Разное

Стихи про театр детские: Стихи про театр для детей

Картотека стихов о театре. | Картотека на тему:

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то. ..
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 

НА ШКОЛЬНОМ УТРЕННИКЕ (Агния Барто)

Клоун – на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко –
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун – первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
– Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
– Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

 

КВАРТЕТ (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
“Квартет”, такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
– Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: – Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: – Чур-чура,
Сказала я еще вчера –
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
– Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и “Квартет”.

 

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, –
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца –
Невидимо для глаз –
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском –
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали –
О рыбке золотой, –
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат –
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

 

 

 

            ** ** **

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем. ..
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

 

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

В кукольном театре (цикл стихотворений) Валентин Берестов

На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.

Кукловоды

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.

Рука-артистка

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

Петрушка

Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
 
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Пальцы-солдаты

На каждый палец
Наденем сапог.
Восемь рук –
Это сорок ног.
Двадцать солдат
Удалого полка…
Смело на битву
Шагают войска!

Бумажный король

Из бумажного куля
Можно сделать короля.
Уверяю вас, король
Хорошо сыграет роль.

Королева

Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!

Кукольная песенка

Вот король идёт в поход
За собой войска ведёт:
    
Сто громадных усачей,
Сто весёлых трубачей
 
И со связкою мечей
Едет старый казначей.
 
Воробьишка подлетел
И на эту связку сел,
Увидал картонный меч
И повёл такую речь:
– Меч картонный средь мечей?
– Это чей?
И король ответил смело:
– А тебе какое дело?

Карабас Барабас 

Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!

Великаны

Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках.

После спекталкя

Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.

ТЕАТР (Соколова Н.В.)

Поднялся занавес и вот

 На сцене Золушка живет.

 Грустит, смеется и поет

 И после бала принца ждет.

 

 Мы замираем чуть дыша

 И музыка так хороша.

 Счастливый близится конец,

 Венчает Золушку венец.

 

 Щелкунчик бъется как герой.

 Он за друзей стоит горой.

 Зло строит козни вновь и вновь,

 Но побеждает все любовь.

 

 И чары падают и вот

 Красавцем-принцем стал урод.

 Мы вправду, что ни говори,

 Безмерно рады за Мари.

 

 Ничто не вечно под луной

 И вслед за радостной волной

 Уже катит волна печали,

 Хоть мы не верили вначале.

 

 Кружится в танце балерина,

 Летит по ветру пелерина

 И так изящна, так стройна,

 Что сразу видно – влюблена.

 

 Но тает в угольях печи

 Как воск на пламени свечи

 Любимый и желанный

 Солдатик оловянный.

 

 И мы грустим и как она

 Готовы с ветром от окна

 Взлететь как чудо птица

 И в пламя опуститься.

 

 А сказки длятся – дальше, дальше

 В них только выдумка – нет фальши.

 Они нас учат честно жить,

 Любовью, дружбой дорожить.

 

 Со злом сражаться без оглядки,

 Ломать нелепые порядки

 И верить в жизни чудеса

 (Хотя б на эти два часа).

 

 

 

Театр кукол (Соколова Н.В.)

 

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой – я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка –

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

 

ТЕАТР (Владимир Миодушевский)

Театр – это мысли свободный полет,
Театр – здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Театр – здесь искусства в едино сплелись.
Театр – здесь мечта и реальность слились.
Театр – здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Театр – и работа, и дом, где живем,
Театр – здесь себя до конца отдаем.
В театре родимся, в театре умрем.
Ведь чудо рождается здесь
с третьим звонком.

***

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров –

Мы всех за волшебство благодарим!

***

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

                                     (театр)

***

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Стихи про Театр кукол | Стихи

Марионетка. Наталья Фокс

Забавно… Тянешь ниточки – и вот
Послушная тебе марионетка
КружИтся в танце, открывает рот,
Для зрителей… За медную монетку!
Под светом рампы мнит себя звездой
Театра, сцены, закулисья… Мира!
И всей своею кукольной душой
Горит для сотворённого кумира…
И в кайф ей всё! Любимый кукловод,
К ней прикоснётся после представленья,
На ушко что-то нежное шепнёт…
А в завтрашнем спектакле с упоеньем,
Она сыграет снова… Для него!
Не замечая тонких прочных нитей,
Желая, в общем, только одного –
Вновь слушать, что он будет говорить ей,
Когда под вечер опустеет зал,
Когда утихнет шквал аплодисментов…
Вершины мира он ей обещал!
И головокружительных моментов!
Пока бедняжке вовсе невдомёк,
Что куклы – элементы реквизита –
В сундук уложат в отведённый срок,
И будет крышка пыльная закрыта…
У кукольника новая гастроль,
И антураж к ней прежний не годится,
Другая кукла… И другая роль…
И прочно нитям вверх над сценой виться…

Будто бы вчера. Ольга Петровна Попова

Мы прекрасного коснулись –
Нам раскрылся кукол мир,
В жизнь актёра окунулись…
О, театр, ты наш кумир!

Кукловодом быть азартно –
Свой за ширмой жизни стиль.
Познавать его занятно –
Каждый роль свою любил.

Персонажи сказки «Репка»,
Волк, козлята, колобок…
И восторги, как отметка,
И гастролей тур высок.

В школе, в клубе, в детском саде
Нас встречали на «Ура!»
Всем спектаклям были рады.
Помню, будто бы вчера.

Кукольный театр. Светлана Бугрышева

На ширме куклы плачут и смеются,
Танцуют, веселятся и грустят,
Влюблённые их души в небо рвутся.
А как хорош их кукольный наряд!

Иванушка, Мальвина с Буратино,
Баба-Яга, Незнайка, Айболит,
Емеля, Машенька и Чипполино,
Старик Хоттабыч еле семенит.

Встречаются с детьми герои сказок,
Смешат они и веселят ребят.
Приход в театр. Конечно, это праздник! –
Так взрослые и дети говорят.

В театре кукол. Сон Светлана

В театре кукол тихий час:
На полке дремлет Карабас,
В коробке – Кошечка и Внучка,
Во сне повизгивает Жучка:
Ах, даме снится, что она
По уши в Мопса влюблена!
Бормочет роль волшебный Кот,
А рядом спит его Живот.
От счастья вздрогнула синица:
Ей полчаса свобода снится!
Король, Принцесса, Людоед,
Лисица, Телефоныч, Дед –
Все спят.
Но скоро Кот с Коровой
Готовы будут выйти снова
На сцену к детям. А сейчас
В театре кукол
тихий час…

Кукольный театр. Эмма Иванова Избранное

Бушует в мире ураган событий –
восстанья, войны, революций смрад…
И кукловоды дёргают за нити,
а куклы пляшут, падают, кричат…

Не просто всё под этим небосводом,
сплетенья нитей затрудняют ход,
ведь на Земле над каждым кукловодом
есть более высокий кукловод!

Кукла. Юлия Зазимко

Устали руки кукловода,
И кукла, вырвавшись из пут,
На миг подумала: Свобода –
Когда тебя не достают

Бессмысленным передвиженьем
И жестов ломаных игрой,
Успехом, головокруженьем
От неуменья быть собой.

Поникло тряпочное тело
Без понуканий “пой-пляши”…
И никому не стало дела
До глупой кукольной души.

Кукольный театр. Влад Кучерявый

Кукловодят кукловоды
кукольный кружок…
Хороводят антиподы:
пяточку!… носок!…
Куклы весело смеются:
Будет снедь и кров!
Счастье им дадут на блюдце-
с горкой! – до краёв!…
Режут ниточки – приятно…
Всё ж не кандалы!
Хоть финал прописан – пат… Но,
нет, зато хулы!
Зритель хлопает в ладоши!…

Где в спектакле мы?
Созерцаем мир в Vip ложе?
Или в связке тьмы?

Живые куклы. Галина Быстрова

Идут спектакли в Кукольном театре,
веками все увлечены игрой,
живые куклы прыгают в азарте,
не замечая нити над собой.

Никто из них не видит Кукловода,
он ими правит и ведёт дозор,
у кукол амплитудная свобода
и ролью ограничен кругозор.

А Кукловод натягивает нити
и обрезает, если роли нет,
ему известен дальше ход событий,
но только он не выдаёт секрет.

Какие нити он натянет? Сколько?
Кому обрежет, причиняя боль?
Но куклы всё выдерживают стойко,
играя отведённую им роль.

Кукольный театр. Жанна Борисова

Куклы – лица из фарфора, манекены восковые,
безобидные игрушки. Люди – это куклы злые.
Жизнь – театр марионеток – и жестока, и печальна.
Куклы: вор, подлец, мошенник, сутенёр, прохвост-начальник.

Куклы холодно бездушны, понимают лишь богатство
и любым путём преступным до него хотят добраться.
Куклы кукол истязают, куклы корчатся от боли…
Люди! Совести и чести не осталось в мире боле!

Кукловоды. Лада Мельникова

Куклы, вы моё призванье,
Муки, беды и страданья.
Слёзы, страх, улыбка, смех.
Я люблю вас больше всех.

Лишь на сцену выхожу,
Куклой зал заворожу.
Кто за ширмочку попал,
Кукловодом сразу стал.

В кукольном театре. Лана Степанова

В кукольном театре Карабаса,
между балаганом и искусством,
где нетрудно лиха нахлебаться,
разлеглись по пыльным полкам куклы.

Свет луны струит свои флюиды,
сон закрыл моим подругам веки.
Где-то между небом и Аидом
наш театр на ниточке подвешен.

Длинный, с потолочной балкой вровень,
ковыляет страж птицеголовый.
Убежать? Не пустит без пароля.
Подобрать бы слово, слово, слово.

В этом мире троп и чувств окольных
места нет наивным и домашним.
Господи, мне больно, больно, больно.
Боже, мне так страшно, страшно, страшно!

Завтра утром снова за работу
глупой бибабо, тряпичной деве,
и в моё нутро запустит кто-то
ласковые пальцы лицедея.

Кукольный театр. Маргарита Бирюкова

Здесь вам вовсе не Монмартр,
Не Арбат и не Бродвей,
Здесь вам кукольный театр
Для подростков и детей!*

Здесь вам горы Воробьёвы,
Здесь вам каменный дворец!
В сказку вы попасть готовы?
Заходите, наконец!

Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых людей!

Здесь актёры – тоже дети,
Начиная лет с пяти,
И для них на целом свете
Лучше театра не найти!

Учат роли, ставят пьесы,
И на сцене: раз, два, три!
Вдруг рождаются принцессы,
Короли, богатыри. ..

Вы зайдите за кулисы,
И сумеете узнать,
Как актёры и актрисы
В “куклы” учатся играть,

Змей Горынычем огромным
Из-за ширмы управлять,
Яблочко – лучом весёлым
По тарелочке катать…

Сказки – ложь! Для многих взрослых
Это вовсе не секрет.
Но на сложные вопросы
Можно в них найти ответ:

Как понравиться царевне?
Как Дракона победить?
Как потерянное время
Отыскать и возвратить?

Так садитесь же поближе,
Зритель и желанный гость!
Занавес раскрылся, тише!..
Представленье началось…

* Посвящается всем участникам Студии театра кукол МГДД(Ю)Т – “Дворца пионеров” на Воробьёвых Горах

10 лучших стихов об актерском мастерстве и театре – Интересная литература

Литература

Многие известные поэты также были драматургами — рассмотрим, для начала, Уильяма Шекспира, Бена Джонсона, Кристофера Марлоу, Т. С. Элиота и Оскара Уайльда — и многие поэты писали об опыте хождения по доскам.

Ниже мы выбираем и представляем некоторые из самых известных и любимых стихов на тему актерского мастерства и театра. Но не пропустили ли мы какую-нибудь классику из нашего списка?

1. Эдмунд Спенсер, Sonnet LIV из Amoretti .

Из этого театра миров, в котором мы остаемся,
Моя любовь, как Зритель, лениво сидит
Созерцая меня, что все театралы играют,
Разнообразно маскируя мой беспокойный ум.
Иногда я радуюсь, когда подходит радостный случай,
И маскирую мир в комедии:
Вскоре после того, как моя радость переходит в печаль,
Я плачу и превращаю свое горе в трагедию…

Этот сонет из последовательности сонетов Спенсера середины 1590-х годов Amoretti , написанный для его жены, является первым из пары елизаветинских сонетов в этом списке, посвященных теме театра. Он также вводит общий троп: «мир как театр» или «мир как сцена». Так же, как и в театре, жизнь поэта попеременно представляет собой комедию, полную веселья, и трагедию, полную «бедств»…

2. Уильям Шекспир, Сонет 23.

Как несовершенный актер на сцене,
Кто с его страх ставится рядом с его частью,
Или что-то жестокое, переполненное слишком большой яростью,
Чье изобилие силы ослабляет его собственное сердце;
Так что я, из страха перед доверием, забываю сказать
Совершенная церемония обряда любви,
И в моей собственной силе любовь, кажется, распадается,
Перегруженный бременем могущества моей любви…

Этот сонет вводит один из Любимые аналогии Шекспира – театральная метафора – в сонетах. Хотя в остальной части стихотворения используется ряд сравнений и образов, начальные строки делают его достойным места в этом списке.

В первых двух строчках он похож на актера, который, страдая от боязни сцены, забывает свои реплики на сцене; в следующих двух строках используется противоположная аналогия, и он уподобляет себя грозному (скорее, чем боязливому) существу, подобно дикому зверю, ярость которого мешает ему чего-либо добиться.

3. Уильям Шекспир, «Весь мир — сцена».

Весь мир театр,
И все мужчины и женщины просто актеры;
У них есть свои выходы и свои входы;
И один человек в свое время играет много ролей,
Его действия составляют семь веков. Сначала младенец,

, хнычет и блюет на руках няни;
А потом скулящий школьник с ранцем
И сияющее утреннее лицо, ползающее, как улитка
Нехотя в школу…

Эти строки взяты из Акта II Сцена VII шекспировского Как вам это понравится , а речь действует как своего рода микрокосм этой пьесы: утверждение, что жизнь – это одно большое представление, и что театр и иллюзия – оба благородные искусства и каким-то образом выходят за пределы буквальной сцены. Мы играем множество «ролей» в своей жизни, точно так же, как актеры играют выдуманные роли на сцене.

4. Томас Харди, «В старом театре, Фьезоле».

Я проследил Цирк, чьи серые камни склоняются
Там, где соединяются Рим и тусклая Этрурия,
Пока не пришел ребенок, который показал древнюю монету
На которой был изображен Константин.

Она легко прошла; и ни разу она не высказала своего мнения
Как лучше, чем все книги, она подняла для меня
В быстрой перспективе История Европы
Через долгие годы царственной линии Цезаря …

Собственная актерская карьера Томаса Харди состояла из второстепенных ролей в пантомима в Ковент-Гардене, но в этом стихотворении он сильно написал о театре — в частности, о древнеримском театре в современной Италии, во Фьезоле.

5. Элла Уилер Уилкокс, «Актер».

Никакая беседа или проповедь не могут достичь нас
Через чувство рассуждать, как вы;
Ни один автор не может нас расшевелить и научить нас
Уроками столь тонкими и верными.
Ваши слова и ваши жесты повинуются,
Мы плачем или радуемся вашей роли,
И игрок, за всей его игрой,
Он должен быть велик, как его искусство …

Элла Уилер Уилкокс (1850-1919) иногда высмеивается как один из худших популярных поэтов всех времен, но хотя ее поэзии может не хватать блеска или глубины многих ее современников, есть что сказать о ее простом, прямом стиле — демонстрирующемся здесь, в этом стихотворении, которое отдает дань силе актер, который может превзойти священника своей проповедью и писателя своим пером с точки зрения реального общения с людьми.

6. Оскар Уайльд, «Театр в Аргосе».

Крапива и мак портят каждое высеченное в скале сиденье:
Ни один поэт, увенчанный оливковым венком, бессмертно
Поет свою радостную песню, ни шумная Трагедия
Потрясает воздух; зеленая кукуруза машет сладким
Где когда-то хор танцевал под меры флота;
Далеко на востоке пурпурное море,
Золотые скалы, пленившие Данаю;
И осквернил Аргос у моих ног.

Сейчас нет времени оплакивать старые дни,
Кораблекрушение народа на скалах Времени,

Или грозные бури всепожирающей Судьбы,
Пока народы шумят у наших ворот,
Мир полон чумы, греха и преступности,
И Сам Бог полу- свергнут с престола за золото!

Уайльд (1854–1900) однажды сказал, что ему нравится играть, потому что это «гораздо реальнее, чем жизнь». И он напишет множество пьес для театра.

В этом стихотворении, сонете, полностью воспроизведенном выше, Уайльд размышляет о днях древних греков, изобретших театр, и оплакивает утрату греческой трагедии.

7. Р.С. Томас, «Актерское мастерство».

Вот еще одно стихотворение, в котором «актерское мастерство» используется как троп самой жизни — и, в частности, в данном случае супружеской жизни. Мужчина женился на женщине, слову которой он не может доверять, и опасается, что все, что она говорит, — спектакль, притворство и ненастоящее. Но в сестете сонета мы обращаемся к последнему «выступлению» женщины: ее собственным похоронам. Прекрасное стихотворение великого валлийского поэта двадцатого века.

8. Эдвард Хирш, «Театр Скоки».

Это стихотворение 1985 года американского поэта Эдварда Хирша (1950 г.р.) посвящено местному кинотеатру в Скоки, штат Иллинойс, и детским воспоминаниям Хирша о его посещении. В частности, однако, стихотворение о сексуальном пробуждении подростка и о том, как это происходит однажды, сидя в кинотеатре.

9. Майкл Донахи, «Трагедии».

Это стихотворение написано кем-то, на наши деньги, одним из величайших поэтов последних пятидесяти лет. Донахи (1954-2004) родился в США, но поселился в Лондоне.

Этого стихотворения нет в сети, и, поскольку оно все еще защищено авторским правом, мы не можем разместить его здесь, но оно доступно в

Собрании стихов Донахи , которое мы рекомендуем всем любителям современной поэзии. Это стихотворение о постановке «Гамлета », но оно также о том, как всевозможные вещи происходят на периферии нашего зрения, пока мы зациклены на «освещенном» принце «за кулисами», когда он произносит свой монолог.

10. Дон Патерсон, «Дождь».

Мы завершим подборку лучших стихов об актерском мастерстве стихотворением о киноактёрах (и кадрах из фильма), а не о театре. Патерсон (р. 1963) говорит нам, что любит «все фильмы, которые начинаются с дождя». В этом прямом начале Патерсон размышляет о том, как поэзия дождя в начале фильма может убедить его не обращать внимания на множество недостатков фильма: например, проскальзывание родного акцента актера или исчезновение микрофона.

Хотя актерское мастерство является здесь лишь второстепенной темой, оно заслуживает своего места, являясь удивительно вызывающим воспоминания стихотворением, побуждающим нас думать об «актере» современности, который чаще всего является актером кино, а не театральным актером.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Классика, Литература, Стихи, Поэзия, Театр

#театральные стихи – Привет, Поэзия

На первый взгляд: ответ

“КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА – ЖЕРТВА ****** НАСИЛИЯ”. Они говорят.
Я сижу. Преисполненный благоговения.
“ПОСМОТРИ НАЛЕВО И ПОСМОТРИ НАПРАВО. ОДИН ИЗ ВАС – ЖЕРТВА ****** НАСИЛИЯ.”
Я смотрю на женщину слева от меня.
Я смотрю на женщину справа от меня.
Я смотрю вперед.
Избегайте попадания в глаза.
Сохраняйте серьезное выражение лица.
Ничего не отдавать.
Как они посмели меня так разоблачить?
Женщина слева от меня знает, что это не так.
Женщина справа от меня знает, что это не так.

Это оставляет меня.
Необработанный и незащищенный.
Я не давал согласия на разглашение этой информации.
Это был мой секрет.
Мой ***** маленький секрет, который я не хочу иметь, но несмотря ни на что.
Они это планировали?
Они должны были знать.
Где-то должен быть план рассадки.
Кто-то покопался.
Но как?
Я никому не сказал.
Это был мой секрет.
Мой ***** маленький секрет, который я не хочу иметь, но делаю вопреки.
Злость закрадывается внутрь.
Избегайте попадания в глаза.
Сохраняйте серьезное выражение лица.
Ничего не отдавать.
Боль.
Я вонзаю ногти в ладонь и сжимаю.
Взята кровь.
Я смотрю на свою руку.
Женщина слева от меня делает то же самое.
Быстро прикрой.
Жду с нетерпением.
Они все еще разговаривают.
Ничего не обрабатываю.
Избегайте попадания в глаза.
Сохраняйте серьезное выражение лица.

Ничего не отдавать.
Они все еще разговаривают.
Фокус.
Концентрат.
Что они говорят?
Наконец я снова настраиваюсь на их заключительную линию,
Повторяя их первую мысль:
“КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА – ЖЕРТВА ****** НАСИЛИЯ”.

Сегодня вечером я смотрел Prima Facie, и это меня очень тронуло. Это мой сырой ответ на пьесу.

#прима #лицо #примафация #джодикомер #джоди #пришел #театр #живой театр #sexualassault

Продолжить чтение…

Занавес

Итак, игра закончилась
После того, как пробежала год.
У нас были взлеты и падения,
Наши входы и выходы,
Наши взлеты и падения…
Но этого было недостаточно, чтобы продержаться
Дольше.
Вы улыбнулись, и
убедительно сыграли свою роль.
Я думаю, ты настоящий театральный ребенок,
Потому что ты сделал это таким реальным.

Я не могу проследить зазубренную временную шкалу,
Как бы я ни старался.
Действия сливаются воедино –
Нет ни начала, ни конца.
Единственное, что осязаемо и реально
Это боль,
И шрам, который ты оставил.
Для меня это разрыв желудочка.
Который никогда не заживет.
Для тебя это испачканная салфетка
Чтобы выбросить в мусорку, когда проходишь мимо.

Возможно, метод отыгрывания моей роли
Был неверный подход.
Мой сценарий сказал мне быть твоей сукой,
Быть твоим ангелом,
Быть твоим терапевтом,
Но я просто хотел быть твоей любовью.
Я никогда не был в состоянии быть
Идеальной *****, которую ты хотел.
Та девушка, которая
На самом деле осталась девушкой.
Я обманывал себя,
думая, что я наконец-то достаточно хорош для кого-то.
Я смотрел в зеркало
Пока не убедил себя, что
я был прекрасным монстром.

“И я всегда буду любить тебя.”
Вы слушаете Долли, когда ваше сердце разрывается,
И Уитни, когда вы готовы двигаться дальше.
Некоторые из нас, однако,
Остаются в подвешенном состоянии.
Я не могу оттолкнуться от сумерек
И добраться до утра
Если я больше никогда не смогу доверять.
Ты построил город лжи
У моих ног,
И стены еще не рухнули.

Итак, кланяемся
Нашим друзьям и близким.
Выходим с букетом
Из сухих и рваных роз.
Вы взяли на себя смелость
Сдаться и уйти.
Ты сбрасываешь бремя,
Снимаешь старую, затвердевшую кожу.
Я не стоил хлопот и усилий
Я полагаю.

Я тоже хочу уйти,
Но весь мир будет на одной сцене.
Я не могу сдаться и уйти
Если только я не откажусь от самого мира.

#фриверс #свободная форма #разбитое сердце #печаль #театр #театр

Продолжить чтение…

[ Я никогда не играл Гамлета ]

Я никогда не играл Гамлета,

, я был просто исполнителем —

, который играл его.

«Het Theatre, de Brief en de waarheid» («Театр, буква и правда», 2000, Гарри Мулиш)

Коллекция “Правдивый”

#играю #фальшивая #театр

Читать далее…

144

Я не хочу порезаться на сцене,
Заставь мою кровь сворачиваться по команде.
Поаплодируйте мне, хорошо?
Эта идея сестринства, этого союза
В конце пьесы
Один живет, один умирает, и один имеет славу
позволяя занавесу упасть
Вниз по истории
Исполняется, чтобы тронуть людей.

Я не исполнитель,
Не трагик, не актриса и не Янус,
У меня одно лицо, и это все, что у меня есть,
Нравится тебе это или нет.
Моя одежда не костюм,
Нет мне подсказки
Это подсказывает, когда продолжать.
Я говорю сейчас, отрепетировав реплики
Продолжая валять дурака
Тот, кого никто не слушает.

Я тебе нравлюсь?
Я тебе нравлюсь?
Я тебе нравлюсь?
Пожалуйста, поаплодируйте.

Я не актер, жду зрителей.
Я не отвечаю на аплодисменты,
Нет занавеса,
В моем доме нет сценического света
Это говорит мне, куда падать.

Я не могу продолжать играть
Не могу продолжать притворяться
Я тот, кто решает уйти
Обо всем этом, сейчас.
Это последний звонок, последний поклон
И на этом шоу заканчивается,
Увидимся на следующей неделе со всеми вашими друзьями на буксире.

Аплодисменты стоя,
Краткое откровение
Я не хочу этого, быстро,
Действуй так, как будто это все часть этого,
Спотыкаться смешно, ошибаться на стороне выступления,
Не раскрывать правду, не истекать кровью на полу сцены,
Это все фальшивка. Все делают вид, я не актер,
но играю каждую минуту дня.
Я не уверен, что мое сердце настоящее.

#беспокойство #социальная тревожность #действующий #театр

Читать далее…

Психоделический театр

Жизнь — сплошное развлечение, как психоделический театр, наши мысли и дыхание нашептывают реальность в творение.
Я брожу по моему безбрежному королевству
Свобода предназначена для диких и неприрученных.
Кому интересно, мы могли бы улететь, как соколы, или проплыть, как киты. Это никогда не будет иметь большого значения, потому что все это развлечение, пока мы терпеливо ждем эманаций.
Ожидания возникают из предвзятых представлений и блокируют передачи, предназначенные для всех разумных существ.
Подобно коллективному пророку и магниту, мы учимся фильтровать команды, чтобы воспринимать матрицу. Наконец, чтобы переопределить и воссоздать удобный путь, который является реальным.
Наши мысли и дыхание шепчут реальность в творение, я выбрал свое развлечение как трансмутацию, жизнь – это отдых.

Words Of Harfouchism

#жизнь #театр #психоделик #харлейхукоф #харфушизм #манифест #циклы #шаблон #дыхание #entertainment

Читать далее. ..

Шоу «Одинокие шесть вечера»

Было тихо, но не глубокой ночью
Солнце еще село, закатилось в небо
Но сцена была пуста, это было действительно зрелище
Не было исполнителей, не желавших умирать

Они совсем одни заперты в своей гримерке
Костюмы висели высоко на их полки
Не было цветов, но он цвел сладким ароматом
Разливался по театру, только сам по себе

Не было ни смеха, ни аплодисментов в конце
Не было антракта, только акт за актом
Он приветствовал всех , как старый друг
Катастрофа не была красивой, но абстрактной

Театр был пуст, но все знают
Трагедия не закончилась, спектакль не закрылся

#темно #больной #COVID-19 #театр #tragic

Читать далее…

Строки

Состарившиеся, морщинистые и изношенные
Наши ладони судьбы и судьбы
Шоу-треки, ведущие в новые места
Разыгрывание хронологии нашей жизни
Как шоу – Припев Строка
На утренник соберутся очереди
Так заканчивается эта поэтическая строка.

Поэма на тему «Линии»
© Joshua Reece Wylie

#lines #театр #тема #возраст #старый #ладони #треки #временная шкала #поэтический

Продолжить чтение…

Сила желаний

это спокойная летняя ночь
облака разошлись как главная драпировка
сцена установлена ​​

здесь я жду
я хотел, чтобы все было хорошо

но звезды никогда не падают на меня
может быть это потому что
все остальное вокруг меня падает

здесь я утра,
кричать, брыкаться, бросать камни вверх
надеясь, что они будут сиять, когда упадут обратно

но шоу происходит сегодня вечером по эту сторону драпировки

Эй, я жажду конструктивной критики.

#желание #мечты #ночь #театр

Продолжить чтение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *