Стихи для детей трогательные: Красивые и трогательные стихи про детей
Красивые и трогательные стихи про детей
Красивые и трогательные стихи про детей
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
* * *
Ирина Самарина-Лабиринт . Ты только не болей…
Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь — ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года… В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…»
* * *
Что – самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила.. и щербет..
Только теперь поняла я ответ
-Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные.. и ноготки–
Попка, коленочки…и локотки…
Что – самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить…
Редька и уксус… полынь и хинин..
Ну а теперь – мой ответ – лишь один:
Губки дрожащие — плач на подходе
Вот от чего мое сердце заходит
Самая горечь – родного ребенка –
Полные слез и обиды глазенки
* * *
Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей, авансы и получки…
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки…
* * *
Я у Бога просила счастья,
Я у Бога любви просила.
И одной теплой летней ночью
Судьба счастье мне подарила.
И теперь я прошу так мало:
Чтобы счастье всегда смеялось,
Чтобы счастье мое не болело,
И попозже чуть-чуть просыпалось
* * *
Как спит в кроватке мой сыночек
Могу ночами с ним не спать,
Когда болеет мой сыночек.
Могу я жизнь свою отдать,
Когда потребуется сыну
Я, гордо называюсь — мать!
За это благодарна сыну!
* * *
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
— Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
— В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: —
С вокзала В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это, Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
— А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!
* * *
Маленькие детки — радости родителей.
Маленькие детки — кубки победителей.
Бегают по домику ножки-босоножки,
Сказочные гномики, будто понарошку.
Хлопают ресничками, глазки нараспашку,
Подрастают личности, шалости вчерашние.
Солнышки лучистые среди серых будней,
Помыслы их чистые маму ночью будят.
Счастье наше хрупкое, нежность и отрада,
Лепет «Почемучки» — лучшей нет награды!
* * *
Рождественский. Со мною бабушка моя
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Кто тут топает ногами
Со слезами и соплями?
Плакса-вредина откуда?
И куда девалось чудо?
Мама даст ему игрушку,
Чмокнет в сладкую макушку,
Снова в чудо превратит!
* * *
Папин я
Как ты папа не поймёшь,
Всё ругаешься и злишься,
На тебя я так похож,
А собой ведь ты гордишься?
Папа, милый, не сердись!
Понимаешь в чем причина,
Мы с тобою родились
С гордым званием — мужчина!
* * *
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.
Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно.
Шебутное и не смирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!
Серьезные детские стихи
- Форум
- Архив
- Разное
Для кинопроб дочке надо рассказать стихотворение.
Детское, только не про зайчиков-белочек и бабушку. Что-то серьезное, но не трагичное. На ум ничего не приходит, в интернете тоже не нахожу ничего подходящего. Помогите, пожалуйста, быть может, у вас есть любимые стихи.есть любимое, но оно к сожалению для мальчика
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
– Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
– В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: – С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
– Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
– А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
– ты жил в моем сердце, сынок
Почему бы не Пушкина ?я помню я читала “Бесы” на каком то выступлении
Я тоже “мальчиковое” стихотворение нашла. автор – Александр Алейник. чувствую, его и будем учить…
ТОМЛЕНИЕ
Ты скажи мне, где ты будешь,
я сейчас туда поеду
на карете, в самолете, на торпеде, на коне,
мне для этого сгодится
все что только подвернется,
если хочешь, я приеду
на обкусанной Луне!
Главное – тебя увидеть,
главное – тебя услышать,
главное – тебя потрогать,
убедится, что ты есть,
что тебя я не придумал,
что ты правда, смотришь, дышишь,
даже глазками моргаешь,
а вокруг – ресничный лес…
Ты красивая ужасно,
ты далекая ужасно,
ты красивая ужасно
(уж я об этом говорил),
без тебя мне очень скучно,
а с тобой мне очень грустно –
и от этого прекрасно,
так что вытерпеть нет сил.
я прижму ее к рубашке,
там где очень сильно бьется,
если вижу я тебя,
там колотится-стучится
и никак там не уймется,
а ты спокойная такая,
непонятно для чего…
Я, наверное, влюбленный,
я, наверное, пропащий,
потому что я все время
только думаю о том,
как мы вырастем и станем
уж не девочка и мальчик,
а совсем чужие люди
и – забудем обо всем. ..
Пока я в активном поиске) Спасибо за подсказку
ой что-то замудренное слишком, и воспринимается тяжко…
Не так давно здесь обсуждалось http://rutube.ru/tracks/4270234.html?v=c1ad9bbc38eea0faa7502a47847b379c
По-моему очень трогательный стих
А еще :
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
А еще:
Кабы был бы я девченкой…. (но он “мальчишеский” больше )
Ох, у меня звуковой карты нет. . можно начало? я бы погуглила
Полный текст стихотворения.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!».
брала вот здесь http://www.fanatizma.net/video-in-web
спасибо
“Жираф” Николая Гумилева. Изумительное, красивое, тонкое:
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Полжалуй да, но роль предпологается, как мне объяснили, “недетская”. Вот и думаю как быть.
только что заметила что как раз про бабушку вам и не надо
Красиво! правда красиво. .. У нас есть неделя чтобы его выучить. Девочке 6,5 лет. Думаю, вполне справится
Да… Топик перенесли, теперь тут пусто будет
Одно из моих любимых у Гумилева. Не очень детское, но красивое
Да, я тоже это стихотворение люблю…
Moё любимое стихотворение в детстве:
ИОГАНН МАЙРХОФЕР (Австрия)
ВОЛНА И ЦВЕТОК
Волна цветку сказала:
Прекрасно быть свободной,
На солнце золотистом
Искриться и шуметь!
Я с сестрами своими,
Обнявшись в легком танце,
Спешу к дельфинам резвым
В далекие моря.
Мне жаль тебя, увянет
Твоя пора младая
На суше, взаперти.
Волне цветок ответил:
Когда на луг прибрежный
Я лью благоуханья
И бабочки ликуют
Над чашею моей,
Я чувствую, как крепко
С корнями связан стебель,
Как я к земле привязан
Своею красотой,
Меня земля вспоила
И прах укроет мой. (Перевод: В. Вебера)
Очень люблю стихотворение Сапгира про морской прибой. Не помню, как называется. Оно серьёзное не в том смысле, что на серьёзную тему, а с т.з. поэзии.
Или у Юнны Мориц что-нибудь посмотрите.
+1 за Юнну Мориц. Кстати, у Барто есть серьезные детские стихи.
И я его обожаю! Но ИМХо, для 6.5 лет оно “великовато”
Дочка очень любит Бородино. Знает с 5,5 лет.
По размеру? Так тут зависит, как вообще стихи учит. Или по смыслу? Если ребенок развит и продвинут, ИМХО – нет.
Нет, по смыслу. Конечно, от ребенка зависит, но все же я считаю, что декламировать такие стихи в таком возрасте рановато. Но я уже в другой теме высказывалась по этому поводу.
Не знаю…В данном, конкретном случае – мы воспринимаем это стихотворение через другую призму.
И у автора топа – так понимаю – цель прямо противоположная тому, чтобы показать отсутствие логопедических дефектов.
Как я понимаю, в данном случае-цель продемонстрировать некие артистические способности ребенка. И ИМХО, самому ребенку будет проще сделать это через более “душевно понятное” ему стихотворение.А вообще, во всех случаях надо ориентироваться на ощущения ребенка. Если из нескольких предложенных вариантов ребенок именно этот выберет-ну значит пускай читает
Ну о том, собственно, и говорим…
Ну. в принципе да, единственно-если бы я видела, что ребенок все-таки какой-тос вой смысл вкладывает в стихотворение и звучит оно “не так”-посоветовала бы все-таки что-то другое выбрать.
Если нужно не длинное, то вот это очень люблю, Берестов:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись.В день уныния смирись
День веселья, верь, настанет.
Сердце будущем живет.
Нстоящее уныло.
Все мгновенно, все пройдет.
Что пройдет,то будет мило.
Пушкин. Не Жираф Гумилева, конечно. Но выучить гораздо легче. А вот еще из моего детства: Рубцов “Добрый Филя”. Как же мне нравилось это стихотворение!
Я запомнил, как диво,
Тот лесной хуторок,
Задремавший счастливо
Меж звериных дорог…
Там в избе деревянной,
Без претензий и льгот,
Так, без газа, без ванной,
Добрый Филя живет.
Филя любит скотину,
Ест любую еду,
Филя ходит в долину,
Филя дует в дуду!
Мир такой справедливый,
Даже нечего крыть…
— Филя, что молчаливый?
— А о чем говорить?
Серьезное стихотворение нужно, чтобы режиссер на пробах понял, сможет ли ребенок впоследствии убедительно произнести серьезный текст, играя роль. Какая именно роль, пока не сказали. Объяснили, что “недетская”
Милое, но малышовое очень
Мое любимое в детстве:
Марина Цветаева
КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном пререплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тот час же к вам, бывало,
– Уж поздно!- Мама, десять строк!…-
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет, в воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы….
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
“Позвольте, я наследник трона!”
Ушел во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
– О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
и здесь посоветую)))
Историю нисколько не щадя,
И к прадедам без должного вниманья
Мы улицам и древним площадям
Легко вручаем новые названья.
… Когда мы переступим эту спесь ?
Когда оценим славное наследье,
Подумаем сначала : кто мы есть,
И чьи мы есть на этом белом свете ?
… Представим же, как после, в свой черед,
Мир потряся глобальными делами,
Потомок наш в пылу перечеркнет
Рожденное и названное нами.
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небою
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород. ..
– Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.
– Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.
Андрей Усачев
мы сейчас на конкурс , посвящ. юбилею Барто, в нач. школе учим вот это-(Партизанке Тане, ученице 10 класса):
Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз.
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу…
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Нет, не плачут седые колхозники,
Утирая руками глаза,
— Это просто с мороза, на воздухе
Стариков прошибает слеза.
Юный голос звучит над пожарищем,
Над молчаньем морозного дня:
— Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!
Юный голос звучит над пожарищем:
Умирать мне не страшно товарищи.
Извините, не заметила, что трагическое вам не нужно
в украинской “Минуте славы” девочка лет 6-ти рассказывала этот стих, там зал рыдал.
У меня дочка (2 класс) на конкурсе чтецов в этом году читала Друнину “Зинка”, заняли второе место.
Здесь можно не все учить, выучите кусочек.
Текст не детский и можно душу вложить.
Гы, внимательно почитала автора.
Это не подойдет, но вдруг кому пригодится . Оставлю
Зинка.
1.Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
– Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: Выступать вперед!
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
2. С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и замен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы со славой хотели жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские хаты пели
О рязанских глухих садах.
3. Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб она тебя не ждала.
Открыть тему в окнах
Стихи для детей – Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Что делает стихотворение хорошим?
В 2002 году я задал этот вопрос группе авторов, редакторов и других книжников. Вот их ответы, а также некоторые из рекомендуемых ими названий.
Стихотворение — это обращение одной души к другой, которое заставляет петь одно или оба сердца.
Уолтер Мэйс. Лучшие книги Валери и Уолтера для детей: живое, авторитетное руководство . Avon, 1998.
Что такое хорошее стихотворение?
Хорошее стихотворение — это оговорка,
восхваляющая язык,
отправляющая вас в короткое путешествие и трогающая ваше сердце,
возбуждающая ваше воображение или щекочущая
вашу забавную кость где-то по пути.
Никки Граймс. Полный карман стихов . Clarion, 2001. Данитра Браун покидает город . HarperCollins, 2002.
Хорошее стихотворение — это свидание вслепую с очарованием.
Прежде всего, независимо от предмета,
он должен иметь совершенные глаголы и не иметь лишних
слов. Это должно быть противоядием от равнодушия.
Кислотное испытание состоит в том, что вы хотите прочитать это снова и снова
раз, и не только себе. хорошее стихотворение
умоляет поделиться с другими.
Дж. Патрик Льюис. Свобода как солнечный свет: хвалебные песни чернокожим американцам . Creative Editions, 2001. Мир чудес: географические путешествия в стихах и рифмах . Penguin Putnam/Dial, 2002.
Когда я думаю о хорошем стихотворении:
На ум приходят многие вещи, но вот некоторые из них: Хорошее стихотворение заставляет вас чувствовать, что вы были там раньше или хотите уйти. Хорошее стихотворение переносит вас в город, к морю, в суть всех дел; вы видите его, пробуете на вкус, принадлежите ему. Хорошая поэма — это зверинец ремесла; вращение звука, выбор слов, аллитерация, ритм и часто рифма. Хорошее стихотворение — это аранжировка чар, или, как говорит Дж. Патрик Льюис, свидание вслепую с чарами.
Ребекка Кай Дотлич. Лимонадное солнце и другие летние стихи . Boyds Mills, 1998. Когда гремят загадки: стихи для размышления . Boyds Mills, 2001.
Что делает стихотворение хорошим? Краткость, лаконичность, лаконичность, первый взгляд на что-то новое, создание образа, которым еще никто не восхищался за всю жизнь.
Ли Беннетт Хопкинс. Передайте стихи, пожалуйста , 3-е издание. ХарперКоллинз, 19 лет98. Моя Америка: Атлас поэзии США . Simon & Schuster, 2000.
Любовь и забота об элементарных деталях, об избранных словах и их простом расположении на странице… и способ окончания, который оставляет новый резонанс или зажженную искру в сознании читателя или слушателя — это часть этого.
Наоми Шихаб Най. Пойдем со мной: стихи в путешествие . Greenwillow, 2000. 19 Разновидностей Газели . Гринвиллоу, 2002.
Хорошее стихотворение создает мир, который каким-то образом трогает читателя. Этот мир построен из образов, которые приходят к читателю через яркие смысловые детали и музыку живого языка.
Павел Янечко. Тыкать в I . Candlewick, 2001. В поисках синевы между: советы и вдохновение для молодых поэтов . Candlewick, 2002.
Для меня хорошие стихи, которые я люблю перечитывать снова и снова, могут доставить удовольствие во многих отношениях. Остроумие, игра слов, неожиданность слова и мысли, глубина чувства, музыка слова, живые образы, форма стихотворения на странице — все это приносит мне радость.
Я считаю, что поэзия должна исходить из сердца писателя, будь она легкой и смешной или глубоко прочувствованной. Я считаю, что забота — о предмете, эмоциях, процессе создания стихотворения — необходима.
Мне кажется, что хорошее стихотворение может быть рифмованным или нерифмованным, использовать сравнения и метафоры или нет, быть метрическим или свободным, быть столь же сложным, как сонет Шекспира, или таким, казалось бы, простым, как высказывание Уильяма Карлоса Уильямса. Это может быть все, что хочет писатель, если это отражает истинное чувство. И это «чувство» может быть просто радостью использования слов!
Сильные, точные, интересные слова, удачно расположенные, заставляют читателя почувствовать эмоции и намерения автора. Выбор правильных слов — по их значению, коннотации, звучанию и даже внешнему виду — делает стихотворение запоминающимся. Слова становятся проводниками к чувствам, которые лежат между строк. Правильные слова заставляют поэму звучать — и вызывают у читателя радостные мурашки!
Патрисия Хаббелл. Черная Земля, Золотое Солнце . Маршалл Кавендиш, 2001. Городские дети . Marshall Cavendish, 2001.
«Проза = слова в лучшем порядке; Поэзия = лучшие слова в их лучшем порядке», — сказал Кольридж, и я этому верю. Поэзия состоит из слов — их точности, текстуры, красоты (и безобразия). Проза тоже о словах, но не в том же смысле. Проза — это большая картина. Холст больше, как и мазки. Хорошее стихотворение, независимо от того, рассказано ли оно персонажем или самим поэтом, чудесно использует слова и использует их для того, чтобы по-новому запечатлеть определенные моменты, так, что читатель с восторгом воскликнет: «Да, вот оно! Вот так!”
Хорошее стихотворение также может задавать философские вопросы. В своей сжатой форме поэзия придает этим вопросам непосредственность, огромную силу, чтобы поразить и захватить воображение. Поэзия отлично подходит для того, чтобы задавать — а иногда и отвечать — те вопросы, которые приходят к вам, когда вы засыпаете.
Мэрилин Сингер. Следы на крыше: Стихи о Земле . Knopf, 2002. Компания воронов . Clarion, 2002.
Хорошее стихотворение удивляет ваши чувства, пробуждает, пробуждает эмоции и поражает воображение. Каждое стихотворение — это акт открытия. Поэзия помогает нам расширить наше видение и наши сердца.
Джоан Брансфилд Грэм. Всплеск Всплеск . Houghton Mifflin, 1994. Мерцающая вспышка . Houghton Mifflin, 1999.
Хорошее стихотворение пробуждает чувства, позволяя мне увидеть, потрогать, пережить что-то сильным образом.
В хорошем стихотворении обычное и знакомое кажется необычным.
Мишель Коппола , бывший редактор Dutton Books
Лично я бы сказал, что хорошее стихотворение заставляет меня увидеть что-то по-новому. Это свежо и открывает глаза. И это также компактно и интенсивно. Одна из моих любимых цитат о поэзии принадлежит Арнольду Адоффу: «Я действительно хочу, чтобы в стихотворении росли розы и извергались пули; это идеальное сочетание…» Я думаю, что отчасти это компактность стихотворения, которое, если у поэта есть сильное видение и владение языком, позволит ему одновременно «прорастить розы и выплюнуть пули». Хорошее стихотворение не тратит слов; он использует их экономно и осмысленно.
Ребекка Дэвис , редактор Greenwillow/HarperCollins
Поэма для детей — чем она хороша? Возможно, все сводится к оригинальному голосу, говорящему что-то, что звучит так, как будто мы никогда раньше этого не слышали. Ритм — это скелет, скрепляющий стихотворение, поэтому сильный, но интересный ритм радует слух и язык. Рифма, если это не старая заезженная рифма, может быть забавной, взрывной или просто изящным способом завершения мысли в стихотворении для юношества.
Рифма также отлично подходит для чтения вслух, и некоторое внимание необходимо уделить звучанию самих слов. Последней, а может быть, и первой является мысль, идея, центральное звено, вокруг которого строится стихотворение. Может быть, я смогу свести свой ответ к чувству и песне, по части каждого из них. И всегда новое и поэтому немного удивительное.
Карла Кускин. Собаки и драконы, деревья и мечты . HarperCollins, 1980. Луна, ты знакома с моей мамой? HarperCollins, 2003.
Хорошее стихотворение запечатлевает определенный момент или воспоминание, как «словесная фотография». В одном быстром чтении, едва ли больше, чем в одном взгляде, стихотворение может дать нам напоминание о том, как дядя Эл так и не научился пользоваться палочками для еды, каково это дышать водой, как рыба, во сне, как мать пользуется ею. рука, чтобы защитить глаза ребенка. Хорошее стихотворение — это фотография, запечатлевшая самые незабываемые и самые незабываемые моменты нашей жизни.
Джанет С. Вонг. За рулем: стихи о вождении . McElderry/S&S, 1999. Ночной сад: стихи из мира снов . McElderry/S&S, 2000.
Поэт немного похож на фотографа, который снимает объект с неожиданного ракурса. Даже когда о ее предмете писалось много раз (сколько же новых тем?), поэзия приглашает вас рассмотреть ее с новой точки зрения. Язык, используемый в хорошем стихотворении, такой же свежий, удивительный, запоминающийся — аромат, который остается на языке.
Элис Шертл. Счастливчик . Харкорт, 1999. Я Кот. HarperCollins/Lothrop, 1999.
Я думаю, что хорошее стихотворение подобно витамину. Это инкапсуляция чувства, образа, новых отношений. Наполненное энергией, оно может быть игривым или серьезным, но хорошее стихотворение всегда питает.
Бобби Кац. Мы народ . Greenwillow, 2000. Шум рифм: Книга шумных стихов . Dutton, 2001.
Ответить на этот вопрос все равно, что приготовить кальмаров: либо за пять секунд, либо за пять часов.
Любой краткий (или даже длинный) ответ на вопрос, что такое хорошее стихотворение, меня беспокоит, так как вызывает другие вопросы: для кого хорошо? хорошо когда? хорошо для чего? Я люблю стихи, которые нужно знать и говорить себе, глупые стихи, которые можно прочитать один раз и похихикать, стихи, которые трогают мою душу, даже если они колеблются за пределами моего рационального понимания. Конечно, есть вопросы формы, размера, рифмы, сканции, но вся механика может только усилить и облегчить мысль, чувство, выражение бытия, которое необходимо артикулировать.
Итак, рецепта хорошего стихотворения я не знаю, только проба вкуса: трогает ли оно кого-нибудь, когда-нибудь, как-то? Тогда он будет смаковаться этим человеком и питать его или ее.
Джуди О’Мэлли , редактор Charlesbridge Press.
На этот вопрос можно ответить как минимум сотней разных способов. Как хорошее стихотворение, оно говорит в нескольких словах больше, чем некоторые романы на трехстах страницах.
Но вот мысль, которая пришла мне недавно насчет поэзии:
Хорошее стихотворение как лекарство. Его можно составить почти из чего угодно, но только когда его ингредиенты собраны в правильных пропорциях — ни слишком много, ни слишком мало — оно может повлиять на вашу жизнь.
Продолжая аналогию с лекарством, можно сказать, что небольшая доза хорошей поэзии иногда является всем, что вам нужно, чтобы вам помогли и даже вылечили.
Это, конечно, связано с некоторыми очень старыми идеями. Мои предки-абенаки говорили, что слова обладают силой, что песня может быть лекарством, может восстановить равновесие, вернуть радость после печали. Слова силы заставляют вещи происходить. Хорошие стихи касаются такой силы.
Йозеф Брухак. Без границ . Святая корова! Press, 1999. Над чертой . West End Press, 2003.
Под хорошим стихотворением я понимаю, что вы имеете в виду великое стихотворение. Как «Ода соловью», или «Вой», и т. д.…
Я думаю, что великое стихотворение затрагивает все слои бытия и делает это певуче.
Лиз Розенберг. Дети Рая . Университет Питтсбурга, 1994. Эти счастливые глаза . Mammoth Books, 2001.
Хорошее стихотворение всегда со мной.
Мне нравится, как он зависает где-то в глубине моего сознания, время от времени выдвигаясь на передний план, чтобы напомнить мне, что он там: «Вы стары, отец Уильям, — сказал молодой человек…»
Это оставляет меня изображение: Роберт Фрост ледяной сине-белый.
Переворачивает слова, позволяя мне увидеть их под другим углом: т.е. Каммингс.
Валери Льюис. Лучшие книги Валери и Уолтера для детей: живое, авторитетное руководство . Avon, 1998.
Самый простой способ определить, что такое поэзия для детей, таков: стихотворение — это картинка, составленная из слов.
Хорошие стихи могут рассказать нам то, что мы уже знаем своими костями, но никогда раньше не видели, не слышали и даже не выражали словами. Чтобы стихотворение было хорошим, ему нужен элемент неожиданности. Это приходит к читателю как в содержании, разрыве строки, звуке, так и в голосе. Вы читаете первую строку, переноситесь (или вздрагиваете) до последней строки, а потом удивляетесь, как я сюда попал? Вот вы стоите на этом новом месте, но чувствуете, что да, вы тоже здесь.
Хорошее стихотворение похоже на просто завернутый пакет, который на первый взгляд кажется ничем не примечательным. Пока не прочитаешь. Тогда звезды светятся там, где раньше никогда не было света. Что-то сверкает. Это может быть ты. Это может быть темнота. Это может быть женщина, сидящая в автобусе двумя рядами впереди вас.
Хорошая поэзия дает нам самих себя, как будто у нас никогда не было того, кем мы были раньше. Это также дает нам друг друга, сокращает разрыв между одним и другим. А хорошие стихи дарят нам мир как будто в первый раз.
Прекрасное стихотворение тоже нуждается в тайне; это не все говорит. Если бы вы сравнили стихотворение с простым математическим уравнением, скажем, 1 + 1 = 2, то стихотворение — это бабочка + зазубренный шрам = его теплое дыхание на вашей шее. Это еще один способ познания, который имеет совершенный смысл, но не логический, линейный, рациональный смысл. Так сердце знает, а душа логика снов. Это то, как мы знаем, когда мы любим или когда мы боимся.
Поэзия воздействует на нас не только содержанием, но и звуком. И чтобы стихотворение было хорошо написано, оно должно помнить и об этом элементе. Это должно звучать правильно. Есть не один правильный звук, а много, и у каждого стихотворения есть свое, которое нужно включить, чтобы оно было сильным и красивым.
Патрис Веккионе. Письмо и духовная жизнь: поиск своего голоса, глядя внутрь себя . Contemporary/McGraw-Hill, 2001. Правда и ложь . Holt, 2001.
Во-первых, я упомяну, что считаю стихотворение «хорошим», если оно остается со мной; память о словах, образах, чувствах или идеях подтолкнет меня через несколько часов или даже дней. «Великие» стихи — это те, которые я каким-то образом знаю, что буду помнить всю свою жизнь. Для меня это особое волшебство происходит, когда я чувствую, что поэт написал глубоко и с большим вниманием к сильным эмоциям. Хорошие стихи, как и великие стихи, вибрируют со страстью и энергией, которые невозможно забыть или игнорировать.
Кристин О’Коннелл Джордж. Поджаривание зефира: стихи о походах . Clarion, 2001. Маленькая собачка и Дункан . Clarion, 2002.
Когда я надеваю шляпу редактора и выбираю отрывки для антологии, я ищу стихи энергичные, но целенаправленные, стихи эмоциональные, стихи, которые щекочут меня игрой слов и остроумием, стихи которые восхищают меня тем, как переплелись структура и слова, или стихи, содержание которых заставляет мой разум трепетать. Когда я пишу свои собственные стихи, я хотел бы включить все это сразу!
Бетси Франко. Ты меня слышишь? Candlewick Press, 2000. Что я должен вам сказать . Candlewick Press, 2001.
Предполагая, что все технические моменты сделаны правильно, я полагаю, что отличительными чертами хорошего стихотворения является сочетание свежести видения — видения мира новым или необычным образом и способности передать это. читателю, а также свежее и уникальное использование языка.
Кроме того, в данном случае все в глазах смотрящего или читателя.
Джуди Уиппл , бывший редактор Маршалл Кавендиш
Мне нужна поэзия, которую дети смогут понять, которая поможет им увидеть что-то по-новому.
Мне нравятся неожиданные концовки, от которых захватывает дух или которые заставляют сказать: «О, так оно и есть».
Мне нравятся стихи, рассказывающие истории. Мне нравятся стихи с захватывающей игрой слов или слова, которые звенят и подпрыгивают, или слова, которые задают загадку.
Хорошее стихотворение для детей — это стихотворение, которое дети любят.
Bee Cullinan , редактор-консультант, Wordsong, издательство Boyds Mills Press. Легкие уроки поэзии, которые ослепляют и восхищают , с Дэвидом Харрисоном. Scholastic, 1999. Литература и ребенок, 5-е издание, с Ли Галдой. Wadsworth, 2002.
Что делает стихотворение хорошим? Хороший поэт.
X. Дж. Кеннеди. Введение в поэзию, 10-е издание, с Даной Джойей. Longman 2002. Взрывающийся соус: Стихи, которые заставят вас смеяться . Little, Brown, 2002.
Мой ответ на ваш вопрос частично взят из моего стихотворения «Что такое стихотворение?»
Тяжелая работа.
Эмоция удивлена.
Отбрасывание цветной тени.
Слово, которое дублирует само себя, причем не один раз, а дважды.
Точный хруст моркови.
Точные радости.