Разное

Стихи зачем: СКАЖИ, ЗАЧЕМ…(Стихи Людмилы Каменской) ~ Поэзия (Лирика любовная)

СКАЖИ, ЗАЧЕМ…(Стихи Людмилы Каменской) ~ Поэзия (Лирика любовная)

[Лилия Юшкова]

Версия для печати

На страничке автора:
 https://www.chitalnya.ru/work/2254904/

Скажи, зачем ты вновь и вновь приходишь,
Ушедшим счастьем и надеждами маня?
За мной бесшумной тенью всюду бродишь,
Ты наважденье, подчинившее меня.

Скажи, зачем из ночи в ночь терзаешь,
Недостижимостью былой любви дразня?
Бесследно, как и прежде, исчезаешь,
Но только сердцу позабыть тебя нельзя.

Скажи, зачем… Молчи, сама отвечу:
Не ты приходишь – сквозь года тебя зову,
Хоть знаю, не случиться, этой встрече,
Скажи, зачем же снова грежу наяву…

Рейтинг работы: 37
Количество отзывов: 6
Количество сообщений: 7
Количество просмотров: 2081
© 29.

10.2010г. Лилия Юшкова
Свидетельство о публикации: izba-2010-233243

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная


Маргарита Шульман       21.04.2018   15:56:44
Отзыв:   положительный
Мне очень понравилась работа! Лилия и Людочка, спасибо вам большое!

Ян Подорожный       18.03.2016   13:38:58
Отзыв:   положительный
Оказывается не всё твоё я прочёл и прослушал.)
Девушки! Отлично!
Впрочем, и не удивительно.

Респект и поклоны.

Лилия Юшкова       20.03.2016   18:23:47

Спасибо, дорогой Ян, за подаренные аплодисменты и
тепло! Приходи, всегда тебе рада!
С теплом души!

Голубка       10.11.2011   20:02:01
Отзыв:   положительный
Лилечка, один другого лучше!!
Ну, вот просто сердце на разрыв!
Очень понравилось твое прочтение!

Людочкины стихи очень нежные,
красивые. .. Где ты опять?
Обнимаю с любовью, Таня

Лилия Юшкова       11.11.2011   15:43:13

Милая моя Голубка! Не сердись, что вновь я потерялась –
выходными ездила опять в деревню, а в эти улетаю в жаркие
страны к теплому морю на две недели… Вся в делах и заботах…
Спасибо тебе за доброту!
Обнимаю нежно!

Голубка       11.11.2011   16:16:37

Лилечка, главное, чтобы ты была здоровой и пусть тебе всегда светит солнышко!! Спасибо за цветы!! Целую с любовью, Таня

Виктор Панов       30.10.2010   01:03:21
Отзыв:   положительный
Лилечка! Очарован. что, впрочем уже неоднократно писал.
Я тут из- за тебя написал ДУЭТ!!! готовься!

С наилучшими!!! СПАСИБО!!!

Лилия Юшкова       30.10.2010   18:22:36

Спасибо за ОЧАРОВАНИЕ!
“…для милого дружка – хоть серёжку из ушка!. .”
С улыбкой, Лиля

Людмила Каменская       29.10.2010   16:19:20
Отзыв:   положительный
Лиленька, очень эмоционально читаешь, прочувствовала и пережила каждое движение моей души, спасибо тебе, родная!
Тронула меня до глубины души, благодарю сердечно за творческое соавторство!
Новых тебе вдохновений и светлой любви! Целую и люблю, твоя Люда.

Лилия Юшкова       29.10.2010   22:45:22

Людочка, я очень рада, что смогла передать все твои чувства, вложенные в эти замечательные строки!
Как ни странно, я тебя сердцем слышу!..

С нежностью, Лиля

Роза Госман       29.10.2010   11:31:06
Отзыв:   положительный
Бесподобно, Лилечка милая!!! Очень душевно, проникновенно, искренне! Молодчина! И слова Людочкины не оставляют равнодушной. Спасибо, милые мои соавторы! Успехов вам, родные мои, и неиссякаемого творческого вдохновения!!!
Обнимаю обеих с нежной любовью, Роза
Лилечка, прослушала ещё раз – на мой взгляд ритм верный.

Лилия Юшкова       29.10.2010   23:23:17

Дорогая Розочка! Спасибо, милая за твою доброту и щедрость!
С нежностью к тебе -Лиля

Лилия Юшкова       29.10.2010   22:42:25

Дорогая Розочка, для меня очень важна твоя оценка, спасибо тебе за доброту
и щедрость! Я ценю твои подсказки и люблю тебя!

Лиля


Добавить отзыв


0 / 500


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*) 



P. S. Зачем вообще стихи? • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсРусская литература XX века. Сезон 6ЛекцииМатериалы

Поэт Сергей Гандлевский размышляет о том, почему невозможно ответить на этот вопрос

Автор Сергей Гандлевский

Зачем вообще стихи? Ей-богу, не знаю. Думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что подавляющее большинство людей прекрасно обходятся без поэзии. И это по-человечески не говорит о них ни хорошо, ни плохо. Они просто не получают от стихов удовольствия. Английский классик Уистен Оден высказался вполне определенно: «Poetry makes nothing happen», что можно пе­ре­вести как «Поэзия ничем не оборачивается». Или, совсем вольно, «Поэ­зия — сотрясение воздуха». И все же безделица поэзии для восприимчивого к ней че­ловека иногда оборачивается эстетической радостью. Даже потрясе­нием.

Когда-то в древности стихами (впрочем, по нынешним понятиям довольно не­обычными) писались священные тексты. Считается, что для удобства мас­сово­го запоминания наизусть. Спустя столетия поэзия опростилась и постепен­но стала пристрастием и баловством вроде спорта, коллекциониро­вания всякой всячины или любви к путешествиям. Баловство-то баловством, но с самыми серьезными вещами — с любовью, со смертью, со смыслом или бессмысленно­стью жизни и тому подобным.

Не только великий писатель, но и очень умный человек Лев Толстой считал, что сочинять стихи — все равно что танцевать за плугом. Он, вероятно, имел в виду, что думать на главные темы и так непросто. Зачем же еще усложнять себе задачу, отвлекаясь на всякие выкрутасы, размер и рифму? Но чуткие к поэ­­зии люди могли бы возразить, что Толстой в общем и целом прав. Возь­мем для примера такое философское суждение: объективный мир и человече­ское мышление имеют принципиально разные начала, поэтому все попытки осмыслить устройство мироздания тщетны. Суждение как суждение, глубокое и горькое. Его можно принять к сведению. Но вот как высказался на ту же тему Тютчев:

Природа — сфинкс.
И тем она верней
Своим искусом мучит чело­века,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

Для чувствительного читателя эти четыре строки тотчас сделают отвлеченное философское предположение личным переживанием, дают возможность испы­тать собственную и сиюминутную эмоцию от старинной выкладки ума.

По­знать какую-либо точку зрения на предмет и испытать по поводу того же пред­мета собственные чувства — качественно разные вещи. Зачем мы посе­щаем памятные для себя места, двор детства или окрестности дачи, где жили когда-то? Мы разве не знаем заранее, что нас там больше нет, что нет в живых многих людей, с памятью о которых связаны эти пейзажи? Или для нас но­вость, что время безвозвратно проходит? Всё мы прекрасно знаем, но хотим пережить этот опыт вновь, понарошку воскресить прошлое, убедиться в соб­ствен­ной причастности к печали и радости жизни. Что-то такое представляет собой поэзия в сложившемся за последние два с половиной столетия понима­нии. Ее можно сравнить со снадобьем, под воздействием которого разыгрыва­ется воображение и человек на время оказывается под обаянием какого-либо авторского настроения или хода мысли. Но при этом все-таки отдает себе от­чет, чем вызван неожиданный прилив определенных мыслей и чувств. Нечто вроде полусна на заказ.

Вот этот-то сродни наркотическому эффект искусства, скорее всего, и раздра­жал моралиста Толстого, и он имел право на раздражение, поскольку как мало кто знал, с чем имеет дело.

Но здесь перекресток. Если мир и человеческая жизнь в нем — урок с более или менее известным ответом, то поэзия, конечно же, помеха, потому что рассеивает внимание и отвлекает от учебы.

При таком раскладе поэзия может пригодиться лишь в качестве наглядного по­со­бия или мнемонического подспорья. Но если допустить, что мир возник и су­ществует по мановению непостижимой личной или безличной творческой стихии, то искусству (включая и такое бесполезное, как поэтическое) нечего стесняться. Соразмерность и равновесие его шедевров пребывают, как кажется, в согласии с загадочными законами и пропорциями мироустройства. Хочется думать, что именно это имел в виду Пушкин, когда сказал: «Поэзия выше нрав­ст­венности — или, по крайней мере, совсем иное дело». Получается, что я так и не ответил на собственный же вопрос, зачем нужны стихи. Но это, в конце-то концов, даже утешительно. Значит, поэзия — из ряда главных явлений челове­че­­ского бытия, смысл которых так и останется вечной головоломкой.

Выше я пытался возражать толстовскому сравнению поэзии с танцем за плу­гом. Сейчас я собираюсь Толстому поддакивать. Со времен романтизма поэзия добилась права не приносить ощутимой пользы. Но это послабление услож­нило стихотворцам задачу. Освобожденные от обязанности поставлять чита­телям какие-либо положительные сведения, лирики обрекли себя на максима­листский режим эстетической оценки и самооценки — либо пан, либо пропал. В помянутом четверостишии Тютчева содержится философская мысль. Но это вовсе не правило лирического жанра, просто Тютчев — автор с таким складом ума и таланта. Можно привести примеры немалого числа шедевров, самый скром­­ный, но равнодушный взгляд содержательности при неэкономном рас­хо­довании слова. Мастером на такие опусы был Георгий Иванов.

Если бы я мог забыться,
Если бы, что так устало,
Перестало сердце биться,
Сердце биться перестало,

Наконец — угомонилось,
Навсегда окаменело,
Но — как Лермонтову снилось —
Чтобы где-то жизнь звенела…

…Что любил, что не допето,
Что уже не видно взглядом,
Чтобы было близко где-то,
Где-то близко было рядом…­­­

Вот уж и впрямь не стихи, а какое-то камлание. В них нельзя убавить ни слова, хотя, казалось бы, такую скудную информацию можно было бы передать куда короче. ­­Но поэзия — иное дело, и информация у нее иная — передать состояние души, в случае полной удачи — стать на какой-то срок состоянием души дру­го­го человека. Вот, скажем, кому не случалось слышать в просвещенном разго­воре сентенцию «Не сравнивай: живущий несравним»  Начало стихотворения Осипа Мандельштама 1937 года. или, чего доброго, ще­голь­нуть ею самому? А между тем в разговорном употреблении эта цитата при­обретает чуть ли не восточно-назидательную интонацию вроде «Что ты  пря­тал, то пропало; что ты отдал, то твое». И вводит в заблуждение насчет па­фоса мандельштамовского стихотворения. Да и здравая мысль о хромоте срав­нений не бог весть как оригинальна. Но, открывая стихотворение, это высказы­вание звучит психологически достоверно и поэтому проникновенно. Мы тотчас полу­чаем ключ к настроению лирического героя, человека, выби­того из колеи, ози­рающегося на новом месте, уговаривающего себя смириться с положением ве­щей и погруженного во внутренний монолог, начала которого мы не застали. «Не сравнивай: живу­щий несравним». И именно таким мгно­вен­­ным включе­ни­ем в бормотание на ходу и достигается эффект присутствия, почти перево­пло­щения. И чуткий читатель, даже не зная, что стихи написаны ссыльным, рас­слышит ноту неприкаянности и неблагополучия.

Прямой эфир душевного состояния, имитация репортажа о переживании — хлеб лирики. Поэтому ей, в отличие от прочих жанров литературы, позволи­тельно говорить от авторского лица что бог на душу положит, если, конечно, эти речи характерны для данного настроения.

Примеров не счесть. Маяковский:

Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!

Арсений Тарковский:

…Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет…

И только сухарь и зануда придерется к психологически оправданным ги­перболам.

…Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Или Блок: 

…А вот у поэта — всемирный запой,
И мало ему конституций!

Искушенный читатель не мерит стихи на аршин бытовой этики. Он ищет до­стоверность и переживания, его эссенции. Любовь так любовь, скука так скука. И тому подобное.

Привилегия лирики — снять слитки с драматической ситуации, сказать о след­ствиях, не вдаваясь в причины. Но за льготы бессодержательности, безответ­ственности и верхоглядства приходится платить высокую цену, трудиться по двух­балльной системе — все или ничего.

«Крепкая проза» — снисходительный, но комплимент. «Крепкие стихи» — уни­чижительный отзыв. Профессиональная, не хватающая звезд с неба проза спо­собна обогатить нас новыми знаниями, чужим опытом и непривычным взгля­дом на вещи. Наконец, просто поможет скоротать дорогу или час-другой ожи­дания. Средней руки картина оживит стену в квартире, гостиничном но­мере и так далее. Но прилежное чтение чего бы то ни было крепкого и про­фессио­наль­ного, записанного в столбик, — занятие, достойное чичиковского слуги Петрушки. «Стихи не читают — стихи почитывают», — поправила под­ростка Александра Жолковского его интеллигентная мать, когда тот пере­чис­лял свои каникулярные достижения.

Ну хорошо. Поэзии больше, чем какому-нибудь другому роду литературы, про­тивопоказано быть всего лишь литературой. Но ведь буквальная неслы­ханная простота для нее не выход. Эпитет «безыскусный» бывает похвалой примени­тельно к прозе, но не к поэзии, которая существует исключительно за счет ди­ко­винных технических ухищрений. Пройти какую-нибудь дистан­цию пеш­ком — одно. Но для того, чтобы покрыть ее на лыжах или велосипеде, нужен навык. Иначе эти вспомогательные приспособления будут лишь обузой и по­смешищем. Как и большинство вкривь и вкось зарифмованных тостов, школь­ных утренников, капустников, песен, рекламных призывов и прочего. Но пока­за­тельно и справедливо неистребимое людское убеждение, что празд­ник и поэ­зия — явления одного порядка. Стихов «нон-фикшен» не существует в при­роде. Стихотворная речь как таковая — всегда притязание на художество. А с художе­ства и только художества и спрос другой. И слова поэта Алексея Цветкова, что стихи должны поражать, не кажутся преувеличением. Именно что должны.

Но уцелеть в такой борьбе за выживание очень непросто. И статистически Тол­стой, выходит, прав. Что за странная доблесть говорить куплетами? Аттрак­цион такой, что ли? Поэзия, конечно, роскошь. Но для ценителей крайне на­сущная. Я бы сравнил впечатления от шедевров лирики с воздейст­вием утрен­него, крепкого, вручную сваренного кофе. Голод уже утолен. Впе­реди буднич­ные дела. Но в считаные минуты, пока неспешно обжигаешься этой сладкой горечью, ты чувствуешь, что твои уровень и отвес на месте, и ненадолго совпа­даешь с самим собой.  

Радио ArzamasДжаз в СССР

Новый курс музыковеда Федора Софронова — о том, как в молодое Советское государство проник джаз, как он влиял на судьбы своих главных героев и как в конце концов советским джазом заинтересовался мир

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

10 минут

1/8

Блок. «Вися над городом всемирным…»

Как поэт в стихотворении об усовершенствовании государственного порядка передает привет Пушкину

Читает Лев Соболев

Как поэт в стихотворении об усовершенствовании государственного порядка передает привет Пушкину

7 минут

2/8

Хлебников. «Слоны бились бивнями так…»

Как научиться разгадывать конструкции одного из самых сложных поэтов

Читает Олег Лекманов

Как научиться разгадывать конструкции одного из самых сложных поэтов

12 минут

3/8

Маяковский. «Владимир Ильич Ленин»

Что общего между поэмой о вожде и Евангелием от Иоанна

Читает Лев Соболев

Что общего между поэмой о вожде и Евангелием от Иоанна

16 минут

4/8

Алексей Толстой. От «Петра Первого» к «Буратино»

Как советскому писателю удалось протащить через цензуру плоть, наслаждение, красоту жизни и азарт

Читает Михаил Свердлов

Как советскому писателю удалось протащить через цензуру плоть, наслаждение, красоту жизни и азарт

9 минут

5/8

Мандельштам.

«Мы с тобой на кухне посидим…»

Как стихотворение о счастье и уюте оборачивается ужасом и гибелью

Читает Олег Лекманов

Как стихотворение о счастье и уюте оборачивается ужасом и гибелью

12 минут

6/8

Солженицын. «Раковый корпус»

Как «Раковый корпус» прикрывал «Архипелаг ГУЛАГ»

Читает Андрей Немзер

Как «Раковый корпус» прикрывал «Архипелаг ГУЛАГ»

9 минут

7/8

Маканин. «Кавказский пленный»

Почему в рассказе о чеченской войне возникает гомосексуальный подтекст

Читает Александр Архангельский

Почему в рассказе о чеченской войне возникает гомосексуальный подтекст

12 минут

8/8

P. S. Зачем вообще стихи?

Поэт Сергей Гандлевский размышляет о том, почему невозможно ответить на этот вопрос

Читает Сергей Гандлевский

Поэт Сергей Гандлевский размышляет о том, почему невозможно ответить на этот вопрос

Материалы

Путеводитель по ОБЭРИУ

Выходки Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова и других — и их последствия

Любимые русские писатели XX века

Победители голосования станут героями нового аудиокурса Arzamas

Как развлечься с андеграундными писателями

Что веселого делать в грустной позднесоветской Москве

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Почему Стихи | Примеры стихов о том, почему

Стихи о том, почему – Примеры всех типов стихов о том, зачем делиться и читать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры почему.

Настоящий я

… Я сижу за клавиатурой Просто разглагольствовать и оскорблять Какая моя многострадальная жена Больше не находит забавным. Я и дислексик, и диспраксис Вот почему я клянусь и проклинаю Потому что для творческого п……Подробнее

© Терри Айрленд

Категории: почему, компьютер, веселье, юмор, язык,
Форма: Рифма


DELILAH DAMIAN MOLLY DAMIAN JUNIOR ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ часть II

…Молли решила пойти на работу Рано. Вместо того, чтобы работать Поздняя ночная смена. Она работала как Медсестра ночной смены в Бишопе Центральная больница три квартала Вдали от ее места. Молли Дрейф разума……Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER

Категории: почему, дитя,
Форма: Аллитерация


ДЕЛИЛА ДЭМИАН МОЛЛИ ДЭМИАН МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ

…Дамиан спокойно спал. В 9 просто побрился Помылись зверски поели. И На дороге в 10, чтобы получить Его будущее. Он надеялся, что она И тревожно предвкушая Сюрприз. Будний день ……Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER

Категории: почему, семья,
Форма: Аллитерация


ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

… Вы, кто живет в садах с друзьями в посещаемости, позволь мне услышать твой голос! ……Подробнее

© Alfonso II Warally Ngengethe Mussabwa Chris

Категории: почему, 12 класс, чувства, сад,
Форма: Рифма


Мы только начали понимать

. .. Я не понимаю Почему ты меня расстроил Пожалуйста, возьми мою руку помощи Почему наши битвы остаются невыигранными? Мы только начали Чтобы понять, где мы стояли Чтобы понять, что мы сделали что-то хорошее……Подробнее

© Earnest Musings

Категории: почему, признательность, желание, преданность,
Форма: Лирика


Это тело, в котором я нахожусь

…Быть эмпатом имеет свои взлеты и падения… У эмпата есть свои улыбки и хмурые взгляды… Я просто знаю, когда люди говорят за моей спиной… Я всего лишь ужасно одинокая лачуга Грустно, что семья и пт…..Подробнее

© Earnest Musings

Категории: почему, тревога, тревога, эмоции, выносливость,
Форма: Рифма


Осел и утка

… Однажды на спине осла, Пока я ехал, я услышал кряканье. Осел озабоченно покачал головой. «Это утка!» — проревел он от ужаса. Я был удивлен и не мог говорить. Почему послушный ослиный крик…..Подробнее

© Линда Элис Фаулер

Категории: почему, животное, птица, страх, чувства,
Форма: Рифма


Солнечный свет и дожди

…Солнечный свет и дожди волнуют это старое сердце мой, заставляя меня снова почувствовать себя ребенком. Ибо онлайн-фотографии не могут конкурировать с чувственное ощущение теплого весеннего дождя. Мое любимое время ……Подробнее

© Emile Pinet

Категории: почему, красиво, как я себя чувствую,
Форма: Ленто


Древние

…Я часто сижу в тихом созерцании того, что меня окружает. В молчаливом наблюдении я обрабатываю изменения, которые представляет природа, просто для удовольствия. Сквозь смену времен года я наблюдаю за растениями…..Подробнее

© Hal Deats

Категории: почему, возраст,
Форма: Свободный стих


Вневременное отчуждение

…Молодое сердце, столь восхищенное, Чувства, выраженные письменным прикосновением, Записка, подаренная в классном клатче, Неожиданное предложение, застигнутое врасплох. Я посмеялся над этим, думая, что это было весело……Подробнее

© Satvika JK

Категории: почему, гнев, черная любовь, бойфренд,
Форма: Свободный стих


5 W’s

…Кто, что, когда, где, почему. Это может привести к заданным вопросам, Или ответы на ложь…….Подробнее

© Тимоти Мэттсон

Категории: почему, решение,
Форма: Haiku


И ПОБЕДИТЕЛЬ

. .. Пишет стихи более шести лет, Интересно, почему я никогда не был победителем конкурса, Я молился и молился Всевышнему о признании, Однажды ночью я услышал голос, вы должны принять участие в конкурсе, чтобы победить. ……Подробнее

© Jay Narain

Категории: почему, поэты,
Форма: Свободный стих


ДЭМИАН ДЕЛИЛА ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ

…Долли должна была увидеть Доктор Ибис в тот же день. Она Помылся и оделся. Она Сел на кровать и начал Пробуждение Дамиана. «Малыш, проснись Разбуди мою любовь.” Она встряхнулась ему. Он повернулся к своей ба…..Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER

Категории: почему, рождение, уверенность,
Форма: Аллитерация


Dame Bllame Game

…когда с большой болью вы найдете то, что вы хотите в литре томиться голова ударилась о крышу Трамп всегда обязательно дурачится нужно бремя доказывания Трамп будет играть в игру зачем мне кто-то . …..Подробнее

© Джеймс Хорн

Категории: почему, аллегория, аналогия,
Форма: Хайку


Я умер

…Я умер во вторник на прошлый Хэллоуин Октябрьский день, когда пасутся старые ослы смерть была реальной, а не просто быстрой фазой в качестве духовного призрака меня редко видели большой яркий свет был вне поля зрения……Подробнее

© Caren Krutsinger

Категории: почему, смерть,
Форма: Сонет


    Почему люди пишут стихи? 3 веские причины

    Почему люди пишут стихи? Кто-то может подумать, что писать стихи могут только влюбленные и поэты, но это не так. Написание стихов (как и музыки!) может отразить часть человеческого опыта так, как не может проза.

    Давайте посмотрим, почему сегодня вам стоит попробовать написать немного стихов, особенно если вы не считаете себя поэтом.

    Однажды, когда я поставил перед собой цель писать, мой начальник предложил мне записаться на урок поэзии. Я смеялся, пока не понял, что он серьезно.

    Я всегда писал научную литературу — бизнес-книги, посты в блогах об уроках жизни, писал, как мне казалось, практичным. Долгое время я думал, что поэзия предназначена только для загадочных литераторов. Но я был неправ.

    У написания стихов есть реальная польза, например, расширение ваших языковых навыков и вашей способности выражать эмоции словами: навыки, которые помогут вам как писателю, независимо от того, в каком жанре вы пишете.

    Что такое поэзия?

    Раньше я думал, что поэзия — это одно из двух. Либо это было произведение, написанное известным поэтом и драматургом Шекспиром, которое требовало следования формуле и подсчета каждого слога. Или я думал об этом как о строках, которые заканчиваются рифмованными словами, например Кот в шляпе .

    Я пришел к выводу, что поэзия — это больше, чем слоги и рифмы. Поэзия на самом деле определяется OED как литературное произведение, в котором особое внимание уделяется выражению чувств и идей за счет использования отличительного стиля и ритма.

    Это означает, что поэзией может быть что угодно. Это просто должно быть письмо, которое выражает чувства и идеи со стилем и ритмом. Вы можете сделать это.

    Хотите стать поэтом? Выражайте свои чувства и идеи стильно и ритмично.

    Тогда почему?

    Почему люди пишут стихи?

    Вот три причины, по которым вам стоит рискнуть и написать стихи.

    1. Углубить понимание языка

    Поэзия заставляет вас искать в языке идеальное слово. Вместо того, чтобы говорить, что кто-то «медленно проходит через дверь», вы можете вместо этого сказать, что они «случайно входят». В поэзии вы должны тщательно подбирать каждое слово, так как оно должно соответствовать ритму и стилю всего произведения.

    Написание стихов требует, чтобы вы выражали мысли и чувства почти мелодично, делая слова на странице невидимыми. Единственный способ развить этот стиль и навык — это практика.

    Пробуйте, терпите неудачу, добивайтесь успеха и продолжайте писать.

    Пишите стихи, потому что это заставит вас углубить свое понимание языка и того, как вы его используете.

    2. Научиться нарушать правила

    Я часто думаю, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Хотя наш редактор может с этим не согласиться, я считаю, что признаком хорошего письма является не просто нарушение правил, а умение создавать свои собственные. Так в первую очередь создаются правила.

    В поэзии можно нарушать больше правил. Вы можете использовать грамматику для создания ритма, а не только для разделения зависимых предложений. Вы также не привязаны к определенной длине поэзии. Некоторые стихотворения могут состоять всего из нескольких слов, тогда как другие, например «Илиада», состоят из сотен страниц.

    (Это не повод не знать правила или нарушать все правил. Они здесь не зря. Они нам нужны. Нам также нужно не воспринимать их так серьезно, если мы хотим стать великими писатели.)

    3. Чтобы лучше писать прозу

    Самая важная причина писать стихи — это то, что они улучшат все ваши произведения. Я обещаю тебе.

    Поэзия дает вам более глубокое понимание языка и позволяет по-новому взглянуть на то, что вы пишете. Поэзия позволяет лучше выразить себя и свои идеи.

    Возьмем, к примеру, Шекспира.

    Шекспир начал свою карьеру как актер и драматург. В середине его карьеры, в 1593 и 1594 годах, театры были закрыты из-за чумы. В это время Шекспир начал публиковать стихи.

    После этих двух лет Шекспир снова вернулся к написанию пьес, но что-то изменилось.

    Раньше Шекспир писал в основном комедии и рассказы. Потратив время на написание стихов, он написал драмы и трагедии, такие как Ромео и Джульетта и Макбет . Эти более поздние работы считаются одними из лучших произведений на английском языке.

    Написание стихов поможет вам создать более глубокое и лучшее искусство.

    Напиши стихи

    Если вы никогда не писали стихов, это может показаться сложной задачей. Не пугайтесь.

    Мы слишком часто ограничиваем себя в письме. Что мы должны сделать, так это заставить себя стать лучшими писателями, и мы делаем это, написав то, что боимся писать.

    Чтобы написать собственное стихотворение, начните с этих трех шагов:

    1. Наблюдайте за миром вокруг вас

    Это может быть замечание чего-то из вашей повседневной жизни, например, школьного автобуса, проезжающего по вашему району, или трепетания птичьего крыла. Это может быть детский смех, или наблюдение за бегающей по кругу собакой, или дегустация идеального коктейля.

    Обратите внимание на сенсорный опыт и начните перечислять конкретные конкретные детали, воплощающие этот момент. Спросите, что вы видите, слышите, обоняете, пробуете на вкус и осязаете.

    2. Выберите один образ и используйте четкие конкретные детали

    Вам не нужно стремиться к формальной поэзии со строгим чувством формы или слога (если вы этого не хотите!). Играйте, пытаясь запечатлеть изображение настолько точно, насколько это возможно.

    Что ты видишь? Опишите это конкретно, используя как можно более конкретный язык. Что ты слышишь? Запах? Вкус? Чувствовать? Погрузитесь в эти сенсорные детали.

    Вы, вероятно, будете искать подходящее слово, чтобы запечатлеть момент — это хорошо! Используйте слова, которые помогут читателю пережить этот момент вместе с вами.

    3. Подключиться к чему-то большему

    Получив четкое изображение, подумайте, что оно вам напоминает. Здесь вы можете быть более абстрактными — любовь, красота, свобода и т. д. Что изображение, кажется, вызывает в этом идеале? Попробуйте тонко установить связь.

    Например, если я замечу муравья, ползущего по внутреннему дворику с ярко-розовым пятнышком лака для ногтей в его хватке, это может заставить меня задуматься о том, что делает муравей — он строит дом? Приняли полироль за еду? Любая из этих идей созрела для стихотворения: обрывки, которые делают наши дома красивыми, или неудовлетворенность попытками переварить красоту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *