Разное

Стихи агнии барто 1 класс: Стихи Агнии Барто Для Школьников 1-Класса

Стихи Агнии Барто Для Школьников 1-Класса

Купание! Купание!
Полон дом народу!
Целая компания
В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,
Как капитан из рубки,
Дает команду бодро:
— скорей несите ведра,
Мыльницы и губки!

Удивляет братца
Вся эта суматоха:
Зачем ему купаться?
Ему и так неплохо!

В ванне умный малый
Только щурит глазки:
Здесь лежать, пожалуй,
Лучше, чем в коляске!

Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный.

Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом.

Был однажды ветер жуткий,
Папа был гребцом.
Не боялись ни минутки
Мы с отцом.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!

Сброшу
Калоши,
Фуфайка не нужна,
По-то-му что
Весна!

Ах, как сухо,
Сухая мостовая.

Здравствуй, муха,
Как ты поживаешь?

Ожили деревья…
Вот бы мне
В деревню,
Чтоб навстречу
Вышли
Яблони и вишни,
Белые да пышные…

Грач носастый
Уселся на антенне,
Эй, грач, здравствуй,
Наше вам почтенье!

Света тихо шепчет
Брату по секрету:
— шью тебе я чепчик
Голубого цвета.

Буду шить до вечера,
Завтра рано встану…—
Младший брат доверчиво
Смотрит на Светлану.

Но прошло три месяца,
Вырос младший братик:
Скоро не поместится
Он в своей кровати.

Стал братишка крепче,
Возмужал за лето.
Вот готов и чепчик
Голубого цвета.

Горькими слезами
Плачет мастерица,
Жалуется маме:
— чепчик не годится!

Несли мы облако с собой —
Букет сирени голубой.
Мы срезали для Наденьки
Сирень в пришкольном садике.

Взглянула Надя на сирень:
— Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!

От торта польза есть —

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами…
За тортом бы поехали!

Ну Наденька, ну скромница!
Мы не могли опомниться.

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.

Их надели на андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.

Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,

Сел андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:
— Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!

— Она водички попила —
За это снова похвала:
— Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:
— Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: — Прелесть! —

В восторге от Алёнки. —
Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.

— Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем! —
Кричит довольный папа.
И он неузнаваем-

Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать: — Агу!

Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: — Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
— Давай возьму на ручки?

А я в ответ: — Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной.

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,

Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Уже весна в календаре,
Но всюду лужи во дворе,
И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,
Давно пора сажать левкой
На клумбах перед школой.

Давно купили семена,
И вдруг — холодная весна.

Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,

Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Папа работал,
Шуметь запрещал…
Вдруг
Под диваном
Сверчок
Затрещал.

Ищу под диваном —
Не вижу сверчка,
А он, как нарочно,
Трещит с потолка.

То близко сверчок,
То далёко сверчок,
То вдруг застрекочет,
То снова молчок.

Летает сверчок

Или ходит пешком?
С усами сверчок
Или с пестрым брюшком?

А вдруг он лохматый
И страшный на вид?
Он выползет на пол
И всех удивит.

Петька сказал мне:
— Давай пятачок,
Тогда я скажу тебе,
Что за сверчок.

Мама сказала:
— Трещит без конца!
Выселить нужно
Такого жильца!

Везде мы искали,
Где только могли,
Потерянный зонтик
Под шкафом
Нашли.

Нашли под диваном
Футляр от очков,
Но никаких
Не поймали сверчков.

Сверчок — невидимка,
Его не найдешь.
Я так и не знаю,
На что он похож.

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.

— Не надену белое —
Плохо отутюжено!

Не надену желтое —
Желтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена —
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.

Есть такие люди —
Им все подай на блюде!

Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,
А Света —
Ей шесть лет —
Кричит братишке: — Молодец,
Что родился на свет!

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,

Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.

— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.

На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.

На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!

Прыг-скок! Прыг-скок!
Отменяется урок.

Пляшут, как на празднике,
Юные проказники
И кричат:— Удачный день:
У ботаники мигрень!

Крик такой! Восторг такой!
Все как именинники.

— Пусть пропишет ей покой
Доктор в поликлинике,

Пусть она идет лечиться,
Мы согласны не учиться!

А дежурный говорит:
— У меня был дифтерит,
И пришлось на шесть недель
Уложить меня в постель.

Возмутилась звеньевая,
Пионеров слушая.
Говорит:— Мы проявляем
К людям равнодушие!

Звали милой,
Звали славной,
Нашей Ольгой Николавной,
А теперь желаем зла:
Чтоб ботаника слегла!

Тут опомнился отряд,
Все дежурного корят.

А дежурный говорит:
— Пожалуйста, без паники!
У меня был дифтерит,
А не у ботаники!

Разговор пошел иной,
Все сочувствуют больной:

— Поправляться вам пора,
Ольга Николаевна!
Зря кричали мы «ура»,—
Это мы нечаянно.

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе —
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите —
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят:
— Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой —
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

  • Стихи Агнии Барто для самых маленьких
  • Стихи Агнии Барто для школьников
  • Стихи Агнии Барто для школьников 1-класса

Стихи Агнии Барто для школьников 1 класса

Стихи Агнии Барто для школьников 1 класса

Каждый первоклассник любит стихи А. Барто. Это не зря, ведь в них там много мудрости, радости и их легко читать и учить. Эти стихи наполнены любовью к детям и легко запоминаются. У автора много коротких, длинных, поучительных стихов для детей.


Резиновая Зина

Купили в магазине Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Фонарик

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Котенок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Жук

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!

Дождь в лесу

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой!..
Стала просека рекой!

Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!

Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!

Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу —
Одни дождинки на носу.

Цирк

Мы сегодня в цирк поедем!

На арене нынче снова

С дрессированным медведем

Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.

Хохочу, держась за папу,

А медведь рычать не смеет,

Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берёт за шкирки,

Важно кланяется детям.

До чего забавно в цирке

С дядей Вовой и медведем!

Любочка

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае
— Она билета не берет
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.
Он провел беседу в школе
— Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.
Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.
Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!
Но, товарищи, спешите
— Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!
А соседи говорят:
— Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой
— Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Буква Р

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,
— Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,
— В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!

Зарядка

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон
— Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой
— Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица
— Он тихонько в дверь стучится.

Катя

Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Ученица

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,

Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи,
пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
— Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Сонечка

Тронь ее нечаянно
— Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы
— Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы
— Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Я выросла

Мне теперь не до игрушек
— Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой
— Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек
— Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Я знаю, что нужно придумывать

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Я расту

Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму Перерос!

Обида

Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.
И слышно в доме по утрам:
— Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!
— Она водички попила
— За это снова похвала:
— Ну девочка, ну умница!
Она спокойно поспала:
— Ну девочка, ну умница!
А мама шепчет: — Прелесть!
— В восторге от Алёнки.
— Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.
— Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем!
— Кричит довольный папа.
И он неузнаваем-
Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.
Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!
Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать:
— Агу! Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: — Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?
Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
— Давай возьму на ручки?
А я в ответ:
— Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной.

Башмаки

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

Мы с отцом

Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом.
Был однажды ветер жуткий,
Папа был гребцом.
Не боялись ни минутки
Мы с отцом.

Купание

Купание! Купание! Полон дом народу!

Целая компания В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро: — скорей несите ведра,

Мыльницы и губки!

Удивляет братца Вся эта суматоха:

Зачем ему купаться? Ему и так неплохо!

В ванне умный малый Только щурит глазки:

Здесь лежать, пожалуй, Лучше, чем в коляске!

Агния барто личная жизнь. Агния Барто: биография и некролог

Каждый ребенок в нашей стране знает стихи Агнии Барто (1906-1981). Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать в младших классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Она стала писательницей благодаря любопытству. А. В. Луначарский присутствовал на выпускных испытаниях в училище, где Барто читала свое стихотворение «Похоронный марш». Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена для того, чтобы писать веселые стихи. В 1925, в Госиздате, Барто отправили в детскую редакцию. Агния Львовна с энтузиазмом взялась за дело. Училась у Маяковского, Чуковского, Маршака.
В годы Великой Отечественной войны Барто много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску семей, разлученных во время войны. Она предложила искать потерянных родителей по воспоминаниям детства. Через программу «Найди человека» на радио «Маяк» удалось подключить 927 разделенных семей. Первая книга прозы писателя называется «Найди мужчину».
За писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за границу, помогала интернациональной дружбе детей. Писатель умер 1 апреля 1981 года, прожив долгую и нужную людям жизнь.
Стиль ее стихов очень легкий, их легко запомнить. Автор как бы говорит с ребенком простым житейским языком – но в рифму. А с юными читателями разговор ведется так, как будто автор их возраста.

Какой жизненный путь прошел Барто Агния? Биография любимой поэтессы, на стихах которой выросло несколько поколений детей, представляет интерес как для детей, знающих ее стихи наизусть, так и для родителей, воспитывающих своих детей на таких привычных линиях. Знаменитые «Бычок идет, качается…», «Громко плачет наша Таня…», «Уронили медведя на пол…» связаны с первыми шагами малыша, первым словом «мама», первая учительница, первый школьный звонок. Стиль этих любимых строк очень легкий, автор говорит с ребенком, как со сверстником, на понятном ему языке.

Не все знают о личной трагедии этой яркой личности, о важной жизненной роли, которую взяла на себя Агния Львовна Барто, биография которой тесно связана с детьми. В послевоенные годы знаменитая поэтесса помогла встретиться тысячам людей, погибших во время войны.

Агния Барто: творчество и биография

Для детей Агния Барто – самая первая и любимая писательница, стихи которой, повзрослев и создав семьи, они рассказывают уже своим детям. Агния Львовна родилась в 19 г.06 в семье Льва Николаевича Волова, ветеринарного врача. Семья вела типичный для тех времен образ жизни зажиточной семьи: с домашним начальным образованием, французским языком, парадными обедами. Отец занимался образованием; будучи поклонником искусства, он видел в дочери известную балерину, которой Агния так и не стала. Девушку интересовало другое направление – поэтическое, которым она увлеклась вслед за своими гимназическими друзьями.

В 1925 году были опубликованы стихи для детей: «Китайская Ван Ли», «Медведь-вор». Агния была очень застенчива и, решив однажды прочитать свое стихотворение Чуковскому, приписала авторство пятилетнему мальчику. Окончательно талантливая девушка определилась с темой поэзии после беседы с Владимиром Маяковским, в которой он говорил о необходимости принципиально новой, способной сыграть важную роль в воспитании будущего гражданина. Агния Барто считала, что ее произведения воспитают высококультурных, патриотичных, честных граждан своей страны. Биография Агнии Барто для детей связана с любимыми стихами; с 19С 28 по 1939 год поэтесса написала такие сборники стихов: «Мальчик наоборот», «Братцы», «Игрушки», «Снегирь».

Жизнь поэтессы: творческая и личная

Личная жизнь Агнии Барто не была скучной; довольно рано создала семью с поэтом Павлом Барто, родила ребенка – сына Гарика.

Первый брак дал трещину, возможно, из-за юношеской поспешности, а может быть, это связано с профессиональным успехом, с которым Павел Барто не мог смириться. В возрасте 29 лет, Агния ушла к другому мужчине – энергетику Андрею Владимировичу Щегляеву, который стал главной любовью ее жизни. От него Агния родила дочь Татьяну. Неконфликтность Агнии Барто и авторитет декана энергетического факультета МЭИ («самого красивого декана Советского Союза») Андрея Владимировича привлекали в их дом актеров, музыкантов, писателей. Агния Барто очень дружила с Фаиной Раневской.

Барто Агния, биография которой вызывает интерес у уже подросших поколений, выросших на любимых стихах, довольно много путешествовала в составе делегаций из Советского Союза, а в 1937 человек участвовали в Международном конгрессе в защиту культуры в Испании. Именно там она увидела все своими глазами, ведь собрания проходили в горящем осажденном Мадриде, а среди разрушенных домов бродили дети-сироты. Самое тяжелое впечатление на Агнию произвел разговор с испанкой, которая показала фотографию сына и прикрыла его голову пальцем, объяснив таким образом, что мальчика оторвало снарядом. Как передать чувства матери, пережившей собственного ребенка? Ответ на этот страшный вопрос она получила спустя несколько лет.

Барто Агния: биография в годы войны

Агния Барто знала о неизбежности войны с Германией. В конце 30-х она побывала в этой чистой, опрятной стране, увидела хорошеньких кудрявых девушек в платьях, украшенных свастикой, услышала звучащие на каждом углу нацистские лозунги. Война обошлась с поэтессой милостиво; даже во время эвакуации она находилась рядом с мужем, который получил направление на Урал, а именно в Свердловск. По словам Агнии Барто, что вскоре подтвердилось и словами писателя Павла Бажова, уральцы были закрытыми, суровыми и недоверчивыми людьми. Свердловские подростки, заменив ушедших на фронт взрослых, работали на оборонных заводах.

Агнии просто необходимо было общение с детьми, от которых она черпала истории и вдохновение. Чтобы как-то приблизиться к ним, поэтесса освоила профессию токаря 2-го разряда. Работая за токарным станком, она усердно доказывала свою полезность обществу, насильно поставленному в рамки жестокой войны. Агния Львовна выступала по радио Москвы и Свердловска, писала военные статьи, очерки, стихи. 1942 год она провела на Западном фронте в качестве корреспондента «Комсомольской правды». В послевоенные годы она побывала в Англии, Болгарии, Японии, Исландии и ряде других стран.

Личная трагедия Агнии Барто

Поэтесса вернулась в Москву в 1944 году. Жизнь наладилась, друзья вернулись из эвакуации, дети снова стали учиться. Все с нетерпением ждали окончания войны. 4 мая 1945 года стало трагическим днем ​​для Агнии. В этот день грузовик, который выехал за угол, насмерть сбил 15-летнего Гарика, ехавшего на велосипеде. День Победы мерк для материнского сердца, ее ребенка не стало. Едва пережив эту трагедию, Агния всю свою любовь отдала дочери Татьяне, продолжая упорно заниматься творчеством.

1940-1950-е годы ознаменовались выходом новых сборников Агнии Барто: «Веселые стихи», «Первоклассница», «Стихи для детей», «Звенигород». Параллельно поэтесса работала над сценариями детских фильмов «Алеша Птицын развивает характер», «Подкидыш», «Слон и веревка». В 1958 году написан значительный цикл сатирических детских стихов «Лешенька, Лешенька», «Дедушкина внучка».

Любимая поэтесса всех поколений

Барто Агния, биография которой интересна ее поклонникам, благодаря написанным ею стихам стала влиятельной писательницей, любимицей всего Советского Союза, «лицом советской детской книги». В 1947 было опубликовано стихотворение «Звенигород», повествующее о детях, потерявших родителей в годы войны. Она была написана после посещения детского дома в Звенигороде, подмосковном городе. Этому стихотворению, в котором использовались беседы с детьми, была уготована особая акция. После освобождения Звенигорода Агния Львовна получила письмо от женщины, потерявшей во время войны восьмилетнюю дочь. Обрывки воспоминаний детей, изображенных в поэме, показались женщине знакомыми, и она тешила себя надеждой, что Агния общается с пропавшей дочерью. Так оно и оказалось на самом деле. Родные люди встретились через 10 лет.

На радиостанции «Маяк» в 1965 году в эфир начала выходить программа «Ищу человека», которую вела Агния Барто. Поисковая работа строилась на детских воспоминаниях, которые, по словам писателя, настолько цепкие и острые, что остаются с ребенком на всю жизнь. За 9 лет кропотливого труда Агнии Барто удалось соединить тысячи человеческих судеб.

В личной жизни все сложилось удачно: муж успешно продвигался по карьерной лестнице, Агния стала бабушкой прекрасного внука Владимира, для которого написала стих «Вовка добрая душа». Поэтесса по-прежнему путешествовала по миру, была лицом любой делегации, ведь умела держать себя в обществе, говорила на нескольких языках, прекрасно танцевала и красиво одевалась. Двери дома Агнии Барто всегда были открыты для гостей; за одним столом собрались академики, начинающие поэты, известные актеры и студенты МЭИ.

Последние годы Агнии Барто

В 1970 году от рака умер Андрей Владимирович, муж Агнии Барто, которого она пережила на 11 лет. Все эти годы Агния Львовна работала не покладая рук, написала 2 книги воспоминаний, более ста стихотворений. Опасаясь одиночества, она могла часами разговаривать по телефону с друзьями, старалась часто видеться с дочерью и внуками. О ней с благодарностью вспоминают семьи репрессированных знакомых, для которых Агния Львовна нашла хороших врачей, помогла достать дефицитные лекарства, «пробила» квартиры — даже для чужих.

Агния Барто умерла в Москве в 1981 году, 1 апреля. Сделав вскрытие, врачи были шокированы очень слабыми сосудами и не понимали, как за последние 10 лет кровь прилила к сердцу такой яркой человек. Краткая биография Агнии Барто охватывает ключевые моменты ее жизни, трудной и плодотворной; мы до сих пор читаем ее стихи, растим на них детей, растим внуков.

Биография Агния Львовна Барто не для детей. Когда родилась и умерла Агния Барто, памятные места, даты и интересные факты из жизни. цитаты писателя, Фото и видео.

Годы жизни Агнии Львовны Барто

рожд. 4 февраля 1906 г., умерла 1 апреля 1981 г.

Эпитафия

Мы знаем, тебя уже не вернуть твоя чистая душа с нами,
Ты освещаешь наш жизненный путь.

Биография Агнии Барто

В детстве мечтала стать балериной, а стала известной детской писательницей , стихи которой каждый ребенок знает с детства. Ей была уготована блестящая и в то же время трудная, трагическая судьба, как, наверное, и судьба любого гения. Биография Агнии Львовны Барто – история жизни легендарной женщины, писательницы, матери и поистине великого человека.

Родители ласково называли девочку Агнешкой. Наблюдая за тем, как ее отец, ветеринарный врач, лечит больных животных, Агния выросла доброй, отзывчивой девочкой ко всему живому. Образы детства нашли отражение в ее стихах, хотя она и0064 мечтала стать вовсе не писательницей, а балериной – даже училась в хореографическом училище. Но, видимо, писательский талант взял свое. Сам товарищ Луначарский появился на выпускных экзаменах балетной школы. Услышав немного мрачноватое стихотворение одной из выпускниц под названием «Траурный марш», он позвал ее к себе и сказал, что девочка должна писать стихи, но веселые. Этой выпускницей стала Агния Барто , и через некоторое время она отнесла свои стихи в Госиздат. К собственному удивлению, она была опубликована – так в 19 летАгния Барто опубликовала свои первые книги. Еще одним человеком, повлиявшим на дальнейшую биографию Барто , стал , которого Барто буквально боготворил. Однажды после выступления перед детской аудиторией поэт спустился к остальным участникам концерта и восторженно сказал им: «Вот для кого нужно писать!».

Но путь Барто в литературу был не таким уж безоблачным – ей часто доставались от литературоведов и коллег, что называется, сложные рифмы, которые детям было бы трудно запомнить, плохие образы. Но застенчивость и обидчивость Барто, по-видимому, не вызывали особой неприязни у советских писателей, поэтому какой-то очень сильной травле она никогда не подвергалась. Большинство советских чиновников просто не воспринимали женщина-писательница детских стихов серьезно. Ее книги выходили одна за другой, а работать она не прекращала ни на минуту – писала сценарии, прозу, работала на радио. Она смогла пережить войну, но незадолго до ее окончания года умер старший сын Агнии Барто года. Для нее это стало страшным горем, после которого Барто уже не писал шуточные стихи про медведей и зайчиков, а создал поэму «Звенигород» о воспитанниках детского дома, потерявших во время войны родных, а затем Барто подарил еще несколько лет жизни программе «Найди человека».

Смерть и похороны Агнии Львовны Барто

Смерть Агнии Львовны Барто наступила 1 апреля 1981 года. Причиной смерти Барто стал сердечный приступ. . Страна потеряла не только великого писателя, но и человека с огромным сердцем, чуткого, доброго, благородного – однако таких трогательных и пронзительных стихов для детей и о детях не мог бы написать другой человек. Похороны Барто прошли на Новодевичьем кладбище.

линия жизни

4 февраля 1906 г. Дата рождения Агнии Львовны Барто (урожденной Воловой).
1924 Поступление в балетную труппу, замужество за Павлом Барто.
1925 Первые публикации стихов Барто.
1927 Рождение сына Эдгара от брака с Павлом Барто.
1933 Развод с Павлом Барто.
1935 Брак с Андреем Щегляевым.
1939 Соавторство в написании сценария к фильму “Подкидыш”.
1945 Гибель сына Эдгара (Гарика) в результате несчастного случая, выход фильма по сценарию Агнии Барто “Слон на веревке”.
1949 Выпуск сборника “Стихи для детей”.
1950 Барто стал лауреатом Сталинской премии за сборник «Стихи для детей».
1953 Выпуск фильма по сценарию Барто “Алеша Птицын развивает характер”.
1964-1973 Ведущий программы «Найди человека» на радио «Маяк».
1968 Выпуск книги прозы “Найди мужчину” по мотивам одноименной радиопередачи.
27 августа 1970 г. Смерть мужа Агнии Барто Андрея Щегляева.
1 апреля 1981 г. Дата смерти Барто.

Памятные места

1. Радиостанция “Маяк”, где работала Агния Барто в 1964-1973 гг.
2. Дом Барто в Москве (“Дом литераторов”).
3. Деревня Трехгорка, где часто отдыхала Агния Барто на даче сестры.
4. Библиотека № 99 в Москве. А. Л. Барто, где сегодня находится музей Барто.
5. Новодевичье кладбище, участок № 3, где похоронен Барто.

Агния Барто посетила Испанию в 1938 году, когда уже шла война. Одним из самых ярких и очень мрачных воспоминаний для нее стал разговор с испанкой, которая показала ей фотографию своего сына, погибшего от снаряда. Агния Барто была сильно потрясена, она написала подруге в письме: «Как описать чувства матери, пережившей своего ребенка?» Но через несколько лет она сама пережила такое же горе – ее старший сын погиб во время велосипедной аварии. Барто ушла в себя, только любовь к дочери и работа помогали ей продолжать жить.

Много лет Барто работала радиоведущей в программе, помогавшей воссоединить семьи, разбросанные по стране после войны. К Барто приезжали прямо дома, с вокзала, и к этой работе должны были подключиться все члены ее семьи. За девять лет, которые Барто посвятил этой программе, воссоединились около тысячи семей. Книга, которую Агния Барто написала по программе «Найди человека», получилась невероятно трогательной и искренней.

Завещание Агнии Барто

«От страха испортить себе настроение чужой бедой (даже увиденной не в жизни, а в кино) всего один шаг до эгоизма и бессердечия».


Фильм памяти Агнии Барто

Соболезнования в связи со смертью Агнии Барто

«Агния Львовна Барто не только признанный поэт, но и великий гражданин. Я глубоко уважаю ее и за прекрасные детские стихи, и за ту большую работу, которую она проделала в поисках матерей и детей, оторванных друг от друга «без вины виноватых», разлученных войной. За то, что смогла ответить на крик души, вопрос жизни двух людей: «Где ты, сын мой?», «Где ты, мама?». С помощью радио, скольким людям она принесла радость. Я знаю многодетных матерей, которые усыновили и удочерили еще многих сирот. Но Агния Львовна, как истинная поэтесса, удочерила и удочерила тысячи и тысячи детей. Большое спасибо за это».
Расул Гамзатов, поэт

04.02.1906 – 01.04.1981

Русская поэтесса

(настоящая фамилия Волова) Биография Агнии Барто

Агния Барто родилась 4 (17) февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Она получила хорошее домашнее образование, которым руководил ее отец. Училась в гимназии, где, испытывая творческое влияние А.А. Ахматова и В.В. Маяковский начал писать поэтические эпиграммы и зарисовки. Параллельно училась в хореографическом училище, куда А. Луначарский пришел на выпускные пробы и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 году были опубликованы ее первые стихи «Китайская Ван Ли» и «Медведь-вор». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братья» (1928), после публикации которых К. И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детский поэт. Некоторые стихи были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто («Грязница» и «Рюшка», 1930).

После выхода в свет цикла стихотворных миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихотворений «Фонарик», «Машенька» и других, Барто стал одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в антологии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихотворений оказались близкими и понятными миллионам детей.

Агния Барто написала сценарии к фильмам «Подкидыш» (1940, совместно с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын развивает характер» (1953), «10000 мальчишек» (1962, совместно с И. Окадой). Ее стихотворение «Веревка» было взято режиссером И. Фразом за основу концепции фильма «Слон и веревка» (1945).

В годы Великой Отечественной войны Барто эвакуировалась в Свердловск, ездила на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, стихотворение «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник «Стихи для детей» (1949) Агнии Барто присуждена Государственная премия (1950).

Воспитанники детского дома описаны в стихотворении Барто “Звенигород” (1948). В течение девяти лет Барто вела радиопрограмму «Найди мужчину», в которой искала людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этом произведении Барто написал рассказ «Найди мужчину» (опубликован в 1968 году).

В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, порождающих человечность». Многочисленные поездки в разные страны привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Эту мысль подтвердил поэтический сборник «Переводы детей» (1977), в котором Барто переводил детские стихи с разных языков.

На протяжении многих лет Барто возглавлял Ассоциацию литературы и искусства для детей, был членом международного андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия. Х.К. Андерсен. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Отлично о стихах:

Поэзия подобна живописи: одно произведение сильнее увлечет, если присмотреться к нему, а другое – если отойти подальше.

Маленькие жеманные стихи раздражают нервы больше, чем скрип несмазанных колес.

Самое ценное в жизни и в поэзии то, что сломалось.

Марина Цветаева

Из всех искусств поэзия больше всего склонна заменять свою идиосинкразическую красоту украденным блеском.

Гумбольдт В.

Стихи имеют успех, если они созданы с духовной ясностью.

Написание стихов ближе к поклонению, чем принято считать.

Если бы вы знали, из какой дряни Стихи растут без стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Поэзия не в одних стихах: она разлита повсюду, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – красота и жизнь дышат отовсюду, а где красота и жизнь, там и поэзия.

Тургенев И.С.

Для многих людей написание стихов является нарастающей душевной болью.

Г. Лихтенберг

Красивый стих подобен луку, натянутому сквозь звонкие волокна нашего существа. Не наши – наши мысли заставляют поэта петь внутри нас. Рассказывая нам о любимой женщине, он восхитительно пробуждает в наших душах нашу любовь и нашу печаль. Он волшебник. Понимая его, мы становимся такими же поэтами, как он.

Где льются изящные стихи, там нет места тщеславию.

Мурасаки Шикибу

Перехожу к русскому стихосложению. Я думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. В русском языке слишком мало рифм. Один звонит другому. Пламя неизбежно тащит за собой камень. Из-за чувства искусство, безусловно, выглядывает наружу. Кто не устал от любви и крови, труден и прекрасен, верен и лицемерен и так далее.

Александр Сергеевич Пушкин

– … Хороши ли ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищно! Иван вдруг сказал смело и откровенно.
– Больше не пиши! — умоляюще спросил посетитель.
Обещаю и клянусь! – торжественно сказал Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных только тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Каждое стихотворение – это вуаль, натянутая на точки нескольких слов. Эти слова сияют, как звезды, благодаря им существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности, в отличие от современных, за свою долгую жизнь редко писали более десятка стихотворений. Оно и понятно: все они были прекрасными магами и не любили размениваться по пустякам. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — часто опасными для того, кто ненароком разбудит дремлющие строки.

Макс Фрай. «Говорящие мертвецы»

К одному из моих корявых бегемотов-стихотворений я прикрепил такой небесный хвост: …

Маяковский! Твои стихи не согревают, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими нитями смыслов и мечтаний, а потому отгоняющая критиков. Они всего лишь жалкие любители поэзии. Что критик может сказать о глубинах вашей души? Не позволяйте его вульгарным шарящим рукам проникнуть туда. Пусть стихи покажутся ему нелепым мычанием, сумбурным набором слов. Для нас это песня свободы от утомительного разума, славная песня, которая звучит на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слезы. А слезы — не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

“Ассистент” Агния Барто. Агния Барто

Когда моя Дианочка плачет, психует или злится, ее может успокоить только поэзия. Она любит слушать! Мы ложимся на кровать, она так внимательно смотрит на меня, как я ей говорю. Всегда с чувством и выражением.

Девочки, вот несколько стишков. Может кому пригодится.

Разговор с мамой
Звонит сын: – Агу, агу! –
Лайк, останься со мной!
А в ответ: – Не могу,
Я помою посуду!
Но опять: – Агу, Агу! –
Услышано с новой силой.
А в ответ: – Беги, беги,
Не сердись, милый!
А. Барто.

Воскресенье
В воскресенье повезло! Нужно
воскресенья!
Потому что воскресенье
Мама печет блины.
Папа моет чашки для чая.
Протрите их вместе
А потом мы всей семьей
Долго пьем чай с блинчиками.
А в окно льется песня,
Я готов петь сам
Хорошо, когда мы вместе
Даже если нет блинов.
Олег Бундур

Уронил Мишку на пол
Мишке оторвало лапу.
Все равно не выброшу.
Потому что он хороший.

А. Барто

Ассистент

У Тани много дел
У Танюши много дел;
Помогаю брату утром
Утром он ел сладости.

Вот что Таня должна сделать:
Таня поела, выпила чай,
Я села, посидела с мамой,
Я встала и пошла к бабушке

Перед сном сказала маме:
– Ты раздень меня сама,
я устала, я не могу
я тебе завтра помогу.

(Эмма Мошковская)

Все капризы Оксанки
Соберемся в большие санки,
Увезем в дальний лес,
За морем, за горами!
И оставить возле елки. ..
Пусть их съедят злые волки!

(Борис Заходер)

Плачет киска в коридоре.
Она в большом горе.
Злые люди бедная киска
Не дай им украсть колбасу!

***
Мой лев

(Борис Заходер)

Лев папа подарил!
Ой, а я сначала струсил!
Два дня я его боялся
А на третий – сломался!

(Самуил Маршак)

Где ты обедал, воробей?
– В зоопарке с животными.

Я первый съел
За решеткой у льва.
Освежился у лисы,
Попил водички у моржа.

Съесть морковку со слона
Журавль съел просо.
Остались с носорогом
Отруби немного поели.

Я был на пиру
Хвостатые кенгуру.
Был на званом обеде
У пушистого медведя.
Зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Я люблю свою лошадь
Гладко причешу ей волосы
Погладлю хвост травкой
И поеду верхом в гости.

Наша Таня громко плачет
Уронила мячик в реку
Тише Танечка, не плачь!
Мяч не утонет в реке!
А. Барто

Зайчик
(Агния Барто)

Хозяйка бросила зайчика –
Зайчик остался под дождем;
Я не мог встать со скамьи.
Промокший до нитки.

Мяу! – возмутился котенок.
– В миске пропало молоко!
Убежал на минутку
Поигрался, поиграл…
Вернулся – пропало!
Прошу взамен котлету!
Или вкусную колбасу!
– Ах ты хитрая киска!
Ты был недалеко
Киска в молоке!

Шляпа (В.Степанов)

Медленно на мягких лапах
Шапка ходит по квартире –
Это кот, усатый кот,
Он в папиной шапке!

Сварить-сварить кашу,
В голубиной чашке
Варить скорей, веселее булькать,
Сварить кашу сладкую
Из густого молока
Из густого молока
Да из манки
У того, кто кашу ест
Все зубы вырастут.

Дождь, дождь, кап-кап-кап
мокрые дорожки.
Я все равно пойду гулять
где мои сапоги?

Маша надела варежку
Ой, где я пальчик делаю?
У меня нет пальца, я ушел
Не доехал до дома!
Маша сняла варежки
Смотри, я нашел
Ищи, ищи и найди
Привет пальчик!
Как дела?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летние поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о добре, волнении и трепете.
Семья – это работа, забота друг о друге,
Семья – это много работы по дому.
Семья важна!
Семья это тяжело!
Но жить счастливо в одиночестве невозможно!
Будь всегда вместе, береги любовь,
Прогони обиды и ссоры,
Хочу, чтобы о нас говорили друзья:
Какая хорошая семья!

***
Это любимое стихотворение моей дочери. Просит сказать ему 3-4 раза подряд.))))


Давай посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну не играла !
у меня топ не запускается
сел и сижу.
Мои игрушки не шумят
Тихо в пустой комнате.
И на мамину подушку
Луч ворует золотой.
И я сказал лучу:
– Я тоже хочу двигаться!
Я хотел бы многого:
Читать вслух и катать шарик,
Я бы пел песенку
Я мог смеяться
Всё, что я хочу!
Но, мама спит, а я молчу.
Луч пронесся вдоль стены,
И скользнул ко мне.
«Ничего, — прошептал он, —
Посидим молча!

Е.Благинина

Зайчик моет
На праздник
Помыл носик
Помыл хвостик
Положил бантик
Стал как фантик!!!

***
Моя мама
Много мам на свете
Дети любят их всем сердцем.
Есть только одна мама
Она мне дороже всех
Кто она? Я отвечу
“-Это моя мамочка!”

***
Пора спать
Скоро ночь
Ты устала, доченька?
Ноги бегут с утра
Глазам пора спать
Твоя кровать ждет
Спи, милая доченька.
П.Воронко

Знаем, знаем, да, да, да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водка,
Мы пришли купаться!
Обопрись на ладонь
В ней ножка.
Беги, беги, беги
Дерзай –
Катя, умывайся веселей!

Многие родители знают стихотворение о Тане, которая весь день всем «помогала», ведь мы выросли на произведениях Агнии Барто. «Помощник» относится к циклу книг «Азбука», который был написан в 1989.

Эти стихотворения имеют необъяснимую историю . Таинственным образом вторая колонка исчезла из стиха. Кому помешал кот или столярный клей – неизвестно. Но факт остается фактом, и уже 15 лет в сборниках Агнии Барто, которые печатают крупные издательства, нет четверостишия в стихотворении «Помощница». На нашем сайте вы можете прочитать полную версию стихотворения о Таниной помощнице.

Поэма «Помощница» А. Барто

У Тани много дел
У Тани много дел:
Помогать моему брату по утрам
Он ел конфеты утром.

Обещала помыть ложки
Пролил столярный клей
Открыл кошке дверь
Помог ей мяукать.

Вот что Таня должна сделать:
Таня поела, выпила чай,
Я сел, посидел с мамой,
Я встал и пошел к бабушке.

Перед сном сказала маме:
– Ты меня сам раздень,
Я устал, я не могу
Я помогу тебе завтра.

Вопросы, которые помогут детям понять смысл стихотворения Агнии Барто «Помощница».

  1. Скажите, кого можно назвать помощником или помощником? (Здесь важно объяснить ребенку, что должна быть реальная помощь от помощника, т.е. другому человеку должно стать легче.)
  2. О ком стихотворение?
  3. Чем помогла Таня? Это полезная помощь?
  4. Доставила ли Таня лишние хлопоты (мелкие проблемы)? Который? (Она пролила столярный клей. Здесь необходимо объяснить ребенку, что столярный клей — это клей, используемый для склеивания деревянных предметов.)
  5. Можно ли сказать, что Таня очень часто ничего не делала? (Да сидела с мамой, пошла к бабушке.)
  6. Можно ли назвать Таню настоящим помощником?
  7. Как, по-вашему, Агния Барто относится к Танюше, любит или не любит ее, одобряет или осуждает, использует тонкую насмешку или злобный смех, одобряет или нет? (Автор любит свою героиню, потому что ласково называет ее – Танюша, использует легкую насмешку и не одобряет ее поступков. )

У Эрин много дел

Из серии “Великолепие кошмаров”

“ПОМОЩНИК”
Агния Барто

У Тани много дел
У Тани много дел:
Помогать брату по утрам 9000 3 Утром он ел сладости.

Вот что Таня должна сделать:
Таня поела, выпила чай,
Сел, посидел с мамой,
Встал и пошел к бабушке.

Перед сном сказала маме:
– Ты меня сама раздень,
Я устала, не могу
Я тебе завтра помогу.

У Эриннии много дел,
У Эриннии много дел.
Убивают где угодно;
Не успеть – самострел.

Здесь река обмелела:
Сколько можно положить в Лету?!
Да и хорошо бы
А то кстати масть лежит.

Перед вечным сном, как матери:
– Ты раздеваешься напоказ,
Наши траурные весы
Вместо “завтра” – в самый раз.

Эринния
Эриния, Erinny () — богиня мести, рожденная Геей, впитавшая кровь кастрированного Урана. На древнее доолимпийское происхождение этих устрашающих божеств указывает и другой миф об их рождении от Никты и Эреба.
Число их изначально было неопределенным, позже считалось, что Эриний было три, и им дали имена: Алекто, Тисифон и Мегера.
Древние греки представляли Эринии отвратительными старухами с волосами, переплетенными с ядовитыми змеями. В руках они держат зажженные факелы и кнуты или орудия пыток. Из страшной пасти монстров высовывается длинный язык, и капает кровь. Их голоса напоминали и рев скота, и лай собак. Обнаружив преступника, они преследуют его неотступно, как стая гончих, и наказывают за неумеренность, высокомерие, воплощенное в абстрактном понятии «гордыня», когда человек берет на себя слишком много — он слишком богат, слишком счастлив, слишком много знает. Рожденные первобытным сознанием племенного общества, эринии в своих поступках выражают присущие ему уравнительные тенденции.
Местом обитания безумных демонов является подземное царство Аида и Персефоны, где они служат богам подземного царства мертвых и откуда появляются на земле среди людей, чтобы возбуждать в них месть, безумие, гнев.
Итак, Алекто, опьяненный ядом горгоны, проникнув в виде змеи в грудь царицы латинян Аматы и наполнив ее сердце злобой, сделал ее безумной. Та же Алекто в образе страшной старухи побудила вождя рутулов Турна на бой, вызвав тем самым кровопролитие.
Грозный Тисифон в тартаре бьет преступников кнутом и пугает их змеями, полный мстительного гнева. Существует легенда о любви Тизифоны к царю Киферону. Когда Киферон отверг ее любовь, Эриния убила его своими змеиными волосами.
Их сестра, Мегара, является олицетворением гнева и мстительности, и по сей день Мегара остается нарицательным именем злой, сварливой женщины.
Поворотный момент в понимании роли Эриний наступает в мифе об Оресте, описанном Эсхилом в «Эвменидах». Являясь древнейшими хтоническими божествами и блюстителями материнских прав, они преследуют Ореста за убийство матери. После суда в Ареопаге, где Эринии спорят с Афиной и Аполлоном, защищающими Ореста, они примиряются с новыми богами, после чего получают имя Эвмениды, («добромыслящие»), изменяя тем самым свою злую сущность ( греч. , «быть безумным») к функции покровительницы закона. Отсюда представление в греческой натурфилософии, у Гераклита, об Эриниях как о «хранителях истины», ибо без их воли даже «солнце не преступит своей меры»; когда Солнце сходит со своего пути и угрожает миру гибелью, именно они заставляют его вернуться на свое место. Образ Эриний прошел путь от хтонических божеств, защищающих права умерших, до устроителей космического порядка. Позже их также называли семени («почтенные») и понтии («могущественные»).
Почтенные, благосклонные Эринии действуют по отношению к герою раннего поколения Эдипу, который, сам того не зная, убил собственного отца и женился на его матери. Они дают ему покой в ​​своей священной роще. Так богини вершат правосудие: чаша мучений Эдипа переполнилась. Он уже ослепил себя за невольное преступление и, находясь в изгнании, страдал от эгоизма своих сыновей. Так же, как и защитники правопорядка, Эринии гневно перебивают пророчества коней Ахилла, вещая о его скорой смерти, ибо вещать не конское дело.
Богиню справедливого возмездия Немезиду иногда отождествляли с Эриниями.
В Риме им соответствовали фурии («безумная», «бешеная»), Furiae (от furire, «яриться»), богиня мести и раскаяния, карающая человека за совершенные грехи.

У Тани много дел
У Тани много дел:
Помогать брату утром
Утром он ел конфеты.

Обещала помыть ложки
Пролитый столярный клей
Открыл дверь коту
Помог ей мяукать.

Вот что Таня должна сделать:
Таня поела, выпила чай,
Я сел, посидел с мамой,
Я встал и пошел к бабушке.

Перед сном сказала маме:
– Ты меня сама раздень,
Я устала, не могу
Я тебе завтра помогу.

Агния Львовна Барто – детская поэтесса, любимая не одним поколением. Ее сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строки Барто передает небольшие жизненные истории, которые ненавязчиво помогают воспитывать детей в нравственных принципах и правилах хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия герои стихов – такие же человечки: забавные, спонтанные, неразумные и капризные.

Итак, в нашей истории главная героиня — девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных вещей. Стихотворение легко читается. Незамысловатые рифмы и ритм, присущие Барто, позволяют без проблем рисовать в воображении детей красочные сюжетные картинки. Большое количество используемых глаголов подчёркивает важность помощи Тани в их собственных глазах. Днем она успела и сладкого поесть, и чаю попить, и с мамой посидеть, и, конечно, от стольких дел ей надоело.

Но была ли вся проделанная работа полезной для других членов семьи? Ответ ясен даже для ребенка. С ее помощью Таня только доставила маме и бабушке еще больше неприятностей. Благодаря ироничной манере написания стихотворение вызывает у детей смех и обиду. Да и каждый ребенок узнает в себе такую ​​Таню. По задумке автора, даже название «Помощник» несет в себе совершенно противоположный смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *