Стихотворение о золотой осени для 3 класса: Красивые, интересные стихи про осень на конкурс чтецов для детей
Проект “Золотая осень”, 3 класс
МОУ «Амвросиевская школа №6»
Амвросиевского района ДНР
П Р О Е К Т
Время проведения: 4 недели
Участники проекта:
Учитель, ученики 3-В класса, родители
Руководитель проекта:
учитель высшей категории
З – В класса Никитюк Л.
Этапы выполнения проекта:
I этап. Подготовительный
Объединить детей в три группы:
«Народознавцы »;
«Искусствоведы»;
«Любители поэзии».
II этап. Планирование работы
Задание группам:
«Народознавцы» – работа в группе по подбору материалов о традициях украинского народа, пословиц на осеннюю тематику.
«Искусствоведы» – изображение осени в музыке, живописи.
«Любители поэзии» – подбор стихотворений об осени.
III этап. Пути реализации проекта.
Урок 1 (Запуск проекта) .Экскурсия в природу «Природа вокруг нас».
Учитель обращает внимание детей на то, что основным признаком осени можно считать ее разнообразные и яркие краски. Данная пора щедра и богата на дары. Дети собирают осенние листья и гроздья рябины. После экскурсии учащиеся коллективно в классе плетут венок из веток ивы, листьев клена, рябины.
Урок 2 ИЗО. Тема урока: «Осень в моем представлении».
Учитель предлагает изобразить осень по собственным наблюдениям. Это могут быть изображения. «Картины родной природы».
Урок 3 Внеклассное чтение. Урок поэзии.
Урок 4 Русский язык. Обобщение знаний по теме «Текст».
IV этап. Презентация проекта.
Урок 5 Русский язык.
Развитие речи «Золотая осень».
«Золотая осень». Проект в 3 классе
Цель: показать учащимся красоту осенней природы при помощи поэзии, музыки, живописи, художественного творчества детей;
расширять словарный запас, память, мышление детей;
развивать познавательный интерес и социальную компетентность учащихся, используя интегрирование при обучении;
воспитывать эстетический вкус, любовь к родной природе.
Тип проекта: творческо-групповой.
Предметы: чтение, русский язык, изобразительное искусство.
Продолжительность: четыре недели.
Участники: ученики 3-В класса, учитель, родители.
Объект изучения: сезонные изменения в природе, традиции народа.
Проблема: развивать интерес к сезонным изменениям в природе, совершенствовать речь учащихся, формировать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к поэзии, искусству, бережному отношению к природе.
Способы решения проблемы: беседы с детьми и родителями, работа с дополнительной литературой, экскурсии, наблюдения.
Научный результат: рисунки детей, стихотворения написанные учащимися, сказки об осени, сочинения-миниатюры, плакат «Золота осень».
Урок № 1 Чтение
Тема: Внеклассное чтение. Урок поэзии. Осень в поэзии А.С.Пушкина, А.Н.Майкова, И.А.Бунина.
Цель: расширять читательский кругозор учащихся; познакомить детей с творчеством поэтов XIX века; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к поэзии, любовь к родному краю, умение передавать настрой художественного произведения; учить работать в группах, анализировать, фантазировать, творчески мыслить.
Оборудование: серия предметных рисунков: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», выставка книг, портреты поэтов.
Ход урока
I.Мотивация учебной деятельности
Загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Этот месяц не простой, Потому что золотой. Все деревья нарядились -В терем яркий превратились. Часто льются дожди – Листопад впереди. (Октябрь)
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
II. Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы познакомимся с поэзией А.С.Пушкина, А.Н.Майкова, И.А.Бунина, научимся выразительно читать эти стихотворения, услышим музыку П.И.Чайковского. Будем воспевать красоту родного края осенью.
III. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Беседа.
– На уроке мы побывали на экскурсии в осеннем лесу. В какие одежды он одет? Вспомните, как с деревьев тихо опадают листья. На что они похожи? Какими бывают осенние дни?
– Как вы думаете, что помогает писателям, композиторам, художникам создавать прекрасные произведения, посвященные осени?
– Благодаря своему таланту, вдохновению, любви к природе и наблюдательности мастера искусства создают свои прекрасные произведения. Мы тоже должны быть внимательны природы, и тогда она откроет нам свои удивительные тайны.
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин воспевал осень в своих стихотворениях.
– Какое стихотворение поэта об осени мы выучили? (ДекламированиеА.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».)
– Сегодня мы познакомимся с отрывком из стихотворения А.С.Пушкин «Осень».
2. Работа над
содержанием стихотворения А.С.Пушкина «Осень». Звучит
музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень».
а)чтение учителем стихотворения;
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
– О каком периоде осени рассказывается в стихотворении?
б) самостоятельное чтение учащимися стихотворения по карточкам.
в) лексическая работа:
сени –
очи – глаза
г) работа в группа.
«Листочки» – найти восклицательные предложения.
«Рябинка» – подготовиться к выразительному чтению.
д) проверка самостоятельной работы.
е) беседа по прочитанному стихотворению.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
3. Работа над текстом стихотворения А.Н.Майкова
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
а)первичное чтение стихотворения подготовленным учеником;
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышно, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
– Что описывает поэт в стихотворении?
б)самостоятельное чтение молча;
в)работа в группах
«Листочки» – в каких строчках поэт передает свое настроение?
«Рябинка» – подготовиться к выразительному чтению.
г) проверка работы в группах.
4. Работа над формой и содержанием произведения И.А.Бунина «Осыпаются астры в садах. ..»
а) первичное чтение стихотворения учителем;
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука…
Осень сеет тоской,
Осень веет разлукой!
б) чтение хором;
в) работа в группах
«Листочки» – подготовиться к выразительному чтению.
«Рябинка» – устно «нарисовать» картину к стихотворению.
IV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке? (Познакомились с творчеством А.С.Пушкина, А.Н.Майкова, И.А.Бунина.Услышали музыку П.И.Чайковского).
– Что воспевают поэты в своем творчестве? (Красоту родной природы осенью).
– Что чувствует в своем сердце каждый из вас по отношению к природе? (Любовь, уважение, восхищение).
V. Домашнее задание
Выучить (по выбору) одно из стихотворений наизусть.
Б. Л. Пастернак. Золотая осень, с. 88 — 89
- Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию золотая осень. Запиши. Какое настроение они вызывают?
Разноцветные листья, листопад, праздник деревьев, резной наряд, жёлтый, красный, оранжевый, настроение радостное, праздничное.
- Придумай текст на тему «Осень». Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твоё настроение. Запиши свой рассказ.
Царевна-Осень
Царевна-осень каждый день удивляет нас своей красотой. Она приходит, щедро одаривая подарками: от грибов и ягод, до удивительных цветов и красок. Осень — капризная царевна, она меняет своё настроение каждую минуту, то солнечно улыбаясь нам, то хмурясь целую неделю. Попробуй угадай, что будет у неё на уме завтра. Осень, словно плачущая принцесса, может лить дождевые слёзы целую неделю. И всё же она прекрасна! Царевна-осень часто меняет свои наряды: зелёное платье сменяется жёлтым, багряным, красным, оранжевым, охровым. Она кружится в танце и сверкает золотом.
- Перечитай стихотворение «Золотая осень». Сравни его с текстом, который создал ты. Запиши свои мысли.
В стихотворении Пастернака есть яркие, запоминающиеся слова и выражения, например, слово чертог (величественное, богатое помещение). Настроение автора торжественное. Основной цвет — золотой, жёлтый, который создаёт роскошную картину осеннею замка. В стихотворении присутствуют сравнения: как на выставке картин, как венец на новобрачной, словно в золочёных рамах; эпитеты: сказочный, небывалой, золотой, подвенечной, прозрачной, золочёный, вишнёвый, древний — эти художественные средства помогают поэту нарисовать картину старинного дворца.
Сравнивая свой текст со стихотворением Б. Л. Пастернака, я сделал вывод, что нужно учиться красоте языка у великих поэтов.
- Рассмотри репродукцию картины «Осенняя песня» В. Борисова-Мусатова (с. 115).
В. Борисов-Мусатов вдохновился красотой Оки. Жёлтые берёзки склонились над озером на высоком берегу реки. За поблёкшей травой поднимается синеющий лес. Широкой полосой открывается серое небо.
На переднем плане ветви берёз, словно кулисы, приоткрывают нам удивительный вид реки, отражающей в своих водах небо. Вдалеке лес и небо сливаются и демонстрируют нам прекрасный вид нашей осенней земли. Пейзаж, который знаком с детства каждому русскому сердцу.
Именно природа помогает человеку погрузиться в раздумья над смыслом жизни, тихо, без суеты поразмыслить над вопросами бытия, задуматься о жизненно важных вопросах, тихо погрустить, а может просто наслаждаться тишиной.
«Осенняя песня» — это не только прощальный журавлиный клёкот в поднебесье. Если внимательно всмотреться в картину, то можно услышать красивейшую тоненькую мелодию, исходящую из самого сердца природы. Грустная и светлая песня осени, звучащая в красках художника, проникает в сердце зрителя и оставляет в нём такой же светлый след.
Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Vash@dminНациональный день поэзии – Осенняя поэзия для 3 и 6 классов | Новости
Другие новости
Предыдущая статья
Следующая статья
6 октября 2022
деятельность
День празднования национальной поэзии.
Великолепным утром они вышли на улицу и прекрасно провели время, используя свое окружение и чувства, чтобы спланировать и сочинить несколько прекрасных стихов. Вот два, которые действительно передают ощущение осени:
Осень
Холодно, ветрено
Сбор урожая, сбор, падение
Счастливая, теплая и игривая
ХэллоуинОсень
Веселая, ветреная
Хруст, падение, резьба
Уютно, радостно и игриво3 Октябрь
Урок они любили3 Октябрь 9000 !
6-й класс написал несколько прекрасных стихов, запечатлевших волшебные моменты октября:
Красивое солнце встает
Сияющее солнце,
Свист птиц
На утреннем ветру
Дрожащий блеск травы.Автор Herbie
Бриллианты, рассыпанные солнцем по траве
Рассветная пыль зажглась, танцуя от счастья.
Зеленые, оранжевые, бежевые листья
Осень
С верхушек деревьевАвтор Генри
Золотой солнечный свет льется
Сквозь деревья
Прохладный легкий ветерок плывет.
Верхушки деревьев, развевающиеся на ветру
Жемчужно-белые
Взгляд облаков
Верхушки трав, еще мокрые от сверкающей росы
Пронзительный твит
Конкерс падает.Милли
Золотые листья на зеленой траве
Оранжевый к красному, красный к желтому
Птицы поют с запада на восток листья
Семена тоже падают
Как ветер воет
‘Осень пришла, я говорю!’
Осеннее солнце на золотых деревьях
‘Осень пришла! Осень пришла!»Эмбер
Утром иней на траве
Туман в небе
Замерзший сок
Пони с туманом на ногах.
Золото блестит на восходе солнца
Паутина леденящая
Песни птиц поют.Автор: Оливия
Послушайте, как шелестит ветер
Услышьте, как качаются деревья
Посмотрите, как стоят пластмассовые домики балерин
С золотисто-голубыми колючими шипами
И нескончаемыми белыми облаками
В синем небе,
Красные ягоды на полу.By Digby
Лето зовет своей грациозной песней,
Осень готовит свою прогулку по земле.
По его прикосновению и по его слову
Золотые и коричневые листья падают
Чтобы присоединиться к его поезду.
Чистейший солнечный свет
Фильтры сквозь облака,
Подобно огню или золотой жидкости.Нелли
Золотые листья качаются
Зеленые листья умирают
Папы-воины летят
Облака плачут
Древние дома истекают кровью
Листья хрустят последним звуком.от George
More News
Предыдущая статья
Следующая статья
Prevnext
Nativatation Play
Conker Championships!
Яблоки, и яблоки, и яблоки!!
Неделя супергероев в приемной!
Утро, в движении
Большой лагерь – молодежный стиль!
Праздничный обед в честь юбилея королевы – стиль подготовительной школы
Веселье на картинге!
Весенние цветочные венки и постройка логова в лесу
БОЛЬШОЙ лагерь — развлечение на выходных для школьников в Шерборне!
Месяц Земли 2022 – Инвестиции в нашу планету
Субботние ночевки!
Весеннее солнце в лесной школе
Охота за пасхальными яйцами в солнечном свете!
Пластиковые творения загрязнения!
День науки! Explorer Dome приходит в гости.
Как торговля влияет на процветание страны? – 7-й класс Узнать
Всемирный день книги 2022
Поэзия наизусть – Чудо слов
Стремление к внутреннему и внешнему обучению
7 Сентябрь Стихи для сладкого начала осени
Внутри: Сладкий сентябрь Стихи для очаровывать тебя.
Сентябрь — тот поворотный месяц, которого мы все с нетерпением ждем. Погода становится более мягкой, для некоторых даже холодной, и деревья начинают менять цвет. Осень уже в пути!
Сентябрь – месяц сбора урожая, сокращения дней, пожелтения листьев и сбора сладких яблок. Он вдохновлял поэзию на протяжении веков и продолжает это делать.
Вот 7 стихов о сладком сентябре, которые помогут встретить осень и вдохновят вас насладиться первыми осенними днями.
1 сентября Хелен Хант Джексон
Золотарник желтый;
Кукуруза становится коричневой;
Деревья в яблоневых садах
С плодами склоняются.
Синяя бахрома горечавки
Вьется на солнце;
В пыльных стручках молочай
Спрятался его шелк.
Осока щеголяет урожаем,
В каждом уголке луга;
И астры у ручья
Сделать астры у ручья.
С росистых аллей утром
Сладкие ароматы винограда поднимаются;
В полдень дороги все порхают
Желтыми бабочками.
Судя по всем этим прекрасным знакам
Сентябрьские дни уже наступили,
Летом лучшая погода,
И самое лучшее осеннее настроение.
Но ничто из всей этой красоты
Которая заливает землю и воздух
Не является для меня тайной
Что делает сентябрь прекрасным.
‘Это то, что я помню;
Меня до сих пор волнует название:
Один день одного сентября
Я никогда не забуду.2. Сентябрь Джон Апдайк
Вкус бриза
Яблочной кожуры.
Воздух полон
Запахи, которые хочется почувствовать-
Спелые фрукты, старые футбольные мячи,
Горящая кисть,
Новые книги, ластики,
Мел и тому подобное.
Пчела, ее улей,
Жужжание медовое,
И Мать режет
Хризантемы.
Словно тарелки вымытые
Пеной дни
Начищены
Утренней мглой.3. «В свете сентября» У. С. Мервина
Когда вы уже здесь
вы только кажетесь
имя, которое говорит о вас
независимо от того, присутствуете вы здесь или нета пока вроде как
ты все еще лето
все еще высокий знакомый
бесконечное лето
еще с отблеском
бронзы в зябкое утро
и поздние желтые лепестки
коровяка трепещут
на стеблях, что склоняются
над своими сломанными
тенями потрескавшаяся земляно все знают
что ты пришел
семенные головки мудреца
шепчущие птицы
тебе негде спрятаться
чтобы оставить тебя на потомты
кто летает с нимиты, кто ни до, ни после
ты, кто пришел
с синими сливами
провалившиеся в ночиидеально в росе
4. Сентябрь Аннет Винн
Золото в саду,
Золото в долине,
Золото, золото, золото
Сентябрь снова здесь!
Золото в верхушках деревьев,
Золото в небе—
Золото, золото, золото
Сентябрь проходит!5. Сентябрьские помидоры Карины Борович
Вонь гниения от виски
оседает в саду, и когда я прикасаюсь к умирающим помидорам, поднимается
стая плодовых мух.Тем не менее, когти крошечных желтых цветов
цепляются в воздухе, когда я вырываю лозы с корнем
и бросаю их в компост.Это жестоко. Что-то во мне не готово
так легко отпустить лето. Уничтожить
то, что я тщательно взращивал все эти месяцы.
Эти бледные цветы еще могут дать плоды.Моя прабабушка пела с девочками своего села
, когда они тянули лен. Песни настолько старые
и так привязаны к сезону, что само звучание
будто перевернуло погоду.6 сентября Л. М. Монтгомери
Вот! спелый сноп многих золотых дней
Собранный годами на осенних жатвах,
Кое-где кроваво-красный, как тлеющий уголь,
Какой-то малиновый мак позднего наслаждения
Искупающий своим великолепием полет
О летних цветах и радостях
Сентябрь.7 сентября 1918 года Эми Лоуэлл
Этот день был цвета воды, падающей на солнечный свет;
Деревья сверкали шелестом листьев;
Тротуары сияли, как аллеи осыпавшихся кленовых листьев,
И дома бежали по ним смеясь из квадратных открытых окон.
Под деревом в парке,
Два маленьких мальчика, лежащих лицом вниз,
Тщательно собирали красные ягоды
Положить в картонную коробку.
Когда-нибудь не будет войны,
Тогда я возьму сегодня днем
И поверчу его в пальцах,
И отмечу сладкий вкус его на моем небе,
И отмечу хрустящее разнообразие его листьев.
Сегодня я могу только собрать его
И положить его в мою коробку для завтрака,
Ибо у меня нет времени ни на что
Но на попытку уравновесить себя
На разбитом мире.