Стихи про осень и зверей: Стихи про лесных жителей животных
Стихи про лесных жителей животных
***
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
И. Могилевская
Вернуться к списку >>>
***
Воробейчик, воробей,
Щебечи повеселей!
Прыгай, маленький,
У проталинки!
Ты студеною зимой
Горевал в глуши лесной,
Знался с голодом,
С лютым холодом.
Но пришла, светла, красна,
С божьей милостью весна:
У воробушки
Будут зернышки!
Как забрался в березняк
Резвый заюшка-серяк,
Зверь усатенький,
Зверь мохнатенький.
Уши кверху, скок да скок:
«Здравствуй, вешний мой лесок!
Пахнет почками
Да росточками…»
А лесок шумит в ответ:
«С вешним праздником, мой свет,
С утром радостным,
С солнцем благостным!
Я, лесок, тебя люблю,
Вкусно, сытно накормлю:
Будет заюшке
Вволю травушки!»
М. Пожарова
Вернуться к списку >>>
По лесам бродил апрель
Уже несколько недель
По лесам бродил апрель.
По реке бежали льдинки.
Мишки спорили в низинке.
Старший мишка говорит:
— Это кто в воде сидит?
Весь мохнатый, косолапый,
И похож чуть-чуть на папу!
Средний шапочку надел
В воду строго поглядел:
— Это кто ж это такой?
Возмутительный разбой!
Отдавай-ка мою шапку!
И засунул в речку лапку.
Речка синяя журчит.
Младший смотрит и ворчит:
— Словно зеркало вода
Отражает всех всегда:
Лес весенний, облака
И мохнатого зверька!
И. Гурина
Вернуться к списку >>>
В сентябре в лесу
Желтый лист кружит и вьется,
Дождик капает и льется,
Покраснели уж рябины,
Висят нити паутины.
Ветерок летит, вихрится
И негромко поют птицы,
Солнца лучик в тучках тает,
День быстрее убегает.
Лес наполнился грибами,
На траве росинки тают,
Грибников в лес приглашают.
Ищет белочка орех,
Распушился ее мех.
Ежик ходит, не спешит,
А на спинке гриб лежит.
Зайчик прыгает, петляет,
Он капусту собирает.
Крот готовит закрома,
Не страшна ему зима.
З. Письман
Вернуться к списку >>>
***
отрывок из стихотворения “Крестьянские дети”
Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.
Вот из лесу вышли — навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая: спрыгнули гурьбой,
И русых головок над речкой пустынной,
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом, и воем:
Тут драка — не драка, игра — не игра…
А солнце палит их полуденным зноем.
Домой, ребятишки! обедать пора.
Вернулись. У каждого полно лукошко,
А сколько рассказов! Попался косой,
И видели волка… у, страшный какой!
Грибная пора отойти не успела,
Гляди — уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
Испугана пеньем, ауканьем, смехом,
Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,
Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха!
Вот старый глухарь с облинялым крылом
В кустах завозился… ну, бедному плохо!
Живого в деревню тащат с торжеством…
Н. Некрасов
Вернуться к списку >>>
***
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи —
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат,
Спелых ягод урожай —
Толька вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт.
Н. Светлячок
Вернуться к списку >>>
Дождик-дождичай
Летний дождик, тёплый душ!
На ветру искрится!
Оставляет море луж,
Чтобы всем напиться!
Летний дождик! Дождичай!
Мы дождались снова!
Лей же, дождик! Выручай
Жителя лесного!
Для лосихи — ручеёк,
Для мышей — росинки,
А для птиц готов чаёк
В ямке на тропинке.
Пьют ладошками кусты,
Капельками — мошки,
А травинки и кусты
Пьют по чайной ложке.
Только быстро летним днём
Лужицы мелеют.
Завтра тоже дождик ждём
Приходи скорее!
Прилетай к нам, дождичай!
Будем пить мы снова
Самый лучший в мире чай
Из дождя лесного!
Т. Бокова
Вернуться к списку >>>
Туристы
Целый свет мы обойдем!
Мы, туристы, ходим быстро,
Не когда не устаем.
Разыгрался ветер в жмурки
На лесной тропинке.
Перед ящерицей юркой
Жук лежит на спинке —
Он свернулся под травой
И совсем как не живой.
А под елкой, под ветвями,
Муравейник с муравьями.
Муравейка тащит хвою —
Сам ее короче вдвое.
Нам кукушка куковала
На верхушках сосен.
Мы считали – насчитали
Шесть, и семь, и восемь.
Не пора ли перестать?
Надоело нам считать!
Подошли потом к реке,
Посидели на песке.
Здесь плоты прошли весной
По дороги водяной.
Не успели мы присесть-
Захотели сразу есть.
Не пора ли нам домой
По дорожке по прямой?
Вернуться к списку >>>
***
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Е. Головин
Вернуться к списку >>>
Огоньки-снегири
Откуда в дремучем саду
Огоньки?
Сидятся на ветки,
На снег, на сучки.
Что ж ветки
От тех огоньков не горят?
Не тает нисколько
Их снежный наряд.
То с ветки сосновой,
То с ёлки мохнатой
Вспорхнёт огонёк
Красногрудый, крылатый.
В беретиках чёрных
И с грудкой румяной
Летают их стайки
Над снежной поляной.
В репьях над снегами —
Для них семена.
В морозном и снежном лесу —
Тишина!
И щебечут на ветках
О новых полётах
И новых разведках.
Всю зиму, весь день,
От зари до зари,
Летают в лесу
Огоньки-снегири.
Е. Трутнева
Вернуться к списку >>>
Разыгрался ветер в жмурки
На лесной тропинке.
Перед ящерицей юркой
Жук лежит на спинке —
Он свернулся под травой
И совсем как не живой.
А под елкой, под ветвями,
Муравейник с муравьями.
Муравейка тащит хвою —
Сам ее короче вдвое.
Нам кукушка куковала
На верхушках сосен.
Мы считали – насчитали
Шесть, и семь, и восемь.
Не пора ли перестать?
Надоело нам считать!
Е. Трутнева
Вернуться к списку >>>
Девочка в лесу
«О чём ты плачешь, девочка,
В задумчивой глуши,
У озера, где зыблятся
Седые камыши?
Зачем слезинки вспыхнули
И льются на траву?»
— «Я жду к себе русалочку,
Зову её, зову!
Никто не откликается —
И скучно мне одной!
И лес — такой пустой».
— «Забудь про слезы, девочка,
Взгляни повеселей:
Хоть нет в лесу русалочки,
Но много есть друзей!
Вон — пташка заливается,
Вот бабочки летят,
Стрекозы золотистые
На солнышке блестят.
Букашка пёстрокрылая
По веточке ползёт,
И каждый ландыш шепчется,
И каждый лист — живёт.
Вглядись, подумай, вслушайся:
Ты больше не одна!
Друзей дарит бесчисленных
Лесная глубина».
М. Пожарова
Вернуться к списку >>>
Заячья семья
Заюшка мохнатенький
В шубке пуховой
Прыгает заботливо
По траве лесной.
А зайчиха рыжая,
С беленьким брюшком,
Прилегла с зайчатами
Под большим кустом.
В дружбе с длинноухими
Старый еж-иглун,
Белка златошерстая,
Чижик-щебетун.
Заинька с зайчихою
Ждут к себе гостей.
Чистенько пригладили
Мордочки детей.
«Детушки любимые,
Сядьте напоказ!
Ушками захлопайте
Дружно все зараз.
Барабаньте лапками
По лесным корням,
Поклонитесь вежливо
Дорогим гостям».
Важно скажет заюшка:
«Вот как я богат!
У меня под кустиком
Пятеро зайчат».
М. Пожарова
Вернуться к списку >>>
Уголок
Осторожней, не порвите
Эти шелковые нити.
Дело в том, что я знаком
С этим быстрым пауком.
Свой сачок оставьте дома;
Мотылек — он мой знакомый.
А сердитый этот жук —
Мой надежный старый друг.
В речке тоже не удите.
Вон плывет она, глядите,
С острым красным плавником…
Я прекрасно с ней знаком.
Барабанит гулко дятел.
Этот дятел —
Мой приятель.
И щебечет часто-часто
Мне синица:
И береза мне знакома,
И трава,
И облака.
И другого
Никакого
Мне не надо уголка.
Г. Сапгир
Вернуться к списку >>>
Читать красивые стихотворения классиков на РуСтих
Перейти к контентуСтихи классиков > Стихи про животных, птиц
Отзывы- Николай Некрасов — Дедушка Мазай и зайцы
- Николай Гумилев — Жираф
- Корней Чуковский — Краденое солнце
- Василий Жуковский — Котик и козлик
- Сергей Михалков — Щенок
- Владимир Высоцкий — Охота на волков
- Борис Заходер — Птичья школа
- Иван Крылов — Свинья под дубом (Басня)
- Сергей Есенин — Корова
- Сергей Есенин — Сукин сын
- Сергей Есенин — Разбуди меня завтра рано
- Корней Чуковский — Бармалей
- Корней Чуковский — Тараканище
- Эдуард Асадов — Стихи о рыжей дворняге
- Тим Собакин — Песни бегемотов
Агния Барто — Жук
Игорь Мазунин — Уродливый кот
Сергей Есенин — Собаке Качалова (Дай, Джим, на счастье лапу мне)
Сергей Есенин — О красном вечере задумалась дорога
Сергей Есенин — Песнь о собаке
Сергей Есенин — Лебедушка
Владимир Степанов — Вежливый хвост
Владимир Степанов — Воробей
Владимир Степанов — Гусь и цыплёнок
Владимир Степанов — Ёжик и дождик
Владимир Степанов — Жучка и тучка
Владимир Степанов — Кот
Владимир Степанов — Круглый кот
Владимир Степанов — Ослик
Владимир Степанов — Зайка (Буква З)
Дана Сидерос — Один мой друг подбирает бездомных кошек
Дмитрий Степанов — О кошачьих и человечности
Дмитрий Быков — Сказка
Вера Павлова — Беременная чёрная кошка
Ольга Седакова — Кот, бабочка, свеча
Корней Чуковский — Муха-Цокотуха
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила
Александр Введенский — Сказка о четырех котятах и четырех ребятах
Александр Яшин — Орел
Вадим Шефнер — Собака сторожила гладиолусы
Николай Тихонов — Переулок кота-рыболова
Дмитрий Сухарев — Ласточка
Владимир Солоухин — Волки
Владимир Солоухин — От меня убегают звери
Илья Сельвинский — Акула
Николай Добронравов — Песенка зайца-журналиста
Лев Ошанин — Вновь залаяла собака
Сергей Наровчатов — Волчонок
Юнна Мориц — Бродячая собака
Александр Кочетков — Памяти моего кота
Александр Кочетков — Я разогнал собак
Евгений Евтушенко — Мой пес
Василий Жуковский — Кот в сапогах
У меня пропала кошка, а зовут ее Матрешка
Николай Рубцов — Про зайца
Муха Рената — Большое путешествие Маленького Пингвина
Вероника Тушнова — Котенок
Константин Журавлев — Злая собака
Эдуард Асадов — Медвежонок
Роберт Рождественский — Алешкины мысли (для детей)
Сергей Михалков — Два толстяка и заяц
Сергей Михалков — Заячье горе
Сергей Михалков — Аисты и лягушки
Гуси, гуси
Два весёлых гуся
Идет коза рогатая
Валентин Берестов — Котёнок
Валентин Берестов — Петушки
Валентин Берестов — Бычок
Агния Барто — Ути-ути
Агния Барто — Лягушата
Сергей Михалков — Кошки-Мышки
Сергей Михалков — Трезор
Самуил Маршак — Тихая сказка
Самуил Маршак — Кот и лодыри
Самуил Маршак — Отчего кошку назвали кошкой
Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке
Генрих Гейне — Красные туфли
Генрих Гейне — Карл I
Генрих Гейне — Добродетельный пес
Михаил Ломоносов — Свинья в лисьей коже
Даниил Хармс — Неоконченное
Даниил Хармс — Плих и Плюх
Даниил Хармс — Кто кого перехитрил
Даниил Хармс — Лиса и заяц
Гавриил Державин — На птичку (Поймали птичку голосисту)
Сергей Есенин — Сказка о пастушонке Пете
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять
Агния Барто — Зайка в витрине
Саша Черный — Как кот сметану поел
Саша Черный — Имя
Саша Черный — Жеребенок
Саша Черный — Волк
Саша Черный — Про кота
Удачная на днях была охота
Новелла Матвеева — Волк и лиса
Самуил Маршак — Волк и лиса
Иван Крылов — Волк и Волчонок
Эдуард Успенский — Разноцветная семейка
Эдуард Успенский — Необычный слон
Эдуард Успенский — Вера и Анфиса
Эдуард Успенский — Над нашей квартирой
Эдуард Успенский — Тигр вышел погулять
Эдуард Успенский — Пластилиновая ворона
Эдуард Успенский — Жирафы
Антон Чехов — Басня
Эзра Паунд — Ручной кот
Фрэнсис Брет Гарт — Что волк на самом деле сказал Красной шапочке
Акутагава Рюносукэ — Даже заяц, и тот
Шарль Бодлер — Кошки
Шарль Бодлер — Кошка
Шарль Бодлер — Кот
Роберт Бернс — Сова
Роберт Бернс — Две собаки
Пьер-Жан Беранже — Птицы
Стихи про животных, птиц: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Стихи к осеннему дню
Разум вам, стихи не на осеннюю тематику, но каждая из этих книг стоит того, чтобы свернуться калачиком в серый день или даже в один из тех голубых дней, полыхающих листьями. Не забудьте про яблочный сидр! Снаружи Ваше окно: первая книга о природе Николы Дэвис, иллюстрированная Марком Херлд (февраль 2012 г.) Этот книга является случаем того старого выражения: целое больше, чем сумма его части. Хотя за окном — это сборник стихов, это также знакомство с природой. Многие строчки звучат очень приятно учитель естественных наук, объясняющий такие вещи, как птицы, коровы и времена года. я часто был напоминало прозаическую поэзию или просто хорошо изложенную прозу. Но тогда некоторые из стихи — и, конечно, некоторые строки — поразительно поэтичны. Они есть тем более поэтичность иллюстраций Херлда, которые обволакивают вокруг творчества Дэвиса, словно одеяло, сшитое матерью-природой. Обязательно снимите суперобложку. Внешний вид и дизайн голого обложки прекрасны сами по себе. Работы Херлда сочетают в себе внешний вид 19Детская книжная иллюстрация 50-х годов (например, Федор Рожанковский). Победитель Caldecott, Frog Went A-Courtin’ ) с документальной иллюстрацией природы. Фактурное величие его стиля смешанной техники становится еще более интригующий своими часто-мелкими сюжетами. Например, стихотворение «Ночь». иллюстрируется полным разворотом, который начинается с желтых стеблей ячменя на влево, обведенное синим по-печатному. Коричнево-голубая мышь ест упавшие зерна ячменя внизу страницы ведут нас через сточной канавы в темно-синей ночи, держа в руках стихотворение, написанное белыми буквами. Луна, звезда, и сова выходят на правую страницу. Что это за описание упускает из виду то, что все это проносится и кружится, как если бы его коснулась ночь. ветер. Художественное произведение Херлда превращает книгу во что-то позитивное завораживающие – и все же стихи в конечном счете научно ориентированы. Книга это странное и замечательное произведение искусства, стихи и все такое. я поставили под сомнение поэтические качества творчества Дэвиса. Получаем, например, такие строки: лягушки квакают в пруду и откладывание яиц в виде пятнистого желе. Следующий неделе пятна будут волнистыми головастиками. Следующий месяц у них вырастет пара ног. К летом они будут крошечными лягушками, которые прыгают в мир. И однажды ночью другой весной, когда они станут большими лягушками, они вернутся! Этот лучшие строки конкретного стихотворения обрамляют те, которые я только что дал вам, лягушачьими криками: Рррррррррр. Рррррррраууп. Однако, Я должен отметить, что такие описания приобретают большее значение благодаря Дэвису. острый глаз на детали природы. Я понятия не имел, что «ягнята хвостами виляют». когда они счастливы… Увидишь, как это произойдет, когда ягненок будет пасться…» Или это после цветения одуванчиков «они сворачиваются, как свернутые зонтики, указывая на небо. /Затем каждый свернутый зонт раскрывается/в клубок пуха». Описание полет чайки особенно прекрасен. Сначала чайка «бежит против ветра, крылья упорно трудиться для взлета». Затем он «зачерпывает воздух большими, длинными взмахами…». После взлета чайка скользит: «Теперь она сгибает [свои крылья], чтобы сделать W/и скользит по ветру к морю». Каждая из четырех малых строф вводится звуком полета или глаголом, выделенным более крупным шрифтом. Дэвис часто использует повторения, кумулятивные припевы и другие приемы, чтобы придать своим стихам более похожее на песню качество. В ее стихотворении «Цветение сакуры» каждая строфа заканчивается словами «цветы». слово употребляется один раз в первой строфе, два раза во второй и три раза в последний. Это простой, но верный способ описать розовые пятна, которые все больше покрывают земля. я хотелось бы увидеть больше метафор, но когда они появляются, они очень хороши. «Посадите [семена] в какую-нибудь почву, рассыпчатую и влажную, как смесь для кекса», например. В конец стихотворения под названием «Мед», в котором описывается работа и звук пчел принося нектар, нам говорят, что их жужжание и гул — это «звук сладости и запах цветов, / солнечного, сонного лета — / звук меда». Что последняя строчка просто идеальна. Дэвис есть еще одна потрясающая строфа в конце «Tide», но я поделюсь ею в конец «Ночи», иллюстрация к которой я говорил выше. Дэвис описывает ночь с ее ветром, сова, звезда, «луна [плывет] белая и серебряная/в темное небо». Уведя нас в ночь, она завершает: Иногда вы можете почувствовать, иногда вы можете почувствовать, иногда вы можете почувствовать, что мир вращается. Так да, сначала мне показалось, что многие стихи были немного пресными. Но потом я начал увидеть эту книгу в другом свете. Это действительно дает нам возможность смотреть на мир природы, лежащий за окном. И хотя его голос часто простой, он время от времени сверкает сильным языком, как вспышки молнии. Вот еще один, где Дэвис расширяет клише и делает его новым. Говоря о лошадь, она говорит: …его темный глаз тихий, и нос бархатный, мягче чем собственная щека. я следует упомянуть, что Дэвис дарит нам моменты юмора, как в ее стихотворении «Пять Причины держать кур». Она также дает советы, в основном такого рода, которые помочь детям лучше заботиться о мире. Иногда это просто приятно; например, она говорит нам, что мы должны сказать спасибо червям. Книга заканчивается инструкциями по как сохранить семечки и как сделать лепешки на зиму для птиц. Снаружи Ваше Окно выросло во мне, как семя, прорастающее в растение. Это солянка, да, но в лучшем виде — как компост (а там — это стихотворение о компост). Даже когда Дэвис просто болтает о природе в таком добром голос учителя, есть что-то успокаивающее и просветляющее в ее словах. В других случаях она действительно поет, и Херлд поет с ней. я рекомендую эту книгу искренне. Национальный Географическая книга поэзии животных: 200 стихотворений с фотографиями, которые пищат, парят, и Рёв! под редакцией Дж. Патрика Льюиса (сентябрь 2012 г.) Нравиться Книга Дэвиса, эта полна стихов — поэтическая отдача за свои деньги, что мне очень нравится. За последнее время было издано множество книг стихов о животных. лет (например, коллекция Эрика Карла, Animals Animals ), но какая-то гениальность, наконец, пришла в голову идея объединить фотографии из огромного каталога National Geographic. сборник с антологией стихов, в данном случае созданной нашим нынешним Лауреат детской поэтической премии США. Ура! Пока многие стихи из прошлого написаны такими поэтами, как Эмили Дикинсон, Роберт Фрост и Огден Нэш, более поздние и современные поэты, также хорошо представлены. Стихи сгруппированы в красивые параллельные разделы. После короткого набора вступительных стихов под названием «Добро пожаловать в мир», разделы идут следующим образом: Большие», «Маленькие», «Крылатые», «Водяные», «Странные Единицы», «Шумные» и «Тихие». Раздел из четырех стихотворений под названием «Последняя мысль» завершает книгу. Дело в том, что есть разделы о шумные и тихие животные расположили меня к книге даже тогда, когда я еще сидел за столом содержания. Но действительно, как мы судим о такой коллекции? Вероятно, глядя на общие качества стихов и способы, которыми они представляют их предметы. Важно разнообразие стилей, голосов и идей. Другой Важное значение имеет соответствие между иллюстрациями и текстом. Эти большие картины критерии трудно спорить на основе стихотворения за стихотворением, что приводит меня к придерживайтесь старомодного подхода: следуйте своей интуиции. Так что да, это потрясающе коллекция! Но я приведу вам несколько примеров, подтверждающих это. Как требуется так часто в жизни, начнем со слона. книга предлагает четыре стихотворения о слонах на левой странице с действительно большим фотография слона справа — фотография с надписью «азиатский слон» очень крошечные буквы в левом нижнем углу изображают слона в пруду с зелеными холмами. сзади, поливая воду хоботом себе на голову. Самый известный и часто антологизированное стихотворение на развороте — «Элетелефония» Лауры Э. Ричардс («Однажды был слон / Который пытался использовать телефант — / Нет! Нет! я имею в виду elephone/Кто пытался воспользоваться телефоном…»). Остальные три стихотворения короткие: анонимное четверостишие, которое, вероятно, было где-то давно на «большом сундуке», который «не имеет ни замка, ни ключа», но переносится везде животное, а также еще два современных стихотворения, еще одно четверостишие и хайку. Это последние два: Слон А угрожающее облако, жирное и серое, фыркает гром, дождь брызги И сдувает клубы пыли— А создатель погоды каждый день. -Анна Уитфорд Пол Антология Так много историй Заблокировано внутри янтарного глаза Из один слон — Трейси Вон Циммер Из конечно, не каждое животное получает более одного стихотворения. Разнообразие стихов и животных — в самый раз, однако. Я перечислю по два предмета из каждого раздела, чтобы дать вам идея: корова и орангутанг, божья коровка и ящерица, летучая мышь и колибри, морская звезда и морж, броненосец и синелапая олуша, свинья и енот, лунная моль и ленивец. Как вы можете понять по примерам со слонами, некоторые стихи глупы и глупы. другие серьезные. Вот отрывки из двух других стихотворений, по одному каждого типа: от «Мурена» Ночное время мое светлое время. Его время высовывания головы и укуса. Испугать моллюсков время. Плавать-быстро-как-воздушный змей время. Держись подальше от моих глаз время. Или время ласт и борьбы. Когда Я упадок моря. — Стивен Вывести от «Собака» небо это живот большой собаки, спать. Все день маленький серый флаг его уха является опустили и подняли. мечта, которую он мечтает, не имеет начала. Здесь на земле мы мечтаем а глубокоглазая собака спит под нашей лестницей и поднимется нам навстречу. Собаки скручивание в темных местах, гнезда богатых листьев. — Наоми Шихаб НайФотография, которая сопровождает стихотворение о мурене, представляет собой лобовой снимок оранжеволицый угорь со сверкающими зубами и желтыми глазами, выпученными к стороны. На фото собака — ярко-зеленое поле травы с маленькой собачьей головой. торчит из него, рот открыт в ухмылке, а уши торчат, как летучая мышь.
Лучшее стихотворение в книге, возможно, принадлежит Льюису, стихотворение настолько всеобъемлющее и великолепное, что оно по праву представляет сборник. Только вы можете его пропустить, если не будете осторожны: он напечатан на передней обложке под суперобложкой. Стихотворение называется «Инструкции, найденные после потопа», и я приведу вам только первые семь строк (из 19).
Пусть рыжая лиса оживит времена года.
Пусть зебра брыкается и стучит в клетке из своей кожи.
Оставьте стеклянные лагуны синей цапле, чей взгляд устойчив.
Пусть джунгли шепчут ягуара, у которого лапа бархатная.
Пусть червяк исследует земной шар, его яблоко.
Пусть паук вышивает воздух.
Пусть язык и чрево будут называться пресмыкающимися.
Вы понимаете, что я имею в виду? Это стихотворение, как и сборник, вызывает глубокое удовлетворение. Нет каждая антология так же богата, как National Geographic Book of Animal Poetry , но каждая публичная и школьная библиотека и, надеюсь, эта книга нужна личной библиотеке.
Вирджиния, Осень Молли Маккалли Браун – Стихи
и Сюзанна Невисон
Дорогой М-
Я знаю, что нет пути назад,
нет поляны,
нет кольца травы, где
животное лежит,
плачет и ломает меня открыть
потому что она перезванивает мне
, где бы я ни ждал,
откуда бы мы ни были первыми
узнали другую дверь тела
мир захлопывается каждый раз
мы думаем вытащить себя
из поля зрения, за пределы объем
какая бы рука ни привязала нас
друг к другу, заставила бы нас
согнуть и смирить, бедных машин,
бедных зверей, языки которых учатся
сначала плакать, а потом говорить,
которые не могут идти домой, когда где
откуда мы уже ушли, уже
сгорают, высечены внутри нас
как каждое древнее дерево,
так что мы всегда уже знаем
кому мы принадлежим, где мы
принадлежим, где нет возврата
или заблудимся или найдено —
*
Уважаемый S —
Скажем так мы перемотались: расти
меньший и более звериный, вернитесь несшитым,
руки внутри нас убираются в рукава,
ножи снова вкладывают в ножны, проколы иглы сплетаются
вместе идеально, пусто, а затем отсутствуют. Скажем, наши сухожилия
напрягаются, наши кости снова изгибаются, скажем, мы сгибаемся,
какое-то копыто возвращается, тела, которые мы знаем, превращаются
в фикции из того места, где мы не были. Скажи, где мы
, идет снег, и мы укрыты, как дикие, любимые вещи
, когда они новые: гнездо из зимней травы, немного припухшее,
какая-то лощина, куда стремится непогода. Скажи, что
мы никогда не боялись, мы никогда не выли, мы никогда
не болели. На улице все еще буря, еще есть что-то
покрупнее с зубами, еще есть день, когда что-то
подтолкнет нас к носу, чтобы мы встали и пошли, потом побежали, и когда мы не сможем,
уйдет, не опасаясь еще одной зимы, или Пистолет.
*
Дорогой М-
Если мы не сможем споткнуться
по дороге, которая никогда не освещена,
если мы не сможем проскользнуть через провод
забор, и если он раздирает нам кожу,
наши волосы, если мы истекаем кровью, если мы
рвем землю, если мы не позовем
и ничего не прибежит, если мы
отдохнем, если мы подождем и ничего
не придет , М, останемся ли мы запутаться
в проволоке, по краю
зимы, если что-то нежное
вне досягаемости, останемся ли мы и скрутим
проволоку в известные формы,
некованое копыто и искривленную кость,
если мы назовем их нашими, если мы сделаем
таких проволочных детей и навяжем их
, если мы заржавеем, если наши дети
— проволочные звезды над нами, если они
всегда вне досягаемости, если мы не можем
вывернуться, если мы сами ляжем внутри
, если наши дети качаются
вне нас, если они не похожи на нас—
*
Дорогой S—
Если мы зацепимся там, в заборе,
если лед на наших шкурах назовет нас
вещью для того, чтобы остаться, но дети
, которых мы искривили, наконец-то выкрутятся,
как мы их нанизали вверх — как 90 173 формы, которые мы им дали, так и те 90 173, которые мы не пропустили бы — если получится
из того, что они всего лишь мерцание света
вниз с радиомачты, или кровь
, которую мы выпустили ручьями, пережевывая
свои больные ноги, или какой-то намыв
, состоящий из всех липких тварей, которые
бежали вниз по склону к воде . Если нам осталось работать
над колючками из кожи, в которой они расцвели,
определить разницу между плотью,
и сталью, и оттенить, что сумерки имеют
ложно-чудесное
для тел, холодное, как ничто
в реке когда мы достигаем их.
*
Уважаемый М—
Вчера ночью снова тащил реку
. Я пошел искать
в воде детей
которых я оставил там, те которые
ловят как листья и веточки
в плотине или заборе, те
я ставлю как лодочки
а те
ставлю как маленькие камни. Я начинаю
верить, что они никогда не были
чем-то большим, чем
тенями, проскальзывая
в комнату и из комнаты, пока
я спал, оставляя для меня маленькие записки
, которые исчезали
как только я думал прикоснуться
им. Вы сказали, что наши глаза
могут переделать вещь, изменить
форму взглядом.
Я не хочу, чтобы еще одна вещь
потеряла свою кожу или
рассыпалась. Достаточно того, что
я не могу вспомнить формы
вещей, которые я любил
или вещи, которые я сделал
в том или ином теле,
поэтому я должен их придумать:
Вот копыто в форме сердца .