Стихи на конкурс чтецов для дошкольников о природе: Стихи о природе для конкурса чтецов 🚩 читать стихотворения на ВсеСтихи
Стихи о природе для конкурса чтецов
rupoezia
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
rupoezia
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах темных окна,
Чтоб мои воспаленные взоры
Раздражала, пьянила весна!
Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!
И встречаю тебя у порога —
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита…
Никогда не откроешь ты плечи…
Но над нами — хмельная мечта!
И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Все равно: принимаю тебя!
rupoezia
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!
Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.
Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
Ей ничего уже не жаль. Афанасий Фет – Стихи про осень, Грустные стихи, Грустные стихи Афанасия Фета о любви и жизни, Грустные стихи про осень, Короткие стихи – легко учить, Короткие стихи Афанасия Фета – легко учить, Короткие стихи о любви, Короткие стихи про осень, Стихи Афанасия Фета, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи про осень, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать
rupoezia
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
rupoezia
Метелица, как медведица,
Весь вечер буянит зло,
То воет внизу под лестницей,
То лапой скребет стекло.
Дома под ветром сутулятся,
Плывут в молоке огоньки,
Стоят постовые на улицах,
Как белые снеговики.
Сугробы выгнули спины,
Пушистые, как из ваты,
И жмутся к домам машины,
Как зябнущие щенята.
Кружится ветер белый,
Посвистывает на бегу…
Мне нужно заняться делом,
А я никак не могу.
Приемник бурчит бессвязно,
В доме прохладней к ночи,
Чайник мурлычет важно,
А закипать не хочет.
Все в мире сейчас загадочно,
Все будто летит куда-то,
Метельно, красиво, сказочно…
А сказкам я верю свято.
Сказка… мечта-полуночница…
Но где ее взять? Откуда?
А сердцу так чуда хочется,
Пусть маленького, но чуда!
До боли хочется верить,
Что сбудутся вдруг мечты,
Сквозь вьюгу звонок у двери —
И вот на пороге ты!
Трепетная, смущенная,
Снится или не снится?!
Снегом запорошенная,
Звездочки на ресницах…
— Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
А я вот явилась… Можно?-
Сказка моя! Снегурочка!
Чудо мое невозможное!
Нет больше зимней ночи!
Сердцу хмельно и ярко!
Весело чай клокочет,
В доме, как в пекле, жарко…
Довольно! Хватит! Не буду!
Полночь… гудят провода…
Гаснут огни повсюду.
Я знаю: сбывается чудо,
Да только вот не всегда…
Метелица как медведица,
Косматая голова.
А сердцу все-таки верится
В несбыточные слова:
— Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
Полночь гудит тревожная…
Где ты, моя Снегурочка,
Сказка моя невозможная?. .
rupoezia
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
_________________
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..
_________________
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!
И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!. .
Стихи о природе для детей русских и современных поэтов
Каждым своим временем года природа словно удивляет человека разными красками и меняющимся настроением. Весной мы видим пробуждение всего живого, летом – рост, свежесть, благоухание и буйство цвета, осень – медленное погружение в сон, а зима – белоснежная тишина.
Очень яркие образы природы поэты передают в своих стихах. Дети узнают, что природа в каждое время года имеет свой облик, цвет и характер погоды. В сегодняшней статье мы и подготовили такие красочные стихи о природе для детей 4-5, 6-7 лет, для 1-2-3, 4-5 и 6 классов: короткие и легкие, на конкурс чтецов, стихи русских и современных поэтов.
Из волшебного кувшина речка выпустила джина…
Стихи о природе для детей 4-5 лет короткие и легкие
Весна
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая
Туман
Из волшебного кувшина
Речка выпустила джина,
И поплыл он над водой
С длинной белой бородой,
Над полями, над лугами,
Ловко прячась за стогами.
Удалился в тёмный лес,
Заблудился и исчез.
Н. Цветкова
***
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!»
Н. Радченко
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
В мороз
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?
Валентина Ланцетти
Радуга
Солнышко, играя
В капельках дождя,
Радугой сверкает.
В небо уходя,
Связывает вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
Радуга-дуга!
Л. Громова
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою — ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак
Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.
Что такое море?
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…
Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл —
Страж высоких гор.
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.
Г.К. Андерсен
Заготовила зима краски все для всех сама
Стихи о природе для детей 6-7 лет на конкурс чтецов
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подружкой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки.
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая? —
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
А. Барто
Зимние краски
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
блестки серебристые.
А на улице — ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
В. Фетисов
Рассеянная зима
Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Б. Заходер
Лето
Теплым дождиком согрето,
Приходило наше лето.
Постояло на пороге,
Поскакало по дороге.
Пробежалось по цветам,
Слышно лето
Тут и там.
Лето, лето, знойный день,
От жары уставший пень
Тихо ойкнул, и вздохнул,
И до осени вздремнул.
Л. Кисленко
Осень
Осень, осень, листопад,
Желтый лист усеял сад.
В теплый край, где нет метелей,
Птичьи стаи улетели.
Тучи ходят чередой,
Ветер веет под горой.
Осень, осень, листопад,
Желтый лист усеял сад.
Г. Демченко
Зимнее утро
Ночью выпал на деревья
Иней в палец толщиной.
Стала сказочной деревня
И такой родной, родной!
Тишина в ограду льётся,
Всё молчит, молчу и я;
Только слышно, как в колодце
Бултыхается
Бадья…
Тимофей Белозеров
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
В. Орлов
Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны свои не выдает.
И.В. Гете.
Я пройдусь по лесам, много птичек есть там…
Стихи русских поэтов о природе для детей 1-2-3 класса начальной школы
***
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.
И. Суриков
На лугу
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна …
А. Блок
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Николай Некрасов
***
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
А. К. Толстой
***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Ф. Тютчев
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
С. Есенин
В мае
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там
Все порхают, поют,
Гнёзда тёплые вьют.
Побываю в лесу,
Там я пчёлок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Я пройдусь по лугам.
Мотылечки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.
А. Н. Майков
***
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
А. Н. Плещеев
Всё лес и лес…
Все лес и лес. А день темнеет;
Низы синеют, и трава
Седой росой в лугах белеет…
Проснулась серая сова.
На запад сосны вереницей
Идут, как рать сторожевых,
И солнце мутное Жар-Птицей
Горит в их дебрях вековых.
И. Бунин
***
Звёзды меркнут и гаснут.
В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш.
Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
И.С. Никитин
На пруде
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес.
Облака там нежней и белей,
Глубина — бесконечна, светла…
И доносится мерно с полей
Над водой тихий звон из села.
И. Бунин
***
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
М. Лермонтов
Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.
Д.С. Лихачев
Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь…
Стихи о русской природе для детей 4-5 класса
Березка
Берёзка белоствольная склонилась у пруда.
Её красой любуется зеркальная вода.
Росою умывается берёзка по утрам.
Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.
Стоит она нарядная с распущенной косой
И путник восхищается неписанной красой.
Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней
И от того становится она ещё милей.
Б. Шешегов
Осень
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
А. Н. Майков
Березка
Берёзка белоствольная склонилась у пруда.
Её красой любуется зеркальная вода.
Росою умывается берёзка по утрам.
Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.
Стоит она нарядная с распущенной косой
И путник восхищается неписанной красой.
Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней
И от того становится она ещё милей.
Б. Шешегов
Начало грозы
Насупило небо косматые брови,
Угрюмо на землю взглянуло;
Спустилось, повиснув с деревьями вровень,
И жутью прекрасной сверкнуло.
Земля задрожала: она испугалась!
От грохота сжалась в комочек!..
Как страшная сказка, гроза начиналась
Кружением огненных «строчек»…
Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Л. Фадеева
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
В. Чижов
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Кружит Земля, в вальсе – по кругу – лето, осень, зима….
Стихи про природу для детей 6 класса
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам…
Ф. И. Тютчев
Богиня леса
Сосна с янтарною корою.
Богиня леса! Как весна
Зеленокронно дышит хвоей,
Зеленоглазая страна!
В ней стойкость духа и порыв,
Светло горят и величаво.
Рассвет румянит ей ковры.
Закат ткёт пурпур покрывала.
Стоит Богиня в красоте,
Купаясь золотом горенья,
Иглой рисуя на холсте
Пейзаж лесной, свои виденья.
Джамрина
Последний листочек
Осенняя стужа – замерзшая лужа,
Рядом дышит зима,
Дрожащий листочек в воздухе кружит,
В глазах застыла слеза.
Листик последний согрею в ладонях,
Осени-художницы дивный наряд,
Он украшал величавую крону,
Затем, завершил осенний обряд.
Тревожно прощание – как наказание,
Но, без него не наступит весна.
Зимние краски – для созерцания,
Будет дарить мне зима.
Я в это верю – не будет иначе,
Лист мне зелёный, подарит весна,
Кружит Земля, в вальсе – по кругу
Лето, осень, зима….
Любовь Суворина
***
И снова дождь. Береза плачет листьями,
Роса с небес алмазами блестит,
Рябь на реке, вода прозрачно чистая
Никак не может землю напоить.
Рубином вишня с зорькой наливается,
Шумит трaва хрустальная звеня,
Под стук дождя природа просыпается
В прохладе утра, красотой пленя.
Шалят ветра, играются с колосьями,
На поле зыбь волною пролегла,
На небе гром и тучи спорят с проседью
На том конце продрогшего села.
В. Задорожный
Русское раздолье
Поле русское, раздолье,
Где не кошена трава,
Там ромашковое море,
А над морем синева.
Там цветов ковер безбрежный
Ярок, нежен и широк,
И колышет в чистом поле
Травы легкий ветерок.
Там трава растёт по пояс,
Ни тропинок, ни дорог.
И какая это радость
Побродить там хоть часок.
Заглянуть в глаза ромашкам,
Улыбнуться василькам,
Нежно-розовым цветочком
Клевер льнёт к моим ногам.
Колокольчики, гвоздики,
Иван-чай и зверобой —
Всё цветёт, благоухает
Напоённое росой.
Летних трав великолепье,
Не сравнить тебя ни с чем,
Не разгаданная тайна
Красоты понятной всем.
И. Бутримова
Весенний вечер
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
С. Есенин
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
На нашем сайте вы можете почитать другие статьи о природе:
Стихи Есенина о природе
Стихи Пушкина о природе
Загадки для детей про природу
Послушайте стихотворение Ольги Короленко «О природе» – словно предупреждение человеку, что надо беречь природу.
Поделиться новостью в соцсетях
14 больших идей для празднования чтения NEA по всей Америке
Автор: Национальная ассоциация образования
Опубликовано: 28 января 2021 г.
Используйте функцию «Чтение по всей Америке», чтобы помочь детям получать удовольствие от того, что они читают, связывая книги и чтение с другими событиями в их жизни и в календаре учебного года. Когда все, от празднования Месяца латиноамериканского наследия до 100-летия школы, научной ярмарки и Дня памяти, включает в себя книги, приглашенных читателей, мероприятия и разговоры о чтении, вы повышаете осведомленность о важности, ценности и удовольствии от чтения в течение года.
Вот несколько идей, с чего начать год чтения.
Гостевые читателиСделайте свое сообщество местом, где «Чтение по всей Америке» есть в календаре каждого. Когда люди находят время для чтения с детьми, дети понимают, что чтение важно. Родители, члены вашего сообщества и местные знаменитости, которые находят время для чтения на ежемесячных или ежегодных праздниках «Чтение по всей Америке», помогают мотивировать детей читать и отмечать разнообразие в их сообществе и нашей стране.
Читайте по всей Америке StorypaloozaИстории обладают силой, запоминаются и помогают нам понять, кто мы такие. Истории начались с устной традиции и до сих пор передаются, когда их слушают и пересказывают. Прославляйте историю и развивайте сообщество рассказчиков, организовав мероприятие по рассказыванию историй Read Across America Storypalooza! Вы можете сосредоточиться на том, чтобы побудить учащихся, семьи и сотрудников пересказывать традиционные сказки, такие как “Верхом на осле задом наперёд” или “Манго, озорство и сказки о дружбе” Читра Саундар. Вы также можете включить другие темы, такие как семейные истории или истории из класса. Предложите ресурсы для рассказывания историй или семинар в качестве прелюдии к вашей Storypalooza.
Дегустация книгПробудите аппетит к чтению! Книжная дегустация — отличный способ познакомить учащихся с самыми разными книгами, авторами и иллюстраторами. Поработайте со школьным библиотекарем и/или работниками столовой, чтобы превратить пространство со столами и стульями в уютное кафе для читателей. Цветы, скатерти и серебряные подносы являются необязательными, но они добавляют веселья ученикам, которые садятся и просматривают различные книги в каждом месте, а затем создают меню названий, которые они хотят прочитать в ближайшие недели и месяцы. Вы можете помочь учащимся определить интересующие названия с помощью жанровых или тематических таблиц или настроек места, и пусть учащиеся будут чередоваться на протяжении всей дегустации. Подумайте о том, чтобы пригласить специальных гостей из вашей школы или сообщества, чтобы рассказать о книге или книгах в рамках «Дня специальных предложений для чтения по всей Америке».
Мультикультурный фестивальРаботайте с родительскими и общественными группами, чтобы организовать международный вечер или мультикультурный фестиваль, посвященный чтению и открывающий окна в мир. Настройте станции для студентов и их семей, чтобы узнать больше о культурном разнообразии в вашем сообществе и во всем мире. Еда, одежда, музыка, игры, рассказы (включая названия в этом календаре) и представления дают семьям возможность попробовать, увидеть, понюхать и услышать богатство мировых культур. Запланируйте это мероприятие на мартовский День чтения по всей Америке и включите различные мультикультурные издания, которые семьи могут выбрать и забрать домой, чтобы сохранить или взять из школьной библиотеки.
Healthy ReadersПроведите ярмарку здорового образа жизни Healthy Readers, чтобы помочь учащимся заботиться о себе и повысить мотивацию к чтению и повысить самооценку. Работа с родителями, школьными консультантами, физкультурой. учителей, инструкторов по йоге, инструкторов, диетологов, парикмахеров, медицинских работников и других лиц, чтобы предоставить информацию о здоровом питании, физической активности и оздоровительных ресурсах, чтобы помочь членам вашего школьного сообщества вести здоровый образ жизни. Добавьте интереса и удовольствия от чтения с помощью чтения вслух, демонстраций и занятий, таких как инструкции по основным позам йоги и чтение «Самое счастливое дерево: история йоги» Умы Кришмасвами; коучинг по осознанности и медитации после чтения « Звуки тишины » Катрины Голдсайто; или демонстрация ухода за волосами и чтение книги My Hair is a Garden Козби А. Кабреры.
Охота за книгамиОхота за книгами — отличный способ привлечь внимание к книгам и чтению! Предложите учащимся найти книги, в которых есть зеркала (истории, отражающие их собственную культуру и помогающие формировать идентичность) и окна (истории, которые предлагают взгляд на чужой опыт и диапазон возможностей в мире). Сходите в свою школу или публичную библиотеку для чтения по всей Америке и предложите учащимся найти пять заголовков, которые являются зеркалами, и пять, которые являются окнами. Укажите конкретные критерии, чтобы помочь учащимся сузить круг поиска, например, книги о семье, друзьях, спорте, отдыхе и т. д.
Убедитесь, что учащиеся действительно читают и полагаются на текст, а не на изображения, чтобы понять пол, языки, культурную принадлежность и т. д., представленные в заголовках. Дайте учащимся время просмотреть книги, чтобы собрать собственные данные, а затем представить классу один зеркальный заголовок и один заголовок окна. Соберите эти книжные находки в рекомендуемый список для чтения для вашего сообщества разнообразных читателей!
Poetry TownРоберт Фрост сказал: «Вся поэзия начинается с географии». География, как и поэзия, очень индивидуальна, поскольку мы интерпретируем их на основе собственного опыта. Помогите учащимся узнать о людях и местах в их сообществе и о том, как они вписываются в него, объединив учащихся с другими людьми — предприятиями, публичной библиотекой, местными органами власти, художественными организациями — чтобы превратить свой район в город поэзии. Это может выглядеть как добавление стихов в общественные места, стихотворения на витринах магазинов или в меню ресторанов, или поэтические чтения в самых разных местах. Организуйте пешеходную экскурсию по городу поэзии, чтобы отпраздновать чтение по всей Америке!
Добрые читателиСлова заботы и доброты могут помочь людям понять, что они ценны и что кто-то заботится о них. Предложите учащимся подумать о том, почему небольшие проявления доброты имеют значение и как их реализовать. Делитесь такими книгами, как « Lubna» и «Pebble » Венди Меддур и « I Walk with Vanessa » автора Kerascoet, которые показывают учащимся, что их сострадание действительно может изменить ситуацию. Затем отметьте книги, чтение и доброту в рамках программы «Читайте по всей Америке», предложив учащимся создавать закладки с добрыми словами и вдохновляющими фразами. Принесите закладки (и, если возможно, подаренные книги) в центры заботы вашего сообщества — вашу местную больницу, продовольственный банк, детское агентство или центр для пожилых людей — чтобы распространять доброту и радость чтения.
Сообщество ПоэзияКаждый мечтает найти свое место в мире — место, где он может быть самим собой. Как это выглядит для семей в вашем сообществе? Создавайте стихи и создавайте сообщество, заставляя учащихся думать о том, каким, по их мнению, могло бы быть их сообщество. Поделитесь изображением места в вашем сообществе и попросите учащихся написать фразу в ответ на то, что они видят, и фразу о том, что они хотели бы увидеть. Предложите учащимся прочитать вслух свои предложения, а затем попросите их вместе составить одно или два стихотворения, используя все строки, написанные учащимися. Вы можете делать это в течение нескольких недель, чтобы создать много разговоров и стихов. Пригласите местных политиков, владельцев бизнеса и других членов сообщества прочитать законченные стихи для празднования «Читать по всей Америке».
Сад чтения и благодарностиКаждый может воспользоваться возможностью расслабиться, поразмышлять и пообщаться с природой. Работайте со школьным персоналом, учащимися, родителями и общественными группами, чтобы помочь создать в школе Сад благодарности — будь то настоящий сад под открытым небом, скамейка, поставленная под деревом на территории школы, заполненный окнами южный или западный угол школы с контейнеры с цветами или тихое место для отдыха с произведениями искусства или фресками. Начните планировать свой сад прямо сейчас, и пусть он будет выполнять двойную функцию в качестве сада для чтения, где вы сможете делиться друг с другом Мы благодарны: Otsaliheliga за День чтения по всей Америке в марте!
Маленькая бесплатная библиотекаОбъединяйте сообщества с помощью чтения! Работайте со учащимися, родителями и общественными группами, чтобы создать место встречи по соседству, чтобы познакомиться с другими людьми и разделить интерес к книгам, чтению, обучению и служению. Разработайте план действий по открытию или оживлению Маленькой бесплатной библиотеки в вашем сообществе. Этот обмен книгами, где соседи, друзья и студенты могут поделиться своими любимыми книгами и историями, — отличный способ учиться через других и вместе с ними. Отметьте «Чтение по всей Америке» временем рассказов на открытии вашей собственной Маленькой бесплатной библиотеки! Или читайте в своем городе, связавшись с распорядителями Маленькой бесплатной библиотеки, чтобы провести день (или месяц) веселых мероприятий по чтению во всех Маленьких бесплатных библиотеках в вашем районе!
Музыкальные чтецыMake Read По всей Америке по-настоящему пойте со студенческими песнями, вдохновленными любимыми книгами и авторами! Начните свое музыкальное приключение, изучив некоторые из основных концепций написания песен: ритм и рифму, структуру песни (стихи, припев), мелодию (образцы) и тексты (рассказ или повествование). Создайте песню всем классом, прежде чем учащиеся поработают в небольших группах или приложат индивидуальные усилия для создания песен, вдохновленных любимыми названиями. Дайте им достаточно времени для написания собственных текстов и возможность сочинять музыку для своих текстов. Предоставьте им музыкальные инструменты, онлайн-инструменты или музыкальные приложения или попросите их найти существующую музыку, дополняющую написанные ими слова. Для Месяца чтения по всей Америке и музыки в наших школах в марте чередуйте исполнение студенческих песен со специальными приглашенными читателями, читающими вслух книги, которые вдохновили песни.
За обложкой книгиОтбросить внутренние предубеждения может быть непросто. Помогите учащимся немного узнать об их собственных предубеждениях, когда вы попросите их судить о книге по ее обложке. Предлагайте книги, которые учащиеся не читали и с которыми не знакомы. Попросите их смотреть только на внешнюю обложку. Затем, основываясь на том, что они увидят, попросите их написать, о чем, по их мнению, книга, каковы персонажи и что произойдет. Это может быть абзац или список. Затем попросите их прочитать книгу (или прочитать книгу вслух, если вы делаете это как групповое занятие), а затем запишите, о чем на самом деле была книга. Были ли их первые впечатления правильными? Попросите их рассказать о том, как изменилось их мнение и почему важно увидеть, что внутри, прежде чем выносить суждение. Используйте их обоснованные мнения, чтобы создать рекомендуемый список для чтения, чтобы поделиться им с Read Across America.
Связь с природой
Используйте книги, чтобы узнать, как вести ответственный образ жизни, и как способ для детей узнать о природе и приблизиться к ней. Отпразднуйте чтение по всей Америке снаружи с We Are Water Protectors , All Around Us , Zonia’s Rain Forest и другими названиями и поговорите с детьми о том, как они могут помочь заботиться о Земле. Начните с того, что дайте учащимся время понаблюдать за окружающей их обстановкой. Что они замечают в мире природы? Расскажите об усилиях, которые они могут предпринять, чтобы наблюдать и действовать, например, собирать мусор на школьном дворе. Попросите студентов начать вести дневник того, что они замечают снаружи — рост растений и деревьев, выходки белки, звуки ручья — и как эти вещи связаны между собой.
По мере того, как растет осведомленность о природе, поощряйте учащихся к обмену наблюдениями и открытию дискуссий о том, что нужно Земле в вашем сообществе, и о проблемах окружающей среды, которыми увлечены ваши ученики.
Конкурс «Река слов» | Колледж Святой Марии
- Сроки и адреса
- Правила и рекомендации конкурса
- Reglas y Formularios para el Concurso
- Награды и призы
Сроки и адреса
Правила и рекомендации конкурса
Пожалуйста, ознакомьтесь с подробными инструкциями к нашему новому процессу подачи заявок, поскольку с прошлого года многое изменилось.
1. Все материалы должны быть поданы до 31 января 2023 г. , 23:59, после чего портал подачи будет закрыт, и никакие просроченные заявки не будут приниматься ни по какой причине. Победители будут объявлены в начале апреля 2023 года. Если вы проживаете в Джорджии или Аризоне, ознакомьтесь с крайними сроками проведения конкурса штата.
2. В конкурсе могут принять участие учащиеся K–12 классов в возрасте от 5 до 19 лет. Учащиеся должны быть зачислены в школу, чтобы иметь право на участие. Все заявки должны быть представлены родителем, опекуном, педагогом или фасилитатором, если учащемуся не исполнилось 18 лет.
3. Участники могут представить до 5 работ по поэзии и 5 работ по искусству (всего до 10 работ). Если представлено более 5 заявок, мы примем только первые 5 как есть. Если отправляется несколько файлов или произведений искусства, эту форму необходимо заполнить один раз для каждой отправки.
4. Все стихи должны быть оригинальными.
5. Длина стихотворения не должна превышать 32 строки (написанные) или 3 минуты (подписанные). Для поэзии ASL, пожалуйста, включите краткое письменное изложение содержания стихотворения.
6. Принимаются совместные стихи и рисунки, но только один учащийся (выбранный в качестве представителя группы) будет иметь право на получение каких-либо призов.
7. В настоящее время мы принимаем стихи только на английском и испанском языках.
8. Мы возвращаемся к отправке рисунков по почте. Искусство должно быть отправлено по почте, чтобы быть рассмотренным для участия в конкурсе 2023 года, независимо от носителя. Если произведение представляет собой цифровое произведение, пожалуйста, распечатайте его. Искусство не будет возвращено художнику.
9. Все иллюстрации должны быть оригинальными. Приемлемые материалы: краска, карандаш, маркеры, тушь, мелок, мел или пастель (фиксированная), фотография, ткань, коллаж и компьютерное искусство.
10. Исправления не принимаются. Перед отправкой на портал убедитесь, что ваша работа завершена.
11. Отправляя любую работу любого рода в River of Words, вы от имени себя и учащегося предоставляете River of Words все права на работу, включая, помимо прочего, право на публикацию, воспроизведение, выполнять, распространять и включать работу в ежегодную антологию River of Words, на веб-сайты River of Words или в любые другие публикации, которые River of Words сочтет уместными. Работы, представленные на Реку слов, не могут быть представлены для других публикаций или конкурсов.
12. Заявки учителей и групп принимаются только через этот портал. Мы больше не принимаем заявки через Google или Dropbox. Существует новая форма родительского разрешения для распространения в вашем классе. Старые формы родительского разрешения не принимаются.
13. Вопросы и опасения можно направлять по электронной почте [email protected].
Reglas y Formularios para el Concurso
Перевод скоро будет.
Награды и призы
Победители в категории «Искусство и поэзия»Выбирается один победитель в каждой из четырех возрастных/классовых категорий поэзии. По одному победителю выбирается в каждой из четырех возрастных/классовых категорий, указанных в ст.
Заявки будут оцениваться в следующих категориях:
Категория I: K-Класс 2 (Начальная школа) или возраст 5–7 лет
Категория II: Класс 3–5 (Начальная школа) или возраст 8–11 лет
Категория III: 6 Класс -8 (средний уровень) или 11–14 лет
Категория IV: 9–12 классы (средняя школа) или 14–19 классы
Международная премия
Присуждается за одну международную работу в области искусства или поэзии в любой возрастной категории.
Премия биорегиона Шаста
Присуждается за одну работу в области искусства или поэзии, посвященную водоразделу Северной Калифорнии.
Приз «Дождевик обезьяны»
Присуждается за короткое стихотворение в традициях японского хайку. Эта награда присуждается основателю River of Words Роберту Хассу, который всю жизнь изучал и увлекался этой формой.
Приз One Square Block
Присуждается за стихи, в которых исследуются городские пейзажи и взаимодействие между рукотворным миром и миром природы. Вдохновитесь фильмами финалистов конкурса «Река слов» 2018 года «Stoop Gardens in the City» Ариэллы Броди-Вайсберг или «Down by the Batture» Эйдена Визе.
Примечание. Количество работ, получивших призы Monkey’s Raincoat, Shasta Bioregion и One Square Block, определяется судьями, но обычно присуждается одна работа в год.
Финалисты поэзии “О письме”
В этой категории стихотворений представлены нарративы, отражающие процесс письма и связь говорящего с письмом.