Разное

Стихи о школьниках и школе: Стихи о школе известных поэтов классиков для детей: детские стихотворения на русском

Почему современные школьники не хотят учить стихи и так трудно их запоминают | Modern bookshelf

Всем известно, насколько полезно учить с ребёнком стихи. Но все чаще сталкиваемся с тем, что современный школьник не горит желанием учить стихи по программе, а если и старается выучить, то делает это с большим трудом. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этой статье.

Но сразу скажу, что она не о волшебных методиках запоминания стихотворений. Я просто опишу мои мысли и рассуждения, основанные на моем опыте работы с детьми в школе и на наблюдениях за собственными детьми.

В детском саду, как правило, детки учат стихи с удовольствием. В начальной школе ещё есть желание учить, но не у всех, в среднем звене уже стихотворения заучиваются с трудом. Я не говорю сейчас обо всех детях в целом, а о многих, у кого пропало желание и мотивация.

Каковы же причины?

  1. В детском саду стихи были понятными, они были о предметах и явлениях, которые окружали ребёнка, написаны лучшими детскими поэтами, с очень легкими словами и рифмами, запоминающимися с первого раза. В школе же многие стихи непонятны современному ребёнку.
Фото автора

Вот, к примеру, на фото стихотворение Ф.И. Тютчева из учебника 2 класса. Сын долго не мог понять, что такое «хрустальный день», что такое «серп», ведь траву серпом уже давно не косят. Что такое «праздная борозда», если ребёнок живет в городе и не видел никаких борозд? И как это – «лазурь льётся на поле»? И что вообще такое, эта «лазурь»? Конечно, учитель в школе всё объяснила, мама дома повторно объяснила, зарисовала даже, а ребёнку это надо было? Облегчило ли это запоминание стихотворения? Он лишь задал вопрос: а зачем было так непонятно писать изначально? А классики в момент написания и не думали, что их произведения будут заставлять учить детей второго класса.

2.Современные гаджеты. В них проводить время детям намного интереснее. А ведь они меняют сознание, отбивают желание учиться.

3.Стихи в учебнике собраны в блоки. И часто просто бывает, что задают учить каждый день новый стих, а потом идёт блок прозы, через пару месяцев снова поэтический блок. Учить стихи из блока каждый день не каждый ребёнок может.

4.Многие стихи из школьной программа не по возрасту. Часто бывает, что через годы возвращаешься к школьному стихотворению и уже понимаешь его по-другому, смотришь на него по-другому, и учится оно легко.

5.Нет навыка учить стихи и не приучен к самостоятельной учебе. Как правильно учить стихи, алгоритма запоминания у школьника нет. Раньше учили с мамой вместе: она читала, ребёнок повторял, в школе уже учить приходиться самостоятельно, а навыка нет.

6.Успешность школьника во многом зависит от учителя, от его методов преподавания. Есть учителя, с которыми хочется «говорить стихами». С ними запоминание стихотворных строчек даётся ребёнку легко и беззаботно.

7.Школьник просто не чувствует рифму и ритм стихотворений. Не понимает их, постоянно «спотыкается» на слова, говорит «нескладушки какие-то». Соответственно, его сознание отвергает эти «нескладушки».

8.Ребенку скучно учить монотонные строчки. Он постоянно отвлекается на более интересные дела.

9.Отвращение к стихам. Такое, к сожалению, иногда бывает. Учит школьник стих, учит час и два, а запомнить не может, нервничает, плачет, а все никак не запоминается. Вот тогда и появляется отвращение к поэзии.

10.Нет мотивации. Не понимает зачем учат стихи, родители не мотивируют или делают это неправильно.

11.Усталость, перегруженностью, отсутствие перерывов. Часто школьники ходят на разные секции, кружки, уроков тоже задают много. Когда есть усталость, дети не могут запоминать что-либо. Учить уроки и стихи также нельзя без перерыва. Малыши вообще не способны воспринимать информацию через белее, чем через 10 минут.

Это 11 причин того, почему современные дети не хотят учить стихи и так плохо их запоминают.

Ставьте 👍

Пишите в комментариях, как учат стихи ваши дети и по каким ещё причинам современные дети так не любят учить стихи.

стихишколаобразованиечтениелитература

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

День школьника в Ульяновской области

День школьника в Ульяновской области

Сведения о КУ РДШ

Инструкции
по регистрации Регистрация Вход в личный кабинет

Все Новости

Главная

/

Новости

/

День школьника в Ульяновской области

9 октября

День школьника в Ульяновской области

8 октября в Ульяновской области отмечается региональный праздник «День школьника».

Первым школьников Ульяновской области поздравил глава региона — Морозов Сергей Иванович. Также к поздравлениям присоединились председатель регионального отделения РДШ Ульяновской области Дикова Наталья Владимировна и директор департамента воспитания и социализации детей Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области Папуша Елена Николаевна.

В честь этого в области прошло множество интересных мероприятий. В региональной группе Российского движения школьников учителя поздравили всех ребят с праздников оригинальным видео. Школьники лично пообщались и узнали много интересной и полезной информации от председателя РДШ Ульяновской области Натальи Владимировны Диковой и директора Департамента воспитания и социализации детей Министерства Ульяновской области Попуша Елены Николаевны. Они тоже поздравили ребят с Днём школьника. Родители школьников также приняли участие в праздничном дне. Они провели акцию «Мой ребёнок — самый лучший». Ленинский районный ученический штаб города Ульяновска предложил ребятам поучаствовать в квесте «ВМЕСТЕ С РДШ».   Ребята рассказали, что такое РДШ, какие основные направления и проекты  есть в нашей организации, станцевали флешмоб РДШ. Активисты РДШ Ундоровского лицея во время праздника участвовали в конкурсе «Стихи о школе» и фотоконкурсе «На просторах Ундории — осень».

В рамках Дня школьника состоялась “Классная встреча” с Заслуженным учителем Российской Федерации Королевой Валентиной Павловной. А еще школьники 22 районов области  обменялись теплом и улыбками благодаря региональному флешмобу «Чай-кофе с РДШ» и «Капуста». В Салмановской школе выбрали самого лучшего ученика школы, а в Мулловской школе №1 подвели итоги конкурса «Лучший новичок РДШ». В Мелекесском районе в трех школах были обновлены Доски Почета, на которые занесли имена отличников учебы, спортсменов и активистов.  А в Центре дополнительного образования поселка Вешкайма в рамках Дня школьника был организован тематический день в онлайн-смене «Научные коллаборации». Участники смены под присмотром педагогов Центра провели для детей безопасные опыты «Магический стакан» в домашних условиях.

Дети приняли участие в интерактивном мероприятии «Школьный квиз» и в акции «Я-школьник». День школьника — это возможность каждому ребенку проявить себя!

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поздравил всех ребят с Днём школьника: «Учёба в школе – это время, которое переполнено увлекательными открытиями, вдохновением и первыми успехами.  В школьные годы учащиеся успешно добиваются поставленных целей и задач, не прибегая к помощи своих любящих родителей. Опытные наставники — учителя бережно передают знания и опыт, прививают основные этические нормы и учат правильно мыслить. За пределами школьного двора детей ждет огромный и сложный мир, где будет недостаточно владеть только информацией и быть порядочным человеком. Чрезвычайно важны навыки выстраивания коммуникации, организации работы и свободного времени. Все это дает общественная деятельность. Вот почему трудно переоценить роль ученических и школьных советов, других структур самоуправления. В этом году прекрасный праздник детства мы отметим в шестой раз.

В традиционный День школьника Ульяновской области во всех средних учебных заведениях региона пройдут яркие события с участием десятков тысяч школьников, соберутся заседания Советов лидеров, старшеклассников и юные руководители школьных республик. Порой один такой день по своей насыщенности, впечатлениям и пользе может решительно изменить жизнь и придать свежий стимул к освоению новых дел. Дорогие друзья! Желаю вам увлекательного похода за новыми знаниями и навыками, крепкого здоровья, пусть учеба будет всегда в радость!».


Предложи свою тему

Принимай участие в жизни и работе Российского движения школьников

Успешно

Поздравляем, Ваша заявка успешно отправлена.

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Введен неверный email или пароль

Успешно

На данный email выслано письмо с дальнейшими инструкциями для восстановления пароля.

Данный email не найден!

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

10 лучших стихотворений для учащихся средней школы

Ранее в этом месяце я написал 10 лучших стихотворений для старшей школы — список стихов, затрагивающих несколько сложных, но актуальных тем для современных классов. Однако я не хотел упускать из виду наших младших школьников, поэтому включил этот список популярных стихов для средних школ.

Хотя эти стихи не слишком радостны и добродушны, в них нет ругательств, а вопросы, которые они затрагивают, немного более актуальны для среднего школьника.

Не знаю, как у вас, а у меня тестирование в самом разгаре, так что и преподавателям, и ученикам нужно отвлечься, снять напряжение. Поэтому, прежде чем вы завтра войдете в класс, послушайте выпуск № 010 подкаста RTE: «Содействие студенческим дискуссиям с помощью метода TQE». Затем просто позвольте своим ученикам говорить и писать о стихотворении. Побуждайте их писать собственные стихи. Разработайте подсказку, а затем попросите их быстро написать все, что придет на ум, за пять минут.

Затем превратите это в стихотворение — даже в стихотворение-список.

Тогда послушайте стихотворения ниже для вдохновения.

Поэт-лауреат США Аманда Горман исполнила песню «The Hill We Climb» по национальному телевидению на инаугурации 2021 года, что идеально подходит для показа нашим ученикам средней школы.

Оливия Велла рассказывает “Почему я недостаточно хороша?” со своим уроком письма в седьмом классе в видео, которое стало вирусным. Прочитайте историю стихотворения «Поток сознания» о неуверенности в себе в средней школе.

«Если у меня будет дочь» Сары Кей беззаботно исследует ее отношения с собственной матерью и обществом, а также планирует будущее своей дочери.

“Ода комиссионным магазинам” Арианы Браун исследует ее опыт покупок в комиссионных магазинах и то, как он отличается от взглядов нашего общества на бедность.

У вас есть юные ученики, которые изо всех сил пытаются создавать искусство, но еще не уверены в своих силах. Это стихотворение Айры Гласс «О творческом процессе» проливает свет на то, как работает творческий процесс и почему мы должны быть снисходительны к себе в процессе обучения.

Сабрина Бенаим рассказывает насыщенную метафорами беседу «Объясняя маме свою депрессию», которая найдет отклик у подростков, которые все еще испытывают на себе последствия нашего цифрового общества и пандемии.

В “Почему я ненавижу школу, но люблю образование” Сули Брейкс подробно рассматривает то, что на самом деле дает наша школьная система. Брейкс заявляет: «Если вы не построите свою мечту, кто-то другой наймет вас, чтобы построить свою».

“Моя честная поэма” Руди Франциско найдет отклик в ваших неуклюжих школьниках, которые все еще растут в своем теле и пытаются понять, кто они на самом деле.

В этом письме к матери «Объяснение моей депрессии моей матери» Сабрина Бенаим метафорически объясняет свою тревогу и депрессию.

«Переосмыслить, воссоздать, восстановить – стихотворение, посвященное Всемирному дню окружающей среды» Джордана Санчеса показывает учащимся, как они могут использовать поэзию для убеждения.

Об авторе

Мишель Бойд Уотерс, M.
Ed.

Я учитель английского языка средней школы, студент Университета Оклахомы, работаю над докторской диссертацией в области педагогического лидерства и академической программы со специализацией в области английского образования и соредактором журнала Oklahoma English Journal. Я постоянно ищу способы усилить голоса и выбор учащихся.

3 способа познакомить учащихся начальной школы со стихами

Как человек, читающий и пишущий стихи, я неудивительно, что являюсь активным сторонником его способности вовлекать, информировать и обучать учащихся всех возрастов. На протяжении многих лет я как можно чаще использовал поэзию при обучении учащихся начальной и средней школы. Это включает в себя как чтение, так и обсуждение стихов, а также написание поэтических ответов и переживание процесса письма в качестве поэта.

Я делаю это, чтобы компенсировать тот факт, что поэзия недостаточно представлена ​​в текущих учебных программах, часто борясь за место и изо всех сил пытаясь быть использованной учителями, чей собственный опыт поэзии в школе мог быть не впечатляющим или обескураживающим. Я стараюсь втиснуть мини-юниты поэзии всякий раз, когда могу, и надеюсь, что то, что я делюсь своим процессом, позволит другим делать то же самое.

Здесь я хотел бы поделиться тремя довольно простыми способами принести поэзию в класс в младших классах.

1. Попробуйте 1-недельный мини-блок

В идеале, я хотел бы иметь две недели для раздела поэзии, но неделя – это все, что я могу уложиться в текущем учебном плане. Даже в этом случае я беру неделю из работы над научно-популярной или художественной литературой, чтобы добиться этого, так что в итоге получается ознакомительная экскурсия по поэтическому процессу.

День 1: Представьте поэтическую концепцию, обсудите идеи и вопросы учащихся и запишите идеи в виде слов или фраз в дневниках. Учитель моделирует своими идеями.

День 2: Возьмите слова и фразы и превратите их в полные предложения, включая грамматику и/или словарный запас из блока письма. Учитель моделирует своими поэтическими предложениями.

День 3: Учащиеся выбирают свои любимые предложения (не менее трех) и показывают, как редактировать их, добавляя более описательный словарный запас. Также особое внимание уделяется правильному написанию любых высокочастотных слов. Учитель моделирует свое стихотворение.

День 4: Смоделируйте, как опубликовать строки в виде стихотворения на странице. Затем студенты публикуют свои работы.

День 5: Поделитесь работой со всем классом. Учитель показывает, как читать стихи вслух.

2. Знакомство с поэзией с помощью типовых текстов

Мои первоклассники обычно впервые пишут стихи. В самом начале один из моих учеников задал один из самых важных вопросов в поэзии: «Что такое стихотворение?» Чтобы ответить на этот вопрос, я использую типовые тексты до и в течение недели, чтобы помочь учащимся привыкнуть к тому, что такое стихотворение, как оно выглядит, на что обращают внимание писатели — на язык и образы и т. д. Я также сосредотачиваюсь на самостоятельном чтении учащихся. и попросите их выбрать сборники стихов из библиотеки нашего класса.

Некоторыми из моих недавних любимых текстовых моделей были If This Bird Had Pockets Эми Людвиг Ван Деруотер и Голоса пустыни Берда Бэйлора, иллюстрированные Питером Парналлом.

Что мне особенно нравится в этих двух книгах, так это то, что они делают перерыв в том, как поэзия обычно преподносится детям: в виде строк и стихов, наполненных рифмой и юмором. Хотя они являются замечательными инструментами, при написании стихотворения с рифмой есть ловушка, заключающаяся в том, что нужно сосредоточиться на том, какие слова рифмуются с другим словом. Вместо этого я моделирую поэзию свободного стиха (стихотворение без определенных правил рифмы или структуры), которое иногда включает случайную рифму и повторение.

Ключ в том, чтобы сосредоточиться на словах, описывающих образы и общую цель стихотворения. Это помогает учащимся выражать то, что находится в их воображении, не привязываясь к форме и структуре — элементам, которые они будут изучать в последующие годы.

3. Идеи для мини-юнитов

1. Тайные звуки весны: Наш следующий мини-юнит будет сочетать наш научный модуль по звуку с модулем по написанию мнений в начале весны. Я возьму учеников на поэтическую прогулку по школе, чтобы найти все тайные признаки весны, но сосредоточусь на том, как они могут звучать буквально и творчески. Отличное стихотворение-подсказка для этого — «Собиратель звуков» Роджера МакГоу. Типы звуков, которые мы будем прислушиваться, могут быть зевотой пробуждающихся деревьев, детским лепетом листовых почек и возбужденным щебетанием птиц.

2. Спасибо за поэзию: За неделю до Дня Благодарения мы написали стихотворение о том, за что мы благодарны в своей жизни. Это был первый раз, когда мои первоклассники написали целое стихотворение (хотя некоторые сочиняли поэтические предложения вместе с моей женой, воспитательницей детского сада в той же школе). Кульминацией недели стала наша презентация созданной классом линии благодарности коренным американцам штата Орегон на нашем первом школьном собрании в этом году — предложение учащегося! Моим типовым текстом для этого подразделения был 9 шефа Джейка Свомпа. 0079 Благодарность: доброе утро от коренных американцев .

3. Дух зимы: За неделю до зимних каникул мы сочиняли стихи, представляя, что зима — это живое существо. Это хорошо согласовывалось с нашим блоком по обучению научно-популярным книгам, в котором студенты исследовали выбранное животное. Это позволило учащимся использовать свой новый научный словарь и понимание, а также строить более длинные предложения, используя и — грамматическую цель. Для этого модуля я использовал изображения из Интернета и написал собственное стихотворение.

4. Поэзия эмоций: К концу учебного года мы пишем реалистичные художественные тексты. Для этого модуля наши студенты пишут стихи о своих эмоциях. Они выбирают эмоцию и описывают, как эта эмоция выглядит, ощущается, звучит, имеет вкус и действует. Это упражнение расширяет их описательный словарный запас вокруг реалистичной темы, которую можно применить к письму.

Многочисленные преимущества поэзии

Поэзия может содержать меньше слов, чем учащиеся привыкли читать, но повышенное внимание к словарному запасу, построению предложений и смыслу в конечном итоге способствует повышению их навыков письма и мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *