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?

Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»

Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.

Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
— Сколько я пирожных съем?
— Мягкий знак ответил:
— Семь.

Автор: Шибаев А.

***

Мышка спряталась в подъезд —
Кошка тут ее не съест.

Автор: Дитковская И.

***

Знаки на письме удобны,
Но, признаюсь, несъедобны

Автор: Слуцкая Л.

***

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!».

***

Твёрдый знак, конечно, есть,
Лишь захочешь что-то СЪЕСТЬ.

***

— Как мы пишем твердый знак?
— Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка, позади косичка.

***

Это важный твердый знак.
Без него порой никак!

***

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

***

Съезд, разъезд,
Подъезд, отъезд,
«Твёрдый знак»
Здесь точно есть.

Автор: Ирис Ревю

***

ПОИГРАЕМ В ИГРУ?! Квест: МУЛЬТИМИНИКНИГИЯ


1. Отгадайте Ребус с картинки в этом блоке.

2. Введите ОТГАДАННОЕ слово в поле Код Купона по ССЫЛКЕ и получите книгу бесплатно.

3. Найдите остальные Ребусы в других статьях нашего сайта, чтобы собрать ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ Мини-книг БЕСПЛАТНО!

Обойди хоть всю планету,
С твердым знаком зверя нету.
Может, где-то на Венере
С твердым знаком рыщут звери?

***

Твёрдый знак и мягкий знак —
Буквы нам нужны.
Не читаются никак,
Но в словах важны.
Мы без них совсем не можем,
Песни петь, стихи читать.
И в газету очень сложно
Объявление подать.

***

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться.

Автор: В. Степанов

***

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост:
— Ш-ш-ш-ш… Я вам не угрожаю
— Твердый знак изображаю.

***

Объяснить подъехать как,
Должен буквам «твёрдый знак»,
Где разъезд, объезд, отъезд,
Кто мне скажет, где подъезд?

Автор: Ирис Ревю

***

Сел – съел,
Обед – объедки,
Семь – съем,
Не укажешь верно знак,
Слово ты поймёшь не так.

Автор: Ирис Ревю

***

Смотрите также:

Стихи про ВСЕ буквы алфавита от А до Я

Изучаем алфавит: 27 стихов про букву О для детей

Изучаем алфавит: 25 стихов про букву Н для детей

Посмотрите на страницу —
Нет здесь зверя, нет и птицы.
Твёрдый знак, Ы, мягкий знак
Ты запомнишь просто так.

***

Мышь нашла головку сыра,
В сыре дырочек не счесть.
Сыр в нору везёт проныра,
Хочет поскорее съесть.

***

«Ъ» прочнее стали,
За отвагу весь в медалях.
Подвиги совершены
Им с соседкой буквой Ы

***

Знаем, есть и въезд и съезд,
Есть подъём, и есть подъезд,
Нам без них нельзя никак,
Очень важен (твердый знак)

***

Объявляет Ъ:
Зверь мне враг и птица враг!
Лучше спрячусь я в подъезд,
И никто меня не съест!

***

Есть подъём, разъём, объём,
Объегорен, разъярён,
Съеден, если он съедобен,
Твёрдо встать в словах способен.

Автор: Ирис Ревю

***

Это, дети, твёрдый знак,
Буквы все его боятся.
Если в слове твёрдый знак —
Буквы будут запинаться:
Объявление, объезд,
Объяснение, подъезд,
Съезд, объятие, объем
Фотосъемка и разъём

***

Не могу найти никак
В зоопарке твёрдый знак.
Сих зверей не знаю я.
Помогите мне, друзья!

***

«Щ» щипается за пятки
И щекочется. Вот гадкий!
Этим не пронять никак
Букву-крепость ТВЕРДЫЙ ЗНАК

***

Козырек оденет если
Мягкий знак, то нам известен
Будет он как твердый знак,
Не произносится никак.

Автор: Олег Антонов

***

Вот твердый знак
Походной твердой
Идет уверенный и гордый.

Автор: Н. Опалов

***

— Как мы пишем твердый знак?
— Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.

***

Твердый знак — серьезный знак;
Лишь покажет свой кулак,
Вмиг приходится словам
Разделяться пополам.

Автор: Юлия Свиридова

***

Мягкий знак Ь, Ы, твердый знак Ъ –
Здесь попали мы впросак,
С этих букв, как ни старайся, стих не получается —
В нашем алфавите с них слов не начинается.

Автор: М. Михалев

***

Твердый знак Ъ однажды вместе
С буквой Ы и мягким знаком Ь
Призадумались: а есть ли
В алфавите нашем слово,
Где б они в его начале
Первой буквою стояли?
Размышляли, не спешили,
Много книжек изучили,
Наконец им стало ясно —
Их усилия напрасны:
Слов таких нет в алфавите,
Хоть кого о том спросите.

Автор: М. Михалев

***

Потерялся ТВЁРДЫЙ ЗНАК,
Не найти его ни как.
Был он раньше в слове СЪЕЛ,
а теперь там кто-то СЕЛ.
Мы издали ОБЪЯВЛЕНЬЕ и ОБЪЕЗДИЛИ ПОДЪЕЗДЫ.
Знак вернулся в воскресенье,
Он в ОТЪЕЗДЕ был на СЪЕЗДЕ!

Автор: Роза Горенбургова

***

Дальше – буква «твёрдый знак».
Не понять её никак.
Я скажу вам по секрету:
Редко пишут букву эту.
Но, смотрите: мальчик «сел»
И конфету быстро «сЪел».
Раз-два-три-четыре-пять,
«Твёрдый знак» нам надо знать!

Автор: Сказочник — Робинзон

***

Всех он твёрже, всех он реже,
Твёрдый знак – но с ним знакомы
Все подЪезды на РазЪезжей
И к вершинам гор подЪёмы.

Автор: Алекс Манфиш

***

Есть ещё и мягкий знак,
Есть ещё и твёрдый знак.
Да такие молодцы,
Что нам всем без них никак.
Мягкий знак – смягчает слово,
Твёрдый знак – наоборот.
Предложение готово –
Открывай пошире рот.
И польётся сладко речь.
Знаки надо нам беречь.

Автор: Олег Морозов

***

Твёрдый знак и мягкий знак –
Буквы нам нужны.
Не читаются никак,
Но в словах важны.
Мы без них совсем не можем,
Песни петь, стихи читать.
И в газету очень сложно
Объявление подать.

***

В алфавите есть три буквы
Можно съесть полтонны клюквы
И полсвета обойти,
А слов на буквы не найти.

***

Твёрдый знак и мягкий знак не запомнить мне никак.
Так похожи эти братцы, что в них трудно разобраться!

Автор: Елена Трифонова

***

Твердый знак Ъ однажды вместе
С буквой Ы и мягким знаком Ь
Призадумались: а есть ли
В алфавите нашем слово,
Где б они в его начале
Первой буквою стояли?
Размышляли, не спешили,
Много книжек изучили,
Наконец им стало ясно —
Их усилия напрасны:
Слов таких нет в алфавите,
Хоть кого о том спросите.

Автор: Михаил Метелев

***

⇐ Стихи про букву Щ

***

Стихи про букву Ы ⇒

Вам понравились стихи про букву Ъ (твердый знак)?

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 120


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 229, 230 и 231.

Учебник 1 часть – Страница 120.

Ответы 2022 года.

Номер 229.

Догадайтесь, какие слова написаны. Прочитайте.

    Интере(?)ный, изве(?)ный, опа(?)ный, кра(?)ный, радо(?)ный, звё(?)ный, обла(?)ной, нена(?)ный, ужа(?)ный, ме(?)ный, напра(?)ный, добле(?)ный.

Ответ:

    Интересный, известный, опасный, красный, радостный, звёздный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.

  • Устно подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово.

Ответ:

    Интересный — интересен, известный — известен, опасный — опасен, красный — красен, радостный — радость, звёздный — звезда, областной — область, ненастный — ненастье, ужасный — ужасен, местный — место, напрасный — напрасен, доблестный — доблесть.

  • Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.

Ответ:

    Интересный, известный, опасный, красный, радостный, звёздный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.

  • Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Ответ:

Ужасный дождь лил весь вечер.

Разбор слова

Доблестный — прил.

Номер 230.

Прочитайте.

И ужасно, и опасно букву Т
писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
букву Т писать уместно!

Я. Козловский.

  • Какое правило письма напомнили вам эти стихи?

Ответ:

    Данное стихотворение рассказывает о правиле правописания непроизносимых согласных. Ее правописание нужно всегда проверять через подбор однокоренного слова или формы слова, где после непроизносимого согласного стоит гласный звук.

  • Выпишите слова на это правило. Подчеркните в них буквосочетания с непроизносимым согласным звуком.

Ответ:

Известно, прелестно, уместно.

  • Подходит ли рисунок к стихотворению? Объясните свой ответ.
Задание к упражнению 230

Ответ:

    Данный рисунок подходит к правилу, потому что в слове с непроизносимым согласным пишется буква «т», а проверочное слово — трость, однокоренное к слову «тростник».

Номер 231.

Прочитайте.

    1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю. 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.

  • Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.

Ответ:

1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.

2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.

  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

Ответ:

1. Погода была чудесная (чудесен): солнце (солнечно) сияло и грело.
2. Хрустнула (хруст) ветка. В кустах свистнул (свист) дрозд.
3. Морозная звёздная (звезда) ночь празднично (празден) украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности (место) и чувствовал (сл. сл.) себя прекрасно.

5. Был ненастный (ненастье) день поздней (опоздать) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).

Разбор предложения

Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
В предложении говорится о ночи. Что? ночь — это подлежащее.
Что известно о ночи? Она что сделала? украсила — это сказуемое.
Грамматическая основа — ночь украсила.
Ночь (какая?) морозная — уточняет подлежащее, определение.
Ночь (какая?) звёздная — уточняет подлежащее, определение.
Украсила (как?) празднично — уточняет сказуемое, обстоятельство.
Украсила (что?) землю — уточняет сказуемое, дополнение.

Фонетический разбор

Дрозд [дро´ст] — 1 слог.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о´] — гласн.

, ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
д — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.


5 букв, 5 звуков.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Arts Arlington The Red Letter Poems Project

«Американцы надели повязки на глаза, когда им следовало надеть маски». Горькая шутка взята из недавней книги Николаса А. Кристакиса « Стрела Аполлона: глубокое и продолжительное влияние коронавируса на наш образ жизни».  Наступил один год в новой реальности, вызванной столкновением между мощью микромира вирусов и макроопасностями, связанными с нашим плохим пониманием глобальной взаимозависимости.

Немногим более пятидесяти двух недель назад был объявлен карантин из-за Covid, и мы, запертые в своих домах, не зная, как обезопасить наши семьи, при этом приобретая такие вещи, как молоко, хлеб и туалетная бумага, мы все были сбиты с толку и ужасно растеряны. страшный. Потребовалась всего неделя изоляции, чтобы убедить меня в том, что людям необходимо активно искать способы поддержки друг друга в те темные времена, если мы хотим выжить вместе. Зная, что стихи всегда предлагали мне спасательный круг в штормовых морях, я решил, что это может быть небольшим способом для лауреата Арлингтона утешить мое сообщество. Так родился проект «Красное письмо» — виртуальная версия того, что изначально задумывалось как разовая рассылка 9 писем.0003 актуальных красных конверта со стихами местных писателей. Опираясь на богатство поэтического таланта в Арлингтоне, я начал рассылать новое стихотворение каждую пятницу, предлагая краткий оазис среди беспокойных новостей недели, вторя идее Фроста о том, что поэзия представляет собой «кратковременную защиту от путаницы». В партнерстве с семью художественными и общественными организациями еженедельный выпуск имел потенциальную читательскую аудиторию, исчисляемую тысячами. Конечно, в то время я ожидал только, что кризис — а значит, и потребность в красных буквах — продлится месяц, максимум два. Возможно, у всех нас был общий сбой воображения.

Затем был убит Джордж Флойд; и протесты вспыхнули по всей стране; и экономика пришла в упадок; а и без того злобный политический дискурс стал еще более ядовитым. Поэтому я начал приглашать к участию поэтов со всего Содружества, одновременно расширяя затрагиваемые темы, переходя от тем утешения и общности к тем, которые бросают вызов, удивляют, вдохновляют. И поскольку стихи повторно распространялись и повторно публиковались, мы вскоре обнаружили, что у нас есть читатели по всей стране; Недавно я получил известие от одного читателя в Турции и другого в Южной Корее. Меня никогда не должно удивлять, что стихи ухитряются путешествовать везде, где они нужны.

Я много думал обо всем, что я узнал из этого проекта за последний год: насколько драгоценны для нас те повседневные места и моменты, которые мы раньше считали само собой разумеющимися (как во время визита Фреда Маршана на Пинкни-стрит, RLP #). 1; Сьюзан Доннелли слушает музыку на станции Red Line, № 3; возвращение Полли Браун в свой семейный фермерский дом в штате Мэн в № 12. ) И как наши миры могут быть полностью потрясены в одно мгновение (как это произошло с Эллен Стейнбаум из-за «Ковида»). мечта», RLP № 10; или Мартин Эспада после несчастного случая, в котором пострадала его жена, № 23; или размышление Терезы Кадер о заражении, сидя в маленьком саду рядом с ратушей Арлингтона, № 29..) Я восхищался множеством неожиданных ресурсов, которые поддерживают нас во время кризиса (как продемонстрировал Аднан Адам Онарт, вспоминая молитвы своей прабабушки, RLP #31; или Ллойд Шварц, вспоминая шум дождя на озере Мусхед, #37; или Энцо). Силон размышляет о защитном зонтике сообщества, который он нашел в детстве, № 51.) Некоторые элегические стихи разделяли личное горе (Джо Питкин вспоминает своего отца, RLP № 19; потеря Дженни Се родины, № 45; или потеря Мартой Коллинз ее супруга, № 50) — но затем были стихи, подробно описывающие мириады способов, которыми мы находим в себе силы продолжать (как это сделал Джон Пиевски, просыпаясь, чтобы услышать пение птиц на рассвете в RLP № 17; или Кристофер Джейн Коркери, потягивая воды памяти, № 48, или Алиса Косиемба практиковалась в № 28, составляя список причин, по которым она может быть благодарна. )

Возможно, я составляю здесь свой собственный список, перекличку благодарностей — что, я считаю, является главным уроком, который мы можем извлечь из этой пандемии: мы не должны ждать, пока потеряем то, что любим, чтобы узнать его ценность. Я помню, что для более чем 500 000 семей в нашей стране слово Covid навсегда будет означать потерю какого-то любимого присутствия в их жизни; моя собственная большая семья включена в это наименее исключающее из обществ. И все же, снова и снова, даже они находят способы быть благодарными за неизменную любовь, часто распространяя ее с новой щедростью. И поэтому я благодарен всем поэтам и читателям, ставшим частью этого «сообщества голосов», а также всем людям и группам, чья неизменная энергия помогает расширять его границы. Я сделал следующие два предложения частью каждой части RLP, начиная с самой первой: В Древнем Риме праздничные дни обозначались в календаре красными буквами. На мой взгляд, вся поэзия и искусство служат напоминанием о том, что каждый день, когда мы просыпаемся вместе под солнцем, — это день красной буквы.   Этот год только подтвердил истинность этого заявления. Давайте каждый день снимать повязки с глаз и стремиться способствовать прочному исцелению; пусть нам всегда попадаются именно те стихи, в которых мы нуждаемся, или же идем вперед и пишем их сами; и пусть завтра, завтра и завтра продолжают приносить нам дни Красной буквы». – Стивен Ратинер

Красная буква Поэма #25 | Архив блога библиотеки Роббинса

Стивен Ратинер, поэт-лауреат Арлингтона, сегодня приглашенный блоггер.

Еще в 1969 году, когда мы отправляли наших первых людей на Луну, во многих новостных передачах я слышал жалобу: «Если бы мы могли отправить поэта вместе с экипажем…». В то время, когда я был молодым писателем, мысль была источником гордости: мы все могли бы понять невообразимые ситуации с помощью воображения поэта.

Эту мысль я вспомнил, читая стихотворение Дориана Брукса «Отстегни». я не женщина; Я никогда не пойму, что чувствует мать к этому маленькому существу, рожденному из ее собственного тела.

И даже после многих новостных сообщений трудно в полной мере представить бедственное положение родителя-иммигранта, отчаянно нуждающегося в убежище, чье выживание семьи висит на волоске. Но стихотворение Дориана предлагает читателям живой, почти физический намек на то, что существует за пределами заголовков. И где-то в напряжении между прекрасной ограниченностью сонета и необузданной эмоциональностью сюжета разбегаются и наши сердца.

Родившаяся и выросшая в Коннектикуте, Дориан сделала Арлингтон своим домом с 1985 года. Ее стихи собраны в двух книгах: «Пауза в свете» (Holy Cow! Press) и «Крик крапивника» (Ibbetson Street Press). во многих литературных журналах. («Unlatch» впервые появился прошлой осенью в журнале Ibbetson Street в более ранней форме.) Дориан пишет: «Поэзия для меня — это способ попытаться эмоционально осмыслить мир и наше место в нем через форму, метафору, и воображение» — и это стихотворение — прекрасный тому пример. Активистка, она вместе с Анной Уотсон основала группу «Солидарность с американскими индейцами», чтобы повысить осведомленность об отношении к коренным народам, отраженном в СМИ и популярной культуре; и она бывший президент отделения СЕЙЧАС в Лексингтоне.

Поэма о красном письме #34:

Проект стихов о красном письме был создан в благодарном партнерстве со многими культурными ресурсами нашего города: Арлингтонской комиссией по искусству и культуре , Арлингтонским центром Искусство , Библиотека Роббинса , Арлингтонский международный кинофестиваль, и Арлингтонское общественное образование. Каждую неделю мы будем присылать стихотворение нового поэта. Если они вам нравятся, мы рекомендуем вам переслать их друзьям —  в Арлингтоне и за его пределами – или опубликовать их на своих платформах в социальных сетях с хэштегами:

#RedLetterPoems, #ArlingtonPoetLaureate.  Если вы хотите получать эти стихи напрямую или получать уведомления о будущих поэтических мероприятиях, отправьте электронное письмо по адресу: [email protected] с темой «список рассылки».

В Древнем Риме праздничные дни обозначались в календаре красными буквами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *