Стихи на л: Стихи на букву (звук) Л
Стихи на букву (звук) Л
лы-лы-лы, лы-лы-лы
забивали мы голы,
лу-лу-лу, лу-лу-лу
возле окон на полу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
не заметили стекла.
лу-лу-лу, лу-лу-лу
мы не били по стеклу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
только нет в окне стекла.
***
По глади оконной стекла
тяжёлая капля стекла.
Капля упала на синий цветок
и открыла один лепесток.
И. Беляков.
***
Белым-бело! Белым-бело!
Всю землю снегом замело!
Нарядным стало всё село
— белым-бело, белым-бело!
В. Лифшиц
* * *
Убежало, убежало,
убежало молоко.
я с трудом его поймала,
Быть хозяйкой нелегко!
Р. Фархади.
* * *
Посадил дед лук,
отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
оборвал луку чуб.
Удивительная штука:
слёзы капают — у внука!
* * *
Вот иголки и булавки
выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
молока они хотят.
Белый цвет.
Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
И. Токмакова.
***
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка-
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила-
В садик дочку нарядила!
Вот какая мама-
Золотая прямо!
* * *
Всё бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки!
Картинка в букваре.
Мама купала в лохани малышку,
Мылом, мочалкой мыла голышку.
Около мамы Мила стояла,
Тёплой водой малыша обливала.
Аллочка ласково вытрет младенца
Тёплым, лохматым, большим полотенцем.
И. Лопухина.
Помощница.
Мила маме, как могла,
Хоть мала, а помогла.
Долго дела не искала:
Полотенце полоскала,
Вил
Молоком поила кошку,
Пол метёлкой подмела
От угла и до угла…
Отдохнуть она хотела-
Не могла сидеть без дела:
Лоскуты нашла на полке,
И булавки, и иголки,
И для куклы Мила стала
Платье шить и одеяло.
Хлопотунью эту Милу
Мама еле уложила.
Мила с куклой спать легла.
Всё успела, всё смогла!
И. Лопухина.
* * *
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей;
«Выйди, солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно».
К. Чуковский.
Помощница.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел–
Брату утром помогала:
Он с утра конфету ел,
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила двери кошке,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела!
Таня ела, чай пила,
Села с мамой, посидела,
Встала – к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
«Вы меня разденьте сами,
я устала, не могу,
я вам завтра помогу».
А. Барто.
Куколка.
Мила куколку купила,
Целый день ее носила.
Мила куклу одевала,
Целовала, миловала.
Имя куколке дала –
Куклу Галочкой звала.
Мила куколку качала.
Славно – славно напевала:
Гала – Гала – Галочка,
Вот тебе скакалочка,
Вот тебе шкатулочка,
Шоколад и булочка.
Мышка.
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Мышка.
Мышка мылом мыла носик,
Мыла спинку, мыла хвостик.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела.
Папа с работы пришел.
– Маме ты помогал?
– Помогал!
– Ты с собакой гулял?
– Гулял!
– Ты котёнка поил?
– Поил.
– Ты посуду помыл?
– Помыл.
– Ну, а сам-то гулял?
– Гулял.
– И, конечно, в футбол гонял?
– Угадал! Я играл в футбол.
Так хотелось забить мне гол!
Сильно мячик ногой поддал –
И в окно к нам мячом попал.
Как мне маме об этом сказать?
Как осколки стекла показать?
– Не горюй, сынок, не грусти,
Скажем маме – она простит.
Вместе целое вставим стекло.
Дома будет всегда тепло!
И. Лопухина.
Папа котенка привел.
Папа домой пришёл.
Папа котенка привёл.
Посидел котёнок в углу,
Потом подошёл к столу,
Понюхал, залез на стол,
Шкатулку с клубками нашёл,
Скинул клубки со стола,
Кутерьма тут такая пошла!
Кот клубки по полу катал,
Котик нитками всё обмотал,
Ну и котик, ну и шалун!
Крепко стул примотал к столу.
Я бы сел к столу и поел,
Но поесть я никак не сумел:
На столе и вилки, и ложки
Примотаны нитками к плошке.
Я бы пошёл, погулял,
Но к вешалке кот примотал
И шапку мою, и пальто,
Не смог мне помочь никто!
Я бы сел и порисовал, –
Кот под шкаф карандаш загнал!
Я бы склеил модель “Жигулей”,
Только кот опрокинул клей!
Но настал и его черёд,
Наконец, успокоился кот:
От макушки и до хвоста
Себя нитками он обмотал.
Не двинуть ни ухом, ни лапой.
Так жалобно смотрит на папу…
Папа на руки котика взял,
Все нитки с него смотал,
Еле-еле распутать смог –
Получился большой клубок!
Котик папу нежно лизнул,
Полакал молока и заснул.
И. Лопухина.
Источник: logopedonlain
Забыл
Жил-был Забыл.
— Где жил?
— Забыл.
— Где был?
— Забыл.
— Что ел?
— Забыл.
— Что пил?
— Забыл.
В. Луговой
Пугало.
Прыгало,
прыгало
пугало,
пугало
на одной ножке
в лес по дорожке,
Не доскакало —
ворон увидало,
Испугалось, растерялось,
да так стоять и осталось.
Н. Сидельников
Пчела
— Где ты была?
— Тут и там.
— Где летала?
— По цветам.
— Что домой ты принесла?
— Мёд,— ответила пчела.
Г. Сапгир.
Колокольчик.
Колокольчик голубой
поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
очень вежливы. А ты?
Е. Серова
Туман
Убежало
молоко,
побежало
далеко,
по полям,
по лугам,
по городам.
Загрустил Аэрофлот,
не взлетает самолёт.
Пассажирам нелегко.
Убежало молоко.
Р. Сеф.
Обменяла куклу
Куклу Милу Лида мыла,
с куклы грязи не отмыла.
Но от мыла кукла Мила
полиняла, как могла.
От обиды куклу Лида
обменяла на осла.
Н. Кончаловская
***
Белые лебеди
Белые лебеди
в небе живут,
по небу лебеди
плавно плывут.
Белые перышки
вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди
ОБЛАКА.
Л. Кудрявская.
***
Козёл-мукомол,
кому муку молол,
а кому не молол.
От того, кому молол,
получал ватрушки.
От того, кому не молол,
получал по макушке.
Н. Кончаловская
***
Павка на лавке
плетёт лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
а годятся лапти
на лапки кошке.
Н. Кончаловская
Облако
Ах, какое облако,
облако глубокое,
облако далёкое
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
облако далёкое,
не достать рукой.
Проплывёт и скроется
в поле за околицей,
в озере умоется
свежею водой.
В. Степанов.
Веник
Веник пол подметал.
Веник очень устал,
он чихнул,
он зевнул
и тихонько лёг под стул.
Вдруг он видит —
на полу
башмачки стоят в углу:
мокрые,
сине-буро-красные!
Охнул Веник:
— Малыши!
Мне вас жалко от души!
Вы знакомы с тётей Щёткой?
С хохотушкой и трещоткой?!!
Сказали Башмачки,
свесив набок язычки:
— Не-е-ет!
Тут же Щётка появилась, удивилась:
— Что случилось? И взялась
за дело,
чтобы всё
блестело:
каблучок
и бочок,
нос и хмурый язычок!
Башмачок Башмачку
улы-ба-ет-ся,
даже Веник в Башмачках
от-ра-жа-ет-ся!
Л. Зубкова.
Лошадь.
А я в деревне летом был,
Я лошадь серую кормил. (белую).
Она сухарь жевала
И головой кивала.
И. Токмакова.
Молоко.
Убежало молоко, убежало далеко!
Вниз по улице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
М. Бородицкая.
Хлопушка.
Хорёк ходил на ёлку к волку,
Унес хлопушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает, словно пушкой.
Г. Сапгир.
Скакалка.
Лежала скакалка,
Хозяйку ждала, –
А девочка Алка
Какао пила.
Скакалка терпела,
Скакалка ждала,
Скучала скакалка,
Хозяйку звала.
Гулять без хозяйки
Скакалка ушла.
Л. Мезинов.
Метла.
Николай вспугнул пчелу,
Побежал по саду.
Наступил он на метлу,
Врезался в ограду.
Звонко хлопнула метла,
Да с такою силой,
Что уж лучше бы пчела
Колю укусила.
О. Григорьев.
***
Все ослы всегда упрямы,
Все не слушаются мамы.
Не хватает в мире слов
Уговаривать ослов.
***
Ослик был ужасно зол:
Он узнал, что он осел.
***
Мама Милу с мылом мыла.
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
— Не сердись, дочурка Мила!
— Не сержусь,— сказала Мила.
— Я выплакиваю мыло.
И. Демьянов
***
Зря ласка ЛАСКОЙ названа:
совсем не ласкова она.
У ласки злые глазки.
Не жди от ласки ласки!
А. Шибаев
Звук Л. Логопедические стихи, скороговорки и чистоговорки
Подборка материалов для развития речи со звуком Л. Поможет сделать занятия с малышом увлекательными и веселыми, добавить игровой элемент.
Стихии
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.
Колючки для верблюда –
Любимое блюдо.
Коля и две Оли
В поле лук пололи.
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел
проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
И случайно осел
Проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.
Съел Филимон
С улыбкой лимон.
У крокодилёнка родители – (Л,Р)
Крокодители.
Улитка открыла калитку. (Л,Р)
Манят просторы улитку.
Улитка – пирамидка (Л,Р)
Ползёт не прытко.
Стихи
для автоматизации и дифференциации звуков
Аквариум. (р,рь,л,ль)
Вот в аквариуме рыбки –
Шаловливые улыбки.
Рыбки в крапинку, в горошек,
С плавниками, но без ножек.
Есть в полоску, есть цветные,
Черно – белые, любые.
Белые медведи.(л,ль).
Медвежонок очень бел,
Словно белый – белый мел.
Может мишка заболел
Или просто побледнел?
Долго он на льду сидел.
Может ,мишка поседел?
«Нет, -смеются все соседи,-
Это ж белые медведи!
Белый сын и белый папа
От макушки и до лапок».
А луна на мишек белых
Ночь полярную надела.
Ночь тянулась без предела,
Вот луна и побледнела.
Букашки в ромашках. (р,л,ль)
На крыше – ромашки.
В ромашках – букашки.
Зачем же букашки
Залезли в ромашки?
Ведь если положим
Ромашки в кармашки,
То эти букашки
Залезут в рубашки.
Бурундук. (р,л,)
Полосатый бурундук
Разгрызал орех фундук.
В норке у бурундука
Килограммы фундука.
Весна.(р,рь,л,ль)
Ласковый солнечный лучик
Стылую землю согрел.
Выглянул маленький ключик,
Ожил, от таял, за пел.
Ключик хрустальный полился
Все веселей, веселей,
Не замолкая, струился
И превратился в ручей.
В облаке лучик умылся,
С лапок еловых скользнул,
Ярко в ручье отразился,
К дятлу в дупло заглянул.
Дятел стучал, не заметил,
Как наступила весна,
Как этот лучик был светел,
Как заблестела сосна.
Словно от белой метели
Дятел увидел следы –
Ландыша капли смотрелись
В лужицу талой воды.
Ветер. (р,л,)
Кажется, это случилось вчера:
С вечера дождик пошел до утра.
Ветер промок, рассердился, задул ,
Тучи прогнал и спокойно заснул.
Вол и волк.(л)
Вол тянул тяжелый плуг,
Распахал огромный луг.
Сеял свеклу,сеял лук –
Этот вол не так уж глуп.
Волк дружил с таким волом.
Через чащу напролом
В гости волк к волу ходил,
Волка волхалвой кормил.
Волк.(Л)
Белый волк на свете жил,
Часто лапы с мылом мыл,
Чистоплотный очень был,
И без мыла долго выл.
Воробей. (р,рь,л)
Он не вор и не злодей –
Серогрудыйворобей.
Просто думает быстрей
Тугодумов-голубей.
Гитары. (р,л,ль)
Поиграйте на гитарах
В одиночку или в парах,
И шестерка струн гитарных
Пропоет вам благодарно.
Голубь Пикассо. (л,ль)
Гуля, гуля, голубок !
Был у гули белый бок,
Да еще белым – бела
Голова его была.
Головою он кивал,
Все подсолнухи клевал.
По лугам летал, летал,
В луже пил и в поле спал,
Как-то к людям залетел:
Булки с хлебом захотел.
Тут художник подглядел,
Вмиг его запечатлел
И цветочек в клювик дал –
Гуля на плакат попал.
Нынче голубь знаменит –
Это он с листа глядит.
Горный орел. .(р,рь,л,ль)
Я рассвет встречаю
на вершинах горных,
Как и подобает
Горному орлу.
Распахну я пару
Крыльев сине-черных
И упругий ветер
Грудью разорву.
Скоро, скоро солнце
Все вокруг наполнит,
И потухнет пламя
Рыжего костра,
А на остром крае
Пропасти бездонной
Задрожит от страха
Юная трава.
Грибное.(л,ль).
В лес пойдем грибы искать,
Но не будем собирать
Мухоморы и поганки ,
А поищем на полянке,
Где попрятались волнушки,
Где капризные горькушки,
Где под елкою стоит
Крепкий, толстый боровик.
Гуля.(л,ль).
Шла голубка сквозь лесок,
Увидала бел песок
И оставила следы
от песочка до воды.
Гуля лапки в луже мыла
Без мочалки и без мыла.
Молча голову склонила,
В колокольчик позвонила,
Звон лилового цветка
Слышен был издалека.
В гости к гуле на песок
Сел зеленыйголубок.
Декабрьское. (рь,ль)
В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю ее переклевали,
А за ними — снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвари –
Вот их сколько ,посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы во дворе.
Залетайте поскорей:
С вами зимы веселей!
Дятел.(л)
Дятел выдолбил дупло.
Было дятлу в нем тепло.
Жил он вместе с папой
Под еловой лапой.
Долго бил еловый ствол,
Сделал стены, сделал пол,
Лампочку повесил,
Окна занавесил.
И соседок звал на бал
И со всеми танцевал.
Белок угощал он
Шишками и салом.
Йогурт. (р,рь,л)
Йогурт клубничный –
Сладкий, отличный –
Купит Иришка
Роме – братишке.
Как птицы кота проучили. (р,рь,л,ль)
Кот крадется вдоль забора.
Этот кот – большой обжора.
Переловит всех подряд:
Воробьев и воронят,
Снегирей грачей синиц.
Он – гроза и крыс и птиц.
Раз вороны сговорились –
Проучить врага решились.
Налетели с трех сторон –
Нет отбоя от ворон.
Все в крови: и шерсть, и нос.
Кот бежит, задравши хвост.
С той поры он стал иной –
Птиц обходит стороной!
Карась. (р,л,ль)
Я под вербою в пруду
Карася всегда найду
И скажу ему: «дружище.
Что ты в водорослях рыщешь?
Вылезай – ка на траву,-
Карася я позову,-
Или прыгай прямо в лодку –
Дам попробовать селедку».
Карл и Клара. (р,рь,л,ль)
Клара играла на белом рояле,
Карлу отправили черный рояль.
У Клары цветы на рояле стояли,
У Карла лежала огромная шаль.
Клен. .(л,ль)
Я влез на клен для славных дел:
Я с клена спрыгнуть захотел.
Но клен понять меня не смог,
И я упал на левый бок.
Колобок. (л,ль)
На поляне колобок
Нитки сматывал в клубок.
Ниток белых, желтыхалых
Намотал клубков немало
И пошел домой устало,
И залез под одеяло.
Отлежал себе бока!
Ох, и жалко колобка!
Колобок и пенек.(л,ль).
Колобок упал с пенька.
Жаль, беднягу Колобка:
Долго лез он на пенек –
Колобку ведь невдомек,
Что без лапок и без ног
Не залезешь на пенек
Он крутился и пыхтел:
Очень уж залезть хотел.
Наконец, залез и был
Он так счастлив, что забыл
Удержаться наверху
И скатился по пеньку.
Левый бок себе отбил.
Буд-то кто его побил.
Пятый раз упал с пенька!
Жаль глупышку Колобка…
Компания. (р,рь,л)
На работе у Раисы
Вырос кустик барбариса.
А вот Брат ее Борис
Видел в парке кипарис.
А подруга их Лариса
Посадила три ириса.
Корова. (р,рь,л,ль)
Нарисую я корову
Круторогу, черноброву.
Я рога закрашу серым,
Бурым – бок, а ноги белым.
Пусть гуляет на пригорке,
Ест траву из рук Егорки.
Много дарит молока,
Сыра, масла ,творога.
Кот.(р,рь,л,ль)
После ливня кот гулял
Мокрый, юный и лохматый.
Кот природу изучал,
Лица луж он трогал лапой.
Лужи хмурились в ответ,
Но ему и дела мало,
И, расплескивая свет,
Отражение дрожало.
Крот. (р,л,)
Подружился с крысой крот,
Проводил ее в свой грот,
Накормил подругу он
Виноградом и зерном,
На прощание дал ромашку,
Чмокнул в серую мордашку.
Попрощался, стало грустно,
Крот уныло грыз капусту.
Кротик. (р,л,)
Черныйкротик вырыл норку,
Проглотил от булки корку,
Положил зерно в кладовку,
С огорода взял морковку.
Ласточка и стриж. (р,рь,л,ль)
Как-то быстрый юный стриж
Ласточку засватал,
Пригласил ее в Париж
Он к родному брату.
Вот во Францию летят,
Вот уже в Париже,
Вот стрижа встречает брат,
Подлетает ближе.
Черный фрак на нем влитой,
Щебет по — французски,
Дарит розы молодой
Он невесте русской.
Над пространствами парит
Что за стриж – не наш ли?
Песня ласточки звучит
С Эйфелевой башни.
Лесной бал.(л,ль).
Плакала белка – она на балу
Лапки испачкала в желтом мелу.
Милую белочку лось пожалел:
Лапки погладил – и мел облетел.
Белка атласное платье надела
С длинным подолом и поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала –
С елки на елку пушинкой летала.
Лапы еловые белку качали,
Песню веселую дятлы стучали,
Клювами дупла долбя по стволам.
Милое дело летать по балам.
Лягушка и крокодил.(р,рь,л,ль)
Раз зеленый крокодил
На веранде наследил.
Лап своих не вытирая,
Он прошел, хвостом играя,
Прямо в комнату к лягушке –
Крокодиловой подружке.
Но лягушка возмутилась:
«Это что же, ваша милость.
На персидских на коврах
Столько грязи просто страх!
Раз у вас такие зубы,
Значит можно быть и грубым!»
Крокодилова слеза набежала на глаза:
«Извините, о лягушка,
Не лишайте вашей дружбы!»
Стал проказник очень мил
И слезами пол помыл.
Малютка Алла. .(л,ль)
Весь июль малютка Алла
На полу волчок пускала.
Только Алле было мало —
И волчок она кусала,
И лизала, и купала,
Лентой алой повязала,
«Будешь куклою»,- сказала.
И волчок не ел, не спал,
Только Аллу занимал,
Веселился и скакал –
Словом, вовсе не скучал.
Мила.(л,ль)
Мила яблоко слепила,
Куклу мила угостила.
Кукла яблок не любила,
Кукла Милы любит сливы.
Мишутка. .(л,ль)
Был мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Лед кололся в мелких лужах.
Что-то стало холодать,
Пчелы спят и листьев нету,
Надо лапу пососать
Под валежником до лета.
Муравейник. .(р,рь,л,ль)
В муравейнике под ивой
Муравьи живут красиво.
Дом их – сказочный дворец,
Каждый житель в нем боец.
С детства учатся стрелять,
Охранять царицу – мать.
А царица не прядет –
Яйца белые кладет.
Защищают муравьи
Яйца царские свои.
И живут в стране счастливой
Во дворце под старой ивой.
Николка.(л).
Сидел Николка
В желтой футболке.
Для белой лайки
Играл на балалайке.
Одеяло.(л,ль).
Почему-то одеяло
на полу у нас лежало.
Алла даже не видала,
Как оно туда попало:
То лепила, то вязала,
то на улице гуляла,
Одеяло заскучало
И с постели убежало.
Оркестр на пруду. .(р,рь,л,ль)
К раку каракатица
На карете катится.
Только вечер наступает –
На гитаре рак играет.
У рояля стрекоза –
Изумрудные глаза.
Водомерка – первой скрипкой,
Дирижирует улитка,
А солируют лягушки –
Три зеленые подружки.
Отара. (р,рь,ль)
Триста тридцать три барана
Шли на речку утром рано.
Шерсть у них в колечки свита,
Сострижешь – и свяжешь свитер.
Поросенок. (р,рь,л,ль)
Поросенок говорит:
«У меня живот болит.
Я отбросов съел с утра
Три корыта ,три ведра.
Там морковка и картошка,
И редисочки немножко,
Рис перловка и горох –
У кишок переполох!
Заурчали, заворчали!
Я в расстройстве и печали.
Видно, вредно есть с утра,
Повторю-ка с вечера!»
Про кошек.(л,ль)
Молоко лакали кошки
Из большой зеленой плошки.
Без тарелки и без ложки –
Языком лакали кошки.
Плошка хоть и велика,
Только мала молока.
Смотрят кошки в облака –
Вот бы столько молока!
Про трех червей. .(р,рь,л,ль)
Два румяных червяка
Поцарапали бока,
Вылезая спозаранку
Из пустой консервной банки.
Третий друг в траве лежал –
Двух румяных поджидал.
И отправились втроем
Через рощу в водоем.
Там в пруду бока отмыли –
Прямо к рыбам угодили.
Радуга. .(р,рь,л,ль)
Радуга яркая, радуга летняя,
Добрая память дождя.
Руки раскинула врозь семицветные,
До горизонта дойдя.
Рита и дождь. (р,рь,л,ль)
Барабанил мелкий дождь –
Пробирала Риту дрожь.
Рита долго не дрожала:
Быстро – быстро побежала.
И прогнала Рита дрожь,
И не страшен больше дождь.
Ротвейлер и лайка. (р,л,ль)
Черная спинка и рыжий живот,
Сторож – ротвейлер у дома живет.
Лайка – красотка с ротвейлером дружит
Голову бедному кружит и кружит.
Рыбак и морж. (р,рь,л,ль)
Рыбак над прорубью продрог.
По льду пришел он без дорог,
И топором он лед рубил
И до воды его пробил.
Потом он леску размотал,
Приманку бросил, долго ждал,
Пока крючок заглотит ерш,
Но вдруг на льдину вылез морж.
«Рыбак, рыбак, — промолвил морж,-
Не одолжишь ли мне свой нож?
А то моржонок в сеть попал –
Не может выбраться – беда!»
Отдал моржу свой нож рыбак,
И морж нырнул с ножом в зубах,
Моржонка он освободил,
А в благодарность подарил
Он рыбаку сачок такой,
Что ловит рыбу сам собой.
С тех пор не видел рыбака
Никто без этого сачка.
Свиристели. (р,рь,л,ль)
К нам на прошлой неделе
Прилетели свиристели.
Как они засвиристели –
Все рябины облетели.
Слон и белка. (л,ль)
Был веселый толстый слон
В белку юную влюблен.
Белка с елки соскочила
И скакать слона учила.
Слон пытался, да не смог,
Лоб ушиб и толстый бок.
Дал шалунье он в ответ
Белых ландышей букет.
Слониха. (р,рь,л,ль)
Купил слонихе платье слон
И выбрал розовое он.
Была слониха в нем легка,
Как луч зари на облаках.
Сорокина брошка. (р,рь,л,ль)
Старый ворон, черный Прошка,
Подарил сороке брошку,
Бриллиантом брошь сверкала,
А сорока стрекотала.
Стари –грибник. (р,рь,л)
Раз бродил старик с корзинкой,
Заблудился в трех осинках.
И тропинку потерял,
И внучка на помощь звал.
Тепло.(л).
На дворе белым-бело
В доме спряталось тепло.
Отогрелося оно
И весною к нам пришло.
Тополиный пух.(ль)
Слетает с тополя метель,
Белеют клен, ольха и ель.
На липких листьях наших лип
Пушок от тополя налип.
Три бобра. (р,рь,л,ль)
Замерзали три бобра:
Дом топить давно пора.
Только братцам было лень
Вылезать в холодный день.
Дрожь пробрала трех бобров.
Кто бобрам принес бы дров?
Кто бы дров им нарубил?
Кто бы печку растопил?
Пожалел их старый бобр –
Был он сед и очень добр.
Вынул он из брюк ремень
И прогнал боброву лень.
Побежали три бобра,
Принесли домой дрова.
Как дровишки разгорелись,
Сразу все бобры согрелись.
Фигуры. (р,рь,л,ль)
Растянули круг, и стал
Он похожим на овал.
Треугольник загрустил:
«Кто б мне угол подарил?»
Улыбается квадрат:
Он всегда всему был рад,
«Это я, прямоугольник!»
Ваш слуга и ваш поклонник!»
Кто его еще не знает?
Это ромбик убегает.
Фиалка.(Л)
В гладиолусах фиалка
Незаметно зацвела.
« Мне фиалку очень жалко»,-
Тихо молвила пчела.
Хозяюшки.
(ль)Лиля, Валя, две Галины
Ели ягоды малины.
Киселем из слив запили,
И пельменей положили.
Цапля.(л,ль)
Жили лягушки в болоте зеленом,
Цапля на них загляделась влюблено:
«Квакайте, милые, пойте, галдите
И лягушаток по больше плодите».
Чебурашкины мурашки. (р,рь,л,ль)
По спине у Чебурашки
Так и бегают мурашки:
Знать, старуха Шапокляк
Пошутила страшно так –
И за шиворот рубашки
Сыпанула три мурашки.
Ах, как чешетсяона,
Чебурашкина спина.
И мурашку за мурашкой
Ловит бедный Чебурашка.
Четыре рака. (р,рь,л,ль)
Собрались четыре рака.
Значит, скоро будет драка,
Потому что каждый рак –
Царь и бог среди коряг.
Черных, серых красных рыбок
Рак за жабры схватит живо.
Все враги, проникнув в пруд,
Быстро смерть свою найдут.
Но вот родственника – рака
Усмиряет лишь атака,
И с клешней наперевес,
Рак на рака драться лез.
Хорошо ли братцы раки,
Жить от драки и до драки?
Может, лучше вам дружить,
Раку с раком в мире жить?
Шаровары у Варвары.
.(р,рь,л,ль)Средний рыжий брат Егорка
С младшим Ромой ехал с горки.
А у старшей их сестры
Шаровары так пестры,
Что рябит в глазах ребят,
И в сугроб они летят.
И зачем сестра Варвара
Ходит в этих шароварах?
Черный кот и кошка Грета. .(р,рь,л,ль)
Черный – черный страшный кот
Крался ночью у ворот.
В темноте горят глаза-
Он мышей и крыс гроза.
Мыши в норах затряслись,
Крысы в подпол забрались.
Кот – стрелою под забор.
Впереди огромный двор.
Там лежит в полоске света,
Жмуря глазки, кошка Грета.
Мышкам можно не дрожать,
Крысам — смело вылезать:
Этой ночью страшный кот
На охоту не пойдет.
Будет песни петь он Грете-
Той, что краше всех на свете.
Чистоговорки
Ла-ла-ла — девочка спала.
Ло-ло-ло — у сосны дупло.
Лу-лу-лу — дайте мне пилу.
Лы-лы-лы — чистые полы.
Ал-ал-ал — я иду в подвал.
Ол-ол-ол — у осины ствол.
Ул-ул-ул — вот высокий стул.
Ил-ил-ил — дед на свете жил.
Ля-ля-ля — вот моя земля.
Лё-лё-лё — ты скажи «алё».
Ле-ле-ле — тина на весле.
Лю-лю-лю — стены побелю.
Ли-ли-ли — мы козу пасли.
- Стихи и сказки Корнея Чуковского для детей
- Стихи и сказки Самуила Маршака для детей
- Стихи С.Михалкова для малышей и школьников
- Стихи Эдуарда Успенского для детей
5692Спасибо за чтение! Вам понравилось?
Стихи в алфавитном порядке: L
По названию
В стихах
Для поэтов
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
По названию
В стихах
Для поэтов
Перейти к: LLALBLC – LELF – LHLI – LKLL – LNLO – LQLR – LTLU – LWLX – LZ L – Laela mj | Оценить |
l – Бэйн | Оценить |
L 1 – Collin Sleasman Sleasman | Оценить |
L A Blue – Нил Маклеод | Оценить |
Я влюбился в тебя! – Taleshia G MCcray | Оценить |
l для – N. Vera | Оценить |
L Соскучилась по своему старшему брату и дедушке! – Taleshia G MCcray | Оценить |
l ombre d amour – BOUAZZA ABID HABIB | Оценить 9003 3 |
L’Abandon – Анри де Ренье | Оценить |
L’Abandonnée – Maurice Rollinat | Оценить |
L’ABBICHINO DE LE DONNE ( Женские счеты) – Джузеппе Джоаккино Белли | Оценить |
L’abreuvoir – Эмиль Верхарен | Оценить 90 034 |
L’action – Эмиль Верхарн | Оценить |
Прощание – Гийом Аполлинер | Оценить |
Прощание кавалера – Гийом Аполлинер | Оценить |
L’ADUCAZZIONE (Образование) – Giuseppe Gioacchino Belli | Оценить |
L’age est venu, pas à pas, jour à jour – Эмиль Верхарен | Оценить |
L’agonie – Rene Francois Armand Prudhomme | Оценить |
L’Albatros (Альбатрос) – Шарль Бодлер | Оценить |
L’Allée de Peupliers – Maurice Rollinat | Оценить |
L’Allegro 9 0033 – Джон Милтон | Оценить |
L’Allegro Вспомнил – Курт Филип Бем | Оценить |
Ламанте – Эмиль Верхарен | Оценить |
Оценить | |
L’Amazone – Maurice Rollinat | Оценить |
12345»238ALL
Вы нам нужны!
Помогите нам создать самую большую коллекцию стихов в Интернете, отредактированную человеком!
или заполните форму ниже
Поэты, стихи и поэзия
Член сети STANDS4
Наша любимая коллекция
Известные поэты
»Май 2023
Конкурс поэзии
Примите участие в нашем ежемесячном конкурсе и получите шанс выиграть денежные призы и добиться признания своего таланта.
Срок подачи заявок в…
13
дней
15
часов
16
минут
78 заявок — 7 2 осталось
Наша удивительная коллекция
Популярные стихи
»Просмотр поэзии.com
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Викторина
Вы мастер поэзии?
»Она прочитала стихотворение под названием «Холм, на который мы взбираемся» в честь инаугурации президента Джо Байдена.
А. Аманда Горман
Б. Саманта Гудман
C. Анита Гольдман
Д. Анжела Гейсман
40 преобразующих стихов о жизни, которые должен знать каждый
Блог – Опубликовано Понедельник, 11 июля
Посмотрим правде в глаза. Иногда жизнь может быть запутанной и трудной. В такие моменты может быть полезно обратиться к мудрости поэзии. У поэзии есть способ заставить нас чувствовать себя понятыми — она может дать нам почувствовать силу, надежду и напомнить нам, почему стоит жить. Итак, в этом посте мы собрали список из 40 величайших стихотворений о жизни. От классики, такой как Роберт Фрост и Руми, до более современной Рупи Каур, вы обязательно найдете что-то, что резонирует с тем, что вы чувствуете.
1. “Риск”, Анаис Нин
И вот настал день,
, когда риск
оставаться начеку
в зародыше
было больнее
чем риск
потребовалось
чтобы расцвести.
В одном предложении, разбитом на 8 коротких строк, «Риск» Анаис Нин использует цветок в качестве метафоры, чтобы напомнить нам, что придет день, когда боль от самоуспокоенности превзойдет боль от реальной смелости внести изменения. . Стихотворение служит сдержанным призывом к действию — внесите изменения сейчас, как бы страшно это ни было.
2. “Остановка в лесу снежным вечером”, Роберт Фрост я спать,
И много миль, прежде чем я усну.
Чтение, как биение сердца, самая известная работа Фроста, основанная на природе, исследует человеческий конфликт между красотой жизни и ее ответственностью. Повторяя фразу «и пройти еще много миль, прежде чем я засну», завершая стихотворение, Фрост прекрасно передает ощущение момента, который мы все пережили, когда мы устали от жизни и ее испытаний.
3. «Надежда — это то, что с перьями», Эмили Дикинсон
Я слышал это в самой холодной земле –
И в самом странном море –
Но – никогда – в E крайность,
Оно попросило у меня крошку
Вызывающая воспоминания расширенная метафора, лежащая в основе этого произведения, помогла закрепить «Надежда — это существо с перьями», возможно, самое любимое из 1800 стихотворений Дикинсон. В последней строфе Дикинсон прекрасно передает бескорыстную и бескорыстную природу надежды — птица надежды поет в самые суровые и неблагоприятные моменты нашей жизни, никогда не прося ничего взамен.
4. “Мир диких тварей”, Вендел Берри
Я вхожу в мир диких тварей
тех, кто не обременяет свою жизнь предусмотрительностью
горя. Я вхожу в присутствие неподвижной воды.
И я чувствую над собой дневные слепые звезды
ожидающие своим светом. На время
Я покоюсь в благодати мира и свободен.
Написанное свободным стихом, «Мир диких тварей» намеренно снимает оковы стандартного размера и схемы рифмовки. Рыхлая структура стихотворения отражает неконтролируемую, свободно текущую красоту природы, предоставленной самой себе. Берри восхищается силой простоты природы, напоминая нам, что мы всегда можем обратиться к «благодати мира», чтобы успокоить вечно беспокоящийся, много думающий человеческий разум.
5. “Летний день”, Мэри Оливер
Скажи мне, что еще я должен был сделать?
Не все ли умирает наконец, и слишком рано?
Скажи мне, что ты собираешься делать
со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?
Размышляя о тщетности жизни, «Летний день» Оливера трясет читателя за плечо, даря заряд вдохновения. Поскольку все умирает «наконец» и «слишком рано», стихотворение побуждает нас жить своей единственной жизнью намеренно. Спрашивая читателя, что вы планируете делать со «своей единственной дикой и драгоценной жизнью», стихотворение служит напоминанием о том, что в конечном счете наша работа — наполнить свою жизнь смыслом (что бы это ни значило для каждого из нас!). Итак, что вы планируете делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?
6. “Гостевой дом”, Руми
Темная мысль, позор, злоба,
встретите их у дверей смеясь,
и пригласите их войти. 90 003
Будьте благодарны каждому, кто придет,
, потому что каждый был послан
в качестве проводника извне.
Написанный великим персидским поэтом 13-го века, “Гостевой дом” – это призыв к принятию, который, что неудивительно , часто используется в кругах осознанности. Руми использует метафору гостевого дома, уподобляя его разуму. Подобно гостям в домике, мысли прибывают в нашу голову одна за другой — некоторые из них радуют нас, огорчают и даже беспокоят. Это стихотворение служит напоминанием о том, что нужно не сопротивляться болезненным мыслям жизни, а приветствовать их с теплотой и благодатью.
7. “Из молока и меда”, Рупи Каур
что сильнее
чем человеческое сердце
что разбивается снова и снова
9000 2 и натюрмортыпо стилю сборник стихов Рупи Каур из « Молока и меда» сосредоточен на теме любви к себе (которая также является формой самоанализа). Стихи Каура иронически напоминают нам, что эмоциональное внимание и любовь, которых мы жаждем и желаем, — это не то, что можно искать во внешнем мире. Ее громкий призыв расставить приоритеты для себя и начать жить осознанно глубоко резонирует с сегодняшним все более отчужденным поколением.
8. “Сонет 29” Уильяма Шекспира
Но в этих мыслях я почти презираю себя,
Может быть, я думаю о тебе, а затем о моем состоянии,
жаворонок на рассвете возникает
Из угрюмой земли поет гимны у небесных ворот;
За память о твоей сладкой любви такое богатство приносит
Что тогда я презираю менять свое положение с королями
«Сонет 29» представляет собой одно предложение, разделенное на два: условное предложение и главное предложение. Шекспир сначала перечисляет ряд несчастий, с которыми он сталкивается, прежде чем открыть, что его страдания компенсируются, когда он думает о человеке, которого любит. Таким образом, стихотворение напоминает нам, что даже в самые трудные времена те, кого мы любим, способны полностью изменить наше мировоззрение.
9. «Я взял свою силу в свои руки», Эмили Дикинсон
Я прицелился, Пеббл, но Сам
Был ли это все тот, кто упал —
Был ли это Голиаф — был слишком большим —
Или был я — слишком маленьким
Пока не особенно поднимал настроение , Дикинсон «Я взял свою власть в свои руки » выявляет суровую реальность, с которой многие из нас борются — принятие неудачи. Стихотворение наполнено неортодоксальной пунктуацией (в частности, свободным использованием тире) и заглавными буквами в середине предложения, чтобы подчеркнуть смятение и замешательство в мыслях поэтессы, когда она смиряется с неудачей.
10. «О я! О жизнь!» Уолта Уитмена
О я! О жизнь! вопросов этих повторяющихся,
О бесконечных вереницах неверных, о городах, наполненных глупцами,
О себе, постоянно упрекающем себя, (ибо кто более глуп, чем я, и кто более неверный ?)
О глазах, которые тщетно жаждут света, о средних объектах, о вечно возобновляющейся борьбе,
О бедных результатах всех, о медлительных и грязных толпах, которые я вижу вокруг себя,
О пустых и бесполезных годах отдыха, с остальным мной переплетенным,
Вопрос, о я! такая грустная, повторяющаяся — Что хорошего в них, о я, о жизнь?
Одно из самых коротких и самых знаменитых стихотворений Уитмена «О я! О жизнь!» подчеркивает ежедневную борьбу, которая является жизнью. После своих ранних причитаний поэт приходит к выводу, что смысл жизни заключается в самой жизни, что мы присутствуем, живы и можем внести в жизнь свой стих. В случае Уитмена это буквально стих, но метафорически это относится ко всему, что вы подаете к столу.
11. «Жизнь меня не пугает», Майя Энджелоу
Тени на стене
Шум в коридоре
Жизнь меня совсем не пугает 903 96
Лай злых собак громко
Большие призраки в облаке
Жизнь меня совсем не пугает
Если вам не хватает смелости, «Жизнь меня не пугает» — это стихотворение, к которому стоит обратиться. Анжелу переносит нас в сознание ребенка, который перечисляет сложный список вещей, которые, казалось бы, не пугают ее — «тени», «большие призраки» или даже «крутые парни». Припев «пугай меня совсем» повторяется на протяжении всего стихотворения десять раз. Это повторение заставляет усомниться в честности говорящего — неужели ребенок не напуган? Или это повторение просто способ заставить ее почувствовать себя смелее? Независимо от того, действительно ли ребенок не боится или нет, это стихотворение прекрасно воплощает в себе концепцию встречи со своими страхами с улыбкой.
12. “Псалом жизни” Генри Уодсворта Лонгфелло
Не наслаждение и не печаль,
Нам предначертан конец или путь;
Но действовать, чтобы каждое завтра
Найти нас дальше, чем сегодня.
Прочитав «Псалом жизни», вы сразу же почувствуете желание жить лучшей жизнью. Стихотворение отвергает идею о том, что жизнь можно разбить на бессмысленные, бесчувственные показатели. Он утверждает, что жизнь не предназначена ни для того, чтобы страдать, ни для того, чтобы просто наслаждаться. Хотя обе эти эмоции являются частью путешествия, цель жизни состоит в том, чтобы «действовать», улучшать себя и делать каждый день лучше предыдущего.
13. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь», Дилан Томас
И ты, мой отец, там, на печальной высоте,
Прокляни, благослови, меня сейчас твоими яростными слезами, я молю .
Не уходи нежно в эту спокойную ночь.
Ярость, ярость против угасания света.
Одна из самых известных вилланелл (стихотворение из 19 строк с фиксированной формой и схемой рифмовки), написанное на английском языке, Дилана Томаса «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» — стихотворение не о жизни, а о смерти . Хотя поэт признает неизбежность смерти, он использует это, чтобы подчеркнуть, что жизнь бесценна и за нее стоит бороться. Написанное как посвящение его покойному отцу, стихотворение кажется глубоко личным и уязвимым — не только как совет поэта миру, но и как совет сына отцу.
14. “Desiderata”, Макс Эрманн
Идите безмятежно среди шума и суеты и помните, какой покой может быть в тишине.
Насколько это возможно, не сдаваясь, будьте в хороших отношениях со всеми людьми.
Говорите правду тихо и ясно; и слушать других,
даже тупых и невежественных; у них тоже есть своя история.
Дидактический тон «Desiderata» проистекает из того факта, что это стихотворение Макс Эрманн написал своей дочери как манифест к счастливой жизни. На латыни desiderata означает «желаемые вещи». Поэт излагает основные правила, по которым, по его мнению, нужно жить, чтобы вести подлинную, добродетельную жизнь. Защитный характер совета Эрманна своей дочери нашел отклик у миллионов, в результате чего стихотворение стало рассматриваться как руководство к хорошей жизни.
15. «Досуг», У. Х. Дэвис
Что это за жизнь, если, полная забот,
У нас нет времени стоять и смотреть.
Нет времени стоять под ветвями
И смотреть так долго, как овцы или коровы.
В мире, который становится все более «занятым» погоней за материальными целями, «Досуг» напоминает нам, что нужно уделять время разуму и душе. Стихотворение начинается с наполненного иронией риторического вопроса, в котором У. Х. Дэвис наносит удар по современности и объясняет, как она лишила нас простых вещей в жизни (например, «стоять» и «смотреть» на природу). Вера Дэвиса в силы природы очевидна, и он настаивает на том, чтобы мы потратили некоторое время, чтобы полюбоваться ею и восстановить свою душу. Итак, если вы переусердствовали на работе, «Досуг» — это просто напоминание о том, что вам нужно сделать шаг назад и посмотреть!
16. “Возможность”, Бертон Брейли
Сомнением и тревогой ты охвачен
Ты думаешь, что у тебя нет шансов, сынок?
Лучшие книги еще не написаны
Лучшая гонка еще не проводилась,
Лучший результат еще не набран,
Лучшая песня не спета,
Лучшая мелодия еще не сыграна,
Не унывайте, ведь мир молод!
Если вы сомневаетесь, «взбодритесь», и пусть слова Брейли мотивируют вас к действию! Рассказчик адресует стихотворение своему «сыну», придавая своей речи заботливый, ободряющий тон. Стихотворение прославляет изобилие жизни, упоминая огромное море возможностей, которыми мы можем воспользоваться — написать лучшие книги, спеть лучшие песни и т. д. Оно повторяет, что возможностей много (и их хватит на всех).
17. “Строители”, Генри Уодсворт Лонгфелло
Все архитекторы Судьбы,
Работающие в этих стенах Времени;
Некоторые с массовыми делами и великими,
Некоторые с украшениями рифмы.
Учитывая долгую педагогическую карьеру Лонгфелло, оптимистичный характер «Строителей» неудивителен. Называя каждого «архитектором Судьбы», работающим в «стенах Времени», он показывает, что все люди имеют значимое влияние на мир. Будь то «массивные дела» или «рифмованные украшения», у каждого человека есть своя роль.
18. “Жизнь”,
Шарлотта БронтеИногда бывают тучи мрака,
Но все это преходяще;
Если дождь заставит розы цвести,
О, зачем оплакивать его падение?
В основе «Жизни» Бронте лежит простое послание — жить с бесстрашной перспективой. Бронте хочет отбросить прославленную идею о том, что жизнь темна или неприятна. Она подчеркивает преходящий характер мрачных аспектов жизни, напоминая нам, что они со временем проясняются и сменяются чем-то приятным (например, цветущими розами после дождя). Так чего бояться дождя?
19. “Полная жизнь”, Д. Х. Лоуренс
Человек не может полноценно жить, если он не умрет и не перестанет заботиться,
перестанет заботиться.
Чрезвычайно короткое стихотворение Д. Г. Лоуренса «Полная жизнь» можно полностью процитировать в двух предложениях. В то время как Лоуренс, возможно, выступает за небрежный, беззаботный подход к жизни (что ясно отражено в длине стихотворения), парадоксальная природа самого существования стихотворения часто заставляет читателей задуматься о том, что на самом деле имеет в виду поэт.
20. “Что это за жизнь”, сэр Уолтер Рэли
Что такое наша жизнь? Игра страсти
Наше веселье? Музыка деления:
Утроба наших матерей утомительные дома,
Где мы одеты для короткой комедии жизни.
Мрачное размышление о краткости жизни, «Что это за жизнь» уподобляет жизнь пьесе, в частности, «короткой комедии». Схема рифмовки стихотворения (aa bb cc dd ee) короткая и простая, отражающая однообразие и краткость жизни. Кроме того, предсказуемость повторяющихся куплетов подчеркивает, что жизнь всегда заканчивается одним и тем же — смертью. Стихотворение служит реальным напоминанием о том, что жизнь бессмысленна, коротка, и поэтому не следует воспринимать ее слишком серьезно.
21. «Каждая жизнь сходится к некоторому центру», Эмили Дикинсон Человеческая природа
Цель –
В этом стихотворении, посвященном поиску универсальной истины Эмили Дикинсон, рассматривается цель человеческого существования. В нем говорится, что все человечество, сознательно или бессознательно, стремится к конечной цели. Затем Дикинсон попеременно говорит, что эта цель достижима, и что она не достижима, отражая неуверенность в том, как мы стремимся достичь цели, доказательства которой у нас нет. Это сложное, философское стихотворение определенно оставит в вас сомнения в жизни!
22. “Поток жизни”, Рабиндранат Тагор
Тот самый поток жизни, что течет
по моим венам день и ночь,
бежит по миру и танцует в ритмических тактах.
Это та же самая жизнь, которая
от радости прорывается сквозь пыль земную бесчисленными травинками и
разбивается бурными волнами листьев и цветов.
Прославляя взаимосвязанность Вселенной, «Поток жизни» отражает мировоззрение Тагора о том, что люди создают свою собственную сегрегацию. Ритм и течение стихотворения, а также живые описания потока жизни, такие как «танец в ритмичных тактах» или «стрельба от радости», мгновенно поднимут вам настроение. Стихотворение оставляет в нас врожденное чувство принадлежности к миру, в котором мы живем. С точки зрения Тагора, разве это не невероятный мир, частью которого можно стать?
23.
«Все еще встаю», Майя ЭнджелоуТы можешь записать меня в историю
Своей горькой, извращенной ложью,
Ты можешь втоптать меня в самую грязь
Но все равно, как пыль, я’ поднимусь.
Ангелеус «Все еще встаю» смело воспевает силу человеческого духа и подчеркивает важность того, чтобы не сдаваться перед препятствиями, которые бросает вам жизнь. Анжелу конкретно ссылается на дискриминацию, с которой сталкиваются афроамериканцы. Урок? Жизнь может прижать вас к земле, списать со счетов или поставить к стене. Все равно ты встанешь!
24. «Жизнь — это привилегия», Элла Уилер Уилкокс
Жизнь — это привилегия. Его юные дни
Сверкают сиянием непрерывных мая.
Жить, дышать, удивляться и желать,
Питать мечтами вечный огонь сердца;
Ностальгический тон «Жизнь — это привилегия» заставляет человека чувствовать себя счастливым, имея возможность жить. Уилкокс искусно описывает все блага жизни (от солнечных лучей до возможности преследовать свои мечты). Служа горько-сладким напоминанием о том, как коротка жизнь, стихотворение побуждает читателя не оставлять места для сожалений и жить в соответствии с желаниями своего сердца.
25. “Линии на черепе”, Рави Шанкар
жизнь маленькая, наши головы
грустно. Выкупил и тратит глину
этот шанс. Быть полезным.
«Линии на черепе» — это призыв к осознанности в жизни. Поэт сравнивает жизнь с глиной, утверждая, что каждый день у нас есть шанс либо растратить ее, либо создать что-то значимое. Поэт призывает нас использовать голову и сделать нашу жизнь полезной. Довольно здравый совет, не так ли?
26. «Комната моей жизни», Энн Секстон
Здесь,
в комнате моей жизни
объекты постоянно меняются.
Пепельницы для слез,
страдающий брат деревянных стен,
сорок восемь клавиш пишущей машинки
9039 5 глазное яблоко, которое никогда не закрывается,
Секстона ” Комната моей жизни» нестандартно описывает предметы быта. Поэт поразительно описывает пепельницы, пишущие машинки и т. д. для целей, выходящих за рамки их обычного использования, — пепельницу используют для сбора слез и т. д. Эти объекты подчеркивают боль и отчаяние Секстона, показывая жизнь с другой точки зрения.
27. «Вопрос», Роберт Фрост
Голос сказал: «Посмотрите на меня среди звезд»
И скажите мне правду, земляне,
Было не так уж много платить за рождение.
«Вопрос» Фроста, состоящий всего из 4 сильных строк, поразит вас эмоциональным выстрелом. Поэт задается вопросом, стоит ли дар жизни той боли и страданий, через которые проходят люди. В соответствии с характером названия, Фрост заканчивает стихотворение самим вопросом, что, возможно, отражает его неспособность прийти к ответу (или отсутствие определенного ответа вообще).
28. “Жизнь”, Сароджини Найду. ed с яростным желанием и носить с борьбой ,
Дети, вы не жили: ибо это жизнь.
Адресованное непосредственно детям стихотворение служит предупреждением о неизбежных жизненных невзгодах. В стихотворении говорится, что дети еще не испытали суровых реалий жизни (например, не боролись с большим горем и страхами и т. д.). Признавая жизненные страдания, этот сонет призван не деморализовать, а подготовить детей к жизни.
29. «Каждый миг драгоценен», Пэт А. Флеминг
И человек, с которым ты рядом,
В этот момент, которым ты делишься,
Сосредоточься на них;
Будьте полностью там.
Написанная от второго лица, «Каждый момент драгоценен» напрямую обращается к читателю как «вы». Это придает стихотворению ощущение интимности, делая его похожим на сердечный совет кого-то пожилого и мудрого. Флеминг прекрасно напоминает нам о том, что нужно жить настоящим и наслаждаться каждым моментом, поскольку их очень мало.
30. “Моя внутренняя жизнь”, Роберт Уильям Сервис
Потому что у меня есть скрытая жизнь, которую никто не может
Никогда не надеяться увидеть;
Святилище нет
Можете поделиться со мной.
«Моя внутренняя жизнь» прославляет наши отношения с самими собой. В стихотворении представлен рассказчик, который кажется непонятым и одиноким. Однако затем он показывает, что его «скрытая жизнь» драгоценна, что он не променял бы ни на что в мире. Это стихотворение ободряюще призывает нас быть верными себе, независимо от того, что могут подумать другие.
31. «Жизнь прекрасна», Лэнгстон Хьюз
Итак, поскольку я все еще живу здесь,
Думаю, я буду жить дальше.
Я мог бы умереть от любви —
Но для жизни я родился
Энергичная песня «Жизнь прекрасна» подчеркивает тему настойчивости. Структурно похожая на блюзовую песню, она рассказывает историю человека, который часто думает о самоубийстве, но так и не идет на это. Ближе к концу поэмы, после нескольких близких встреч со смертью, человек понимает, что ему есть ради чего жить. Честный, уязвимый тон стихотворения находит отклик у многих, побуждая нас продолжать идти — даже когда нам хочется сдаться.
32. “Тщетность”, Уилфред Оуэн
Не для этого ли глина выросла?
— О, что заставило тупоумные солнечные лучи трудиться
Чтоб вообще разбить сон земли?
«Тщетность» Оуэна ставит вопрос о том, как такая прекрасная вещь, как жизнь, всегда проигрывает смерти. Сочетание наклонных и совершенных рифм, схема рифмовки стихотворения отражает неопределенность солдатской жизни в годы Великой войны. Хотя говорящий действительно восхищается жизнью, он постепенно начинает сомневаться в ее тщетности. Эта двойственность оставляет читателя в двух настроениях, наслаждаясь жизнью, но в то же время ставя под сомнение ее смысл.
33. «Предположим», Э. Э. Каммингс
предположим
Жизнь — это старик с цветами на голове.
юная смерть сидит в кафе
улыбается, держит монету между
большим и указательным пальцами
В «Предположим» жизнь и смерть олицетворены . Старик с цветами на голове может означать жизнь, полную страха. Мужчина хочет, чтобы кто-то купил его цветы, но также боится момента, когда кто-то их заберет. Деньги в руках, Смерть хотела бы купить цветы. Камминг подчеркивает тот факт, что смерть неизбежно отнимет у жизни все, но его поразительное использование этой метафоры пробуждает в нас стремление не тратить свое впустую.
34. “Ода соловью”, Джон Китс
Растворись вдали, растворись и совсем забудь 95 Усталость, лихорадка и лад
Здесь, где люди сидят и слышат стоны друг друга
В «Оде соловью» Китс предполагает, что само человеческое сознание страдает. Поющий соловей «никогда не знал» этих бед и олицетворяет собой свободу от беспокойного, одинокого человеческого ума. Позже спикер признается, что, хотя смерть и положит конец его страданиям, он не сможет насладиться красотой песни соловья. Таким образом, стихотворение выступает как за, так и против человеческого сознания, без окончательной позиции по этому вопросу.
35. “Если”, Редьярд Киплинг
Если вы можете держать голову, когда все вокруг вас
Теряют свою голову и обвиняют в этом вас,
Если вы можете доверяй себе, когда все мужчины сомневаются вы,
Но учтите и их сомнения;
Несмотря на то, что «Если» состоит из 32 строк, это одно непрерывное предложение! Стихотворение состоит из множества предложений, начинающихся с «если сможешь», в каждом из которых излагается условие, которое, по мнению говорящего, должен выполнить читатель, чтобы жить успешной жизнью. «Если» широко считается советом Киплинга собственному сыну, это руководство к идеальной и достойной жизни.
36. “Докери и сын”, Филип Ларкин
Беспрепятственная луна. Не иметь ни сына, ни жены,
Ни дома, ни земли по-прежнему казалось вполне естественным.
Только онемение зарегистрировало шок
Чтобы узнать, как много ушло из жизни,
Ларкина «Докери и сын» рассматривает мимолетную природу времени. Откровенное и эмоциональное стихотворение отражает шок, с которым сталкивается рассказчик, узнав, что у одного из его первокурсников есть ребенок (который теперь учится в том же университете, в котором они учились). Повторяя «нет» в четвертой строфе, Ларкин подчеркивает пустоту и сожаление, которые он испытывает, когда понимает, «как много ушло из жизни». Это стихотворение преподносит классический урок — время пройдет и никого не ждет.
37. “Мой разум для меня есть царство”, сэр Эдвард Дайер
Мой разум для меня есть царство;
Такие настоящие радости в ней я нахожу,
Что она превосходит все другие блаженства Помни для меня царство», восходящее к Ренессанс заявляет, что разум является самым мощным источником счастья. Поэт метафорически сравнивает свой разум с царством, где он правит в блаженном состоянии контроля. Вместо того, чтобы постоянно искать удовольствия в другом месте, как некоторые другие, он раскрывает освежающее чувство удовлетворения от обладания своим самым мощным инструментом, умиротворенным разумом.
38. “A Quoi Bon Dire”, Шарлотта Мью
И в одно прекрасное утро в солнечном переулке
Парень и девушка встретятся, поцелуются и поклянутся
Что никто не может любить их путь снова
Пока там
Ты улыбнешься, я взъерошу тебе волосы.
В первых двух строфах «A Quoi Bon Dire» поэт Шарлотта Мью представляет любопытного главного героя — того, кто не отчаивается из-за потери родственной души; кто не грустит о прошедших годах. Ибо действительно, ответ на вопрос quoi bon dire (или «в чем смысл?») содержится в заключительных строках, которые вы видите выше, — мнение, которое много десятилетий спустя повторит валлийский поэт Дилан Томас: «Хотя влюбленные будут потеряны, любовь не должна; И смерть не будет иметь власти».
39. “Мое сердце подпрыгивает”, Уильям Вордсворт
Мое сердце подпрыгивает, когда я вижу
Радугу в небе:
Так было, когда моя жизнь началась;
Итак, теперь я человек;
Да будет так, когда я состарюсь,
Или дайте мне умереть!
Книга Вордсворта «Мое сердце подпрыгивает» подчеркивает важность сохранения детского энтузиазма на протяжении всей жизни.