Стихи для первоклассников о школе: Стихи про первоклассников, для первоклассников — Стихи, картинки и любовь
Стихи про первоклассников
Каждый сценарий линейки на 1 сентября не обходится без стихов про первоклассника.
Предлагаем подборку материалов на тему:
Стихи о первоклассникахУдивительный букет
– Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идёт!
(С. Пшеничных)
Первоклассники
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Первоклассник
Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!
В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.
Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!
Маленькая школьница
Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
– Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
(Э. Успенский)
Я сегодня первоклассник
У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс.
Буду хорошо учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться,
И, как папа, стать врачом.
Все науки изучу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Все предметы изучать
Постараюсь я на «пять».
Первоклассник
Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят,
И улыбка сияет!
С первым школьным днём
Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт,
И волнует счастливо!
В мир познаний идёт,
Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь
Интересных открытий!
А пока что букварь
И твой первый учитель!
Первоклассница
Маша – первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.
На фартуке – оборки,
А на платье – складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?
(А. Барто)
Первое сентября
Идёт по дороге
Огромный букет:
В туфельках ноги,
Сверху – берет.
Светится глянцем
На спинке букета
Новенький ранец
Кирпичного цвета.
В школу шагают
Букеты цветов –
Каждый
К учебному году готов!
(Б. Белова)
1 сентября
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!
Маму за руку веду –
Ей немного страшно.
Вспоминаю на ходу
О делах вчерашних.
Как ходили мы с дружком
За четыре моря,
Как лепили снежный ком,
Радуясь и споря.
И в фуражках набекрень,
Мчась на карусели,
Как мы ждали этот день –
Первый день осенний!
(С. Олексяк)
Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
(Н. Кнушевицкая)
В школу
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
– Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я.
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Мне поставят «пять».
П. Чайников
Первоклашкам
Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.
Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь.
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей.
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок.
Чтобы поняли, что главное —
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам — удачи и терпения!
Первое сентября
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
“Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…”
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
“Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…”
Мама или я?
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?. .
Не проси, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!
Быть первоклашко
Я по парадному одет,
В руках несу большой букет,
И новый ранец за спиной,
И вся семья идёт со мной.
И я, конечно, очень рад,
Что рядом мама, папа, брат,
Что как на взрослого глядят,
И каждый дать совет мне рад.
С восторгом смотрит вслед сосед:
Ему пока ещё пять лет.
Вот в детский садик поворот.
Сосед свернул, а нам вперёд.
И показалось мне всерьёз,
Как будто за ночь я подрос,
Что выше стал на голову!
Быть первоклашкой – здорово!
Татьяна Коваль
Первокласснику
Купили ранец, книжки,
Тетради и дневник.
Был просто я мальчишка,
Теперь же – ученик!
Учиться интересно,
Всё хочется узнать,
В галактиках небесных
Все звёзды сосчитать.
Про Север, Антарктиду,
Пустыни и моря,
Про тайну Атлантиды
Узнаю много я.
Учитель нам поможет
И объяснит урок,
Как разделить, умножить
И знать всё на зубок.
Дружить научит с книжкой,
Как с другом, а сейчас,
Девчонки и мальчишки,
Звонок зовёт! – Все в класс!
(Л. Фирсова-Сапронова)
Первоклассник
Этот маленький проказник
В детский сад ходил вчера.
А сегодня – первоклассник,
В школу он идет с утра.
Сам портфель несет тяжелый.
В нем тетрадки и пенал.
Он идет с букетом в школу.
Сразу вдруг серьезным стал.
Дома ждут его игрушки.
Их нельзя с собою взять.
И так хочется с подушкой
Чуть подольше полежать.
Но зато шагает гордо,
Хочет многое узнать.
И научится он твердо,
Без запиночки читать.
Он идет, волнуясь очень,
Ведь ни с кем там не знаком.
Но, как каждый, тоже хочет
Лучшим стать учеником.
(Н. Филиппова)
Мы уже не малыши
Первый класс! Первый класс!
Есть учебники у нас!
Ручки и карандаши –
Мы уже не малыши!
У доски, пока несмело,
Мы выводим мелом белым:
Непослушные крючочки,
Буквы, палочки и точки,
Распеваем:
«А-а-а»,
«Ы-ы-ы»,
«О-о-о»! –
Сколько нового всего!
Первый школьный день
Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.
Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.
Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.
Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!
Я выросла
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Первоклашкам
Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.
Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь.
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Чтобы поняли, что главное —
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам — удачи и терпения!
Ирина Асеева
Сегодня впервые
Сегодня впервые так много случилось.
Впервые сегодня я в школе училась,
За партой сидела, а школьный звонок
Впервые позвал на мой первый урок.
Впервые учителя стоя встречала,
Впервые свой новый букварь изучала.
А после на первой своей переменке
Впервые я робко стояла у стенки.
Впервые в соседа по парте влюбилась,
Впервые сегодня так много случилось.
Татьяна Коваль
Теперь я первоклассник!
Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький сынишка,
Теперь за партой ты сидишь,
Перед тобою книжка.
Ещё вчера ты в сад шагал,
Спать не хотел ложиться.
Сегодня сам портфель собрал,
И не забыл умыться.
Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький проказник,
Сегодня гордо говоришь:
— Теперь я первоклассник!
Ольга Чусовитина
Смотрите также:
Стихи на 1 сентября для 11 класса на линейку
Выступление 1 класса на линейке на 1 сентября
Стихи на 1 сентября для первоклассников на линейку
Поздравления выпускников 11 класса от учителей
Хорошие стихи про первоклассников
Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!
В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.
Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!
Стихи про первоклассницу
Нет, теперь я не проказница,
Не гроза для всех ребят –
Доросла до первоклассницы.
Стала быстро я серьезною –
Мне уже почти что шесть!
В школу я иду по-взрослому:
Всё в моем портфеле есть.
Мне учебники с тетрадками
Мама в школу собрала,
Чтоб прилежной и внимательной
На уроках я была.
Буду слушать я учителя
И все правила учить.
Буду радовать родителей:
Лишь пятерки приносить.
Стих о первоклассниках
Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
Стихи на 1 сентября от первоклассников
И вот сентябрьский день веселый
Для первоклассников настал.
Они заходят робко в школу,
Они испуганы немного,
В тревоге озирают класс:
Учитель смотрит слишком строго,
А мамы рядом нет сейчас.
Поверьте, лет пройдет немного,
Они освоятся – и вот
Их в незнакомую дорогу
Звонок последний позовет.
Учебы труд, любви начало –
Всё это ждет их впереди.
Так пожелаем детям счастья
На этом будущем пути!
Полина Николаева специально для https://otebe.info/
Школьнику-первокласснику
Ты теперь не дошколёнок,
Ты почти что ученик.
У тебя в портфеле новом
Ты идёшь с букетом пышным,
Маму за руку ведёшь.
Хорошо всегда учиться
Обещание даёшь!
Стих про первоклассницу Наташу
Два банта и вся Наташка.
Вот шагает первоклашка
И букет большой несёт.
Улыбается народ:
– И куда же эта кукла
Так старательно идёт?
Говорит Наташка важно,
Говорит, собой гордясь:
– В школу я иду учиться,
Поступаю в первый класс!
Стих для первоклассников
Детский сад простился с нами
Мы теперь ученики.
На урок нас приглашают
Громкой песенкой звонки.
Мы за парты сядем ровно,
Слушать будем чуть дыша.
Воспитательницу только
Не забудем никогда!
После школы забежим к ней
И расскажем ей о том,
Как нам в школе интересно,
Как мы весело живём!
Стих на первое сентября
Мы с тобой сентябрьским днём
В школу в первый раз пойдём.
Школа щедро встретит нас,
Распахнёт нам светлый класс.
Там для нас все дружно в ряд
Парты новые стоят.
И не просто так стоят,
Новых ждут они ребят.
Вот мы к партам подойдём
И свои места займём,
А учительница наша
Первый звонок для первоклашки
Звенит звонок,
Вошли мы в класс.
Сегодня это в первый раз.
Мы все волнуемся немного,
Ведь впереди у нас дорога,
Нелёгким будет этот путь
И взять с собой не позабудь:
Упорство и своих друзей,
Ведь с ними будет веселей!
Первый раз в первый класс
Мы поступаем в первый класс,
Ждёт с нетерпеньем школа нас.
Мы обещаем не лениться,
Прилежно будем мы учиться
Друзьям мы будем помогать,
А взрослых – слушать, уважать!
Шекера Лариса для https://otebe.info/
* * *
По стране шагает светлый праздник:
Это начался учебный год.
Расступитесь, люди, – первоклассник
К нам с портфелем новеньким идет!
Кто у нас в стране сегодня главный?
Первоклассник – тут сомненья нет!
В этот ваш большой, прекрасный праздник
Школа посылает вам привет.
По дороге знаний вам идти.
Ну, вперед! Счастливого пути!
* * *
Мама, давай-ка пойдем поскорей!
Ждет нас учитель у школьных дверей.
Как я хочу поскорее начать
Множество разных вещей изучать!
Вот я уже первоклассником стал.
В школе привыкну к любому труду,
Умные, добрые книжки прочту.
Буду стараться, буду учиться,
К новым и новым успехам стремиться!
Косоновская Елена для https://otebe.info/
***
С самым первым сентября
Поздравляем мы тебя!
Ты теперь уже большой,
И пришла пора учиться!
За тебя мы всей горой,
Коли что-то приключится!
У тебя полно друзей,
Будут знания наградой.
Первоклассник ты теперь!
Нас пятерками ты радуй!
Еще читать стихи:
Стихи про дочку
Стихи первому учителю
Стихи здравствуй школа
Стихи про сына
Стихи для первоклассников старше 21 класса для обучения детей поэзии
Стихи для первоклассников обычно представляют собой короткие фрагменты текста с более короткими рифмующимися словами. Это обеспечивает практику беглости чтения и интонации, над которыми дети также работают в первом классе. Стихи используются, чтобы научить студентов определять рифмующиеся слова и семейства слов. С помощью поэзии первоклассники начинают понимать, как сенсорные слова используются для создания мысленной картины.
Содержание
- Что такое стихотворение для 1 класса?
- 21 из лучших стихотворений для первоклассников
- Как научить стихотворение первоклассника?
- Ознакомьтесь с этими дополнительными ресурсами для 1-го класса
В первом классе дети развивают фонологическую осведомленность, поэтому лучшие стихотворения для первого класса содержат словарный запас, рифмующиеся слова и образы, которые оживляют стихотворение.
Учителя часто используют забавные стихи, чтобы вдохновить учеников и привлечь их внимание. Стихи о природе, временах года, погоде и еде также вызывают большой интерес на этом этапе.
Постепенно дети знакомятся с более длинными стихотворениями и стихотворениями, в которых используются литературные приемы, отличные от рифмы.
В партнерстве с Teach Simple, чья торговая площадка полна образовательных материалов, созданных настоящими учителями и профессиональными педагогами (плюс 50% всех доходов идут им), я нашел разнообразный список забавных, вызывающих интерес стихов для первоклассников. . В этот список входят стихи, которые можно использовать для обучения различным литературным навыкам и понятиям. Некоторые стихотворения можно даже сочетать с конкретными темами, которые учащиеся изучают для целостного урока.
21 из
лучших стихотворений для первоклассников Стихотворение «Угадай, кто я»Если вы хотите познакомить своих учеников со стихотворением, которое не рифмуется, это хорошее стихотворение. «Угадай, кто я» написан короткими словами и фразами с использованием описательных терминов, описывающих животное в каждом стихе. Первоклассникам будет весело собирать подсказки, чтобы угадать животное.
Отличный формат для тренировки беглости чтения. Учитель может смоделировать интонацию и беглость как чтение вслух, а затем учащиеся могут прочитать это себе или партнеру. Деятельность, сопровождающая стихотворение, требует, чтобы учащиеся использовали прилагательные, чтобы написать свой собственный стих.
Скачать здесь
«
Беги, беги, беги»Написанное Джуди Эберхардт, это стихотворение использует повторение и рифму, что делает его отличным текстом для студентов, чтобы практиковать беглое чтение. Учителя могут скрыть второе слово в рифмующейся паре и попросить учащихся предсказать слово, чтобы увидеть, имеет ли оно смысл.
Скачать здесь
«
Пять утят»«Пять утят» — идеальное стихотворение для учащихся первого класса. Стихи повторяются, что отлично подходит для тренировки беглости речи. Студенты должны считать от 5 уток в первом куплете до тех пор, пока в конце не останется ни одной утки в пруду. К стихотворению прилагается лист с изображением пруда и второй лист с вырезанными утками и цифрами, чтобы дети могли помещать своих уточек в пруд и вынимать их одну за другой, когда они читают или поют каждый стих.
Скачать здесь
«
На полях Фландрии»Это двухстрочное стихотворение Джона Маккрея легко читается первоклассниками, что укрепляет их уверенность. Это также отличный пример, который можно использовать при обучении тому, как правила пунктуации и использования заглавных букв отличаются в поэзии от других жанров письма.
После совместного чтения и обсуждения смысла стихотворения попросите учащихся написать второй стих самостоятельно.
Скачать здесь
«
Я»Эта вечная классика от Вальтера де ла Маре воспевает состояние просто быть самим собой. Первое стихотворение в книге Любимых стихов, старых и новых , перечисленных здесь, включает в себя описательные сенсорные слова, чтобы сравнить уникальность себя с деревом или цветком, обладающим своими уникальными характеристиками.
Найти здесь
Соедините это стихотворение с заданием «Все о поэте: я» из книги «Моя книга поэзии» Teach Simple | Писательская деятельность молодых поэтов. Прочитав и обсудив стихотворение «Я», учащиеся могут записать все самое интересное о себе на графическом органайзере, а затем написать собственное стихотворение на основе этой информации.
Скачать здесь
«
На полпути вниз»Известный своими рассказами о Винни-Пухе, А.А. Милн также писал вечные стихи для детей. «На полпути вниз» описывает любимое место ребенка. Это еще одно стихотворение, вошедшее в книгу « любимых стихов, старых и новых ».
Прочитав стихотворение, первоклассники могут подумать о своем любимом месте, которое принадлежит только им. Они могут описать место и то, что они чувствуют, когда находятся в этом особом месте.
Найти здесь
«
Моя тень»«Моя тень» — прекрасное введение для первоклассников в произведения Роберта Льюиса Стивенсона, включенные в книгу Детская книга стихов . Наблюдения автора за всеми глупостями, которые делает его тень, забавны и полны причуд.
Хотя часть лексики устарела, это дает возможность обсудить значение этих слов и определить слова, которые мы используем сегодня, которые означают то же самое.
Еще одно интересное занятие — выйти на улицу и позволить детям наблюдать за своими тенями, когда они двигаются. После этого они могут написать стихотворение о собственной тени.
Найдите это здесь
«
Голодный жираф»«Голодный жираф» — это простое стихотворение из четырех строк Криса Харриса, которое включено в книгу Я просто не умею рифмовать и Прочая ерунда, отлично подойдет для юных читателей. Харрис берет слово «завтра» и заменяет его на «томаллоу», чтобы оно рифмовалось со словом «ласточка».
Это стихотворение дает возможность поговорить о бессмысленных словах и о том, как их можно использовать в некоторых типах поэзии. Дайте учащимся другие пары слов и попросите их изменить одно, чтобы оно рифмовалось с другим. Это позволяет учащимся практиковаться в соединении букв и звуков, что улучшает их знания семейств слов и беглость чтения.
Найдите здесь
«Старуха, которая жила в Ачу»Эта пародия на «Старую женщину, которая жила в башмаке» написана как разговор, в котором одна сторона ошибочно принимает фразу «в ботинок» с «в ачу», вызывая веселый конфликт в разговоре.
Это стихотворение находится в книге Я просто не умею рифмовать и прочую ерунду и может быть использовано в сочетании с уроком звукоподражания, который представляет собой литературную технику использования слов, которые звучат как звуки, например ” ачу».
Найдите его здесь
«
В зоопарке»Написанное Уильямом Мейкписом Теккереем, это стихотворение выдержало испытание временем и до сих пор нравится студентам. Последняя строка ломает рифмованные паттерны, чтобы создать нотку юмора.
Найдите его здесь
Это стихотворение можно использовать на уроке рифмовки или на уроке о животных зоопарка. Чтобы попрактиковаться в беглости, соедините его с книгой для чтения для начинающих Teach Simple’s Sight Word: The Zoo Printable Booklet.
Скачать здесь
«
5 булочек со смородиной»Вашим ученикам понравится это стихотворение, потому что они могут включать чье-то имя как человека, который ел булочку со смородиной, с каждым стихом. Повторяющиеся стихи с рифмующимися словами помогут учащимся начать различать определенные слова и усилить их интонацию.
Скачать здесь
«
Рецепт баланса»«Рецепт баланса» Мэрилин Сингер — хорошее стихотворение для первого класса для тренировки беглости речи. В этом стихотворении-списке каждая строка стихотворения начинается с фразы «слишком много» и заканчивается другим словом. Учащиеся быстро разбираются в схеме.
В стихотворении используются противоположности, такие как «слишком много медлительности, слишком много спешки». Классом, небольшой группой или в партнерстве учащиеся могут сочинить еще один стих, составляя свои собственные списки «слишком многого».
Найдите здесь
«
Фиолетовая корова»Этот короткий глупый стишок заинтересует первоклассников, когда они обдумывают идею увидеть фиолетовую корову. Короткие рифмующиеся слова этого стихотворения создают прекрасную практику как для продвинутых, так и для продвинутых читателей.
Предложите учащимся нарисовать картинку к стихотворению. Попросите их переписать стихотворение вместе со своей картинкой, чтобы попрактиковаться как в письме, так и в распознавании слов. .
Найдите здесь
«
Радуйся, что твой нос на лице»Юмористическое стихотворение Джека Прелуцкого предлагает детям представить, что было бы, если бы их нос был на другой части тела.
Найти здесь
Это интересное стихотворение идеально подходит для детей, чтобы тренировать беглость и интонацию. Используйте этот ресурс «Оцените стихотворение», в котором учащиеся делятся своим мнением о стихотворении и определяют его уникальные качества, в качестве дополнительного материала.
Скачать здесь
«
Няня»Это стихотворение Шела Сильверштейна из книги «Свет на чердаке » всегда любимо детьми. Миссис МакТвиттер, няня, на самом деле сидит на ребенке. Первоклассники поймут, что слово «няня» имеет двойное значение.
Прочитав стихотворение, начните обсуждение других слов, которые звучат так же, но имеют другое значение.
Найти здесь
«Червяк»Это глупое стихотворение поразит ваших первоклассников. Рифмованные слова позволяют тренировать беглость речи и интонацию, а описательные слова создают образы.
Загрузить здесь
Предложите учащимся придумать слова, чтобы описать, как червяк чувствует, пахнет, двигается и имеет вкус, используя один из графических органайзеров из этого ресурса «Создание сенсорной поэзии» в качестве дополнительного задания после прочтения стихотворения.
Скачать здесь
«Клубничный Джамбори»Из поэтического сборника Айрин Лэтэм под названием Fresh Delicious: Poems from the Farmer’s Market . Это стихотворение состоит из четырех коротких строф, которые легко читать первоклассникам. они могут самостоятельно практиковать беглость речи и тон.
Найдите здесь
«Перемена»«Перемена» Шарлотты Золотов из книги Перемены — это стихотворение, в котором используются сенсорные слова для описания каждого из четырех времен года. Есть пять коротких, простых стихов, которые способствуют беглости чтения и интонации.
Найдите здесь
Соедините это стихотворение с отрывком для понимания прочитанного под названием «Времена года». Сравните слова, используемые для описания времен года в каждом стихотворении, и попросите учащихся придумать свои собственные описательные слова.
Скачать здесь
«Великая гонка улиток»Из сборника «Дух сосны, намек на скунса: лес стихов » Деборы Радделл. В этом стихотворении используются яркие прилагательные, чтобы описать улитку-победителя в гонке по следу слизи, который он оставил после себя.
Это стихотворение можно использовать в сочетании с обучением сенсорным словам в первом классе.
Найдите здесь
«Весна»«Весна» Рэймонда Сустера — короткое стихотворение из четырех строк в книге Светлячок 9 июля0038 , используя простые слова, чтобы проиллюстрировать связь между дождем и цветами. Это хорошее стихотворение для первого класса, потому что оно укрепит у учащихся уверенность в своих навыках чтения.
Это также вызывает дискуссию о причине и следствии: идет дождь, а затем растет цветок. Его можно использовать как часть урока о временах года или растениях.
Найти здесь
«Больна»История Пегги Энн Маккей, которая была слишком больна, чтобы идти в школу, пока не узнает, что сегодня суббота, развлечет и порадует первоклассников. Написано Шелом Сильверстайном в его книге 9.0037 Там, где заканчивается тротуар , это рифмованное стихотворение идеально подходит для учащихся, которые готовы читать более длинные отрывки.
Пусть ваши ученики улучшат беглость речи, читая стихотворение вслух с партнерами или хором, чтобы они могли слышать себя и практиковать тон и интонацию. Они могут помочь друг другу определить слова, которые они не знают.
Найдите здесь
Как научить первоклассника стихотворению?При знакомстве со стихами в первом классе начните с коротких стихотворений с простыми рифмующимися словами, чтобы учащиеся могли использовать свои фонологические знания для успешного чтения стихотворений. Когда они начнут осваиваться, вводите стихи, которые немного длиннее, например, стихи-списки, хайку и стихи, в которых не используются рифмующиеся слова.
Еще один метод обучения – писать стихотворения, которые рифмуются на бумаге. Закройте второе слово в рифмованном наборе и дайте ученикам понять это слово, используя то, что они знают о семействах слов и фонетике.
Вы также можете предложить учащимся провести мозговой штурм сенсорных слов, чтобы использовать их в поэзии, используя графические органайзеры из этого ресурса Сенсорная поэзия, чтобы научиться рисовать картинку словами. Ключом к представлению стихов в первом классе является выбор стихов, которые вызывают большой интерес и близки вашим ученикам.
Об авторе
Келли Ренде имеет степень магистра специального образования. Она преподает естествознание в средней школе и курсы STEM в течение 18 лет. Когда она не учит, ее можно найти пишущей или путешествующей со своими детьми и собаками.
Обучение первоклассников сочинению стихов за 5 простых шагов
Хотите знать, как научить своих учеников сочинять стихи в классе? В этом посте я поделюсь 5 простыми шагами, которые помогут вашим ученикам писать стихи как в свободной форме, так и в форме!
Прежде чем я углублюсь, я хотел бы сообщить вам, что вы можете посмотреть или прослушать всю эту информацию в видеоформате ниже:
В недавнем видео я рассказал о причинах, по которым мы должны преподавать поэзию в нашем K -2 класса.
Вы можете узнать об этом здесь: Почему мы учим поэзии в К-2
Как только вы узнаете, ПОЧЕМУ мы должны учить поэзию, вы можете задаться вопросом, КАК мы должны учить поэзию! Итак, в этом посте я собираюсь рассказать вам о некоторых шагах, которые я предпринимаю, чтобы научить своих учеников писать свои собственные стихи.
1. Исследуйте поэзию!Это может показаться очевидным, но для того, чтобы писать стихи, учащиеся должны сначала прочитать стихи и изучить все типы стихов самостоятельно. Наши студенты проводят весь год, сосредоточенные на структурированном письме, поэтому было бы сложно сразу перейти к поэзии, где они могли бы усомниться в причудливой структуре абзаца или отсутствии знаков препинания.
Некоторые ресурсы, которые я люблю, чтобы помочь студентам изучать поэзию, включают следующие книги:
Один из моих любимых сборников стихов для классов K-2 — «Кричи! Маленькие стихотворения, которые ревут» Брода Багерта. Книга включает в себя все типы стихов, а также множество красочных дизайнов и великолепных иллюстраций.
Еще одна замечательная книга стихов для детей — «Шумные стихи для напряженного дня» Роберта Хайдбредера. Эта книга наполнена чувственными стихами, поэтому ваши ученики могут войти в контакт со своими эмоциями и рассказать о том, что они видят, слышат и чувствуют во время чтения.
Мне также нравится сборник стихов «Светлячок-июль: год очень коротких стихов». Эта книга наполнена короткими стихотворениями, которые отлично подходят для ознакомления ваших учеников с поэзией. Я также люблю эту книгу, потому что стихи не рифмуются, что показывает вашим ученикам другую форму поэзии, которую они, возможно, не знали до
. Блок» Джека Прелуцкого. Эта книга наполнена всевозможными милыми, глупыми и подходящими для детей стихами, которые понравятся вашим ученикам! 9пожалуйста, обратите внимание… ДЕЙСТВИТЕЛЬНО старая картинка, но я думаю, вы поняли идею!
2. Сосредоточьтесь на наших чувствах!
Как только ученики начинают изучать разные типы стихов, я начинаю писать свои собственные, сосредотачиваясь на наших чувствах! Многие студенты K-2 знакомы со своими 5 чувствами, и я считаю, что с этого легко начать. Как и в случае с любой письменной частью, которую я преподаю, мне нравится явно учить и моделировать, как писать стихи такого типа. Чтобы попрактиковаться в написании чувственных стихов с вашим классом, вы можете дать им лист планирования, подобный приведенным ниже:
Мне нравится начинать с листа для попкорна, а затем вместе с классом проходить через лист, чтобы провести мозговой штурм всего, что они видят, слышат, обоняют, чувствуют и пробуют на вкус при приготовлении попкорна. Затем вы можете попросить учащихся перенести то, что они написали на листе для планирования, на чистый лист бумаги, чтобы они написали собственное сенсорное стихотворение.
Вот пример сенсорного стихотворения первоклассника о попкорне:
Как вы можете видеть выше, мы берем каждую часть листа для мозгового штурма и пишем полное предложение на нашей странице поэзии, чтобы сделать наши стихи! Стихотворение этого студента попало на вторую страницу, где он поделился, что слюна падала ему на подбородок (от восхитительного запаха – ха-ха!).
У меня есть куча разных листов для планирования чувственных стихов в моем отделе написания стихов!
3.
Получите контакт с нашими эмоциямиПосле обучения сенсорным стихам мне нравится, когда ученики используют поэзию, чтобы войти в контакт со своими эмоциями.
Когда я преподаю поэзию в своем классе, я люблю подчеркивать, что поэзия, как и любая форма письма, — это отличный способ выразить свои чувства. Может быть сложно сразу же начать и написать стихотворение о наших чувствах, поэтому мне нравится использовать лист планирования, подобный приведенным ниже, чтобы выбрать эмоцию, которую они хотят выразить.
В приведенном выше примере показан лист планирования для ощущения счастья, в котором ваши ученики могут обсудить различные вещи, которые делают их счастливыми. Затем, как и в сенсорном стихотворении выше, они могут превратить свой лист планирования в стихотворение, перечислив то, что делает их счастливыми. Вы также можете предложить своим ученикам превратить его в рифмованное стихотворение, как я сделал в смоделированном примере ниже:
4. Познакомьте учащихся с различными типами стихотворной формы
Когда я преподаю поэзию, мне нравится начинать с чувственных и чувственных стихов, потому что они написаны свободным стихом. Это относительно легкий переход от жанра письма, к которому привыкли ученики. Они могут просто взять листы планирования, подготовленные методом мозгового штурма, а затем написать свои предложения и фразы на нужной бумаге. После того, как мы попрактиковались в написании стихов такого типа, я люблю знакомить вас со всевозможными забавными стихами!
Некоторые стихи, которые я люблю рассказывать на уроках K-2:
Акростихи
Цветные стихи
Синквейны стихи
Формы стихи
& Хайку!
В первом классе мне больше всего нравится учить акростих, цвет и форму!
Вот несколько милых примеров стихотворений о фигурах, которые мои ученики сочиняли в прошлом:
Здесь ученик решил написать в форме рыбы, а затем раскрасить ее!
В этом учащийся пишет о ветре и решил написать, куда будет лететь воздушный змей! Так креативно!
И вот этот студент решил написать на стебле цветка! Для всех стихотворений о форме я прошу учеников описать форму, которую они рисуют!
Для каждого типа стихотворной формы я включаю примеры и описания того, как писать каждый из них, в свой Блок написания стихов для K-2!
5.