Стихи о природе для детей начальной школы для конкурса: Стихи о природе для детей русских и современных поэтов
Стихи о родине для детей начальной школы
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи о Родине для детей начальной школы. С их помощью ребята познакомятся с таким понятием как Родина и узнают о ней много интересного.
***
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле — каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
***
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
***
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира…
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
***
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
***
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Золочёными очами
Виновато смотрит Русь.
Русь великая,святая
За неё всю жизнь молюсь.
Здесь с малиновым рассветом
Ветер выспался во ржи,
Он хмельной,студёный летом
Встретить солнце поспешил.
Ранним утром выйду в поле:
Росы падают в траву,
Пахнет травами-раздолье,
Этим запахом живу!
Ах ты,Русь моя родная,
Небо с радугой-дугой,
Ты от края и до края
Стала сердцу дорогой!
***
Родная земля.
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновения,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твое величие,
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери
Нам дорог и привычен
Так дорог и привычен образ твой
Земля моя!
В зеленом летнем платье,
Ты ловишь солнце будущего дня
Родимая, какое счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
***
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь
***
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
***
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
***
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
***
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
Просёлочным путём люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
***
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
***
Как не гордиться мне тобой,
О родина моя!
Когда над Волгою родной
Стою недвижим я,
Когда молитвенно свой взор
Бросаю в небеса,
На твой чарующий простор,
На тёмные леса.
Как хороша ты в тёплый день
На празднике весны,
Среди приветных деревень
Родимой стороны!..
Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю.
Хожу среди твоих лугов,
Мечтаю и пою.
Во всей в тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и святой.
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
***
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
***
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
***
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
***
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля,
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» —
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
***
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной…
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной!
***
В полях сверкало. Близилась гроза.
Скорей, скорей! Успеем ли до дому?
Тотчас очнулись сонные глаза,
Блуждает взгляд по небу грозовому.
Возница злой. Он долго был в пути.
Усталый конь потряхивает гривой,
А как сверкнёт — шарахнется пугливо
И не поймёт, куда ему идти.
Скорей, скорей! Когда продрогнешь весь,
Как славен дом и самовар певучий!
Вон то село, над коим вьются тучи,
Оно село родимое и есть…
***
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Стихи про экологию | Экология сегодня
Владимир Орлов – писатель, который выпустил детский журнал «Веселые картинки»
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Марк Львовский – лауреат Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”, призёр окружного конкурса “Учитель года”, победитель конкурса “Грант Москвы” в сфере образования
Мы хотим природу обмануть
Мы хотим природу обмануть,
Под себя сильней её прогнуть,
Но она такого не простит,
И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар,
И горят леса, в тайге пожар,
Загрязняем реки, льём мазут,
И война с природой там и тут. И она болеет и молчит,
Просто мы не слышим, как кричит,
Язвами на теле прорастает,
За собой живущих увлекает!
Ершов Алексей – современный российский писатель.
О защите природы
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех. Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!» Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля! И будем мы наказывать
Вредителей таких…
Природу защищать
Учить мы будем их. И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.
Сергей Михалков – советский и российский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, председатель Союза писателей РСФСР, а с 1992 по 2008 — председатель Международного сообщества писательских союзов.
Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом. Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом. Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист… За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Андрей Усачёв – современный российский писатель.
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Главная страница Об IPA Конкурс Lyrical Iowa IPA Poetry Slam Номинанты на приз Pushcart Ресурсы для учителей Заказать Lyrical Iowa IPA LIVE! Недавние и предстоящие семинары и мероприятия Новости IPA и послание президента Присоединиться к IPA Другие возможности для поэтов | Мы в Ассоциации поэзии Айовы с удовольствием переписываемся с учителями, чьи ученики участвовали в наших конкурсах, и некоторые из них поделились способами, которыми IPA может лучше информировать о возможности для своих учеников. Мы переходим на более цифровые форматы и онлайн-доступ нашим правилам конкурса. Кроме того, мы добавили эту страницу ресурсов для учителей на наш веб-сайт. с идеями для заданий и планов для учителей (и родителей), чтобы легче было включить творческое написание стихов в и без того очень загруженный график. Если вы педагог и хотите хотите поделиться некоторыми своими идеями и заданиями на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Помните, что в настоящее время все материалы для старших и начальных классов должны быть отправлены по почте, но не обязательно быть посланным учителем; учащиеся или родители также могут представить их напрямую. Конкурс открыт с 1 января по 28 февраля. Правила конкурса 2022 года. Начальные классыНиже приведены задания в формате PDF (предоставлены Марком Ройером). Пожалуйста, не стесняйтесь распечатывать и воспроизводить для использование в классе или дома:
Дополнительные онлайн-ресурсы для учителей, родителей и учащихся (предоставлены Мегги Ройер):
От средней школы до взрослогоВот информационный ресурс, присланный Челси (студент): Сядьте и напишите: ресурсы поэзии. В статье выделены некоторые важные шаги, начиная с чтения произведений хороших поэтов. Как только вы будете готовы чтобы взять ручку (или сесть за компьютер), есть ссылки на некоторые полезные советы по письму. А как насчет поэзии как путешествия? Этот ресурс поступил от дуэта матери и дочери, которые посетили поэтический семинар в библиотеке Фуллера в рамках своих мероприятий на выходных «Учись делать это». Спасибо этим восторженным участникам и библиотекарю Марго за то, что прислали ссылку для добавления на нашу страницу ресурсов! Средняя школаОдним из любимых ресурсов для написания стихов со студентами является Ежемесячные открытые опросы ELA по этике для учителей. Это группа учителей, которые пишут вместе пять дней в месяц. Они по очереди выступают в роли ведущих, предоставляя наставнику стихи и подсказки. Многие из этих могут быть адаптированы как поэтические приглашения («приглашения» в отличие от «уроков») для студентов. (предоставлено Эллисон Беррихилл)Письменное задание: Откуда я (предоставлено Блайт Стэнфел) Особые возможности через Академию американских поэтовКаждый месяц национальной поэзии Академия представляет Дорогой поэт , мультимедийное образование проект, который предлагает учащимся 5–12 классов писать письма в ответ на стихи, написанные и прочитанные отмеченными наградами поэтами, в том числе поэтами, которые служат в Академии Совет канцлеров американских поэтов и получившие Академию американских поэтов Лауреат стипендии. Академия также публикует множество идей для Месяца национальной поэзии, идеи для занятий, бесплатные плакаты и т. д. Дополнительная информация на сайтеpoets.org/national-poetry-month |
Как TCS воспитывает и вдохновляет молодых поэтов
Пожалуйста, наслаждайтесь этой историей на полном экране, а не на телефоне!
Знаете ли вы, что Детская школа (TCS) становится заметным форпостом молодежной поэзии в штате Иллинойс?
Каждый год Управление гуманитарных наук штата Иллинойс при поддержке Национального фонда гуманитарных наук и Совета по делам искусств штата Иллинойс спонсирует вручение молодежных поэтических премий Гвендолин Брукс в масштабе штата. Только два ученика из каждого класса выбираются со всего штата для особого признания, а двое из каждого класса получают почетные упоминания.
Библиотекарь TCS Полли Смит впервые предложила учащимся представить стихи на конкурс в 2019 году. В том же году два стихотворения TCS получили награды. В 2020 году были отмечены три студента TCS. В этом году учащиеся TCS получили в общей сложности девять наград, что является замечательным процентом для небольшой частной школы в таком большом количестве заявок. Представитель родственной организации спросил Смита: «Что вы там делаете? Это просто потрясающе!»
Награды студентам TCS
2019
“Storm”
Tessa Pruden
and HQ Quest (3rd Grade)
Honorable Mention:
“The Commercials”
by Olivier Axelrad (3rd Grade)
2020
“The Water’s Daughter ”
Холли Мерфи (2-й класс)
«Линейный уклон в зеленых листьях»
Люк Синдт (4-й класс)
Почетное упоминание:
«Два доллара»
от Data Hunting (детский сад)
1026 9021 900 Нравится играть с моим братом» Майкла Уайли (детский сад)
«Мое любимое дерево» Люси Орр (детский сад)
«Вчера я видел соседа» Финна Макгуайра (1-й класс)
«Далеко-далеко» Зевса Зимма Лайонса (4-й класс)
Культура Поэзия в TCS
«Дети в TCS любят писать стихи, — говорит Полли Смит. «Одна из причин в том, что это часть школьной культуры. Поэзия в классах, о ней говорят учителя, сами учителя иногда пишут стихи и делятся ими со своими учениками. Книги стихов есть в каждом классе: не в специальном отделе, а вперемешку с книжками с картинками, где они попадутся. Поэзия здесь повсюду!
«Наши старшие ученики годами пишут стихи и относятся к этому с энтузиазмом и серьезно. Некоторые из них плодовиты, они пишут в школе, пишут дома, пишут совместно с одноклассниками. Их любовь к поэзии довольно заразительна, так что даже менее восторженные дети и наши младшие школьники это видят и тоже начинают любить».
Поэзия требует времени и пространства
«В TCS у нас есть возможность посвятить много времени и места поэзии. Я могу позволить себе роскошь провести много недель, изучая его — читая, записывая и изучая», — говорит Смит, указывая на прогрессивную философию образования школы и новую учебную программу. Философия позволяет учителям спонтанно адаптировать время в классе таким образом, чтобы задействовать текущее любопытство детей, одновременно удовлетворяя их академические или социально-эмоциональные потребности.
«Здесь открытый, непринужденный процесс, и это весело – и для них, и для меня! Я в восторге от стихов, которые пишут мои ученики, и я говорю им об этом. Думаю, со временем они начинают верить, что их мысли, их естественный «голос» прекрасны и значимы. Они начинают считать себя настоящими поэтами, которыми они, конечно, и являются».
Содействие обучению через поэзию
В классах TCS также есть время и место для поэзии. В этом году одна группа вырастила цыплят в классе, и их учитель Анжела Уитакр де Резендиз (ниже) попросила учеников потратить некоторое время, просто наблюдая за цыплятами: как они выглядели, что делали и как взаимодействовали. Затем она попросила детей сесть и написать о них стихотворение. Поэзия возникает естественным образом, когда она связана с вещами, которые дети любят и заботятся. Стихи были собраны в буклет под названием «Chick Poems», чтобы учащиеся могли насладиться работой каждого.
Некоторые дети считают, что не умеют писать стихи или что они плохие писатели. «Именно здесь помогает наша гибкость работы один на один со студентом», — говорит Смит.
«Если они застряли, я уверяю их, что стихотворение может быть о чем угодно — о чем-то простом, например, о любимом животном или о том, что произошло на перемене, о вещах гораздо более глубоких, например, о том, как сильно они любят своего младшего брата, или об их опыте пандемия.”
«Иногда для младших школьников препятствием для письма является физическое написание слов на странице, — объясняет Смит. «Тогда я могу действовать как писец — они говорят это, и я записываю это так быстро, как только могу. Я не делаю предложений, я не исправляю их, я просто записываю это слово в слово, а затем читаю им обратно».
моя любимая часть игры в бейсбол это хоумран
потому что я никогда в жизни не попадал в хоумран!
все, что я когда-либо делал, это вычеркивал.
Я хотел набрать очко или базовый удар.
это может сработать!
и вот в чем дело, в бейсболе меня никогда не били мячом,
меня никогда не били!
я постоянно промахивался, потому что каждый раз, когда я нажимал
, у меня болели руки,
по дороге в землянку мне приходилось трясти руками.
поэтому мне пришлось бросить бейсбол, но, может быть, когда-нибудь
я вернусь к игре, потому что я люблю бейсбол.
Мне бы очень понравилось, если бы я сделал большой хоумран.
я указывал на толпу и хлопал про себя
потому что это будет мой первый.
Колин
Когда каждый воспитанник детского сада TCS хотел написать стихотворение для школьного поэтического журнала, учителя Smith and Kindergarten Надин Брокман (слева) и Кендра Робертс (справа) нашли время, чтобы посидеть с каждым ребенком один на один, чтобы помочь они излагают свои мысли или чувства на бумаге.
Был цветок
и его не сожрали
Но если его сожрут
На это уйдут часы.
Лейф
Знакомство с великими стихами
«Когда я пришел в TCS, наша коллекция стихов была небольшой, и в ней было много книг белых поэтов-мужчин. Я постепенно расширял и обновлял его до того, чем я очень горжусь. Конечно, мы по-прежнему читаем и наслаждаемся произведениями По и Э. Э. Каммингса, но так важно прославлять всех писателей — женщин, цветных людей, ЛГБТК+ и поэтов вне европейской традиции. Каждый год издается множество замечательных сборников стихов для молодежи, и мне нравится находить их и делиться ими с детьми. Теперь у нас есть более современные работы, иногда менее известных авторов, которые представляют широкий спектр жизненного опыта», — объясняет Смит.
Ааа, мир горит,
Люди мертвы и умирают.
Хаос царит
И дисгармония на его стороне.
Пламя поглощает все чувства единства,
Подавив любую надежду остановить его буйство.
О, как мне это нравится.
Потому что это я… ты.
Эзра
“Но когда преподаватели и я читаем стихи детям, мы не просто читаем “детские стихи”. Такие писатели, как Шел Сильверштейн, замечательны и очень популярны, но мы также знакомим наших студентов с соответствующими взрослыми стихами. стихи, которые они могут оценить.
Жесткая посадка
Я смотрю в небо такое синее, что в нем можно потеряться.
Ну, по крайней мере, я так думаю.
Затем я смотрю вниз, в бассейн, который, кажется, лежит у меня под ногами.
Я чувствую толчок, когда мой друг сталкивает меня с трамплина.
Я чувствую, как двигаюсь по воздуху в замедленной съемке.
Вода шлепает меня, как будто не хочет, чтобы я входил
И я чувствую, как меня тянет ко дну.
HQ
«Например, я люблю читать «Тигра» Уильяма Блейка четвероклассникам. Я прошу их сначала просто выслушать, а не пытаться понять», — объясняет она. «Мы открываем их уши тому, как прекрасно звучат слова и как интересно они сочетаются друг с другом. Нет никакого давления, чтобы проанализировать это или расшифровать значение. Это действительно нормально — любить его музыкальность».
Смит, бывший классический музыкант, однажды спросил молодых студентов: «Что такое стихотворение?»
«Первый ответ, который я получил, был «слова, которые создают музыку». Я сказал им, что не могу ничего добавить к этому определению».
На вопрос ученицы, почему люди пишут и любят стихи, Смит говорит, что лучший ответ, который она могла дать, это то, что это способ, которым люди сообщают о том, что у них на сердце. «В детстве я не помню, чтобы какой-нибудь учитель когда-либо спрашивал меня: «Что сейчас происходит в твоем мире? Мне интересно это знать». Я думаю, это должно вдохновлять детей, отчасти потому, что они единственные, кто может ответить на этот вопрос».
Я люблю играть с моим братом
Нам нравится прыгать с верхней койки
На подушки и одеяла
Вы можете издавать забавные звуки
и забавные движения
Когда я прыгаю с верхней койки как ниндзя
Я ударился головой о потолок
но это не больно
Майки
Стихи в твоем кармане
. Сами студенты выбрали название и проголосовали за него, а помимо стихов внесли обложку и интерьер. «Стихи в твоем кармане» выпускаются уже шестой год и содержат десятки стихов, написанных учащимися от детского сада до средней школы.
Школьный журнал является частью традиции TCS публиковать лучшие письменные работы каждого ученика, будь то стихи, короткие рассказы или размышления, чтобы показать, что их сочинения важны и ценны, и способствовать их самоидентификации как писателей. .
Стимулирование творчества, найденные стихи и внешние искры
Еще один способ помочь детям начать заниматься поэзией, если они кажутся застрявшими или думают, что просто не могут быть поэтами, — это создание найденных стихов. Найденная поэзия использует в качестве вдохновения уже существующий источник, от текстов песен до дорожных знаков. Студенты часто находят это раскрепощающим, потому что им не нужно придумывать слова, им просто нравится переставлять и расширять их. Смит говорит: «Мы сочиняем стихи из названий книг, которые находим на полках, а затем объединяем их в стихотворение».
«Дети также любят поэзию с чипсами», — смеется она. «Я говорю им, что в следующий раз, когда вы будете в Home Depot, угощайтесь некоторыми из этих бесплатных карточек с образцами красок, которые можно взять домой. Затем они могут поэкспериментировать с этими сумасшедшими названиями красок, чтобы создать действительно крутые найденные стихи». Одно из стихотворений-победителей студентов TCS в этом году на самом деле было найденным стихотворением с указанием первоисточника и представленным как «Поэзия, найденная кусочком краски».
Природа
Вы слышите шелест листьев
легкий и воздушный, травянисто-зеленый.
Зазубренные стволы, такие сильные и дерзкие.
Белки с пушистыми хвостами, темно-ореховые,
прячут орехи на зиму
и ползают по веткам.
Возможно, вы не знаете об этом
, но они также любят есть птичий корм.
Птицы так энергично щебечут:
чип-чип-чип-чип-чип-чип-чип
Высокий тон, но успокаивающий разум.
Это так знакомо, как ветер.
Если мы не позаботимся об этом
, нас не будет.
Амелия
Далеко-далеко,
там богатая почва.
Горные вершины и пещеры.
Есть горный городок.
Чайных листьев в изобилии,
тени небоскребов,
открытые луга с одуванчиками,
туман над вулканами.
Вспыхивают дымящиеся красные флажки.
Дома на деревьях,
вафли и лесные грибы.
В снежные дни есть снежные ангелы
а в счастливые дни дороги из желтого кирпича
и гайки и болты.
Зевс
[обломок краски «нашел» поэзию]
Печенье
Такое вкусное, рыхлое и рассыпчатое
но такое шоколадно-крошеное.
Тесто перемешать венчиком,
оно течет по стальной поверхности.
Бросьте шоколадную стружку.
Они стучат по металлической миске
, пока ветер
крадучись прячется за коричным океаном.
Он уносится прочь.
Лео
Еще одно исключительное стихотворение из сборника этого года посвящено приготовлению печенья с шоколадной крошкой. Учителя только что получили печенье с шоколадной крошкой, которое третьеклассник и его родители испекли ко Дню учителя. Поэтому, когда этот студент сказал, что не знает, о чем писать, Смит посоветовал ему: «Напишите об этом!»
Мисс Смит также держит на столе банку с идеями. На каждой палочке есть слово или фраза, которые будят воображение детей, чтобы они могли начать стихотворение. В библиотеке есть медиа-тележка только для размещения поэзии на магнитном холодильнике и стопка поврежденных или выброшенных книг в мягкой обложке, готовых разорвать или порезать для поэтических занятий. «Они отлично подходят для того, чтобы расслабить детей и подготовить их к письму», — говорит Смит.
В то время как методы игры со стихами, такие как найденные стихи или палочки с идеями, полезны в качестве структуры для обучения детей письму, г-жа Смит и все учителя TCS также работают над тем, чтобы детский опыт поэзии был свободным и неискушенным.
«Требуется доверие. Я не «учу» поэзии, я просто выступаю в качестве фасилитатора, а иногда и полной фанатки, — смеется Смит, — потому что я знаю, что это внутри них.