Разное

Стихи об осени 2 младшая группа: Сценарий осеннего праздника «Золотая осень», (2 младшая группа). Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы доу

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень», (2 младшая группа). Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы доу

Цель: закрепить знания детей об осени.

Задачи:

  • создать комфортные условия для детей в пост адаптационный период;
  • познакомить детей с осенними приметами, песнями играми и танцами;
  • развить навыки публичного выступления;
  • создать праздничное настроение у детей и родителей.

Персонажи: Взрослые: Заяц.

Дети: мальчики- мухоморчик, девочки – рябинки.

Ход праздника.

Дети младшей группы входят в зал под музыку. Садятся на стульчики.

Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

А мы с вами приготовили стихи об осени и сейчас прочтем их для наших гостей.

Стихи детей по выбору воспитателей.

Песня “Осень наступила “

Вед. Ребята я приглашаю вас в осенний лес! (раздает листочки)

Осенью мы в лес идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Давайте-ка возьмем листочки и станцуем наш танец.

Танец с листочками.

В конце дети устраивают листопад и ведущая предлагает собрать осенние букеты.

Игра с листочками.

Ведущая: Я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?

Выход зайца.

Заяц: Ух ты! Как много здесь ребят! И взрослых! А что это вы в лесу делаете?

Ведущая: Заинька, сейчас осень и в лесу очень красиво. Вот мы и пришли красотой осенней полюбоваться. А ты с корзинкой куда собрался?

Заяц: Да вот, грибы собираю. (Достает грибы из корзинки по одному) Вот это белый гриб, вот это подосиновик, а это подберезовик. Вот только маловато грибов. Дождик нужен.

Ведущая: А мы, заинька, песенку про дождик знаем. Сейчас споем, может быть, наша песенка поможет?

Песня «Солнышко и дождик»

Ведущая: А теперь самое время поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Посмотри, заинька, какие красивые грибочки выросли после нашей песенки.

Заяц: Так ведь это же мухоморы, их нельзя есть. И пользы от них никакой.

Ведущая: Пользы, может быть, и никакой, зато красоты много. А наши грибочки еще и танцевать умеют. Хочешь посмотреть?

Заяц: Хочу!

Танец Мухоморов. (Мальчики)

Заяц: Хорошо танцевали! Пожалуй, заберу вас с собой.

Ведущая: Заинька, посчитай – ка до 5. И попробуй мухоморчиков найти.

Заяц: Ну вот, все мухоморчики разбежались. Пойду ягоды искать.

Ведущая: Так у нас и ягоды есть. Посмотри, какие рябинки!

Заяц: Красивые. А танцевать, как мухоморчики умеют?

Ведущая: Конечно, умеют.

Танец рябинок.

Заяц: Красиво танцевали. Заберу с собой рябинок.

Ведущая: Заинька, посчитай – ка до 5. И попробуй рябинок найти.

Заяц считает, дети убегают на стульчики.

Заяц: Ну вот, грибочки убежали, ягоды тоже. В корзинке моей почти совсем ничего нет. Что же я своим зайчатам принесу?

Ведущая: Ребята, давайте поможем зайчику насобирать грибов.

Игра «Собери грибы»

Ведущая: А теперь ягод для твоих зайчат насобираем.

Игра «Собери ягоды»

Заяц: Вот спасибо вам, ребятки за помощь. А у меня для вас подарок есть. (Вручает подарки) А теперь мне домой пора. До свидания, ребята

Заяц уходит.

Ведущая: Ну, что ж, наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте закончим праздник веселым танцем. Приглашайте своих гостей на танец.

Танец с мамами

«Пяточка-носочек»

Ведущая: А теперь пойдемте в группу и посмотрим что за подарки нам принес Заинька.

Осень наступила.

1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.

Дождик, землю поливай, с нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу птички собираются

Дождик и солнышко.

Припев:

«Кап-кап, 2 хлопка на проигрыш

Тук-тук-тук» – Стучим кулачками.

Слышим мы веселый стук. Наклонились, слушаем

Намочил он все вокруг. Две пружинки, ловим капли.

1. Прыг, как мячик по дорожкам, 2 прыжка

Это дождик за окошком. Машем «привет»

Прыг по лужам по траве. 2 прыжка

Он везде, везде, везде. Качаем указательным пальцем

2. Барабанит по стеклу. Имитируем игру на барабане.

Где ы, дождик не пойму? 2 раза пожимаем плечами

Барабанит он по крыше. Барабан

Тише, дождик, тише, тише Указательный палец к губам

Осенний утренник в младшей группе. Сценарий “Осень в гостях у малышей”

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: “Осенние праздники”
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: Обогащение художественных представление об осени

Развитие умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами
Развитие умения исполнять песни выразительно.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети младшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
– подбор музыкального репертуара;
– разучивание стихов; песен и танцевальной композиции

Сценарий “Осень в гостях у малышей”

Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения.
ВЕДУЩАЯ:
Осень, осень, листопад!
Желтым цветом убран сад.
И надолго птичьи стаи
В край далекий улетают.
А вот и Осень золотая
К нам в гости идет
И свои подарки
Малышам несет!
(Входит осень с корзинкой.)
ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла,
Осенние листочки
Всем деткам принесла.
Листики скорей берите,
вместе с ними попляшите!

Танец осенних листочков.

(гуляют с листьями по залу)
Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими.
(машут листьями над головой)
Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись!
(кружатся)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие.
(гуляют с листьями по залу. В конце танца дети прячутся за листики.)

ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых!
Соберу скорее их!
(Осень ходит между детей и заглядывает за листики.)

ОСЕНЬ: Ой, да это же наши детки спрятались!
Как подует ветерок,
Улетай скорей, листок!
(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)


ВЕДУЩАЯ: Осень, милая, садись,
С нами вместе веселись!
Детки песенки споют И стихи тебе прочтут.

1-й РЕБЁНОК: Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2-й РЕБЁНОК Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Красные и жёлтые
Ветер листья рвёт.
3-й РЕБЁНОК: Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай!
Про меня не забывай!

Песня «Осень к нам пришла».

ОСЕНЬ: Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!
ВЕДУЩАЯ: А у нас и зонтик есть большой и красивый.
Игра “Солнышко и дождик”

ОСЕНЬ: Детки, кто-то к нам бежит,
И на праздник наш спешит.
Забегает Зайчик }

Проект “Осень” для 2 младшей группы.

Проект «ОСЕНЬ»

во 2 младшей группы: «Ромашка».

Воспитатель: Юшко А.А.

Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей. 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. В оспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Этапы реализации проекта с 01.10.2020 г. 16.10.2020 г. Разработка проекта:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.

2 . Практический этап: Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»,«Магазин овощей», «Поездка в осенний лес». Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек»,

«Что растет на грядке»,«Собери картинку (разрезные овощи)» Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Осень золотая»,«Уборка урожая». Составление рассказа по картине: «Осень в лесу». Загадки об овощах Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«У медведя во бору»,«Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики», Пальчиковые игры: «Дождик»,

«Мы капусту рубим»,«Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».

«

Физминутки : «Мы листики осенние»,«Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». Рисование : «Идет дождь», «Разноцветный ковер из листьев». Лепка: «Веточка рябины». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке». Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь»,

Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка

«Вершки и корешки» Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада .

3 этап Заключительный:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.   Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: Праздник осени:« В гости к осени»

  Продукты проекта для детей:

1.Выставка детских работ « Идет дождь», «Ягоды и яблоки на блюдце»,

2.Коллективная работа «Осенний букет в вазе», «Веточка рябины»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка детских работ « Разноцветный ковер из листьев»

2.Папка-передвижка «Осень»

3.Консультация для родителей «Одежда детей осенью»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Перспективный план с детьми.

Образовательные  области

«Познавательное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

дата

Беседы на темы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» , «Осенние приметы», «Дары осени», «Что такое листопад?» Просмотр презентации : «Дождь».

Режимные моменты

«Листопад» Д/и «Овощи и фрукты», «Собери листочек по цвету», «Соберем красивый букет из листьев», «Выложи круг из осенних листьев», «Найди самый большой листок», Ознакомление с окружающим миром ФЦКМ: «Листопад, листопад засыпает старый сад», «Золотые краски осени». Познавательное развитие ФЭМП:

« Путешествие в лес за грибами»

08. 10.2020 г.

12.10.2020 г.

Режимные моменты

05.10.2020 г.

12.10.2020 г.

14.10.2020 г.

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Заучивание стихотворения «Осень наступила» А.Плещеева,

чтение рассказа «Уточки» К. Ушинский, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».

Режимные моменты

Рисование карандашом:«Идет дождь». Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке»,

«Социально коммуникативное развитие»

08.10.2020 г.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора»,русская народная сказка «Вершки и корешки», А.Александрова «Что растет на огороде», Плещеев «Осень». Речевое развитие: «Рассматривание сюжетной картинки «Осень»

Рисование красками: «Разноцветный ковер из листьев»

Конструирование: «Дорога в осенний лес». «Дорожка в парке» С/Р игра: « Прогулка в лес», «Шоферы», «Магазин овощей», «Больница», «Семья»

Лепка: Лепка по замыслу. «Веточка рябины

09.10.2020 г.

06.10.2020 г.

15.10.2020 г.

13.10.2020 г.

Режимные моменты

16.10.020 г.

06.10.2020 г.

Образовательные  области, «

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

дата

Утренняя гимнастика (комплекс № 3

«Музыка»

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Ровным кругом». Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Ветерок», « Листопад», «Прогони тучку». Пальчиковая гимнастика: « Осенние листочки», «Осень золотая», «Дождь» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птицы в гнездышке», «Осенние листочки», «С кочки на кочку», «Птички и автомобили»

Праздник Осени: «В гости к осени» Разучивание песни: «Дует , дует ветерок» Разучивание танца : «Листики дубовые, листики кленовые».

Режимные моменты

16.10.2020 г.

Музыкальные занятия

Стихотворения про осень

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные желтые листья

По ветру вьются летят

***

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий, птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Падают с ветки желтые монетки

Под ногами целый клад,

Это осень золотая дарит листья

Вам и нам!

Консультация для родителей: « Одежда детей осенью».

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Темы и литературный анализ рассказов и стихов

Эдгар Аллан По: Темы и литературный анализ рассказов и стихов

Эдгар Аллан По был американским писателем, преимущественно поэзией и рассказами, исследующими темы смерти, сожаления и потерянной любви. Прочтите приведенный ниже обзор, чтобы получить представление об авторе и его работе, а также ознакомиться с предварительными анализами и критическими замечаниями, которые предполагают дальнейшую интерпретацию.

Встроенная таблица стилей

Доступ через вашу библиотеку >> 

Встроенная таблица стилей

Эдгар Аллан По Обзор темы

“По, Эдгар Аллан (1809-1849), Введение в.” Литературная критика девятнадцатого века Том 211, Гейл, 2009 г. , Эдгар Аллан По рассматривается многими учеными как один из самых новаторских авторов Америки начала девятнадцатого века. Хотя большинство читателей помнит По как автора таких рассказов, как «Сердце-обличитель» и «Падение дома Ашеров», критики признают его за разносторонность и разносторонность его талантов.

Ряд комментаторов приписывают По изобретение современной детективной истории; действительно, многие из его основных методов, особенно использование им дедуктивных рассуждений для выяснения сложностей преступного поведения, составляют основу жанра преступления. В то же время глубокие исследования По внутренней жизни своих персонажей помогли проложить путь к психологическому реализму, вдохновив ряд более поздних писателей-фантастов, в том числе Федора Достоевского. Критические труды По, особенно те, что касаются отношений между философскими принципами и художественным стилем, также повлияли на эстетические теории Шарля Бодлера, Стефана Малларме и других представителей французского символистского движения.

Несмотря на свое далеко идущее влияние, у По также были и недоброжелатели на протяжении многих лет: Генри Джеймс резко критиковал работу По, а Т. С. Элиот, как известно, отвергал его сочинения как «предподростковые». Однако вторая половина двадцатого века стала свидетелем переоценки наследия По, поскольку современные критики и теоретики начали признавать его глубокое влияние на современную литературу и мысль.

 
Биографические данные

Эдгар Аллан По родился в Бостоне 19 января., 1809 г. , второй сын Дэвида По-младшего и Элизабет Арнольд По, актеров театра. Семья жила в крайней бедности и часто переезжала в первые годы жизни По, в это время его родители занимались актерским мастерством в Нью-Йорке, Мэриленде и Вирджинии. Отец По бросил семью, когда По был еще маленьким ребенком, а его мать умерла в Ричмонде, штат Вирджиния, в декабре 1811 года. Вскоре после смерти матери По был усыновлен Джоном Алланом, богатым купцом из Ричмонда, и его женой Фрэнсис. В 1815 году мальчик отправился с Алланами в Великобританию, где следующие пять лет жил в Шотландии и Лондоне. Вернувшись в Ричмонд в 1820 году, По посещал частные школы, где преуспел в литературе, классике и ораторском искусстве; он также начал писать стихи.

Несмотря на свои успехи в учебе, По оставался в относительной изоляции. Ученый Эрик В. Карлсон утверждал, что скромное происхождение По оставалось источником стыда на протяжении всей его жизни и что из-за своего происхождения он так и не получил признания среди социальной элиты Ричмонда. В 1826 году По стал студентом Виргинского университета, изучая классические и современные языки. Хотя его приемный отец оплачивал обучение и проживание По, он отказал ему в дополнительных средствах на книги и другие основные расходы. Чтобы покрыть свои расходы на жизнь, По обратился к азартным играм, влезая в огромные долги, которые вынудили его уйти из университета. Не в силах восстановить разорванные отношения с Алланом, По переехал в Бостон и записался в армию. Он опубликовал свою первую книгу стихов, Тамерлан и другие стихи: бостонец (1827 г.), примерно в это же время. Второй сборник стихов, Al Aaraaf Tamerlane и Minor Poems , был опубликован в 1829 году. Год спустя По, намереваясь начать военную карьеру, поступил в Военную академию Соединенных Штатов в Вест-Пойнте; Однако финансовые трудности продолжали преследовать его, и он отказался от тренировок всего через шесть месяцев. Его третий сборник стихов « стихов» Эдгара А. По вышел в 1831 году.0002 Недолго прожив в Нью-Йорке, По поселился в Балтиморе, где поселился у своей тёти Марии Клемм. В Балтиморе По начал писать рассказы, опубликовав несколько из них в Philadelphia Saturday Courier в 1832 году. В 1833 году его рассказ «MS. Found in a Bottle» получил первый приз в конкурсе, организованном Baltimore Saturday Visitor . . Хотя приз принес По 50 долларов, в конечном итоге он мало чем облегчил его финансовые трудности, а смерть Джона Аллана в 1834 году не обеспечила По надлежащего наследства. Отчаявшись получить стабильный доход, По принял предложение стать штатным писателем и редактором журнала 9.0012 Southern Literary Messenger , новый журнал из Ричмонда. В 1835 году он переехал в Ричмонд со своей тетей и ее 12-летней дочерью Вирджинией Клемм. По женился на Вирджинии год спустя, незадолго до ее 14-летия.

Согласно большинству биографических свидетельств, По процветал во время своего пребывания в Messenger ; он опубликовал более 80 эссе, стихов и обзоров в периодическом издании, постепенно привлекая значительную читательскую аудиторию. В 1837 году он ушел из редакции, хотя продолжал публиковать в журнале художественную литературу и критику. В течение следующего года По жил со своей семьей в Нью-Йорке, прежде чем переехать в Филадельфию в начале 1838 года. В этот период он опубликовал свой единственный роман «9».0012 Рассказ Артура Гордона Пима из Нантакета (1838 г.), а также несколько важных рассказов, в том числе «Лигейя» (1838 г.) и «Падение дома Ашеров» (1839 г.). В 1839 году он занял должность редактора и главного литературного критика Burton’s Gentleman’s Magazine ; Однако год спустя он был уволен после попытки запустить собственный конкурирующий журнал.

Первая книга короткой фантастики По, Рассказы о гротеске и арабеске , была опубликована в 1840 году. В течение следующих нескольких лет По опубликовал еще два сборника рассказов, Прозаические романы Эдгара А. По, № 1. Содержащие убийства на улице Морг и Человек, который был израсходован (1843 г.) и Рассказы Эдгара А. По (1845 г.), а также его самая значительная книга стихов, Ворон и другие стихи (1845 г.). В это время Вирджиния заболела туберкулезом; она умерла в январе 1847 года. Само здоровье По начало ухудшаться, его состояние усугублялось тяжелым злоупотреблением алкоголем.

В оставшиеся два года своей жизни По был романтически связан с несколькими женщинами и ненадолго был помолвлен с поэтессой Сарой Хелен Уитман, но их отношения внезапно оборвались в конце 1848 года. В том же году была опубликована книга 9.0012 Эврика: Поэма в прозе , последнее произведение, опубликованное при жизни По. Его борьба за то, чтобы зарабатывать на жизнь и воздерживаться от употребления алкоголя, продолжала сказываться. Ему удавалось размещать очерки, рассказы и стихи в различных журналах и читать лекции о поэзии. По умер в Балтиморе 7 октября 1849 года. Хотя биографы предполагают, что его смерть была связана с алкоголем, точная причина остается неизвестной. Посмертный сборник прозаических произведений, The Literati. . . Вместе с маргиналиями, предложениями и эссе (1850 г.), был опубликован через год после его смерти.

 
Основные произведения

Современным комментаторам По остается наиболее известным благодаря своим рассказам, почти все из которых были собраны в трех томах, изданных при его жизни: Эдгар А. По и Рассказы Эдгара А. По . Многие ученые делят рассказы Эдгара По на две категории: рассказы ужасов и детективы. Рассказы ужасов По обычно вращаются вокруг персонажей, которые достигли состояния крайнего отчуждения, ужаса и безумия и часто содержат элементы сверхъестественного. В «Сердце-обличителе» (1843 г.) убийцу мучает постоянное эхо сердцебиения его жертвы, заставляющее его признаться в своем преступлении; В «Черном коте» (1843 г.) главный герой становится одержимым убийством своего любимого домашнего кота; рассказчик «Бочки с амонтильядо» (1846), измученный «тысячей ран», нанесенных ему старым соперником, добивается долгожданной мести, закапывая свою жертву заживо в кирпичной гробнице. Ощущение угрозы в других историях гораздо тоньше. В «Несколько слов с мумией» (1845 г.) ожившая египетская мумия, разговаривая с группой современных ученых, выдвигает зловещее обвинение демократии девятнадцатого века. Рассказчик «Лигейи» (1838 г.), огорченный смертью первой жены, воображает воскресение ее души в теле своей второй жены. «Лигейя» примечательна еще и тем, что содержит поэму «Червь-победитель», мрачное видение силы и неизбежности смерти.

Детективы По рассказывают о сложных, иногда вводящих в заблуждение отношениях между человеческими рассуждениями и эмпирической реальностью. Эти истории, которые сам По характеризует как рассказы о «рациоцинации», вращаются вокруг преступлений настолько странных и необъяснимых, что их почти невозможно раскрыть. Наиболее известные из этих произведений включают «Убийства на улице Морг» (1841 г.), «Тайна Мари Роже» (1842 г.) и «Похищенное письмо» (1845 г.). В этих трех историях рассказывается о персонаже К. Огюсте Дюпене, сыщике-любителе, чье воображение и дедуктивное мышление позволяют ему распознавать важные детали, которые ускользают от обычных полицейских инспекторов. Ряд ученых утверждали, что Дюпен стал прототипом современного художественного сыщика и послужил образцом для таких персонажей, как Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро.

В дополнение к своей художественной литературе, По на протяжении своей карьеры написал ряд важных стихов. Хотя его стихи сегодня мало читаются, некоторые из них все еще знакомы современным читателям; среди самых известных – «Елене» (1831 г.), «Ленор» (1843 г.) и «Ворон» (1845 г.). Критические труды По, в частности его обзор сборника рассказов Натаниэля Хоторна Дважды рассказанные сказки , также остаются заслуживающими внимания среди ученых. Комментарий, впервые опубликованный в апреле 1842 года, сыграл ключевую роль в области критики Хоторна. В эссе 1846 года «Философия композиции» По проводит глубокий анализ своих собственных художественных методов. «Поэтический принцип», впервые прочитанный как лекция в 1848 году, а затем включенный в посмертный том «Литераты», предлагает бесценное изложение эстетической философии По, особенно идею о том, что конечной целью искусства является само искусство, независимое от социальных или политических контексты. Эта идея повлияла на европейские эстетические теории конца девятнадцатого века и стала основой французского символистского движения.

Просмотреть краткие факты >>

Доступ через вашу библиотеку >>

Встроенная таблица стилей

Еще статьи

 

Мотив убийства в бочке амонтильядо Эдгара Аллана По

Барабан Елена В. “Мотив убийства в бочке амонтильядо Эдгара Аллана По.” Критика рассказа , под редакцией Елены Крстович, том. 111, Gale, 2008. Первоначально опубликовано в Rocky Mountain Review , vol. 58, нет. 2, осень 2004 г., стр. 47-62.

Барабан исследует причину убийства Монтрезором Фортунато в «Бочонке амонтильядо», предполагая, что Фортунато «наказывается за его высокомерие и за оскорбление кого-то, кто равен ему или превосходит его».

 

 

Искусство инкорпоративного исключения: маска красной смерти

Фридман, Уильям. «Искусство инкорпоративного исключения: маска красной смерти». Критика рассказов , под редакцией Рашель Муха и Томаса Дж. Шенберга, том. 88, Гейл, 2006. Первоначально опубликовано в Пористое святилище: искусство и тревога в короткометражном художественном произведении По , Питер Лэнг, 2002, стр. 135–149.

Фридман исследует такие темы, как повествовательная саморефлексия, первобытный страх крови и конфликт между искусством и реальностью в «Маске красной смерти».

 

 

Влюбленный По: педофилия, заболеваемость и логика рабства

Ковьелло, Питер. «Влюбленный По: педофилия, заболеваемость и логика рабства». Литературная критика девятнадцатого века , под редакцией Кэти Д. Дэрроу, том. 211, Gale, 2009. Первоначально опубликовано в ELH , vol. 70, нет. 3, осень 2003 г., стр. 875–901.

Ковьелло обсуждает расовый и сексуальный подтекст в творчестве По.

 

 

Зеркальный дом: Эдгар Аллан По. Падение дома Ашеров

Тиммерман, Джон Х. “Зеркальный дом: Эдгар Аллан По. Падение дома Ашеров”. Критика рассказа , под редакцией Елены Крстович, том. 111, Гейл, 2008 г. Первоначально опубликовано в Статьи по языку и литературе , том. 39, нет. 3, лето 2003 г., стр. 227-244.

Тиммерман описывает попытку По объединить мышление Просвещения с романтизмом в «Падении дома Ашеров» и отмечает аналогичные проблемы с космическим единством в поэме в прозе «Эврика».

 

 

Функция террора в творчестве Эдгара Аллана По

Гаррисон, Джозеф М. мл. «Функция террора в творчестве Эдгара Аллана По». Литературная критика девятнадцатого века , под редакцией Кэти Д. Дэрроу, том. 211, Gale, 2009. Первоначально опубликовано в American Quarterly , vol. 18, нет. 2-1, лето 1966 г., стр. 136-150.

Гаррисон определяет аспекты «художественной целостности» в творчестве По. Гаррисон предполагает, что в рассказах По террор используется как «средство выражения чувств Поэзии».

Ищете информацию по другим темам?

 

Доступ через вашу библиотеку >>

Осенние стихи

11–14 Возрастная группа, 14 лет Посещающие 

Продолжая тему осени, на этой неделе мы решили написать стихи!

Чтобы начать сеанс, юные писатели обошли комнату и рассказали, что им больше всего нравится и что не нравится в Осени. Иви ненавидит холод и темноту, а Эмма любит Хэллоуин (а кто не любит?! Бесплатные сладости и маскарадный костюм!).

Олицетворение — это техника письма, придающая человеческие характеристики неодушевленным предметам. Мы сделали это с Отем. Молодые сценаристы объяснили, как Отем будет выглядеть/звучать/чувствовать/двигаться в человеческом обличье, а некоторые даже нарисовали их характер.

София написала: 

Осень — лохматый бородатый мужчина, кожа которого потрескалась и сморщилась. Время больше не его друг. Он вынужден каждый день ходить по городу, он измотан. Волоча сапоги при ходьбе. Его глаза ввалились в его голову. Он потерял свою цель. Он ничто.

Затем мы всей группой прочитали «Настал день» Теда Хьюза в качестве вдохновения и обсудили, как стихотворение объясняет смену времен года. Затем на обратной стороне листа молодые писатели написали свою версию, заполнив пробелы.

Иззи писал (как слова в жирном шрифте):

Наступил день, когда украл Лето,

взял его для себя,

. и сохранил его.

Что теперь делать с деревьями?

Сказал сказал, день сказал.

Возьми их любовь, забери их жизни,

Бери пока там ничего нет.

А что нам делать с солнцем?

День сказал, день сказал.

Насмехаться над ним, дразнить его,

сделать его темно-красным.

А что будем делать с птичками?

День сказал, день сказал.

Охладите их, пока они не ослабеют,

они полетят, если осмелятся.

И что нам делать с семенем?

День сказал, день сказал.

Подтолкните его под предков, 

положите его в постель.

И что нам делать с людьми?

День сказал, день сказал.

Заморозить и начинить, 

заставить их любить меня, пока я не перестану заботиться.

И вот настал этот день и он был Осенью.

Его рот был злым ,

и ухмылялся.

Привет хвост был зима холод .

После этого мы посмотрели акростих, и каждый написал по одному слову «ОСЕНЬ».

Меган написала:

А нежданно-негаданно раскачиваются в отвратительных самодельных джемперах и поливают рубиново-красными поцелуями.

U ncles сидят в неведении, только в нем за едой и пивом.

T бродяги бегают с криками и играми, производя больше шума, чем обеденная столовая.

U нецивилизованные и сопливые братья и сестры объедаются сладостями.

M остальные лихорадочно носятся, чистя картошку и приправляя баранину.

N аннас сидит тихонько, вяжет перчатки, не имеющие защиты от холода, и заворачивает подарки, которые не будут открывать еще четыре месяца, но, как она говорит, “ранняя пташка поймает червячка”. У нее довольно много нервов для человека, у которого всего два зуба.  

В завершение сеанса мы все встали в круг и по одному слову рассказали историю о льве, который заблудился в лесу. Где-то по сюжету лев встречает тигра, рожает от него ребенка, а затем съедает его. Не знаю, что там произошло!!

Возрастная группа от 15 до 18 лет, 13 лет Посещение 

Перейдя непосредственно к поэзии на тему осени, авторы прочитали ОДУ К ОСЕНИ Джона Китса и в ходе беседы выяснили, что означает ее контекст. Мы обнаружили, что это было почти как любовное письмо или дань уважения сезону.

Как и в случае с младшей группой, сценаристы воплотили Осень и создали персонажа. Некоторые писатели создавали людей, в то время как другие сосредоточились на осенних существах и животных. Затем их попросили превратить этих персонажей в стихотворение в стиле «оды».

Изображена красивая вещь Томаса.

Затем, чтобы немного изменить ситуацию, мы все вместе написали «оды» по одной строке за раз, что привело к некоторым забавным результатам. Однако серьезное, которое Ханна закончила, гласило:

Листья падают на землю, 

По которым мои ноги стучат, 

Мощи шепчут вокруг,

Ветры шепчут, шепчут

Листья падают на меня, собираясь в холмики,

Плоды труда в изобилии, 

И свидетельств лета больше не найти, 

Когда царство Осени наконец увенчалось.

Прежде чем закончить сеанс, поделившись своими стихами, молодые писатели прочитали «Ничто, золото не может остаться» Роберта Фроста и «Падение, листья, осень» Эмили Бронте, чтобы немного вдохновиться в последнюю минуту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *