Разное

Стихи про наш класс короткие: Стихи про класс, школьный класс, дружный класс — Стихи, картинки и любовь

Стихи про класс | Стихи

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Борис Заходер

Вот и снова июнь, снова класс выпускной,
Как частицу себя, провожаете в путь.
Благодарность и низкий поклон вам земной,
Потому что душе не давали заснуть!

Будут новые классы и новые дни,
Круговерть школьных будней закружит вас вновь.
Но мы знаем, вам помнится будут они,
В них есть ваша душа, в них есть ваша любовь!

Вам желаем здоровья на тысячу лет,
Легких классов, зарплаты побольше и в срок!
Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,
Просим вас от души — продолжайте урок!

Приходит день, приходит час,
И двери открываю в класс.
Переступаю лишь порог —
И вот уже звенит звонок!

Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
Ходит парень полусонный —
Занят собственной персоной.
Без дискуссий и полемик —
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова — довольно колки!
«Что поделать — трудный возраст!
— Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Василий Лебедев-Кумач

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Здравствуй класс, это я!
Не забыл ты меня?
Я к тебе пришла с приветом.
Я соскучилась за лето!

Классная С скороговорка с омонимами

Ал Еф

Самый классный класс у нас.
Класс, что в классе столько нас!

Омонимы – это слова, совпадающие по звучанию и по написанию, но различные по значению.

Мой любимый, дружный класс

Валентина Скворцова

В нашем классе для меня –
Есть хорошие друзья
И есть подружки верные –
Во всём активно первые.
Мой любимый, “клёвый” класс –
Это – группа шустрых нас,
Это – Классный с объективом –
Лучший врач от негатива.
Дружба и ответственность –
Наша непосредственность.
Класс – защита и опора
Для любого приговора.
На своём стоим всегда,
Если правые когда,
И не врём, коль виноваты,
Доживая до расплаты.
В нашем классе, как у всех,
Есть и промахи, и смех,
Есть ученики плохие
Есть хорошие, другие.
Пусть не удивляет Вас –
Мой любимый, дружный класс,
В нашем классе всё отлично –
Мы ведём себя прилично!

Наш класс

Настя Смицына

Светлый, праздничный, нарядный
В сентябре встречал нас класс.
Дней прошло с тех пор немало…
В нём как дома мы сейчас.

Здесь читаем и считаем,
Здесь смеёмся и грустим.
То перед доской порхаем,
То за партою сидим.

Каждый день сюда приходим,
Прыг за парту – уж звонок!
И Елена Николаевна
Опять ведёт урок…

Заповеди класса

Софочка Титова

Нас много, все мы разные,
Но, главное для нас –
Поддержка и участие,
Такой вот дружный класс!

Немало у нас радостей, ну, а придет печаль,
Не обижай товарища, потом ведь будет жаль.
Будь стоек к неприятностям, свой гнев перебори,
Мы понимать друг друга умеем, посмотри!

Случится ошибиться – признайся и не ври!
У каждого бывают черные деньки.
А главное – будь честен перед самим собой,
Тогда гордиться будем мы дружбою с тобой!

Не унижай бездельем, учись, а не ленись!
За честь родного класса попробуй, потрудись!
А если тебе помощь товарища нужна,
Не бойся обратиться, поддержка быть должна!

Ты школьной дружбой нашей серьезно дорожи,
С собою через годы как ценность пронеси,
Не предавай товарищей, не забывай друзей!
Нет класса лучше нашего, честнее и добрей!

Стихи о лицее | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей городского округа Лобня.

***

Лицей – мой дом второй

Я здесь работаю и обитаю.

И даже в свой законный выходной

Частенько я тут пропадаю.

 

В лицее ждут меня ученики,

Я каждый день с улыбкой их встречаю,

И эти сорок глаз, как маяки,

Мне светят, радуют и окрыляют.

 

Конечно, разное случается у нас,

И трудно, без сомнения бывает,

Но вновь иду я в свой любимый класс,

Меня мои ребята ожидают.

 

Бывает счастья и души полёт,

Жизнь радует и вдохновляет,

А если грустно – это всё порой пройдёт,

Надежда никогда не оставляет!

 

А впереди нас снова ждут дела:

То конкурс, то олимпиада,

И сил уж нет, устали все сполна,

Но нынче репетировать, так надо.

 

И снова я с детьми пляшу, пою,

Готовимся мы вместе к выступленью,

Костюмы иногда я тоже шью

К какому-нибудь представленью.

 

С утра до ночи постоянно в мыслях я:

О детях, их родителях, учителях,

Как лучше поступить, что им сказать?

Решат всё сами или надо помогать?

 

Вот выходной – и можно, наконец, поспать!

Об этом и не стоит мне мечтать:

Будильник снова в семь часов звенит опять,

И надо, что поделать, мне опять вставать!

 

Сегодня ведь экскурсия у нас,

И к пол девятому в лицей шагаю,

Везу в Алмазный фонд свой непослушный класс

Их кругозор я расширяю.

 

Мои ученики становятся взрослей,

И думаю, они оценят и поймут,

Какой у воспитателя лицея

Ответственный и сложный труд.

Калиниченко Наталья Эдуардовна

 

Секрет нашей школы

 

Чудесных много школ в России.

Их очень много… Но порой,

Я думаю, что всех красивей

Лицей из Лобни мой.

 

Отправилась в школу однажды Мартышка.

В блестящем портфеле – тетрадки и книжки.

Владеет Мартышкой желанье учиться.

Буквально на крыльях она в школу мчится.

 

Садится на парту, слушает, думает,

Пишет, читает и учит урок.

Вот только урок не пошёл ей впрок:

 

На перемене, покушать желая,

Мартышка достала связку бананов.

И сразу же дети кричат: «Обезьяна!»,

И дразнят, как дикие попугаи.

 

И вот, растеряв по дороге все книжки,

К доброму доктору мчится мартышка.

Сквозь слёзы кричит: «у меня нервный срыв!

Со школой, пожалуй, случится разрыв!

Что делать? Что делать? Учиться хочу!

Но дети… Ужасно! Сходите к врачу!»

 

Врач выслушал, дал героине совет:

«Не плачь, обезьянка, гляди веселей!

Отправь-ка заявку в МОУ Лицей!»

Прислал Директор Мартышке ответ:

«Прошу на экзамен явиться чуть свет».

 

Мартышка робеет, но всё же идёт:

Кто знает, быть может, успех её ждёт.

Пишет работу, уходит домой,

Назавтра ответ ей приходит такой:

 

«Мы, дорогая Мартышка, читали

Вашу работу. Вы так написали,

Что мы разглядели потенциал.

Так что берите дневник и пенал,

Рюкзак и учебники те, что по списку.

Мы ждём вас назавтра – уже лицеисткой».

 

Мартышка от радости слов не нашла,

Портфель собрала и… снова пошла.

Приходит Мартышка в лицейский наш класс,

И думает: «Будут смеяться сейчас!»

 

Однако ребята её не дразнили,

А девочки между собой усадили,

Но вот звонок звенит – урок,

И в класс заходит педагог…

Непросто было сначала Мартышке:

С трудом понимала лицейские книжки,

Привыкала к десятибалльным оценкам,

Но быстро лицейской стала спортсменкой.

 

В Лицее всё Мартышке было внове:

Красивые зелёные обои,

Библиотека с Интернетом, зал читальный,

Туалеты чистые и умывальни,

Охранник у входа, пропускная система,

Компьютерные классы и герб наш – эмблема,

Чистые, новые парты и полки,

Уборка по классу и форма с иголки,

Растенья в горшочках – зелёный лес,

К ученью у всей детворы интерес.

 

Но вот что особенно нравилось ей –

Так это отношенье к ней местных людей:

Охранник приветствовал Мартышку у входа,

С ним вместе – огромная куча народа:

Дежурные, перед дверями стоящие,

Нянечки возле одежды висящей,

Учителя, в класс свой идущие,

Одноклассники, знанья жующие.

 

Все с ней общались, были ей рады,

Она для лицея брала все награды.

Классная мама её покорила:

К музыке с песней любовь ей привила.

 

Литературой Мартышка жила:

Учительница классная была.

Мартышка любила Серебряный век,

Лермонтова, Блока, тишь библиотек.

 

Однако каков, угадайте ответ,

Теперь у Мартышки любимый предмет?

Вне всяких сомнений, из прочих «-логий»

Мартышке милее всего… биология.

 

В дебри науки Мартышка полезла,

Страсть эта в ней до сих пор не исчезла.

И вот обезьянка в одиннадцатом классе,

По избранной мчится ухабистой трассе:

Врачом стать решила и людям служить,

Не всё ей легко, но иначе как быть?

 

Всегда для неё останется знаковым

Воспоминанье о зале том актовом,

Где посвятили её в лицеисты,

Где выступала она с пианисткой,

Где дискотеки и праздники были,

Конкурсы, игры… и мы не забыли,

Мы танцевали свой полонез,

Открывший нам двери в школу чудес.

Начавшийся гимном лицейским, наш путь

Продолжится где-то и как-то – вот суть.

 

До выпуска нашей осталось Мартышке

Полгода лишь – миг, как короткая вспышка.

 

А правда в том, мои друзья:

Что Мартышка эта – я.

Панкратова Евдокия

 

***

Я – педагог и что же это значит?

Всегда с детьми – я не могу иначе.

Мой класс – моя семья, душа, отрада,

Успех учеников – моя награда!

 

Их помыслы, душа подобны книге,

Она пока ещё в закрытом виде,

Её мне предстоит раскрыть, заполнить,

Глубоким содержанием наполнить.

 

Не только знания в их головы вложить,

А научить сердца любить, дружить,

Друг другу помогать и удивляться,

Надеяться, не огорчаться, а смеяться.

 

Бывает трудностей не избежать,

Но все эмоции мне надобно сдержать,

А в жизни оптимизм мне путь проложит

И выход правильный найти поможет!

 

Когда заходишь рано утром в класс,

Ты под прицелом чистых детских глаз,

В них озорство, лукавства есть искринки,

Бывает удивление и огоньки-смешинки.

 

Что ждёт тебя – и не подозреваешь,

На них посмотришь – разве угадаешь?

Одно уж только точно знаешь –

С детьми ты никогда не заскучаешь!

 

То праздник дружно мы готовим,

То на турслёт мы все идём,

Вот викторина, вот олимпиада,

А Третьяковка – для очей отрада.

 

Я стала «Самой классной классной»

С ребятами моими заодно,

Я с ними хоть в огонь, хоть в воду,

Мы – вместе целое одно!!!

Калиниченко Наталья Эдуардовна

 

***

«Лицей» звучит не так, как «школа»,

И спрос не тот совсем у нас,

Хоть та же парта, та же книга

И тот же милый сердцу класс.

 

Ты лицеист, и у тебя в руках зачетка,

Ты новичок, но в класс смелей входи!

Учись всё в жизни делать четко,

В беде друзей не подводи.

 

Примером быть для всех желаю

И дружбу верную ценить,

Еще всем крепко пожелаю

Учителей своих любить!

 

Учиться только на «отлично»,

Ну, пусть четверка иногда…

В лицее чтобы не закрылись

Пред вами двери никогда.

 

Пусть в жизни обойдут невзгоды –

Для этого своих ты сил не пожалей.

Прекрасны будут молодые годы,

Любимым будет милый наш лицей!

Голубева Светлана

 

***

От нас улетает осенний листок,

А в сердце растает последний звонок,

Но вновь к нам придет наш учитель родной,

И будет жить вечно лицей мой и твой.

 

Корабль науки веди нас вперед,

И символ удачи в пути нас найдет.

Сквозь бури и волны, преграды и шторм

К открытьям и знаньям мы все же придем!

 

Пусть быстро промчатся года, безмятежно,

Но в сердце останется память и нежность.

Да будет лицей! Да будет учитель!

Вы наш капитан, Вы наш вдохновитель.

Рыбакова Любовь

 

***

Пусть дружба и любовь отныне

Нас, лицеистов, навсегда соединят.

Стремленье к правде, честность, благородство –

Девизом станут взрослых и ребят!

 

Нас не страшат любые испытанья,

Готовы сил своих немало положить,

Чтобы богаче стала и красивей

Страна, в которой предстоит нам жить.

 

Ты – человек, так будь самим собою,

Ни перед кем себя не унижай.

Будь справедливым, гордым и свободным,

Люби Россию, ей талант отдай.

Наумов Виктор

 

***

Открываются двери лицея,

Ярче стал чтоб учения свет,

Чтобы стали, как грамотность, целью –

Образованность и этикет.

 

Чтоб принять здесь смогли лицеисты

И в науку, и в творчество старт,

Чтобы ярче и ярче светился,

Раскрываясь пред миром талант.

 

Обозримей и ближе пик знаний

Будет пусть с каждым днем для детей,

Пусть еще кто-то гением станет,

Как и Пушкин, окончив лицей.

 

Из лицея должна выйти Личность,

Ни невежда и ни сорванец,

Лицеист знать обязан отлично:

Образованность – жизни венец.

 

Образованность, воспитание

Не для нас ли всех главная цель?

Этикет, образованность, знанья

На всю жизнь пусть даст детям лицей.

Наумов Виктор

 

***

Мой лицей, учитель мой!

Я дорогу до конца не прошагал.

И любой предмет, и экзамен любой –

Самый трудный, самый важный перевал.

 

Мой лицей, ты дом родной!

Здесь нам радостно, уютно и тепло.

Станет если тяжело, нас поддержит любой,

Первый шаг бывает сделать нелегко.

 

Настанет тот час, когда простимся мы,

Не пугайтесь неизбежности такой.

Будем помнить всегда на дорогах судьбы

Наш трамплин – наш лицей дорогой.

Заякин Антон

 

***

Лицей ты мой любимый, лицей неповторимый,

Таких еще я в жизни не встречал.

Как радоваться жизни и быть самим собою,

В тебе всегда учиться я мечтал!

 

Лицей родной, ты кладезь разных знаний,

Лицей родной, ты сердце всех идей,

И нет на свете мне дороже зданий,

Чем ты, наш мудрый Лобненский лицей.

 

В тебе учиться трудно, я не скрою,

Учебная программа такова,

Что нужно после дня идти учиться дома,

И это правда, вовсе не слова!

 

И все же, где б я ни был, в стране каких народов,

В лесу, пустыне иль среди степей,

Я буду повторять четыре слова:

«Да здравствует наш Лобненский лицей!»

Слонимский Максим

 

***

Нас солнце поднимает

В свой путь на много дней,

И с нами оживает

Наш Лобненский лицей.

Науки постигаем

И нет для нас родней,

Наш дом, где мы взрослеем,

Наш Лобненский лицей.

 

Мы все стремимся к звездам,

И прав был Галилей:

Ты нам для взлета создан –

Наш Лобненский лицей.

 

Ученики, наставники,

Союз наш все дружней,

Откроет нам галактики

Наш Лобненский лицей.

 

Россия вновь поднимется:

Нет в мире нас сильней!

В душе навек останется

Наш Лобненский лицей!

Буханцева Мария

 

Здравствуй, лицей!

 

Лето прошло, вот и осень настала.

Солнце так ярко светить перестало.

Ранец заждался стоять в уголочке.

Учебу пора начать с новой строчки.

И в первый же день сентября

Вышла пораньше, не тратя время зря.

И в предвкушении учебных дней,

Уже на линейке подумала:

«Здравствуй, лицей!»

Как только линейка прошла,

В класс я спокойно вошла.

Передо мной новый мир открывался,

Эмоций поток через край проливался.

Новая школа, много новых друзей,

И впереди много радостных дней.

Следующий день не хуже я провела:

Освоилась, привыкать начала

К заданиям сложным, к новым учителям,

К новым предметам, новым друзьям.

День третий: взрослые не пошли на работу,

А лицеистам учиться надо в субботу.

После учебного дня отдыхать:

Выходные спокойно, как все проживать.

Будут тянуться дни и недели,

И вместе с лицеем будем двигаться к цели:

Окончить год на десятки, девятки.

И чтобы грязи не было в тетрадке,

Чтоб домой прийти с полным знаний портфелем,

Чтобы учиться было нам веселее.

Кузьменко Анна

 

День Знаний!

 

Лицей открывает нам двери,

Мы радостно входим сюда!

Собрали вчера мы портфели,

Сегодня День Знаний – УРА!

Народу на улице масса,

Толпятся ребята у класса.

Но вот прозвенел наш звонок,

И всех пригласил на урок.

Различные предметы мы будем изучать.

Пришли сюда ребята учиться, а не спать.

Хотим мы все, конечно, десятки получать!

И будем вас успехами своими восхищать!!!

Лисина Ксения

 

Переделанная А. Барто «Болтунья»

А что лентяйка Вика мол, это Мишка выдумал.

Мне бездельничать когда? Мне лениться некогда!

ЛИК и КЛЕН – мои объекты для повышенья интеллекта,

ЭКОС, хор и ДИАМАТ тоже мне не навредят!

Кружок ИЗО, ну, рисованье! Я за него голосовала

Люблю по нотам петь, играть, страюсь гаммы изучать.

Ильмира Ильгизовна сказала, когда я шла вчера из зала

Клубы, студии и ноты – это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок, один какой – нибудь кружок.

Ну я и выбрала простой – декоративно-прикладной!

Еще – Музей одной картины (экскурсоводу помогать),

И Франкофил! Он мне поможет язык французский изучать!

Да, и потом, вот я какая: в нашем классе ЗВЕНЬЕВАЯ!!!

Мне бездельничать когда? Мне лениться некогда!

У меня еще нагрузки по-немецки и по-русски

Пришла из школы уж давно, сейчас сижу, гляжу в окно

Мечтаю – поиграть бы в мячик! Вдруг вижу – машет рукой мальчик

Зовет на улицу играть и свежим воздухом дышать.

Не хочу я с ним играться, надо делом заниматься:

Клуб компьютерный мне завтра очень надо посетить,

Спортом бы позаниматься, хоть немного не забыть.

Свободной нет минутки даже. Не верите? Друзья пусть скажут!

Так что лентяйка Вика мол, это Мишка выдумал.

Мне бездельничать когда? Мне лениться некогда!!!

Будкова Людмила Алексеевна

 

Для классных руководителей на выпускной (на мотив «А за окном…» поет Майя Кристалинская)

1. Вот промчались семь лет

Незаметно промчались,

Но мы помним, как вы к нам в лицей пришли поступать.

Вы конечно же нам

Малышами казались,

Так хотелось вам доброе, нежное что-то сказать!

П-в: А за окном то дождь, то снег,

То солнца луч нам напомнит о вас!

Все тот же шум, все тот же смех,

Лишь только вас ждет притихший наш класс!!!

2. Через несколько дней

Вы уйдете из школы.

Как же хочется, чтоб в жизни место свое вы нашли.

Хоть и праздник у нас –

Он не очень веселый,

Посмотрите вокруг – ведь друзья к вам проститься пришли!

П-в: тот же

3. Как же нам не грустить?

Расстаемся сегодня,

Утешает лишь то, что вернётесь вы к нам и не раз.

И пусть каждый из вас

Напоследок запомнит:

Наши души, сердца и объятья открыты для вас!!!

П-в: тот же

Будкова Людмила Алексеевна

 

ПЕСНЯ (переделанная «Але! Але! Прекрасная маркиза…»)

1. Алё! Алё! Какие вести?

Давно в лицее не была,

На семинаре, я в отъезде

Ну как идут у вас дела?

Всё хорошо Людмила Алексевна,

Дела идут и жизнь легка

Ни одного печального момента,

За исключеньем пустяка:

Так, ерунда, но чтоб вы знали,

Мы на уроки опоздали.

А в остальном, Людмила Алексевна,

Всё хорошо, всё хорошо.

2. Алё! Алё! Какая новость,

Ну что ж меня вы подвели?

Скажите мне: Вы все здоровы?

На физкультуры ли пошли?

Как не пойти! Мы были все готовы.

Я даже лыжи принесла,

Урок прошёл, к несчастью, бестолково,

Ведь нас погода подвела.

Как только мы на лыжи встали,

Так вдруг внезапно снег растаял,

Без снега мы, Людмила Алексевна,

Идти на лыжах не могли!

3. Ах, Боже мой, ужасный случай!

Всё тяжелей и тяжелей

Успехи ваши в учёбе мучат,

Порадуйте меня скорей!

Всё хорошо, Людмила Алексевна,

В учёбе правда хорошо.

Оценок нет, но это не проблема,

Ведь главное, чтоб день прошёл!

Учителя нас не спросили,

Оценки выставить забыли

Да и вообще, журнала на уроке

Сегодня мы не видели!

4.Ах, плохо мне! Мутится разум!

Оставила вас на два дня

Скажите мне всю правду разом,

Что там в лицее ждёт меня?

Всё хорошо, Людмила Алексевна,

Верней, почти что хорошо.

Сейчас расскажем мы непременно,

Что здесь без вас произошло:

Литературу подвели,

Онегина мы не прочли,

Артём подрался с Игорьком,

В медпункт попали прямиком,

Андрей совсем без совести,

Забыл он сменку принести,

Какой плохой дежурный класс-

Три замечания у нас.

Директор хочет видеть вас,

О чём хотим сказать сейчас.

А в остальном, Людмила Алексевна,

Всё хорошо! Всё хорошо!!!

А в остальном, Людмила Алексе-евна,

Всё хорошо! Всё хорошо!!!

Будкова Людмила Алексеевна

 

СЛЕД

Судьба даёт возможность нам

Оставить след на этом свете

И этот след, он для меня-

Воспитанные мною дети.

Их много, разные они-

Весёлые и озорные,

Капризны и тихи одни,

Отзывчивы, нежны другие.

Для каждого я нахожу слова,

Вниманье, время и участье.

Их благодарные глаза…

Ну разве это ли не счастье?

Бываю счастлива, когда

Приходят дети за советом,

Не забывая говорить

О своём мнение при этом,

Когда умеют признавать

И исправлять свои ошибки,

Когда на лицах вижу их

Не огорченье, а улыбки.

Когда, смеясь, заходят в класс

И просят поболтать остаться,

Когда опять (в который раз)!

Мы спорим, что такое счастье?

И детям хочется сказать

Без пышных фраз и панибратства:

«Я призываю вас ценить

Лицейское святое братство.

Нам это братство удалось

Сложить не сразу и непросто,

И пусть лицей будет для вас

Ступенькой жизненного роста

Желаю вам расти во всем

И не довольствоваться малым

Желаю счастья и любви,

Побед, успехов небывалых!!!»

Будкова Людмила Алексеевна

 

Стихотворение о лицее

Лицей действительно наш дом,

В котором мы с детьми живем.

Здесь учимся и отдыхаем,

Играем, распорядок знаем.

Мы знаем, как себя вести,

Кому помочь, кого спасти.

Когда нам можно веселиться,

Когда – прилежнее учиться.

Здесь радости нас ждут и беды,

Паденья, взлеты и победы.

Находим удовлетворенье

И в дискотеках, и в ученье.

Лицею можно пожелать

Любить, творить, искать, дерзать,

А так же прочного союза,

Скрепленного лицейской музой.

 

Будкова Людмила Алексеевна

Поэзия: Интерактивные занятия – Мастерская причудливого обучения

Мы ОБОЖАЕМ поэзию в нашем классе – читаем ее, пишем, перестраиваем и декламируем!

Ниже приведены некоторые из многих способов, которыми мы используем поэзию для обучения грамоте в моем классе.

 

 

Почему поэзия так полезна для грамотности?

 

1.Поэзия может быть тематической, информационной и веселой. Чем смешнее это, тем больше моим ученикам нравится вставать и рассказывать классу, чтобы посмеяться!

 

2. Отрывки могут быть короткими, чтобы не перегружать первых читателей.

 

3.Поэзия побуждает к повторному чтению; ритм делает веселым совместное пение вслух, а запоминание развивает мастерство и уверенность.

 

 

4. Поэзия привлекает внимание к рифме, которая является ключом к фонологическому восприятию. Рифма значительно облегчает овладение словарным запасом; Я часто вижу, как студенты шепчут стихотворение на карманных таблицах класса, просто чтобы попрактиковаться.

 

5. Поэзию можно использовать для внимательного чтения! Короткие отрывки могут содержать много возможностей для чтения информации.

 

6. Стихи отлично подходят для обучения описательной речи и орфографии.

 

 

Я часто использую сезонную поэзию, чтобы она всегда соответствовала нашей учебной программе и темам изучения. Если возможно, я объединяю наше исследование с другими предметными областями, потому что считаю, что именно так студенты учатся лучше всего.

 

 

Какие навыки может развить поэзия?

 

Поэзия так многогранна. В нашем классе мы используем поэзию, чтобы узнать о:

Тема Словарь

Закрытие чтения

Парное чтение

Секвенирование

Групповое чтение (пение)

Printing

Suzzles

Декодирование

Art

Selfasssment

Art

Art

Art

Art

Art

взаимное редактирование

Поэзия и внимательное чтение идеально подходят для тренировки рифмовки, частей речи, контекстных подсказок и многих других основных навыков грамотности

 

Карманная таблица и персональные папки для стихов

 

У меня всегда есть текст стихотворения на карманных таблицах для работы со словами, упорядочения предложений и постоянного визуального ориентира для учащихся во время работы.

Студенты также имеют свою собственную копию каждого стихотворения в своих папках со стихами; некоторым учащимся трудно сосредоточиться, когда они смотрят через комнату, и им гораздо лучше удается со стихотворением прямо перед ними.

 

 

Интерактивные печатные формы

 

После манипуляций со словами на карманной диаграмме учащиеся также могут манипулировать своей собственной копией. Учащиеся используют контекстные подсказки, чтобы найти пропущенные слова или упорядочить строки, при необходимости используя карманную таблицу в качестве справки.

 

 

Практика печати

 

Я часто использую свои стихи в качестве значимой практики печати. Я включаю параметры отслеживания и печати, чтобы каждый мог добиться успеха. Это укрепляет словарный запас стихотворения и позволяет дополнительно практиковаться в чтении.

 

Close Reading

 

Поскольку поэзия может идеально подходить как для художественной, так и для научно-популярной литературы, она также идеальна для внимательного чтения.

Мы выполняем множество различных видов внимательного чтения стихов, от ответов на текстовые вопросы до понимания, определения рифмующихся слов и даже других фонетических задач, таких как поиск слов с сочетаниями и орграфами.

 

Поэзия идеально подходит для сезонных письменных центров в течение всего года, а также для занятий по внимательному чтению и акустике для развития мастерства и уверенности в чтении и письме.

 

 

 

Головоломки и коды

 

Мои ученики любят разгадывать загадки и коды, поэтому я обычно включаю распечатки со звуковыми кодами, чтобы закрепить их знания о звуках и сочетаниях букв. В этом примере я использовал фонетические коды для написания стихотворения, поэтому учащиеся должны использовать свои знания звуков букв, чтобы взломать код и переписать стихотворение.

 

 

Поэма недели

 

Я использую стихотворение недели, чтобы быть организованным. Студент ждет и с нетерпением ждет своего нового стихотворения!

 Если у вас нет лишнего времени, просто добавьте поэтические занятия в список своих центров письма. Позвольте учащимся манипулировать словами на карманной диаграмме, повторять под руководством одного учащегося или завершать любую из напечатанных выше идей во время занятий по письму каждую неделю.

Если вы хотите увидеть годовой пакет, который я использую со своими учениками, вы можете нажать ЗДЕСЬ .

Каждый из сезонных наборов включает карманные версии каждого стихотворения, которые можно распечатать. Просто распечатайте и позвольте учащимся вырезать их и расположить в своих карманных таблицах, используя эталонные стихотворения.

В комплекте полного года содержится 36 недель поэтических работ, с темами, такими как:

Рост мышления

.0002 День благодарения

Рождество

Зима

Полярные животные

Постановка целей

Springtime

Day St. Patricks Day

День Земли

День матери

и выпускной

Эти сезонные сеты также доступны индивидуально.

Если вы хотите увидеть годовой пакет, который я использую со своими учениками, нажмите ЗДЕСЬ .

Вы можете получить бесплатный образец одного набора из комплекта!

 

Прикрепите эту халяву на потом!

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ПОЭЗИИ

 

Ищете что-то необычное?

В этом сборнике есть уроки рисования, встроенные в стихотворение!

Учащиеся читают стихотворение и рисуют картинку. В этом наборе множество других увлекательных занятий, и вы можете попробовать одно из стихотворений бесплатно!

Нажмите ЗДЕСЬ   , чтобы перейти на страницу продукта. Нажмите кнопку ПРЕДПРОСМОТР и загрузите бесплатную страницу для печати!

 

 

Закрепите этот пост на потом!

Десять стихотворений Эрика Селинджера, которые я люблю преподавать.

Какая разница? Обучаемые делают половину работы за вас: вопросы, которые они поднимают, и удовольствия, которые они предлагают, показывают, что внимательное чтение не является, несмотря на его холодную репутацию, академическим способом «побить его [стихотворение] шлангом / выяснить, что это такое». на самом деле означает» (Билли Коллинз, «Введение в поэзию»). Наоборот: внимательное чтение — это ухаживание, страстный, деликатный способ узнать, что делает это конкретное стихотворение достойным второго свидания (т. ).

Вот десять стихотворений, в которых есть движения, которые мои ученики хотят знать лучше, и пара советов о том, как поймать их взгляд на танцполе.

 

1. «Моему дорогому и любящему мужу» Энн Брэдстрит

Как и большинство интересных людей, персонажи, которых вы встречаете в стихах, редко повторяют одно и то же дважды. Когда кажется, что слушают, слушайте внимательнее: это урок, который преподает моим самым скептически настроенным ученикам книга Энн Брэдстрит «Моему дорогому и любящему мужу».

Попросите их замедлить темп и воспринимайте это предложение за предложением. «Если когда-либо двое были одним, то уж точно мы», — вздыхает она в начале фразы, такой удовлетворенной, что ей просто 9.0274 заканчивается . (Ни одна другая строка в стихотворении не является законченным предложением.) Ваши ученики могут знать такие пары. Брэдстрит, тем не менее, быстро покидает этот застой Самодовольных Женатых. Она разделяет пару на их публичные роли «мужчины» и «жены», вызывает в воображении нескольких подруг, чтобы они могли похвастаться («Сравните со мной, женщины, если можете»), и поддерживает стихотворение в движении через серию уравновешенных, пропульсивная асимметрия. Мой фаворит звучит не в рифме на полпути: «Моя любовь такова, что реки не могут утолить, / И не должно любить от тебя, вознаграждать». Студенты быстро замечают нерифмованность; чтобы продолжить, спросите их, что одинаково «не так» в логике двустишия. (Вы утоляете огонь или жажду, но не можете «вознаградить», «вознаградить» или даже «наградить».
) Это не недостаток, а вспышка желания, полускрытая этикетом. Студенты часто думают, что пуритане относились к сексу пуритански, но стихи Брэдстрита о браке опровергают это предположение. Попросите скептиков в вашем классе прочитать ее «Письмо мужу, отсутствующему на государственной службе» или использовать его в последующем задании. Поскольку говорящая пытается убедить своего мужа вернуться домой, когда и как она взывает к его голове, его сердцу и его «теплу»? Когда и как она передумает и смирится с его отсутствием? Прочтите любое из этих стихотворений слишком быстро, и вам будет не хватать их остроумия, их страсти и их мастерства — чем больше вы их уважаете, тем больше они вам тоже понравятся.

 

2. «Дикие ночи! Дикие ночи!» Эмили Дикинсон

Никто не мог упустить желание в этом! Однако для того, чтобы раскрыть его мастерство и мудрость, требуется время. Попробуйте разделить своих учеников на группы, и пусть каждая из них отследит отдельный элемент стихотворения. Мне нравится начинать с одного, посвященного звуку, одного — синтаксиса и третьего — дикции . Удостоверьтесь, что звуковая группа заметила, как говорящий страстно произносит эти длинные и в первой строфе, чтобы лучше насладиться этим восхитительно многосложным, похотливым словом «роскошь» в конце. Во второй строфе, напротив, нет длинной девятки.0274 и , которые нужно найти, поэтому, когда они возвращаются в третьем — еще одно трио, от «Эдема» к «морю» и обратно к оригиналу к «тебе!» — это похоже на возвращение домой. Синтаксическая группа может останавливаться на глаголах стихотворения или их отсутствии. Опять происходит переход от строфы к строфе: говорящий начинает с условных «были» и «должны быть», но что происходит во второй строфе? Исключая сами глаголы, Дикинсон переносит нас в мир фантазий, где мы не можем отличить возможность от простого настоящего времени. «Напрасно – ветры [

будет, или может быть есть ] – / Сердцу в порт, — вздыхает говорящий. Таким образом, это сердце было бы «С компасом покончено», но с ним можно было бы и покончить, выбросив его за борт вместе с «картой», используемой более робкими мореплавателями. Неудивительно, что глаголы в третьей строфе кажутся такими настойчивыми и сексуальными: «грести» и «причаливать» — первые активные глаголы в стихотворении. Что касается «болота», то здесь достаточно действия, чтобы вызвать Мавра из
Отелло
и продуваемых ветрами болот из 9.0274 Грозовой перевал тоже в поэму. (Дикинсон любила и Шекспира, и, как она называла ее, «гигантскую Эмили Бронте».) Отправьте свою группу по дикции в Оксфордский словарь английского языка , номер , чтобы найти различные значения и ассоциации этого слова, и, пока они это делают, они также отслеживают более старые значения слова «роскошь». Когда вы соберете весь класс, чтобы обсудить то, что они нашли, пусть процветают двусмысленности и двойные смыслы; Дикинсон использует их, чтобы запечатлеть парадоксы эротики. Чем в большей безопасности находится этот говорящий, тем больше он может наслаждаться ветром страсти, дующим снаружи; на самом деле внутренние воды Эдема оказываются неотличимы от «моря», которое она оставила позади. А теперь, студенты, об этих предлогах: это фантазия «с» (строфа первая), фантазия «к» (строфа вторая) или . . . Ой! Звонок идет.

 

3. «Те зимние воскресенья» Роберта Хейдена

Некоторые стихи написаны так плотно, что вы не можете нажать на плечо хоть одного слова, чтобы весь текст не перевернулся, чтобы увидеть, что вы хотите. Возьмите «хронический» в «Те зимние воскресенья» Роберта Хейдена. Оратор вспоминает, как в детстве «боялся хронического гнева этого дома». Попросите своих учеников провести мозговой штурм, почему слово «хронический» здесь подходит. Некоторые заметят, как твердый звук «с» эхом отдается на протяжении всего стихотворения, но только когда отец рядом или когда возникает проблема физической или эмоциональной холодности. Ваши знатоки дикции заметят игру слов: гнев «хронический», потому что он всегда с вами, как болезнь, и «хронический», потому что отец встает рано семь дней в неделю. Отец использует язык не так — его первая строфа прямолинейна, даже резка. Но точно так же, как отец «встал» и «оделся», во второй строфе сын «встает» и «одевается», выбор слова показывает, что он образованный, даже «отточенный» взрослый. Если у вас есть лишний день, попросите их посмотреть историю Хроноса, Отца Времени и того, как он обращался со своим потомством. Тогда спросите их, что

other рассказ об отце и его сыне, к которому стихотворение обращается, с некоторым облегчением, когда оно заканчивается. (Подсказка: куда, вероятно, отправятся отец и сын в этих «хороших ботинках» воскресным утром?)

 

4. «Восход солнца» Джона Донна

Почти любое стихотворение можно воплотить в жизнь. спросив в середине: «Почему стихотворение еще не закончено?» В «Восходе солнца», например, я люблю читать вслух первую строфу, говорить о ее остроумии и браваде, а затем предлагать своим ученикам провести мозговой штурм, почему стихотворение не заканчивается этим грандиозным отказом от «Часов, дней, месяцы, которые являются лохмотьями времени».

Что говорящий начал, что ему еще нужно закончить? Попросите учащихся «постановить» вступительную строфу — они сразу заметят, что в стихотворении с самого начала три персонажа, и хотя говорящий говорит 9От 0274 до солнца у него есть реальная человеческая аудитория прямо здесь, в постели, и слушающая. Попросите их отметить момент, когда эта женщина появляется в стихотворении как отдельный персонаж, кто-то, к кому говорящий хочет обратиться или убедить, даже если он не обращается к ней напрямую, как в «Блохе». Укажите драматизм его смены местоимения с «нас» и «ты» в первой строфе на «я» и «она» во второй строфе, и не стесняйтесь перефразировать попытку говорящего быть гладким: Солнце, я мог бы заблокировать твои лучи с подмигиванием, говорит, но тогда мне пришлось бы на мгновение отвести от нее глаз, — а между прочим, у нее глаза ярче, чем у тебя. Когда эти комплименты в адрес женщины превращаются в простое хвастовство? Мои ученицы всегда оттачивают в конце второй строфы: «Спроси тех королей, которых ты видел вчера / И ты услышишь, все здесь в одной постели лежат».
Либо она тоже король, скажут они — тревожная часть гендерной риторики, — либо он просто сам возмущается, теряя ее интерес. Это напряжение объясняет, почему стихотворение еще не закончилось. Этот сладкоречивый мужчина сейчас в затруднительном положении, и ему нужна новая строфа, чтобы все исправить. Студенты любят смотреть, как он отступает, и уточняют: я что-то говорил о королях? Нет, «Она все состояния, и все князья, я». И они будут падать в обморок (как и должно быть), когда стихотворение резко рухнет от этой политической метафоры к самой короткой, простой и вместе с тем самой экстравагантной строке: «Она все государства, и все князья, я, / Ничего другого нет». Когда Донн превращает их спальню в пещеру Платона, он, наконец, правильно излагает свою риторику обольщения — и в этот момент, наконец, он может закончить свою поэму.

 

5. «Theme for English B» Лэнгстона Хьюза

Говорящий «Theme for English B» тоже изо всех сил пытается сделать все правильно, но его ограничение — снисходительное задание в классе. Послушайте, как говорящий Хьюза меняет лингвистический стиль от части к части этого стихотворения. Сначала он цитирует инструктора, который говорит отрывистыми рифмами и напевными ритмами. «Интересно, так ли это просто», — задается он вопросом, а затем представляет себе туповатый, прозаический ответ, которого, вероятно, ожидает его инструктор. Посмотрите, как много раз он идентифицирует себя в этой первой длинной строфе — по возрасту, географии и расе — и как остаются только первые два, когда он действительно начинает читать.0274 напишите

его тему строфой позже. Однако ни одной из этих идентичностей недостаточно, поэтому он пытается снова: «Я — кто?» недоумевает — и отвечает изнутри, определяя себя в первый раз тем, что ему нравится , чего инструктор не знает. Гонка возвращается только тогда, когда он начинает отвечать на упрощенные рифмы инструктора на «ite» и «oo». «Значит, моя страница будет цветной, если я пишу? Будучи мной, он не будет белым»; «И я не часто хочу быть частью тебя, / Но мы, это правда!» Если ваши ученики любят музыку, принесите немного Бесси, Баха и бопа и покажите им, как каждый из них использует одну и ту же структуру «тема и вариации», которую Хьюз так блестяще использует здесь. И спросите их, кто — инструктор или спикер — к концу кажется «более свободным».

 

6 и 7. «Новый колосс» Эммы Лазарус и «Если мы должны умереть» Клода Маккея обращайте внимание на эти тонкие изменения сердца и ума. Эти два идеальных, привлекательных примера. Первый был написан для сбора средств на пьедестал для «Свободы, озаряющей мир» еврейской женщиной, решившей изменить значение статуи, а второй — для восхваления самообороны чернокожих против белых бунтовщиков в 1919 г.19. В «Новом колоссе» попросите своих студентов посмотреть, как Лазарь ведет нас от «медного» к «золотому», от «факела» и «маяка» к «светильнику» и от «ворот» к « дверь», а также отслеживать имена, которые она дает иммигрантам, направляющимся на запад. (Являются ли они «изгнанниками», изгнанными из классического полиса? Являются ли они «жалкими отбросами», человеческим мусором? Нет, они «бездомные», ищущие гостеприимную Мать, или даже «брошенные бурей», как персонажи позднего романа Шекспира, мечтающие о дивном новом мире. ) Маккей, напротив, начинает с двух бесчеловечных персонажей: «мы», которые «подобны свиньям», и убийцы, которые «бешеные и голодные собаки». По мере развития сонета «мы» становимся благородными, даже шекспировскими: у нас есть «драгоценная кровь», мы «родственники», и благодаря самообороне мы становимся, наконец, «подобными мужчинам». Что происходит с ними”? Как ровно переходит ли Маккей от «если мы должны умереть» к «отпору», и что вызывает каждое изменение в его языке и настроении? Эти стихи могут быть знакомы, но такие вопросы делают их новыми.

 

8. «Пасха 1916 года» Уильяма Батлера Йейтса

В течение многих лет я боялся учить «Пасху 1916 года». Я не был уверен, как провести студентов через огромную пропасть, отделяющую косую, символическую строфу о камне в воде от первых двух частей стихотворения: первой строфы, где Йейтс зарисовывает, как его забавляли «они» ( ирландские националисты, погибшие во время Пасхального восстания), и второе, где он дает свой первый список того, кем «они» на самом деле были или были для него. Как только я понял, что Йейтс тоже не совсем уверен, куда он идет, что он пытается понять, какого рода трансформация произошла в «них», и надеется, что символизм поможет ему, у путешествия была карта. Отложите не менее 90 минут на это стихотворение и читайте его медленно, предложение за предложением, обращая внимание на меняющиеся чувства говорящего по отношению к мятежникам, изменения его взглядов и мыслей. Как и в случае с сонетами Лазаря и Маккея, я прошу студентов следить за повторениями и вариациями; ключевые слова и фразы повторяются, когда поэт пытается решить, что он думает о том, как изменились повстанцы. Их сердца были заколдованы делом революции, зачарованы в безжизненный, статичный камень , – заявляет он. Через несколько строк он меняет свое мнение. Точно они не были зачарованы. . . изменение было вызвано «слишком долгой жертвой». И действительно, они не превратились в камень; они были совсем как дети, одичавшие, а теперь они спят. Но нет — они мертвы, не спят; и не одичали, а одичали, и не долгой жертвой, а избытком любви! То, что в других руках было бы патриотическим клише, здесь кажется с трудом добытым открытием: Йейтсу требуется 72 строки, чтобы решить, что повстанцы умерли из-за любви. Это стихотворение ужасно длинное и сложное, чтобы вы могли использовать его в качестве объяснения, но если вы проработаете его в классе до последнего вопроса оратора («А что, если избыток любви / Сбил их с толку, пока они не умерли?»), вы сможете поручите учащимся написать короткую статью о том, как последние семь строк восходят к более раннему материалу стихотворения, в основном по контрасту. По мере того, как «вежливые, ничего не значащие слова» превращаются в «стихи», бунтовщикам наконец дают имена, «пестрота» шута становится сплошным оттенком «зелени» и так далее. Каков же, спросите вы, окончательный набор смыслов и ассоциаций, вызванный эпиграмматическим рефреном стихотворения «родится ужасная красавица»?

 

9. «Как я люблю тебя?» Элизабет Барретт Браунинг

Часто моих студентов учили, что «Как я люблю тебя?» Элизабет Барретт Браунинг, предпоследний из ее сонетов с португальского , олицетворяет то, что было не так с поэзией до модернизма. «Это глупо, — говорят они, — и разве она не знает, что поэт должен показывать, а не рассказывать?» Если ваши ученики так считают, напомните им, что первая фраза — это вопрос, а не восклицание, а Барретт Браунинг так же озадачен и не желает довольствоваться простыми ответами, как Йейтс в «Пасхе, 19 лет».16». Она пробует использовать пространственные метафоры, чтобы ответить на вопрос «как», но их должно быть недостаточно — вот почему стихотворение не закончено. (Некоторым учащимся нужно будет напомнить, что она не чувствует себя «скрытой из виду», как какая-нибудь викторианская певица Motown; она блуждает в темноте, ощупывая «с глаз долой / Ради цели бытия и идеальной благодати», философских абстракций, которые она использует, потому что не готова думать о Боге.) В следующем куплете она обращается к хорошо освещенному повседневному миру, но это слишком личное, слишком домашнее, слишком женский , достаточно описания. Ему не хватает публичной, мужской стороны ее любви и того, как ее чувства сейчас (в то время, когда она произносит стихотворение) возвращаются к более ранним этапам ее эмоциональной жизни. Студенты, которые находят стихотворение «веселым», уклоняющимся от викторианского языка чувств Браунинга, могут увидеть точность ее мысли, дав каждой из этих временных стадий четкое, объективное описание, как это делает Хелен Вендлер с сонетом Шекспира в «90 274 стихотворениях». , поэты и поэзия :

  • T1: детская вера и присутствие святых
  • T2: вмешиваются скорби, святые теряются
  • Т3: Люблю, но не понимаю, как эта любовь возвращает меня в прошлое
  • T4: Я спрашиваю себя, или ты спрашиваешь: «Как я люблю тебя?»
  • T5: настоящий момент, когда я понимаю, что вся моя жизнь связана с этой любовью, которая позволяет мне представить
  • Т6: любовь в будущем, после потери и смерти

Назовите это поэзией для физиков. А пока пусть ваши мастера слов поищут в хорошем словаре слово «страсть» («страсть, использованная / в моих старых печалях»). Каждое значение, которое они найдут, будет звучать правдоподобно.  

 

10. «Луч 10» из ARK Рональда Джонсона (и известный автор кулинарных книг) Рональд Джонсон. Мне нравится давать своим ученикам «Луч 10» этой архитектурной поэмы, небольшую двухстрочную загадку или поиск сокровищ, как «Подсказки Блю» для взрослых. Вот стихотворение:

даймон алмазная монада I
Адам Кадмон в небе

Да, это все. Пусть одна группа начнет с поиска слов, которые они не знают. Подумайте о науке: что такое бриллианты? Откуда они? Каково их отношение к звездам и, следовательно, к водороду (который входит в стихотворение через «монаду»). Направьте своих шутников на Кадмона — он же Кэдмон, оригинального английского поэта — и скажите всем, кто начнет напевать «Люси в небе с бриллиантами» Битлз, чтобы они поискали, откуда взялось имя Люси. Пока они занимаются этим, пусть они исследуют, как это имя вписывается в стихотворение, в котором упоминается Адам, изначальный человек Библии, и «Адам Кадмон», изначальный, непадший Небесный Человек Каббалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *