Стихи про осень для начальных классов: Сайт учителя начальных классов – Осенние стихи.
Сайт учителя начальных классов – Осенние стихи.
Ирина Бутримова Листопад Опавшие листья шуршат под ногами, Всю землю, укрыв разноцветным ковром, И клёнов осенних холодное пламя Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер играет рябиновой веткой И гроздья мелькают в осенней листве. В народе давно существует примета, Что много рябины – к холодной зиме.
Последних ромашек глазки золотые Напомнили вновь об ушедшем тепле И капли росы, словно слёзы живые, С их белых ресничек текут на заре.
А ветер всё гонит опавшие листья И клином печальным летят журавли. Мне поезд, из лета умчавшийся в осень, Билетиком желтым помашет вдали.
|
Булат Окуджава *** Осень ранняя. Падают листья. Осторожно ступайте в траву. Каждый лист — это мордочка лисья… Вот земля, на которой живу.
Лисы ссорятся, лисы тоскуют, лисы празднуют, плачут, поют, а когда они трубки раскурят, значит — дождички скоро польют.
По стволам пробегает горенье, и стволы пропадают во рву. Каждый ствол — это тело оленье… Вот земля, на которой живу.
Красный дуб с голубыми рогами ждет соперника из тишины… Осторожней: топор под ногами! А дороги назад сожжены!
. ..Но в лесу, у соснового входа, кто-то верит в него наяву… Ничего не попишешь: природа! Вот земля, на которой живу
|
Елена Арсенина Осень наступила Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады.
Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля.
Солнышко не балует Нас своим теплом. Северным, морозным Дует холодком.
Очень уж печально, Грустно на душе От того, что лето Не вернуть уже. |
Новелла Матвеева Осень. Тишина в поселке дачном… Осень. Тишина в поселке дачном, И пустынно-звонко на земле. Паутинка в воздухе прозрачном Холодна, как трещина в стекле.
Сквозь песочно-розовые сосны Сизовеет крыша с петушком; В легкой, дымке бархатное солнце – Словно персик, тронутый пушком.
На закате, пышном, но не резком, Облака чего-то ждут, застыв; За руки держась, исходят блеском Два последних, самых золотых;
Оба к солнцу обращают лица, Оба меркнут с одного конца; Старшее – несет перо жар-птицы, Младшее – пушинку жар-птенца.
|
Дмитрий Кедрин “Бабье лето” Наступило бабье лето — Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета, В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете краше После зябкого денька?.. Паутинок легких пряжа Обвилась вокруг сучка.
Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня. Паутинкам серебристым Жить осталось два-три дня.
Сжалься, осень! Дай нам света! Защити от зимней тьмы! Пожалей нас, бабье лето: Паутинки эти — мы. |
Николай Огарев Осеннее чувство Ты пришло уже, небо туманное, Ты рассыпалось мелким дождем, Ты повеяло холодом, сыростью В опечаленном крае моем. Улетели куда-то все пташечки; Лишь ворона, на голом суку Сидя, жалобно каркает, каркает – И наводит на сердце тоску. Как же сердцу-то грустно и холодно! Как же сжалось, бедняжка, в груди! А ему бы все вдаль, словно ласточке, В теплый край бы хотелось идти… Не бывать тебе, сердце печальное, В этих светлых и теплых краях, Тебя сгубят под серыми тучами И схоронят в холодных снегах. |
Михаил Исаковский В лесу Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. И за дымкою туманной Вдалеке блестит река. Расстелила на полянах Осень жёлтые шелка. Через хвою луч весёлый В чащу ельника проник. Хорошо у влажных ёлок Снять упругий боровик! На буграх красавцы клёны Алым вспыхнули огнём… Сколько рыжиков, опёнок За день в роще наберём! По лесам гуляет осень. Краше этой нет поры… И в лукошках мы уносим Леса щедрые дары.
|
Ольга Высотская Осеннее утро Жёлтый клён глядится в озеро, Просыпаясь на заре. За ночь землю подморозило, Весь орешник в серебре. Запоздалый рыжик ёжится, Веткой сломанной прижат. На его озябшей кожице Капли светлые дрожат. Тишину вспугнув тревожную В чутко дремлющем бору Бродят лоси осторожные, Гложут горькую кору. Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев А рябина осень празднует, Бусы красные надев. | В. Шульжик Листоход Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несёт… Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают бока, И от инея некуда деться. Лисьей шубой накрылась река, Но дрожит И не может согреться.
Леонид Нелюбов *** На дороге, на тропинке Растерял листочки лес. Паучок по паутинке Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи И не слышно дятла стук. Не раздастся грома звук.
По утру уже на луже Появился первый лёд. И снежок легонько кружит, Знать мороз в пути, идёт.
|
Людмила Кузнецова *** Осыпаются сливы в саду, Угощение знатное осам… Жёлтый лист искупался в пруду И приветствует раннюю осень. Он представил себя кораблём, Ветром странствий его раскачало. Вот и мы вслед за ним поплывём К неизведанным в жизни причалам.
И ведь знаем уже наизусть: Через год будет новое лето. Отчего же вселенская грустьВ каждой строчке в стихах у поэтов? Оттого ль что следы на росе Смоют ливни и выстудят зимы? Оттого ль что мгновения все Мимолётны и неповторимы? |
Людмила Татьяничева Осень Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои тумана расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин… |
Валентин Берестов Урок листопада “А дальше, ребята, урок листопада. Поэтому в класс возвращаться не надо. Звонок прозвенит, одевайтесь скорей И ждите меня возле школьных дверей!” И парами, парами следом за нею, За милой учительницей своею Торжественно мы покидаем село. А в лужи с лужаек листвы намело!
“Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает”. А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей… |
Сценарий праздника осени в начальной школе
Ведущие (мальчик и девочка с плакатом-приглашением в руках выходят на сцену)
Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
Монтаж (выходят чтецы с осенними листочками в руках)
1.Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
2.Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
3. Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
4.Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Песня (звучит минусовка песни «Осень постучалась к нам», на сцену выходят все дети участника праздника, встают в два ряда)
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Номер с зонтиком (девочка-чтец читает стихи, импровизируя с зонтиком)
Если дождик проливной.
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
“Вот так чудо! Зонт идёт!”
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Выходит девочка с корзинкой, прочитав стихи раздаёт угощения (фрукты)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Мальчик – чтец читает стихи и вызывает на «поединок» смельчаков. Конкурс «Силачи».
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Чтение стихотворения заканчивается танцевальной композицией.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Вокальная группа исполняет частушки
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».
Ведущие
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени;
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья.
Руки тянутся к теплу,
Стёкла запотели.
На стене
И на полу
Заплясали тени.
Собирайтесь у меня
Слушать сказку
У огня!
Сказка
Ведущий:Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Автор: Соколова М.Н.
Поделиться с друзьями
Осень в гостях у ребятСценарий праздника «Дорогой народных традиций»
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Америка и осень нуждаются в поэзии
Искусство и литература
То, чему учит нас поэтическая традиция о мире, не может заменить никакая другая дисциплина.
В чем больше всего нуждается современное американское образование и что должно заменить его расистские и политизированные языковые программы, так это богатая поэзией учебная программа.
В недавно опубликованной фантастической статье Мэтью Андерсон рассказал о важности преподавания поэзии в контексте католической веры. Андерсон утверждает, что сегодняшнее отношение «все идет» возможно только потому, что мы отвергли художественную форму:
Если мы хотим, чтобы наши молодые люди верили в трансцендентную веру, в которой они сообразуют себя с высшими идеалами, мы должны научить их тому, что смысл следует искать в реальности вне их самих. Здесь на сцену выходит поэзия. Я не думаю, что это совпадение, что чем сильнее становилось самоизобретательное мировоззрение, тем меньше и меньше внимания современное образование уделяло поэзии, ибо поэзия сообщает именно через смыслы, присущие действительности.
Выросший в воинствующем атеистическом Советском Союзе, я могу добавить, что даже когда нам было отказано в доступе к религиозным практикам, поэзия раскрывала смысл жизни и создавала ощущение как постоянства, так и исторической значимости в обществе, лишенном и того, и другого.
СССР перенял систему народного образования XIX века и наполнил ее своим содержанием. Это содержание, к счастью для нас, сохранили дореволюционные классики, прежде всего великий поэт-романтик А. С. Пушкин. В очень официальном 19В соответствии с традициями прошлого века учеников заставляли запоминать стихи, а затем декламировать их перед классом. Зубрежка в данном случае отлично сработала, потому что в возрасте восьми или десяти лет я не мог в полной мере оценить глубину и красоту литературных шедевров, как бы хорошо ни объяснял учитель.
Теперь, запомнив их и услышав, как другие цитируют те же строки — вот что значит иметь канон — я могу легко получить к нему доступ позже в жизни. Например, каждый раз, когда я еду осенью по обсаженной деревьями улице, я слышу в своей голове знаковые стихи из поэмы Пушкина 9.0019 Осень :
Грустное время! Такой очаровательный для глаз!
Твоя красота на прощанье радует меня.
Я люблю щедрое увядание природы,
Золотое и багряное одеяние леса.
Я не верю, что найдется в мире носитель русского языка, который не думает об этих стихах, когда листья начинают менять цвет. Пушкин дал нам лирический учебник для знакомства с красотой осени. В русском языке словосочетание такое очаровательное для глаз , очей очарованье , состоит из двух одинаково звучащих слов. Поэт создавал убаюкивающий эффект, вызывая мрачное, меланхолическое настроение, сопровождающее описываемую им уходящую красоту.
Что вы думаете о нашей работе? Примите участие в ежегодном опросе читателей здесь >>>
Щедрое увядание природы с его золотом и багрянцем вызывает в памяти нечто большее, чем простое описание леса. Scarlet следовало бы перевести как малиновый , более глубокий, насыщенный и царственный оттенок красного. Вот почему это важно: Пушкин родился в среде русской рабовладельческой аристократии, большую часть своей жизни прожил в Петербурге, а в последнее десятилетие был дружен с Николаем I. Но он был, прежде всего, поэтом-романтиком. который бежал с революционной декабристской толпой. На протяжении большей части своей короткой жизни, до расстрела на дуэли в 1837 году, основоположник современной русской литературы находился под цензурой, под надзором тайной полиции и был сослан в ссылку. Роскошь этого времени года мало чем отличается от упадка петербургских дворцов — мест, которые писатель знал близко, но с которыми никогда не чувствовал себя в полной мере. Его очень формальный размер ямба раскрывает величие природы, как у императорского двора, только без сплетен и интриг.
Некоторые говорят, что журналистика — это первый набросок истории, но я думаю, что эта честь принадлежит поэзии. Не столько потому, что поэт часто выступает как свидетель истории, как Анна Ахматова, фиксировавшая переживания людей в сталинские времена, или Ольга Берггольц во время нацистской оккупации, сколько потому, что поэт формирует чувствительность своего века. Для русскоязычного 1820-е и 30-е годы — прежде всего время Пушкина, малинового и золотого и великих светлых рифм.
Мне невероятно грустно, что в течение последних нескольких лет американские эксперты одержимо пренебрежительно относятся к сезон латте с тыквенными специями . Я ничего не имею против тыквенных спайсов или латте: щедрое увядание природы нужно наслаждаться всеми чувствами. Белые женщины, которые, как мне сказали, ответственны за эту кофейную моду, выбрали для осени как раз правильный напиток — со сладким, слегка тухлым запахом и насыщенным горьковатым вкусом.
Зацикленность болтливого класса на тыквенном латте со специями — это то, что происходит, когда образование почти полностью исключает поэзию и заменяет ее деконструкцией. Показательным примером является статья Иезавели, в которой утверждается, что Америка придумала простую белую девушку, которая просто любит осень. Каким-то случайным образом Иезавель собрала изображения популярной культуры с сентября по ноябрь, напомнила нам, что День Благодарения — национальный праздник, и объявила, что все это каким-то образом завершилось появлением белой цыпочки в большом свитере в Starbucks.
То, что этот вид письма не показывает, что осень — это время года, которое стоит любить. И если в том, как мы его празднуем, есть что-то явно американское — в конце концов, тыквы и индейки родом из Нового Света, — обычные белые недоброжелатели не разглашают этого. Модная политическая атака на белых женщин не может заменить природу, правду и красоту.
Я ошеломлен этим отождествлением осени с привычками белых женщин пить кофе. Мой опыт очень отличается. Александр Пушкин, квинтэссенция поэта Старого Света и темнокожий мужчина, научил меня любить время года. Прадедом Пушкина был Абрам Ганнибал, африканский паж, похищенный в Константинополь, а затем подаренный Петру Великому. Освобожденный царем, Ганнибал занял видное положение при дворе, получил дворянский титул и стал отцом многих детей.
Чтобы понять времена года, я решил спросить у поэта. Джозеф Мэсси — уроженец Новой Англии, написавший « Осеннее равноденствие » во время своего пребывания в Гамбольдте, когда он пытался найти цвета Новой Англии в Калифорнии. Осень содержит множество, и работа Мэсси, сильно отличающаяся от романтической лирики, прославляет элегантное, бесплодное ощущение — тихие противоречия, разрешенные в минимализме:
Здесь времена года
Если косить. А там
рельеф в ландшафте
отслоившиеся бугорки цвета
Я спросил Мэсси о стихотворении и о времени года. Он написал:
Пейзаж, а также приближающиеся холодные и удлиняющиеся ночи погружают меня в глубокую спираль ностальгии. Не ностальгия по чему-либо или кому-либо, а одна только боль ностальгии — душевная боль от того, что я скучаю по месту, не зная, где и что это место — настраивает меня на написание стихов. Однако я не пишу стихи про ностальгия; Пишу против ностальгии по . Я взаимодействую с природным миром вокруг меня, чтобы полностью погрузиться в настоящее. Яркий танец смерти осени облегчает поэтическую практику замечания.
Поскольку поэты практикуют замечание, они раскрывают правду о мире, которая выходит за рамки одного необычного кофейного напитка. То, что учащийся может получить от занятий поэзией, начиная с начальной школы или раньше, нельзя заменить десятью информационными эссе о глобальном потеплении. К счастью для нас, существует богатая традиция англоязычной поэзии, которую мы можем познакомить с нашими детьми.
Катя Седжвик – писательница из района залива Сан-Франциско. Вы можете следить за ней в Твиттере @KatyaSedgwick.
Реклама
Сокращающиеся дни, морозные ночи: стихи об осени
Я продолжаю рассказывать о каждой из моих 6 сборников поэзии Capstone . Сегодня я хотел немного рассказать о Shrinking Days, Frosty Nights, самой первой книге, которую я написал для этой серии.
Я выбрал эту тему из шести тем в качестве моей первой рукописи, потому что я очень люблю осень. Это мое самое любимое время года. Я люблю погоду, мне нравится то, как устроен мир, и мне нравится ощущение свежего начала, потому что сейчас начало учебного года.
Я действительно думал, что это немного странно, что осень была единственным временем года, представленным в наших шести книгах. Но опять же, кажется, что в учебных материалах доступно гораздо больше «осенних» единиц, чем для любого другого времени года. Я не уверен, почему это так.
В общем, я был взволнован, но нервничал. У меня были основные рекомендации с тремя образцами стихотворений, но это было все. Я знал, что моя цель в первую очередь заключалась в том, чтобы представить привлекательные стихи маленьким детям примерно в 1-м или 2-м классе. Стихи в основном были рифмованными, но мне также нужно было использовать обычные поэтические формы, над которыми работают дети, такие как хайку, лимерик, синквейн, акростих и диамонте. Свободный стих тоже, который я люблю. Хотя в каждой книге будет только один или два примера свободного стиха.
А еще мне нужно было поработать над содержанием – актуальной информацией по теме книги – в том числе.
Когда я получил фотографии от Дженни, моего редактора, я танцевал вокруг дома. Они были такими великолепными. Просто прекрасно. И это были версии изображений с низким разрешением, а не фотокопии в хорошем качестве (у меня также были цифровые версии, на которые можно было ссылаться). Просто пролистывая потрясающие фотографии, мой мозг начал кружиться.
Я начал черновой вариант первого 19 декабря и сдал рукопись 17 января. К счастью, у нескольких членов моей группы критиков было время, чтобы дать мне быстрый отзыв о первом черновике, хотя это было как раз в середине Рождества и Новый год. Это была огромная помощь.
Когда я сдал рукопись, в ней было 22 стихотворения на основе 19 изображений. Так что у меня было несколько разных стихов для нескольких картин. Каждая книга должна была содержать около 15 стихотворений, и они хотели, чтобы я добавил еще несколько, чтобы у них было место для игры. Я планировал сдать только 18, но как только я начал писать, я не мог остановиться!
Я очень нервничал, потому что понятия не имел, сдавал ли я то, что ожидал, или нет. Не имея другой книги из серии, с которой можно было бы сравнить, я создавал серию сам. Но он все равно должен был соответствовать тому, что представляла команда разработчиков.
Я сказал своему редактору, что мне не терпится узнать, на правильном ли я пути, и она была так мила. Она тут же просмотрела их и сказала, что, конечно, нужно будет внести поправки, как это всегда бывает, но на первый взгляд кажется, что я на верном пути. Я испытал такое облегчение.
Неделю или две спустя я получил от нее примечания к ревизии, в которых, в частности, говорилось:
Позвольте мне заверить вас, что вы определенно на правильном пути. Все участники
были очень довольны вашими материалами. 🙂
Большинство моих предложений касаются небольших изменений: переработка строки,
пересмотр выбора слова и тому подобное. В некоторых стихотворениях нет
подсказок. В этом случае стихотворение выглядит хорошо, и нет необходимости пересматривать
, если вы действительно этого не хотите. Однако я хочу увидеть новую версию стихотворения
верлибров о летящих гусях. Мне это нравится, но я думаю, что это может быть слишком
абстрактно для нашей юной аудитории. Хотелось бы увидеть что-то более конкретное
(по содержанию, а не по форме, конечно!) с большим количеством сенсорных деталей и
близкие описания. Оно должно быть более доступным и может быть даже более прозаичным, чем некоторые другие стихи в книге. Это звучит нормально?
Вот стихотворение о гусях, о котором она говорит, которое я в итоге сильно сократил и переработал. Но вот оригинал, который я написал для потрясающего изображения гусей, летящих мимо осенней луны:
Гуси
Тени осени
Скольжение мимо луны
Не привязанный к гравитации
Дрейф мимо холода
Серая скала
На пути к
Землям, любимым
Солнцем
На юг
Они будут плыть
По незамерзшей воде
И шепотом преследуют
Истории грядущей
Северная
Зима
Гм. Ага. Скорее всего не 1-й класс.
Я так обрадовался, что коллекция в целом в хорошем состоянии, что чуть не растаял на полу. Ее предложения имели смысл и даже вызвали некоторые моменты размышлений: «Конечно, так лучше работает для этого возраста!» Работа над этими книгами, несмотря на то, что они были поэзией на заказ, действительно сделала меня лучшим поэтом. Как бы то ни было, я закончил правки и вздохнул с облегчением, чувствуя головокружение от того, как гладко все прошло для этой первой книги. (Не для всех книг они были такими же хорошими!)
И когда я недавно получил настоящую книгу, у меня все еще кружилась голова. Эти фотографии и стихи — одни из моих любимых из всего набора из 6, которые уже вышли.
Вот несколько моих любимых. Я так хотел бы показать вам удивительные фотографии, которые на самом деле сопровождают их! Это НЕ они, но они хотя бы дадут вам некоторое представление!
Письменный стол
Я гладкая древесина
карандаши
Я бумага
клей
Я ответы
яблоки
жду
вас!
Кто мы?
Мы золотые луны, упавшие с неба
Мы пряная начинка для вашего пирога
Мы твердосплавные шары с мягкими внутренностями
Мы будущие лица, сделанные из разрезов
Мы гигантские жемчужины осеннего сада
Мы шаткие шары для боулинга со стеблями
Вот более ранняя попытка сочинить тыквенное стихотворение.