Разное

Стихи для детей для заучивания: Стихи для детей 5-6 лет: детские для заучивания стихотворения ребенку 5, 6 лет

Стихи для заучивания для детей старшей группы


Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

2

Для чего на ветках почки?
-Чтобы выросли листочки
Для чего цветы цветут?
-Пчелки мед находят тут.
Для чего на небе тучи?
-Чтобы все полить получше.
-Ну, а радуга зачем?
Чтобы радоваться всем!

Выглянул цыпленок
Из скорлупки белой.
Он из братьев первый,
Значит самый смелый.
Вылез из яичка
Желтенький растрепа
Мы его умыли
И назвали Степа!

3

Ходит осень по аллеям,
В гости к нам, во двор зашла,
Разукрасила деревья,
Душ включила и ушла.
Вперемешку дождь и листья,
Лужи с бульками поют,
На берёзке шубка лисья,
Тучи грозные плывут.

4

Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…

5

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

6

Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, – киска говорит. –
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём –
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьет?
Кто ни капли не прольет?

6

Мы спросили нашу печь:
– Что сегодня нам испечь? –
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

7

Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оленька доела
Последние крошки!

8

Во дворе у Адылжана
Яблоня, яблоня.
Спелый плод не удержала
Яблоня, яблоня.
С ветки яблоко упало –
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком.
Сладким соком –
Яблоко, яблоко.

9

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

10

Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют.
Лапкой ударяют.
Бум!
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот.
Он танцует и поёт.
У-у-у!

11

В сером выцветшем платке
Ходит осень — бабушка
У реки, в пустом леске,
Где повяла травушка.
И стучит ее клюка
О коряги, пенышки,
И глядят из кузовка
Хилые опенышки.
Снимет варежки потом —
Вязаны, не куплены —
И звенят в ее бидон
Розовые клюквины.
Гладит высохшей рукой
Зайца полинявшего…
Ходит-бродит за рекой
Осень настоящая.

12

Надевала осень пестрый сарафанчик,
Желтенький платочек, лапти с подковыркой,
Вышла на крылечко на заре туманной,
Плечиком пожала: студено и сыро.
Под крылечком топко, желтый лист валится,
У колодца лужа за ночь не просохла.
Не студи ты плечи на холодном ветре,
Уходи в избушку, да припри оконце.
Натопи печурку, засвети лучину,
Коротай за прялкой темные часочки.

13

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

14

Сначала ветер прошумел осиной.
Потом прошла над лесом туч гряда.
Потом дождь кончился. И след лосиный
Наполнила небесная вода.
По самой лучшей из лесных дорожек,
Пофыркивая и наморщив нос,
Ежихе
Осторожный ежик
Четыре капельки на иглах нес.

15

Под кустом свернулся ежик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенек.
Простоял сухой все лето,
А теперь насквозь промок.


Нужно ли учить стихи?

 

 

             Нужно ли учить стихи?

 “Нужно ли учить стихи?”, “Как развивать память наших детей?”, “Как научить их помнить события, названия предметов, вещей, действий?”

В развитии памяти ребёнка поможет заучивание стихотворных строк. Пусть это будет небольшое четверостишие, но с помощью этих четырёх строк ребёнок начнёт развивать память.

Рождается слово. Лилия Охотницкая.
Рождается слово. Рождается стих, 
И я вместе с ними рождаюсь, 
Полжизни живу среди множества книг, 
Как с близкими, с ними общаюсь. 
Поэты, писатели разных веков 
Со мной постоянно повсюду. 
Они где-то там – далеко, далеко, 
Но все-таки рядом. Вот чудо! 
Я много читала, Я много прочту, 

Пойму что-то важное, значит. 
Мне радостно: книги всегда на виду. 
Какая большая удача!

Многие родители, да и педагоги, уверены, что стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка.

Такой способ развития детей расширяет не только знания об окружающем мире, но и учит воспринимать поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы. Заучивание стихов улучшает речь ребёнка, формирует не только культуру в общем понимании слова, но и культуру общения с другими людьми. Но главное в запоминании стихов – это развитие детской (да и взрослой) памяти.

 

Учить стихи с детьми можно с любого возраста. И чем раньше вы начнёте, тем лучше. Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к изложению своих произведений именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также Пушкина и Некрасова. Каждый взрослый наверняка процитирует строчки из произведений этих писателей.

Многим родителям тяжело учить с детьми стихи. Находится тысяча причин – домашние дела, поездка, да и просто нежелание ребёнка. Можно всего этого избежать, если у вас дома найдутся аудиозаписи таких произведений. Дети, как правило, с удоволь

ствием их слушают и запоминают. При заучивании слов к празднику в детском саду не стоит говорить ребёнку о том, что вы идёте учить стихи.

Просто предложите ему подготовить сюрприз Деду Морозу, папе или маме, дедушке или бабушке. Скажите сыну или дочке, что близким людям будет очень приятно получить такой сюрприз – стихотворение. Придумайте историю, в которой ваш ребёнок – артист большого театра и он выступает перед зрителями на сцене. Предложите записать видео – или аудиозапись прочтения стихотворений наизусть вашим ребёнком. Впоследствии ему самому будет интересно слушать или смотреть самого себя.
К сожалению, современные дети очень мало учат стихов в дошкольном возрасте. И поэтому им тяжело запомнить даже небольшое поэтическое произведение в школе. Родители недоумевают – почему же у их ребёнка в школе такая плохая память? Это всё потому, что до 7-8 лет дети мало учат стихов.

Многие педагоги советуют учить как можно больше произведений в детском саду, потому что – это самый хороший способ для дальнейшего формирования необходимого объёма памяти школьников.

Мы, воспитатели, в свою очередь, стараемся дать детям стихи для заучивания каждую неделю.

Пусть это небольшие произведения, по 6-8 строчек, но благодаря такому подходу в обучении, у детей будет хорошо развита память. И к школе они уже будут подготовлены в этом плане. Этим мальчикам и девочкам легко будет запомнить правила по русскому языку, формулы в математике ну и конечно – стихи по литературе.
Хочется выразить благодарность тем родителям, которые заботятся о развитии своих детей и выполняют задания по заучиванию стихов к теме недели. У нас растут самые одаренные дети!

 

 

 

В новой книге Хобермана собраны стихи, которые нужно запомнить.

Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по

. 1of5Жительница Гринвича, писательница и бывший лауреат премии «Детский поэт» Мэри Энн Хоберман находит волшебство в стихах, в их ритме и рифмах. Для нее «поэзия — это волшебство в чистом виде». Здесь она сидит со своей последней книгой «Незабудки: стихи для заучивания наизусть», сборником стихов для детей, которые нужно запоминать и повторять.
Me-Nots: Poems to Learn by Heart» — это сборник стихов, которые идеально подходят для заучивания и декламирования детьми. “, чтобы представить свой новый сборник стихов для детей “Незабудки: стихи для заучивания наизусть”. Anne W. SemmesПоказать большеСкрыть меньше5из5

Жительница Гринвича, автор книг и бывший лауреат премии «Детский поэт» Мэри Энн Хоберман недавно опубликовала свою 46-ю книгу «Незабудки: стихи для заучивания наизусть» — антологию стихов, предназначенных для легкого запоминания и чтения детьми всех возрастов. возраст.

Красочно иллюстрированная книга содержит более 120 стихотворений, в том числе дюжину Хобермана. В основном это короткие стихотворения, но есть и длинные, которые бросают вызов памяти детей. Чтобы узнать больше о том, как она отбирала стихи для своей последней публикации, газета Greenwich Citizen связалась с Хоберман.

Как вы подошли к выбору стихов для “Незабудок”?

Я начал с первоначальной идеи, что хочу составить сборник стихов, которые, прежде всего, было бы весело запоминать. В течение двух с половиной лет моего пребывания в должности лауреата премии «Детский поэт» я особенно подчеркивал радость и удовлетворение на всю жизнь, которые приносит заучивание стихов наизусть, особенно в детстве. Таким образом, эта антология станет подведением итогов того, к чему я призывал в своих презентациях и статьях в течение последних нескольких лет и на протяжении всей моей карьеры детского поэта.

Что вы ищете в детском стихотворении?

Главным критерием при выборе стихотворений для включения была их запоминаемость в обоих смыслах слова; т. е. как по легкости запоминания (из-за рифмы, ритма и т. д.), так и потому, что они были достойны заучивания (это были хорошие стихи).

Блок фактов

Кроме того, я хотел включить как можно больше поэтов, живых и мертвых, знакомых и малоизвестных.

Я стремился к балансу между юмором и серьезностью, а также между простыми и более сложными темами. Я хотел создать коллекцию, которая росла бы вместе с читателем. Чтобы выбрать отдельные стихи, я прочел сотни книг отдельных поэтов, написанных как для детей, так и исключительно или главным образом для взрослых, а также десятки антологий.

Я (также) полагался на собственную память и свою обширную коллекцию, а также на книги в библиотеках Гринвича и Перро. После того, как я собрал несколько сотен стихов, я отсеял коллекцию, чтобы она соответствовала параметрам книги. Это была самая трудная часть — отбрасывание стихов, которые я действительно хотел включить!

Насколько звук поэзии играет роль в привлечении и запоминании?

Не все хорошие стихи для детей (да и вообще для кого угодно) одинаково подходят для заучивания.

Как я уже сказал, стихи с сильной ритмической структурой и регулярными схемами рифмовки, вероятно, работают лучше всего, но есть множество других стихотворений, которые благодаря своему волшебному языку и/или сюжету поддаются запоминанию даже без рифмы. В моей книге их тоже немало.

И хотя многие стихи взрослых поэтов не нравятся детям (да и многим взрослым тоже!), есть и другие, которые идеально подходят как детям, так и взрослым. Я думаю о стихах Лэнгстона Хьюза, Роберта Фроста, Эмили Дикинсон и т. д.

Эти стихи ваши любимые?

  1. Мама Риджфилда, ветеринар, умерла в возрасте 39 лет, оставив после себя новорожденного сына: Собеля будет очень не хватать.
  2. Новый OnePass Гринвича позволяет жителям посещать все парки и пляжи с помощью одной карты.
  3. Дом престарелых Натаниэля Уизерелла в Гринвиче получил в наследство 900 тысяч долларов от человека, который разработал радар для военных
  4. Комиссия Greenwich P&Z ставит под сомнение предложение построить 11 домов на 28-акровом участке Шервуд-роуд
  5. Первый избранный член Гринвича представляет бюджетное предложение на 480,9 млн долларов: увеличение на 3,4% сохраняет персонал, но увеличивает налоги
  6. Полиция: мужчина из Гринвича арестован за расистскую и гомофобную тираду в Калифорнийском университете
  7. Предложение создаст ограничения для газовых плит в СТ.

Все стихи в “Незабудках” – мои любимые, но, конечно же, одни любимее других! Я включил стихи, которые любил в детстве, стихи, которые полюбил во взрослом возрасте, когда читал их своим детям, и стихи, которые обнаружил в процессе составления книги.

Мне пришлось включить «Непослушание» А. А. Милна и «Свалки» Эдварда Лира, потому что я не мог себе представить, чтобы их опустить, пока они есть.

И это подводит меня к тому, о чем я упоминал ранее. Эта книга предназначена для детей всех возрастов. Начинается она очень короткими стихами, лимериками и т. д., которые очень маленькие дети могут выучить за несколько минут. Он заканчивается разделом под названием «Долгое время», в котором стихи занимают несколько страниц, и их можно освоить через несколько лет.

Что дети получают от чтения и особенно заучивания стихов?

Столько всего! Прежде всего радость слов, языка, их игривость.

Удовлетворение от создания чего-то собственного. Вдохновение для того, чтобы самим сочинять стихи, песни и рассказы. Знание того, что определенные вещи могут быть выражены только в поэзии, что определенные чувства доступны только через определенную языковую конфигурацию. Поэзия — это волшебство, чистое и простое.

Мэри Энн Хоберман будет подписывать экземпляры своей книги «Незабудки: стихи для заучивания» в эту субботу с 14:00 до 16:00. в издательстве Diane’s Books, 8A Grigg Street.

  1. Мама Риджфилда, ветеринар, умерла в возрасте 39 лет, оставив после себя новорожденного сына: Собеля будет очень не хватать.
  2. Новый OnePass Гринвича позволяет жителям посещать все парки и пляжи с помощью одной карты.
  3. Дом престарелых Натаниэля Уизерелла в Гринвиче получил в наследство 900 тысяч долларов от человека, который разработал радар для военных
  4. Комиссия Greenwich P&Z ставит под сомнение предложение построить 11 домов на 28-акровом участке Шервуд-роуд
  5. Первый избранный член Гринвича представляет бюджетное предложение на 480,9 млн долларов: увеличение на 3,4% сохраняет персонал, но увеличивает налоги
  6. Полиция: мужчина из Гринвича арестован за расистскую и гомофобную тираду в Калифорнийском университете
  7. Предложение создаст ограничения для газовых плит в СТ.

Учить детей запоминать стихи | салон.com

Возвращение старомодной образовательной практики

(Wessel du Plooy через Shutterstock)

Судя по реакции некоторых граждан, можно подумать, что министр образования Великобритании предложил восстановить латинские склонения существительных и другие педагогические пытки. Недавно он предложил конкретное изменение в учебной программе, используемой британскими начальными школами. Его критики сказали, что то, что он предложил, было «немного унизительным», сродни «отрыгиванию», которое, вероятно, вызовет «скуку» и вызовет у детей «обиженность». План? Требовать от школьников заучивания и декламации стихов.

Справедливости ради, эти комментарии были размещены на сайте левой газеты Guardian. Секретарь Майкл Гоув — тори, и, более того, тори, склонный к дурацким предложениям, например, подарить королеве яхту за 60 миллионов фунтов на ее бриллиантовый юбилей. Тем не менее, к идее заучивания детьми чего-либо (кроме, пожалуй, таблицы умножения) многие дальновидные люди относятся с подозрением.

Предложение Гоува позабавило меня, потому что это, пожалуй, единственный вопрос, по которому он и мой друг Лесли Кауфман, политический радикал, могут договориться. Встревоженные банальными, стандартизированными образовательными программами в доступных им школах, она и ее муж (кинокритик Салона Эндрю О’Хехир) обучают своих 8-летних близнецов дома. И за последние 9месяцев, они запоминали стихи.

«Люди связывают это с затхлым, старомодным стилем преподавания», — сказал мне Кауфман. «Запоминание чего-либо связано с зубрежкой, бездумным воспроизведением информации при авторитарном стиле обучения». Возможно, именно это имеет в виду Гоув, но так быть не должно. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ценил красивое письмо, — сказала она, — то заучивание стихов — один из способов сделать это. Это не просто знакомить их с ними, но и заставить их взять их на себя».

Немногие современные взрослые американцы должны были заучивать стихи в школе; педагогическая мода уже несколько десятилетий отвергает подобные вещи. Однако есть вероятность, что вы все еще помните те обрывки стихов, которые выучили наизусть, и можете повторить хотя бы некоторые из них сегодня. Возможно, это воспоминание в значительной степени механическое, как у неизлечимо тупого Берти Вустера в «П.Г. Юмористические рассказы Вудхауза о Дживсе. Берти, наихудший из возможных аргументов в пользу традиционных методов воспитания, представляет собой купель неусвоенных и едва понятых литературных цитат, от Байрона («Кто это, как волк, спустился в загон?» «Ассирийский, сэр») до Китс. Великая литература, вбитая в него наизусть, не смогла по-настоящему проникнуть в его слабый ум.

Тем не менее, растет подозрение, что заучивание было слишком поспешно заклеймено. В прошлом году книга Джошуа Фоера «Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука запоминать все» стала неожиданным хитом среди тех, кто жаждет улучшить свою память. Как и в случае с любым другим навыком, память улучшается с тренировками, и есть свидетельства (последнее опубликованное в журнале New York Times Magazine) того, что упражнения на расширение «рабочей памяти» (материала, который вы можете держать в голове для немедленного использования) также улучшают память. «подвижный интеллект», способность рассуждать и решать новые проблемы.

Это не удивляет Джима Холта, писателя, специализирующегося на научных и философских темах, чья новая книга «Почему существует мир?: экзистенциальный детектив» будет опубликована в следующем месяце. Холт запоминал стихи по несколько строк в день последние «восемь или девять лет». Сначала он сомневался, что эта практика привела к какому-либо когнитивному улучшению, но в последнее время он изменил свое мнение. «Ты держишь в голове несколько строк, — сказал он мне, — и я заметил, что у меня это получается лучше с другими вещами, например, с доказательствами в математике. много. Так что это расширяет вашу рабочую память».

Как и Кауфман, Холт говорит о запоминании поэзии как о форме собственности, о более тесном и органичном отношении к искусству. «У меня около 4200 строк», — сказал он, потому что они всегда с ним, куда бы он ни пошел. В эссе на эту тему для New York Times Book Review Холт описал заучивание «Улисса» Теннисона наизусть как «владение прекрасным большим куском поэтической недвижимости, который я всегда смогу пересматривать и бродить по нему». ” Он также говорит, что этот процесс дает ему гораздо более богатое и приятное ощущение динамического напряжения между значением линий, их размером и формой.

Холт помнит, как в студенческие годы его заставляли заучивать наизусть длинные отрывки из Шекспира, и он находил это «довольно болезненным». Секрет, как он утверждает, заключается в том, чтобы делать это постепенно. Кауфман также заставляет своих детей заучивать одно короткое стихотворение в неделю, регулярно возвращаясь на велосипеде для повторения. Она выбирает «короткие, удобные для детей» стихи и поражена тем, как быстро ее близнецы учат их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *