Разное

Стихи о школе о школьниках: Красивые, короткие и трогательные стихи про школу для дошкольников

Стихи про школу Агнии Барто

Стихи про школу Агнии Барто – это настоящая кладовая маленьких школьных историй, рассказанных нам замечательной поэтессой. В этих стихах нет утомительной «школьной назидательности», они написаны живым языком. Чувствуется, что Агния Барто на «ты» с учениками, со всем школьным миром. Читаешь стихи про школу Агнии Барто – и, кажется, что эти «ученические» события происходят на твоих глазах, и ты тоже их соучастник.

«Сережа учит уроки»
Автор: Агния Барто

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.

Стихи про школу Агнии Барто расцвечены яркими красками. В них много увлекательного, неподдельного, смешного. Мир задуман для того, чтобы дети жили счастливо. Школьные годы – самые счастливые, звонкие, значительные.

«На школьном утреннике»
Автор: Агния Барто

Клоун — на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко —
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун — первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
— Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
— Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

Голос Агнии Барто доверительный, звонкий, трогательный безукоризненно подходит к школьному миру. Она не фальшивит, не сюсюкается, не заискивает с детьми – она просто рассказывает так, что ей верят. Иногда складывается впечатление, что поэтесса импровизирует на ходу, да так мастерски, идеально.

«По дороге в класс»
Автор: Агния Барто

Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: «Ой, боюсь!»
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: «Иди спокойно в класс!»
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.

— Ну нет!- ответила она.
— Я не пойду гулять одна,
— Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!
— Вот утони когда-нибудь!
Ей предложил Никита.
Не дам тебе пойти ко дну!

— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.

Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

Агнии Барто удалось попасть в необходимую «интонацию»: неспроста же дети так тонко чувствуют фальшь, и вот ей поэтесса никогда не славилась.

«Каникулы»
Автор: Агния Барто

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

А все тетрадки
Спрятаны,
Пускай пока
Поспят они.

«Петя утомлён»
Автор: Агния Барто

Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.

— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.

— Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. —
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!

Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.

Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.

Стихи о школе – Стихотворение

Школьное
Коля «кол» принёс из школы —
Вновь по «русскому» прокол.
Дома шум: «Всё,»Кока-Колы»
Не получишь и в футбол.

Не сыграешь ты,покуда
Не исправишь всё на «пять».
Тот подумал: «Дело худо.
Марадоной мне не стать.»

Повздыхал и сел за книжки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой —
Так понравилось мальчишке,
Что про мяч забыл он свой.

«Бог с ним, с Марадоной этим. —
Рассудил наш пионер. —
Много есть людей на свете,
С кого любят брать пример.

Кто-то всеми узнаваем,
Но не всем же в славе жить —
И Панковым Николаем
Кто-то тоже должен быть!»
А. Бывшев

Школа на колёсах
Посвящается вагону-школе
путевой машинной станции № 61
В этой школе учатся дети железно-
дорожных рабочих, ремонтирующих пути.
Школа ездит вместе с ребятами

За перегоном — перегон,
Леса, озера, села.
Бежит по рельсам наш вагон —
Кочующая школа.

Здесь нет на полках багажа,
А вместо лавок — парты.
И шелестят, слегка дрожа,
Развешанные карты.

Стоит иль мчится паровоз, —
У нас идет ученье.
И славно вторит гром колес
Нам на уроках пенья.

Отцы и матери у нас —
Ремонтная бригада.
И в тех местах стоит наш класс,
Где им работать надо.

То мы в сибирскую тайгу
С крутых ступенек сходим,
То на кавказском берегу
Костер в пути разводим.
С. Маршак

Школа
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,

Шестой — полярный капитан,

Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.

И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?

Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,

О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
С. Михалков

Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздается вдалеке:
— Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
А. Барто

Чистописание
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь
помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым не легко!
С. Михалков

Чернила
Собраться надо
С силами,
Чтоб писать
Чернилами.

Мой брат со мной согласен
Трудней писать пером!
А он не в первом классе —
Он даже во втором!

Я новенькую ручку
В чернила окуну —
Уже на каждом пальце
По черному пятну.

Рукой поправлю
Волосы —
На лбу остались
Полосы.

Соринка, как нарочно,
Приклеилась к перу.
Какая вышла буква —
Сама не разберу!

Стол у нас
Качается —
Клякса получается!

Мама сразу узнает,

Учу ли я уроки:
Если выучен урок,
Всегда в чернилах щеки.
А. Барто

Урок родного языка
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом —
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
«Нам не нужна
Война!»

Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
«Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!»

Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, —
Свет и богат и велик.

Наши советские дети
Так изучают язык.
С. Маршак

Урок в саду
Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна!

Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.
А. Барто

Умный Коля
Коля в школу опоздал.
— Что случилось?
— Я проспал.
Снилось мне, что я отличник,
Лучше всех урок я знал!
— Лучше всех? Вот это да!
Выходи к доске тогда,
Расскажи скорее нам:
Где живёт гиппопотам?
Из чего растут плоды?
Кто не может без воды?
Коля грустно отвечал:
— Я во сне всё это знал,
А проснулся — и забыл.
Эх, каким я умным был!
Л. Огурцова

Угостил
Пришел как-то в гости
Сергей к другу Саше.
Дружка угостил
Саша гречневой кашей.
— Уроки мне сделай, —
Вдруг Саша сказал. —
Не даром же кашей
Тебя угощал.
А. Мецгер

Танюшкина мечта
Рано утром в сентябре

Всем ребятам в школу.
И Танюшка на заре
Топает по полу.

Нет девчонке и шести,
В школу собралась идти.
— Я уже читать умею,
И считать до десяти.

В сумку складывает книжки,
Школа рядом, у двора.
Пусть глядят ей вслед мальчишки
И другая детвора.

В школе прозвенел звонок.
Все помчались на урок.
Возле школы тишина,
Только Танечка одна.

Повздыхала, потопталась
Возле школы, на крыльце.
Полоса от слез осталась
На Танюшкином лице.

Вдруг увидел старшеклассник,
Как девчушка лет шести
Слезы льет совсем напрасно,
Видно, хочется войти.

Сел на корточки парнишка:
— В школу хочется пойти?
— Я уже чита-а-а-ать умею,
И считать до десяти-и-и!

Подмигнул ей старшеклассник:
– Хватит попусту реветь.
Ну, пойдем со мной на праздник!
Хочешь школу посмотреть?

В школе – шум, банты, букеты.
Как же школа хороша!
Все торжественно одеты,
Таня смотрит, не дыша.

Старшеклассницы-девчонки
Окружили паренька:
– Ой, Олег! Да ты с сестренкой?
Первый класс наверняка?

Показал ей парень классы,
Кабинет – один, второй…
Зал, кружков различных массу,
Таня шепчет: – Мне домой!
Мне уже пора идти
Счет учить до двадцати!

Рассмеялся парень звонко:
— Ну, пора — значит пора!
Раз уж ты теперь «сестренка»,
Провожу уж до двора.

В доме, где живёт Танюшка,
Шум, волненье, много слёз.
Ищет мама, все подружки,
Ищет даже верный пёс,
Но не видно, не найти
След девчушки лет шести.

Расспросили всех у дома.
Вдруг со школьного двора
Звонкий крик подружки Томы:
— Здесь Танюшка, здесь! Ура!

Мама дочку обнимает,
Скачет пёс вокруг от счастья,
А Танюшка вся сияет,
Прижимая сумку к платью.

— Мама, плакать тут нельзя!
Видишь, я уже какая!
В школе – все мои друзья.
Я теперь совсем большая.

Перемена, перемена!
Школьный двор — как будто сцена:
Кто-то скачет, кто стоит,
Кто-то пляшет, кто молчит…

Только голос вдруг знакомый
Тане на весь двор кричит

— Через годик, в сентябре
Рано утром, на заре
Приходи сюда с цветами,
С белоснежными бантами.

В новой форме, с ранцем новым
Будешь вся сиять в обнове.
Мы с тобой дадим звонок
В колокольчик, на урок!

Ты учти, я буду ждать!
И не вздумай опоздать!
Г. Голова

Спартак
Рассказывал историк
Сегодняшний урок
Про древнего героя
Восстания рабов.

Я даже не поверил
В то, как его зовут:
Ведь имя он имеет
Как мой любимый клуб!

Футбол мне, если честно
(Признаюсь вам одним),
Гораздо интересней,
Чем Греция и Рим.

Не слушал я рассказа,

Но и не стал скучать,
А просто вспомнил сразу
Позавчерашний матч.

Историк — про сраженья,
Я — вспоминал голы.
В футболе пораженья,
Как в битве, тяжелы.

Вдруг подошёл учитель
И у меня спросил:
«Так кто же победитель?
Кто Спартака разбил?»

Ответ я точно знаю,
Кто выиграл «Спартака».
Я сразу отвечаю:
«Конечно, ЦСКА»!

Ответил я, как надо,
Все — тут же хохотать!
Обидно за команду
Мне двойку получать!
А. Монвиж-Монтвид

Серёжа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать! —
Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.
А. Барто

Про одного ученика и шесть единиц
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?
— Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, —
И единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? —
Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —
Спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…

— Ты очень скверный ученик, —
Вздохнув, сказала мать.
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!

Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.

Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.

А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.

На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез…

— Кто от него отрезал треть? —
Послышался вопрос.

— От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.

— Я в порошок его сотру! —
Воскликнул кенгуру.
— Он не уйдет из наших лап! —
Добавил баобаб.

Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера…
С. Маршак

Приметы
Собираясь на экзамен,
Валя говорила:
— Если только палец мамин
Окунуть в чернила,

Если я перед доскою
Как-нибудь украдкой
Ухитрюсь одной рукою
Взять себя за пятку,

Если, сняв ботинок в школе,
Повторю заклятье,
А потом мешочек соли
Приколю на платье,

Если я в троллейбус новый
Сяду на Садовой,
А в троллейбусе вожатый
Будет бородатый,

Если я в пути не встречу
Ни единой кошки
Или вовремя замечу
И сверну с дорожки,

Не покажется священник
В нашем переулке
И дадут мне дома денег
На кино и булки,

Если я зашью монеты
В фартук под оборки, —
То, по всем моим приметам,
Получу по всем предметам
Круглые пятерки!. .

Но едва успела Валя
Кончить эту фразу,
Болтовню ее прервали
Три подруги сразу:

— Хорошо, давай поспорим!
Верь в свои приметы,
Ну, а мы пока повторим
Школьные предметы.

Наконец настал экзамен.
Мама уступила,
И несчастный палец мамин
Погружен в чернила,

И не встретился священник
По дороге в школу,
И достала Валя денег,
Чтоб пришить к подолу,

И она в троллейбус новый
Села на Садовой,
И в вагоне был вожатый
Очень бородатый,

И пред классною доскою
Удалось украдкой
Ей свободною рукою
Взять себя за пятку, —

Но другие ученицы
Сдали все предметы,
А у Вали — единицы…
Вот вам и приметы!
С. Маршак

Примерный класс
Расскажу вам без прикрас
Я про наш примерный класс.
Любят нас учителя
И, конечно же, не зря:

Ученик наш, Павлов Вадик, —
Лучший в школе математик.
Лена Гурьева — певица,
Соколова — танцовщица.

Без ошибок пишет в классе
Все диктанты Сомов Вася,
В городской олимпиаде
Победила наша Надя.

Состязались в школе дети:
Громче всех кричал наш Петя,
Дольше всех жевал Андрюша,
Всех прилежней была Ксюша.

Рассмешить, состроить рожу
Каждый день готов Серёжа.
Лишь звонок на переменку,
Как тайфун, промчится Генка.

Коля любит с Димой драться,
Тумаками с ним меняться.
Есть у нашего Данилки
Не одна, а две мобилки!

Всем расскажет по секрету
Тайну, что узнала, Света.
Сочинит в стихах записку
О друзьях поэт Дениска.

А когда идёт уборка —
Трёт полы за всех Егорка.
Вот какой отличный класс!
Приглашаем в гости вас!
Л. Огурцова

Приглашение в школу
Дети! В школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь —
Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка —
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит…
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
Л. Модзалевский

Подрасту для новых знаний
Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.

Целый год запоминаний:
На уроках плюс продлёнка…
Как такая куча знаний
Помещается в ребёнка?

В организме гимназиста
Места больше не осталось.
Но в каникулы я быстро
Поборю свою усталость.

Подращу себя прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щёлкать новые задачи.

Чтобы школьная программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.
А. Сметанин

Петя утомлён
Петя взял «Родную речь»,
На диван решил прилечь.

— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.

— Что ж, пожалуй, ты права,—
Стонет хитрый малый.—
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!

Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.

Витамины А, Б, Ц
Катает кошка на крыльце.
А. Барто

Перепутал
«Щенок и котенок
Сидят на крылечке,
Гусенок с утенком
Ныряют на речке,
А в небе летают
Синица с щеглом,
А Коля на лошади
Скачет верхом».
Писал сочинение
Маленький Вова,
Его переписывал
Снова и снова.
Ведь маленький Вова
Уроков не знал,
В своем сочинении
Все переврал:
«Лошадка и Коля
Сидят на крылечке,
Щенок и котенок
Ныряют на речке,
Гусенок с утенком
По небу летают,
Щегол и синица,
Что делать не знают».
Решил Вова эти
Ошибки исправить,
Животных и птиц
По местам всех расставить.
«Щегол и синица
Ныряют на речке,
Щенок на лошадке,
А гусь на крылечке,
А Коля с утенком
По небу летают,
И только котенок
Без дела скучает».
Тут маленький Вова
Отбросил тетрадь:
— Ну, все, надоело,
Не буду писать.
А. Мецгер

Перемена
Перемена! Перемена!
Пляшет пол! Трясутся стены!
Вперемешку Гоши, Лены,
Куртки, книги, рюкзаки!
Кто вовсю резвится в прятки,
Кто уложен на лопатки,
Кто измятые тетрадки
Разрывает на куски.

И летят они над нами
Окрылёнными листками,
Клетчатыми голубями
От стены и до стены!
Там Борис подрался с Ромой,
Там сдружились Люся с Томой,
Там считалочки знакомой
Скорословия слышны!..
С. Олексяк

Перемена
На большой перемене
Подбежал к Лене,
Дёрнул за косичку,
Получил тычку,
На глазах у всего коридора
Съел три помидора,
Яблоко и бутерброд,
Рассказал пацанам анекдот,
Опять приставал к Ленке,
Упал, ободрал коленки
И, когда прозвенел звонок,
Бодро пошёл на урок!
Ю. Никитинский

Ох и Ах
Две подружки — Ох и Ах —
говорили о делах.
Говорили, говорили,
говорили о делах:
— Ох! — сказала Ох. — Устала!
Я игрушки убирала,
Кукле платьице стирала,
Маме в кухне помогала:
Вместе с ней пекла пирог —
В тесте с головы до ног!

Ей подруга отвечала:
— Ах, я тоже так устала:
Всё обновки примеряла,
Куклам пела, танцевала!
Вся в заботах, вся в делах, —
Чуть стою я на ногах!

Ох сказала, стиснув руки:
— Делать нужно мне уроки!
Ох, какие это муки!
Я сейчас умру от скуки!
Трижды три и пятью пять —
Мне никак не сосчитать!

Ах с восторгом отвечала:
— Я уже всё сосчитала!
Я б, конечно, подсказала…
Помню точно: я всё знала,
Но забыла записать
Числа в школьную тетрадь…

Две подружки — Ох и Ах —
говорили о делах.
Ну, а завтра на уроке
будут «ахи» будут «охи»:
Не записаны в тетрадь
Цифры девять, двадцать пять!

Как легко найти решенье,
Если знаешь умноженье!
Но не выучил уроки —
Не помогут «ахи-охи»!
Л. Огурцова

О пользе свежего воздуха
Я открою настежь дверь,
Окна все расклею,
Запущу сквозняк.
Теперь точно заболею!
Ю. Никитинский

Николай Плотников
Коле Плотникову в школе
Никогда не ставят «пять»,
Потому что этот Коля
Не умеет рисовать,
И поёт он тоже плохо —
Не берёт он ноту «ля».
«Ах, какой же неумёха!» —
Говорят учителя.
С математикой проблемы —
Плохо вызубрен урок.
«Он не знает теоремы!» —
Восклицает педагог
А грамматики учитель
Погрузился в нервный шок:
«Этот маленький мучитель
Пишет очИнь хАрАшо!»
Но зато умеет Коля
Вырезать, пилить, строгать,
И в дальнейшем может Коля
Плотником отличным стать.
Там, глядишь, и доломают
Шкаф ли, столик, и вот тут
К Плотникову Николаю
Сразу все и побегут.
Потому что не поётся,
Ни грамматится в слогах
И совсем никак живётся,
Если стол на трёх ногах!
С. Олексяк

Негуманный поступок
Вот и на этот раз заснул я на уроке!
И в тот момент, когда мне снится сон,
Учитель в мой дневник заносит «двойки».
Как негуманно поступает он!
Ю. Никитинский

Как падает настроение
Я опаздываю в школу,
Но шагаю не спеша —
У меня в кармане груша,
А в груди поёт душа!

Вот теперь зашёл в свой класс:
Как назло — контрольная!
И за третьей партой Ленка,
Колбаса довольная…

Настроенье на нуле,
Стала твердой груша.
Хочешь, дам ее тебе?
Мне не жалко, кушай.
Ю. Никитинский

Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
А. Барто

Заботы
Надоело мне учиться,
Знанья в школе добывать.
Вот бы заново родиться,
Чтобы в доме младшим стать.

Младшим лучше быть, я знаю,
Вот ведь братику везёт –
Встанет утром и играет,
Рано в школу не идёт.

Ну, а тут одни заботы –
Надо вот стишок учить.
И стараться до субботы
Двойку не заполучить!
А. Форов

Дорога в школу
В школу я люблю из дома
Чуть пораньше выходить.
Знает каждый мой знакомый:
Очень не люблю спешить!

Но всё время происходит
(Как, понять я не могу!),
Время быстро так проходит,
Что до школы я бегу.

Вот сегодня с чёрной кошкой
Повстречался на пути.
Нагло перешла дорожку,
Не давая мне пройти.

Что тут делать оставалось?
Мне пришлось идти в обход.
Чтоб не опоздать, мне малость
Побежать пришлось вперёд!

А вчера такой забавный
Повстречался мне щенок,
Он с такой был мордой славной!..
Не погладить я не мог.

А щенок вдруг рассердился.
Я — бежать во весь опор.
Быстро в школе очутился,
Собственный побив рекорд!

А недавно я на стройку
Засмотрелся на пути…
Времени потратил столько,
Что не успевал дойти!..

Интересного так много
Я встречаю каждый раз,
Что бегу я полдороги,
Чтоб успеть к уроку в класс.

Может, мне ещё пораньше
Надо дом свой покидать?
Эх, боюсь я, что и дальше
Буду каждый день бежать!
А. Монвиж-Монтвид

Джентльмен
Ленка с третьей парты
Кинула в меня контурную карту.
Я не стал с ней драться,
А, как истинный джентльмен,
Кинул ей контурной карты взамен
Учебники математики, географии и ботаники.
Ленка была в панике.
Ю. Никитинский

Ботаника больна
Прыг-скок! Прыг-скок!
Отменяется урок.

Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат: — Удачный день:
У ботаники мигрень!

Крик такой! Восторг такой!
Все как именинники.
— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике

Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться! —

А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.

Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит: — Мы проявляем
К людям равнодушие!

Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!

Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.

А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!

Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:

— Поправляться вам пора,
Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,—
Это мы нечаянно.
А. Барто

старшеклассников по всей стране соревнуются в Национальном полуфинале 2022 года «Поэзия вслух»

Вашингтон, округ Колумбия, и Чикаго, Иллинойс — В течение нескольких месяцев ученики со всей страны запоминали и повторяли слова поэтов, таких как Трейси К. Смит, Илья Камински и Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер, среди прочих, все в надежде стать национальным чемпионом 2022 года «Поэзия вслух™», который включает в себя главный приз в размере 20 000 долларов. Полуфиналы будут транслироваться в воскресенье, 1 мая 2022 г., на сайте Arts.gov/Poetry-Out-Loud.

После участия в местных конкурсах и конкурсах штата по одному студенту из каждого из 50 штатов, Американского Самоа, округа Колумбия, Гуама, Пуэрто-Рико и Виргинских островов США (всего 55) проходят в национальный полуфинал конкурса «Поэзия вслух». Из этих полуфиналов девять студентов пройдут в национальный финал Poetry Out Loud, который будет транслироваться в воскресенье, 5 июня 2022 г., на сайте Arts.gov/Poetry-Out-Loud. Всего в рамках национального финала будет распределено 50 000 долларов в виде наград и школьных стипендий.

Посетите сайт Стихиаутлоуд.орг, чтобы ознакомиться со списком победителей конкурса «Поэзия вслух» 2022 года в штатах и ​​юрисдикциях, а также их средних школ.

Poetry Out Loud — это партнерство Национального фонда искусств, Фонда поэзии, а также государственных и юрисдикционных агентств по искусству. Эта национальная программа поощряет изучение великой поэзии, предлагая бесплатные учебные материалы и конкурс динамичного чтения для старшеклассников, помогая им овладеть навыками публичных выступлений, развить уверенность в себе и узнать об истории литературы и современной жизни.

«Поздравляем всех учащихся, принимавших участие в конкурсе «Поэзия вслух» в прошлом году! С помощью поэзии эти студенты развивают понимание, уверенность и навыки, которые помогают формировать наш мир, видя вещи с разных точек зрения, исследуя проблемы нашего времени и озвучивая идеи, которые часто кажутся трудными для формулировки», — сказала доктор Мария Росарио. Джексон, председатель Национального фонда искусств.

Национальные полуфиналы — воскресенье, 1 мая 2022 г.
В воскресенье, 1 мая 2022 г., , , национальный полуфинал конкурса «Поэзия вслух» будет транслироваться в виде одноразовой веб-трансляции на сайте Arts.gov/Poetry-Out-Loud. Каждый из 55 чемпионов заранее записывает свои стихи, которые просматриваются и оцениваются судьями, обладающими знаниями в области поэзии, перформанса и литературного искусства. Чтения всех 55 студентов будут транслироваться 1 мая во время трех региональных полуфиналов и будут включать в себя объявление девяти лучших студентов (по три из каждого региона), которые пройдут дальше в конкурсе.

  • 12:00 по восточноевропейскому времени / 11:00 по тихоокеанскому времени / 9:00 по тихоокеанскому времени — чемпионы из Коннектикута, Делавэра, округа Колумбия, штата Мэн, Мэриленда, Массачусетса, Нью-Гемпшира, Нью-Джерси, Нью-Йорка, Северной Каролины, Огайо, Пенсильвании, Род-Айленд, Южная Каролина, Виргинские острова США, Вермонт, Вирджиния и Западная Вирджиния.
  • 15:00 по восточноевропейскому времени / 14:00 по тихоокеанскому времени / 12:00 по тихоокеанскому времени — чемпионы из Алабамы, Арканзаса, Флориды, Джорджии, Иллинойса, Индианы, Айовы, Канзаса, Кентукки, Луизианы, Мичигана, Миссисипи, Миссури, Небраски, Оклахомы, Пуэрто-Рико , Теннесси и Висконсин.
  • 18:00 по восточноевропейскому времени / 17:00 по тихоокеанскому времени / 15:00 по тихоокеанскому времени — чемпионы с Аляски, Американского Самоа, Аризоны, Калифорнии, Колорадо, Гуама, Гавайев, Айдахо, Миннесоты, Монтаны, Невады, Нью-Мексико, Северной Дакоты, Орегона, Юга. Дакота, Техас, Юта, Вашингтон и Вайоминг.

Национальный финал — воскресенье, 5 июня 2022 г. Автор бестселлеров Times Кваме Александр проведет национальный финал конкурса «Поэзия вслух» 2022 года, который будет доступен через разовую веб-трансляцию на сайте Arts.gov/Poetry-Out-Loud. На вечере пройдут декламации и интервью с девятью лучшими финалистами, а кульминацией станет живое объявление национального чемпиона 2022 года «Поэзия вслух».

«Поскольку студенты со всей страны соревнуются в «Поэзии вслух», я восхищаюсь и вдохновляюсь их страстью и их связью с декламируемыми стихами», — сказала Мишель Т. Бун, президент Poetry Foundation. «Они являются доказательством того, что поэзия — это живая форма искусства, воплощенная каждым из этих молодых людей. Поздравляем всех участников и благодарим за то, что поделились своей искрой со всеми нами».

На национальном финале будет присуждено в общей сложности 50 000 долларов в виде наград и школьных или организационных стипендий, в том числе 20 000 долларов для национального чемпиона «Поэзия вслух» и 10 000 и 5 000 долларов для финалистов, занявших второе и третье места. Фонд поэзии обеспечивает и управляет всеми аспектами денежных премий, присуждаемых за «Поэзию вслух». Национальные финалы Poetry Out Loud проводятся Mid Atlantic Arts. Скрытые субтитры на английском и испанском языках, а также перевод на американский язык жестов (ASL) будут обеспечены как для национальных полуфиналов, так и для финалов Poetry Out Loud.

Присоединяйтесь к обсуждению в Twitter и Instagram, используя #POL22 и #IAmPoetryOutLoud, и следите за Национальным фондом искусств и поэзии на @PoetryOutLoud, @NEAArts и @PoetryFound.

Чемпионы штата «Поэзия вслух» также имели возможность выделить свои оригинальные стихи, участвуя в конкурсе «Поэзия вслух» . Чемпионы штата могли представить оригинальное стихотворное произведение в одной из двух категорий: либо письменное стихотворение, либо видео устного стихотворения. Победитель и занявший второе место в каждой категории будут выбраны поэтом Чен Ченом и объявлены в конце апреля.

О Poetry Out Loud
Poetry Out Loud начинается в классе/школе или на местном уровне с местной организацией. Студенты запоминают и декламируют стихи, которые они выбирают из антологии из более чем 1100 классических и современных стихотворений. Затем победители могут пройти на региональное и / или государственное соревнование и, в конечном итоге, на национальный финал. С момента запуска программы в 2005 году более 4,1 миллиона учащихся и 68 000 учителей из 17 000 школ и организаций по всей стране приняли участие в «Поэзии вслух». Для получения дополнительной информации о «Поэзии вслух» и о том, как принять участие в программе 2022–2023 гг., посетите сайт Стихиаутлоуд.орг.

Сопутствующее содержимое

2022 Чемпионы штата по поэзии вслух

Часто задаваемые вопросы о поэзии вслух

Промо-ролик «Поэзия вслух»

О Национальном фонде искусств

Национальный фонд искусств, учрежденный Конгрессом в 1965 году, является независимым федеральным агентством, которое является крупнейшим спонсором искусства и художественного образования в сообществах по всей стране и катализатором государственной и частной поддержки искусства. Предоставляя равные возможности для участия и занятий искусством, NEA создает и поддерживает среду, в которой искусство приносит пользу всем в Соединенных Штатах. Посетите Arts.gov, чтобы узнать больше.

О Фонде Поэзии

Фонд Поэзии — это независимая литературная организация, стремящаяся активно продвигать поэзию в американской культуре. Фонд поэзии стремится быть лидером в формировании восприимчивого климата для поэзии, привлекая новую аудиторию, создавая новые возможности для доставки и поощряя новые виды поэзии с помощью инновационных литературных премий и программ. Для получения дополнительной информации посетите PoetryFoundation.org

О Mid Atlantic Arts

Mid Atlantic Arts поддерживает художников, ведущих и организации посредством уникальных программ, грантовой поддержки, партнерства и обмена информацией. Mid Atlantic Arts, созданная в 1979 году, сотрудничает с государственными советами по искусству региона и Национальным фондом искусств. Mid Atlantic Arts сочетает государственное и федеральное финансирование с частной поддержкой корпораций, фондов и частных лиц, чтобы развивать разнообразное художественное самовыражение, объединяя людей с значимым художественным опытом в нашем регионе и за его пределами. Чтобы узнать больше об искусстве Средней Атлантики, посетите сайт www.midatlanticarts.org.

Контакт

Лиз Оклер (NEA), [email protected], 202-682-5744
Элизабет О’Коннелл-Томпсон (Фонд поэзии), [email protected], 312-799-8065

школьников — Энтони Уилсон

Энтони Уилсон Коронавирус, Педро Серрано, Стихи


Школьники

Как листья, вздрогнув от порыва ветра
Они отрываются от сплоченной группы,
один ребенок, два, еще один, еще,
убегает, несясь по улице,
вдувается в нее, толкается в слияние,
распутывает толпу,
затем снова ищет ее и встает на место.
Магнетизм разъединяет их, затем сближает,
выбрасывает на улицу,
затем снова тянет обратно. Странно
как они обретают форму, становясь самими собой.
Как будто сознание требует погони.
Их разыскивают, трогают, собирают.
Ничего не происходит, пока они не столкнутся с
препятствие, одно за другим.
Двое или трое добрались,
еще двое или трое начинают отрываться,
пока энергия не станет заразной
и их “крокодил” растворится,
снова соберется,
и они перейдут дорогу в очереди. Огонек
остался позади, обволакивающая нежность,
призывающая отставших, заставляющая их понять,
остальные ушли, группа
сейчас там. Все
легко как ветерок,
мягко, как узор
они вновь сошлись
и до сих пор.

Педро Серрано , из Торфяники , перевод Анны Кроу (Arc Publications, 2014)

Забавно, что вы упустили. Обычно сейчас у нас был бы летний семестр, бесконечные игры, растянувшиеся в бестеневом белом зное и толпы бессловесного пения. Сейчас там просто тишина. Я поражен тем, насколько он тихий. Очень редко странная машина, но в основном птичье пение. В основном просто весна, когда весна становится все светлее и теплее с каждым днем, пока в какой-то момент вы не пойдете спать днем, потому что все еще так светло, и когда вы просыпаетесь, все еще светло, снова и снова, чудо. Не говоря уже о машинах, иногда звучит сирена. В основном птицы. И никаких детей. Я думаю об этой фразе Тома Ганна «далекий детский лепет», поэте-подростке, сидящем в одиночестве на Парламентском холме над всем этим (во всех смыслах), готовящемся к экзаменам, зная, что время больше не придет. Это всего лишь один из тех звуков, не так ли, он просто есть, вы принимаете его как должное. А потом нет. Только писк воробьев. (Дедушкин анекдот из детства: Денег на воробья всегда хватит, потому что они всегда дешевеют!) плавательный бассейн, а не в светоотражающих накидках для безопасности, потому что ничто не безопасно сейчас, не на улице, где они должны быть под бесконечным палящим солнцем (те другие уроки, те, которые никогда не покидают вас), и ничто не будет прежним после это, когда бы это ни было, и какие уроки мы извлечем, сможем ли мы когда-нибудь снова собраться вместе так же легко, как ветерок, и успокоиться?

С благодарностью Педро Серрано

Нравится:

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *