Стихи о школе детские: Стихи о школе известных поэтов классиков для детей: детские стихотворения на русском
Поэзия знаний: веселые детские стихи о школе
Август — пора отдыха для детворы, но учителя и родители в это время уже по уши в подготовке к новому учебного году. Я тоже не исключение. Для всех, кому тема школы и обучения актуальна, собрала поэтическую подборку с веселыми стихами о школьниках, первоклассниках, уроках, оценках, школьных приключениях и важных событиях. Ведь всем педагогам, мамам и…
Детская страничка Поэзия Художественная литература Художественная литература для детей
Август — пора отдыха для детворы, но учителя и родители в это время уже по уши в подготовке к новому учебного году. Я тоже не исключение. Для всех, кому тема школы и обучения актуальна, собрала поэтическую подборку с веселыми стихами о школьниках, первоклассниках, уроках, оценках, школьных приключениях и важных событиях. Ведь всем педагогам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам отлично известно — стихов о школе много не бывает. Хорошего вам учебно-поэтического настроения!
В школу
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.
Кто тащит
На занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек
Засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть
За младшим братом.
Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться
Школьники
Идут!
(Агния Барто)
***
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
(Андрей Усачев)
***
Я с портфелем и цветами
В первый класс шагаю с мамой.
Пять соседских дошколят
Вслед мне с завистью глядят.
Как играть мне с малышнёй?
Я теперь уже большой.
А навстречу мне с шарами —
Катька с белыми бантами.
Словно маленькая фея,
Ой, я кажется, краснею.
Подскажите милой маме —
С Катей мы пройдемся сами?
(Александр Мецгер)
***
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
(А. Стариков)
***
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.
Ах как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
(Н. Голь)
***
В школу идёт
Сентябрь-мальчишка,
В портфеле несёт
Интересные книжки.
Про птиц и грибы,
Про арбузы и дыни.
Сентябрь у нас —
Первоклассник отныне.
Он краски уже
Приготовил заранее,
Любимый предмет у него —
Рисование.
Осень-учительница
Сентябрю
Покажет, как надо
Раскрасить зарю.
Берёзки в ближайшей
Роще кудрявой,
Поможет цвета подобрать
Для дубравы.
Сентябрь — ученик
Прилежный, послушный.
Он угостит нас
Спелою грушей.
И утром прохладным
Без опоздания
Опять прибежит
На урок рисования!
(Наталья Кончаловская)
***
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
(Владимир Степанов)
***
“Перемена, перемена!” —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
(Борис Заходер)
***
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
(Агния Барто)
Волшебная азбука
Раз волшебник-чародей
Буквам стал учить детей.
Тут же буква А у нас
Превратилась в ананас.
Буква Б —
В большой букет.
Буква В —
В велосипед.
Стала буква Г
Гармошкой.
Буква Д —
Лесной дорожкой,
По которой Е — енот
В гости к Ёжику идет.
Стала Ж
Жирафом длинным.
З — зонтом
У куклы Зины.
Там, где буква И была,
Появилась вдруг игла.
Чтоб иглой той мудрый Йог
Починить бы майку смог.
Это — с буквой К страница.
Белый козлик здесь резвится.
Где ж Л? Да вот она!
Круглолицая Луна!
Букву М волшебник ловкий
Превратил в пучок морковки.
Н — в мальчишек негритят.
О — в забавных оленят.
П сказала: — Я панама!
Р ответила: — Я рама.
С снежинкой закружилась.
Т тележкой покатилась.
А ее соседка У
Стала уткой на пруду.
Ф фонтаном в небо бьет.
Х заводит хоровод.
Стала Ц царем Салтаном.
Ч — пузатым чемоданом.
Стала шапкой буква Ш.
Щ — щенком у малыша.
Твердый знак без промедленья
Превратился в обЪявленье.
Буква Ы — в речной камЫш.
Мягкий знак — в шалунью мышЬ.
Э, похожая на птичку,
Превратилась в электричку.
Стала буква Ю вьЮнком.
Я — блестящим якорьком.
Вот и кончилась игра.
В школу нам идти пора.
(Владимир Степанов)
***
Вот проблема так проблема
Пишем сочинение
На какую хочешь тему,
Только я в смятении.
Вроде бы совсем не сложно:
Тема-то свободная!
Написать про зиму можно,
Что она — холодная,
Что катаемся на санках,
Что в лицо нам — ветер…
Что Гаврилова Оксанка
Портит всё на свете!
Стоп! Гораздо интересней,
Как в лесу, на даче мы
У костра орали песни,
По утрам рыбачили,
Ели сырники в сметане,
Маковые сушки…
Как в подарок я Оксане
Собирал ракушки!
Стоп! Да ну её, Оксану.
Тоже мне, Жар-птица!
Напишу: «Кем в жизни стану»,
Надо торопиться…
Может, стать мне капитаном?
Уплыву в Америку!
От Гавриловой Оксаны.
Пусть впадёт в истерику!
Дзыыыынь! Судьба ко мне жестока —
Нету сочинения,
Не успел к концу урока
Завершить творение.
Всё заволокло туманом,
Странным представляется.
А Гаврилова Оксана
Только ухмыляется…
(Борис Заходер)
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь —
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнем урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.
— Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
— Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
(Борис Заходер)
***
Вот пешеход
Бредёт едва
До пункта «Б»
Из пункта «А»…
Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!
Ноги его
Заплетаются,
И с пути он всё время
Сбивается,
И тяжко бедняге
Приходится,
И с ответом
Никак он не сходится!
И в холод,
И в тьму
Навстречу
Ему
Выходит
Другой
Пешеход.
Он тоже идёт, идёт…
И час он идёт, и два,
И болит
У него
Голова…
И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути!..
Может случиться:
В таком-то часу
Съедят его волки
В дремучем лесу!..
А дорога
всё не кончается,
А задача не
получается!..
(Эмма Мошковская)
***
На стене часы у нас
Прозвонили восемь раз.
В это время я проснулся
И глаза открыл как раз.
Я проснулся —
И тотчас же
В брюки сунул две ноги.
Потянулся —
И тотчас же
Прыгнул прямо в сапоги!
А потом схватил рубашку,
Сунул руки в рукава,
Сунул голову в рубашку,
Но застряла голова.
Наконец, надев рубашку,
Я на улицу бегу,
А тужурку и фуражку
Надеваю на ходу.
Я фуражку
И тужурку
Надеваю
На ходу,
Потому что
День
Сегодня
Самый
Лучший
День
В году.
Потому что
День сегодня
Самый лучший день в году,
Потому что
Я сегодня
В школу
В первый раз бегу.
Я войду сегодня в школу,
Прямо в школу
В первый раз!
Я войду —
Часы ударят
В колокольчик девять раз.
Эй вы, люди, расступитесь!
Пропустите, люди, нас!
Мы бежим сегодня в школу,
Прямо в школу —
В первый класс!
(Даниил Хармс)
***
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой. И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы.
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам.
И так научитесь читать —
Как бегать, прыгать… Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете, как птицы…
Ведь необъятен и велик,
Как небо, — мир волшебный книг!
(Андрей Усачёв)
***
День пришёл. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
(Ирина Асеева)
***
Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!
В школу вереницей
Все несут букеты:
– Мы идем учиться,
До свидания, лето!
(Людмила Левина)
Осени приметы
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.
Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.
(Лидия Преображенская)
***
Школа к учебному году сверкала –
Окна блестели, смотря на восток.
Новая роспись на стенах спортзала,
В актовом зале портьера – восторг!
Школа подумала: «Ах, как мне нравится
Жить в тишине, без забот и тревог!
Жаль, что недолго я буду красавицей –
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,
Снова польются потоки речей…
Или Гимназия, или Лицей».
Вот и сентябрь. По знакомой дороге
Школе несут за букетом букет –
Сердце любое не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам: «Привет!
Столько приятных сюрпризов за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась я по веселью!
Ну а ворчала? Старею, увы».
(Галина Ильина)
***
Какая радостная весть!
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (точнее – я),
То, значит, он (вернее – я),
Он в школу собирается!
(Ирина Токмакова)
***
Только в школу расходилась,
Да за партой рассиделась,
Да в тетрадке расписалась,
Да на доску разгляделась,
Всех подруг расслушалась —
Вдруг
Каникулы
Зачем-то
На меня обрушились!
(Людмила Фадеева)
Возможно, вам будет интересна подборка зимних и новогодних стихов для детей, осенняя поэзия, рекомендации полезных книг для родителей, поэзия о детях и родителях и коллекция проникновенных стихов о любви.
библиотека родителей вдохновение воспитание дети детская литература детская поэзия детские книги детские стихи для родителей для учителя книги для детей литература мастера слова педагоги поэзия поэзия для детей поэт поэтическая коллекция русские поэты стихи стихи о детях стихи о школе стихотворения чтение школьники
– 2021-07-01 bookmarin.com bookmarin.combookmarin.com bookmarin.com (Марина)
Стихи про перемену | Стихи
Урок и переменка
Наталья Бацанова
Как-то в школу я попала
И свидетельницей стала,
Как меняет все звонок
С переменки на урок.
Только что здесь жизнь бурлила,
А теперь она застыла.
Чуть слышны из-за дверей
Голоса учителей.
Я, наверное, услышу,
Если капнет дождь на крышу!
Вышло солнце из-за тучи,
По стене крадется лучик
Разве здесь сейчас детишки
И девчонки и мальчишки?
Сорок пять минут в тиши.
В коридоре – ни души!
Тут техничка тихо встала
И на кнопочку нажала.
Тишину взорвал звонок!
Вот и кончился урок.
Двери в классах распахнулись,
Голоса детей взметнулись –
И лавина понеслась –
Переменка началась!
Здесь хохочут, там дерутся,
Из конца в конец несутся
Им разрядка всем нужна.
Прочь порядок, тишина!
И поверить невозможно,
Что такое в школе можно
Крики, топот и возня,
Удержать ничем нельзя!
Мы немножко все забыли,
Что детьми когда-то были
Чтоб детишек понимать,
Нужно чаще вспоминать.
—
Перемена
Наталья Кнушевицкая
Задрожали в школе стены
И затрясся потолок
О начале перемены
Громко известил звонок.
Очень жаль, что Айвазовский
Это диво не видал,
Он тогда бы не девятый –
Написал «Десятый вал».
Вот бы страшная картина
Получилась у него:
Катится на вас лавина
Не щадя тут никого.
Просто так здесь не пройдете,
Коль понадобится вдруг.
Вот исчез в водовороте
Вместе со свистком физрук.
А за ним и «немка» тоже,
Лишь успела прошептать:
«О, майн гот!», что значит: «Боже!»
Больше «немки» не видать.
Перебежки совершает
Завуч, словно каскадер,
Пересечь скорей пытаясь
Злополучный коридор.
Просвистел над ухом ранец –
Он теперь футбольный мяч.
Исполняет кто-то танец,
Кто-то припустился вскачь.
Самолетов реактивных
Может даже целых пять
Столько шума не поднимут
Уши лучше вам зажать.
Ничего, так продержаться
Нужн только пять минут.
Скоро вновь звонок раздастся,
Снова тихо будет тут!
—
Перемена
Римма Алдонина
Если в школе перемена,
Значит драка непременно.
Вот Попов тузит Петрова,
Треплет Кошкин Комарова,
Комаров уже пищит,
Форма новая трещит…
А на новой перемене
Задал я Попову Гене,
А Комар напал на Кошку
И поддал ему немножко!
Для того и перемены,
Чтобы в драках были смены.
—
Когда кончается урок
Валентина Скворцова
Когда кончается урок,
На переменке, я – игрок –
Все действия меняются,
Предметы забываются.
Я кручу бумажки-пульки,
Дёргаю косичку Юльке,
Но вдруг пронзительный звонок,
Зовёт настырно на урок
И угасает мой задор.
Пусть отдыхает коридор!
—
Стихи детям. Школьная перемена
Галина Лифанова
Перемена, перемена
вновь урокам есть замена,
нужно сил набраться впрок,
чтоб сидеть ещё урок.
Отдыхают и резвятся,
чтобы силушек набраться,
им охота покричать,
целый час еще молчать.
В школе вновь звенит звонок,
рвутся дети на урок,
суетятся, верещат
с переменки в класс спешат.
Двери хлопнули устало,
в коридорах пусто стало,
в классах тоже тишина,
речь учителя слышна.
—
Перемена
Жанна Зудрагс
Переменка, перемена –
Действий школьная арена.
Здесь мы бегаем, смеёмся,
Очень редко, но дерёмся.
А когда звенит звонок,
То несёмся на урок!
—
Переменка!
Ирина Гурина
Если б только вы бы знали,
Как учиться мы устали!
Любим, любим мы учиться!
Только нам бы полениться,
Ну, хотя б минуток пять?
А потом опять читать!
Вовсе незачем сердиться:
Нам на месте не сидится!
Если честно, если честно –
Нам сидеть неинтересно!
Нам бы в прятки поиграть,
Да побегать, поорать!
Чтобы стёкла звякнули,
Чтобы стёкла брякнули,
Чтоб соседи испугались
И на выручку сбежались!
Чуть соседи на порог –
Мы сидим. У нас урок!
—
Школьная перемена загадка
Людмила Кустурова
С нетерпеньем в школе ждут
эти несколько минут,
Чтоб с друзьями посмеяться,
а бывает и подраться,
пошуметь и погалдеть,
а потом еще успеть
сбегать быстренько в буфет
и купить себе обед.
На урок
Людмила Шмидт
Раскололась тишина,
Школа звуками полна,
Смех и крики, толкотня,
Расшумелась ребятня.
Это значит – перемена,
Это значит, непременно,
Это значит, точно в срок
Все помчатся на урок!
—
Перемены
Мария Лаврук
Переменные погоды никого не удивляют,
Только перемены в школе никогда не изменяют,
День светлее, день темнее, но в любой сезон идут,
В школе тянутся уроки долгих сорок пять минут.
—
Перемена, перемена!..
Азалия Жуланова Ханина
Прозвенел звонок мгновенно,
Затрещал он: – Перемена!!!
У доски учитель пишет, –
Класс не видит и не слышит!..
Шум, возня, – пчелиный улей,
Стонет дверь, – из класса пулей
Вылетают за порог –
Вот и кончился урок!
Первым вырвался Антон,
Растолкал всех локтем он,
Побежал по коридору,
Стукнув на бегу Егора!
Тут же, получил он сдачу,
И подножку – на удачу.
Кувырком летел два метра
Совершенно незаметно!
Мчал по лестничным перилам
И свалился на Кирилла,
А потом так хохотали
С ним, боролись, еле встали!
Тут звонок звенит, ну вот, –
Снова нужно на урок!
Что с Антоном? – загрустил,
В класс плетётся он без сил. .
—
Переменка-перемена
Александр Кайль
Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас.
Пробегает время быстро,
Если нравится урок
И так рано голосистый
Заливается звонок.
Надрываясь громогласно
Он торжественно поёт,
Что уже за дверью классной
Перемена снова ждёт.
Если в заданном вопросе
Ты горишь, наверняка,
Не дождаться будет вовсе
Долгожданного звонка.
Вот бы в школьном рассписаньи
Поменять один листок
Заменяющий местами
Перемену и урок.
Перемена- шумный остров
Суетой по нраву всем.
С ней легко и очень просто.
Нет, нельзя без перемен!
Для того и перемена,
Чтоб смеяться и шутить.
Переменка- перемена,
Как тебя нам не любить!
Пособие для учителя – Pencil Talk и другие школьные стихи
Pencil Talk и другие школьные стихи
Анастасия Суен
Иллюстрации Сьюзи Ли Джин
Фокус :
- понимание сообщения автора 9013
- соединение личного опыта с поэзией
- чтение с выражением, подчеркивая ритм и рифму
- понимание поэтического языка и форм
- с использованием страницы содержания
Вспомогательные текстовые функции:
- знакомые слова и понятия
- повторяющихся фраз и стихов
- рифмованный текст
Основные компоненты обучения чтению:
Фонематическая осведомленность : рифмование
Фоника : начальный /wh/ согласный диграф
Словарь печь; знакомые слова, используемые в разных и новых формах и фразах; окончание глагола: «-ing»
Понимание : определять, что важно, устанавливать связи, задавать вопросы путь, к, что, делать, в, кто, есть, не, их, ваш, так что, я, могу, видеть, раз, два, слово, но, позвони, мой, тогда, мимо, или, ты, приходит, из, будет, это, тогда, нет, было, с, моим
Подготовка к чтению
- Познакомьте с понятием и словарным запасом, задавая открытые вопросы:
- Если автор хочет написать о своей школьной жизни, о чем он может написать?
- Чем ты больше всего любишь заниматься в школе?
- Подумайте о некоторых стихотворениях, которые мы знаем. Чем отличается рассказ от стихотворения?
- Соедините прошлый опыт детей со словарным запасом книги:
- Обратите внимание детей на название. Прочтите: «Карандашный разговор и другие школьные стихи». Убедитесь, что они понимают, что это сборник стихов о школе.
- Попросите детей по названию и изображению на обложке предсказать, что они ожидают увидеть в книге.
- Покажите заднюю обложку и прочитайте копию. Попросите детей подумать, чем книга стихов может выглядеть иначе, чем другие книги.
- Попросите детей предложить слова, которые они могли бы прочитать в книге.
- Дайте детям книгу и дайте им просмотреть ее. Попросите их рассказать, что они заметили. Вы можете указать, что на каждой странице есть стихотворение, рассказывающее небольшую историю, поэтому в книге более одной истории.
- Напомните детям о стратегиях, которые они знают и могут использовать с незнакомыми словами:
- Спросите их: «Что вы будете делать, если встретите слово, которого не знаете?»
- Поощряйте детей искать фрагменты слов, которые они знают, и быстро смешивать звуки.
- Предложите детям прочитать незнакомое слово, чтобы использовать контекст стихотворения, чтобы открыть слово.
- Скажите детям также подумать о том, что они делают в школе. Затем предложите им выбрать слово, которое имеет смысл в предложении.
- Обратите внимание на следующие особенности книг и текстов:
- Книга содержит множество высокочастотных слов и много других знакомых слов.
- Книга представляет собой сборник стихов о школе.
- На странице содержания (стр. 3) перечислены все стихотворения в книге.
- Некоторые развороты содержат только одно стихотворение. Другие содержат два стихотворения, по одному на каждой странице.
- Некоторые стихи рифмуются. Некоторые нет. Некоторые содержат повторение фраз или стихов. Некоторые из них имеют стандартные заглавные буквы и / или пунктуацию. Некоторые нет.
- Знакомые слова и фразы используются поэтически, иногда незнакомо или иначе, для создания сообщения.
- Картинки поддерживают стихи, но большая часть смысла заключена в тексте.
Чтение книги
Поставьте перед собой цель, попросив детей прочитать стихи о знакомых школьных занятиях.
Предложите детям прочитать первое стихотворение молча. Каждый ребенок должен читать в своем собственном темпе. Проверьте понимание с помощью простого комментария, например: «Скажи мне, о чем стихотворение». Затем предложите детям продолжить чтение. Во время чтения следите за признаками понимания: изменением выражения лица, смехом, слышимыми комментариями, перечитыванием, возвратом к странице.
- Ищите следующие варианты поведения при чтении детей во время первого чтения:
- Полагаются ли они на печать при чтении?
- У них хороший словарный запас?
- Используют ли они известные звуковые фрагменты для чтения неизвестных слов?
- Показывают ли они признаки понимания стихов?
- Следят ли они за смыслом и перечитывают ли его, когда теряют смысл?
- Легко ли они перемещаются со страницы на страницу?
- Как обстоят дела с разными форматами стихов?
- Используют ли они знаки препинания и фразы, чтобы помочь понять смысл?
- Делают ли они точные предсказания?
- Связывают ли они текст со своим собственным опытом?
- Реагируют ли они на текст, даже если читают молча?
Пока дети читают, отмечайте, что они делают. Помогите им обрести независимость, будьте доступны, но не вмешивайтесь слишком быстро. Следите за изменениями в выражении лица детей и используйте их в качестве сигналов, чтобы задавать такие вопросы, как: «Что заставило вас улыбнуться?» или «Вам нужна помощь?» Также поощряйте попытки детей, комментируя, например: «Мне нравится, как вы читаете» или «Это была хорошая стратегия».
- Возможные моменты обучения, которые следует учитывать на основе ваших наблюдений:
- Узнайте, как найти известную часть или звуковой фрагмент в неизвестном слове.
- Покажите детям, как использовать аналогии для перехода от известного к неизвестному при встрече с новыми словами.
- Просмотрите с помощью грамматики (синтаксиса), чтобы разблокировать слова, рассматривая структуру предложения или части речи в предложении.
- Модель задает вопросы или делает «Интересно. . ». высказывания для расширения понимания.
- Изучите сообщение и чувства, которые автор пытался передать. Поговорите о том, как определить главное в стихотворении.
- Просмотрите, используя страницу содержания в качестве справочника по стихотворениям в книге, и найдите страницу, на которой расположено конкретное стихотворение.
- Повторите, используя знаки препинания, чтобы направлять процесс осмысления и чтения с выражением. Поговорите о том, как знаки препинания и заглавные буквы используются или не используются для создания смысла в стихах.
- Сравните рифмованные стихи с нерифмованными.
- Узнайте, как разрывы строк, фразировка, ритм, рифма и новое использование знакомых слов помогают сделать стихи интересными и легкими для понимания.
- Работа со словами из рассказа с начальным диграфом /wh/ согласного: что, почему. Исследуйте другие слова с этими звуками.
- Работа с окончанием глагола «-ing» в стихотворениях «Жевание» и «Художественный класс». Изучите, как окончание дает информацию о том, когда произошло действие.
- Смоделируйте, как вернуться к тексту, чтобы найти конкретные примеры или идеи в стихах. Пересмотрите РАЗГОВОР С КАРАНДАШАМИ, чтобы выбрать любимые детские стихи и поговорить о том, почему они им нравятся больше всего.
После первого чтения
Предложите детям сравнить свои предсказания с тем, о чем они на самом деле прочитали в книге.
Соедините собственный школьный опыт детей с описанным в стихах. Исследуйте сходства и различия.
Попросите добровольцев прочитать вслух свои любимые стихи. Поощряйте их хвалить друг друга после чтения.
Выберите два стихотворения, написанных в разных форматах, например «Моя рука поднята» и «Очередь за обедом». Попросите детей отметить и рассказать о различиях. Сравните другие пары стихотворений, чтобы привлечь внимание детей к разнообразию поэтических форм, используемых в книге.
Сравните язык и формат стихов в РАЗГОВОРЕ КАРАНДАШЕ с ДЖАЗОМ ДЕТСКОЙ, который также содержит ритм и рифму.
Выясните у детей идеи о темах для других стихотворений, которые можно добавить в коллекцию. Вы можете записать эти идеи для последующего занятия.
Второе чтение
Попросите детей перечитать стихи про себя или партнеру.
Настало время оценки. Пока они читают, следите за тем, что делают дети и что они используют во время обучения. В качестве альтернативы вы можете взять бегущую запись для одного ребенка в качестве оценки его читательского поведения.
Межпредметные занятия
Искусство : Прочтите вслух «Урок искусства». Расскажите о работе с глиной и помогите учащимся составить список глаголов, описывающих то, что они делают, чтобы лепить или лепить глину. Стихотворение включает в себя: сжать, согреть, раскатать, прижать, разгладить, придать форму, раскрасить, огонь.
Дайте каждому ребенку по кусочку глины для работы. Когда они закончат, попросите их описать, что они сделали и как они это сделали. Предложите им использовать слова из стихотворения или другие описательные термины.
Музыка : Прочитайте «До-Ре-Ми» вслух. Затем научите детей петь гамму: до-ре-ми-фа-со-ла-ти-до. Вы можете использовать песню «Do Re Mi», чтобы помочь детям освоить последовательность. Слова и музыку к песне можно найти на этом сайте. Выучив песню, вы можете расширить задание, сосредоточив внимание на омофонах, используемых в песне: do/doe, re/ray, mi/me и т. д. вслух. Дайте детям различные школьные предметы: карандаш, ластик, кубик, яблоко, ватную бумагу и так далее. Составьте диаграмму и попросите детей записать свои прогнозы относительно того, будут ли предметы тонуть или всплывать, если их поместить в ванну с водой. Затем протестируйте каждый объект и сравните результаты с прогнозами. Попросите детей сделать выводы о том, почему одни предметы тонут, а другие плавают.
Математика : Прочтите вслух «Утренний счет». Затем раздайте банки, наполненные сушеной фасолью или шариками, и попросите детей поработать в небольших группах, чтобы сосчитать их содержимое. Перед началом пусть каждая группа запишет предположение о том, сколько предметов находится в банке, а затем решит, как они будут считаться: единицами, двойками, пятерками или десятками. Попросите детей сравнить свои окончательные подсчеты с их предсказаниями. Вы также можете захотеть построить график прогнозов и окончательных подсчетов групп и сравнить результаты.
Социальные науки : Прочитайте вслух «Перемену» и расскажите о занятиях, в которых дети любят участвовать во время перемены. Затем прочитайте стихотворение Кэрол Диггери Шилдс «Правила перемены» из книги «ДЕНЬГИ НА ОБЕД И ДРУГИЕ СТИХИ О ШКОЛЕ». Обсудите правила вашей школы в отношении перемен и запишите их на плакате или на листе бумаги. Поговорите о том, зачем нужны правила.
Письмо : Прочие стихотворения для добавления в сборник см. в списке детских тем. Выберите одну или несколько тем и напишите классное стихотворение или стихи или позвольте детям работать самостоятельно, чтобы написать свои собственные стихи. Они могут смоделировать свои стихи на основе одного из форматов, используемых в PENCIL TALK, или придумать свои собственные форматы. Убедитесь, что дети понимают, что стихи не обязательно должны быть рифмованными.
Управляемое чтение с
LOS LÁPICES HABLAN Y OTROS POEMAS DE LA ESCUELA
Guided Reading™: I EDL/DRA: 16 Вмешательство: 16
24 страницы, 292 слова, а также страница содержания
Чтение под руководством I уровня является эталоном для окончания первого класса. Дети, читающие на этом уровне, находятся на ранней стадии свободного владения языком. Все указания, данные для введения, первого и второго чтения английского издания, можно использовать с испанским изданием книги. Поддержка учителя должна быть сосредоточена на развитии понимания, беглости речи, уверенности и независимости. Чтобы успешно прочитать книгу, детям нужна такая же поддержка, как и их англоговорящим одноклассникам. Изучающим второй язык часто полезно проигрывать новые слова, видеть картинки и рассказывать о них на конкретных примерах.
В испанском издании много знакомых слов. Если дети не знают некоторых слов, дайте им синонимы, чтобы помочь им глубже понять новые слова и стихотворения. Вы также можете использовать настоящие предметы, чтобы помочь детям в изучении новой лексики.
Помогите детям научиться выразительно читать текст, подчеркнув, что стихи читаются не так, как рассказы. Движения рук или реквизит могут быть добавлены, чтобы улучшить понимание стихов учащимися.
Используемый книжный язык может отличаться от устной речи детей. Сравнение любых различий поможет детям читать и понимать стихи. Также помогите детям понять, что мы часто говорим не так, как пишем, и что важны оба способа использования языка.
Об этом заголовке
Чтение под руководством:
HLexile:
NPLУровень процентной ставки:
1–1 классыУровень чтения:
1 – 1 9 классы0006Темы
Сравнение/классификация/измерение, счет денег/повседневная математика, занятия в классе, сходства и различия, ответственность, поэзия, мультиэтнические интересы, игры/игрушки, дружба, образование, культурное разнообразие, детские переживания и воспоминания, искусство, оптимизм /Enthusiasm, Realistic Fiction, Respect/Citizenship, Pride
Collections
Emergent English, Emergent Dual Language, Bebop English Guided Reading Level H, Bebop Realistic Fiction Collection Grade PreK-2, Dual Language Levels D-I Collection, Diverse Backgrounds Collection English 6PK , Мультикультурная коллекция 9, Мультикультурная коллекция 10, Мультикультурная коллекция 12, Мультикультурная коллекция 13, Мультикультурная коллекция 14, Мультикультурная коллекция 15, Мультикультурная коллекция 11, Мультикультурная коллекция 16
Хотите узнать о нас больше или задать конкретные вопросы о наших руководствах для учителей?
Пожалуйста, напишите нам!
general@leeandlow. com
СКАЧАТЬ ЭТО РУКОВОДСТВО В ФАКТЕ PDF
Условия использования
Едят ли автобусы детей? Стихи о школе
Вот следующая книга из моей серии 6 сборников поэзии Capstone .
Этот сборник я написал после книги «И стало восемь: стихи о космосе». Я попросил, чтобы эта тема школьных стихов была ближе к концу набора из шести, потому что я чувствовал, что это может быть довольно сложно. И это было.
Больше всего меня вдохновляют образы извне, моменты, запечатленные на природе. Очевидно, школьные фотографии не собирались содержать их много! Кроме того, на многих фотографиях были дети. Дети с лицами, с выражениями на лицах. Я полностью боролся с этими изображениями и использовал их как можно меньше! Я знаю, что некоторые люди чувствовали бы себя такими же стесненными и ограниченными изображением вулкана. Но я всегда чувствую, что могу создать любое настроение для изображения природы. У детей, однако, их настроение уже видно, и тогда мое стихотворение становится ходульным, каким-то объяснением их радости, печали или чего-то еще. Я просто не очень хорошо это делаю!
К счастью, несмотря на то, что на многих изображениях были дети, были также яркие, вызывающие воспоминания объекты, на которых я мог сосредоточиться: глобус, шкафчики, школьный автобус, скелет, стакан с шипучими химикатами! Это были вещи, в которые я мог вонзить свои лингвистические зубы.
Итак, я принялся за работу, написав 26 стихотворений. На самом деле мне нужно было сдать только 16-17 стихов для каждого сборника, потому что в каждой книге было место только для 13-14 стихов. Но я всегда сдавал все написанные стихи, чтобы у моего редактора было из чего выбрать для создания наилучшего, наиболее сбалансированного сборника.
Мой отзыв от Дженни, в частности, сказал: Многие из стихотворений именно такие, какие мы имели в виду, но есть несколько других, которые, возможно, нуждаются в некоторой настройке. Взгляните на мой отзыв (мне кажется, я написал немного больше, чем обычно? Просто пытаюсь быть полезным!)
Дженни – замечательный, тактичный редактор.
Одно стихотворение, которое я написал, было чем-то вроде викторины о лучшем друге, которую одна девушка могла передать другой. Дженни сказала: Это так мило, весело и реалистично? Может быть, даже слишком реалистично! На самом деле это настолько похоже на детскую заметку, что читатели могут не удовольствоваться классификацией этого как стихотворения?! (Кроме того, я предполагаю, что библиотекари обычно не любят, когда книги предлагают детям писать в них [?отметьте один вариант?]!) Есть ли другой способ сделать это? Нам нравится название и содержание, поэтому я надеюсь, что его можно будет изменить. (Если нет, то я пойму.)
Еще одно стихотворение я написал в ответ на изображение девушки с глобусом.
Мое первое стихотворение было:
В поисках своего места
Куда я пойду?
Кем я буду?
Семя ответа
Оно растет во мне
Буду ли я исследовать?
Видишь чужие земли?
Мое будущее прямо здесь
Весь мир в моих руках
Дженни правильно указала на штампы:
Некоторые из этих идей показались мне очень знакомыми, когда я говорил о потенциале детей, говоря, что мир в их руках, или сравнивая ситуацию с семенем, которое вырастет.