Стихи для детей золотая осень: Золотая осень. Стихи для детей в картинках.
Золотая осень. Стихи для детей в картинках.
Золотая осень. Стихи для детей классиков русской поэзии и современных детских поэтов. Картинки и задания для малышей.
Осень у каждого человека своя со своими красками и своим настроением. Для кого-то осень — радостная художница с разноцветными красками, для других — унылая, плачущая и тоскливая погода, для третьих осень — это веселые игры с шуршащими листьями и грибная пора, а для четвертых — сбор урожая. И всё это осень! Такая разная! И очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте увидел, как по-разному смотрят на одно и то же явление все люди! Как в одном и том же люди чувствуют совершенно противоположное настроение! И в этом нам поможет поэзия! Ведь в поэзии главное совсем не рифма, а тот образ, то настроение, которое она передает!
Эти стихи не предназначены для чтения друг за другом в один день. Это стихи-настроения, и каждое из них требует своей ситуации прочтения поэзии детям для того, чтобы малыш смог уловить, прочувствовать то, что хотел передать нам автор стихов.
- Оказались с малышом в парке и играли с разноцветными листьями? Прочитайте строчки из стихотворения Т. Гусаровой «Осень-швея».
- Дождь за окном и холодно, дует сильный пронизывающий ветер и нельзя гулять? Прочитайте стихотворение А. Плещеева «Скучная картина» и рассмотрите картинку.
- Собрались рисовать осеннюю картинку или делать осеннюю аппликацию? Прочитайте стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила», вспомните, какого цвета плоды, овощи, фрукты, осенние листья разных деревьев.
- Пробуете свежую бруснику или варите вкуснейшее яблочно-брусничное варенье? Вспомните строчки К. Бальмонта «Поспевает брусника, стали дни холодней…»
В каждом стихотворении обращайте внимание ребенка на красивые выразительные слова, на интересные сравнения — спросите «С кем/с чем сравнивает… поэт? Как интересно он придумал!!! А ты бы с чем сравнил..? На что еще похож…» ( примеры таких сравнений: «березы косы расплели», «рябина осень празднует, бусы красные надев», «орешник в серебре» и т. д.). Помогая малышу увидеть эти яркие образные выражения в стихах, Вы помогаете ему:
- обогатить словарный запас,
- научиться не просто смотреть, но и видеть мир глазами Человека, примечать в окружающем интересное и красивое,
- вслушиваться в речь и замечать образные выражения,
- использовать их в сказках и рассказах своего сочинения,
- развиваете творческие способности и фантазию малыша.
2. ОСЕНЬ-ШВЕЯ. Т. ГусароваЛисточки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
3. ОСЕНЬ М. СадовскийЧтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
4. ОСЕНЬ. З. ФедоровскаяБерёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Задание для детей по стихотворению: Какие краски у осени? Что осенью оранжевое? Желтое? Пурпурное? Зеленое? Алое? Коричневое? Голубое? Серое? (Можно перечислить с ребенком не только листья деревьев, но и плоды, овощи и фрукты).
5. СКУЧНАЯ КАРТИНА. А. ПлещеевСкучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
Задание для детей:
- Почему осень называют унылой? Какое настроение передано в этом стихотворении? Чем оно отличается от предыдущих стихов?
- А для тебя осень какая — радостная или унылая? Почему? Тебе нравится осень? Чем она тебе нравится, а чем — не очень нравится?
- Если бы ты был поэтом, твое стихотворение об осени передавало бы какое настроение?
7. УНЫЛАЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… А.С. ПушкинОсень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
8. ОСЕНЬ. К. БальмонтУнылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Задание для детей:
Обычно малыши спрашивают при чтении этого стихотворения, а как же будет плакать осень? Ведь она не человек! Попробуйте вместе с детьми обсудить, на что похожи слёзы (на капельки дождя). Восхититесь, как красиво сказал поэт о дожде! Как будто это осень плачет (ключевое слово здесь «как будто» — оно помогает детям понять переносный смысл этого выражения).
9. МЕЖ РЕДЕЮЩИХ ВЕРХУШЕК А. Твардовский10. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ… Ф.И. ТютчевМеж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
11. ЛИСТЬЯ С ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ Михаил ЛермонтовЕсть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
12.
ОСЕННЕЕ УТРО О. Высотская13. ОСЕНЬ В. АвдиенкоЖёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый —
Кленовый.
14. ОСЕНЬ Ю. Капустина
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
15. ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ М. Лесова
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
А у Вас есть любимые осенние стихи? Понравилась ли Вам и Вашим детям подборка осенних стихов и видеоролики-настроения? Приглашаю поделиться в комментариях.
Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях:
20 идей для интересных осенних игр с малышом
Осенний календарь народных традиций, детских игр и забав. Сентябрь
Осенний народный календарь детских игр и затей. Октябрь.
Поговорим об осени. Осенние традиции, перелетные птицы и не только.
Сочиняем сказку с детьми! Осенние сказки.
Игры с ребенком. Осенняя прогулка с малышом.
Как звери готовятся к зиме.
Деревья в сказках, стихах, картинках и развивающих заданиях для детей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
Стихи про золотую осень для детей
Дивная пора – золотая осень нашла свое отражение в стихах многих авторов. На этой странице мы приводи подборку стихов про золотую осень для детей начальной школы.
“Осень, Осень золотая,
Где такой наряд добыла?”
Осень тихо прошуршала:
“Я всегда в таком ходила!”
“Осень, я ведь не шучу –
Тоже поносить хочу!”
“Свой наряд тебе не дам,
Пожелтеть попробуй сам. ”
“Что ты, ткани такой нет,
Проживи хоть сотни лет!”
***
Здравствуй, осень золотая,
Здравствуй, грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.
Мягкий плед из желтых листьев
Под ногами чуть шуршит.
Бабье лето, куча мыслей.
Ярких красок колорит.
***
Золотой сентябрь.
Дымкою объят
Дремлет под луною,
Наш знакомый сад,
Облетают листья,
Не журчит ручей,
И не видно в поле
Носачей-грачей.
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
***
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
***
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
***
Осень золотая за моим окном,
Листьями так манит, шепчет ветерком
Выйду я к деревьям постою одна,
Что-то пруд не весел потемнел слегка.
Это клен осенний забросал его
Желтою листвою, только и всего всего
Вижу там берёзка тихо загрустила,
Белоногая сиротка жёлту косу распустила.
Стану у берёзки обниму сестру,
Разделю я с нею желтую тоску.
Помолчу о многом, облечу кругом,
Мысленным дорогам нету перепон.
И меня обнимет ветер озорной
Бросив мне на плечи, листик золотой.
***
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
***
Наша осень, правда, золотая,
Как ее иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились
***
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
***
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтых листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
***
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
***
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
***
Вот, уж Осень подкатила
В колеснице золотой.
Дует ветер, словно хочет
Поиграть еще с листвой.
Но вот листья, опадают,
И ложатся на траву.
И к утру земля подобна
Золотистому ковру.
***
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
***
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней – зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий…
Автор: В. Семернин
Смотрите также:
Стихи о временах года
Загадки про осень для детей
Приметы осени для детей
Стихи про осень для детей
Куклы с осенними листьями и песня для печати
Мы немного сошли с ума от осенних листьев! Если вы хотите присоединиться к нам в праздновании осени (или осени) песней, загрузите наших бесплатных кукол с осенними листьями, которые можно распечатать.
Я думал, что знаю все лучшие песни для дошкольников, но однажды осенью мои дети пришли домой и поют песню осенних листьев, которую я не знал! За эти годы все четверо моих детей выучили одну и ту же песню в нашем прекрасном местном детском саду (дошкольном), и всем она так понравилась, что они пели ее снова и снова, пока я тоже не выучил ее!
Песня “Пять золотых осенних листьев” стала моей любимой, поэтому я сделала несколько кукол с осенними листьями, которые можно распечатать!
Песня о пяти золотых осенних листьях
Знаете ли вы песню о пяти золотых осенних листьях? Вы можете петь его со словом «осень» или «осень», как вам больше нравится.
Вот слова и соответствующие действия.
Пять золотых осенних листьев.
Пять золотых осенних листьев,
Высоко на дереве.
(поднимите листья вверх)
Ветер дует…
(подуй на листья)
Листья качаются…
(тряси листья)
И один падает на меня.
(заставьте один лист упасть)
Падение, падение,
Падение вниз,
Падение, падение,
Падение на землю
(повторяйте, пока не опадут все листья)
Мы поделились быстрым семейным видео моего ( затем) мы с дошкольником поем песню и используем куклы, чтобы помочь вам выучить песню (слова включены в распечатку). Извините за плохое видео и мое ужасное пение, но, как я уже говорил снова и снова, вашим детям все равно, насколько плохо вы поете, пока вы поете, так что я надеюсь, что Интернету тоже будет все равно. !
Изготовление кукол из осенних листьев
Чтобы сделать кукол из осенних листьев, вам понадобятся:
- бесплатная версия для печати (скачать ниже)
- бумага для принтера
- ножницы
- лента
- Ламинатор или самоклеящаяся бумага дополнительно
Начните с печати и вырезания каждого листа. Вы можете заламинировать листья или покрыть их самоклеющейся контактной бумагой, если хотите, чтобы они дольше служили. Затем вырежьте «ремни для пальцев» и сделайте из каждого петлю, достаточно большую, чтобы в нее можно было вставить палец. Прикрепите ремешки с петлями для пальцев к задней части каждого листа. Поместите петли к нижней части каждого листа, чтобы он хорошо сидел на пальце.
В этом наборе пять кукол из золотых осенних листьев, каждая с ремешком на палец, а также слова песни для печати как в «осенней», так и в «осенней» версиях.
Здесь вы можете бесплатно распечатать Куклы из осенних листьев и слова песен.
Эта печатная форма представляет собой файл формата A4 в формате PDF, для его открытия вам понадобится программа для чтения PDF-файлов, например Adobe Acrobat. Если вы печатаете на бумаге формата Letter в США, обязательно выберите «подогнать» или «сжать по размеру» в параметрах принтера.
Пожалуйста, помните, что печатные формы на picklebums.com предназначены только для личного использования, вы не можете продавать, делиться или ссылаться на эти файлы напрямую.
Ты знаешь еще какие-нибудь осенние или осенние песни?
Если вам понравилось это осенне-осеннее развлечение, вы можете также воспользоваться этим:
Или, если вы любите кукол, вы можете найти все наши бесплатные куклы для печати здесь.
Поэзия осени | Джеймс Мэтью Уилсон
Несколько лет назад я опубликовал в журнале First Things стихотворение под названием «Осенняя дорога». Хотя стихотворение начинается с блестящих и меняющихся цветов листьев, явной темой является страшный поворот времени года и истории, символизируемый, прежде всего, украшениями соседей на Хэллоуин. Природа и искусство одинаково говорят на языке конца вещей. Этот поворот также более непосредственно фигурирует в появлении политических указателей двора в преддверии ноября 2016 года:
Через несколько дверей лужайка усыпана шипами.
Знаки кандидатов, которых я давно не люблю.
Один лишь вид их имен вызывает у меня страх
Менее сверхъестественный, но гораздо более близкий
Под рукой, чем те, что преследуют детские сны.
Как естественные, так и искусственные вещи имеют параболическое или символическое качество. Осень как время года, например, вызывает воспоминания о многих вещах: мрак распада, конечно, наряду с смелой красотой. Вспыхивающий огонь осеннего пейзажа и его внезапное угасание напоминают нам, что Божья книга природы часто говорит безошибочными, но таинственными персонажами; даже самые нечувствительные из нас не могут упустить смысла, раскрывающегося перед глазами и различимого носом, и все же этот смысл не однозначен и не прост.
Когда наши предки-пилигримы впервые столкнулись с ослепительной осенней красотой Новой Англии, они не восприняли это спокойно. Что это за дикое и опасное место, недоумевали они. Были ли эти осенние краски приятной иллюстрацией промысла Божия или знаками того, что дьявол таился в тех лесах и что чужая новая земля таила в себе не только телесные, но и духовные опасности? Они считали смену сезона богатой загадками; однако их внимание привлекло не чувственное, а духовное значение цвета листьев. Из такого кальвинистского понимания возникла литературная традиция Новой Англии.
«Осенний лес» Уильяма Каллена Брайанта — тонкий и искусный пример этого видения. «Летние косы деревьев исчезли», — пишет он. Переворачивающиеся листья придают земле другое значение, которое Брайант описывает как своего рода очарование. Фантастика предстает перед нами в сумеречной красоте природы:
Горы, что вздымаются,В своем широком размахе цветной пейзаж круглится,
Кажутся группы гигантских королей, в пурпуре и золоте,
, Которые охраняют заколдованную землю.
Я брожу по лесам, которые венчают
Возвышенность, где сияет смешанное великолепие,
Где веселое общество деревьев смотрит вниз
На зеленые поля внизу.
К концу поэмы осень предстает мимолетным убежищем. Заключительные строфы оплакивают «низкую борьбу» повседневного существования, которая «сводит людей с ума». Его шаги через лес скоро и неизбежно приведут в такое несчастное место, но пока он остается в золотом мире.
Возможно, опасаясь, что он недооценил мрачную концовку своего стихотворения, Брайант предпринял еще один набег на поэзию осени, который не допускает никаких намеков на очарование или моральную амбивалентность времени года:
Наступили печальные дни, самые грустные в году,
Завывающих ветров, и голых лесов, и бурых и безрадостных лугов.
В дуплах рощи свалены мертвые осенние листья;
Они шелестят под вихревой порыв и под заячью поступь.
Брайант продолжает оплакивать потерю летних цветов, в том числе «золотарника», и осуждает мороз как «чуму на людей». Гибель цветов напоминает ему о смерти юной красавицы рядом с ним: «И мы плакали, что у такой прекрасной жизни такая короткая».
Стихи Эмили Дикинсон часто вызывают это религиозное и аллегорическое воображение Новой Англии в игровой и недоверчивой манере. Для большинства читателей ее дикие видения стоят рядом с баснями Натаниэля Хоторна как главных представителей традиции. Но, возможно, смущенная пафосом стихотворения Брайанта о смерти цветов, опубликованного поколением ранее, она становится нехарактерно осмотрительной, когда пишет об осени.
Обращаясь непосредственно к Брайанту (и к Джеймсу Томсону, автору более века назад чрезвычайно популярных стихов 9-Ушли – “Золотой жезл” мистера Брайанта –
И “снопы” мистера Томсона.
В заключение она просит Бога дать ей память о лете, чтобы выдержать ветреную погоду этого сезона. Если Брайант — осенний поэт, она согласится на прозу; он преувеличенно кричит, она «несколько» замечает.
Дикинсон «ловко» играет как с верой, так и с неверием. Для Роберта Фроста несостоятельность веры является более вероятной возможностью и поводом для серьезности, даже в таком коротком стихотворении, как «Ничто золото не может остаться»:
Первый зеленый цвет природы — золото,
Ее самый трудный оттенок.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так впал в уныние Эдем,
Так заря переходит в день.
Ничто золото не может остаться.
Время года в этом стихотворении является напоминанием о вечных недостатках природы, а также о первом Падении в саду. Телесная смертность и духовная смертность имеют некоторое отношение друг к другу, главным образом в том, что все характеризуется потерей.
Однако в «После сбора яблок» Фрост обращается с морозным, но плодородным сезоном как с землей, хотя бы намекающей на очарование. Осень становится сказочным пейзажем. Тем не менее стихотворение завершается рассмотрением вероятной возможности того, что сны человека — это просто тревожное перепросмотр его утомительного повседневного труда, а то, что кажется откровением, может быть просто «каким-то человеческим сном». Таким образом, Фрост переводит заботу пилигрима о пустыне как обители Бога или дьявола, обители добра или зла в заботу о том, является ли смысл, который мы воспринимаем в естественном мире, поводом для веры или преднамеренным самообманом.
Двое более поздних поэтов Новой Англии будут заниматься подобными размышлениями, поднимая темы Фроста и Брайанта. Поэтический эпизод Гертруды Шнакенберг о доме ее детства, , 19 Хэдли-стрит, , в Саут-Хедли, штат Массачусетс, включает в себя изумительную короткую лирику «Хэллоуин». Шнакенберг описывает улицы, заполненные «дьяволами и динозаврами / И пищащими зелеными человечками, прилетевшими с далеких звезд». После того, как дети оправились от страха и сладостей и заснули, взрослые садятся и рассказывают о брате, который сказал своей сестре, что монстры и призраки не «правда». Взрослые знают лучше:
Но Царь Мертвых
Сегодня ночью снял маску и покрутился
Его плащ и исчез, а мы его
Кто знает вне всяких сомнений, насколько он реален:
Из мешка со сладостями он достает мир.
Старые представления, которые Дикинсон и Фрост лишь созерцают, Шнакенберг видит в городском пейзаже Новой Англии не просто как «навязчивое», а как настоящую реальность. То, что может духовно символизировать падение, также просто становится падением: временем, когда все смертное может быть «сорвано».
Точно так же, как Шнакенберг чувствует мрачную, но нравственную реальность этого времени года, так же чувствует и Ричард Уилбур. Уилбур хорошо знал Фроста; они оба проведут свои последние годы, преподавая в Амхерст-колледже. Стихи Уилбура часто прокладывают себе путь через амбивалентность, которую исследуют Дикинсон и Фрост, но в поэзии Уилбура антитезы веры и неверия, жизни и смертности, божественного и мирского выливаются в видение, которое выходит за пределы простой амбивалентности и обещает полноту, а не полноту. только на одно время, но вечная полнота.
В «Прекрасных переменах» прогулка по осеннему полю или обнаружение богомола на зеленом листе напоминают нам, что быстротечность красоты пробуждает к ней разум и чувства, и, пробуждаясь к бытию, мы открыть в нем глубины. Как выразился Уилбур, такая тайна, с которой мы сталкиваемся, «доказывает / Любая зелень глубже, чем кто-либо знает». В позднем стихотворении «В бездорожном лесу» размышляется о «четырех больших каменных кленах, казалось бы, выровненных» и делает это с умом и стилем Фроста, который задается вопросом, были ли такие знаки нанесены там по провидению Бога или по воле природы.
Вопрос о означающей силе природы часто поднимается в стихах, не относящихся к осенней тематике. И все же из-за тех ранних встреч паломников с дикой природой Новой Англии и из-за очевидных способов, которыми время года показывает нам ход времени и грань между жизнью и смертью, именно в поэзии осени мы часто найти смысл, смертность и тайну мира природы, наиболее подчеркнуто затронутые. Именно в описании времен года еще один поэт Новой Англии, Т. С. Элиот, впервые упомянул Бога как «неподвижную точку вращающегося мира». Обращение Элиота в христианство в середине жизни в каком-то смысле долго лежало в основе видения вещей, найденного в его родной поэтической традиции. Вместе с теми ранними паломниками мы чувствуем, что смотреть на мир природы — значит не просто смотреть на вещи, но смотреть на жизнь вещей. Заглянуть в эту жизнь, как однажды заметил Уильям Вордсворт, значит заглянуть сквозь нее и даже за ее пределы, к вечному источнику нашего преходящего бытия.