Разное

Стихи про осень для детей 3 класс: Стихи про осень для 3 класса

Стихи про осень для детей. Волжский класс

Стихи русских поэтов.

Александр Пушкин

Осень

(отрывок)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Алексей Плещеев

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Алексей Плещеев

****

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!….

Алексей Плещеев

Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Иван Бунин

***

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.

Борис Пастернак

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Константин Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Федор Тютчев

****

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

“Такая разная осень”. 3-й класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент Приветствие учителем  детей. Приветствие учащимися учителя.
II. Актуализация знаний Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Мы начинаем новый раздел, который называется…
(Первый слайд презентации «Глухая пора листопада…»).
Эта фраза (точная выдержка) написана в кавычках. Данные слова принадлежат Борису Пастернаку (из стихотворения «Иней»).
Кто знает, как называется точная выдержка из какого-нибудь текста?
(Второй слайд  – ЦИТАТА).

О каком времени года пойдет речь в разделе? (слово «осень» пишется маркером на доске).
Вчера мы с вами немного поговорили об этом времени года, нарисовали рисунки.
Давайте посмотрим, какая же ваша осень. Какая она в вашем восприятии?
Показывается фильм из презентации.

Параллельно идет заполнение учащимися маршрутного листа (Приложение 1)

Точная выдержка из текста называется цитата.

 

 

Речь пойдет об осени.

III. Выбор темы и цели урока
Вы одинаковой изобразили осень?

Каждый, кто говорил или рисовал, увидел ее по-своему. У каждого она своя. Однозначного ответа нет. И художники ее видят по-разному и поэты. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Рядом со словом «осень», написанным на доске, учитель ставит знак вопроса.
Однозначно ответить не можем, какая осень. Можем только сказать, что она РАЗНАЯ.
С этим никто не будет спорить?
А вот какая она разная, мы и ответим на этот вопрос на уроке.
(Следующий слайд презентации – тема урока «Такая разная осень…»)
Мы будем сегодня учиться анализировать стихотворения, выразительно читать их.
И в процессе анализа увидим осень каждого поэта.

У каждого осень своя. Однозначного ответа дать нельзя. Мы все ответили по-разному.
IV. Решение учебной задачи Откройте, пожалуйста, учебники на странице 176-177. Мы сегодня с вами должны познакомиться с тремя стихотворениями:
Александра Сергеевича Пушкина  «Осень».
Константина Бальмонта «Осень».
Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
Следующий слайд презентации (А.С. Пушкин – портрет поэта).
Как мы будем работать?

Сначала читаю стихотворение я, потом вы перечитываете его и рисуете палитру стихотворения в маршрутном листе (Приложение 1)
Затем находим в стихотворении «красивые», выразительные слова, которые помогли автору изобразить осень такой.

 
Сначала повторяем, что такое эпитет, метафора, олицетворение.

Чтение стихотворения учителем под музыку.

Разбор стихотворения вместе с детьми: тема, идея, язык произведения, понравилось ли стихотворение детям)

Работа по группам  при изучении языка стихотворения (средства художественной выразительности). Одна группа находит эпитеты, вторая – метафоры, третья – олицетворения.

Параллельно  выделяются разным цветом эпитеты (зеленым), метафоры (красным), олицетворения (оранжевым) на слайде презентации.

После анализа языка стихотворения показывается слайд с изображением картины В. Поленова «Осень» (подходит эта картина к стихотворению или нет?).

Зачем мы занимаемся так подробно изучением языка данного стихотворения?

 

 

 

 

Каждый ученик изображает палитру. Показываем друг другу. Сравниваем.
Записывают в маршрутный лист (Приложение 1)

 

Слушают стихотворение.

Заносим  записи в маршрутный лист (Приложение 1)

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Обогащаем свою речь, глубже проникаем в смысл, чувствуем замысел автора…

Выразительное чтение стихотворения детьми стихотворения

Физкультминутка
(слайд презентации – дерево)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
 
  А какая осень в стихотворении К. Бальмонта?

Чтение и анализ стихотворения К.Бальмонта «Осень» (работа ведется по аналогии с анализом предыдущего  стихотворения). Отмечается, что в этом стихотворении нет эпитетов, но много действий. Язык разный, и осень по-разному описывается. Осень в движении как ЖИВОЕ существо, она – ЖИВАЯ.
Передайте при чтении данного стихотворения, какая осень у Бальмонта.

Данное стихотворение можно оставить на домашнее задание, если не будет хватать времени на уроке. Тогда домашнее задание можно дать по вариантам – анализ одного из двух стихотворений.

 

Анализ стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения детьми.

V. Домашнее задание Самостоятельно проанализировать  стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», сделать палитру, по желанию – подобрать музыку к стихотворению, подготовить выразительное чтение.  
VI. Закрепление умения определять средства художественной выразительности. Работа в группах Давайте проверим, как научились мы с вами находить средства художественной выразительности в стихотворениях. Работаем в группах.

На экране записано несколько эпитетов, метафор, олицетворений.
Следующий слайд презентации (проверка правильности ответов).

Первая группа детей находит эпитеты, вторая – метафоры, третья – олицетворения.

Самопроверка.

VII.Рефлексия  Проанализировав  данные стихотворения, какой вывод мы можем сделать?

 

Давайте опишем осень.
Постарайтесь написать красивый текст, используя  полученные на уроке знания.
Посмотрите на текст с пропущенными словами в маршрутном листе. Пропущенные слова подчеркнуты определенным цветом в зависимости от того, какой  троп (средство художественной выразительности) нужно использовать.

Какой мы можем сделать вывод, заслушав  наши тексты про осень?

Оценивание учителем работы  учащихся  на уроке.

Эмоциональная рефлексия (закрашивание листочка). Закрасить листочек в красный цвет, если вам на уроке было комфортно, все понравилось. В желтый – если были небольшие затруднения. В зеленый, если на уроке было не очень комфортно, встретилось много трудностей и их не удалось разрешить.

Проанализировав  данные стихотворения, мы увидели, что осень разная. И у поэтов, и у художников, и у каждого из нас она тоже разная, своя.

 

 

Чтение полученных текстов.

Самооценка.

Вывод: ОСЕНЬ – РАЗНАЯ.

Самооценка.

Закрашивание листочков в маршрутном листе (Приложение 1)

Осенние стихи для чтения на переменах – WKUHerald.com

DJ Stover, автор комментариев
8 декабря 2022 г.

Листья опадают с веток, а погода просто невероятная. Все занимаются осенью: прыгают в кучи листьев, фотографируют переполненную осеннюю сцену, наслаждаются приятным прохладным воздухом.

Осень – мое любимое время года, а также мое любимое время в кампусе, в основном из-за того, насколько красиво и красочно оно становится. Кроме того, мне нравится, когда я могу уютно устроиться в своей постели с хорошей книгой.

Еще одна вещь, которую я люблю в осени, это то, что она заставляет меня хотеть читать больше стихов. Теперь у меня нет книжек, с которыми я мог бы прижаться, но у меня есть телефон и ноутбук. Это не та атмосфера, но эффект тот же.

Как любитель поэзии, а сейчас осенний сезон, я решил составить список стихов, относящихся к осени. Я верю, что вы хотите прочитать их, так что наслаждайтесь этим списком замечательных и удивительных стихов!

#4 – «К осени» Джона Китса

Родившийся 31 октября 1795 года в Лондоне, Джон Китс был английским поэтом, который, к сожалению, умер в возрасте 25 лет от туберкулеза. Его стихи были опубликованы менее чем за четыре года до его смерти, но после смерти быстро приобрели известность.

За свою жизнь Китс написал множество стихов, в том числе «Ода соловью», «Когда я боюсь» и «Эндимион». Одно из его стихотворений, написанное в 1819 году и опубликованное в 1820 году, «К осени», как вы можете догадаться, посвящено осени.

«To Autumn» излучает сильные осенние вибрации, и не только из-за названия, но и из-за того, насколько он осенний. С такими строками, как «Сезон туманов и спелой плодоносности / Близкий загробный друг зрелого солнца» и «Яблоками согнуть замшелые коттеджи / И наполнить все плоды спелостью до сердцевины».

Это стихотворение восхваляет осень, объясняя ее урожай и переход к зимнему сезону. Китс использует интенсивные образы на протяжении всего стихотворения, описывая осенний сезон и все, что он приносит.

Это стихотворение определенно стоит прочитать осенью, может быть, даже не один раз!

#3 — «Первая осень» Мэгги Смит

Мэгги Смит — американская поэтесса, внештатный писатель и редактор. Она наиболее известна своим стихотворением «Хорошие кости», опубликованным в июне 2016 года, которое читает около миллиона человек.

Одно из ее стихотворений «Первая осень», опубликованное в 2017 году, олицетворяет осень. «Первая осень» написана с точки зрения матери, выгуливающей своего младенца.

Во время прогулки мать рассказывает своему ребенку о красоте осени, надеясь, что ребенок вырастет и полюбит мир так же, как и она.

В стихотворении мать указывает на «пеструю, раскрась по номерам кору» и «листья, ржавеющие и хрустящие по краям». Мать также указывает на животных, которые свободно бродят по парку, в котором они гуляют.  

В целом, это красиво написанное стихотворение о том, как великолепна и восхитительна осень. «Первая осень» — стишок, когда дело доходит до осеннего сезона.

#2 – «Песня для осени» Мэри Оливер

Мэри Оливер была американской поэтессой, получившей Национальную книжную премию в области поэзии и Пулитцеровскую премию в области поэзии, прежде чем она скончалась в январе 2019 года. 

Ее стихотворение, «Песня для осени» была опубликована в 2005 году, и в этом стихотворении Оливер предлагает читателям представить, как деревья, птицы и листья должны чувствовать себя осенью.

Мэри Оливер также показывает множество образов и деталей в «Песне для осени». Вся поэма настолько детализирована, что я могу представить сцены в своей голове. Каждая линия приносит что-то новое и представляет больше образов для осени.

В этом стихотворении отражена красота осеннего сезона, насколько оно красиво и захватывающе, и я думаю, что Мэри Оливер проделала потрясающую работу, написав его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *