Стихи для детей для заучивания: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет
Стихи для заучивания для детей старшей группы
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
2
Для чего на ветках почки?
-Чтобы выросли листочки
Для чего цветы цветут?
-Пчелки мед находят тут.
Для чего на небе тучи?
-Чтобы все полить получше.
-Ну, а радуга зачем?
Чтобы радоваться всем!
Выглянул цыпленок
Из скорлупки белой.
Он из братьев первый,
Значит самый смелый.
Вылез из яичка
Желтенький растрепа
Мы его умыли
И назвали Степа!
3
Ходит осень по аллеям,
В гости к нам, во двор зашла,
Разукрасила деревья,
Душ включила и ушла.
Вперемешку дождь и листья,
Лужи с бульками поют,
На берёзке шубка лисья,
Тучи грозные плывут.
4
Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…
5
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
6
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, – киска говорит. –
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём –
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьет?
Кто ни капли не прольет?
6
Мы спросили нашу печь:
– Что сегодня нам испечь? –
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
7
Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оленька доела
Последние крошки!
8
Во дворе у Адылжана
Яблоня, яблоня.
Спелый плод не удержала
Яблоня, яблоня.
С ветки яблоко упало –
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком.
Сладким соком –
Яблоко, яблоко.
9
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
10
Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют.
Лапкой ударяют.
Бум!
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот.
Он танцует и поёт.
У-у-у!
11
В сером выцветшем платке
Ходит осень — бабушка
У реки, в пустом леске,
Где повяла травушка.
И стучит ее клюка
О коряги, пенышки,
И глядят из кузовка
Хилые опенышки.
Снимет варежки потом —
Вязаны, не куплены —
И звенят в ее бидон
Розовые клюквины.
Гладит высохшей рукой
Зайца полинявшего…
Ходит-бродит за рекой
Осень настоящая.
12
Надевала осень пестрый сарафанчик,
Желтенький платочек, лапти с подковыркой,
Вышла на крылечко на заре туманной,
Плечиком пожала: студено и сыро.
Под крылечком топко, желтый лист валится,
У колодца лужа за ночь не просохла.
Не студи ты плечи на холодном ветре,
Уходи в избушку, да припри оконце.
Натопи печурку, засвети лучину,
Коротай за прялкой темные часочки.
13
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
14
Сначала ветер прошумел осиной.
Потом прошла над лесом туч гряда.
Потом дождь кончился. И след лосиный
Наполнила небесная вода.
По самой лучшей из лесных дорожек,
Пофыркивая и наморщив нос,
Ежихе
Осторожный ежик
Четыре капельки на иглах нес.
15
Под кустом свернулся ежик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенек.
Простоял сухой все лето,
А теперь насквозь промок.
Нужно ли учить стихи?
Нужно ли учить стихи?
“Нужно ли учить стихи?”, “Как развивать память наших детей?”, “Как научить их помнить события, названия предметов, вещей, действий?”
В развитии памяти ребёнка поможет заучивание стихотворных строк. Пусть это будет небольшое четверостишие, но с помощью этих четырёх строк ребёнок начнёт развивать память.
Рождается слово. Лилия Охотницкая.
Рождается слово. Рождается стих,
И я вместе с ними рождаюсь,
Полжизни живу среди множества книг,
Как с близкими, с ними общаюсь.
Поэты, писатели разных веков
Со мной постоянно повсюду.
Они где-то там – далеко, далеко,
Но все-таки рядом. Вот чудо!
Я много читала, Я много прочту,
Мне радостно: книги всегда на виду.
Какая большая удача!
Многие родители, да и педагоги, уверены, что стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка.
Такой способ развития детей расширяет не только знания об окружающем мире, но и учит воспринимать поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы. Заучивание стихов улучшает речь ребёнка, формирует не только культуру в общем понимании слова, но и культуру общения с другими людьми. Но главное в запоминании стихов – это развитие детской (да и взрослой) памяти.
Учить стихи с детьми можно с любого возраста. И чем раньше вы начнёте, тем лучше. Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к изложению своих произведений именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также Пушкина и Некрасова. Каждый взрослый наверняка процитирует строчки из произведений этих писателей.
ствием их слушают и запоминают. При заучивании слов к празднику в детском саду не стоит говорить ребёнку о том, что вы идёте учить стихи.
К сожалению, современные дети очень мало учат стихов в дошкольном возрасте. И поэтому им тяжело запомнить даже небольшое поэтическое произведение в школе. Родители недоумевают – почему же у их ребёнка в школе такая плохая память? Это всё потому, что до 7-8 лет дети мало учат стихов.
Многие педагоги советуют учить как можно больше произведений в детском саду, потому что – это самый хороший способ для дальнейшего формирования необходимого объёма памяти школьников.
Мы, воспитатели, в свою очередь, стараемся дать детям стихи для заучивания каждую неделю.
Пусть это небольшие произведения, по 6-8 строчек, но благодаря такому подходу в обучении, у детей будет хорошо развита память. И к школе они уже будут подготовлены в этом плане. Этим мальчикам и девочкам легко будет запомнить правила по русскому языку, формулы в математике ну и конечно – стихи по литературе.Хочется выразить благодарность тем родителям, которые заботятся о развитии своих детей и выполняют задания по заучиванию стихов к теме недели. У нас растут самые одаренные дети!
В новой книге Хобермана собраны стихи, которые нужно запомнить.
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
. 1of5Жительница Гринвича, писательница и бывший лауреат премии «Детский поэт» Мэри Энн Хоберман находит волшебство в стихах, в их ритме и рифмах. Для нее «поэзия — это волшебство в чистом виде». Здесь она сидит со своей последней книгой «Незабудки: стихи для заучивания наизусть», сборником стихов для детей, которые нужно запоминать и повторять.Жительница Гринвича, автор книг и бывший лауреат премии «Детский поэт» Мэри Энн Хоберман недавно опубликовала свою 46-ю книгу «Незабудки: стихи для заучивания наизусть» — антологию стихов, предназначенных для легкого запоминания и чтения детьми всех возрастов. возраст.
Красочно иллюстрированная книга содержит более 120 стихотворений, в том числе дюжину Хобермана. В основном это короткие стихотворения, но есть и длинные, которые бросают вызов памяти детей. Чтобы узнать больше о том, как она отбирала стихи для своей последней публикации, газета Greenwich Citizen связалась с Хоберман.
Как вы подошли к выбору стихов для “Незабудок”?
Я начал с первоначальной идеи, что хочу составить сборник стихов, которые, прежде всего, было бы весело запоминать. В течение двух с половиной лет моего пребывания в должности лауреата премии «Детский поэт» я особенно подчеркивал радость и удовлетворение на всю жизнь, которые приносит заучивание стихов наизусть, особенно в детстве. Таким образом, эта антология станет подведением итогов того, к чему я призывал в своих презентациях и статьях в течение последних нескольких лет и на протяжении всей моей карьеры детского поэта.
Что вы ищете в детском стихотворении?
Главным критерием при выборе стихотворений для включения была их запоминаемость в обоих смыслах слова; т. е. как по легкости запоминания (из-за рифмы, ритма и т. д.), так и потому, что они были достойны заучивания (это были хорошие стихи).
Блок фактов
Кроме того, я хотел включить как можно больше поэтов, живых и мертвых, знакомых и малоизвестных.
Я стремился к балансу между юмором и серьезностью, а также между простыми и более сложными темами. Я хотел создать коллекцию, которая росла бы вместе с читателем. Чтобы выбрать отдельные стихи, я прочел сотни книг отдельных поэтов, написанных как для детей, так и исключительно или главным образом для взрослых, а также десятки антологий.
Я (также) полагался на собственную память и свою обширную коллекцию, а также на книги в библиотеках Гринвича и Перро. После того, как я собрал несколько сотен стихов, я отсеял коллекцию, чтобы она соответствовала параметрам книги. Это была самая трудная часть — отбрасывание стихов, которые я действительно хотел включить!
Насколько звук поэзии играет роль в привлечении и запоминании?
Не все хорошие стихи для детей (да и вообще для кого угодно) одинаково подходят для заучивания.
Как я уже сказал, стихи с сильной ритмической структурой и регулярными схемами рифмовки, вероятно, работают лучше всего, но есть множество других стихотворений, которые благодаря своему волшебному языку и/или сюжету поддаются запоминанию даже без рифмы. В моей книге их тоже немало.
И хотя многие стихи взрослых поэтов не нравятся детям (да и многим взрослым тоже!), есть и другие, которые идеально подходят как детям, так и взрослым. Я думаю о стихах Лэнгстона Хьюза, Роберта Фроста, Эмили Дикинсон и т. д.
Эти стихи ваши любимые?
- Мама Риджфилда, ветеринар, умерла в возрасте 39 лет, оставив после себя новорожденного сына: Собеля будет очень не хватать.
- Новый OnePass Гринвича позволяет жителям посещать все парки и пляжи с помощью одной карты.
- Дом престарелых Натаниэля Уизерелла в Гринвиче получил в наследство 900 тысяч долларов от человека, который разработал радар для военных
- Комиссия Greenwich P&Z ставит под сомнение предложение построить 11 домов на 28-акровом участке Шервуд-роуд
- Первый избранный член Гринвича представляет бюджетное предложение на 480,9 млн долларов: увеличение на 3,4% сохраняет персонал, но увеличивает налоги
- Полиция: мужчина из Гринвича арестован за расистскую и гомофобную тираду в Калифорнийском университете
- Предложение создаст ограничения для газовых плит в СТ.
Все стихи в “Незабудках” – мои любимые, но, конечно же, одни любимее других! Я включил стихи, которые любил в детстве, стихи, которые полюбил во взрослом возрасте, когда читал их своим детям, и стихи, которые обнаружил в процессе составления книги.
Мне пришлось включить «Непослушание» А. А. Милна и «Свалки» Эдварда Лира, потому что я не мог себе представить, чтобы их опустить, пока они есть.
И это подводит меня к тому, о чем я упоминал ранее. Эта книга предназначена для детей всех возрастов. Начинается она очень короткими стихами, лимериками и т. д., которые очень маленькие дети могут выучить за несколько минут. Он заканчивается разделом под названием «Долгое время», в котором стихи занимают несколько страниц, и их можно освоить через несколько лет.
Что дети получают от чтения и особенно заучивания стихов?
Столько всего! Прежде всего радость слов, языка, их игривость.
Удовлетворение от создания чего-то собственного. Вдохновение для того, чтобы самим сочинять стихи, песни и рассказы. Знание того, что определенные вещи могут быть выражены только в поэзии, что определенные чувства доступны только через определенную языковую конфигурацию. Поэзия — это волшебство, чистое и простое.
Мэри Энн Хоберман будет подписывать экземпляры своей книги «Незабудки: стихи для заучивания» в эту субботу с 14:00 до 16:00. в издательстве Diane’s Books, 8A Grigg Street.
- Мама Риджфилда, ветеринар, умерла в возрасте 39 лет, оставив после себя новорожденного сына: Собеля будет очень не хватать.
- Новый OnePass Гринвича позволяет жителям посещать все парки и пляжи с помощью одной карты.
- Дом престарелых Натаниэля Уизерелла в Гринвиче получил в наследство 900 тысяч долларов от человека, который разработал радар для военных
- Комиссия Greenwich P&Z ставит под сомнение предложение построить 11 домов на 28-акровом участке Шервуд-роуд
- Первый избранный член Гринвича представляет бюджетное предложение на 480,9 млн долларов: увеличение на 3,4% сохраняет персонал, но увеличивает налоги
- Полиция: мужчина из Гринвича арестован за расистскую и гомофобную тираду в Калифорнийском университете
- Предложение создаст ограничения для газовых плит в СТ.
Учить детей запоминать стихи | салон.com
Возвращение старомодной образовательной практики
(Wessel du Plooy через Shutterstock)
Судя по реакции некоторых граждан, можно подумать, что министр образования Великобритании предложил восстановить латинские склонения существительных и другие педагогические пытки. Недавно он предложил конкретное изменение в учебной программе, используемой британскими начальными школами. Его критики сказали, что то, что он предложил, было «немного унизительным», сродни «отрыгиванию», которое, вероятно, вызовет «скуку» и вызовет у детей «обиженность». План? Требовать от школьников заучивания и декламации стихов.
Справедливости ради, эти комментарии были размещены на сайте левой газеты Guardian. Секретарь Майкл Гоув — тори, и, более того, тори, склонный к дурацким предложениям, например, подарить королеве яхту за 60 миллионов фунтов на ее бриллиантовый юбилей. Тем не менее, к идее заучивания детьми чего-либо (кроме, пожалуй, таблицы умножения) многие дальновидные люди относятся с подозрением.
Предложение Гоува позабавило меня, потому что это, пожалуй, единственный вопрос, по которому он и мой друг Лесли Кауфман, политический радикал, могут договориться. Встревоженные банальными, стандартизированными образовательными программами в доступных им школах, она и ее муж (кинокритик Салона Эндрю О’Хехир) обучают своих 8-летних близнецов дома. И за последние 9месяцев, они запоминали стихи.
«Люди связывают это с затхлым, старомодным стилем преподавания», — сказал мне Кауфман. «Запоминание чего-либо связано с зубрежкой, бездумным воспроизведением информации при авторитарном стиле обучения». Возможно, именно это имеет в виду Гоув, но так быть не должно. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ценил красивое письмо, — сказала она, — то заучивание стихов — один из способов сделать это. Это не просто знакомить их с ними, но и заставить их взять их на себя».
Немногие современные взрослые американцы должны были заучивать стихи в школе; педагогическая мода уже несколько десятилетий отвергает подобные вещи. Однако есть вероятность, что вы все еще помните те обрывки стихов, которые выучили наизусть, и можете повторить хотя бы некоторые из них сегодня. Возможно, это воспоминание в значительной степени механическое, как у неизлечимо тупого Берти Вустера в «П.Г. Юмористические рассказы Вудхауза о Дживсе. Берти, наихудший из возможных аргументов в пользу традиционных методов воспитания, представляет собой купель неусвоенных и едва понятых литературных цитат, от Байрона («Кто это, как волк, спустился в загон?» «Ассирийский, сэр») до Китс. Великая литература, вбитая в него наизусть, не смогла по-настоящему проникнуть в его слабый ум.
Тем не менее, растет подозрение, что заучивание было слишком поспешно заклеймено. В прошлом году книга Джошуа Фоера «Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все» стала неожиданным хитом среди тех, кто жаждет улучшить свою память. Как и в случае с любым другим навыком, память улучшается с тренировками, и есть свидетельства (последнее опубликованное в журнале New York Times Magazine) того, что упражнения на расширение «рабочей памяти» (материала, который вы можете держать в голове для немедленного использования) также улучшают память. «подвижный интеллект», способность рассуждать и решать новые проблемы.
Это не удивляет Джима Холта, писателя, специализирующегося на научных и философских темах, чья новая книга «Почему существует мир?: экзистенциальный детектив» будет опубликована в следующем месяце. Холт запоминал стихи по несколько строк в день последние «восемь или девять лет». Сначала он сомневался, что эта практика привела к какому-либо когнитивному улучшению, но в последнее время он изменил свое мнение. «Ты держишь в голове несколько строк, — сказал он мне, — и я заметил, что у меня это получается лучше с другими вещами, например, с доказательствами в математике. много. Так что это расширяет вашу рабочую память».
Как и Кауфман, Холт говорит о запоминании поэзии как о форме собственности, о более тесном и органичном отношении к искусству. «У меня около 4200 строк», — сказал он, потому что они всегда с ним, куда бы он ни пошел. В эссе на эту тему для New York Times Book Review Холт описал заучивание «Улисса» Теннисона наизусть как «владение прекрасным большим куском поэтической недвижимости, который я всегда смогу пересматривать и бродить по нему». ” Он также говорит, что этот процесс дает ему гораздо более богатое и приятное ощущение динамического напряжения между значением линий, их размером и формой.
Холт помнит, как в студенческие годы его заставляли заучивать наизусть длинные отрывки из Шекспира, и он находил это «довольно болезненным». Секрет, как он утверждает, заключается в том, чтобы делать это постепенно. Кауфман также заставляет своих детей заучивать одно короткое стихотворение в неделю, регулярно возвращаясь на велосипеде для повторения. Она выбирает «короткие, удобные для детей» стихи и поражена тем, как быстро ее близнецы учат их.