Разное

Стихи о нерадивых учениках: Стихи об учителе

Стихи об учителе

Смотрит учитель, как будто не веря

Этим слезам в опустившемся взоре.

Ах, единица большая потеря!

Первое горе!

 

Слезка за слезкой упали, сверкая,

В белых кругах уплывает страница…

Разве учитель узнает, какая

Боль – единица?

***

Вероника Тушнова

 

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат,

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч не частых.

И сколько бы не миновало лет,

Слагается учительское счастье,

Из наших ученических побед!

А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлем им поздравлений.

И в суете, и попросту из лени,

Не пишем, не заходим, не звоним!

Не смейте забывать учителей!

Ведь лучшее все в нас от их усилий,

Учителями славится Россия!

Ученики приносят славу ей!

Не смейте забывать учителей!

 

Разными бывают учителя

В человеческом общежитии,

Но на них держится наша земля,

Наши открытия…

Они не ожидают от нас

Непременной известности,

Но предпочитают известный запас

Порядочности и честности.

Многие морщатся от болтовни,

Пустопорожней бойкости,

Личным примером учат они

Элементарной стойкости…

Имеют крепкий душевный костяк,

Уважают свое призвание.

Некоторые – заслуженные,

Прочие – так,

Без всякого звания!

Когда постигнешь, что в личной судьбе

Не все теоремы докажутся,

Старые учителя тебе

Такими родными кажутся!

Незримо поддерживают плечом

Птенцов своего племени.

Поговорить бы с ними – и есть о чем –

Да все как-то нет времени.

 

…И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет…

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Когда-то сам на третьей парте у стены

О будущем мечтал и взрослым стать спешил

Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты. ..

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

Сергей Владимирский

 

Этот хлеб недопеченный,

Недоваренную кашу –

Недоделки нашей кухни

Отдаем на кухню Вашу.

Мы надеемся на Ваше

Хлопотливое проворство,

Мы сдаем сырье, и только

Полагаемся на Вас.

Это Вы должны добавить,

Чтобы вышло в самый раз,

Мед добра и соль упорства.

Сколько же отцов упрямых

Скажет Вам в нелепом споре:

“Здесь прибавит надо соли,

Да, учительница, соли!”

Материнские советы

Будут те же год от года:

“Добавляйте больше меда,

Да, учительница, меда!”

Всевозможное начальство

Спустит Вам свои приказы:

“Больше масла!”,

“Влить водички!”,

“Все, что надо, сделать сразу!”

Запаситесь же отвагой

И свою держите марку.

Подходите к делу смело –

Не пойдет оно насмарку.

Чтобы хлеб – на удивленье!

Наилучшие коврижки –

Из отъявленного плута,

Из любого шалунишки.

 

Ты нужен, нужен на веку

И юноше и старику,

Чтоб их обогащать упорно.

Так добывается руда,

Так весны света ждут всегда,

И так выращивают зерна.

Твой труд…

Так ювелир подчас шлифует крохотный алмаз,

Так сообщают блеск булату…

Да, главным в нынешней судьбе

Земля обязана тебе

И высь, открывшаяся взгляду.

Ты, как над колыбелью мать,

Когда опять, опять, опять

Листаешь школьные тетради,

Ночами не смыкаешь глаз,

Ты знаньями питаешь нас

Добра и счастья в мире ради.

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб, с каждым поколеньем впредь,

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

 

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатых россыпей сердец.

Учитель! Это имя чище света.

Он мой отец, духовный мой отец!

Склонял он надо мной виски седые

И мир учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел “Родина” и “Мать”.

 

Их много —

Курносых, несхожих,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто. И все же

Душе его дорог — любой.

Он вел их

По лесенке знаний,

Страной научил дорожить,

И видеть сквозь даль расстояний,

И с умницей-книгой дружить…

Пусть кто-то строителем станет,

А кто-то хозяином рек,

Но верится сердцу:

поставит

Пятерку им завтрашний век.

И, взрослыми став, через годы

Ребята добром помянут

И строгость его, и заботы, —

Нелегкий учительский труд.

Б. Гайкович

 

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

К. Ибряев

 

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

М. Садовский

 

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

Нам хотелось больше знать,

И взрослыми быстрее стать,

И выбрать в жизни верный путь,

И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из нас

Войдет вот так же в школьный класс

И проведет такой урок,

Что все забудут про звонок.

В. Малков

 

Учительница. Все ее черты

Прояснены по – утреннему просто:

Уединенность тихой доброты,

Величие стародавнего строительства.

Но снова речь – спокойна и легка,

И снова дышат отраженным блеском

Гекзаметры старинного стиха,

И плеск листвы в былых садах библейских.

Отчизна, воля, тот горчайший дым,

Что нас разбудит поздно или рано,

Но дай хоть раз заплакать покаянно:

“Учитель, перед именем твоим…”

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья

Почётнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен

Пусть будет труд Ваш честен до конца!

И Вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,

Как память об учителе своём

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём!

 

Умом и счастьем озаряют боги,

А мне, прощая смертные грехи,

Давали все земные педагоги,

Благословение на первые стихи.

И чем же я рассчитывался с ними?

Мой вечен долг и вечная вина –

Поступками и выходками злыми,

Не чувствуя, что злость моя больна.

Считал я за придирки и капризы

Прорывы незаслуженных обид.

Чем дальше те жестокие сюрпризы,

Тем чаще душу совесть бередит.

Во сне тревожат речи их и лица.

Кому отдать – не жалко ничего.

Готов, покаюсь, богу помолится,

Но обижал я впрочем, не его.

И будет вечно мучить злодеянья,

Свершенные без всякого стыда,

Хоть знаю, что давно без покаянья

Я был прощен легко и навсегда.

И все же мне как хочется прощенья

У них молить при помощи стихов

И получить от них лишь отпущенье

Нечаянных, бессмысленных грехов.

Откладывая строки покаянья,

Терзал себя, не Вас, учителя.

На творчество достойных пожеланий

Не вдохновляли небо и земля.

Пусть освещают ваше изголовье

На отдыхе посланники небес.

Вам сам Христос обязан дать здоровье

Уж если он воистину воскрес!

Павел Сергейчук

 

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарны

И снова в позолоте тополя,

А школа – как корабль у причала,

Где ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,

чем эти люди, вечно молодые.

Мы помним всех своих учителей,

Хотя и сами уж почти седые.

Они судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: “Это мой учитель”.

Мы все в его надежнейших руках:

Ученый, врач, политик и строитель…

Живи всегда в своих учениках

И счастлив будь, наш капитан-учитель!

х нас!

С днем учителя!

 

Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене – человеческие сердца, за кулисами – человеческие души, в зрительном зале – человеческие судьбы.

Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото – это богатство, это власть над людьми.

Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? – спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, – ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.

-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

-«Все должно иметь свои корни», – сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

-Послушался я, учитель, чужих советов.

-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

-Забыл я удобрить землю, учитель.

-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

-Учитель, я выполнил все твои советы.

-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

 

СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ

 

День Учителя. Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже.

 

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников.

 

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.

 

Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.

 

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без нее трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп».

 

Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеется на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.

 

Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

 

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

 

Моему сыну, выпускнику школы №7 города Ноябрьска посчастливилось учиться у таких мастеров педагогического труда как В.Ф. Бурико, Т.Л. Тихомирова, О.П. Русецкая, Т.С. Маркова, М.Ю. Михайличенко, Л.А. Подгурская, Г.Ф. Ромашко, А.Г. Бикчурина, В.П. Иценко, Н.В. Дедкова, Н.К. Радионова, А.Н. Шкабара, И.А. Семен, супруги Сагитовы и др.

 

И нет среди них людей равнодушных, безразличных к своей работе. Им от нашей семьи большая благодарность.

 

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

 

 

Посвящается любимым учителям литературы Киселевой Елене Алексеевне и Белоносовой Галине Эдгаровне

 

Усталость легла на ресницы,

И рук от стола не поднять.

Страницы, страницы, страницы,

Ложится тетрадь на тетрадь.

.

Уже за окошком светает,

А дальше не отдых – урок.

И снова ребят собирает

Пронзительный школьный звонок.

И снове Татьяне не спится

Над горьким и нежным письмом.

Наташа с Болконским кружится

В безудержном вальсе своем.

.

.

А в жизни, коль всяко хлебнулось,

Ты слишком о том не грусти:

Не старость приходит, а мудрость

К тебе в середине пути.

.

И вновь отступает усталость,

И в голосе радость и боль . ..

… А где-то вдали Алый парус

Встречает у моря Ассоль.

 

Гимн Учителю

 

Есть на земле профессия, призванье,

Точка отсчета всех профессий на земле.

Учителем зовем мы человека,

Который свет познанья нам открыл

 

Учитель тот, кто озарил наш разум:

К решению немыслимых задач.

Учитель тот, кто одарил уменьем

Нас отличать добро от зла, творить, писать.

 

Учитель тот, кто научил бороться:

За жизнь, за право и за благо всем.

Учитель тот, кто научил стараться

Не отступать ни перед чем.

 

Учитель тот, кто обучил науке:

Чтобы о космосе мы все могли мечтать.

Учитель тот, кто обучил разлуке:

Тому, чего пером легко не описать.

 

Учитель тот, кто научил любить,

Ценить, беречь, стремиться к совершенству.

Учитель тот, кто так привык любить,

Ценить, беречь, но не стремится он к блаженству.

 

Мы все- ученики, Учителей- немного,

Мы помнить их и уважать должны,

И посвящать свои победы тем,

Кто нам в огромный мир открыл дорогу.

 

50 лучших цитат про учителей – статусы, афоризмы и прочие извечения

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Начальная школа — период знакомства с профессией учителя

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Подросшие мамы и папы — прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно.

(Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Внутренний свет — пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами.

В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Ода Дальнему проспекту Итонского колледжа, написанная…

О далёкие шпили, о древние башни,

         Эта венчающая водяная поляна,

Где благодарная наука всё ещё боготворит

Генри Шаера

;

И вы, что с величественного лба

Виндзорских высот, под просторами

         Рощи, лужайки, медового обзора,

чьих теней,0003

Блуждает по седой Темзе вдоль

         Своим серебристым путем.

Ах, счастливые холмы, ах, приятная тень,

         Ах, напрасно любимые поля,

Где когда-то заблудилось мое беззаботное детство,

      Боль незнакома!

Я чувствую бури, исходящие от вас,

Мгновенное дарование блаженства,

         Пока они махают свежим радостным крылом,

Мою утомленную душу они словно успокаивают,

И, благоухая радостью и юностью,

         Дышать второй весной.

Скажем, отец Темза, потому что ты видел

Полный много бодрящей гонки

, раскрывая на твоем маргентском зеленом

Пути трассировки удовольствия,

Кто рост гибкая рука твоя стеклянная волна?

         Плененная коноплянка, которая порабощает?

Какое праздное потомство преуспеет

Преследовать скорость катящегося круга,

         Или понукать летящий мяч?

, в то время как некоторые на Earnest Business согнут

их бормотание Labors Plly

‘Gaver Hours, которые приносят ограничение

, чтобы подсластить Liberty:

. 0003

Ограничения их маленького правления,

и неизвестные регионы Dare Descry:

по -прежнему, когда они бегут, они смотрят,

Они слышат голос в Ev’ry Wind,

и Snatch A радость.

Веселая надежда принадлежит им по прихоти,

         Менее приятно, когда они есть;

Слеза забыла, как только пролила,

         Солнце груди:

Их буйное здоровье розового оттенка,

Дикое остроумие, вечно новое изобретение,

         И живое веселье рождается;

Бездумный день, легкая ночь,

Духи чисты, сон светлый,

         Что приближается утро.

Увы, несмотря на свою судьбу,

         Маленькие жертвы играют!

Нет смысла им грядущих бед,

         Ни заботы о сегодняшнем дне:

Но посмотрите, как все вокруг ждут

Служители человеческих судеб,

         И черный Бедный поезд!

Ах, покажи им, где стоять в засаде

Чтобы схватить свою добычу, кровавая банда!

         Ах, скажите им, что они мужчины!

Их разорвет ярость Страстей,

         Стервятники разума

Пренебрежительный гнев, бледный страх,

         И стыд, который крадется позади;

Или любимая любовь должна тратить свою молодежь,

или ревность с Rankling Tooth,

, который мешает секретному сердцу,

и Envy Wan, и выцветшая забота,

Grim-Visag’d Comfortless и Fud Отчаяние,

         И пронзающая стрела Печали.

Амбиции это соблазнит подняться,

         Тогда низвергните негодяя с высоты,

Горько Презрите жертву,

         И ухмыляясь Позор.

Укусы Лжи, которые предстоит испытать,

И измененный взгляд жесткой Злобы,

         Это насмехается над слезой, которую она заставила течь;

И сильное раскаяние с оскверненной кровью,

И угрюмое Безумие смеющееся дико

         Среди тяжелейшего горя.

LO, в доне годы под

Отряд грысли,

Болезненная семья смерти,

более отвратительные, чем их королева:

Это накладывает суставы, это огня ,

То, что напрягает все трудовые сухожилия,

         Те, что в более глубоких жизненных силах бушуют:

Вот, Бедность, наполняй полосу,

Что сковывает душу, 9 ледяными руками0003

         И медленный возраст.

Каждому свое страдание: все люди,

         Осуждены стонать,

Нежность за чужую боль;

         Бесчувственный к своим.

Еще ах! зачем им знать свою судьбу?

Так как горе никогда не поздно,

         И счастье слишком быстро летит.

Мысль разрушит их рай.

Не более; где невежество — блаженство,

       ‘Безумие быть мудрым.

Нынешний кризис Джеймса Рассела Лоуэлла – Стихи

Когда подвиг делается во имя Свободы, сквозь широкую ноющую грудь земли 
Бежит трепет пророческой радости, дрожа с востока на запад,         
И раб, где’ когда он съеживается, чувствует, как душа внутри него поднимается 
К ужасной грани мужественности, когда энергия возвышенная        
Века расцветает на тернистом стебле Времени.

Сквозь стены хижины и дворца прорывается мгновенная мука,

Когда труд Веков скручивает земные системы туда и сюда;
При рождении каждой новой Эры, с узнавающим началом,         
Нация дико взирает на нацию, стоящую с немыми губами,           
И радостный Истины еще более могучий сын-мужчина прыгает под сердцем Будущего.

Так триумф Зла посылает с ужасом и ознобом,        
Под континентом к континенту, ощущение приближающейся болезни,          
И раб, где бы он ни прятался, чувствует свое сострадание к Богу  
В горячих слезах, утекающих к земле, чтобы быть выпитым дерном,        
Пока труп не ползет непогребенным, копаясь в более благородной глыбе.

Ибо люди едины духом, и инстинкт влечет за собой,   
Вокруг земного электрического круга Быстрая вспышка добра и зла;
Сознательное или бессознательное, но огромное тело Человечества        
Сквозь его расколотые океаном волокна чувствуется поток радости или стыда;—           
При выигрыше или проигрыше одной расы все остальные имеют равные права.

Однажды для каждого человека и народа наступает момент решить,           
В борьбе Истины с Ложью, на стороне добра или зла;
Какое-то великое дело, Божий новый Мессия, предлагающий каждому цветение или упадок,  
Разделяет козлов по левую руку, а овец по правую,      
И выбор проходит навсегда «между той тьмой и тем светом».

Избрал ли ты, о мой народ, на чью сторону ты встанешь,   
Прежде чем Рок со своих стоптанных сандалий стряхнет пыль с нашей земли?
Хотя дело Зла процветает, но сильна только Истина,      
И, хотя она теперь скитается изгоем, Я вижу вокруг нее толпу           
Войска прекрасных высоких ангелов, охраняющих ее от всего плохого.

Взгляните назад сквозь века и мгновения-маяки, увидьте,          
Что, как пики какого-то затонувшего континента, торчат из моря Обливиона;
Не прислушиваться в суде или на рынке к низкому, зловещему крику    
О тех Кризисах, суровых веялках Божьих, от ног которых должна лететь земная солома;
Никогда не показывает выбора важного, пока суд не прошел мимо.

Беспечным кажется великий Мститель; страницы истории, но запись          
Одна схватка во тьме между старыми системами и Словом;
Истина навсегда на эшафоте, Неправда навсегда на троне, —        
Но этот эшафот качает будущее, и за смутным неведомым,  
Стоит Бог в тени, наблюдая за своими собственными.

Мы смутно видим в Настоящем, что мало, а что велико,           
Медленна вера, как слаба рука может повернуть железный шлем судьбы,       
Но душа все еще прорицательна; среди рыночного шума, 
Перечислите зловещий суровый шепот из Дельфийской пещеры внутри,—     
“Они порабощают детей своих детей, которые идут на компромисс с грехом”.

Рабство, земной Циклоп, падший из великанского племени,  
Сыны звериной Силы и Тьмы, кровью землю залившие,       
Изголодавшись в своей самодельной пустыне, ослепленный нашим чистым днем,
Нащупывая в еще нетронутых краях свою жалкую добычу;—    
Направим ли мы его окровавленные пальцы туда, где играют наши беспомощные дети?

Тогда встать на сторону Истины благородно, когда мы разделяем ее жалкую корку,
Прежде чем ее дело принесет славу и прибыль, и ‘это процветание быть справедливым;
Тогда мужественный выбирает, а трус стоит в стороне,    
Сомневаясь в своем униженном духе, пока его Господь не будет распят,          
И множество делает добродетелью веру, которую они отвергли.

Почитай меня над избранными героями земли, — они были душами, которые стояли в одиночестве,     
Пока люди, за которых они мучились, швыряли позорный камень,    
Стояли безмятежно, и вниз в будущее видели золотой луч, склоняющийся      
В сторону совершенства правосудие, управляемое их верой божественной,
простой правдой одного человека к человечеству и к высшему замыслу Бога.

При свете горящих еретиков Кровоточащие ноги Христа я отслеживаю,          
Непрестанно взбираться на новые Голгофы с необратимым крестом,     
И эти горы страданий исчисляются тем, как каждое поколение училось
Одно новое слово великого Кредо , которое горело в сердцах пророков     
С тех пор, как первый человек стал Богом- побежденный лицом к небу обращенным.

Человечество мчится вперед: где нынче стоит мученик,      
Назавтра Иуда припадет с серебром в руках;
Далеко впереди стоит крест и горят хворосты,    
В то время как вчерашняя улюлюкающая толпа в молчаливом благоговении возвращается      
Чтобы собрать рассеянный пепел в золотую урну Истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *