Стихи буква е: 20 стихов про букву Е для детей: изучаем алфавит
20 стихов про букву Е для детей: изучаем алфавит
Веселые стихи и загадки про букву Е для детей. Продолжаем нашу подборку стихов про букву Е для веселого изучения алфавита. Все самые интересные, детские стихи и загадки про букву Е для дошкольников и для 1 класса вы найдете на этой страничке.
⇐ Стихи про букву Д
***
Стихи про букву Ё ⇒
Содержание статьи:
Стих про букву Е для детей
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
С Маршак
***
Ели с ёлками в лесу
Прячут рыжую лису.
И. Дитковская
***
Буква Е идет гулять,
Ежевику собирать.
И. Красникова
***
Е похожа на расчёску,
Чтоб расчёсывать причёску.
От того и в грЕбЕшке
Целых две есть буквы Е.
С. Иванов
***
Едет Е на самокате,
Рядом с ней — енот-приятель,
Везут ежу на день рожденья
Ежевичное варенье.
О. Таланова
***
Вам нравятся стихи про букву Е?Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?
Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?
Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»
Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.
Еноты любят умываться
И чистить зубки, ушки, хвост,
Чтоб мы могли полюбоваться,
Встают на лапы во весь рост.
И. Горюнова
***
Летний вечер.
Ели-Ели
Ветерок колышет Ель.
Ёж подвесил к ветке ели
Для Ежонка колыбель.
Серебристый месяц тихо
Над поляною встаёт.
Колыбельную Ежиха
Нежно Ёжику поёт.
Н. Радченко
Стих про букву Е для 1 класса
К нам тащилась не спеша
Через лес старушка «Ша»
И решила отдохнуть,
Хоть один часок соснуть.
Прилегла «Ша» на бочок,
На зелёный на лужок:
Вдруг на шёлковой траве
Превратилась в букву «Е»!
Буква «Е» — енот и ель,
Соловей, свирель и трель.
И пришла к нам на заре,
Нет, не «Ша», а буква «Е»!
Н. Мельник
***
Клеим палочки к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
С. Рейн
***
— Ёжик любит ежевику.
Пусть поест, — решила Вика, —
Ну а мы с Мариной
Будем есть малину.
Л. Слуцкая
***
ПОИГРАЕМ В ИГРУ?! Квест: МУЛЬТИМИНИКНИГИЯ
1. Отгадайте Ребус с картинки в этом блоке.2. Введите ОТГАДАННОЕ слово в поле Код Купона по ССЫЛКЕ и получите книгу бесплатно.
3. Найдите остальные Ребусы в других статьях нашего сайта, чтобы собрать ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ Мини-книг БЕСПЛАТНО!
«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили всЕ.
В. Аношина
***
Ежевику ел енот:
Еле-еле лезла в рот.
Он её под елью Ел,
много съел и потолстел.
Е. Горенбургова
***
Если встречу я Енота,
Мы пойдем с ним на болото.
Чтоб пейзаж нарисовать
И детишкам показать.
Н. Лимонова
***
Ежевика у ежа
Ароматна и свежа,
Съел бы ёжик ежевику
Без тарелки и ножа.
Он нашёл её на пне,
Но по ежика вине
Накололась ежевика
На колючку на спине.
Ежевика высоко,
Ежевика далеко,
Просит ёжик: «дайте вилку»
Я сниму её легко.
М. Придворов
Загадки про букву Е
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её, поди-ка:
Куст колючий будто ёж,
Вот и назван …. (Ежевикой)
***
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля …. (Енот)
***
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
⇐ Стихи про букву Д
***
Стихи про букву Ё ⇒
Стихи на все буквы алфавита вы найдете на этой страничке — Алфавит в стихах
Все обучающие материалы по изучению букв алфавита вы найдете в рубрике — Русский алфавит. Вам понравилась наша подборка «Стихи и загадки на букву Е»? Напишите в комментарии!
Стихи про букву Ё | Стихи
Букве Ё
Дмитрий Углев
На манументе из гранита
Увековечен образ твой.
Ты незаслуженно забыта,
Претеснена своей сестрой.
Да, люди с ней знакомы ближе –
Везде и всюду на виду.
Твой трон, пусть рядом, всё же ниже.
Но, лучше буквы не найду.
Слова с тобой звучат так звонко.
Две точки украшают вид.
Нет меры радости ребЁнка:
“Смотрите, Ёлочка горит!
Под ней клубком свернулся Ёжик,
Не видно носика и ног.”
Хозяину в беде поможет
КонЁк волшебный – Горбунок.
Есть в жизни место буквам разным.
Должны мы с вами их беречь!
Ручьями зазвенит днЁм ясным
Славянская Родная Речь!
—
Почему буква Ё всегда ударная?
Зоя Крепс
Две близняшки буквы “Е” во дворе гуляли,
И с подружкой буквой “Ж”в салочки играли.
Солнце спряталось за тучку, грянул в небе гром,
Ну, а буквы “Е” и “Ж” быстро скрылись в дом.
А другая, что смелей, спряталась под ель,
Да легонечко присела в хвойную постель.
И на букву с высоты шишечка упала.
Да ещё одна слетела – и по голове,
Была шишечка одна, стало сразу две.
Дождь закончился давно, буквы предложили,
Ты теперь не буква “Е”, будешь “Ё”, решили.
Если есть на буквах “Е” шишечки две – парные,
Значит это буквы “Ё” – навсегда ударные.
Сколько дней прошло с тех пор, пролетело лет,
Буквы ” Ё ” ударнее, не было и нет”.
—
Ё-моё
Ирина Емец
Русский язык – интересная штука,
Важен для смысла малейший нюанс.
То, что звучит однозначно для уха,
В письменном виде – сплошной диссонанс.
Буковку “ё”, ну совсем позабыли,
Всюду её заменяют на “е”.
Вот посмотрите, куда мы приплыли,
Не замечая различия те.
Было в газете написано срочно,
Что, мол, “мороз уж назавтра уйдёт”.
“От холодов…”,тут синоптики точно
скажут, – “страна наша передохнёт”.
Только вот в этом последнем-то слове
Вот сообщенье попортило крови
Тем, кто хотел выжить в этой стране…
—
Буква ё
Лариса Александрова-Гончар
Потеснили букву «ё»…
Кризис только для неё?
Все: «На выселки её!» –
Коммунальное жульё!
Что, с чернилами проблема?
Иль в грамматике дилемма?..
Я не выброшу её,
Заявляю: «Ё – моё!»
—
Ё
Лидия Дунай
Я стою на счастливом месте,
в алфавите я – буква «Ё»,
эти точки – фата невесте,
не снимайте с меня её.
А быть может, что это – ушки,
ну, тогда, тем паче, друзья,
пусть они торчат на макушке,
не лишайте ушек меня.
И на каждую сотню знаков
буду я лишь одна, друзья,
пусть и редкая я, но знайте,
без меня вам никак нельзя.
—
Буква “Ё”
Надежда Мельник
Буква “Ё” сестрица “Е”,
Два глазка на голове!
Круглобока мастерица,
Но родная ли сестрица?
“Ё” продлится, будет – О-О-О!
Э-Э-Э… Мы слышим (“Е” продлили),
Если что-нибудь забыли…
“Ё” промолвит:
– Шёлк.
– Шелка! –
“Е” подхватит свысока.
– Ёжик, ёлка.
– Ель, ежи!
– Тёплый, лёгкий.
– Хлеб, держи!
– Лёд.
– Ледовый!
– Мёд.
– Медовый!
– Вёл вола.
– Вела вола!
– Тёс.
– Тесовый!
– Клён.
– Кленовый!
– Брёл по броду…
– И брела.
Буква “Е” и “Ё” – нужны!
Буква “Е” и “Ё” – важны.
—
Про букву Ё
Ольга Цветикова
Буква Ё – совсем как Ёжик:
Пара глазок, пара ножек,
Но иголки – только три,-
Мало, что ни говори!
Слов на Ё – всего четыре:
В тёмной Ёжатся квартире:
Ёжка, Ёжик, Ёлка-палка,
Ёмкость – вот и вся считалка.
—
Ё моё. Филологическое
Ольга Швыкина
Как-то в тёмном переулке
Шла спокойно Ё с прогулки.
Что там с ней, беднягой, сталось?
Только буква потерялась.
Стали плакать А и Ы,
Только что рыдать? Увы!
Ё никто давно не видел.
Стало грустно в алфавите.
Вышел Й на шаг вперёд
И сказал, что всех спасёт.
И теперь наводит дрожь
На людей колючий Йож.
И пугает весь народ
Йолка в этот Новый Год…
Очень плохо жить без Ё!
Где ты бродишь, Ё моё?!
—
Скучно нам без буквы Ё
Полина Оверко-Бережок
Скучно нам без буквы «Ё»,
Любят наши «ё- моё».
Вот и праздник в честь такой
Буквы, очень заводной.
