Разное

Стихи барто все: Стихи Агнии Барто — 186 стихотворений в сборнике

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста

Содержание

  • Введение
  • 1. Творческая биография Агнии Барто
  • 2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги.

При восприятии литературного произведения малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.

Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. В целях нравственного воспитания, безусловно, помогают произведения классиков художественной литературы: К. Чуковского, Г. Ладонщикова, Т. Осеевой, Д. Хармса и многих других.

Среди них особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто.

1. Творческая биография Агнии Барто

Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии.

В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения “Китайчонок Ван Ли” и “Мишка-воришка”. За ними последовали “Первое мая” (1926), “Братишки” (1928), после публикации которых Корней Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта.

Беседа с Владимиром Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто.

Она регулярно выпускала сборники стихов: “Братишки” (1928), “Мальчик наоборот” (1934), “Игрушки”, (1936), “Снегирь” (1939). Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто (“Девочка чумазая” и “Девочка-ревушка”, 1930).

После выхода в свет знаменитого цикла поэтических миниатюр для самых маленьких “Игрушки” (1936) – “Зайку бросила хозяйка”, “Идет бычок, качается”, “Наша Таня громко плачет”, а также стихов “Фонарик”, “Машенька” и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

Агния Барто написала сценарии кинофильмов “Подкидыш” (1940, совместно с актрисой Риной Зеленой), “Алеша Птицын вырабатывает характер” (1953), “10 000 мальчиков” (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение “Веревочка” было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма “Слон и веревочка” (1945).

Барто, чтобы написать поэму о подростках, которых война заставила взрослеть раньше она вместе с ними учится на токаря, приобретая ремесленный разряд. За сборник “Стихи детям” (1949) Барто была присуждена Государственная премия (1950).

В “Записках детского поэта” (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: “Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность”.

2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение

И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он – хороший.

Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминается и легко читается, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговаривается.

Это свойство отличает почти все стихи Барто. В то же время каждое из них имеет свое лицо. Все они новы и по сюжету, по ритму, образному строю. В том-то и секрет долговечности лучших стихотворений поэтессы. В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Каждая игрушка приобретает собственный характер:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей. Обычно стихи А. Барто об игрушках написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идёт о каких-то хороших поступках детей.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

От 3-го лица написаны стихи, когда нет активных поступков ребёнка или плохие поступки. Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Или

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Веселые и интересные стихи Агнии Барто, ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. Потому что в своих детских стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе.

В конце 1968 г. вышла книга стихов А. Барто “Я расту”. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.

А я не знал, что я расту.

Всё время, каждый час.

Я сел на стул

Но я расту,

Расту, шагая в класс

Проблема взаимоотношений старших и младших одна из главных проблем в творчестве Барто, и её решению посвящено много произведений, в которых внимание заострено на дружбе между старшим и младшим поколением.

Лампа горит.

Занимается папа,

Толстую книжку

Достал он из шкапа,

Он исписал и блокнот

И тетрадь,

Должен он завтра

Экзамен сдавать!

Петя ему очинил

Карандаш.

Петя сказал:

Обязательно сдашь!

Учатся взрослые

После работы.

С книжкой идут

На экзамен пилоты.

С толстым портфелем

Приходит певица,

Даже учитель

Не кончил учиться!

У вашего папы

Какие отметки? –

Интересуется

Дочка соседки

И признается,

Вздыхая,

Мальчишкам:

У нашего тройка:

Волнуется слишком!

Стихотворения поэтессы способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

Там жук живой!

Раскроем раму!

Иногда (и чаще всего) это совсем не образцовые пай-мальчики и девочки, отличники. Есть среди них и ребята с лукавинкой и с ленцой. Но Барто всегда видит и то хорошее, что есть в ее героях. И она очень любит их, хотя любовь эта нигде не декларируется прямо, она остается “за стихом” и придает ему только особую добродушную интонацию, эмоционально окрашивает.

Ясно обрисовывая в своих лаконичных, всегда сюжетных стихах характер героев, автор не выражает к ним своего отношения с назойливой прямолинейностью или с отталкивающей детей нравоучительностью. Просто поэт рассказывает о своих героях с той же серьезностью и увлеченностью, какая отличает рассказы, игры самих детей. У нее особый дар говорить с детьми. Она для ребят “своя”.

Например, вот о каких происшествиях, просто невозможных в человеческой семье, рассказывает она в сказке “Медвежонок-невежа”:

Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости – Хозяйку укусил.

А медвежат соседки столкнул с высокой ветки.

Эти стихи – игра. И ребята отлично понимают и намек и юмор их. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи – серьезные и веселые, без разных уменьшительных словечек, которыми некоторые писатели уснащают свои произведения, обращаясь к детям. Автор позволяет себе лишь пошутить по поводу тех или иных поступков героев.

Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто.

Каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Дошкольники любят и хотят быть похожими на Вовку, из цикла стихов “Вовка – добрая душа”. Он добрый – помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Эти стихи помогают детям смотреть на мир по-другому, пробуждают чувство ответственности, взаимопомощи, дружбы у дошкольников, возникает естественная потребность в чтении, желание о чем-то больше узнать.

Воспитатели отмечают, что после таких занятий возникает меньше ссор, драк, меняется микроклимат в группе; дети становятся внимательней друг к другу, стараются больше помогать родителям, уважительно относятся к пожилым людям, заботятся о младших братишках и сестренках, домашних животных.

Вот стихотворение “Как Вовка бабушек выручил”:

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске, голенький,

Вопит как заводной.

Ладушки, ладушки… –

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

Вовка – добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

Ладушки, ладушки! –

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

Ладушки, ладушки!

Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему: – Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение.

Прошло уже больше ста лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей – дошкольников или младших школьников. Она очень любила детей, постоянно с ними общалась, узнавала их характер, и свои наблюдения выражала в виде стихотворений.

Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний – но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница.

Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: “Мы с Тамарой”, “Кто не знает Любочку”, “Наша Таня горько плачет”, “Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение” – речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

агния барто стихотворение детское

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, их восприятие мира, их переживания, чувства и мысли.

Но в жизни ребенка, этого маленького человека, всегда сохраняется и то, что присуще всякому детству, те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, боль, обиду, первые радости и огорчения, первые усилия и первые успехи. Это то, что закреплено самой природой, что повторяется из века в век. Но, оставаясь в чем-то неизменным, мир вокруг нас меняется неудержимо, изменяется и восприятие его новым маленьким человеком, запас его впечатлений, меняется и отношение к нему в человеческом обществе, в народе, в стране.

Современный ребенок живет и растет уже не в том мире, в каком росли его деды и даже отцы. Вернее, и в том и не в том. И вот это сочетание прошлого и настоящего, извечного и сегодняшнего – задача подлинной поэзии для детей, то, что делает стихи неустаревающими, всегда живыми и нужными людям.

Этот счастливый дар – постоянства и изменчивости – читатель, и взрослый и ребенок, находит у Барто. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных, – приметы нашего времени, актуальные события детской жизни; но не только в них смысл и значение ее поэзии – а и в той жизнеутверждающей основе, на которой родились эти стихи, в разлитой в них доброте и чистоте.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика.

Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Общественная позиция Барто определилась с первых ее шагов в литературе: современность – ее главная тема, дети – основные герои, воспитание высокой гражданственности – ее постоянная задача, понятая очень широко и решаемая по-своему, разнообразно и свободно.

Верность этой позиции, политическое и педагогическое чутье, своеобразная, сразу отличаемая от всех интонация живой разговорной речи, неподдельный детский словарь, жизнерадостные ритмы и юмор сделали ее одним из любимейших авторов.

Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка, и она имеет на это право. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли, умеет читать между строк в детских письмах, которые получает тысячами.

Постоянное живое общение Барто с детьми вносит в ее стихи то новое, что вносит время в нашу жизнь. Именно потому стихи Барто так точно закрепляют все характерное для разных лет, что пережито детьми нескольких поколений, что занимало их ум, будило их чувство. Стихи Барто – это страницы детства. Может быть, потому их так хорошо помнят и те, кто давно выросли с тех пор, как она начала писать для детей.

Список литературы

1. Барто А.Л. Любимые стихи / А.Л. Барто. – М.: ОлмаМедиаГрупп, 2010. – 128 с.

2. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И.П. Мотяшов. – М.: Дет. лит., 1989. – 336 с.

3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века / В. Казак. – М.: РИК “Культура”, 1996. – 492 с.

4. Смирнова В.В. Агния Барто и её стихи для детей / В.В. Смирнова. – М.: Дет. лит., 1997. – С.3-12.

Веселые строчки для небольших человечков (А. Барто)

Весёлые строчки для небольших человечков

Сценарий  Литературного часа, посвящённого  А. Л. Барто для младшего возраста 

Подготовительная работа: оформление книжной выставки, портрет А.Барто, проектор, экран, мультипликационный фильм «Снегирь», песня «Любитель – рыболов», карточки с загадками.

Ведущий 1:

Стихи Агнии Барто в нашей жизни с детства. Ну, кто не помнит стихотворение «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…», «Я люблю свою лошадку…». С самого раннего детства все помнят эти стихи. Стихи Агнии Барто переведены на все языки народов России и многие иностранные языки.

Ведущий 2:

Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь училась и выросла. Как она сама о себе говорила: «Первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой».

Ведущий 1:

Самым главным слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть почти все басни Крылова, выше всех писателей ставил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Он требовательно следил за ней, учил «правильно» писать стихи, то есть строго соблюдать определённый размер стихотворения. Но маленькую Агнию в ту пору больше привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Отец определил дочь в московское хореографическое училище, но и там Агния продолжала сочинять стихи. Училище было успешно закончено, но балериной она не стала. Прошло несколько лет, и Агния  поняла, что поэзия для неё важнее. И в 1925 году, ей тогда было всего 19 лет, вышла в свет её первая книжка. Весёлые стихи очень понравились читателям. Сначала вышли «Девочка – рёвушка» и «Девочка – чумазая», за ними появились книги «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка – воришка». Её стихи посвящены маленьким детям, примерно четырёх-восьми лет, которые с удовольствием слушают их, потому что в этих стихах узнают себя и свои проделки. В 1934 г. Барто напечатала сборник сатирических стихов «Мальчик наоброт».

Ведущий 2:

Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок. Но однажды дети «разоблачили» Агнию Львовну.

– Вы в гороно работаете? – спросила её соседка по парте.

-Да, – смущённо ответила писательница.

-А я вас  по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали…

С того дня Агния Львовна с большой неохотой соглашалась выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Встречалась она со своими читателями и в детских библиотеках. Часто, приезжая на выступление, Агния Барто предлагала:

– Я прочту лишь первую строчку, а вы сами продолжите остальное. Не было случая, чтобы ребята не вспомнили стихотворение.

Ведущий 1:

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Львовна успевала всегда и всюду. И её хватало на всё. На стихи, прежде всего – на них. На переводы. На пьесы. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. На частые выступления на самых разных писательских и совсем не писательских конференциях и съездах. У неё есть несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок», «Десять тысяч мальчиков». (Ребята смотрят мультфильм «Снегирь».) Все эти фильмы очень нравятся детям и взрослым, а многие фразы маленьких героев стали крылатыми. Многие стихотворения Агнии Барто стали песнями: «Любитель – рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др.

(Ребята слушают песню «Любитель-рыбалов».

Ведущий 2:

С началом войны Барто пыталась попасть на фронт, но вынуждена была уехать в глубокий тыл, в Свердловск, нынешний Екатеринбург. Там она прожила до 1942 г. и всё это время продолжала работать. Агния Львовна начинает выступать по радио, в детских домах, печатает военные стихи, статьи, очерки в газетах. Конец войны – радость Победы смешалось с личным горем: в мае 1945 г. на московской улице случайно погиб её 15 – летний сын Гарик.

Ведущий 1:

С 1964 по 1973 год негромкий, спокойный голос Агнии Барто можно было услышать по радио. Она вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, а началась эта работа в 1947 году, когда была напечатана поэма «Звенигород». Эту поэму написала Агния Барто, когда работала в детском доме для детей-сирот, где отображена забота о детях, которых война осиротила, а страна усыновила.

Чтец:

Раскинулся Звенигород

Над Москвой-рекой.

Звенигород – не пригород,

А город есть такой.

Новый двухэтажный

На пригорке дом,

Тридцать юных граждан

Проживают в нём.

…Тридцать братьев и сестёр –

Шумное семейство.

…Дочки тут и сыновья.

Что же это за семья?

Ведущий 2:

Часто люди, потерявшие семьи, не помнили ничего о родных, не знали своего настоящего имени и года рождения, но сохранили отрывочные воспоминания о детстве. Попытки использовать мелочи, детали, которые сохранила человеческая память, для поисков, пропавших родных, легли в основу радиопередачи «Найти человека». Позже Агния Барто написала об этом книгу. С самого начала в стихах поэтессы переплелись две линии; лирическая и сатирическая. В стихах для детей она смеётся над тем, что и невесело, и нерадостно. Барто любит давать имена своим героям – у неё почти нет безымянных девочек и мальчиков, у неё  действуют «индивидуальности», часто их имена крепко связаны с их характерами. Такова, например, «Леночка с букетом», которая не учится, а только выступает с приветствиями.

Чтец:

…Третий год зимой и летом

Появляется с букетом:

То придёт на юбилей,

То на съезд учителей.

…Говорит спокойно Лена:

– Завтра двойку получу –

У меня районный пленум,

Я приветствие учу.

Ведущий 1:

Автор знает, что у ребёнка всё ещё впереди, и он может избавиться от своих слабостей и временных недостатков. Как бы ни были малы герои её стихов, Агния Барто приучает их к тому, что они во всю меру своих сил и возможностей должны заботиться и о себе, и об окружающих, а не перекладывать этот труд на плечи других. Она внушает, как стыдно быть лентяем, бездельником, лежебокой, какой оказалась маленькая Танюша, которая только обещает работать, а сама после целого дня безделья, вздохнув, говорит:

– Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу… («Помощница»)

Ведущий 2:

Ничего не даётся без труда, упорства и терпения. И, прочитав об этом стихи, понимаешь: мало мечтать о том, кем ты хочешь стать в будущем, что ты хочешь завоевать в жизни. Для этого надо много учиться и трудиться. И думать, тоже не помешает.

«Думай, Вовка, думай!» – сам себя подстёгивает маленький герой стихотворения. Даже пятилетняя Вовкина сестра Маруся заражается этим стремлением старшего брата. И ей уже интересно, «во сколько дней ум становится умней?».

Чтец:

Этот Вовка, вот чудак!

Он сидит угрюмый,

Сам себе твердит он так:

«Думай, Вовка, думай!»

Заберётся на чердак

Или мчится, вот чудак,

В дальний угол сада;

Сам себе твердит он так:

«Думать, думать надо!»

Он считает, что от дум

У него мужает ум.

А Маруся, ей пять лет,

Просит Вовку дать совет

И сказать: во сколько дней

Ум становится умней?    («Думай, думай…»)

Ведущий 1:

Когда вы читаете стихи Агнии Львовны Барто, то понимаете, что думать зовёт каждое её стихотворение, неважно, к кому оно обращено, весёлое оно или грустное, высмеивает или говорит о том, что достойно похвалы, восхищения и подражания.

Есть у Агнии Львовны ещё одна необычная книга. Называется она «Переводы с детского». А. Барто побывала во многих странах, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» – так она  в шутку их называла. «Переводы с детского». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время этих поездок.

Ведущий 2:

Вопрос о школе, где учат писать стихи, задал однажды известной писательнице Агнии Барто мальчик – первоклассник. Она ответила: «Сколько живу, а школы такой не встречала. Училась я в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Ещё в младших классах. Серьёзные это были стихи – о влюблённых принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты весёлые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно я не о них, а о ком-то другом сочинила эти эпиграммы…»

Ведущий 1:

Ярче всего талант поэта проявился в весёлых стихах. Агния Барто прекрасно понимала, что смех – самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно – небольшого. И никогда не упускала случая воспользоваться ею. А потому весёлая простота и свежесть её стихов заставляет даже самых серьёзных и хмурых забыть хотя бы на время эту свою хвалёную серьёзность.

Да и как не улыбнуться, например, читая исповедь великого страдальца, который ради покупки снегиря готов претерпеть любые, даже самые невыносимые мучения:

Чтец:

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался…

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком.

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней не знаком…

Ведущий 2:

В течение всей своей творческой жизни она активно занималась общественной деятельностью, была членом Международной ассоциации детских писателей и лауреатом медали Андерсена, проводила международный конкурс детского рисунка.

Агния Львовна считала, что постоянное общение со слушателями обогатило её. И это действительно так: её стихотворения как будто обращены к самым сокровенным чувствам и переживаниям.

Всю жизнь посвятила Агния Барто детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.  Умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году.

Ведущий 1:

А сейчас ребята отправимся в путешествие, которое пройдёт по страницам весёлых стихотворений, Агнии Львовны Барто. Итак, когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, папы, бабушки читали вам коротенькие стишки, которые называются игрушки. Давайте их вспомним.

                                      Кроссворд.

По вертикали:

  1. Его уронили на пол, ему оторвали лапу… (Мишка)
  2. « Кто кататься не привык – опрокинул…(грузовик)»
    1. « Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я … по быстрой реке».  (Кораблик.)
    2. На ней верхом поеду в гости. (Лошадка.)
    3. Доска кончается – сейчас он упадёт… (Бычок. )
    4. «Наша Таня громко плачет: уронила в речку… (Мячик.)»
    5. Все уснули, только он не хочет спать… (Слон.)
    6. Его бросила хозяйка… (Зайка.)

По горизонтали:

  1. «На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад». Как называется это стихотворение? (Барабан.)
    1. Мы его построим сами, понесёмся над лесами… (Самолёт.)
    2. Он заблудится в саду – я в траве его найду. (Козлёнок.)

 

Следующее задание: нужно сказать про кого идёт речь, как называется стихотворение.

 

  • Видят – девочка стоит

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.  (Девочка – рёвушка.)

 

  • Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

– Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.-

А ладошки –то отмылись.  (Грязнуля. «Девочка чумазая». )

 

  • Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла. (Лентяйка. «Помощница».)

 

  • Тронь её нечаянно,

Сразу:- караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!  (Ябеда. «Сонечка».)

 

  • Окапывали вишни.

Сергей сказал:- Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят –

Я напрасно вышел в сад. (Лентяй. «Я лишний»,)

 

  • Что делать с Алексеем?

Он до того рассеян!

Он ворота школьные

Принял за футбольные. («Что делать с Алексеем».)

 

  • Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.  (« Песенка про Петю».)

 

Звучит стихотворение « Три очка за старичка»

Чтец:  

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

За помощь маме – два очка,

За помощь брату малышу

Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка –

Водил он в гости старичка.

За это мало трёх очков! –

Кричит Андрюша Горчаков

И вскакивает с лавки.

Три очка за старичка?!

Я требую прибавки!

Я с ним провёл почти полдня,

Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски,

Любовь кладёт на счёты

И переводит на очки

Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне

Ворчат, надувши губки:

И трёх очков не дали мне

За добрые поступки!

И я не этого ждала,

Когда купала братца,

Тогда за добрые дела

Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

Ох, даже слушать тяжело,

Не верится, ребята,

Что за сердечное тепло

Нужна кому – то плата.

А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена!

 

Как вы думаете, права Агния Барто в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

А вы совершаете добрые поступки?

(Ответы ребят.)

 

А сейчас мы с вами поиграем в слова.

 

Скажите погромче

Слово «гром» –

(Ребята повторяют.)

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат» –

(Ребята повторяют.)

И сразу мыши зашуршат.

Скажи: «Кукушка на суку» –

(Ребята повторяют)

Тебе послышится «Ку–ку».

А скажешь слово

«Листопад»

(Ребята повторяют)

И листья падают,

Летят,

И, словно наяву,

Ты видишь осень;

Жёлтый сад

И мокрую траву.

(Ребята повторяют)

Скажи «родник»

(Ребята повторяют)

И вот возник,

Бежит в зелёной чаще

Весёлый ключ журчащий.

Мы и родник зовём ключом

(Ключ от дверей здесь ни причём.)

 

Литература:

  1. Антология русской детской литературы. Том 1 / ред. группа: М. Аксёнова, Л. Поликовская и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 624 с.
  2. Я познаю мир. Литература: Дет. Энцикл./ авт. – сост. Н.В. Чудакова; худож. А.В. Кардашук, Е.В.Гальдяева. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001. – 446с.
  3. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический словарь в 3 частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1999. – 432с.
  4. Барто А.Л. Собрание сочинений: в 4-х т. / А.Л.Барто. – М.: Худож. лит., 1984. – 430 с.
  5. Алымова Н. А. «Стихи, написанные для детей, должны быть неистощимо молоды» / Н. А. Алымова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. – №11. – С.13 – 15.

Сценарий подготовила: Задачина Н. В.

Обед Стихи на кассетах VHS – Музей движущегося изображения

С Мисс Расширяющаяся Вселенная и J Triangular в разговоре с Тиффани Джой Батлер  

2017, 45 мин. Цифровая проекция. Снято и смонтировано J Triangular. Написано и исполнено Эшли Янг-Томпсон (она же Мисс Расширяющаяся Вселенная). Этот экспериментальный видеожурнал, основанный на межкультурном сотрудничестве художников J Triangular и Эшли Янг-Томпсон, расширяет перформанс до повседневной жизни, осмеливаясь представить сюрреалистический мир близости между родственными душами, которые бродят, танцуют, поют и просто живут в Нью-Йорке. . Сквозь сказочное размытие эстетики VHS мы слышим воодушевляющую, любопытную поэзию Мисс Расширяющаяся Вселенная, сталкиваясь с фильмом, основанным на квирности, который расходится с гетеронормативностью благодаря выразительному языку и нелинейной структуре.

Примечание: фильм содержит ненормативную лексику и ненормативную лексику сексуального характера.


Организатор Тиффани Джой Батлер

Билеты: 15 долларов (11 долларов для пенсионеров и студентов / 9 долларов для молодежи в возрасте от 3 до 17 лет / бесплатно или со скидкой для членов музея). Заказ билетов онлайн. (Участники могут обращаться по адресу [email protected] с любыми вопросами о преимуществах и онлайн-бронировании.)

Ознакомьтесь с политикой музея в отношении билетов здесь. Для получения дополнительной информации о членстве и о том, как присоединиться онлайн, посетите нашу страницу членства.

J Triangular — независимый куратор из Колумбии и Тайваня, квир-поэт, самодельный видеохудожник и аналоговый фотограф. Они являются редактором и основателем интернет-журнала и выставки RUB. Они создают художественные проекты, посвященные таким темам, как контркультура и музыка, идентичность квир-сообщества, расширение прав и возможностей и видео-активизм.

Продукт китайской иммигрантки и белой полигамной женщины из Форт-Скотта, штат Канзас, Мисс Расширяющаяся Вселенная занимается перформансом с того дня, как ее безжалостно вытолкнули из чрева ее матери. Она работает с широким спектром средств массовой информации, от гиперреалистичных картин маслом до мемуаров-раскрасок и VHS Poetry. В настоящее время живет в Грейт-Баррингтоне, Массачусетс, и распространяет еженедельные графические хайку, Червячный дом .

Тиффани Джой Батлер — куратор, писатель, педагог и художник. Дочь семьи чернокожих американцев и пуэрториканцев, ее работа борется с историями бунтарского и юмористического любопытства. Она является основателем Hot Cabinet, кочевой инициативы по показу видео. Ее экспериментальные фильмы были показаны на фестивалях VIA Afronaut(a) 4.0, Queens Museum, Museum of the Moving Image и A.I.R. Галерея. Ее мемуары были опубликованы как часть Ежемесячной антологии Bodega 9.0028 , Журнал « Мучача » и « Рассказывая наши истории » . Она была резидентом Vermont Studio Center и Wassaic Project, а недавно получила стипендию AIM в музее Бронкса. Она получила степень бакалавра искусств в Университете Альфреда и в настоящее время проживает в Бронксе.

СОВКОМ – Аукционный дом

  • Следующий аукцион
    23 марта, 19:00
    Вид
  • ПРАЗДНИКИ
    Вид –>
Следующий аукцион
23 марта, 19:00
Посмотреть все

ТОП ЛОТ

Назаренко Т. Г.

Лот №135 (λ) | В юрте.

Коржев Г.М.

Лот №39 (λ) | На балу.

Данилевский Е.И.

Лот №93 ​​(λ) | Открытие судоходной линии Волго-Донского канала.

ВЫСТАВКА

 

Выставка-аукцион 177 открыта с 15 февраля по 20 марта.

 

ЧАСТНЫЕ ПРОДАЖИ


НОВИНКИ

Штраних В.Ф.

Эскиз обложки журнала “Знание силы” № 21.

Савицкий Г.К.

Коррида.

Кондратенко Г.П.

Приливная скважина.

Штраних В. Ф.

Эскиз рекламного плаката “Газета техника”.

Просмотреть все

Новости и


События

Итоги аукциона 20 декабря 2022 года. Продано 73 лота из 126.

Подробнее

Итоги аукциона 23 ноября 2022 года. Продано 82 лота из 155.

Подробнее

Итоги аукциона 20 сентября 2022 года. Продано 72 лота из 154.

Подробнее

Итоги аукциона 19 июля 2022 года. Продано 84 лота из 130.

Подробнее

Итоги аукциона 07 июня 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *