Стихи для детей младшей группы про осень: Осень, осень, в гости просим. Сценарий утренника для детей первой младшей группы
Осень, осень, в гости просим. Сценарий утренника для детей первой младшей группы
А.Д. Жиглеева, воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки», г.Салехард
Действующие лица: дети; Осень; Медведь.
Дети сидят на стульчиках. Под звуки песни «Ах, какая осень!» З.Я. Роот входит Осень.
Осень: Здравствуйте дети!
Я осень золотая на праздник к вам пришла.
Я сарафан надела пестрый, весь яркий расписной:
Нам нем есть листик красный, а есть и золотой.
На праздник к вам я долго шла, корзину листьев собрала.
Листочки вам я раздаю и всех на танец вас зову.
Дети исполняют танец «Я с листочками хожу» (автор Ю.Селиверстова).
Осень. Молодцы! Очень красиво танцевали. А сейчас, дети, давайте поиграем в игру «Листопад».
Звучит тихая спокойная музыка.(По выбору музыкального руководителя.)
Листопад, листопад, листья желтые летят…
Дети встают в центре зала и подкидывают листья.
Осень. А сейчас послушаем стихи, которые вы ребята выучили, когда готовились к празднику.
Дети читают стихи.
Осень.
Осень наступила,
Листья осыпаются,
Небо потемнело,
Дождик начинается.
Дети исполняют песню.
Песня «Дождик, дождик, кап да кап – мокрые дорожки» обработка Г.Лобачева.
Осень. Молодцы ребята! Какая замечательная песенка и как хорошо вы ее исполнили! А сейчас, давайте с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальное сопровождение – песня «Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
Дети встают в центре зала. Звучит весёлая музыка «солнышка». Дети танцуют. Как только начинается музыка «дождика», Осень раскрывает зонтик, и дети прячутся под ним.
Осень. Ой, ребята, слышите? Кто-то к нам идёт…
Входит медведь. Музыкальное сопровождение – по выбору музыкального руководителя.
Медведь.
Что такое, почему, ничего я не пойму,
Целый день я здесь брожу, ничего не нахожу.
Осень.
Ты, мишутка, не сердись.
Ты, мишутка, оглянись.
Шишки – это не беда,
Урожай – вот это да!
Тут полным – полно ребят,
Все помочь тебе хотят!
Медведь.
Я – лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем –
Урожай весь соберем!
Игра «Собери урожай»
Дети стоят в центре зала. Медведь высыпает из корзинки урожай на пол. Как только медведь произнесет слова: «Раз, два, три – урожай весь собери!», дети начинают собирать фрукты и овощи обратно в корзину.
Медведь.
Ох, спасибо вам ребята.
Урожай у нас богатый.
Мишка изображает усталость, идет вперевалочку, садится на стул-пенек и засыпает.
Осень.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался, устал.
Сел и тихо, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
Дети.
Мишка–Мишенька, вставай!
С нами вместе поиграй!
Мишка.
Что такое? Не пойму!
Ох, сейчас всех догоню!
Игра «Мишка косолапый манит деток лапой»
Звучит песня-игра «Мишка косолапый манит деток лапой», музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой.
Медведь.
Никого я не догнал, никого я не поймал!
Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!
Очень весело гуляли! Ой, а как же вы играли!
Я скажу вам от души, все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.
Осень. До свидания, Мишка!
Осень обращается к детям.
Ну а вы, ребята, молодцы, поплясали от души!
Ой, ребята, посмотрите, вот корзиночка стоит…
А в корзиночке лежит – угощение!
Осень раздает угощение.
Осень.
Вы и пели, и играли,
И стихи свои читали,
А теперь пора прощаться –
Будем расставаться!
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Конспект занятия для второй младшей группы на тему Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
DOC
349
4
МДОУ ДС №1 «Ромашка» г. Буденновск Ставропольский край
Конспект занятия
для второй младшей группы
Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»
Подготовила: Воспитатель Шевлягина Юлия Ивановна.
г. Буденновск Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Задачи: Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность. Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Оборудование: текст стихотворения А Плещеева « Осень». Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит. Материалы и оборудование: картины, иллюстрирующие пасмурную осень. Предварительная работа: Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень». Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи) Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень». ОСЕНЬ Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях. Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.. Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. А.Плещеев
3.Анализ стихотворения. Вопросы: – О каком времени года говорится в стихотворении? – Какая осенью травка? – Как выглядят кусты? – Можно ли увидеть зеленую травку осенью? – Какое небо осенью? – Бывает ли осенью яркое солнце? – Откуда взялся ручей? – Куда и почему птицы улетают осенью?
4. Физминутка. «Падают, падают листья». Падают, падают листья, Дети выполняют упражнение В нашем саду листопад. для пальчиков Дождик. Желтые, красные листья Кружатся с поднятыми В воздухе вьются, летят. руками. Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для Гуси, грачи, журавли. пальчиков Птичка. Вот уж последняя стая Бегают по кругу на носочках, Крыльями машет вдали. помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями. Т. Волгина. 5.Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова. • Ли-ли-ли листья падают вдали. • До-до-до дождь идёт уже давно. • Ру-ру-ру по ветру давно иду. Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее. Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя) Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка). 6.Дидактическая игра «Когда это бывает». Вопросы для игры. Идёт холодный, мелкий дождь когда? Жарко светит солнце когда? Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда? День становится коротким, а ночь- длинной когда? 7.Дидактическая игра « Доскажи словечко» Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете. Осень…(дети: наступила) Туча небо…(кроет) Высохли…( цветы) Солнце…(не блестит) И глядят …(уныло) Ветер в поле…(воет) Голые…(кусты) Дождик…(моросит) 8.Рефлексия. Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал? Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. Раздача листочков.
Осенние акростихи + халява • Смейся Ешь Учись
Счастливого ноября, друзья! Сегодня я делюсь с вами своей (недавно обнаруженной) одержимостью писать в форме акростихов. В этом году мне посчастливилось обучать письму большую группу студентов ELL. Мы усердно работали над расширением словарного запаса и пониманием частей речи. Примерно в это время каждый год я посвящаю изрядную часть тому, что касается осени (не только потому, что это мое любимое время года :]), но и потому, что есть так много вещей, которые нужно описать и запомнить. Это делает Осеннее время моим MVP по частям речи!
Нужен центр обучения грамоте? Закрепите его, чтобы сохранить!
Я всегда начинаю свой урок с моделирования и создания одного с моими детьми в качестве целой групповой деятельности. Это, конечно, после того, как мы поболтали о разных частях речи, особенно о прилагательных и существительных. Мы решили написать «Спасибо» за наш акростих, который я только что сочинил на доске со своей группой.
У нас было всего несколько правил для структуры нашего стихотворения:- Каждая буква стихотворения (по вертикали) должна начинаться со слова и/или предложения (по горизонтали)
- Слова, которые мы придумали, должны были описывать и/или относиться к осени или, в данном случае, к Дню Благодарения.
- Учащиеся могут написать одно слово, обозначающее эту букву, или составить предложение.
- Если бы слово было сомнительным, они должны были бы оправдать его в рамках темы стихотворения.
Когда мы прорабатывали слово «Спасибо», это привело к большой дискуссии об осени в целом. Я считаю, что фотографии из реальной жизни очень помогают при описании или попытке вспомнить личный опыт или связь. Обычно я выполнял поиск картинок в Google (заранее) для некоторых изображений осени и Дня Благодарения. Особенно, работая со студентами ELL, вам нужно это визуальное представление, чтобы они чувствовали себя успешными, потому что иногда они не испытывали этого раньше.
После всей групповой работы они могут работать самостоятельно. На протяжении многих лет я использовал эти стихотворения по-разному: в качестве самостоятельной деятельности, в рамках независимого центра обучения грамоте или в художественном проекте, подобном тому, который я сделал в прошлом году, где мы сосредоточились на тыквах и структуре предложений. Мы дополнили этот осенний ночной пейзаж своими стихами!
В целом, я считаю, что эти типы стихов способствуют развитию понимания всех типов частей речи, будучи творческими и охватывая времена года (особенно осень. ;]). Теперь, когда я объяснил, как я использую эти стихотворения в своем классе, почему бы вам не попробовать это в своем классе? Не стесняйтесь скачать БЕСПЛАТНЫЙ акростих для слова «Спасибо» ниже. Или, если вас интересует весь пакет (показанный выше), вы можете найти его здесь.
И последнее, чем я хотел бы поделиться с вами, — это одна из моих последних публикаций на Смейтесь, ешьте, учитесь об этом маленьком парне, Книге благодарной индейки. Обязательно проверьте это! Это забавное письмо (видите, я говорил вам, что люблю писать!) Мастерство, где каждое перо — это вкладка для страницы, за которую ваши ученики могут написать то, за что они больше всего благодарны!
Надеюсь, они пригодятся вам в классе! Ищете больше поделок и занятий для вашего класса? Я была королевой всех вещей осенью и ноябрем! Я создал коллекцию, чтобы поделиться с вами, просто смотрите ниже! Итак, как вы празднуете это время года? Какое ваше любимое занятие со студентами? Хотелось бы узнать больше о вашем классе! Если вы нашли это полезным и хотите поделиться с другими своими друзьями-учителями, прикрепите изображение выше!