Пропуск в русский алфавит
Эта буква, фаворит,
Дашковой Екатерины,
Получила в миг , единый.
Слово «ёлка» сократилось,
Буква, новая, родилась.
29.11. 1783 г. – на заседании Академии русской словесности утвердили новую букву «ё», заменив в слове ioлка две буквы на одну.
—
Буква Ё
Светлана Бердская
На пороге буква Ё,
Очень жалко нам её.
Ё так часто обижают
И порой не замечают.
Мы же будем с ней дружить
лЁтчик, Ёлка, огонЁк,
лЁд, шофЁр и вертолЁт.
Буква Ё всегда в работе,
Буква Ё у нас в почЁте!
—
Познакомьтесь – буква Ё
Светлана Викторовна Мельникова
Познакомьтесь – буква «Ё»,
Словно «Е» она, но сверху
Есть две точки у неё.
Вместе сделаем мы сверку.
Их поставим рядом мы –
Словно две сестры близняшки
«Е» и «Ё», а мы должны
Различать их, вот бедняжки!
Часто путают их, но
Мы научимся не путать.
Снимем мы про них кино
И запомним в ту ж минуту.
Если точек сверху нет,
Значит это буква «Е».
Если сверху есть две точки,
Значит «Ё» мы видим – точно.
Сколько слов на букву «Ё»
Все вы знаете, скажите?
Этих слов немного – «ЁЖ»,
«ЁЛКА», и ещё найдите.
«ЁМКОСТЬ», «ЁРНИЧАТЬ», и всё?
У ежа сынок есть – «ЁЖИК».
В этот раз нам не везёт.
Слов на «Ё» не знаем больше.
А теперь найдём слова,
Буква «Ё» где в середине
Видим ПЧЁЛЫ на картине.
Посмотри: пчела летит,
А жужжит –то как, жужжит!
Много ПЧЁЛ – и много МЁДА
Будет в ульях для народа.
Вот ЖОНГЛЁР у входа в цирк,
Он жонглирует так ловко,
Вот ШОФЁР сидит в такси,
Им нужна всегда сноровка.
Букву “Ё” мы ПРОПОЁМ,
Звука два услышим [J’О],
Эти звуки в слове «ЁЖИК»,
В слове «ЁРШ» и в слове «ЁРШИК».
А в словах «ЖОГЛЁР», «ШОФЁР»,
В слове «ПЧЁЛЫ, в слове «МЁД»
Слышим звук один мы – [O].
В русском языке нет [Ё].
В ЁМКОСТЬ воду мы НАЛЬЁМ –
Это банка и бутылка.
Воду любим мы и ПЬЁМ,
С радостью всегда, с улыбкой.
Буква «Ё» стоит в ряду
ГЛАСНЫХ букв, всего их ДЕСЯТЬ,
И с СОГЛАСНЫМИ в ладу
Жить им очень интересно.
—
Буква Ё
Сон Светлана
По тропинке Ё бежала,
Ё две точки потеряла,
Плачет, сидя на земле:
– Я теперь не Ё, а Е!
С крыльев Божия коровка
Точки две смахнула ловко,
Букве Ё над головой.
На прощание сказала:
– Точек у меня немало!
Не волнуйся, буква Ё,
Это всё теперь – твоё!
—
Куда девалась буква Ё?
Татьяна Владимировна Сергеева
Всем, пытающимся производить опыты над
русским языком.
Первая строчка Новеллы
Матвеевой.
“Куда девалась буква “Ё”?
Все Ёлки, Ёжики?
Я не отдам – моЁ, моЁ!
Отнять не можете!
Мой лЁн, мой клЁн,
Мой лЁд, мой мЁд,
Моя селЁдочка…
Кто в эту букву не влюблЁн,
Кто русской речью не пленЁн
Почти с пелЁночек?
Ведь “Ё-моЁ” – не е-твое,
Почувствуй разницу.
Конечно, это бытие,
Но… всЁ же – “задница”,
В которую еЁ упечь
уж так старалися,
Но ты, моя родная речь,
Моя страдалица
ДерЁшься с теми,кто “умЁн”
(так, хоть выплЁскивай!),
Кто наверху, тот и силЁн.
И в этой плоскости
Им думать,лЁжа на печи,
Куда фасонистей!
Кричи, родная речь, кричи,
Мой окоЁм, мой водоЁм,
Мой плЁс, поблёскивай,
А мы на лодочке вдвоЁм,
И машем вЁслами.
А вЁснами пусть тот не спит,
Кто недодЁланный,
ГрызЁт науку и гранит…
Не передЁргивать
нельзя. И всяк меня поймЁт –
Не получается…
А “Ё” на веточку вспорхнЁт,
Своими глазками сверкнЁт,
И, Ё-моЁ. качается!
—
Страсти по букве Ё
Юрий Рехтер
На букве “ё” сошёлся клин
В сраженье языковых школ.
О, бедный, бедный Карамзин!
Зачем её он изобрёл?!
Он думал – точки над строкой,
(Наивный русский Геродот),
Потомкам принесут покой,
А вышло всё наоборот.
Писать ли их над буквой “е”?
Не знает русская земля.
(Кремлёвский наш языковед
Нашёл бы повод расстрелять).
Уже замучили её
Лингвисты, господи прости,
Других несчастий, ё-моё,
Как видно, нету на Руси!
Ланкастеру не внемлет Йорк,
Сейчас другие времена,
И двести лет за букву “ё”
—
Буква Ё
Анна-София Крымская
Буква «Ё» – колючий Ёжик,
У него две пары ножек.
Очень любит Ёжик Ёлку,
Ведь на ней растут иголки.
Ёжик Ёрзать не велит,
На урок звонок звенит.
Поздороваться нам нужно,
С буквой «Ё» – знакомьтесь дружно:
Ёмкость, Ёршик, Ёкнет сердце-
От того, что скрипнет дверца.
С «Ё» бывают чудеса,
Плывет Ёрш, ловлю Ерша.
Прозвенел звонок с урока,
Мы о «Ё» узнали много.
Букву «Ё» благодарим,
«До свиданье!» – говорим.
—
Про букву Ё
Антон Серебряный
Под ногами снова пыль:
Поломался Ё-мобиль,
Так и хочется сказать,
Словно знали, как назвать.
Он недолго тарахтел,
Задымил и захрипел,
Но во все винить кого
Виновата буква Ё.
Все давно у нас не так,
Продают негодный брак.
И кругом везде жулье,
Что же делать, Ё-моё?
Но скажу я не в упрек,
Что хотя бы есть намек.
С буквы Ё обычно мат.
Чтобы было в кайф житье,
Надо все назвать на Ё.
Ё нам будет помогать,
Будет ясно, что сказать.
Ё – бензин и Ё – дороги,
С Ё не так они убоги,
Ё- работа, Ё- зарплата,
Твой начальник: Ё- что надо,
Ё- законы, депутаты,
Ё – и все у них дебаты,
Ё – природа, магазины,
Продуктовые корзины.
Ё- товары и услуги,
Ё – гулящие супруги,
Ё- одежда и меха,
Ё – тарифы ЖКХ.
Ё – дома и Ё- теплицы,
Ё – районные больницы,
Ё – кино и режиссеры,
Ё – бездарные актеры.
Буква Ё теперь повсюду,
С ней легко простому люду,
И проблемы не страшны,
Хоть названия смешны.
—
Ёж и Ёлка – с буквы Ё
Валентина Стёпкина
Папа Ёж и Ёж сынишка
Целый день читают книжку,
В книжке много новых слов,
Ёжик их прочесть готов.
Буква Ё всех букв главней,
Остановимся на ней.
Ёлки острые иголки
Для ежа совсем не колки.
Ёж грибок под ней найдёт.
Папа Ёж гордится сыном,
Потихонечку вдвоём
Эту книжку мы осилим,
Начиная с буквы Ё!
К юбилею буквы Ё. 230 лет
Вера Аношина
В книжках взрослых и газетах
не увидишь букву эту,
учат букву только в школе,
жаль еЁ мне поневоле.
У неЁ на лбу две точки,
с ней одни лишь заморочки –
надо ставить их всЁ время
и терять на это время.
Но зато читать как просто!
Нет у школьника вопросов!
Лишь для взрослых нет закона,
Букву «Ё» не знают словно.
Почему же папы, мамы
Так настырны и упрямы?
Полюбите букву эту,
Возвратите «Ё» в газету!
С алфавитом всЁ в порядке,
Буква «Ё» живЁт в тетрадке.
—
Без Ё – нигде, без Ё – никак
Владимир Гребенюк
Знак “Ё” для нас неоценим,
Склоним мы голову пред ним.
“Ё” для одной шестой планеты
Порой важнее, чем монеты.
“Ё” помогает сбросить стресс.
“Ё” стимулирует прогресс.
Без “Ё” промышленности – крах.
“Ё” у прорабов на губах.
И даже, вот какая штука,
Без “Ё” не может жить наука.
Без “Ё” слабее оборона.
Без “Ё” не сделаешь патрона.
И если “Ё” не прозвучит,
То и “Калибр” не полетит.
В ту страшную с фашистом драку
“Ё” поднимал бойцов в атаку.
Мой вывод: “Ё” – важнейший знак.
Без “Ё” – нигде, без “Ё” – никак!
—
Азбука для взрослых – Буква Ё
Генриетта Флямер
И в письме, и в разговоре
Буква Ё сейчас в фаворе.
Светят звездочки над ней!
Ё – моё! С ней веселей!
—
Да здравствует буква Ё
Дедушка Володя
Каково житьё-бытьё
у забавной буквы Ё?
Сколько лет её ругали,
в алфавит не допускали…
Говорят, что Лев Толстой
за неё стоял горой,
но ведь многие другие
в годы давние России
говорили: – Не нужна!
Непонятная она!
Нам-то с вами нынче ясно:
обвинение – напрасно.
Буква – всем на загляденье!
И всегда под удареньем!
Свёкла! Съёмка! Клён, Шофёр!
Перепёлка! Ёж! Бобёр!
Пробежим глазами строчки:
Где над буквой есть две точки?
– Пётр Семёнович Петров,
к ударенью – будь готов!
Фёкла, Фёдор и Пармён –
знаем несколько имён,
в коих Ё обосновалась,
попривыкла и осталась.
Был Артемий – стал Артём,
я пишу в стихе о нём.
Вот Матрёну встретишь редко.
– Да? Она моя соседка.
Есть котёнок у неё,
спать улёгся на бельё.
Пьёт Иванушка водицу
в русской сказке из копытца,
обращается в козлёнка,
доводя до слёз сестрёнку.
С непослушными всегда
приключается беда.
Слава богу, что в финале
Злые чары все пропали.
– Осторожно, паренёк:
“Сказка – ложь, да в ней намёк!”
Жёлтый ёжится цыплёнок,
весь взъерошенный спросонок,
словно ёжик или ёрш, –
ты его не узнаёшь;
и лежат на дне корзинки
от яйца две половинки.
Это значит, мама-клуша
отвлеклась чуть-чуть покушать;
хрум! – и вышел, наконец,
новорожденный птенец!
Сомневаться – есть ли толк?
Ёлка! Лётчик! Звёзды! Шёлк!
Вёдра – ёмкости с водой!
Самолёт – над головой!
И читателям понятно:
Ё – не выкинешь обратно
(даже если очень зол
на неё чудак осёл…)
Славный
русский
алфавит
этой
буквой –
знаменит!
—
Ё
Джулия Рум
Буква “Ё” от нас сбежала,
Потерялась и пропала.
Как же так, ведь без неё
Не прочесть нам ё-моё.
Без неё не интересно…
Мы вернём её на место.
Обязательно вернём…
Ну… когда её найдём)))
Стихи про буквы Е и Ё
Буква Е
Юлия Смолева
У рЕки под тЕнью Ели
Мы с подружками сидЕли,
Изучали в букварЕ
ВсЕ слова на букву Е.
Ель, Ехидна, Еле-еле,
Ежевика и Емеля,
Ерунда, Единорог,
Ещё, Если. Вот итог:
Отличить мы букву сможем!
На расчёску Е похожа.
Е стоит шестой в строю.
Эту букву пропою!
—
Азбука для детей Буквы Е и Ё
Генриетта Флямер
Две сестрички Е да Ё
Любят каждая своё:
В неге, в тишине, в тепле
Лежебока буква Е,
А сестрёнка буква Ё
Всё гуляет под дождём
И без зонтика притом!
—
Ё – моё!
Татьяна Лестева
У глазастой буквы ё
Очень трудное житьё.
За своё лингвисты
Вновь взялись опять:
Помнят архивисты
Удаленье ять.
Ижица пропала,
Нет фиты давно…
Всё лингвистам мало,-
«і» в архив сдано,
Не хотят «глазочки»,
Были чтоб у букв,
Убирают точки,
Оставляют звук.
Новые русисты!
Дамы и мсьё!
Букв у нас не триста!
Хватит! Ё – моё!
ё два века прожила!
И теперь чтоб умерла?
Нет, живёт пускай во благе
На слуху и на бумаге!
—
Буква Е
Анна-София Крымская
Буква «Е» – лЕсная фЕя.
В мир чудЕс зовет скорЕЕ.
Ель нарядит в снег зимой,
Дождь подарит в летний зной.
Буква «Е» весною краше,
Чудо – лЕс цветным раскрашу:
Тут Единорог, Ехидна;
Ежевику, Ельник видно.
Мир загадок лЕс хранит,
Нам бЕрЕчь Его вЕлит.
—
Буква Е
Галина Сергеевна Томашевская
Про Емелю сказка есть.
Сможешь ты ее прочесть,
Если буквы с «а» до «я»
Будешь лучше знать, чем я.
По – щучьему велению,
по моему хотению,
Едет печка по дрова
И до царского двора.
У Емели, в самом деле,
Топоры рубили ели.
Сам Емеля ел и спал,
Тем известен миру стал.
—
Буква «Е»
Надежда Мельник
К нам тащилась не спеша
Через лес старушка “Ша”
И решила отдохнуть,
Хоть один часок соснуть.
Прилегла “Ша” на бочок,
На зелёный на лужок:
Вдруг на шёлковой траве
Превратилась в букву “Е”!
Буква “Е”- енот и ель,
Соловей, свирель и трель.
И пришла к нам на заре,
Нет, не “Ша”, а буква “Е”!
—
Познакомьтесь – буква Е
Светлана Викторовна Мельникова
Познакомьтесь – буква Ее [j’э]
Можешь ты её увидеть
В слове «МЕЛ» и в слове «ЕЛЬ»,
Вспомните слова другие.
Вот одно из них – «ЕХИДНА» –
Вероятно, это зверь?
Незнакомый, очевидно.
Как он выглядит, проверь.
Для проверки мы откроем
Книгу, в ней всё про зверей.
Вот ЕХИДНА! Что такое?!
Сто иголок ведь на ней!
Разглядим её сейчас.
Словно ёж, но тело больше.
А вот нос длинней и тоньше.
Может, брат ей дикобраз?
В алфавите «Е» шестая
После пятой буквы «Д».
Кто из вас, ребята, знает,
Гласная она иль нет?
ГЛАСНЫХ БУКВ всего лишь ДЕСЯТЬ,
«Е» – одна их них, заметь.
Так споём её мы вместе?
Что мы слышим? Долгий [ э ]
Звуки гласные поются
Все легко, препятствий нет.
Эти звуки всем даются
Даже с самых малых лет.
Буква «Е» в начале слова
Произносится как [j’э] –
«ЕЛЬ», «ЕХИДНА», вы готовы
Привести ещё пример?
Ель растёт в лесу, она
Вся зелёная, густая,
Хвойный запах дарит нам
В Новый Год, все это знают.
«ЕДИНИЦА» и «ЕНОТ»,
«ЕЖЕВИКА» – среди ягод
Красотою синей жжёт
Взгляд любой, а вкус так сладок!
Все слова на букву «Е»
Позже мы с тобой узнаем,
Их немного, но везде
Их, увидев, прочитаем!
—
Классные гласные буквы е ё
Ольга Шарко
Если спят Ежи у Ели –
Букву «Е» мы одолЕли.
Если спит под Ёлкой Ёж –
Ты ЕщЁ и «Ё» прочтЁшь!
—
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
***
В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё — мы букву так читаем.
—
Ну а как же — Новый Год,
Он без Ё, к нам не прийдёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
—
Енотик в зеркало смотрел,
О букве Е, он песню пел,
Соседей всех к себе позвал,
Всем букву Е он показал!
—
Ёжик по лесу бежал,
Букву Ё, он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ё, никак нельзя!
—
Еле-еле два енота
Тёрли пемзой бегемота.
Но едва отмыли спину,
Как нырнул чистюля в тину.
«Жалко Ёлку: -думал ёжик,
Не побегать ей без ножек».
Удивлялась ёлка: «Ёж,
Без корней ты как живёшь?
Учим букву Ё! — веселые стихи и запоминалки для детей
Подборка детских стихов про букву Ё. Поможет быстрее выучить буквы русского алфавита и пригодится для сценок и сценариев праздников, связанных с изучением грамоты в школе и детском саду.
Буква Е передохнула…
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула —
Получилась буква Ё.
Букве Е и букве Ё… (Буква: Ё)
Букве Е и букве Ё
Очень весело вдвоём.
Смогут обхитрить любого —
Спрячут точки и готово:
Е и Ё — одно лицо
Словно пара близнецов!
Второва Т.
Буква Ё всегда с глазами…
Буква Ё всегда с глазами
И с колючими ЕЖАМИ.
ЁЖ везЁт еЁ на спинке
С ежевикой и травинкой.
Мишутин А.
Буква «Ё» — колючий Ёжик…
Буква «Ё» — колючий Ёжик,
У него две пары ножек.
Очень любит Ёжик Ёлку,
Ведь на ней растут иголки.
Ёжик Ёрзать не велит,
На урок звонок звенит.
Поздороваться нам нужно,
С буквой «Ё» — знакомьтесь дружно:
Ёмкость, Ёршик, Ёкнет сердце-
От того, что скрипнет дверца.
С «Ё» бывают чудеса,
Плывет Ёрш, ловлю Ерша.
Прозвенел звонок с урока,
Мы о «Ё» узнали много.
Букву «Ё» благодарим,
«До свиданье!» — говорим.
Анна-София Крымская
Букву Е напишем в строчке…
Букву Е напишем в строчке,
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у неё,
Получаем букву Ё.
Рейн С.
В книжках взрослых и газетах… (К юбилею буквы Ё. 230 лет)
В книжках взрослых и газетах
не увидишь букву эту,
учат букву только в школе,
жаль еЁ мне поневоле.
У неЁ на лбу две точки,
с ней одни лишь заморочки —
надо ставить их всЁ время
и терять на это время.
Но зато читать как просто!
Нет у школьника вопросов!
Лишь для взрослых нет закона,
Букву «Ё» не знают словно.
Почему же папы, мамы
Так настырны и упрямы?
Полюбите букву эту,
Возвратите «Ё» в газету!
С алфавитом всЁ в порядке,
Буква «Ё» живЁт в тетрадке.
Вера Аношина
Вздыхает, плачет буква Ё…
Вздыхает, плачет буква Ё,
Украли точки у неё.
В журналах, книгах и газетах
Не встретишь больше букву эту.
Зато довольна буква Е.
Она встречается везде.
А между тем без буквы Ё
Мир жить не может! Ё-моё!
Представьте. Под зелЕной Елкой
Льют слЕзы Ежик с перепЕлкой.
МатрЕна, ПЕтр и СемЕн
Теперь остались без имЕн.
ОрЕл не смог начать полЕт,
Ему мешает самолЕт.
На съЕмке режиссЕр с гримЕром
Не могут справиться с актЕром.
Преодолев крутой подъЕм,
ОсЕл свалился в водоЕм.
Напрасно мЕд мы ждЕм от пчЕл,
На пасеку хорЕк пришЕл.
Даёшь народу букву Ё!
Ведь без неё нам не житьё!
А в нашем русском алфавите
Такая буква есть! Учтите!
Гусаров А.
Встретил в чаще ёж ежа… (Буква: Ё)
Встретил в чаще ёж ежа,
— Как погода, ёж?
— Свежа.
И пошли домой, дрожа,
сгорбясь, съёжась, два ежа.
Две близняшки буквы «Е» во дворе гуляли… (Почему буква Ё всегда ударная)
Две близняшки буквы «Е» во дворе гуляли,
И с подружкой буквой «Ж»в салочки играли.
Солнце спряталось за тучку, грянул в небе гром,
Ну, а буквы «Е» и «Ж» быстро скрылись в дом.
А другая, что смелей, спряталась под ель,
Да легонечко присела в хвойную постель.
Дождик лил как из ведра, ёлка задрожала,
И на букву с высоты шишечка упала.
Да ещё одна слетела — и по голове,
Была шишечка одна, стало сразу две.
Дождь закончился давно, буквы предложили,
Ты теперь не буква «Е», будешь «Ё», решили.
Если есть на буквах «Е» шишечки две — парные,
Значит это буквы «Ё» — навсегда ударные.
Сколько дней прошло с тех пор, пролетело лет,
Буквы » Ё » ударнее, не было и нет».
Зоя Крепс
Ель на ёжика похожа…
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Самуил Маршак
Есть у Е сестрёнка-Ё…
Есть у Е сестрёнка-Ё,
Только глазки у неё.
Я б такой пример привёл:
Ёж под Ёлкой мЁд НашЁл.
Иванов С.
Ё спросила: «Слушай, ёж…
Ё спросила: «Слушай, ёж,
В гости ты ко мне придёшь?»
Красникова И.
Ёжик ёжику сказал…
Ёжик ёжику сказал:
«Ёлка — тоже ёжик!»
«Ёлка — ёжик? Вот скандал —
Ёжик без трёх ножек!»
Пунько Н.
Ёжик и ёршик — колючи, и всё же… (Буква: Ё)
Ёжик и ёршик — колючи, и всё же
Ёжик и ёршик совсем не похожи:
Ёршик при виде врагов не тревожится —
Ёжик тотчас же пытается съёжиться.
Лунин В.
Ёжик любит ежевику…
— Ёжик любит ежевику.
Пусть поест, — решила Вика, —
Ну а мы с Мариной
Будем есть малину.
Слуцкая Л.
Ёжик по лесу бежал…
Ёжик по лесу бежал,
Букву Ё, он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ё, никак нельзя!
Ёжик по лесу гулял…
Ёжик по лесу гулял,
Ёлку к празднику искал.
Ёрш кричит что было сил:
— Ёлку серый волк срубил!
Лаврова Т.
Ёлка то же, что и ель…
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё — мы букву так читаем.
Ёлка — это новый год…
Ёлка — это новый год.
Это праздник каждый год.
Ёлка — сказочный наряд,
Все игрушки встанут в ряд,
Вспыхнут тысячи огней
На красавице моей.
Горюнова И.
Ёрзал шарик у обрыва…
Ёрзал шарик у обрыва —
Ёлки-палки, вот так диво:
Ёрш — не ёжик, ну так что ж —
Ёжик с рыбкой чем-то схож.
Бешенцев А.
Если свЕрху «Е» двЕ точки…
Если свЕрху «Е» двЕ точки,
Это «Ё» — мы знаЕм точно.
Если с «Ё» всЕ точки снять,
«Е» получится опять.
Аношина В.
На букву Ё ты назовешь…
На букву Ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш,
И все ужасно колко.
У всех у них иголки.
Нахватала точек ловко…
Нахватала точек ловко,
Словно божия коровка,
Буква «Ё», моя краса,
И глядит во все глаза.
Ширяев Н.
Папа Ёж и Ёж сынишка…
Папа Ёж и Ёж сынишка
Целый день читают книжку,
В книжке много новых слов,
Ёжик их прочесть готов.
Буква Ё всех букв главней,
Остановимся на ней.
Ёлки острые иголки
Для ежа совсем не колки.
Ёлка лапкою махнёт,
Ёж грибок под ней найдёт.
Папа Ёж гордится сыном,
Потихонечку вдвоём
Эту книжку мы осилим,
Начиная с буквы Ё!
Валентина Стёпкина
По тропинке Ё бежала… (Буква: Ё)
По тропинке Ё бежала,
Ё две точки потеряла,
Плачет, сидя на земле:
— Я теперь не Ё, а Е!
С крыльев Божия коровка
Точки две смахнула ловко,
Закрепила их травой
Букве Ё над головой.
На прощание сказала:
— Точек у меня немало!
Не волнуйся, буква Ё,
Это всё теперь — твоё!
Сон С.
Расскажи-ка, буква Ё…
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё дает отчёт:
— Ничего житьё течёт.
Я — ударная всегда!
— Ой-Ё-Ёй, вот это — да!
Словно к лесенке гвоздочки…
Е и Ё — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Целый день работал ёжик…
Целый день работал ёжик,
Подметал листву с дорожен.
Только подметет все кочки —
Снова падают листочки.
Чёрный котёнок тёти Матрёны… (Буква: Ё)
Чёрный котёнок тёти Матрёны
В пёстром ведёрке нёс веретёна.
Пётр, поросёнок, дёргал ведёрко,
В нём веретёна ёрзали вёртко.
Морозова Елена
Спасибо за чтение! Вам понравилось?1 НРАВИТСЯ
Стих про «Букву Е» Маршака Самуила Яковлевича
Буква “Е” – она же “п”
Вроде этажерки.
(Полка средняя ее
Не совсем по мерке.)
Мы сошли у буквы “Е”,
Посидели на скамье.
Ежевики мы поели
И в реке меж камышей
Осетра поймать хотели,
А поймали трех ершей.
В этом месте очень колко
Все, что в руки ни возьмешь:
Нам ладони колет елка,
Ежевика, ерш и еж.
Нам в лесу попался ежик.
Но, подняв его с земли,
Головы его и ножек
Разглядеть мы не могли.
Ощетинил он иголки,
Словно иглы старой елки,
Спрятал ноги, спрятал нос
И в клубок свернулся колкий,
Будто перьями оброс.
Отпустил я недотрогу.
Но довольно о еже.
Нам пора опять в дорогу.
Уезжаем к букве “Ж“.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Самуил Маршак
Ели с ёлками в лесу
Прячут рыжую лису.
И. Дитковская
Буква Е идет гулять,
Ежевику собирать.
И. Красникова
Е похожа на расчёску,
Чтоб расчёсывать причёску.
От того и в гребешке
Целых две есть буквы
Е. С. Иванов
Ели-Ели
Ветерок колышет Ель.
Ёж подвесил к ветке ели
Для Ежонка колыбель.
Серебристый месяц тихо
Над поляною встаёт.
Колыбельную Ежиха
Нежно Ёжику поёт.
Н. Радченко
Клеим палочки к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
С. Рейн
Еноты любят умываться
И чистить зубки, ушки, хвост,
Чтоб мы могли полюбоваться,
Встают на лапы во весь рост.
Горюнова И.
Если встречу я Енота,
Мы пойдем с ним на болото.
Чтоб пейзаж нарисовать
И детишкам показать.
Н. Лимонова
Сергей Морозов опубликовал шуточные стихи о букве Ё – 73 Регион
На своей странице в Фейсбуке губернатор региона поделился своим мнением о том, как не применение в письменной речи буквы Ё искажает ее смысл и опубликовал шуточные стихи земляков об этой букве, которая упоминается и в его имени.
Сегодня в Ульяновске отмечается день рождения буквы Ё, которую 17 августа 1796 года ввел в русский язык наш земляк, великий русский писатель и историк Николай Карамзин. В связи с этой датой в Ульяновской области состоятся различные празднования. Так, ульяновской детской библиотеке имени С.Т. Аксакова будет работать тематическая выставка, на которой представят иллюстрации и книги на тему происхождения буквы «Ё». А 18 августа во Дворце книги известный краевед Сергей Петров расскажет, как это все начиналось, какие есть версии и где впервые эта буква появилась.
Рассказал о дне рождения буквы Ё и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Вот, что он написал сегодня на своей странице в Фейсбуке:
“221 год назад благодаря нашему великому земляку Николаю Михайловичу Карамзину в русском алфавите официально появилась буква Ё. Каждый день в разговорной речи мы употребляем слова, которые содержат букву Ё, но далеко не всегда пишем эту букву, излагая свои мысли письменно. Считаю, что её написание необходимо, так как не применение буквы Ё часто искажает смысл и произношение слов в письменной речи. 20 лет назад родилась идея установить в нашем регионе памятник букве Ё и в 2005 году мы её осуществили. За эти 12 лет памятник стал одним из самых узнаваемых символов нашего региона, позволяя привлекать интерес туристов к Ульяновской области, как к родине Николая Михайловича Карамзина.
Сегодня утром земляки поделились со мной шуточным стихотворением, в котором буква Ё упоминается и в моём имени:
“Сегодня праздник букве
Ей 220 с годом
Она не просто буква
Она с симбирским кодом!
Как было раньше сложно
Мёд путали с микстурой
И прививать с пелёнок
Любовь к литературе.
Но наш земляк великий ,
Путём пошёл иначе
За сотню лет до Вовы
Решал он так задачи.
Пишу под утро лёжа
И я доволен тоже
Что не зовусь Сережей
А все зовут Серёжа”.
“Кстати, вопрос о точной дате рождения в русском языке буквы Ё – очень интересный, и мы будем это разбирать, – рассказал нашему порталу Сергей Петров. – Версий много.Так, некоторые историки называют эту дату 29 ноября.1797 года. Это я сейчас выясняю досконально. Но Слава Богу, что признали все-таки первопроходцем именно нашего земляка Николая Карамзина, а ведь была такая борьба… Например, что букву ввела в русский язык Екатерина Дашкова в 1783 году”.
Также Сергей Борисович вспомнил, как он в 1997 году начал бороться с различными ведомствами и властями за установление в Ульяновске памятника букве Ё. “В 2005 году, наконец, его установили, – говорит Петров. – Сначала это был скромненький обелиск, где масляной белой краской нарисовали букву Ё. Затем был объявлен международный (!) конкурс на этот памятник, в котором принимали участие художники с Израиля, а также Молдавии. В итоге, второе место было присвоено ульяновскому художнику Александру Зимину (первое место никто не занял). Изготовленный по его рисунку памятник теперь и стоит в нашем городе.
Стихи про буквы Е и Ё для детей
Сайт «Мама может все!» представляет красивые стихи про буквы Е и Ё для детей. С этими стихами дошкольники познакомятся с буквами Е и Ё и узнают много слов на эти буквы. Произведения корткие и подойдут для заучивания детьми от 3-х лет.
***
Е
В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.
Ё
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё — мы букву так читаем.
Автор: Заходёр Б. отрывок стих «Азбука фантазёров»
***
Дальше будет буква Е,
Тоже покажу тебЕ.
Ель высокая растет.
Ежевику Ёж жует.
Едет на телеге дед.
Ему исполнилось сто лет.
Енот под кустиком живет.
Егор на улицу идет.
Автор: Ломовцев В.
***
Едет Е на самокате,
Рядом с ней — енот-приятель,
Везут ежу на день рожденья
Ежевичное варенье.
Автор: Таланова О.
***
Е
«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили всЕ.
Ё
Если свЕрху «Е» двЕ точки,
Это «Ё» — мы знаЕм точно.
Если с «Ё» всЕ точки снять,
«Е» получится опять.
Автор: Аношина В. Отрывок стих «А-л-ф-а-в-и-т»
***
Ева гребнем причесалась
– В нем три зубчика осталось.
***
С буквы Е у нас всЕгда
Есть чудЕсная Еда,
И Езда — вЕдь от нЕё
Мы поЕдЕм к букве Ё.
Автор: Манфиш А.
***
Е
ЕЛЬ голубая растёт возле дома.
Ёлочка эта давно нам знакома.
Летом скромнее пушистый наряд,
но ей любуются все—стар и млад.
Жаль,Новый год наступает так редко!
Мы украшаем мохнатые ветки,
вешаем шарики,бусы,игрушки,
и серпантин,и звезду,и хлопушки.
Мы наряжаем ЕЛЬ только раз в год.
(Каждый раз платьице новое ждёт.)
Ёлка сверкает гирляндами ярко.
Краше ещё не видали подарка!
Ё
Ёж утыкан весь иголками.
Он в родстве немножко с Ёлками?
Автор: Трифонова Е. отрывок стих «Весёлая азбука для детей»
***
ЛЕтний вЕчЕр.
Ели-Ели ВЕтЕрок колышЕт Ель.
Ёж подвЕсил к вЕткЕ Ели
Для Ежонка колыбЕль.
СЕрЕбристый мЕсяц тихо
Над поляною встаЁт.
КолыбЕльную Ежиха
НЕжно Ёжику поЁт.
Автор: Придворов М.
***
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
Едет в дальний лес к ежам:
Ежевики много там!
Ёжик ёжику сказал:
«Ёлка – тоже ёжик!» –
«Ёлка – ёжик? Вот скандал –
Ёжик без трёх ножек!»
Автор: Пунько Н. отрывок стих «Азбука в стихах и картинках»
***
Ежевика — Ёжик любит ежевику.
Пусть поест, — решила Вика,
— Ну а мы с Мариной
Будем есть малину.
Автор: Слуцкая Л.
***
Е похожа на расчёску,
Чтоб расчёсывать причёску.
От того и в грЕбЕшке
Целых две есть буквы Е.
Есть у Е сестрёнка-Ё,
Только глазки у неё.
Я б такой пример привёл:
Ёж под Ёлкой мЁд НашЁл.
Автор: Иванов С. Отрывок стих «Азбука от А до Я»
***
К нам тащилась не спеша
Через лес старушка «Ша»
И решила отдохнуть,
Хоть один часок соснуть.
Прилегла «Ша» на бочок,
На зелёный на лужок:
Вдруг на шёлковой траве
Превратилась в букву «Е»!
Буква «Е» — енот и ель,
Соловей, свирель и трель.
И пришла к нам на заре,
Нет, не «Ша», а буква «Е»!
Автор: Мельник Н.
***
Егоза – соседка Даша
Едет к бабушке Наташе
Ей везёт игрушек ящик,
Еле-еле ношу тащит.
Ёжик по лесу гулял,
Ёлку к празднику искал.
Ёрш кричит что было сил:
— Ёлку серый волк срубил!
Автор: Лаврова Т. Отрывок стих «Веселая Азбука»
***
Ели с ёлками в лесу
Прячут рыжую лису.
Автор: Дитковская И.
***
Ёлка — это новый год.
Это праздник каждый год.
Ёлка — сказочный наряд,
Все игрушки встанут в ряд,
Вспыхнут тысячи огней
На красавице моей.
Автор: Горюнова И.
***
Ехидна – очень древний зверь,
Откладывает яйца, а потом,
Как вылупятся маленькие детки,
Накормит их полезным молоком.
Сама она питается термитами
– Рыжими большими муравьями,
Хватает их ехидна длинным языком,
Разрыв термитник крепкими когтями.
Автор: Метелёв М.
***
На дворе — такая жалость!
— Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
***
Еноты любят умываться
И чистить зубки, ушки, хвост,
Чтоб мы могли полюбоваться,
Встают на лапы во весь рост.
Автор: Горюнова И.
***
Даёшь народу букву Ё!
Ведь без неё нам не житьё!
А в нашем русском алфавите
Такая буква есть! Учтите!
Автор: Гусаров А.
***
Палочки крепим к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
Букву Е напишем в строчке,
Сверху две добавим точки,
Будто глазки у неё:
Получаем букву Ё.
Автор: Рейн С. Отрывок стих «Азбука от А до Я»
***
Буква Е идет гулять,
Ежевику собирать.
Автор: Красникова И.
***
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
Едет в дальний лес к ежам:
Ежевики много там!
Автор: Пунько Н.
***
«Е» похожа на расческу,
СдЕлать можЕт всЕм прическу…
Учим, учим букву «Е»
— Вот и выучили всЕ.
Автор: Аношина В.
***
Нахватала точек ловко,
Словно божия коровка,
Буква «Ё», моя краса,
И глядит во все глаза.
Автор: Ширяев Н.
***
Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Автор: Маршак С.
Конкурс стихов Используйте только букву E !!!
Думаю, название говорит само за себя …Я видел конкурсы, предлагающие написать стихотворение без буквы E (поскольку это самая распространенная буква в английском языке, это может быть проблемой). Что ж, я хочу немного усложнить задачу и предложить вам написать мне стихотворение, не используя никаких других гласных, кроме буквы E. Звучит весело ???
Если вы хотите войти, но не можете выполнить это требование, вы также можете попробовать написать стихотворение, используя только ОДНУ из других гласных (A, I, O, U).Но «E» – это то, что я бы попробовал в первую очередь, на вашем месте.
Удачи !!!
Подробнее →Соревнование завершилось
24 января 2005 года, 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени Заметки судейЭто может быть самый сложный конкурс, который мне приходилось судить. Так много отличных записей. Поскольку не было ограничений по теме или стилю, только по структуре, я получил так много разных типов стихов, что было трудно сравнивать одну форму с другой. В конце концов, мне пришлось выбрать те, которые действительно поразили меня в определенном смысле.Я либо смеялся, либо размышлял, либо просто наслаждался. Мне приходилось просматривать их несколько раз, и что помогло мне сузить круг вопросов, так это то, что я просмотрел их и предугадывал, какие стихи я собирался прочитать, насколько хорошо я их помнил раньше и как они снова на меня повлияли.
Я думаю, что каждый из вас победитель, пытаясь справиться с таким вызовом. Помимо трофеев и почетных упоминаний, я также аплодировал всем стихам, которые, как я чувствовал, заслуживают чего-то. Спасибо, что сделали этот конкурс веселым.
1-й – от него пахнет! от surfergirl – веселый
2-й – сон, безжалостный сон Стефани солнышко – пронзительный
3-й – поиск убежища от meesa p – замечательно обработано
почетное упоминание:
ад, создавая реалистичность
Даже девкам нужно спать с помощью touchof1der
Мы бежим. .. Мы просим -Dawn-
Legends by Kethry
When Men Weep by astralshepherd
Не забудьте проверить все это. Вы все были великолепны. Это было очень весело. Давай сделаем это снова когда-нибудь.
Буква E Мини-книга песен и стишков
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Я создал эти мини-книги, когда моему маленькому парню было чуть больше двух лет. Он всегда любил музыку, и мне нужен был способ помочь буквам прилипнуть (потому что это не так). Сначала он не был слишком заинтересован, но я взяла за привычку садиться и читать / петь с ним.
Вскоре он принес мне свои «книжки».Сейчас (2 года 8 месяцев) он носит их с собой и знает наизусть многие песни и стихи. Мы слышим их в игровой комнате, в машине, в ванной… Читайте песни и стихотворения на букву Е!
Мини-книга песен и стихов на букву E
Эти песни и стихотворения вы найдете в Книге «Е» на букву «Е»:
E для Echo
(на мелодию Ты спишь? )
Будь моим эхом,
Будь моим эхом,
E говорит / e /,
E говорит / e /,
Слон и войди,
Яйца и лифт,
/ e /, / e /, / e /,
/ e /, / e /, / e /!
E для слона
(если вам нужно услышать мелодию, cl нажмите здесь)
Один слон
Вышел поиграть
Однажды на паутине
Ему было так весело
Он позвал другого слона.
Два слона…
E для Элси Марли
(это был новый для меня детский стишок)
Элси Марли так хорошо выросла,
Она не встанет, чтобы покормить свиней.
Но лежит в постели до восьми или девяти,
И, конечно, не торопится.
E для Eeenie, Meenie, Miney, Moe
Eeenie, menie, miney, moe
Поймать тигра за палец.
Если он закричит, отпусти его –
Ини, мини, миней, мо
E для яиц
(на мелодию Ты спишь? )
Я люблю яйца,
Я люблю яйца,
Ням, ням, ням!
В мой пузо!
Болтунья, вареная или жареная,
Как бы я ни пробовал,
Ням-ням!
E для ушей
(если нужна мелодия, нажмите здесь )
Уши низко свисают?
Они качаются взад и вперед?
Можно ли связать их узлом?
Можно ли завязать их бантом?
Сможете ли вы бросить их себе на плечо
Как континентальный солдат?
Уши низко свисают?
Чтобы собрать маленькую книжку для писем:
- Распечатайте документ в цвете (если хотите) на карточках.Обязательно распечатайте страницы 2-3 (первая страница – это мои Условия использования) спереди назад. Вам понадобится всего один лист бумаги.
- Вырежьте ровную линию по центру страницы.
- Сложите два листа, чтобы получилась книга. Убедитесь, что обложка находится спереди, и вставьте вторую страницу внутрь.
- Скоба с длинным рукавом.
Ищете дополнительные ресурсы для буквы E?
Не пропустите остальные наши книжки!
Знаете ли вы, что можно ОБНОВЛЯТЬ все буклеты в одном файле? Какая экономия времени!
Сохранить
Получите бесплатный песенник на букву E!
Автор: | Рочестер, Джон Уилмот, граф, 1647-1680 гг. |
Заголовок: | Стихи несколько раз почетного Э. Р- |
Права / разрешения: | Библиотека Мичиганского университета предоставляет доступ к этим закодированным и с клавиатурой выпускам произведений в образовательных и исследовательских целях.Считается, что эти транскрипции находятся в открытом доступе в Соединенных Штатах; однако, если вы решите использовать любую из этих транскрипций, вы несете ответственность за проведение собственной юридической оценки и получение любого необходимого разрешения. Если у вас есть вопросы о коллекции, свяжитесь с [email protected]. Если у вас есть сомнения по поводу включения элемента в эту коллекцию, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]. Это заявление не распространяется на изображения страниц или другие дополнительные файлы, связанные с этой работой, которые могут быть защищены авторскими правами или другими лицензионными ограничениями.Пожалуйста, перейдите на http://www.textcreationpartnership.org/ для получения дополнительной информации. |
Источник печати: | Стихи несколько раз достопочтенного E. of R- Рочестер, Джон Уилмот, граф, 1647-1680 гг. Напечатано в Антверпене: [s.n., 1680?] |
URL: | http://name.umdl.umich.edu/a57495.0001.001 |
Как цитировать: | Рекомендации по цитированию этого текста см. В разделе «Цитирование TCP» на веб-сайте Text Creation Partnership. |
Школа поэзии • Вдохновляющая программа обучения поэзии
Когда мы говорим о классе / классе, мы говорим о скользких вещах
Часто проблема класса – это варочная поверхность, на которую не осмелишься положить руку. Но все равно он есть в пище, которую мы едим, в воздухе, которым мы дышим, или прямо за углом улицы, где мы живем. Каждый раз, когда я оказываюсь в ловушке столь напряженного разговора…
Опубликовано в Блог 2 недели назад Дженнифер Вонг ПодробнееДетство: источник похвалы
Я хочу очень кратко показать вам путешествие, которое я совершил в мае 2007 года, в Аддис-Абебу, где я не был с детства, около 40 лет назад.У меня в кармане была фотография моего друга Абебе, стоящего со своей семьей в нашем саду. Моя первая остановка была…
Опубликовано в Блог 1 месяц назад Крисом Беккетом ПодробнееСтипендии Школы поэзии
В 2021-22 учебном году у нас есть 2 стипендии для мест на трех семестровых курсах. Эти стипендии были совместно профинансированы школой поэзии и щедрым пожертвованием от одного из наших преподавателей, Уэйна Холлоуэя-Смита.Одна из этих стипендий будет присуждена цветному писателю, а другая -…
Опубликовано в Блог 2 месяца назад автором Poetry School ПодробнееОсень 2021 – Краткое руководство
Начался осенний семестр, и у нас запланировано множество отличных преподавателей и курсов, так что не забудьте записаться как можно скорее, чтобы избежать разочарования. Ниже представлено удобное краткое руководство, в котором вы найдете все, что вам нужно знать о наших предстоящих курсах.Личные трехчастные курсыНаши основные еженедельные семинары, в которых вы…
Опубликовано в Блог 2 месяца назад автором Poetry School Подробнее Доставка стихов набукв: эксперименты с разрывами строк в написании стихов
Стихи из букв являются особенно подходящим средством для исследования определяющей характеристики поэзии – разрывов строк. По мере того, как учащиеся работают над преобразованием писем в повествовательном стиле в поэтический формат, они вынуждены тщательно обдумывать, где закончить каждую строку.Студенты начинают с обсуждения писем, которые они написали, и работы с онлайн-инструментом в качестве введения к стихотворениям из писем. В группе студенты смотрят на форму письма «Это просто сказать» Уильяма Карлоса Уильямса и добавляют разрывы строк, чтобы превратить ее в стихотворение. Затем они сравнивают созданное ими стихотворение с оригиналом, обсуждая, почему поэт выбрал именно такой разрыв строки. Затем они работают в небольших группах, чтобы переписать другое письмо как стихотворение, а затем сравнивают результаты различных групп с исходным стихотворением.Затем учащиеся используют диаграмму Венна для сравнения букв и стихов. Наконец, они сочиняют свои собственные стихотворения из писем.
Даннинг и Стаффорд (1992) утверждают, что: «Поэзия является частью повседневной жизни и может быть создана из повседневного опыта, языка и мыслей, как в письмах.«Поэзия становится доступной для детей, помогая им понять ее особенности и то, как они работают. Поэзия поощряет самовыражение и может доставить большое удовольствие читателям и писателям. Поэзия, поскольку она обычно краткая и яркая, подходит для всех детей в классная комната, несмотря на разные уровни навыков чтения и письма. Этот урок основан на знакомстве учащихся с жанром письма, чтобы сделать поэзию более доступной.
Дополнительная литература
Этот ресурс был приведен в соответствие со стандартами Common Core State Standards для штатов, в которых они были приняты.Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, это означает, что предстоит согласование CCSS.
Этот урок соответствует стандартам в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE / IRA по английскому языку
- 1.Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя, а также культур США и мира; получать новую информацию; реагировать на нужды и запросы общества и рабочего места; и для личного самореализации. Среди этих текстов – художественная и документальная литература, классические и современные произведения.
- 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы из разных периодов и во многих жанрах, чтобы получить представление о многих измерениях (например.g., философский, этический, эстетический) человеческого опыта.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых функций (например, соответствие звуков и букв, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 6.Студенты применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медиа-техниках, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
Студенты будут
- исследуйте и обсуждайте различные стихотворения, чтобы продемонстрировать растущее понимание того, как разрывы строк влияют на ритм, звук, значение, воздействие и внешний вид и могут заменить знаки препинания в стихотворениях с буквами.
- демонстрируют свое понимание разрывов строк и того, как формат создает драматический эффект, написав собственные стихотворения с буквами.
- Попросите студентов неформально рассказать, чем, по их мнению, отличается письмо от стихотворения. Обсудите, как разрывы строк являются одним из характерных отличий поэзии и прозы, как и букв, но некоторые стихи кажутся так, будто их можно было бы написать и в прозе.Объясните, что сегодня мы сосредоточимся на стихотворениях из писем. Стихи из букв звучат как буквы и передают личные сообщения как письма, но написаны в форме стихов. Попросите студентов рассказать о письмах, которые они могли написать: письмах друзьям, благодарственные письма, деловые письма, письма, которые они написали, но, возможно, никогда не отправляли (также поделитесь своими примерами). Объясните, что многие из них можно превратить в мощное стихотворение. То же самое и с сообщениями электронной почты (по сути, неформальными письмами). Обсудите, как студенты и их семьи могут использовать электронную почту в повседневной жизни.Сообщения электронной почты также можно превратить в эффектные стихи.
- Группой посмотрите на программу Letter Poem Creator через ЖК-дисплей или на отдельных компьютерах, если таковая имеется. Инструмент демонстрирует, как буквы можно переставлять, чтобы складывать стихи. Затем посмотрите на форму письма «Это просто сказать» на листе бумаги и прочтите его вслух. Совместно с учащимся продемонстрируйте на листе диаграммы или доске, как из этой буквы можно преобразовать стихотворение, используя разрывы строк. Когда учащиеся предложат, где разместить разрывы строк, спросите их обоснование.Поговорите о том, почему строки в стихах прерываются (влияние на звук, значение, внешний вид, эмоциональное воздействие). Когда студенты будут удовлетворены стихотворением, которое они создали из письма, покажите им оригинальную версию стихотворения Уильяма Карлоса Уильямса. Сравните это со стихотворением, созданным учеником. Прочтите оба текста вслух (и сравните с другим чтением вслух формата письма). Обсудите различия в переносах строк и возможные причины этих различий, отметив, что формат стихотворения определяется автором.В частности, сосредоточьтесь на том, почему Уильямс, возможно, решил настроить его именно так – как он использовал разрывы строк, чтобы повлиять на значение, звук, внешний вид, эмоциональное воздействие или акцент, а также для замены знаков препинания.
- Следующие ученики будут работать в небольших группах, просматривая стихотворение из письма «Дорогая бабушка» в форме письма и переписывая его как стихотворение (как это только что было смоделировано в большой группе). Попросите их поэкспериментировать с превращением письма в стихотворение с помощью разрывов строк. Это можно сделать на бумаге или на компьютере с помощью текстового редактора, что упрощает работу с альтернативами.Распространяйте и поддерживайте работу в малых группах. Предложите студентам прочитать вслух свои результаты и сравнить их с прочитанным вслух бланком письма.
- После того, как каждая малая группа переписала письмо в стихотворение, попросите их рассказать всему классу, что они сделали и почему. Если они составлены на компьютере, копии могут быть распечатаны для просмотра всеми учащимися, или каждая группа может быстро перенести рукописную версию на накладные расходы. Этот обмен стихами должен привести к дальнейшему общему обсуждению как функции переноса строк, так и выбора автора.
- Наконец, скажите студентам, что это письмо изначально было стихотворением. Раздайте стихотворение «Дорогая бабушка» и обсудите сходства и различия в том, как они превратили письмо в стихотворение. Сосредоточьтесь на размышлениях о том, почему автор написала это именно так (например, почему одни строки такие короткие, а другие намного длиннее?). Попросите учащихся обобщить то, что они узнали о переносах строк. Когда это занятие закончится, скажите им, что в следующий раз они напишут собственное письмо или стихотворение по электронной почте, и им следует начать обдумывать идеи для них.
- Перед следующим занятием студенты могут продолжить эксперименты с разрывами строк с помощью проводника разрывов строк, который предлагает манипулировать разрывами строк в онлайн-стихотворении. Подобно магнетической поэзии, этот интерактив побуждает экспериментировать с форматом стихотворения для создания желаемого эффекта.
- В начале второго занятия кратко повторите то, что вы делали на первом занятии, попросив студентов кратко описать упражнения и то, что они узнали или о чем еще остались вопросы.Интерактивную онлайн-диаграмму Венна можно использовать для сравнения писем и стихов, чтобы организовать обзор работы за предыдущий день. Этот ресурс можно использовать во время (всей группой) или после (независимо или в парах) устного обсуждения того, что они узнали.
- Напомните студентам, что сегодня они напишут собственное письмо или стихотворение по электронной почте. Предложите учащимся придумать несколько идей относительно адресата и цели своих писем (см. Образец списка идей или посетите веб-ресурс MarcoPolo NEH EdSitement, где можно найти множество образцов писем и идей.Подготовьте достаточно идей на столе, чтобы каждый ученик имел некоторое представление о том, что он может написать и кому (или чему).
- Объясните: каждый студент сначала сочинит письмо или сообщение электронной почты, а затем перепишет его как стихотворение. Создайте модель самостоятельно, начиная с «Дорогой…».
- Обеспечьте тихое время для размышлений и написания, а через некоторое время предложите нескольким студентам поделиться своей работой. Когда студенты заканчивают свои письма или сообщения электронной почты, попросите их преобразовать их в стихи.
- После того, как стихотворения составлены, предложите студентам посовещаться с партнером или группой, получить отзывы о своих стихах и, возможно, пересмотреть свою работу, думая о том, как формат влияет на значение, влияние и звук при чтении вслух. Окончательные черновики могут быть опубликованы вслух или опубликованы в классном сборнике писем стихов или отправлены по электронной почте.
Наслаждайтесь пародиями на стихи Уильяма Карлоса Уильямса, найденными в этом выпуске Praire Home Companion.Затем студенты могут написать свои собственные пародии на стихи Уильямса. Если транскрипт не подходит для вашего класса, пародии могут сработать для ваших учеников, а транскрипт, несомненно, доставит удовольствие учителям, которые знают стихотворение Уильямса.
Оценка учащихся / Размышления
О нас – The New Yorker
Ответы на многие распространенные вопросы можно найти в нашем F.A.Q.
Подписки: Чтобы подписаться на The New Yorker , щелкните здесь. Для обслуживания клиентов посетите эту страницу, напишите по адресу [email protected] или позвоните по телефону 800-444-7570 (за пределами США: 515-243-3273).
Таблетка: Для поддержки версии для планшета и обратной связи используйте эту форму. Для писем редактору, материалов и запросов на разрешения следуйте приведенным ниже инструкциям.
Письма в редакцию: Присылайте письма на почту themail @ newyorker.com, указав свой почтовый адрес и номер телефона в дневное время. Письма могут быть отредактированы для увеличения длины и ясности и могут быть опубликованы на любом носителе. Все письма становятся собственностью The New Yorker .
Отправленных художественных произведений: Присылайте свои материалы (в виде вложений в формате PDF) по адресу [email protected] или по почте редактору художественной литературы, The New Yorker, 1 World Trade Center, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10007. Мы читаем все представленные материалы в пределах девяносто дней, и мы свяжемся с вами, если мы будем заинтересованы в публикации вашего материала.Мы сожалеем о том, что из-за большого количества получаемых нами материалов мы не можем позвонить или написать по электронной почте, если статья не будет принята для публикации. Если вы не получите от нас известий в течение девяноста дней, предполагайте, что мы не сможем опубликовать вашу рукопись. Работы, отправленные по обычной почте, не будут возвращены, поэтому, пожалуйста, не отправляйте оригинальные копии своей работы.
Поэзия прислана: Поэзия рассматривается на регулярной основе. Мы принимаем заявки только через Submittable. Присылайте до шести стихотворений (в одном документе) за один прием, но не чаще двух раз за двенадцать месяцев.Мы не рассматриваем работы, появившиеся где-либо еще (включая все веб-сайты и личные блоги). Нас интересуют переводы стихотворений, которые никогда не публиковались на английском языке. Одновременная отправка приветствуется, но, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам, используя свою учетную запись Submittable, если стихотворение было принято где-то еще. Мы читаем все поступившие предложения и стараемся ответить в течение шести месяцев, но из-за большого объема получаемых сообщений может потребоваться больше времени.
Прием заявок «Крики и бормотания» и «Ежедневные крики»: Отправьте свои заявки (в виде вложения в формате PDF) по адресу TNY_Shouts @ newyorker.com. Мы читаем все поступившие предложения и стараемся ответить в течение шести месяцев. Мы просим вас не отправлять нам более одной заявки за раз и ждать ответа о каждой ожидающей отправке, прежде чем отправлять другую. Имейте в виду, что «Крики и бормотания» – это юмористическая фантастика; Очерки от первого лица рассматриваться не будут.
Представленных карикатур: Мультфильмы проверяются на постоянной основе. Вы можете отправлять до десяти карикатур за одну заявку, но не чаще одного раза в месяц.Мы не рассматриваем работы, которые появились где-либо еще (в том числе на веб-сайтах и в личных блогах), и мы не рассматриваем идеи для мультфильмов, а только полностью нарисованные мультфильмы. Мы также не рассматриваем иллюстрации, карикатуры и обложки. Мы стараемся ответить как можно скорее, но мы получаем большое количество заявок. Мы не принимаем материалы по почте или электронной почте; вместо этого загрузите свою работу через Submittable.
Другие материалы: Мы сожалеем, что не можем рассматривать незапрошенные рассказы «Разговора о городе» или другую научную литературу.
Реклама: По вопросам рекламы обращайтесь по адресу [email protected] и просмотрите наш медиа-кит.
Разрешения и предыдущие проблемы: Для получения разрешений и запросов на лицензирование отправьте электронное письмо на адрес [email protected]. Включите заголовок и описание контента, а также даты выпуска, номера страниц, имена авторов и художников и любую другую соответствующую информацию.
Соискатели : Посетите нашу страницу вакансий.
Избранные стихотворения и письма Эмили Дикинсон
При первом чтении стихов Эмили Дикинсон легко обозначить произведения затворнического автора как чисто интроспективные рассказы о ее повседневной жизни.Однако не многие признают сильные темы социального сопротивления, которые скрыты чуть ниже поверхности в большей части поэзии Дикинсона. Она часто включает символы, обозначающие женское угнетение, а также намёки на её разочарование жизнью в обществе, где доминируют мужчины. Глубоко изучив работы Дикинсон, читатель может понять Дикинсон как одну из первых женщин в Америке, выступающих за свободомыслие, а также как защитницу прав феминисток.Изучая культуру, в которой жила Дикинсон, читатель может по-новому взглянуть на ее поэзию.Действительно, феминистские отсылки можно найти почти в каждом из ее стихотворений, если внимательно изучить их. Благодаря творческому использованию языка Дикинсон выражает свое разочарование своей ситуацией и утверждает, что считает, что загробная жизнь ненадежна и что нужно работать, чтобы обрести счастье здесь, на земле. Она также раскрывает свою позицию, согласно которой женщины не должны бояться заботиться о воспитании своей собственной индивидуальной души вне официальной доктрины церкви.
В «Убегать от памяти» Дикинсон делает убедительное заявление о страданиях, которые испытывают женщины, и о своем стремлении к переменам.Она начинает с намёка на душное общество, в котором она живет: «Бежать из памяти / Были бы мы Крылья / Многие летали бы / Приучены к более медленным вещам / Птицы в ужасе». Дикинсон, кажется, сетует на свою роль женщины. Она сравнивает себя с птицей без «Крыльев», которая навсегда привязана к суше и отчаянно ищет свободы под открытым небом. Она отмечает, что мужчины «приучают» женщин принимать то, что общество считает для них приемлемой ролью. В последней строфе она, кажется, подчеркивает важность того, что для того, чтобы вызвать изменения, мужчины должны «убежать [e] / Из разума человека».Возможно, Дикинсон намеренно разделяет здесь два значения слова «человек». Первый относится к мужчинам как к индивидуумам, которые «съеживаются» перед лицом нового образа мышления, а второй делает «человека» синонимом «общества». Только когда люди забудут традиционные религиозные и исторические учения, общество может двигаться вперед. В настоящее время, однако, все страдания, которые женщины охотно переносят, зависят от их веры в кальвинистское учение о том, что на небесах они, наконец, обретут свои «крылья».
Дикинсон исследует это мнение в своей книге «Некоторые соблюдают субботу, ходя в церковь».Как и в «Убегать от памяти», здесь упоминаются кальвинистские системы верований и огромное внимание церкви к загробной жизни. Это стихотворение, однако, не столько сосредоточено на насмешке над учением церкви, сколько исследует, как женщины могут найти божественность в природе, столь же чудесную, как та, с которой они столкнулись бы на небесах. Оглядываясь на творение Бога, Дикинсон разрабатывает новые концепции поклонения, которые не включают следование кальвинистской доктрине. Ее полные мысли об организованной религии раскрываются во второй строфе стихотворения, где она пишет: «Некоторые соблюдают субботу в Surplice – / Я просто ношу свои крылья».Как и «Память», упоминание «Крылышек» могло быть символом личной свободы. Когда Дикинсон остается одна на природе, она способна установить личную связь с Богом и не чувствует давления, чтобы соответствовать шовинистическому обществу. В этой среде она может гордо «носить [свои] крылья», не опасаясь возмездия со стороны других.
Дикинсон очаровывает читателя веселыми описаниями птиц и деревьев, которые не дают стиху стать слишком унылым, но при этом она не позволяет никому забыть о своем истинном намерении.Она завершает «Субботу» фразой «Вместо того, чтобы попасть наконец на Небеса – / Я все время иду». Ее скептицизм по поводу существования загробной жизни здесь совершенно ясен, но заметным достижением со стороны Дикинсон является то, как ей удается выразить свое неодобрение кальвинистской доктрины, не дистанцируясь от Бога. Ставя под сомнение ее религию, но отказываясь демонизировать церковь, Дикинсон открывает свою работу более широкой, в основном женской аудитории, которая может бояться гнева Божьего, если решит освободить себя.Она показывает, что можно наслаждаться уединенным божественным опытом, и что Бог приглашает всех (даже женщин) ежедневно наслаждаться Его творением и наслаждаться своей индивидуальностью.
Тот факт, что работы Дикинсона были опубликованы посмертно, никоим образом не уменьшил того глубокого воздействия, которое Эмили Дикинсон оказала на будущие поколения американских поэтов, как женщин, так и мужчин. Хотя наша современная американская культура часто поощряет нас восхищаться экстравертами и не боится высказывать свое мнение, для нас важно не сбрасывать со счетов Эмили Дикинсон из-за ее интроверсии.Напротив, она является истинным воплощением американского революционного духа. Дикинсон ни для кого не жертвовала своими идеалами и отвергла общепринятые стереотипы мышления в пользу нового радикального подхода, который в конечном итоге улучшил отношение к женщинам в обществе.