Разное

Стихотворение дождь по улице идет мокрая дорога: Дождь по улице идет… ( В. Семернин )

Стихи – детям! – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Октябрь 2022

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

2

  • org/Event”> Познавательная виртуальная экскурсия «Памятники Иркутска». 12+

3

  • Исторический час Григорий Шелехов: купец, мореход, исследователь» (к 275-летию со дня рождения). 12+

4

  • Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+

5

6

7

8

9

10

11

  • org/Event”> Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+

12

  • Час детской поэзии «Золотой листопад». 6+

13

  • Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+
  • Беседа-предупреждение «Нужен детям с ранних лет безопасный Интернет». 12+

14

15

16

17

18

  • org/Event”> Виртуальное путешествие «Именем Киренги наречённый». 12+

19

20

21

22

23

24

  • Мультфильм студии анимации «МультиПульти» «Теремок». 0+
  • Проект «Мир детских книг. Художники-иллюстраторы». Книжная иллюстрация Льва Токмакова. 6+

25

  • Урок-знакомство «История мультипликации».6+
  • Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных писателей.

26

27

  • Проект «Литературный рюкзачок».
  • Проект «Литературный рюкзачок».

28

  • Литературно-творческое занятие «Волшебные сказки Евгения Пермяка»
  • Проект «К мудрости ступенька».

29

30

31

Литературная мини-викторина

Писатель Приангарья, многократный победитель областного конкурса «Лучшая книга года» за произведения для подростков, в числе которых повесть «Переходный возраст».

  • Евгений Хохряков
  • Михаил Соловьев
  • Владислав Огарков

 Загрузка …

Наши друзья

Стихи про осень для детей. Короткие стихи для детского сада и школы

В этом разделе мы собрали стихи разных поэтов про осень. Произведения легко запоминаются, поэтому подойдут для чтения и для заучивания для ребят 4-6 лет и старше. Стихотворения украсят утренник и праздник осени в детском саду. На нашем сайте также представлена подборка стихов про осень для малышей и для детей 7-9 лет.

Осень

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке

утонуло лето.

Я ему бросаю круг

свой венок последний.

Только лето не спасти,

если день – осенний.

(Г.М. Новицкая)

Осенний клад 

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

Осень

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(И.П. Токмакова)

Осенние слёзы

Плакали ночью

Желтые клены.

Вспомнили клёны,

Как были зелёны.

С жёлтой берёзы

Тоже капало.

Значит, берёза тоже

Плакала…

(Э. Машковская)

Птицы к югу потянулись

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Листья золотые падают, летят

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е.Благинина)

Садик свой украсим листьями кленовыми

Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

Осина

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.

Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)

Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
(А.Плещеев)

Зонтик

Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…

(М. Сидорова)

Прошла лиса под кустом

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

(Н. Красильников)

За окошком осень

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

(Л.Алейникова)

Дождик, дождик, ты послушай

Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т.Конева)


Воробей

Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
(В.Степанов)

Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

(Л.Разводова)

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)

Птиц провожают

Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.

(В. Степанов)

Осень идёт

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
(В. Степанов)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)

Листопад

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
и ныряют в лужу.
(Ю. Коринец)

Листопад

Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
(И. Бурсов)

Ходит осень по дорожке

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)

Утром мы во двор идем

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)

Дуб

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

(Ирина Токманова)

Осень, осень

Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(И. Суриков)

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Ёжик

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

Наступила осень

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

(А. Ерикеев)

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы деду подарить.

Здесь березку, там рябину,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

Утром небо было хмурым

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

(Л. Луканова)

Хлопотунья

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…

Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)

Добрая волшебница

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)

Листопад

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)

Роща золотая

Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
(А. Пришелец)

Осень

Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.

Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно

Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…

Поздняя осень

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков)

Сентябрь
Полетели в небе птицы.
Что им дома не сидится?
Просит их сентябрь: «На юге
Спрячьтесь вы от зимней вьюги».

Октябрь
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?


Ноябрь
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
(Ю.Каспарова)

Вот и осень

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

(В. Приходько)

Дождь по улице идет…

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

(М. Лессовая)

Осенний сад

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

(М. Пожарова)

Листопад

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

(Н. Минский)

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется —

И заплачет спросонья.

(К. Бальмонт)

Белый день недолог

Белый день недолог.

Вечера длинней.

Крики перепелок

Реже и грустней,

Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла…

(Н. Некрасов)

Праздник осени | Мир дошколят

Сценарий праздника в средней группе

Василенко Светлана Викторовна,
музыкальный руководитель
МБДОУ “Детский сад “Рябинушка”
с. Гостищево
Белгородской области
Яковлевского района

 

 

Дети входят в зал под красивую музыку и выполняют движения.

 

Ведущая: Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз!
Листьями, грибами – посмотрите сами!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

Рекламное сообщение  

«Перестали птички петь
Солнце плохо греет
И на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает. А когда это бывает?»

Дети рассказывают стихи.                                           

Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе –
Наступила осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.

Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

Осень золотая ходит по дорожкам
У неё на ножках жёлтые сапожки.
У неё на платье листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.

Исполняется  песня «Осень»

Ведущая: Вдруг в окошко постучалась
К нам осенняя пора.
Лето красное промчалось
И оделась детвора:

В курки, в шапки и сапожки,
И колготки потеплей,
Чтобы не замерзли ножки
И гулялось веселей.

Тучки хмурятся на небе
Впору зонтик доставать,
Ветерок подул сильнее
И дождя не миновать.

Дети рассказывают стихи.

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

Разноцветные листочки
в вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует
 и кружится листопад.

Золотистая листва,
Радуется детвора –
 Это осень к нам пришла,
 Ярких красок принесла!
Листья будем собирать,
 И в букеты составлять!

Как у наших у ворот
Осень в гости к нам идет!
С красною листвою,
С тучкой дождевою!

Дети садятся на стульчики. Звучит красивая музыка и в зал входит Осень с сундучком.

 

Осень: Как красиво в вашем зале
Мир уюта и тепла
Вы меня стихами звали
Наконец я к вам пришла!
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья и поля!

 

А сейчас, мои ребятки,
отгадайте-ка загадки!

1. Он совсем, совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец!
Это вкусный….. (огурец)

  1. Всех круглее и краснее
    И в салате всех вкуснее
    И ребята с давних пор
    Очень любят … (помидор)

3. Много платьев,
Много хруста,
А зовут её ….( капуста)

4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).

  1. Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает-
    Тот слезы проливает (лук)

Осень: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали!

Исполняется «Хоровод фруктов и овощей»

Я – природное явленье
Вслед за летом я бегу.
Все деревья разным цветом
Разукрасить я могу.

Нагоню я ветер сильный
И листочки полетят,
Листопадом разноцветным
Чтобы радовать ребят.

В сундучке несу я краски
Для детишек в детский сад.
Вместе листья разукрасим
И устроим листопад!

 

Дети исполняют песню «Листопад»

 

Осень: А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

В моей корзинке листики разных цветов. Я их разбросаю по ковру и, когда зазвучит музыка, возьмёте каждый по одному листику, а когда музыка остановится, быстро соберётесь  в кружочки по цвету своих листьев.

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Злодей.

Злодей: Я – страшный, престрашный коварный злодей!
И больше всего не люблю я детей.
Терпеть не могу, когда солнце встает,
Когда все смеются и Осень поёт.
Я страх нагоню на трусливых детей
Не будет вам праздничных ярких огней
Деревья зеленые станут сухие,
А краски осенние спрячу в пустыне.

 

Выхватывает сундучок и выбегает на игру.

Злодей: Чтоб сундучок ваш отыскать,
Я предлагаю поиграть.

Если я говорю что-то съедобное – вы говорите – «ням-ням», если не съедобное – «фу-фу»

Булочки  хрустящие (ням-ням)

Тапки  завалящие (фу-фу)

Пирожки  слоенные

Валенки  варенные

Шарики  сырные

Салфетки  жирные

Пряники  вкуснящие

Яблоки  хрустящие.

Ну, молодцы!!!!!!! А сундучок все равно не получите! Ха-ха-ха!!!! (убегает)

Осень: Как мне быть теперь без красок?

Ведущая: Не расстраивайся, Осень!

Мы тебя сейчас взбодрим.

Мы друзей своих попросим

И злодея победим!

Осень: Дети, надо что – то делать

Разгадайте поскорей

Вы загадку непростую:

— От чего сбежит Злодей?

Дети: от света, солнышка и хорошей песни

Исполняется песня об Осени.

Злодей: Дети милые, простите

Больше так не буду я!

Добрым буду, пощадите

Мы теперь одна семья!

Ведущая: Детки, посмотрите, какой добрый и ласковый стал Злодей. Простим его?

Дети: Да! Простим!

Ведущий: Тогда, Злодеюшка, отдай сундучок Осени, эти краски ей пригодятся на все три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. А сам исправь свои злодейские ошибки и поиграй с нашими детками.

Осень проводит игру «Фрукты и овощи». Злодей тоже принимает участие в игре и неправильно распределяет фрукты и овощи, спорит.

Проводится эстафета «Перенеси листок в корзину».

Играют две команды. У каждого игрока по одному листику. Каждый участник должен добежать до корзинки, положить листок, вернуться обратно. И так, пока вся команда не закончит переносить свои листики.

Ведущая: Молодцы,  ребята! Справились с таким  непростым заданием.

Спасибо вам, Осень и Злодеюшка, за интересные игры.

Мальчики в шляпках мухоморов рассказывают стихи. Гр. №2.

1 Мухомор. Мухоморы – молодцы,

                     Все мы братья удальцы!

2 Мухомор. На полянке мы стоим,

                      Красотой вас всех затмим.

  3 Мухомор. Подходите, нас берите

                      И в корзиночки кладите.

4 Мухомор. Что же мимо все идут?

                      Почему нас не берут?

      Ведущая.    Мухомор красив на вид,

                     Но внутри он ядовит!

     5 Мухомор. Наступил веселья час,

                     Потанцуем мы для вас!

Мальчики  исполняют «Танец Мухоморов».

Осень: Спасибо вам большое за праздник, но пришла я не с пустыми руками, а с подарком. Отгадайте сначала мою загадку:

Ароматом манит сад,

На ветках мячики висят,

Жёлтые и красные,

Сочные и сладкие!

Дети: Яблоки!

Осень: Правильно, яблоки. Принесла я вам эти яблоки из своего волшебного сада. Кто их ест, становится сильным, смелым, умным, добрым, красивым и здоровым.

Ведущий: Милая осень щедра и красива,

                   Скажем мы осени дружно…

Дети: Спасибо!

Осень: Жалко с вами расставаться,

              Но пришла пора прощаться.

Злодей: Вот и кончился наш праздник

Попрощаться нам пора!

До свиданья, мамы – папы!

До свиданья, детвора!!!

Под музыку уходят.

Ведущий: Вот и подошёл к концу  наш чудесный осенний праздник! Повеселились все на славу. Пора возвращаться в группу и угоститься вкусными румяными яблочками. До скорой встречи!

Под музыку дети выходят из зала.

 

 

10 классических стихов о дожде, которые должен прочитать каждый – Интересная литература

Литература

Выбрано доктором Оливером Тирлом

Поэты часто обращались к суровой погоде с ветром и дождем, либо прославляя их как силу природы, либо оплакивая их вездесущность (по крайней мере, на Британских островах!). Начиная со вступительных слов Джеффри Чосера « Кентерберийские рассказы» и далее, английская поэзия часто превращается в дождь. Вот десять самых лучших стихов о дожде и ненастье.

1. «Вестрон Винд».

Эта песня («Западный ветер») восходит к началу шестнадцатого века, и мелодия, на которую она была исполнена, оказала влияние на множество английских композиторов, таких как Тюдор Джон Тавернер (не путать с Джоном Тавенером). Однако слова к песне могут быть более ранними, вероятно, средневековыми.

Точное значение первых двух строк (особенно «небольшой дождь может пролиться дождем») остается загадкой, но большинство ученых склоняются к следующему значению: западный ветер, когда ты подуешь, чтобы мелкий дождь мог дождь? Интерпретируя таким образом, стихотворение о жаждет дождя, а не избегает его. Оригинальное написание стихотворения, как оно появляется в тюдоровском манускрипте, звучит так:

Westron wynde, when will the blow
The smalle rayne downe can rayne?
Кристаллы моей любви были в моих армиях,
И я снова в своей постели!

2. Уильям Шекспир, песня Фесте из Двенадцатая ночь .

Эту песню из одной из самых популярных комедий Шекспира поет Клоун или Дурак Фесте в конце пьесы. Некоторые критики выразили сомнения по поводу авторства песни Шекспиром, которая могла быть написана Робертом Армином (который играл дураков в оригинальных постановках многих пьес Шекспира) или могла быть более ранней песней, предшествующей пьесе. Он использует ветер и дождь как символы жизненных невзгод и, таким образом, завершает стихотворение на несколько горько-сладкой ноте. Все пирушки и празднества — такие, как те, что устраивают в Двенадцатую ночь — это короткие промежутки в повседневной рутине жизни («дождь идет каждый день», в конце концов):

Когда то я был и маленьким мальчиком,
С эй, хо, ветром и дождем,
Глупая вещь была всего лишь игрушкой,
Для дождя каждый день идет дождь …

Песня также единственная мы знаем хорошее стихотворение, в котором есть слово «котелки».

3. Генри Уодсворт Лонгфелло, «Дождливый день».

Моя жизнь холодна, и темна, и уныла;
Дождь идет, и ветер никогда не утомляет;
Мои мысли все еще цепляются за разлагающееся прошлое,
Но надежды юности рушатся от взрыва,
А дни темны и тоскливы.

Умолкни, печальное сердце! и перестань роптать;
За тучами еще светит солнце;
Твоя судьба — общая судьба всех,
В каждой жизни должен пролиться дождь,
Некоторые дни должны быть темными и унылыми…

Лонгфелло лучше всего запомнился своей Песней о Гайавате , но это стихотворение о прекрасном дожде прекрасно передает настроение, которое так часто навевает дождливая погода – тоскливая депрессия. Его повторение «Моя жизнь холодна, темна и уныла», возможно, было вдохновлено «Марианой» Теннисона, которая произносит: «Моя жизнь уныла». Но стихотворение Лонгфелло больше всего запомнилось строкой «В каждой жизни должен пролиться дождь», которая стала почти поговоркой.

4. Эмили Дикинсон, «Летний душ».

Капля упала на яблоню –
Другая – на крышу –
Полдюжины поцеловали карниз –
И рассмешили Фронтоны –

Несколько вышли на помощь Ручейку,
Тот пошел на помощь Море –
Я Догадывался, были ли они Жемчужинами –
Какими Ожерельями могли бы быть…

Так начинается это чудесно вызывающее воспоминания стихотворение, описывающее приход дождя на сухую летнюю землю, с некоторыми захватывающими и необычными метафорами для капель дождя – как и следовало ожидать из стихотворения Дикинсона. Ее олицетворение летнего ливня может граничить с чириканьем, но от сентиментальности ее спасает тот факт, что такой язык мы часто используем в повседневной речи при описании экосистемы и циклов, присущих миру природы. Дождь действительно «помогает» ручью, позволяя испарившейся воде падать обратно в него и воссоединяться с реками и ручьями, точно так же, как эти реки и ручьи впадают в море, чтобы «помочь» поддерживать эту часть водной системы Земли. (Больше классических летних стихов здесь.

)

5. Томас Харди, «Во время ветра и дождя».

Они поют свои самые дорогие песни —
Он, она, все они — да,
Скрип и тенор и бас
И один для игры;
Со свечами на каждом лице. . . .
Ах, нет; годы О!
Как толпами катятся больничные листы…

Это стихотворение построено как песня, с повторяющимся припевом в начале и в конце каждого куплета или строфы. В стихотворении Харди вспоминает детскую жизнь своей первой жены Эммы в Девоне с ее семьей. Эмма, как и ее родители, теперь находится в этом «высоком новом доме» небес, и все, что от нее осталось, — это имя на ее надгробии и воспоминания Харди о ней. Использование Харди припева «годы, о!» напоминает не только прошедшее время, но и годы, отмеченные на этих надгробиях рядом с именами: «Вниз их вырезанные имена пашут дождевые капли».

6. Эдвард Томас, «Дождь».

Поэма Эдварда Томаса «Дождь» была написана в 1916 году, когда Томас сражался в окопах:

Дождь, полуночный дождь, ничего, кроме дикого дождя
В этой унылой хижине, и одиночестве, и мне
Вновь вспоминая, что я умру
И не услышу дождя и не возблагодарю его
За то, что омыл меня чище, чем я был
С тех пор, как я родился в этом одиночестве.
Блаженны мертвые, на которых проливается дождь …

Как и многие стихотворения Эдварда Томаса, «Дождь» имеет простую обстановку: говорящий, укрываясь от дождя в одиночестве в хижине, размышляет о своих близких за много миль, о смерти и «любви к смерти». И, говоря о любви к смерти, следующее стихотворение в этом списке также затрагивает эту тему…

7. Алан Льюис, «Весь день шел дождь».

Целый день шел дождь, а мы на краю болот
Валялись в палатках-колоколах, угрюмые и унылые, как хамы,
Простыни и одеяла расстелены на грязной земле
И от первого серого пробуждения мы нашли…

Как и «Дождь» Эдварда Томаса, это стихотворение о дожде также является стихотворением о войне, хотя Льюис был поэтом Второй, а не Первой мировой войны. Действительно, Льюис был поклонником поэзии Томаса, и «Весь день шел дождь» можно было бы считать его данью уважения стихотворению Томаса о дождливой войне. Упоминание «знаменитостей» и «беженцев» (здесь нарочно зарифмовано с трудом) делает это стихотворение на удивление современным — стихотворением как для нашего времени, так и для его времени.

8. Эдит Ситуэлл, «Дождь все еще идет».

Написанное в 1940 году во время Второй мировой войны, «Дождь все еще идет», пожалуй, самое известное стихотворение Ситуэлла. Помимо того, что это прекрасная современная поэма о природе, она также — учитывая обстоятельства ее создания — поэма о войне и даже религиозная поэма.

9. Элизабет Бишоп, «Песня о сезоне дождей».

Бишоп была одной из величайших поэтесс двадцатого века, и это одно из наших любимых ее стихотворений. Сосредоточившись на своем доме и погоде, которую переносит дом, Бишоп постепенно описывает местные детали с помощью новаторского использования рифм и полурифм, оживляя дом.

10. Дон Патерсон, «Дождь».

Это стихотворение, опубликованное в New Yorker  в 2008 году и написанное одним из ведущих современных британских поэтов, представляет собой размышление о различном использовании дождя в фильмах, написанное рифмованными (и полурифмованными) тетраметрами. Тройня, которой заканчивается стихотворение, прекрасно эффектна.

Патерсон выразил мнение, что чем сложнее идея или эмоция, тем больше на поэта лежит обязанность ясно выразить себя. «Дождь» — прекрасный пример такого отношения к поэтическому ремеслу и ответственности: описывая свою любовь к фильмам, которые «начинаются с дождя» или открываются кадрами «ливня», Патерсон далее говорит, что даже худшее или слишком длинная пленка не может в его глазах «не ошибиться», если она начинается с дождя на «освещенном звездами желобе». Даже если один из актеров, говорящий с ложным акцентом, который они использовали для фильма, врывается в свой родной гнусавый звук или грубый акцент, или плохой монтаж означает, что в кадре находится штанга микрофона, или неуклюжая речь одной из женщин. персонажи выдают истоки фильма в пьесе (несовершенно адаптированной для большого экрана), фильм, открывающийся атмосферными видами дождя, всегда будет победителем для поэта. Почему? Что такого в этом кинематографическом образе, что так привлекает его? Мы проанализировали это стихотворение здесь.

Вот и подошла к концу наша подборка лучших стихов о дожде. Есть ли у вас какие-либо рекомендации на черный день? Если вам понравился этот список, продолжайте бросать вызов стихии с нашим списком классических стихов о снеге и зиме. Вам также может понравиться наша подборка лучших стихов Роберта Бернса и наша подборка очень коротких классических стихов о любви. Для более классической поэзии мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse

— возможно, лучшую поэтическую антологию на рынке (мы предлагаем наш выбор лучших поэтических антологий здесь).

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, в частности, книг «Тайная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» и «Великая война, пустошь и модернистская длинная поэма».

Изображение (вверху): Дождь в центре Леона, Гуанахуато, Мексика, © Tomas Castelazo 2012, Wikimedia Commons. Изображение (внизу): Эдвард Томас в ок. 1905 из архива Хаттона/Стрингера; Викисклад.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Книги, Классика, Английская литература, Литература, Стихи о дожде, Стихи о буре, Поэзия, Погода, Стихи о погоде

Песня-линия-шторм Роберта Фроста – Стихи

 Он увидел ее с нижней ступеньки лестницы
Прежде чем она увидела его. Она начинала спускаться,
Оглядываясь через плечо на какой-то страх.
Она сделала сомнительный шаг, а затем расстегнула его.
Подняться и снова посмотреть. Он сказал
Подойдя к ней: «Что ты видишь
Всегда оттуда, наверху, потому что я хочу знать.
Она повернулась и опустилась на свои юбки при этом,
И ее лицо изменилось с испуганного на угрюмое.
Он сказал, чтобы выиграть время: «Что ты видишь?»
Подъем, пока она не сжалась под ним.
— Я сейчас узнаю. Ты должна сказать мне, дорогая.
Она вместо себя отказала ему в любой помощи
С малейшим напряжением шеи и тишиной. 
Она позволила ему посмотреть, уверенная, что он не увидит,
Слепое существо; и некоторое время он не видел.
Но в конце концов он пробормотал: «О», и еще раз: «О».
— Что это… что? она сказала.
— Только то, что я вижу.
— Вы не знаете, — бросила она вызов. — Скажи мне, что это такое.
«Чудо в том, что я не увидел сразу.
Раньше я никогда не замечал его отсюда.
Я должен привыкнуть к этому - вот причина.
Маленькое кладбище, где мои люди!
Такой маленький, что окно обрамляет его целиком.
Не намного больше, чем спальня, не так ли?
Есть три камня из сланца и один из мрамора,
Широкоплечие маленькие плиты там в солнечном свете
На склоне. Мы не должны возражать против них.
Но я понимаю: это не камни,
Но детский холмик...
— Не надо, не надо, не надо, — закричала она.
Она вышла из-под его руки
Тот опирался на перила и соскальзывал вниз по лестнице;
И повернулся к нему с таким устрашающим взглядом,
Он сказал дважды, прежде чем опомнился:
«Разве мужчина не может говорить о своем собственном ребенке, которого он потерял?»
'Не вы! О, где моя шляпа? О, мне это не нужно!
Я должен выбраться отсюда.  Я должен получить воздух.
Я не знаю правильно, может ли любой человек.
'Эми! Не ходите к кому-то другому на этот раз.
Послушай меня. Я не буду спускаться по лестнице.
Он сел и зажал подбородок кулаками.
— Я хотел бы кое-что спросить у тебя, дорогая.
— Ты не знаешь, как об этом спросить.
— Тогда помоги мне.
Ее пальцы двигали защелку, ожидая ответа.
«Мои слова почти всегда оскорбительны.
Я не знаю, как говорить о чем-либо
Так, чтобы угодить вам. Но меня могут научить
Я должен предположить. Я не могу сказать, что вижу, как.
Мужчина должен частично отказаться от того, чтобы быть мужчиной
С женщинами-людьми. Мы могли бы договориться
Которым я бы связал себя, чтобы держать руки подальше
Что-нибудь особенное, что вы хотите назвать.
Хотя я не люблю такие вещи среди тех, кто любит.
Двое, которые не любят, не могут жить вместе без них.
Но двое, которые это делают, не могут жить с ними вместе.
Она немного отодвинула защелку. — Не… не уходи.
Не несите это кому-то другому на этот раз.
Скажи мне об этом, если это что-то человеческое. 
Впусти меня в свое горе. я не очень
В отличие от других людей, когда вы стоите там
Отдельно меня бы выгнали. Дай мне шанс.
Я все же думаю, что вы немного переусердствуете.
Что заставило вас думать, что это вещь
Забрать свою мать - потеря первого ребенка
Так безутешно - перед лицом любви.
Можно подумать, его память может быть удовлетворена...
— Вот ты и глумишься!
'Я не, я не!
Ты злишь меня. Я спущусь к тебе.
Боже, какая женщина! И дошло до этого,
Мужчина не может говорить о своем умершем ребенке.
— Ты не можешь, потому что не умеешь говорить.
Если у тебя были какие-то чувства, ты копал
Своей собственной рукой - как вы могли? - его могилку;
Я видел тебя из того самого окна там,
Заставляя гравий прыгать и прыгать в воздухе,
Подпрыгнуть, вот так, вот так, и приземлиться так легко
И скатиться вниз по холмику рядом с дырой.
Я подумал: кто этот человек? Я не знал тебя.
И я полз вниз по лестнице и вверх по лестнице
Чтобы снова посмотреть, и все еще ваша лопата продолжала подниматься.
Потом ты вошел.  Я услышал твой рокочущий голос.
На кухне, и я не знаю почему,
Но я подошел, чтобы увидеть своими глазами.
Вы могли бы сидеть там с пятнами на обуви
Из свежей земли из могилы собственного ребенка
И говорить о своих повседневных заботах.
Вы стояли лопатой у стены
Снаружи, у входа, потому что я видел это.
«Я буду смеяться самым ужасным смехом, который когда-либо смеялся.
Я проклят. Боже, если я не верю, я проклят.
— Я могу повторить те самые слова, которые ты говорил.
«Три туманных утра и один дождливый день
Сгниет самый лучший березовый забор, какой только может построить человек».
Подумай, разговаривай так в такое время!
Что было, сколько времени береза ​​гниет
Делать то, что было в затемненной гостиной.
Тебе было наплевать! Ближайшие друзья могут пойти
С кем-то до смерти доходит так далеко
С тем же успехом они могли бы и не пытаться идти вообще.
Нет, с того времени, когда человек болен до смерти,
Человек одинок, и он умирает более одиноким.
Друзья делают вид, что следуют в могилу,
Но прежде чем кто-то в нем, их умы обращены
И сделать все возможное, чтобы вернуться к жизни
И живые люди, и вещи, которые они понимают. 
Но зло мира. у меня не будет горя так
Если я могу изменить его. О, не буду, не буду!
— Вот, ты все сказал, и тебе стало лучше.
Ты не пойдешь сейчас. Ты плачешь. Закрыть дверь.
Сердце ушло из этого: зачем продолжать в том же духе.
Эми! Кто-то идет по дороге!
— Вы… о, вы думаете, что все разговоры. Мне надо идти--
Где-то вне этого дома. Как я могу заставить вас...
— Если… вы… делаете! Она открывала дверь шире.
— Куда ты собираешься идти? Сначала скажи мне это.
Я пойду за тобой и верну тебя силой. Я буду! -- 

Сводка и анализ Лонгфелло 2022 – Beaming Notes

Распространение любви

Последнее обновление: 26 сентября 2022 г., 07:04

Поэма написана Лонгфелло о летнем дожде, когда он радуется дождю в жаркий день. Он открывает стихотворение восклицанием: «Как прекрасен дождь!» что показывает его счастье и волнение по поводу дождя. Он рассказывает о том, как изморось и ливень избавляют его от летнего зноя и пыли.

Дождь летом. Сводка и анализ: 2022 г.

Нам нужна ваша помощь, чтобы расти: ищем волонтеров для Beamingnotes!

Связанный

Дождь летом Сводка и анализ: 2022

Как прекрасен дождь!
После пыли и зноя,
На широкой и огненной улице,
В узком переулке,

Как прекрасен дождь!
Как стучит по крышам,
Как топот копыт
Как хлещет и вырывается
Из горла переполненного носика!

В этих строках он просто очарован дождем, смывающим всю жару и пыль с узких и широких переулков города, и повторяет фразу «Как прекрасен дождь!» В следующих строках он говорит о том, что капли дождя, падающие на крыши, имеют ритмическую привлекательность. Он сравнивает его с копытами лошадей, чтобы дать нам представление о ритме и звуке капель дождя на крыше. В последних двух строчках он пишет, как дождь падает с неба, словно освобождаясь от переполнивших небо туч.

Через оконное стекло
Льется и льется;
И быстр, и широк,
С мутным приливом,
Как река по сточной канаве шумит
Дождь, желанный дождь!

В этих строках поэт описывает, как выглядит дождь, падающий на оконное стекло, и какими стремительными и широкими выглядят желоба, наполненные дождевой водой и залитые грязью. Это похоже на бурлящую реку. Он в восторге от дождя и приветствует его с распростертыми объятиями.

Больной из своей палаты смотрит
На извилистые ручьи;
Он может чувствовать прохладу
Дыхание каждого маленького пруда;
Его воспаленный мозг
Снова успокаивается,
И он дышит благословением на дождь.

В этих строках Лонгфелло рассказывает о том, как люди всех возрастных групп по-своему наслаждаются дождем и как они счастливы видеть дождь. Больной смотрит из своей комнаты на ручейки и ветки и чувствует прохладу дождя. Он чувствует это с первого взгляда, успокаивается и чувствует себя лучше.

Из соседней школы
Приходите мальчики,
С большим, чем обычно, шумом
И суматохой;
И по мокрым улицам
Плывут свои мимические флотилии,
Пока предательская лужа
Поглотит их в свой вихрь
И бушующий океан.

В этих строках поэт говорит о маленьких мальчиках из школы, которые радуются дождю и бегут с занятий по мокрым улицам, шумя и крича от волнения. Они играют под дождем и в бассейне с водой, смешанной с водой, грязью и грязью. Но им все равно, и они впадают в это.

В деревне, со всех сторон,
Где далеко и широко,
Как рыжеватая и пятнистая шкура леопарда,
Простирается равнина,
На сухую траву!

В этих строках Лонгфелло говорит о том, как иссяк летний зной. Все виды растительности вокруг высохли и пожелтели. Он говорит, что все поле похоже на подходящее место для убежища леопарда, так как оно желтое и пятнистое, как его мех, и простирается по всей равнине. И этот выжженный клочок земли тоже радуется приходу дождя.

В пахотной земле
Трудолюбивые и терпеливые волы стоят;
Подняв голову, обремененную ярмом,
С растопыренными ноздрями,
Они молча вдыхают
Ветер с запахом клевера,
И пары, которые возникают
От хорошо политой и дымящейся почвы.

Теперь Лонгфелло говорит о тепле, поднимающемся от земли, и о том, как пахнет земля, когда капли дождя охлаждают горячую почву. Он охлаждает и успокаивает все вокруг.

За этот отдых в борозде после тяжелого труда
Их большие и блестящие глаза
Кажется, они благодарны Господу,
Больше, чем сказанное человеком слово.

Поэт говорит, что как только начинается дождь, кажется, что все смотрят в небо и молча благодарят Бога за то, что он излил на них свои благословения.

Под рукой,
Из-под укрытия деревьев,
Фермер видит
Свои пастбища и свои нивы,
Когда они склоняют свои вершины
К бесчисленным бьющимся каплям
О непрекращающемся дожде.

В этих строках поэт описывает радость крестьян при виде дождя, падающего с неба и пополняющего их посевы и поля. Они довольны запахом дождя, льющегося с неба.

Он не считает это грехом
То, что видит в этом
Только собственную бережливость и корысть.
Это и гораздо больше, чем это,
Поэт видит!

Поэт говорит, что крестьянин не видит ни худа, ни греха в том, чтобы довольствоваться тем, что дождь пошел только ему на пользу, но это глаза поэта могли видеть все и многое другое и далеко.

Он может видеть
Старого Водолея
Идущего по беззащитным полям воздуха;
И из каждой просторной складки
Облака вокруг него катились
Разлетаясь повсюду
Проливной дождь,
Как земледелец разбрасывает свое зерно.

Поэт говорит, что он может пережить множество фантазий и мыслей о дождях, сыплющихся из туч, подобно крестьянам, собирающим зерно с поля в период сбора урожая.

Он может видеть
Вещи многообразны
То, что еще не до конца сказано,–
Не до конца спето и не сказано.

Поэт говорит, что смог созерцать и наслаждаться красотой дождя и раскрыть множество выражений и эмоций о дожде, о которых еще не рассказано, а некоторые из них еще никем не написаны и не зарегистрированы.

За его мысль, которая никогда не останавливается,
Вслед за каплями воды
Вниз к могилам мертвых,
Вниз через бездны и пропасти глубокие,
К унылому источнику
Озер и рек под землей;
И видит их, когда кончается дождь,
На мосту цветов семи
Поднимаясь еще раз к небу,
Напротив заходящего солнца.

Здесь поэт пытается описать силу своего воображения. Поэт говорит, что хотя люди вокруг него наслаждаются дождем и благодаря небесам, поэт не останавливается на достигнутом, и его воображение продолжает течь. Его воображение достигает каждого угла, куда люди обычно не идут.

Так Провидец,
С ясным зрением,
Видит формы, которые появляются и исчезают,
В вечном круговороте странностей,
Таинственное изменение,
От рождения к смерти, от смерти к рождению,
От земли к небу, от неба земной шар;
До увидит более возвышенное
Из вещей, невиданных прежде,
Его изумленным глазам явится
Вселенная, как неизмеримое колесо
Вращающееся навеки
В быстрой и стремительной реке Времени.

Поэт пытается говорить о бесконечных циклах рождения и смерти, символом которых является дождь. Вода продолжает испаряться и подниматься к небесам и продолжает изливаться на землю, и этот процесс продолжается. Точно так же в этой вселенной существует множество других вещей, которые продолжают вращаться и повторяться, о которых мы не знаем и которые мчатся сквозь время.

Вы также можете ознакомиться с анализом и объяснением «Псалма жизни» Лонгфелло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *