Стихи для портфолио моя семья: Стихи о семье для детей короткие, трогательные и веселые
Фет Афанасий Афанасьевич — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги
Однажды на вопрос анкеты дочери Льва Толстого Татьяны «Долго ли бы вы хотели жить?» Фет ответил: «Наименее долго». И всё же у писателя была длинная и очень насыщенная жизнь — он не только писал множество лирических произведений, критические статьи и мемуары, но и посвятил целые годы сельскому хозяйству, а яблочную пастилу из его имения поставляли даже к императорскому столу.
Непотомственный дворянин: детство и юность Афанасия Фета
Афанасий Фет. 1860-е годы. Фотография: Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева, Орел
Афанасий Фет. Москва, 1859–1861 годы. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Афанасий Фет в военной форме. Москва, 1953 год. Фотография: Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», Тульская область
Афанасий Фет родился в 1820 году в деревне Новоселки недалеко от города Мценска Орловской губернии. До 14 лет он носил фамилию отца — богатого помещика Афанасия Шеншина. Как выяснилось позже, брак Шеншина с Шарлоттой Фет был незаконным в России, поскольку они обвенчались только после рождения сына, что православная церковь категорически не принимала. Из-за этого юношу лишили привилегий потомственного дворянина. Он стал носить фамилию первого мужа матери — Иоганна Фета.
Афанасий получал образование на дому. В основном грамоту и азбуку ему преподавали не профессиональные педагоги, а камердинеры, повара, дворовые, семинаристы. Но больше всего знаний Фет впитал из окружающей природы, крестьянского уклада и сельского быта. Он любил подолгу общаться с горничными, которые делились новостями, рассказывали сказки и предания.
В 14 лет мальчика отправили в немецкую школу-пансионат Крюммера в эстонский город Выру. Именно там он полюбил стихи Александра Пушкина. В 1837 году юный Фет приехал в Москву, где продолжил обучение в пансионе профессора всеобщей истории Михаила Погодина.
«В тихие минуты полной беззаботности я как будто чувствовал подводное вращение цветочных спиралей, стремящихся вынести цветок на поверхность; но в конце концов оказывалось, что стремились наружу одни спирали стеблей, на которых никаких цветов не было. Я чертил на своей аспидной доске какие-то стихи и снова стирал их, находя их бессодержательными»
В 1838 году Фет поступил на юридический факультет Московского университета, но вскоре перешел на историко-филологический. С первого курса он писал стихи, которые заинтересовали однокурсников. Юноша решил показать их профессору Погодину, а тот — писателю Николаю Гоголю. Вскоре Погодин передал отзыв знаменитого классика: «Гоголь сказал, это несомненное дарование». Одобряли произведения Фета и его друзья — переводчик Иринарх Введенский и поэт Аполлон Григорьев, к которому Фет переехал из дома Погодина. Он вспоминал, что «дом Григорьевых был истинной колыбелью моего умственного я». Два поэта поддерживали друг друга в творчестве и жизни.
В 1840 году вышел первый сборник стихов Фета «Лирический пантеон». Он был опубликован под инициалами «А. Ф.». В него вошли баллады и элегии, идиллии и эпитафии. Сборник понравился критикам: Виссариону Белинскому, Петру Кудрявцеву и поэту Евгению Баратынскому. Через год стихи Фета уже регулярно печатал журнал Погодина «Москвитянин», а позднее журнал «Отечественные записки». В последнем за год вышло 85 фетовских стихотворений.
Мысль вернуть дворянский титул не покидала Афанасия Фета, и он решил поступить на военную службу: офицерский чин давал право на потомственное дворянство. В 1845 году его приняли унтер-офицером в Орденский кирасирский полк в Херсонесской губернии. Через год Фета произвели в корнеты.
Известный столичный автор и «агроном-хозяин до отчаянности»
Илья Репин. Портрет поэта Афанасия Фета (фрагмент). 1882. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1850 году, обойдя все цензурные комитеты, Фет выпустил второй сборник стихотворений, который хвалили на страницах крупных российских журналов. К этому времени его перевели в чин поручика и расквартировали ближе к столице. В Балтийском порту Афанасий Фет участвовал в Крымской кампании, войска которой охраняли эстонское побережье.
В 1854 году в Санкт-Петербурге поэт вошел в литературный круг «Современника», где познакомился с писателями Николаем Некрасовым, Иваном Гончаровым и Иваном Тургеневым, критиками Александром Дружининым и Василием Боткиным. Вскоре стихи Фета начал печатать «Современник».
«…Мы считаем г. Фета не только истинным поэтическим талантом, но явлением редким в наше время, ибо истинный поэтический талант, в какой бы степени ни проявлялся он, есть всегда редкое явление: для этого нужно много особенных, счастливых, природных условий»
Под надзором Тургенева второй сборник фетовских стихотворений тщательно переработали, и в 1856 году опубликовали «Стихотворения А. А. Фета». Поэт хоть и принял исправления известного писателя, но позже признавался, что «издание из-под редакции Тургенева вышло настолько же очищенным, насколько и изувеченным».
Воодушевленный успехом, Фет начал писать целые поэмы, повести в стихах, художественную прозу, а также путевые очерки и критические статьи. Кроме того, переводил произведения Генриха Гейне, Иоганна Гете, Андре Шенье, Адама Мицкевича и других поэтов.
«Смело можем сказать, что человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнет столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г. Фет»
В 1857 году Афанасий Фет женился на младшей сестре Василия Боткина — Марии, наследнице богатого купеческого рода. В следующем году в чине гвардейского штабс-ротмистра он вышел в отставку, так и не добившись дворянства. Супруги поселились сначала в Москве, а в 1860 году в имении Степановка, которое купили в Мценском уезде Орловской губернии — на родине писателя.
Как говорил Иван Тургенев, «он [Фет] теперь сделался агрономом-хозяином до отчаянности, отпустил бороду до чресл, о литературе слышать не хочет и Музу прогнал взашею…». Фет посвятил себя сельским заботам и домашнему хозяйству: выращивал зерновые культуры, проектировал конный завод, держал коров, овец, птицу, разводил пчел, рыбу. Из Степановки Фет сделал образцовую усадьбу: показатели урожаев с его полей поднимали статистику губернии, а яблочную пастилу Фета доставляли прямо к императорскому двору.
Однако в 1863 году поэт выпустил еще одну книгу — двухтомник своих стихотворений. Одни критики встретили книгу радостно, отмечая «прекрасный лирический талант» писателя, другие обрушились на него с резкими статьями и пародиями. Фета обвиняли в том, что он был «помещиком-крепостником» и скрывался под маской поэта-лирика.
Афанасий Фет регулярно публиковался в журналах «Русский вестник», «Литературная библиотека» и «Заря». Там выходили его очерки о пореформенном состоянии сельского хозяйства. Их печатали под редакционными названиями «Записки о вольнонаемном труде», «Из деревни», «По вопросу о найме рабочих». В 1867 году Афанасия Фета выбрали мировым судьей. Это во многом повлияло и на то, что через 10 лет по императорскому указу за ним наконец-то утвердили фамилию Шеншин и вернули дворянский титул. Но свои произведения писатель продолжил подписывать фамилией Фет.
Лауреат полной Пушкинской премии: зрелые годы и смерть поэта
Афанасий Фет. Москва, 1890(?) год. Фотография: Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва
Афанасий Фет в своей усадьбе в селе Воробьевка. Курская губерния, 1891 год. Фотография: Волгодонский эколого-исторический музей, Волгодонск, Ростовская область
Афанасий Фет. 1880-е годы. Фотография: Объединенный мемориально-художественный музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева и народных художественных промыслов «Усадьба Лукутиных», Пушкино, Московская область
В 1877 году Фет продал Степановку, чтобы купить в Москве дом, а в Курской губернии старинное имение Воробьевку. Несмотря на то что на помещика Шеншина легло много новых забот, он не забросил литературу. После 20-летнего перерыва в 1883 году вышла новая поэтическая книга — «Вечерние огни». К этому времени Фет смирился с тем, что его произведения «для немногих».«Людям не нужна моя литература, а мне не нужны дураки», — говорил он. В свою очередь, читатели отвечали поэту тем же.
«Когда я стал перечитывать эти три пьески [«Отошедшей», «Смерть», «Alter ego»] — меня ужасно поразила и связь их, и та страшная унылость, которая скрыта под этою энергическою, яркою речью. Бедный Фет!.. Один везде, и в своей великолепной Воробьевке!»
В последние годы жизни Фет получил общественное признание. В 1884 году за перевод сочинений Горация он стал первым лауреатом полной Пушкинской премии Императорской Академии наук. Через два года поэта избрали ее членом-корреспондентом. В 1888 году Афанасия Фета лично представили императору Александру III и присвоили придворное звание камергера.
Еще в Степановке Фет начал писать книгу «Мои воспоминания», где он рассказывал о своем помещичьем быте. Мемуары охватывают период с 1848 до 1889 год. Книгу в двух томах опубликовали в 1890 году.
3 декабря 1892 года Фет попросил жену позвать доктора, а тем временем продиктовал секретарше: «Не понимаю сознательного преумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному» и подписал «Фет (Шеншин)». Писатель скончался от сердечного приступа, но известно, что сначала он пытался покончить с собой, кинувшись за стальным стилетом. Афанасия Фета похоронили в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.
«Обидно мне было видеть, как равнодушно встретили печальное известие даже те, кого оно больше всего должно было тронуть. Какие мы все эгоисты! Он был сильный человек, всю жизнь боролся и достиг всего, чего хотел: завоевал себе имя, богатство, литературную знаменитость и место в высшем свете, даже при дворе. Все это он ценил и всем наслаждался, но я уверен, что всего дороже на свете ему были его стихи и что он знал — их прелесть несравненна, самые вершины поэзии. Чем дальше, тем больше будут это понимать и другие»
Уже после смерти писателя, в 1893 году, вышел последний том мемуаров «Ранние годы моей жизни». Также Фет не успел выпустить и том, завершающий цикл стихотворений «Вечерние огни». Произведения для этой поэтической книги вошли в двухтомник «Лирические стихотворения», который в 1894 году издали Николай Страхов и великий князь Константин Романов.
Стихи на вступление на конкурсе портфолио
> Публикации > Журнал > Выпуск № 1 (15). 2019 > Стихи на вступление на конкурсе портфолио
Стихи на вступление на конкурсе портфолио Тимофеева С.Н.
Тимофеева Светлана Николаевна
Учитель начальных классов, МБОУ “СОШ № 4 г Тосно”, Ленинградская область, г .Тосно
Заказ № 275920
Меня зовут ____ Я ученица ___ класса.
Вот портфолио. А в нём
Все мои секреты.
Но сегодня я готова
рассказать об этом.
Вот отметки –только «пять»!
(хоть это и не скромно)
Но прошу не забывать.:
Это труд огромный.
Мама, мама, брат и я
–наша дружная семья.
Как не поделиться
Вот –родные лица.
В выходные не скучаем,
Всё на свете изучаем.
То в театр, то в музей.
Жаль в неделе мало дней!
Конкурсы и выступления –
Это тоже увлечения.
Спорт, и танцы и вокал…
Пусть нам рукоплещет зал!
Вот портфолио, смотрите.
Памяти живые нити.
Ничего не утаю
И о нём сейчас спою.
Песня (на мотив «Песня остается с человеком»)
Садик, школа…время мчится быстротечно…
Мысли, чувства тают без следа.
Только спрячем их в портфолио навечно.
Сохранится память навсегда.
Припев:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Сможем сохранить воспоминанья,
И теперь они всегда со мной.
Папа, мама, путь мой детский с колыбели,
С братом всюду, вместе мы идем,
Сколько песен, мы любимым нашим спели,
Сколько мы еще, с тобой споем.
Припев:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Сможем сохранить воспоминанья,
И теперь они всегда со мной.
В лютый холод, память нас с тобой согреет,
В жаркий полдень, будет как вода.
Тот кто, память в своём сердце не лелеет,
Тот не будет, счастлив никогда.
Припев:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Сможем сохранить воспоминанья,
И теперь они всегда со мной.
Сможем сохранить воспоминанья,
И теперь они всегда со мной.
Учитель Лысак И.А.
Лысак Ирина Александровна
Учитель, МКОУ Михайловская ООШ, Новосибирская область
Заказ № 275158
Учитель! Слово то какое!
Родней его нет слов на всей Земле
Для тех, кто посвятил себя работе,
Ученикам, и стопочкам тетрадей на столе.
Его зовут и манят приключенья
Придуманные в головах ребят
И чтобы не доставить детям огорченья
Он окунается в них сотни раз подряд.
Спешит всегда на помощь ребятишкам
Подставить крепкое, надежное своё плечо
Зажечь звезду, помочь пустить кораблики мальчишкам,
Девчонкам же советом, добротой ещё.
Всегда он рад родителям и всяким
Тем, кто заботится о детях, и кто нет
Его призванье помогать не для, а ради
Ради самой жизни на земле!!!
Я – воспитатель! Давыдова Е.В.
Давыдова Елена Валерьевна
Воспитатель, БДОУ «Детский сад № 205 Новоград», г. Чебоксары
Заказ № 271143
Средь огромного количества профессий
Себе я предпочла одну
Её нет в мире интересней
Живёт она в детском саду.
Я – воспитатель,
И этим я горжусь!
На благо ребятишек,
Я целый день тружусь.
Мой смысл жизни,
Это ДЕТИ,
Быть рядом с ними,
Счастье для Меня.
И видеть их доверчивые взгляды,
И быть надеждой им всегда!
Я их учу добру,
И верить в чудо,
Хочу для них,
Хорошим другом быть!
Ведь дети тоже многому нас учат:
Любить, ценить и дорожить!
Они, ведь – будущее Наше,
И ради них, нам стоит жить!
Чтобы внуки не знали войны! Шатохина Н.В.
Шатохина Наталья Вячеславовна
Учитель начальных классов, МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа», с. Тегульдет, Томская область
Заказ № 270177
Низкий поклон и Вечная память отдавшим жизни за то, чтобы жили мы.
Дед Иван на крылечке уселся,
Что-то давнее вспоминал,
На весеннем солнышке грелся
И за внуками наблюдал.
А мальчишки в войну играли,
То атака у них, то отход,
На рубахах виднелись «медали»
Из колючек от лопухов.
Как в окопе в канаве таились,
По-пластунски ползли под забор,
В лопухи всей ватагой свалились,
Когда лаял соседский Трезор.
Распугали телят за околицей,
В огороде устроили дзот,
Бабка Анна гнала их тряпицей –
Это был её огород.
Вот разведка у них провалилась,
Отсидевшись в кустах за мостом,
Забрели на колхозную пасеку,
Гомоня всем ребячьим гуртом…
Удирали проворно и прятались
Кто обратно в кусты, кто в сарай,
Пострадали от пчёл только четверо:
Васька, Лёнька, Витёк и Митяй.
У Митяя «ранение» в ухо,
У Витька и у Лёньки – в глаз,
Ну, а Ваське досталось в затылок
И досталось ему не раз.
Шли домой слегка погрустневшие,
Не предвидя атаки такой,
Перепачканные, вспотевшие –
Больше к пасеке – ни ногой!..
Дед Иван всё сидел на крылечке,
Кепку старую в пальцах вертел,
Слушал, как скворец заливается,
На мальчишек умильно глядел.
Потирая плечо простреленное,
Папиросою дым пускал,
Вспоминал свою юность военную
И друзей боевых вспоминал.
Тех, что выжили и не выжили,
Тех, что были обречены,
Города в руинах, пожарища,
Ужас смерти проклятой войны.
И бомбёжки, и плен, и хаты,
Полыхавшие тут и там,
Измождённые грязные дети
Вместе с мамками по погребам.
Как друзей боевых хоронили,
Как в атаку под пулями шли,
Как старушки смоленской деревни
Им печёный картофель несли.
Как клубился дым над Берлином,
Как их взвод штурмовал Рейхстаг
И в агонии, с остервенением
Огрызался поверженный враг…
К боку тихо внучок прижался,
Потирая укушенный глаз.
Мы для вас, наши внуки, гибли
И мы выжили тоже для вас.
От беды заслонили стеною,
И стояли, правдой сильны,
Рисковали не раз собою,
Чтобы внуки не знали войны!
Зима пришла! Денисова Е. В.
Денисова Елена Владиславовна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно», Ленинградская область, Выборгский район
Заказ № 268976
Зима пришла! Зима пришла!
И много света принесла!
Все кругом белым бело,
Землю сильно замело.
Под ногами снег хрустит,
А вокруг все так блестит!
На ватрушке и на санках
С горки можно покататься.
По лыжне лесной проехать,
Посмотреть на зимний лес.
Ну, а можно во дворе
Крепость снежную построить,
Даже сделать целый город.
На коньках по льду промчаться,
Поиграть всем в снежный бой.
Вот и добрый снеговик во дворе у нас стоит.
Нос морковкой, шарф и шляпа.
Настоящий страж порядка.
Как прекрасно ты зима!
Много счастья принесла!
Моя профессия – воспитатель Тулупова В.В.
Тулупова Виктория Викторовна
Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад №16 “Ласточка”, г.
Заказ № 267895
Неповторимый детства мир –
Меня он привлекает
И в объятия свои
Всем сердцем завлекает.
Мой мир – это дети!
Их желанья и задор,
Их наивные взгляды
И неповторимый взор!
Я люблю эти милые взоры,
Я люблю их счастливый смех.
Боготворю это милое детство
Надо мной оно взяло верх!
* * *
Дети – это счастье,
Дети – это радость,
Свет в окошке в непроглядной тьме
Для меня они отрадой стали
Самой лучшей на земле!
* * *
Без своей работы я не представляю жизни
Что влечет меня? Наверное, любовь
К милым, озорным, неповторимым
Жду я встречи с ними вновь и вновь!
* * *
Как трудно утром расставаться с мамой
У малыша тревожные глаза
И ты должна идти ему навстречу –
Спокойной на работу мама чтоб ушла.
На целый день мы заменяем маму
Читаем сказки, песенки поем
Ребенок забывается на время.
Но слезы снова полились ручьем!
И сколько надо нам терпенья,
Чтоб успокоить малыша,
А он твердит себе упрямо:
«Хочу, чтоб мама здесь была».
Он так наивен, беззащитен
Мне хочется его поцеловать
Беру на руки и к окошку,
И будем маму вместе ждать.
А на ковре мальчишки и девчонки
Их тоже надо одарить теплом.
И вот забыв и куклы, и матрешки
Бегут смотреть, а что там за окном.
И начинаем наше наблюденье
За птицами, что семечки клюют
Десятки «почему?» услышать мне придется
Ответы дети сами уверенно дают!
* * *
Надо много рассказать,
Научить и показать.
Но особое вниманье
Отвожу, друзья, тому,
Что о правилах движенья
Постоянно детям говорю.
* * *
Приоритет в работе может быть любым.
Но безопасность детская –
Авторитетен и неоспорим!
Знание Правил движения –
Это культура общественного поведения,
А четкое их выполнение –
Жизни своей сбережение.
Мы учим эти правила.
Затем их повторяем,
А когда идем гулять
На практике закрепляем.
Нам они легко даются
И мы их не нарушаем
И родителям своим
Нарушать их запрещаем.
* * *
Неповторимый детства мир.
Меня он привлекает
И в объятия свои
Навечно завлекает.
Свою профессию я не предам,
Мир детства будет рядом
И детские счастливые глаза
Вот лучшая моя награда!
Я счастлива в профессии своей.
Я очень ей горжусь
И поменять ее на что-то
Я ни за что не соглашусь!
Она открыла мир неповторимый:
Где злости нет,
А есть добро.
И хочется сказать спасибо детям
За то, что есть оно!
Добро в распахнутых ладонях,
Добро во взгляде малыша
И плакать хочется от счастья
Моя профессия как ты хороша!
Спасибо, дети, за то счастье,
Которое даете мне.
И пусть оно достанется всем людям,
Живущим на родной земле!
Я мира Вам желаю
И долгих, долгих лет.
Творить не уставая
И новых вам побед!
Гореть, творить
И не терять
Нить со счастливым детством
Ведь от профессии любимой
Нам никуда не деться!
Поэзия Портфолио | Академия американских поэтов
Вы продаете розы из серебряной продуктовой тележки
Вы в парке кормите голубей
Вы болеете за пчел
Вы с котами в голосе по утрам кормите кошек
Вы защита реки Ты тот, кого я люблю
рожать детей, ухаживать за больными
Ты с хной на ногах и золотой звездой в носу
Ты принимаешь лекарства, читаешь журналы
Вы смотрите в лица проходящих мимо молодых людей, улыбаетесь и говорите: Хорошо! , что, как они это знают, означает Я вижу вас, Семья. Я тебя люблю. Продолжай.
Ты танцуешь на кухне, на тротуаре, в метро в ожидании поезда, потому что Стиви Уандер, Гектор Лаво, Ла Лупе
Ты мешаешь кастрюлю с фасолью, ты моешь ноги своему отцу с любовью, ты
декламируешь Дарвиша, затем июнь
кормишь свое сердце, учишь своих родителей, как делать Дуги, считаешь до 10, читаешь карты своих пациентов
Ты тот, кого я люблю, меняю политику, стою в очереди за водой, наполняю продуктовые кладовые, готовлю еду со своим раз здесь), приезжать на автобусах, на поездах, на машинах, пешком стоять на январских улицах против прохладных и брутальных контор, приговаривая: ВАША ЖЕСТОКОСТЬ НЕ ГОВОРИТ ЗА МНЕ
Ты тот, кого я люблю, Вы изо всех сил пытаетесь увидеть
Вы изо всех сил пытаетесь полюбить или найти вопрос
Ты лучше меня, ты добрее и полна гнева, ты тот, кого я люблю, стоишь на ветру, спасаешь зонтики, заканчиваешь школу, носишь дырки в ботинках
Ты тот, кого я люблю
плачу или трогаю лица плачущих
Ты, Виолета Парра, благодарная за алфавит, за звук, поющая нам во сне
Ты несешь своего брата домой
Ты замечаешь бабочек
Делишься водой, делишься картошкой и зеленью
Ты, кто выжил и не выжил
Ты, кто убирал кухни
Ты, кто строил железные дороги и дороги
Ты, кто пересаживал деревья, слушая работу белок и птиц, ты тот, кого я люблю
Ты, чья кровь была забрали, чьи руки и жизни были забраны, с вашими словами или без них
Да, я хочу отдать. Я люблю тебя.
Ты, кто пересек границы
Ты, чьи огни
Ты, достойный ярости, такой влюбленный в землю
Ты пишешь стихи вместе с детьми
Ты кактус, вода, воробей, ворона Ты, мой старший
Ты тот, кого я люблю,
Призывая мужество, делая сапожника,
беря кровь, делясь трудными новостями, ты всегда сажаешь бархатцы, учишься ходить, где бы ты ни был, учишься читать, где бы ты ни был, ты печешь хлеб, ты приходишь ко мне во сне, ты целуешь лица своих мертвецов, где бы ты ни был, ты говоришь со своими детьми на языках твоей матери, пение птиц
Ты тот, кого я люблю, за столом в библиотеке, уходя от тех, кто может убить тебя, плача под песни о любви, чистя туфли, зажигая свечи, переживая первый день, несмотря на то, что шепчущиеся снайперы фейл фейл фейл
Ты тот, кто Я люблю тебя, кто побеждал и не побеждал, тебя, кто знает, что все хорошее, что у тебя есть, есть результат чужой жертвы, труда, тебя, кто борется за репарации
Ты тот, кого я люблю, ты, кто стоит у здание суда с табличкой НЕТ СПРАВЕДЛИВОСТИ, НЕТ МИРА
Ты тот, кого я люблю, поющий Леонарда Коэна снегу, ты с блестками на лице, в килте и с фиолетовой помадой
Ты тот, кого я люблю, вздыхающий во сне
Ты, играющий на барабанах в процессии, ты кормишь цыплят и напеваешь, подшивая юбку, ты точишь карандаш, ты пишешь стихотворение об одиночестве космонавта
ты хочешь слушать, ты пытаешься быть таким тихим
ты та, кого я люблю, заботящаяся о собаки, стоя с лошадьми
Ты в свете и в темноте, запрокидываешь голову назад и смеешься, целуешь свою руку
Ты несешь берберу с мельницы и кувшин с маслом, выжатым из олив деревьев, которые принадлежат тебе
Ты изучаешь звезды , ты тот, кого я люблю
заплетать волосы своему ребенку
Ты тот, кого я люблю, пересекать пустыню и пытаться пересечь пустыню
Ты тот, кого я люблю, работаю посменно, чтобы купить книги, рис, помидоры,
купание ваши дети, пока вы слушаете лекцию, нагреваете кухню печью, рано встаете, ложитесь поздно
Ты тот, кого я люблю, изучаю английский язык, изучаю испанский, рисую шариковой ручкой цветы на руке, еду домой на автобусе
Ты тот, кого я люблю, откровенно говоря о своей боли, сосать зубы в терминале аэропорта по телевидению каждый раз, когда политики говорят что-то, что оскорбляет ваше чувство приличия, мысли, что часто
Ты тот, кого я люблю, вскидывая руки в агонии или недоверии, качая головой, возражая вслух или про себя, крепко держась за твое недоверие, которое, да, я тоже люблю я люблю
твое работающее сердце, как каждый его жест, маленький или большой, стоит рядом с моей собственной агонией, строит там лес
Как «Fuck you» становится песней о любви
Ты тот, кого я люблю, несущий знаки, собирающий обеды, с дождем на лице
Ты на окраинах и берегах, в комнатах тишины, в комнатах крика, в терминале аэропорта, на автовокзале говоря «Нет!» и каждый из нас, выглядывая из-за великолепной неправдоподобности нашей жизни вообще, оказываясь здесь, становится свидетелем нежности друг друга, которая в этот момент является яростью, яростью, что в этот момент является другим способом сказать: Ты тот, кого я люблю Ты тот, кого я люблю Ты и ты, и ты есть кто
Стихи – портфолио Нафисы
На этой странице представлены все стихи, которые я написала за семестр.
Изображение от hanibaram , 15 декабря 2016 г.Я помню стихотворение:
Я помню синий магазин мороженого, в который я ходил каждый день, когда был маленьким.
Я помню, каким облачным было небо в тот день, когда я уехал из Бангладеш в Америку.
Я помню день, когда я встретил своего нынешнего лучшего друга, спускаясь по лестнице.
Прошлым летом я каждый день ел острый куриный рамен.
Я помню большое окно в моем классе английского, куда каждое утро выглядывало солнце.
Помню, как я смутился, когда сказал «и вам тоже» в ответ боба-бариста, который сказал мне, чтобы я наслаждался чаем.
Помню, я не мог перестать смеяться без причины во время выступления на конкурсе роботов.
Помню, прошлой весной моя мама выпустила моего игривого ручного голубя.
Я помню, как не мог вспомнить имя девушки с очень длинными волосами, с которой я ходил на 3 занятия в течение года.
Помню, как я улизнул из дома, чтобы тетя проколола мне уши, так как моя мама не позволяла мне сделать это, пока я не стану старше.
Я помню, что мне не понравилась обычная пицца с сыром, когда я впервые попробовал ее.
Поэма о пяти чувствах
Комилла, Бангладеш
Нафиса Хамим
Я помню чувство игры под дождем босиком пришел домой
Я помню, как каждый день выбирался на крышу, чтобы полюбоваться красивым розовато-оранжевым закатом с друзьями
Я помню, как стоял вокруг маленьких тележек с едой и наслаждался пряными, острыми, хрустящими фучками
Я помню, когда зима была моим любимым временем года
пробуждаться туманным утром
и участвовать в питха-пули (это бангальская зимняя традиция, когда особый вид десертов готовят из рисовой муки из зимнего урожая)
и играть в бадминтон с семьей каждый вечер
и пить сладкий хеджур рош (финиковый сок, выжатый из финиковых пальм)
и ходить на пикники
и собираться у костра, чтобы согреться
и слушать птичье щебетание.
Теперь зима вся мирная и скучная,
больше не наслаждение вкусными питами, не веселые посиделки и пикники, а возможность играть в бадминтон только летом.
Поэма Тагора:
Мы оба живем в одном районе, и это нас связывает.
Запах роз из ее сада заставляет меня улыбаться каждый раз, когда я прохожу мимо.
Ее пара ног поднимается на мой балкон каждый закат.
Пока она смотрит на красивый закат, я смотрю на нее захватывающим дух видом.
Мы живем в Бристипоре, и Гумти – это название нашей реки.
Мы встретились при первом взгляде на бристи(дождь) и ее зовут мишти.
Птицы, которые сидят на ее манговых деревьях, иногда садятся на наши манговые деревья.
Свежие фрукты из ее сада продаются на нашем рынке.
Рядом есть парк, куда мы ходим играть после школы с другими нашими друзьями.
Когда мы направляемся домой, мы всегда не забываем взять мороженое из синего магазина мороженого.
Мы живем в Бристипоре, и Гумти – это название нашей реки.
Мы встретились при первом взгляде на бристи(дождь) и ее зовут мишти.
Звезды, сияющие на ее крыше, видны с моей.
Несмотря на то, что ее зовут мишти, она не любит есть мишти (бенгальские сладости). Запах дождя напоминает о ней и о том дождливом дне, когда мы впервые встретились.
Мы живем в Бристипоре, и Гумти – это название нашей реки.
Мы встретились при первом взгляде на бристи(дождь) и ее зовут мишти.
Object Poem:
Синяя кисть
Автор: Нафиса Хамим
Многое зависит 0003
кисть
красиво прокрашена
краской
захвачена другими
кистями.
Это был последний день школы в 2014 году, я помню, как яркое солнце светило мне в лицо сразу после того, как я вышел из здания школы. Как только я вышел, друзья потянули меня в парк. Средняя школа, в которую я ходил, была довольно маленькой, всего около 300 учеников. В тот день, из-за нежелания расставаться с друзьями так скоро, почти все направились в ближайший парк, чтобы потусоваться. Как только мы добрались до парка, я помню, как побежал вместе с друзьями, чтобы занять место на качелях. Пока мы весело играли на детской площадке и наслаждались обществом друг друга, между нами вспыхнула импровизированная водная драка. Людей бросали в разбрызгиватели, и были люди, которые наполняли свои бутылки с водой, чтобы кидаться друг в друга. В следующем году появились люди, подготовленные с водяными шарами и водяными пистолетами. Летние водные бои после школы стали для нас традицией. После этого в летние месяцы мы приходили в школу подготовленными и пытались подкрадываться друг к другу.
Лето в средней школе было моим любимым. Летом я довольно часто ходил с семьей в парк и устраивал небольшие пикники. Утомившись от игр в парке, я ложился на тонкое одеяло, расстеленное на холодной траве, и вскоре после этого засыпал из-за успокаивающего действия холодной травы. Несмотря на то, что мне нравились небольшие пикники, устраиваемые моей семьей, ежегодный летний пикник, в котором принимает участие бенгальская община в моем районе, — мой любимый. Эти ежегодные летние пикники хранят для меня много драгоценных воспоминаний, особенно прошлогодний пикник, на который я пошла со своим лучшим другом. Когда я стал старше, я вместе с окружающими меня людьми стал занят, а лето стало скучным, за исключением нескольких ежегодных пикников и прогулок с друзьями, мои последние несколько лет были не такими интересными, как лето во время мои школьные годы.
Лето 2020 года сделало мои последние несколько «скучных» лет захватывающими. У меня было так много надежд на это лето, но я очень сильно разочаровался. Мои планы вернуться на родину через 8 лет рухнули вместе с другими планами, которые у меня были. В течение всех двух месяцев лета моя повседневная деятельность оставалась примерно на одном уровне. Каждый день я смотрела в окно и надеялась скоро выбраться. В первый месяц лета мама едва позволяла мне и братьям и сестрам выходить из дома. Единственный раз, когда я мог выходить, это еженедельно закупать с ней продукты. Почти каждый день я созванивался с друзьями, где мы вместе смотрели фильмы и играли в игры, чтобы скоротать время. Ближе к концу лета я помню, как была полна радости, когда моя мама, наконец, разрешила мне встретиться с моим лучшим другом, которого я не видел около 5 месяцев. Это было единственное хорошее, что случилось со мной летом 2020 года. Вспоминая события, я надеюсь, что никогда не испытаю такое лето, как лето 2020 года.
Manifesto:
Что я буду
от Нафисы Хамим
Я не буду молчать
Я не буду не быть свидетелем
Я не буду забрать свои права
Я не буду смотреть, как страдают мои близкие
Я особо не позволю себе страдать
Я не позволю людям смотреть на меня свысока
Я не позволю ненавистным словам людей повлиять на меня.
Я хочу жить в мире, где мне не нужно постоянно быть в страхе.
Я устал брать на себя вину за разрушения, которые я не вызывал и не поддерживал.
Я буду сопротивляться ненавистному взгляду людей
Я буду сражаться за свой народ
Я буду кричать и постоять за себя своим болезненным голосом.
Я не буду жить в страхе
Я буду любить себя до невозможности.
Малыш в парке Стихотворение:
Брат яростный и ужасный
Буря, которая тревожит спокойное море
Почему ты такой раздражающий?
Почему ты всегда делаешь атмосферу мрачной?
Почему с тобой так трудно общаться?
Вот что делают младшие братья
избалованные и никогда не подвергающиеся сомнению ни за что из того, что они делают.
Полога:
. Это просто
от Нафисы Хамим
Я украл
Туто.0002 и я знал, что это
твоя любимая толстовка с капюшоном
Прости меня
это было так удобно
и так тепло.
Привычка к счастью:
В настоящее время я рисую, чтобы чувствовать себя хорошо. Мне всегда нравилось рисовать и рисовать, но когда я изучал искусство в старшей школе, мне это не очень нравилось, потому что я чувствовал себя ограниченным. Учителя рисования постоянно мешали моей творческой свободе, поэтому мне никогда не нравилось выполнять назначенные проекты, я просто выполнял их, чтобы получить оценку за класс. Когда начался карантин, я начала рисовать и рисовать для себя. Теперь каждую неделю, когда у меня есть свободное время, я провожу несколько часов за рисованием случайных вещей. Это деятельность, которая помогает мне снять стресс и делает меня счастливым. В эту субботу, когда шел дождь, я сидел у окна и рисовал то, что видел в окно.