Разное

Стихи для старшеклассников: Стихи для подростков: красивые, лучшие подростковые стихотворения поэтов классиков

Содержание

Красивые стихи про осень для старшеклассников

Проект «Большая семья» предлагает вам красивые стихи про осень для старшеклассников. Осень пожалуй самое романтичное время года, вся природа вокруг нас одевает великолепное пёстрое платье. В это время очень хорошо прогуляться по лесу, можно увидеть как преображается лес. Эти стихи должны понравится старшеклассникам.

***

Ласточки пропали…

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,

Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!

Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь – поневоле

Тяжело – хоть плачь!
Смотришь – через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

Автор: Фет А.

***

Осень. Чащи леса

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.

Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.

Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.

Женственно глядишься
В воду в полусне
– И засеребришься
Прежде всех к весне.

Автор: Бунин И.

***

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Автор: Плещеев А.

***

Осень ранняя

Осень ранняя. Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист — это мордочка лисья…
Вот земля, на которой живу.

Лисы ссорятся, лисы тоскуют,
лисы празднуют, плачут, поют,
а когда они трубки раскурят,
значит — дождички скоро польют.

По стволам пробегает горенье,
и стволы пропадают во рву.
Каждый ствол — это тело оленье…
Вот земля, на которой живу.

Красный дуб с голубыми рогами
ждет соперника из тишины…
Осторожней: топор под ногами!
А дороги назад сожжены! …

Но в лесу, у соснового входа,
кто-то верит в него наяву…
Ничего не попишешь: природа!
Вот земля, на которой живу

Автор: Окуджава Б.

***

Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник
— Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.

Автор: Есенин С.

***

Золотая осень Осень.

Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой
— Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Автор: Пастернак Б.

***

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?

Автор: Есенин С.

***

Праздник урожая

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка
— Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай
— Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Автор: Бокова Т.

***

Осень

Был поздний ветер дюж,
Нес пепел листьев прелых
И муть, как из тарелок,
Выплескивал из луж.

Рябины рдела гроздь.
А лес, густой недавно,
Листвой блиставший славно,
Стал виден всем насквозь.

Он был как близкий дом,
Где содраны обои,
Нет ламп над головою,
— Узнаешь, да с трудом.

В различные концы,
Сложив свои гардины
И сняв свои картины,
Разъехались жильцы.

Струился дождь из мглы,
Тянулся запах прели,
И словно обгорели
Намокшие стволы.

О, милые дома!..
Напрасно сердцу грустно:
Все выправит искусно,
Все выбелит зима.

Автор: Ваншенкин К.

***

Осенью

Как были хороши порой весенней неги
— И свежесть мягкая зазеленевших трав,
И листьев молодых душистые побеги
По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,

И дня роскошное и теплое сиянье,
И ярких красок нежное слиянье!
Но сердцу ближе вы, осенние отливы,
Когда усталый лес на почву сжатой нивы

Свевает с шепотом пожолклые листы,
А солнце позднее с пустынной высоты,
Унынья светлого исполнено, взирает…
Так память мирная безмолвно озаряет
И счастье прошлое и прошлые мечты.

Автор: Огарев Н.

***

О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору;
Сквозь синь стекла желтоволосый отрок
Лучит глаза на галочью игру.

Обняв трубу, сверкает по повети
Зола зеленая из розовой печи.
Кого-то нет, и тонкогубый ветер
О ком-то шепчет, сгинувшем в ночи.

Кому-то пятками уже не мять по рощам
Щербленый лист и золото травы.
Тягучий вздох, ныряя звоном тощим,
Целует клюв нахохленной совы.

Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема,
Дорога белая узорит скользкий ров…
И нежно охает ячменная солома,
Свисая с губ кивающих коров.

Автор: Есенин С.

***

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Автор: Бунин И.

***

Хорошо под осеннюю свежесть

Хорошо под осеннюю свежесть
Душу-яблоню ветром стряхать
И смотреть, как над речкою режет
Воду синюю солнца соха.

Хорошо выбивать из тела
Накаляющий песни гвоздь.
И в одежде празднично белой
Ждать, когда постучится гость.

Я учусь, я учусь моим сердцем
Цвет черемух в глазах беречь,
Только в скупости чувства греются,
Когда ребра ломает течь.

Молча ухает звездная звонница,
Что ни лист, то свеча заре.
Никого не впущу я в горницу,
Никому не открою дверь.

Автор: Есенин С.

***

Люблю я солнце осени, когда,
Меж тучек и туманов пробираясь,
Оно кидает бледный, мертвый луч
На дерево, колеблемое ветром,

И на сырую степь. Люблю я солнце,
Есть что-то схожее в прощальном взгляде
Великого светила с тайной грустью
Обманутой любви; не холодней

Оно само собою, но природа
И всё, что может чувствовать и видеть,
Не могут быть согреты им; так точно
И сердце: в нем всё жив огонь, но люди
Его понять однажды не умели,

И он в глазах блеснуть не должен вновь
И до ланит он вечно не коснется.
Зачем вторично сердцу подвергать
Себя насмешкам и словам сомненья?

Автор: Лермонтов М.

***

Бабье лето

Наступило бабье лето
— Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила. Солнце!

Что на свете краше
После зябкого денька?..
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!
Защити от зимней тьмы!
Пожалей нас, бабье лето:
Паутинки эти — мы.

Автор: Кедрин Д.

***

Сентябрь

Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.

Автор: Заболоцкий Н.

***

Осеннее утро

Поднялся шум; свирелью полевой
Оглашено мое уединенье,
И с образом любовницы драгой
Последнее слетело сновиденье.

С небес уже скатилась ночи тень.
Взошла заря, блистает бледный день
— А вкруг меня глухое запустенье…
Уж нет ее… я был у берегов,

Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашел чуть видимых следов,
Оставленных ногой ее прекрасной.

Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал ее — и глас уединенный
Пустых долин позвал ее в дали.

К ручью пришел, мечтами привлеченный;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный.
Уж нет ее!.. До сладостной весны

Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;

Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!

Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!

Автор: Пушкин А.

***

В лесу

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

Автор: Балонский А.

***

Славная осень

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе!
И кочки, И моховые болота, и пни

— Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

Автор: Некрасов Н.

***

Несжатая полоса

Поздняя осень.
Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.

Автор: Некрасов Н.

***

Осень

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они
— Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой
— И, как безумный, пою!

Автор: Майков А.

***

Осенней позднею порою

Осенней позднею порою
Люблю я царскосельский сад,
Когда он тихой полумглою,
Как бы дремотою, объят

И белокрылые виденья
На тусклом озера стекле
В какой-то неге онеменья
Коснеют в этой полумгле…

И на порфирные ступени
Екатерининских дворцов
Ложатся сумрачные тени
Октябрьских ранних вечеров

— И сад темнеет, как дуброва,
И при звездах из тьмы ночной,
Как отблеск славного былого,
Выходит купол золотой…

Автор: Тютчев Ф.

***

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.

Автор: Бунин И.

***

Осеннее настроение

Вы помните, как в детстве мы любили осень?
Как прыгали с деревьев в листьев кучи?
И как сейчас мы у природы просим,
Чтобы подольше не сгущались тучи.

И хочется, чтобы подольше было сухо,
Чтоб голубело небо в вышине.
Не доставали нас и комары, и мухи,
И можно было б спать без сеток на окне.

Не хочется ещё дождя и снега,
И слякоти не надо под ногами,
Тепло и свет пусть льются прямо с неба,
Картинку лишь дополнив журавлями.

Шуршат пусть листья под ногами на аллее,
Остатки ягод пусть дрожат на ветках,
А если в парке чуть свернуть левее,
Увидеть белок можно, и не редко.

Пусть постоят денёчки эти дольше,
Тепло пусть будет днём, прохладно ночью.
И, кажется, не надо ничего уж больше,
И понимаешь, что ты осень любишь очень-очень.

Автор: Памаранова О.

Стихи ко дню учителя для старшеклассников

Сайт «Мама может все!» представляет стихи ко дню учителя для старшеклассников. Учителя пользуются особым уважением, ведь они помогают нам воспитывать и учить детей. Каждому учителю несомненно будет приятно услышать такой стих-поздравление из уст своих учеников. Старшеклассники с легкостью справятся с задачей и выучат стихи за короткое время.

***

День учителя сегодня
Отмечает вся страна.
Рады будут и довольны
Пускай все учителя.

Ваши знания и мудрость
Пускай к детям перейдут,
И тогда любую трудность
Они ловко обойдут.

Вас сегодня поздравляя,
Мы желаем лишь добра,
Пусть терпения хватает
В вашем деле вам всегда.

Пусть успехи и удача
Ждут на жизненном пути,
Будут много для всех значить
Весь ваш опыт и труды.

***

Вот и праздник на пороге!
В день учителя спешим,
Дорогие педагоги,
Вас поздравить от души!

Мы желаем вам терпенья,
Да побольше, как всегда.
С современным поколеньем –
Без терпенья никуда!

Пусть никто на стул вам кнопку
Не подложит для вреда,
Пусть ЕГЭ в ночных кошмарах
Вам не снится никогда!

Пусть от детских сочинений
Не кружится голова,
Если в тексте лишь крутые
Молодёжные слова.

Мол, Обломов, типа, тормоз,
А Раскольников – отстой!
Вы учили их другому,
Но ведь общий смысл такой!

Пусть уроки учат рьяно
И легко ученики,
Чингачкука с Чингисханом
Чтоб не путать у доски.

В общем, пусть процесс учебный
Весь проходит на ура!
На уроки как на праздник
Пусть шагает детвора!

Пусть к зарплате педагога
Шесть прибавится нулей,
И пускай случится это
Всё как можно поскорей!

Автор: Найдёнова Н.

***

Таблица умножения

Как циркуль для черчения,
Как музыка для пения,
Нужна для математики
Таблица умножения.

Запоминать желательно
Её нам основательно,
Ведь пригодится каждому
Таблица обязательно.

Достоин уважения
И даже поощрения
Тот, кто отлично выучил
Таблицу умножения.

А если же ты ленишься
И переждать надеешься –
Каков бы ни был ты хитрец,
От двойки не отвертишься.

Вот только к сожалению,
С трудом и напряжением,
Даётся почему-то мне

Автор: Пузызёв В.

***

Моей учительнице посвящаю

Вошла учительница в класс
Все дети тихо сразу встали,
Она пришла к нам первый раз
И мы ее совсем не знали.
И класс затих, чего-то ждал,
Но взгляд учительницы строгий
Нас всех ребят врасплох застал
И все решили — будет строго.
Мы с ней прожили ровно год,
Все знают нашу Лену.
Ее манеры, голос, тон,
Её наряды в унисон…
Красива, женственна, умна,
Ведь лучше всех у нас она!
И очень, очень нам нужна.

Автор: Кожагельдиева Л.

***

Учитель

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

Автор: Садовский М.


***

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
И какой-то проспавший мальчишка

Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,

Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы

И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Автор: Львовский М.

***

Первой учительнице

Когда-то очень маленьких
Нас в школу привели,
Белели наши бантики,
Букетики цвели.

И пальчики неловкие
Писать вы научили,
И что такое Родина
Мы с вами ощутили!

Кто если попадёт в беду,
Иль что ещё случится,
Бежим мы к вам, как к роднику,
Живой воды напиться…

Вы были мамой ласковой,
С добром, теплом и светом,
Нам было в классе радостно,
Ну, как забыть всё это?

А годы — кони серые
Быстрей — быстрее мчались,
Учительница первая,
Как мы по вам скучали!

Автор: Ярцев И.

***

Учитель

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.

А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.

Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце!

Автор: Ибряев К.

***

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Автор: Веденяпина Н.

***

Учителям

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Автор: Тушнова В.

***

Не смейте забывать учителей

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Автор: Дементьев А.

***

День учителя

Осенней порой вспоминается школа,
Тетрадка в линейку, учебник, дневник,
Звонок на урок энергичный, веселый,
И ты представляешь, что вновь ученик.

Твой класс, ровно залитый солнечным светом,
И парта на первом ряду у окна.
Легко отворяется дверь кабинета,
С журналом и книгами входит она.

Усталые плечи в накинутой шали,
Прическа блестит сединой на висках,
И столько заботы, любви и печали,
В покрытых морщинками добрых глазах.

Вы нас научили мечтать, удивляться,
Любить, окружающий мир понимать,
Делами великих людей восхищаться,
И в собственной жизни высот достигать!

В мир сложных вещей отворяя нам дверцу,
Туда осторожно вводили наш класс
Кусочек горячего, доброго сердца
В любовью оставили в каждом из нас.

Автор: Казарина М.

***

Некогда стареть учителям

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают –
Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.

Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством –
Некогда стареть учителям.

Автор: Пляцковский М.

***

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.

Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.

Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды… – детей.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Автор: Рождественский Р.

***

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Автор: Львовский М.

***

Твои ученики

Кончились уроки,
город спит во мгле.
Только сердцу слышатся шаги.
Ходят где-то,
ходят по земному шару
Прежние твои ученики.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит,
как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

Ты опять увидишь
в этот поздний час
Мел, зажатый в маленькой руке,
Каждую ошибку, имена и лица,
Каждую отметку в дневнике.

Пусть проходят годы,
пусть мелькают дни,
Каждый словно
сын в твоей судьбе.
Каждого ты помнишь,
и они сегодня
Тоже вспоминают о тебе.

Пусть они далеко
за полями, лесами.
Знаешь ты — дорога их ясна.
Новый день к ним приходит,
как новый экзамен,
И пятёрки ставит им страна.

Автор: Дербенёв Л.

11 замечательных стихов для старших классов

Учащиеся обычно не реагируют с энтузиазмом, когда их учитель объявляет, что они будут изучать поэзию.

Обычно подростки считают поэзию архаичной, скучной и трудной для понимания. Однако с помощью этих 11 замечательных стихотворений для старших классов вы можете бросить вызов их предубеждениям. Изучение поэзии является ключевой частью учебной программы, поэтому ученикам от этого никуда не деться. Однако, выбрав правильные стихи, вы можете сделать свои занятия более увлекательными и полезными.

Образовательные ресурсы

Просмотреть все

Ознакомьтесь с этими 11 захватывающими стихотворениями для старшеклассников

Стихи для 9-классников или проза для старшеклассников, мы обеспечим вас.

1. Татуировка Теда Кузера

Написанная 13-м поэтом-лауреатом США, «Татуировка» — фантастический пример поэзии для изучения старшеклассниками. В качестве введения в поэзию относительно короткая проза не представляет угрозы. Кроме того, использование Кузером языка является описательным, но понятным. Для студентов, которые опасаются изучать поэзию, Татуировка вызовет доверие.

Тема стихотворения – стареющая татуировка пожилого мужчины – рождает различные толкования и значения. Это гарантирует, что текст идеально подходит для стимулирования обсуждения в классе. Помимо предложения учащимся обсудить значение слов Кусера, учителя могут захотеть побудить класс рассмотреть, какой цели служат татуировки в более широком контексте, исходя из их интерпретации прозы.

2. «Смеющееся сердце» Чарльза Буковски

Поэзия Буковски — отличный выбор, если вы ищете стихи для десятиклассников или учащихся средней школы. В частности, «Смеющееся сердце» передает чувства, знакомые многим подросткам. Акцентируя внимание на риске и жизненном выборе, «Смеющееся сердце» находит отклик у подростков и часто заставляет учащихся осознать, насколько актуальна поэзия для современного общества.

Что касается целей обучения, The Laughing Heart позволяет вам изучать различные концепции со студентами. Олицетворение, сопоставление, символизм и повторение присутствуют повсюду, поэтому есть много тем для обсуждения, когда вы включаете слова Буковски в свое обучение в классе.

3. «Громкая музыка» Стивена Добинса

Музыка является неотъемлемой частью жизни большинства подростков, поэтому «Громкая музыка» Стивена Добинса — отличный выбор. Слова Добина, которые обязательно нужно прочитать, когда речь идет о стихах для 11- и 12-классников, хорошо находят отклик у учащихся этого возраста.

Помимо символики, сравнений и делений, значение «Громкой музыки» понравится учащимся. Кроме того, различие Добина между его музыкальным опытом и опытом его падчериц поднимает интересные вопросы.

Изучение этого стихотворения побудит учащихся задуматься о собственном музыкальном опыте и о том, какую роль музыка играет в их жизни – как наслаждение, единство, расслабление и бегство от действительности. Попросить учащихся написать свои собственные слова, отражающие значение музыки для них, может стать отличным упражнением при изучении громкой музыки.

4. «Роза, выросшая из бетона» Тупака Шакура

Тупак Шакур, которого многие считают одним из величайших рэперов всех времен, может стать отличным способом познакомить учащихся с поэзией. Сосредоточив внимание на стойкости и успехе, несмотря на невзгоды, темы этого стихотворения обращены к подросткам и молодежи.

Несмотря на то, что «Роза, выросшая из бетона» является фантастическим примером стихов для 12-классников, во многих других произведениях Шакура есть взрослые темы и явное содержание. Из-за этого учителя могут захотеть использовать этот пример только при обучении зрелых учеников.

5. «Не уходи мягко в эту спокойную ночь» Дилана Томаса

Использование метафор и символизма в классическом стихотворении Томаса делает его идеальным выбором для изучения со старшеклассниками. Хотя стихотворение содержит эмоциональные темы, оно может стать отличным выбором для правильного класса.

Главный герой стихотворения, написанного сыном отцу, призывает отца не смиряться со своей судьбой, а вместо этого бороться. Учащиеся быстро улавливают метафору света в этом стихотворении, так что это идеальное вводное стихотворение для старшеклассников.

6.

«Весь мир — сцена» Уильяма Шекспира

Ключевой монолог из «Как вам это понравится, весь мир — сцена» — популярный текст на уроках поэзии. Сокращая жизнь до семи стадий, возможно, удручающий тон речи идеально подходит для обсуждения в классе. Действительно, утверждение, что мир — это сцена, где каждый человек просто играет несколько ролей, наводит на размышления и весьма спорно.

Конечно, использование Жаком метафоры на протяжении всего монолога является прекрасным примером этой концепции. Учителя могут использовать All The World’s a Stage, чтобы показать, как используется метафорический язык и почему он такой мощный.

Если учащиеся не знакомы с текстом, может быть интересно познакомить их со стихотворением, не сообщая им автора. Студенты часто отключаются, когда узнают, что будут изучать Уильяма Шекспира; просто потому, что они считают язык сложным, устаревшим и запутанным. Тем не менее, All The World’s a Stage избавит их от этих предубеждений и позволит им увидеть, насколько актуальной может быть работа 16-го века сегодня.

7. «Если» Редьярда Киплинга

Пожалуй, самая известная работа Киплинга «Если» — это содержательный текст для использования в классе. Включая темы стойкости, честности и прощения, стихотворение обращено к молодежи и находит отклик у старшеклассников. Если вы ищете 11 замечательных стихотворений для старшей школы, это должно быть в вашем списке!

Будучи тематически мощным, If использует ряд важных приемов письма. Учащиеся могут изучать олицетворение, параллелизм, символику, схему рифм и анафору, включив это стихотворение в программу своего класса.

8. Fifth Grade Autobiography by Rita Dove

Сюжет стихотворения Дав может быть воссоздан учащимися, что идеально подходит, если вы ищете стихи для 9-х, 10-х, 11-х или 12-х классов.

Пятый класс Автобиография фокусируется на воспоминаниях автора, связанных с фотографией. Превосходно используя образы, учащиеся могут изучить ключевые понятия и приемы письма. Попросить учеников выбрать важную для них фотографию и написать свою версию «Автобиографии пятого класса» может быть отличным заданием, основанным на стихах Дава.

9. «Как быть человеком», Шейн Койчан

Хотя «Как быть человеком» действительно содержит пример ненормативной лексики, это не должно препятствовать его использованию в соответствующей обстановке в классе. Койчан известен тем, что пишет и говорит стихи на темы для подростков. Содержание его работ, от издевательств и депрессии до расстройств пищевого поведения и устойчивости, актуально для современных подростков.

Использование формы списка в «Как быть человеком», наряду с метафорами и олицетворением, также знакомит учащихся с другой техникой письма. Кроме того, поощрение студентов к написанию прозы, содержащей форму списка, может быть отличным опытом обучения.

10. «Все еще встаю», Майя Энджелоу

Исключительно сильное стихотворение «Восстаю» посвящено темам стойкости, силы и женственности. Работа Анджелоу как автора и активистки гражданских прав должна быть неотъемлемым элементом любого исследования ее творчества.

При изучении «Все еще встаю» учащиеся могут увидеть метафоры, повторения, сравнения, рифмы и вопросы, умело используемые для создания осмысленной прозы.

Хотя это стихотворение содержит некоторые сексуальные отсылки, его содержание полностью подходит для старшеклассников. Действительно, многие учителя считают, что работа Энджелоу жизненно важна для их учебных планов.

11. We Real Cool от Гвендолин Брукс

Идеально подходит для подростков, We Real Cool фокусируется на группе молодых людей, играющих в бильярд. Стихотворение, которое часто считается о банде, может относиться к любой группе подростков.

Помимо мощного посыла, We Real Cool содержит интересные приемы письма. Используя это стихотворение в классе, учащиеся могут узнать о сопоставлении, аллитерации, внутренней и конечной рифме.

Преподавание поэзии в средних школах

Хотя студенты не всегда стремятся изучать поэзию, она часто становится одной из их любимых тем. Например, используя инновационные методы обучения и поэтические игры, вы можете сделать изучение поэзии веселым и интерактивным.

Преподавание поэзии позволяет вам проявить творческий подход. В то время как студенты узнают больше о важных стилях письма, они также могут попробовать написать свою прозу. Помимо подготовки учащихся к заданиям и экзаменам, выбор правильных текстов, строф и прозы может помочь привить учащимся средней школы любовь к поэзии на всю жизнь.

31 Увлекательные стихи для занятий по английскому языку в старших классах

Как учителю английского языка мне знакомо ощущение, когда я пытаюсь найти стихи для занятий по английскому языку в старших классах, которые привлекают учащихся и , и позволяют мне обучать важным навыкам. Мы все знаем, что если студенты заинтересованы, это полдела, я прав? Эти стихи для анализа являются предложениями для вашего класса, основанными на участии учащихся в моих собственных классах. Если что-то работает, я хочу поделиться этим!

Я не разделяю точку зрения «подростки ненавидят поэзию». О, нам лучше приготовиться… грядет стихов . Нет. Наоборот, я считаю поэзию доступной, отправной точкой для обучения студентов анализу и реагированию на сложные тексты. Прежде чем предположить, что проблема в моих учениках, я должен спросить о своем подходе и о стихах, которыми я их кормлю.

Проверьте это: Джейсон Рейнольдс утверждает, что поэзия может помочь учащимся полюбить литературу.

Как анализировать стихи со старшеклассниками

Прежде чем мы перейдем к списку уроков английского языка для старшей (или средней школы!) стихотворений, давайте на минутку остановимся и поговорим о том, как помочь учащимся читать стихи. Существуют разные подходы к анализу поэзии, которые я использую, в зависимости от целей моего класса и урока. Отличный способ начать анализ поэзии — прочитать «Введение в поэзию» Билли Коллинза и поговорить о

роли писателя и читателя

.

Метод, который вы используете, чтобы направлять учащихся в чтении и/или анализе стихотворения, зависит от вашего класса и целей урока. Над какими навыками вы сейчас работаете? Как это стихотворение вписывается в более широкий круг вопросов вашего подразделения? Может быть, вы хотите использовать более органичный подход к анализу поэзии, основанный на исследованиях (мой любимый), или, может быть, вашим ученикам нужно немного больше внимания и структурированности. Вот несколько моих любимых стратегий анализа поэзии в классе.

Стратегии чтения и анализа поэзии

Чтение стихотворения под руководством:

Для этого подхода прочитайте стихотворение вслух, а учащиеся следуют за ним. Дайте учащимся что-то конкретное, чтобы отметить текст, и сделайте паузу для парного или группового обсуждения. Вы хотите, чтобы учащиеся перешли от базового понимания к замечанию организации и стиля. Эта стратегия хорошо сочетается с цветовым кодированием стихотворения для осмысленной речи, образов и образного языка. Я считаю, что лучше всего использовать подход «Я замечаю… Интересно…», избегая предписывающего «обучения» стихам старшеклассников. Вы хотите, с помощью управляемого чтения и разметки текста, позволить учащимся «открыть» смысл, используя исследование и вопросы, чтобы выяснить, как детали способствуют большему смыслу.

Выберите ОДИН и поспорьте:

После того, как вы выбрали для анализа стихи для старшеклассников, может возникнуть соблазн сосредоточиться на ВСЕМ. Замедлите свой бросок. Вот как учителя могут испортить поэзию (или любое чтение, если уж на то пошло) ученикам. Иногда меньше значит больше. Прочитайте стихотворение, попросив учащихся отметить только ОДНУ деталь в каждой строфе (или выбрать количество строк для чтения перед паузой). Эта стратегия работает, потому что заставляет учащихся задуматься о том, что наиболее важно  подробностей в каждой строфе или диапазоне строк. Затем обсуждение протекает естественным образом, поскольку учащиеся должны защищать свой выбор, объясняя почему.

TPCASTT (An Oldie, but Goodie):

Эта известная стратегия анализа поэзии подобна многослойному бутерброду: учащимся предлагается обдумать значение названия, перефразировать части стихотворения своими словами, подумайте о словах и их коннотациях или подразумеваемых значениях, подумайте об отношении автора/читателя (так называемом настроении и тоне), обдумайте любые сдвиги в значении, тоне и т. д., а затем вернитесь, чтобы пересмотреть название и его значение.

Напишите суть (краткая стратегия):

Эта стратегия хорошо работает как для поэзии, так и для более длинных художественных/документальных текстов. Идея состоит в том, что учащиеся разбивают текст на части (разделение на строфы для этой цели естественно). После прочтения каждого фрагмента попросите учащихся написать краткое изложение этой части текста одним предложением. В конце попросите учащихся соединить предложения, чтобы получить полное резюме текста. Это отличный способ поговорить об интересных деталях, общем значении и сообщении, а также о навыках написания резюме. Отличным следующим шагом, основанным на этой стратегии, является стратегия «Сводка-ответ». После написания четкого и репрезентативного резюме стихотворения учащиеся напишут ответ в журнале. Вы можете попросить их вычеркнуть строчку из стихотворения, написать автору стихотворения, написать о теме или идее в стихотворении или написать о личных/общественных связях со стихотворением.

Mentor Text Response:

Один из моих любимых способов использования стихов для занятий в старших классах (и слэм-поэзии) — дать ученикам прочитать, обсудить на сократовском семинаре и написать свои собственные подражания. Стихи – отличные менторские тексты! Это также побуждает к органическому обсуждению образного языка, выбора слов и стиля.

QFT (Стратегия расследования):

Эта забавная стратегия включает в себя правила.

  • В небольшой группе придумайте как можно больше вопросов за следующие 5 минут!
  • Используйте ПОЛНОЕ время!
  • Запишите каждый вопрос на стикере.
  • Не останавливайте , чтобы отвечать, судить или обсуждать вопросы.
  • Запишите каждый вопрос точно так, как он изложен.
  • Превратите любое утверждение в вопрос.

Предпосылка этой стратегии заключается в том, что учащимся необходимо предоставить время и пространство для вопросов. Учащиеся в малых группах (3-4 человека) вместе читают стихотворение. Затем вооружите каждую группу стопкой стикеров и убедитесь, что они знают (и соблюдают) нормы. Установите таймер и попросите учащихся задать как можно больше вопросов о стихотворении за это время. Если хотите, вы можете организовать это в несколько разных раундов, переходя от общих вопросов по тексту к более конкретным вопросам по тексту. Для второго раунда вы снова устанавливаете таймер (возможно, на меньшие временные рамки) и уделяете более конкретное внимание, например, «авторскому стилю» или «образному языку». Вы даже можете использовать изображение или короткое видео, чтобы вызвать новый раунд вопросов. Затем, когда учащиеся проведут мозговой штурм, попросите их рассортировать вопросы. Вы можете отсортировать их по открытым и закрытым вопросам, вы можете попросить их определить, какие вопросы являются более высокоуровневыми, а какие низкоуровневыми, или вы можете отсортировать их по тому, какие вопросы наиболее интересны, а какие предсказуемы.

На этом этапе вы можете предложить каждому учащемуся выбрать 1-2 вопроса для домашнего задания.

Вы также можете поручить каждой группе составить программу обсуждения, выбрав определенное количество наводящих на размышления вопросов для обсуждения на следующий день занятий. Вы можете попросить каждую группу публиковать главные вопросы в блокноте и использовать его для обсуждения всего класса и/или записи ответов на стихотворение.

Можете ли вы сказать, что я люблю эту стратегию?!

ЭПИЧЕСКИЙ СПИСОК: СТИХИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

Этот список стихов для уроков английского языка в старшей школе содержит некоторые из моих любимых стилей и движений, но с упором на идеи, которые вызывают интерес. Темы, которые находят отклик у студентов, стихи, написанные доступным, но «крутым» способом… это стихи, которые я люблю. Студенты могут относиться к этим стихам из-за их честности, тематических идей и универсальных истин. Более того, эти стихотворения хорошо сочетаются с описанными выше стратегиями, а также со станциями для чтения на уроках английского языка.

  • Татуировка Теда Кузера → Это стихотворение почти дошло до конца на моем поэтическом конкурсе «Мартовское безумие». Студентам понравился прямолинейный характер стихотворения, но они также обсудили символическое значение «татуировки» и то, как наши переживания являются невидимыми татуировками. Кроме того, они довольно хорошо обсудили человеческую склонность выносить суждения, говоря о точке зрения рассказчика в стихотворении.
  • Колеса от Джима Дэниэлса → Идея двигаться вперед, а не застрять в прошлом, — это идея, которую могут оставить подростки, особенно мои второкурсники, которые хотят попрощаться со своим детством и взять на себя все больше ответственности и свобод. Вы захотите обратить внимание учащихся на использование автором синтаксиса, аллитерации и повторения.
  • Громкая музыка Стивена Добинса → Для большинства моих учеников музыка = жизнь, поэтому это стихотворение о том, что музыка является универсальным человеческим языком, им нравится. Вы захотите обратить внимание учащихся на использование автором делений строк, сравнений и символизма в последних четырех строках.
  • Не уходи нежно в эту спокойную ночь Дилан Томас → Ритм этого стихотворения делает его одним из моих любимых, с акцентом на жизнь и смерть. Учащиеся сразу же улавливают символику света и с удовольствием распаковывают это стихотворение.
  • Ода грязи Шэрон Олдс → Поэма о природе по своей сути, с прекрасными и наводящими на размышления метафорами, к тому времени, когда вы заканчиваете ее читать, размышления обращаются к более глубоким проблемам, таким как равенство людей, несмотря на их различия и никогда -конечный круг жизни.
  • Боже, ты так прекрасна, что начинается дождь Ричарда Бротигана → Это стихотворение не только о красоте Марсии, что студенты захотят обсудить при первом прочтении. Обратите внимание учащихся на сравнение и использование ассонанса в строках 4-5, чтобы установить тон.
  • «Как слушать» майора Джексона → Сравнение вступительной строки этого стихотворения помогает учащимся представить идею внимательного слушания, которую майор Джексон хочет подчеркнуть. Студенты должны замечать повторение и полисиндетон и думать о значении мелких деталей каждого дня.
  • Счастье Джейн Кеньон → Олицетворение искусно используется в этом стихотворении, чтобы воплотить в жизнь абстрактную идею счастья. Интересно, что не человек в поисках счастья в первой части стихотворения, а счастье в поисках человека. Студенты также должны заметить сдвиг в конце стихотворения, чтобы показать универсальность счастья, как оно приходит к каждому. Вопрос в том, будет ли оно признано и воспринято и в какой форме оно проявится?
  • Поедание поэзии Марка Стрэнда → В этом стихотворении потребление поэзии меняет рассказчика и выявляет его дикую сторону. Студенты должны рассмотреть роль библиотекаря по сравнению с рассказчиком. Какая разница между тем, чтобы быть окруженным словами, и быть измененным ими?
  • «Надежда» — это вещь с перьями Эмили Дикинсон → Эмили Дикинсон берет абстрактную идею «надежды» и сравнивает ее с птицей, подчеркивая, что надежда жива.
  • Честное стихотворение Руди Франциско → Это одно из моих любимых стихотворений для старшеклассников! Причудливая исповедь, это стихотворение нравится слушателям, потому что оно аутентично. В то время как это стихотворение обращается к внутреннему уровню, многие признания говорящего также имеют символическое значение.
  • Когда отдавать — это все, что у нас есть. Альберто Риос → Это стихотворение прославляет то, что людей объединяет щедрость, которая делает мир лучше.
  • Чудеса Уолта Уитмена → Это стихотворение имеет религиозный подтекст, поскольку автор говорит о том, что все аспекты творения чудесны. Жизнь – это чудо.
  • «На станции метро» Эзры Паунда → Всего в двух строчках это стихотворение по-прежнему производит впечатление. Вы можете познакомить учащихся с идеей стихотворения «Имажинист». Движущий образ в этом стихотворении — безымянные лица в виде опавших лепестков. Подумайте, как автор использует жесткие звуки, почему изображение природы выбрано для такой индустриальной локации и почему лица описываются как призраки.
  • Из Milk & Honey Рупи Каур → Трудно выбрать фаворита из этой работы, в которой иллюстрация сочетается с поэзией. Нажмите на ссылку, чтобы получить копию этих стихотворений для своей школьной библиотеки, или выполните поиск картинок в Google, чтобы найти свои любимые.
  • «Черный Санта» Эллисон Джозеф и/или «Смерть Санта-Клауса» Чарльза Харпера Уэбба → В зависимости от вашей аудитории лучше подойдет то или иное стихотворение о Санта-Клаусе (или пусть учащиеся прочитают оба!).
  • Барабан Девушка мечты Маргариты Энгл → Это стихотворение вдохновлено реальной девушкой, которая бросила вызов кубинскому табу в отношении женщин-барабанщиков. Это стихотворение легко читать и ценить, читать и обсуждать гендер и равенство.
  • One Today Ричарда Бланко → Это стихотворение было написано и опубликовано на инаугурации Барака Обамы. Таким образом, он имеет темы патриотизма и прославляет «повседневную» силу американцев как коллективное целое — МЫ — это свет, и нас объединяют узы гражданства.
  • Манифест лирического селфи Бекки Клавер → Это стихотворение исследует влияние эгоизма, предполагая, что взгляд внутрь себя неестественен и приводит к разрушению.
  • Сонет Facebook Шермана Алекси → В том же духе, что и в предыдущем стихотворении, это стихотворение ставит под сомнение ценность социальных сетей, утверждая, что они уводят нас в прошлое, заставляют нас вести себя фальшиво и стирают грань между публичным и личным . Хотя большинство студентов не используют Facebook, это стихотворение применимо к любой популярной для них социальной сети.
  • Пятый класс Автобиография Риты Дав → Это стихотворение написано о фотографии. Отличное задание для школьников — написать о фотографии из собственного детства, думая о деталях, которые видны и не видны на изображении/моменте.
  • Если бы они пришли за нами автора Фатима Асгар → Это стихотворение особенно актуально в современном обществе. Автор проводит параллели с Холокостом, помогая читателю усомниться в последствиях игнорирования уроков истории. Учащимся может потребоваться найти незнакомый язык, и вы захотите спросить их, почему автор мог НЕ использовать знаки препинания или заглавные буквы.
  • Америка Клода Маккея → Это стихотворение написано в форме шекспировского рифмованного сонета с тремя четверостишиями и куплетом. Интересно рассмотреть авторское изображение того, как он находится в оскорбительных отношениях с Америкой.
  • Копание Симуса Хини → Автор стихотворения копается в истории своей семьи и искусно использует звуки.
    Интересно рассмотреть, как автор продолжает свою семейную традицию земледелия, за исключением различий. Он копается в почве слов и выращивает идеи.
  • В спортзале Марка Доти → В этом стихотворении рассказывается об обычном занятии, походе в спортзал, и открывается трамплин к более глубоким идеям, таким как человеческое стремление к власти и контролю, тщеславие и уязвимость перед лицом бремени.
  • Still I Rise от Maya Angelou → Это стихотворение, придающее силы, ритмичное и интересное, создающее напряжение между говорящим и аудиторией, когда говорящий «поднимается» над препятствиями и суждениями. Нажмите на ссылку, если вам нужны готовые планы уроков и ресурсы, сочетающие это стихотворение с одноименной песней Тупака.
  • «Ничто, золото не может остаться» Роберта Фроста → Это короткое рифмованное стихотворение замыкает круг, возвращаясь последней строкой к начальному образу «золота». Есть намек на Эдем и общая идея о том, что совершенство и красота преходящи перед лицом времени и природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *