Стихи 1 класс барто: Стихи Барто для детей 1 класса читать текст онлайн бесплатно
Стихи Агнии Барто для 1 класса
На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто для 1 класса, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.
Стихи Агнии Барто для 1 класса
Чернила
Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Чтоб писать
Чернилами
Собраться надо
С силами.
Мой брат со мной согласен:
Трудней писать пером!
А он не в первом классе,
Он даже во втором!
Я новенькую ручку
В чернила окуну —
Уже на каждом пальце
По чёрному пятну.
Рукой поправлю
Волосы —
На лбу остались
Полосы.
Соринка, как нарочно,
Приклеилась к перу.
Какая вышла буква,
Сама не разберу.
Стол у нас
Качается —
Клякса
Получается.
Мама сразу узнаёт.
Учу ли я уроки:
Если выучен урок —
Всегда в чернилах щёки.
***
В ШКОЛУ
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
***
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
***
БЛИНЧИКИ
Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.
Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.
Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.
Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!
Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из-под дверей!
А соседи говорят:
– Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!
Урок по литературному чтению А.
Л. Барто. 1 классВключение в учебную деятельность.
Учитель. Как вы думаете, для чего люди путешествуют?
Дети. Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, и довольно необычное.
. Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия.
Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.
Что за чудо – жёлтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)
Перед тем как отправится в путешествие давайте с вами сделаем разминку, речеву разминку.
Учитель. Итак, отправляемся в путешествие.
Постановка целей и определение темы урока.
1 остановка. Слайд 2 (слово библиотека и слова все мы знаем…)
Учитель. Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется первая остановка:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
Все мы знаем- Чтение- лучшее учение. На уроке почитаем, Много нового узнаем.
.
Учитель.
– Кто догадался, какая тема урока,о ком мы будем сегодня говорить?
4 Слайд с надписью Стихи Агнии Львовны Барто. И портрет
– Стихи А. Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.
– Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.
Цели:
познакомиться с творчеством А. Л. Барто;
учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.
А что вы знаете о Барто?
Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: “Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!” Это – известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок.
В 1928 году на большом концерте Барто читала свое стихотворение «Снегирь».
3. Работа по теме урока.
2 остановка. «Детский сад»
Учитель. Всего несколько месяцев назад вы дошкольниками были и ходили… (дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем, тоже есть детский сад.
(Учитель прикрепляет к доске табличку с надписью «Детский сад»)
Вы были совсем маленькими, а уже знали стихотворение про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мяч упал в воду. Давайте вспомним ваши первые стихи, которые вышли в первой книге Игрушки.
3 остановка. «Школа». Слайд 6 со словом школа, рисунки детей-школьников)
Стоит дом,
Кто в него войдет –
Тот ум приобретет.
Ну, вот вы подросли, отложили свои любимые игрушки и вместе с вами, выросли стихи А.Барто. Она написала очень много стихов о вашей жизни, о ваших занятиях в школе.
Возможно в некоторых героях вы узнаете себя.
Я выросла.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Почему девочка решила отдать свои игрушки брату?
(Возможные варианты ответа: девочка пошла в школу, учится по букварю, стала школьницей, посчитала себя взрослой).
– Отдала ли она свои игрушки Сереже? (Нет)
– Почему? Назовите причины.
(Куклу жалко, заяц нужен ей самой, медведь измазан, паровоз без колеса)
– Какое окончательное решение приняла девочка?
(Ничего не дарить, потому что сама тоже любила играть).
А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
– У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
– Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
– Это детские места.
– Ну, садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
– Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.
– Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в таблице. Расшифруйте слово с помощью ключа.Слайд7
А | Н | М | О | И | Ц | О | П | Щ |
9 | 6 | 3 | 2 | 7 | 8 | 4 | 1 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– Скажите, как называется стихотворение? (“Помощница”)
– Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).
– Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.
г) Работа над стихотворениями “Помощница”, “Игра в слова”.
– Чтение стихотворения “Помощница” учителем.
– У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано в “Азбуке” (стр.104)
— Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или лёгкие занятия?
– Чем вы можете это доказать? (выборочное чтение)
– Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? Слайд 9 с заголовком помощница и со словами ела конфеты, чай пила,пролила клей, мяукала с кошкой, посидела с мамой, пошла к бабушке)
(Таня пролила столярный клей, а убирала его, наверное, мама.
Таня не стала раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.)
– Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы или нет? Докажите.
– Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? (Ответы детей. Она посмеялась над девочкой. Она знает, что она не помощница и всё-таки рассказала нам эту историю).
– Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный приём. Он называется ирония.
– Скажите, как автор относится к своей героине?
(при ответе используются подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске: одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит).
Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен её поведением, но он её любит.
– Почему вы считаете, что автор любит Таню? (Автор называет её Танюша)
Каково ваше отношение к Тане?(обобщение ответов детей)
Физминутка.
– Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.
Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.
– Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей – жадность, лень, грубость и другие. Смеётся Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!
Чтение стихотворения «Игра в слова»
– Что вы слышали нового?
а) чтение по строфам
б) выборочное чтение к иллюстрациям.
в) многозначность слова «ключ» Слайд 11 с заголовком Ключ и картинками дверной ключ, скрипичный ключ,родник
-Чему учат эти стихи?
Вывод: учат понимать и любить свой родной язык, родную природу г)творческая работа Слайд 12(соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика, поиграйте словами)
Журчат ручьи, Красу несёт !
Весна идёт, Спешат грачи.
4. Рефлексия.
– Выберите и продолжите любое предложение.
5. Итог урока.
– Чему учат нас стихи А. Л. Барто?
– Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.
Мягкая обложка , 70 страниц , Опубликовано в 2009 г. независимой издательской платформой Createspace ISBN-13: 978-1-4499-1608-4, ISBN: “1-4499-1608-2 6 представляет собой сборник стихов и рассказов различных авторов из Соединенных Штатов, Великобритании и России. На этих красивых творческих страницах мыслей для каждого есть что-то особенное». |
| Поэты и писатели 2011 года (большой отпечаток) [Специальное издание] от Gary Drury Publishing, Susan C. Barto , Cecil, GASISS. Джеральд Хейдер, Сандра Глассман, Шейла B . Роарк, Джанет Говен, Шерил Нельм, Джейн Пьерриц, Джульет Р. Линч, Пегги Кеннеди, Дороти И. Браун, Бетти Л. Хеберт Мягкая обложка , 90 страниц , Опубликовано в 2011 г. компанией Createspace Independent Publishing Platform Крупный шрифт, специальное издание ISBN-13: 978-1-4611-9842-0, ISBN: 1-4611-9842-9 “Сборник произведений разных авторов. Это выдающееся собрание поэзии, прозы и рассказов множества талантливых поэтов и авторов. Расслабьтесь и позвольте этим замечательным произведениям развлекать и радовать вас часами». |
| Газета Друри Выпуск 4, Том 4 – октябрь / ноябрь / декабрь 2009 г. Гэри Друри, Сьюзан К. Барто , Дороти И. Браун, Джонни Кокран, Линда Амос, Глен Корлисс, Джанет Говен, Элис М. Харниш, К. Дэвид Хэй, Бетти Л. Хеберт, Милтон Керр, Джеральд Хейдер, Дельта Краузе, Шерил Л. Нелмс, Дон Пейер, Шейла B . Рорк, Ричард Споногл, Марион Янгквист, Лаверн Мари Такер, Джейн Пьерриц, Drury Gazette Мягкая обложка , 30 страниц , Опубликовано в 2009 г. независимой издательской платформой Createspace ISBN-13: 978-1-4499-1607-7, ISBN: 1-4499-1607-4 & Белый интерьер. |
| Verses For Eternity by Susan C. Barto , Cecilia G. Haupt, Gary Drury, Sheila B . Рорк, Дайана Рубин Квятковски, Кэрол Гамильтон, Лаверн Мари Такер, Гленн Корлисс, Дороти И. Браун, Фрэнк Каран Мягкая обложка , 82 страницы , Опубликовано в 2009 г. компанией Createspace Independent Publishing Platform ISBN-13: 978-1-4495-1357-3, ISBN: 1-4495-1357-3 «Эта антология представляет собой сборник стихов и рассказов различных авторов со всей США, Великобритания и Россия». |
| Giverny by Susan C. Barto Paperback , 74 Pages , Опубликовано в 2013 г. издательством Drury’s Publishing. , 1941. Возлюбленная ребенок Эды и Вильяма Форселлонов. Когда она выросла, она встретила потрясающего мужчину (Гарри В. Барто), который впоследствии стал ее любящим мужем. Позже Сьюзан родила красивый мальчик (Уильям М. Барто). Образование Сьюзан было разработан в школе Кэтрин Гиббс и Юнион-колледже, штат Нью-Джерси. Она путешествовала широко в Египет, Италию, Англию и Францию. У нее…» |
| Museums by Susan C. Barto Paperback , 64 Pages , Published 2013 by Drury’s Publishing ISBN-13: 978-0-9712516-2-5, ISBN: 0-9712516-2-2 «Музеи — это прекрасные мирные дома для истории всех эпох. Места, где можно насладиться тем, где мы были, где мы есть, и где мы можем быть в будущем. Музеи – это искра воображения и творчества, потому что они полны тайн, которые мы стремимся исследовать. Почему бы не посетить и не испытать музеи авторского разума. Откройте свои мысли другому перспектива.” |
| Palm Sunday(1st Edition) by Susan C. Barto Paperback , 70 Pages , Published 2008 г., издательство Drury’s Publishing ISBN-13: 978-0-9770533-9-1, ISBN: 0-9770533-9-3 «Вербное воскресенье — это сага об итальянско-американской семье, выросшей в Бруклине. История рассказывает о приключениях этой большой теплой семьи, когда они переезжают из Бруклина в Нью-Джерси, а некоторые даже во Флориду.Однако, независимо от того, как далеко семья отброшена друг от друга, они собираются каждое Вербное воскресенье и Рождество, чтобы отпраздновать праздник и что более важно, семья. История сосредоточена на пяти двоюродных сестрах и на том, как они растут и преуспевают …” |
| Isabella and Her Enchanted Family A Fable For People Of All Ages (The Isabella Stories) by Susan Ferrara Barto в мягкой обложке , 48 страниц , Опубликовано 2019 по независимому опубликованию ISBN-13: 978-1-09-085939-6, ISBN: 1-09-085939-2 “ABABELL !Она ОТЧАЕТСЯ найти способ РАЗРУШИТЬ чары, которые были наложены на ее Семью десять лет назад!Путешествуйте с ней, пока она совершает ПРЕДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ вниз с горы в долину внизу, где она НАДЕЕТСЯ найти ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который может ЕЕ ПОМОЧЬ !!! Изабелла в сопровождении Обезьяны и Котёнка верхом на Единороге разгадывает Тайну своей уникальной Семьи в этой басне для людей всех возрастов». |
| A Society of Two by Susan C. Barto Paperback , 64 Pages , Published 2013 by Drury’s Publishing ISBN-13: 978-0-9712516-5-6, ISBN: 0-9712516-5-7 было место, где она в последний раз видела Генри — Калвертская школа. «Нэнси, Генри, мальчик, которого мы сегодня навещаем, сын моего делового партнера, который живет в Канаде. Он учится здесь, в Соединенных Штатах, и мы с миссис Нортон мы с Дотти часто навещаем его, потому что мы его приемная семья, — про себя подумала Нэнси. идея провести день в гостях…” |
| The Gypsy Fortuneteller by Susan C. Barto Paperback , 108 Pages , Published 2013 by Drury’s Издательство ISBN-13: 978-0-9712516-8-7, ISBN: 0-9712516-8-1 «Если у Сюзетт и Кевина были проблемы в те годы, они были связаны с их помещики О’Грейди. Миссис О’Грэйди постоянно передвигала мебель Сюзетты. потрудилась извиниться или объяснить, почему она оказалась в их квартире в первый …” |
| The Highway Man by Susan C. Barto Paperback , 104 Pages , Published 2013 by Drury’s Издательство ISBN-13: 978-0-9712516-9-4, ISBN: 0-9712516-9-X “Сьюзан С. Барто. СТЮАРТ. ПРОГУЛКИ. САЛЛИ. ДОМ. Хотя всего лишь треть школьница Салли знала, что Стюарт попадает в категорию ботаников. Он носил толстые очки и сказал всем, что у него был один слепой глаз. Это вызвало любопытство у остальных третьеклассники. Как ты мог видеть одним глазом? Что бы мир выглядеть косо? Помимо того, что Стюарт был слепым, он был лучшим учеником в классе. мозги, и у него действительно был карманный протектор…” |
| Они выигрывают? by Susan C. Barto Paperback , 56 Pages , Published 2013 by Drury’s Publishing ISBN-13: 978-0-9712516-3-2, ISBN: 0 -9712516-3-0 “Находящие Хранители, Неудачники Плакальщики Джилл прогуливала школу домой, прекрасный майский день, когда она споткнулась и пошла вниз головой к траве. …” |
| Smoke Gets in Your Eyes by Susan C. Barto Paperback , 61 Pages , Published 2005 by Drurys Publishing ISBN-13: 978-0-9747234-9-5, ISBN: 0-9747234-9-5 его. Она одевала его в костюм и водила к соседям, чтобы собирать угощения, которые он еще не мог есть — вместо этого Эллен ела конфеты. Первое Хэллоуин …” |
| Profusion of Lilacs by Susan C. Barto Published 2001 ISBN-13: 978-0- 9712516-7-0, ISBN: 0-9712516-7-3 |
| СПАС0027 C. Barto Spiral , 172 Pages , Published 1999 by Drury’s Publishing ISBN-13: 978-0-9712516-6-3, ISBN: 0-9712516-6-5 “Калверт. Школа. Позже Нэнси показалось символичным, что место, где она впервые Видела Генри, это место, где она в последний раз видела Генри, — школа Калверта. ” Нэнси, Генри, мальчик, которого мы сегодня навещаем, сын делового партнера мой, который живет в Канаде. Он учится здесь, в Соединенных Штатах, и Миссис Нортон и я с Дотти часто навещаем его, поскольку мы его приемная семья». Нэнси в частном порядке думал, что идея провести…» |
| Little Sisters, Volume 1 by Loretta Scott Miller, Thomas Ward, Kathleen Piche, Heather Parker, Gayle Barto s -Pool, Шелли Хулихан, Патрисия Л. Морин, Сара М. Чен, Сьюзан Линн Кингсбери, Гей Дегани Мягкая обложка , 228 страниц , Опубликовано в 2007 г. издательством Shannon Road Press 0016 ISBN-13: 978-0-9788785-3-5, ISBN: 0-9788785-3-1 |
All Authors
Susan Barto
Dorothy Brown
Gerald Heyder
Gary Drury
Cecilia Haupt
David Hay
Peggy Kennedy
Glen Corliss
Milton Kerr
Sheila Roark
All Bindings
Paperback
Unknown
Spiral
All Editions
1st Edition
Large Print
All Years
2017 – 2019
2011 – 2014
2008 – 2011
2005 – 2008
1999 – 2002