Разное

Стих про учителя про школу: Стихи о школе и учителях — 286 стихотворений русских и зарубежных поэтов

Содержание

Стихи про учителя | Стихи

Учитель. Валентина Карпова

Великое счастье когда человек
Во все времена, даже в наш смутный век,
Средь множества дел и занятий, затей
Отыщет своё средь дорог и путей!

Учитель не просто профессия – званье!
Всегда в самом центре добра, созиданья!
Надежда на лучшее здесь на планете,
За будущее процветанье в ответе!

Он учит детей что есть в мире добро,
Он сердце своё распахнул, как окно,
Навстречу доверчивым детским глазам,
Им жизнь посвятил, растворился в них сам!

Не на день иль час – насовсем, без остатка!
Пусть трудно, обидно и часто несладко…
Не просто профессии этой служенье:
Любовь и терпение до изнеможенья…

Учителю

Валентина Ментуз

Посвящаю ветерану педагогического труда Шпаковской Людмиле Фёдоровне –
моей учительнице химии, мечтавшей быть врачом и подготовившей к поступлению в мед университеты не один десяток выпускников нашего района.

Мой любимый, мой школьный Учитель,
поседевший – душой молодой,
сколько важных и нужных открытий
совершили мы вместе с тобой!

Кружева мудрых буквосплетений
и загадочных формул ряд,
сколько было побед и свершений?!
Ты не меньше меня был им рад!

От простейшего “аз” и “буки”
до девиза: “веди” и “добро” –
Ваше сердце, ваш ум, ваши руки
продолжают творить его.

Сколько было начертано планов,
(Разве можно спланировать жизнь?)
Важно главное: без изъянов,
Вы – Учитель, Вы им родились!

А мечту Вашу ведь приумножили
Ваши славные ученики,
и девиз они Ваш исполнили:
“Помогая – не навреди!”

Мой любимый, мой школьный Учитель!
Пред Тобою склониться позволь,
оставайся всегда Учителем!
Сильным, добрым, самим собой!

Гимн Учителю
Валентина Паевская

Учитель, зажигающий огонь
Познания – и нравственного чувства,
Ведущий за собой – ладонь в ладонь,
С горячим сердцем, словом Златоуста;

Умеющий в ребёнке разглядеть
Великие и малые таланты,
И выбрать злато, и очистить медь,
Чтоб вышли в жизнь гиганты – не инфанты;

Умеющий прекрасное открыть
В словесности, и в формулах, и в жизни,
Способный в детях души окрылить
К служенью каждодневному Отчизне;

Являющий душой своей пример
Живого, неподдельного участья,
Носитель вечных истин, пионер,
Горящий – не сгоревший в одночасье!

Твоим призваньем движутся сердца,
В твоих руках – страны огромной смена.
Неси свой факел знаний до конца,
Верши великий замысел Творца
Твоим умом и сердцем – в школьных сте́нах!

Подруге учительнице

Вера Шкодина

За окном твоим весна,
А в глазах – усталость.
Просидела допоздна
И поникла.. малость.
Не с мужчиной, не в кафе,
А с тетрадной стопкой.
«Десять пишем, два в уме», –
Шепчет вслух красотка.
Вновь, осыпанная вся
Раскрошенным мелом,
Ты летаешь у доски
Чайкой очумелой!
И куда же ты летишь
Над притихшим классом?!
За окном – такая тишь,
День погож и ясен!
Разреши ж себе весну!
Солнце, птичье пенье!
Небо звездное, луну
И Земли вращенье!
И прекрасное в себе
Задержи мгновенье!
Это самое, из всех,
Верное решенье!!

Учитель

Вера Шкодина

Дорога в школу. Первые шаги..
И долгий путь – к спасительному свету.
Ты устремленность эту сбереги,
Учитель! Проводник в страну ответов.
Ты «почемучек» научил мечтать.
И каждому открыл его планету.
Теперь один – ученым хочет стать.
А этот вот, задумчивый, поэтом.
И каждый день, как с чистого листа,
Ты открываешь путь
К благой мечте, учитель!
И роль твоя, казалось бы, проста:
Вести детей в священную обитель.
Твой ежедневный труд
Искусством освещен,
Терпеньем и любовью обозначен.
Ты именем – Учитель наречен:
Чем больше отдаешь,
Тем ты богаче!

Учителю

Вера Шкодина

Школа – вечная весна!
Голубых мечтаний крылья!
Молодежная страна,
Без намека на унынье!
Мчите детства корабли
Сквозь года и сквозь туманы,
Вы, бессменные всегда,
Педагоги-капитаны!
Школа – юность и полет!
Сходство душ и обновленье,
Ты, учитель, – вечный взлет,
Школа – вечное движенье!

Любимый учитель

Евгения Зих

Здравствуй,наш весёлый класс!
Кто порадует всех нас?
Наш любимый педагог,
Если выучил урок!

Как он любит свой предмет
И на всё даёт ответ.
И ему ты отвечай,
На уроках не плошай!

Ведь наш Палыч – молодец!
И к тому ж ещё – хитрец.
Проверяет каждый день:
Может, съела тебя лень!

Ты предмет его учи,
У доски же не молчи.
Единица – в дневнике,
Тяжесть – в школьном рюкзаке!*

Если выучишь опять,
То получишь точно “пять”.
Палыч был на высоте:
Физику любили все!

*Рюкзак – в данном случае – ранец.

Учителям

Елена Аткина

Открыла школа двери в мир большой.
Учителя, вы с нами старше стали,
Делились щедро пламенной душой
И шалости невинные прощали.

Вы знания несли до нас года
И терпеливо повторяли снова,
Чтоб в памяти остались навсегда
Незыблемые времени основы.

Мы покидаем наш любимый класс
И выбираем новую дорогу,
Вы ж навсегда останетесь для нас
Наставниками, посланными богом.

Спасибо, говорим мы от души.
Простите наши детские забавы,
А годы, что исчезли хороши
И в памяти останутся по праву.

Теперь мы только в гости к вам придем,
Осваивая жизни повороты
И вы, когда взгрустнется под дождем,
Невольно в мыслях вспомните кого-то.

Мы благодарны и грустим сейчас,
Мы расстаемся, закрывая двери
И, лишь тепло знакомых умных глаз,
Согреет сердце в зимние метели.

А ваших дорогих учеников
Вы будите разглядывать на фото:
«Вот этот был когда-то бестолков…»
И слезы вдруг польются от чего-то.

Не плачьте, нас, поставив на «крыло».
Желаем вам отличного здоровья.
А с вами нам безумно повезло
И в этом признаемся мы с любовью.

Скажи спасибо педагогу!

Елена Мельникова-Кравченко

Скажи спасибо педагогу
Открыто, от души!
Его от школьного порога
Встречают малыши.

И год за годом, дружным классом,
Ведёт учитель нас.
Он верит в то, что не напрасно
Любовь свою отдаст,

Зажжёт сердца, расправит крылья
Родным ученикам,
Что знаньям не покрыться пылью,
А золотом к ногам

Припасть смиренно полной чашей
Да будет суждено!
Скажи спасибо. В жизни нашей
Такой учитель – всё!

Математик

Елена Тютина

На мир восторженно взирая,
По шумным школьным этажам,
Как по благим тропинкам рая,
Идет учитель не спеша.

Он озарен священным светом.
И людям видится подчас
Точеный профиль архимедов
И пифагоровский анфас.

Шагает длинным коридором,
В уме ведет приятный счет.
Учебник старый, словно Тору,
В руках торжественно несет.

Одетый скромно, неприметно
В широкополые мечты,
Он с математикой надменной,
Давно общается на «ты».

Она, как верный добрый ближний,
Как дорогое божество,
Одна-единственная в жизни,
Не обманувшая его.

Мы помним все своих учителей – С Днём учителя!

Игала

Мы помним всех своих учителей:
И тех, что нас читать, писать учили,
И тех, что в жизнь уж взрослую вводили,
И мир для нас всех сделали светлей –
Мы помним всех своих учителей!
Они нам знаний жизненный запас
Формировали просто, без прикрас,
А к трудностям и сложностям в пути
Подсказывали, как пути найти.
Мы, к сожаленью, в школьные года
Старательными были не всегда,
Могли учителям и нагрубить,
И их умней порой стремились быть-
Издержки это возраста, сейчас
Мы знаем, как им было трудно нас
Воспитывать, старанию учить
И все предметы в школе полюбить.
Сегодня всем учителям – поклон!.
Им поздравления звучат со всех сторон!
Благодарим своих учителей
За труд их от души большой своей!

В День учителя…

Игорь Бизюк

Давно звонки уж отзвенели
Незабываемой поры,
Что звали нас на перемены
И в классы школьные вели.

Иные нынче в жизни цели
Определяет нам Судьба:
То вглубь бросая, то на мели,
Из стужи – прямо в жар костра…

Лишь только память непременно
Нас возвращает в те года…
– Туда, где ждут нас неизменно
Любимые учителя…

Учитель

Игорь Ильх

Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
И – арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет;
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель –
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

Быть учителем не легкая работа

Ирина Сеньчукова

Быть учителем не легкая работа.
Нужно много знать, уметь, творить.
Днем и ночью хлопоты, заботы-
Как бы все успеть и не забыть!

Не забыть бы лишнюю линейку,
Ручку,ластик, мел и карандаш.
Для Аленки, Светы и Андрейки,
Кто свое забыл, тому отдашь.

Не забыть бы похвалить Маринку
За пятерку (слабую пока).
Посадить поближе, в серединку,
Шумного мальчишку-новичка.

Не забыть проверить расписанье
И про лыжи записать в дневник.
Поругать слегка за опозданье,
Тех,кто так опаздывать привык.

Не забыть проверить все тетрадки
И конспект на завтра почитать.
Атлас новый принести ребяткам,
Дочку в садик с вечера собрать.

Темнота за окнами ложится,
Заставляя всех глаза закрыть.
Только нашему учителю не спиться:
Как бы все успеть и не забыть!

А на утро с доброю улыбкой,
Вы войдете в свой любимый класс
И в глазах прочтете без ошибки,
Как все дети сильно любят Вас!

Учителю

Лариса Татаурова

Посвящается всем учителям (бывшим и настоящим)…
Учитель мудрости знаток,
основы знаний он исток,
и речь его всегда понятна,
и тембр голоса приятный…

Учителями быть – от Бога,
с душой от школьного порога,
вести как светоч жизни всей,
ты доброту в сердцах посей…

Учитель должен быть примером,
как в святости миссионером,
помочь тот стержень воспитать,
чтобы успешным в жизни стать…

С большой он буквы Человек,
в сердцах учеников – навек,
он чести, славы удостоин,
всегда подтянут и спокоен…

От самых школьных от дверей,
боготворим своих учителей,
они для нас добры,прекрасны,
мы им желаем много счастья!

Учитель

Лидия Дунай

внучке

Хочу, чтоб понравилась школа тебе
и чтобы на долгие годы
твои одноклассники стали в судьбе
друзьями. ..
и пусть в непогоду,

в тяжёлые дни, без которых нельзя,
(у всех они в жизни бывают),
с тобою всегда были эти друзья.
Пусть школьный учитель встречает,

когда вы придёте в его старый дом…
и чаю попьёте с ним вместе,
пусть каждый учитель расскажет о том,
как стать человеком,
как в месте,

в котором живёшь, делать только добро…
учитель я знаю, подскажет.
С учителем, верю, тебе повезло!
Он верную тропку укажет.

Учитель

Любовь Панасюк

Вы каждое утро приходите в школу,
С улыбкою входите в класс.
И множество глаз: озорных и веселых,
Внимательно сморят на вас.

Вы учите их. С ними учитесь сами
Творить, познавать и дружить.
Взрослеют ребята. Шумит парусами
Корабль под названием “Жизнь”.

Летят сентябри, январи и апрели.
Прощальный, последний звонок.
И снова сентябрь. Серебристые трели
Зовут вас на новый урок.

Глаза молодые, а пряди – седые
И мудрой улыбки тепло.
Вручают вам дети букеты живые
За вашу любовь и добро.

Учитель!

Людмила Гефнер Кинцель

Учитель!
Ты с улыбкой входишь в класс.
Учитель!
Ты читаешь азбуку для нас.
Учитель!
Ты открываешь бережно тетрадь,
И учишь нас читать, писать, решать.

А мы, твои любимые питомцы,
Из класса в класс становимся взрослей,
И знания, полученные в школе,
Мы получаем от учителей.

Учитель!
Какое это слово!
Его никак нельзя забыть!
И уходя со школьного порога
Учителя хочу благодарить.

Учитель!
За всё тебе спасибо!
Перед тобой я остаюсь в долгу.
Но твёрдо верю, что твои уроки
В дальнейшей жизни применить смогу.

Это гордое слово – учитель!

Маргарита Володина

Не вдруг, и не сразу ученье даётся –
Степенно, разумно оно познаётся:
От метода проб и своих же ошибок –
К величию слов и победных улыбок!

От жажды познаний, духовных терзаний –
К открытьям в науке с всемирным признаньем.
Кто цели достиг, как Творец и Воитель,
Достоин тот гордого званья – УЧИТЕЛЬ!!!

Учитель. Акимов Александр Юрьевич

Учитель – не профессия! – Призванье! –
Удел немногих, избранных судьбой
Служить Добру и не жалеть старанья,
И часто даже жертвовать собой;

И ум, и сердце детям отдавая,
Идя, порой, сквозь бурелом обид,
И горечь слёз подушке доверяя,
Терпеть безмерный труд и скромный быт!

Что там чины, богатство иль награды? –
Со счастьем Прометея не сравнить!
Учителя… Им почестей не надо! –
Не забывайте их благодарить!

Тост учителям

Анатолий Канарский

Вы времени ход не замедлите,
Считают его тихо часики,
Вчера были вы современники –
Сегодня уже стали классики.

Не всем суждено быть в Америке,
Иль быть «большинства» соучастником,
Но, к счастью, не все современники
Становятся с возрастом – классики.

Учитель живет без истерики,
Что средств не хватает на практике,
Увы, таковы современники,
Страной управляют – не классики…

Учителя вы – не измените,
Они по природе – фанатики,
Так выпьем за них, современники,
За наших непризнанных классиков!

Учителям от выпускников

Антонина Кухтина Бруштунова

Пускай ругали нас порой,
Что мы задиристы, ершисты,
То коллективом, то толпой,
То паиньки, то анархисты. ..

Хватало лени и проказ,
Однако же, при всем при этом
Мы были лучший в школе класс,
Но знали только мы об этом…

Простите нас, учителя!
Мы классу нашему не судьи,
Он наш, как небо и земля…
Другого не дано! Не будет!

Пусть мы невольно (и не раз)
Испытывали ваши нервы,
Но вы добру учили нас
Здесь, в нашей школе тридцать первой.

И вот пришел прощанья час,
Хорошие вы наши люди!
Уйдем – не забывайте нас…
И мы вас тоже не забудем!

Учителю

Антонина Кухтина Бруштунова

Дни и ночи о детях
Ваши сны и заботы.
Благородней на свете
Нет, наверно, работы.

Мы не будем Вам много
Говорить пышных фраз.
Вы – Учитель от Бога!
С днем рождения Вас!

Учитель

Алейникова Ольга

Учителем назвать того лишь можно,
Кто любит дело сердцем и душой,
Кому, порой, представить даже сложно,
Чтоб в жизни выбрать путь себе иной.

Учитель тот, кому свои секреты,
Доверят дети и за помощью придут,
Кто может дать хорошие советы,
И чьи уроки с нетерпением ждут.

Учитель тот, кто ставит своей целью,
Побольше знаний дать ученику,
Кто борется с халатностью и ленью,
Всегда, и днём и ночью начеку.

Учитель тот, стремится кто ребятам,
Привить любовь к учёбе и труду,
Примером личным учит кто наглядно,
Любви, заботе, честности, добру.

Учитель – не профессия, а звание,
Отсутствуют в котором рубежи.
Учитель – не работа, а призвание,
Учитель – это сущность всей души.

Учителям

Андрей Рукавишников

Сколько нужно силы и желания
Сколько веры в светлый идеал
Чтобы дать им навыки и знания
Чтобы весь ваш опыт не пропал

Чтобы в сердце маленьком и чистом
Зародить ученья яркий свет
Заразить их Пушкиным и Листом
Дать им радость маленьких побед

Приоткрыть им мир большой и чистый
Нежных слов, надежды и любви
Научить читать чужие мысли
А потом высказывать свои

Чтоб они взрослели и мужали
В этот трудный, неспокойный век
А вы рядом гордо сознавали
Вот он вырос новый человек

А при каждой встрече в жизни с вами
Улыбался и цветы дарил
И слова: «Спасибо Вам Учитель!»
Трепетно и честно говорил

Учитель

Борис Шамраев

Учитель,он от всех отличный,
По содержанию и форме;
Он вежливее и тактичней,
В приемлимой по жизни норме.

Живая связь от сердца к сердцу,
В кроссворде нежных детских судеб:
Где надо-сладость,а где и перца,
Он подсыпает малым людям.

Нутром беду чужую видит,
Глазами чувствует несчастье,
Добра соединяет нити,
Советом утоляет страсти.

Учитель,он от всех отличный,
И лишь в одном,всё совпадает:
Здоровьем, как и все,типично,
На склоне лет не обладает.

Стихи ко Дню учителя для начальной школы

Сайт «Мама может все!» представляет стихи ко Дню учителя для начальной школы. Эти красивые стихи посвящены «второй маме» — учителю. Их стоит рассказать на празднике посвященном этому дню, или просто поздравляя учителя. Наверное каждому будет приятно услышать стихотворение выученное специально для него. В подборке вы найдете стихи на любой вкус от трогательных до веселых.

***

Ко Дню учителя

Звон голосов весёлых,
Тетради, учебники, книжки,
Всё связано с жизнью школы:
Коллеги, девчонки, мальчишки.

Учебная четверть…Каникулы…
Экзамены…Выпускной…
Прощание, слёзы родителей,
И…» вновь продолжается бой

И так от звонка до звонка,
Усвоенных знаний ценитель,
Несёте через века
Вы гордое званье «Учитель!»

Автор: Никонова Н.

***

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.

С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,
Ее — и скажем прямо:
Она — вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?

***

Учителя живут в учениках

Учителя живут в учениках.
Всё то, чему когда-то нас учили,
Скрижалями останется в веках,
Чтоб нам творить, когда они почили.

И памятна мельчайшая деталь
И каждое значительнее слово,
Когда учителя уходят в даль,
В своих учениках рождаясь снова!

Автор: Шаблакова О.

***

Учителям

Пусть в день осенний ярко светит солнышко,
Пускай листва букетами пылает,
Луч яркий в класс войдет через оконнышко –
Он тоже вас сегодня поздравляет!

«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» –
Мы благодарно повторяем снова.

Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!

Автор: Асеева И.

***

Какое гордое призвание —
давать другим образование!
Быть самому на высоте
И за собой вести к мечте!

На все вопросы отвечать,
все объяснять и много знать.
Задачи жизни все решать,
«зерно от плевел» отличать.

И неизвестно, когда — спать:
тетради ночью проверять…
А внешностью — не увядать,
Примером быть, себя «подать».

Предмет — с любовью, преподать
И никому скучать не дать!..
И в помощи — не отказать.
Быть энергичной продолжать!

И результаты отмечать,
И никого не обижать!
И ожиданья оправдать:
Умело «тайны» открывать!

*********************
*********************

Отлично летом отдыхать,
О всех проблемах — забывать!

И снова день сентябрьский, ждать
И — ВСЁ СНАЧАЛА начинать!!!

Автор: Юдина Т.

***

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Автор: Львовский М.


***

Наставникам

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.

Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.

Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.

И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

Автор: Ким Ю.

***

Учителя

Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!

А чем их труд измерить, ты спроси
У миллионов армии народной.
Подвижников немало на Руси,
Но нет мудрее их и благородней!

***

Ко Дню Учителя

Осенний праздник — День учителей,
Такой хороший, яркий, добрый, светлый!
Спасибо вам от взрослых и детей
За то, что мир открыли нам заветный!

За строгость, доброту, за оптимизм,
За то, что сердцем дали нам так много.
За дружбу, за тепло, любовь и жизнь,
И в знаний храм открытую дорогу.

Автор: Лаврова Т.

***

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.

Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

***

С Днём учителя!

Без мам и без пап, без игрушек детсада
мы с Вами шагнули на школьный порог,
и было всем радостно и страшновато,
когда прозвенел для нас первый звонок.

А после – тетрадок косые линейки
и первые буквы – косые сперва,
а Вы нам дарили конфеты, наклейки
и самые тёплые в мире слова.

Для мам и для пап Вы копили моменты
из наших проделок – забавных, смешных,
а нам поправляли застёжки и ленты,
любили здоровых, любили больных.

Мы стали постарше, мы стали умнее —
Вы нас научили читать и писать,
мы любим теперь Вас на годик сильнее
и это хотим Вам сегодня сказать!

Автор: Чернявская С.

***

К Дню учителя

Сеять «разумное, доброе, вечное» —
Выпала в жизни такая стезя!
Ношу нелёгкую взяли на плечи мы,
Только и скинуть её нам нельзя!

Колледж рабочих готовит для Родины,
Делает мастеров из молодых.
Много этапов у нас уже пройдено,
Много ещё предстоит непростых.

Наша задача — стране дать развитие;
И поздравленья примите, друзья!
С праздничной датой всех вас, с Днём Учителя!
Счастья, здоровья вам, учителя!

Автор: Шабаев В.

***

И снова — в позолоте тополя,
А школа — что корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами все давно седые.

Они — в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим всякий раз
Простых три слова:»Это мой учитель»

Мы все в его надёжнейших руках:
Учёный, врач, политик и строитель.
А он живёт в своих учениках
И очень счастлив тем,что он — Учитель.

***

Учителю

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!

И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своем
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живем!

Автор: Ашурков Ю.

***

Учитель, дни жизни своей, как один

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

***

Некогда стареть учителям

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают –
Некогда стареть учителям.

Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.

Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.

Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством –
Некогда стареть учителям.

Автор: Пляцковский М.

***

Моей учительнице посвящаю

Вошла учительница в класс
Все дети тихо сразу встали,
Она пришла к нам первый раз
И мы ее совсем не знали.
И класс затих, чего-то ждал,
Но взгляд учительницы строгий
Нас всех ребят врасплох застал
И все решили — будет строго.
Мы с ней прожили ровно год,
Все знают нашу Лену.
Ее манеры, голос, тон,
Её наряды в унисон…
Красива, женственна, умна,
Ведь лучше всех у нас она!
И очень, очень нам нужна.

Автор: Лилиана К.

Стихи про учителей подборка самых трогательных стихотворений

Стихи про учителей написаны многими поэтами и это не удивительно. Более десяти лет своей жизни мы так или иначе связаны с учителями. В младшей школе учитель, как наша вторая мама. В средней и старшей школе, учитель – наш путеводитель в большую жизнь.

Ниже Вы сможете прочитать красивые стихотворения посвященные учителям.

М. Львовский  Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки.

В. Тушнова  Учителям

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Н. Веденяпина  Учитель, какое прекрасное слово

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Л. Сирота  Учитель!

Наш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье
Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров,
И развлечений, и затей —
Огонь живительный, который
Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья,
Как Прометея среди скал,
Орел бездушья, недоверья
Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти,
Как прежде светит, тьму круша,
Исполненная высшей страсти,
Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье,
И наша молодость жива,
И на негибнущем растенье
Шумит зелёная листва.

О. Бундур  Забота

Дотронется рукою —
И сразу станет легче,
Как мама успокоит,
Как добрый доктор лечит.

Мне жаль её! Бедняжка,
Грустит она нередко:
Должно быть, ставить тяжко
Плохую мне отметку.

Поставит — после плачет,
Наверное, ночами
И утром в школу, значит,
Придёт она печальной.

Всё! Я готов к ответу,
Я все решил задачи,
Тайком ей в стол — конфету!
Ночами пусть не плачет…

Ю. Ким  Наставникам

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.

Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.

Их мудрый взгляд и добрая рука —
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.

И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»

Б. Гайкович  Их много — курносых, несхожих

Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же

Душе его дорог — любой.
Он вел их
По лесенке знаний,
Страной научил дорожить,

И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,

Но верится сердцу:
Поставит
Пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы

Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.

Учителям

Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои — учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведете души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.

Я. Аким  Твой друг

Есть у тебя хороший друг,
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг, —
На всё он даст ответ.

Ты помнишь, как пришёл он в класс?
Решили все: суров!
Но сколько он нашёл для вас
Простых, понятных слов!

Тебе за партой одному
Задачу объяснял.
Помог соседу твоему
И драчунов разнял.

А помнишь, вас повёл в поход
С утра, в седьмом часу?
Какая птица как поёт,
Рассказывал в лесу.

Осенний вечер наступил.
Ты лёг уже в постель
Учитель только что раскрыл
Тяжёлый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов.
А он, под лампою склонясь,
Похвалит: «Пять» на этот раз,
Серёжа Иванов!»

Хороших вырастил ребят
Твой друг за много лет.
Его теперь благодарят
Колхозник и поэт,
Учёный знатный, горновой,
Артист и лётчик боевой

Надёжный друг —
Учитель твой!

В. Кошелева  Учителям

Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои — учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведете души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.

Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.

Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами —
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

Анна Ахматова — Учитель

А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем,

предзнаменованьем,
Всех пожалел, во всех вдохнул

томленье —
И задохнулся…

Ольга Панчишкина — Такая есть профессия – учитель

Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.

Он, каждый год шлифует поколенья,
Как ювелир топаз, или алмаз.
Уместно будет это здесь сравненье,
Учитель, не имеющий терпенья,
Профессию оставит в тот же час.

Ведь сколько надо приложить усилий,
Чтоб научить детей чему-нибудь.
Порой учитель плачет от бессилья
И оттого, что труд в стране России
Его не ценят. Как тут не всплакнуть.

Зато вопят на каждом перекрёстке
Ему: «Халтуришь! Выпускаешь брак!»
Обидны те слова, конечно, хлёстки.
Так перевозбуждённые подростки
Куражатся в предвосхищенье драк.

Возможно, обвиненья справедливы,
И грош ему, учителю, цена.
Ведь дети курят, лживы, нечестивы,
Грубы, циничны и душой ленивы,
Но только ли учителя вина?

Ольга Повещенко — Быть учителем – призванье

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.

Лика Разумова — Мы играть решили в школу

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.

Учитель! Труд твой кропотливый

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Роберт Рождественский — Учителям

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.

Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.

Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды… – детей.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Вероника Тушнова — Если б не было учителя

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Константин Ибряев — Учитель

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.

А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.

Лай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце!

Учитель

В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу —
Начинается урок.

На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час!

«Почему заходит Солнце?»
«Где ночует бегемот?»
«Слон когда-нибудь смеется?»
«Дождик отчего идет? »

Если трудно — он поможет,
Непонятно — объяснит.
Драчунов вихрастых тоже
Очень быстро примирит.

Нет, учитель — не волшебник,
Просто должен много знать.
Не ленитесь же учебник
Тоже чаще открывать.

Николай Рачков — Учитель

Поймите, не проситель,
Не грозный судия,
Стоит в стране учитель
На грани бытия.

Отбросим сантименты:
Стоит – да что с того?
Увы, все президенты
Забыли про него.

Стоит, поскольку совесть
Не продал никому.
Все фурсенки озлобясь
Стреляют по нему.

Вот-вот и рухнет скоро
У школы потолок.
Нет никакой опоры,
А он ведёт урок.

Пусть бедным, но опрятным,
От славы вдалеке,
Ведёт урок на внятном,
На русском языке.

Он бросить пост не смеет,
Он знает, что нельзя.
Разумное он сеет
И вечное, друзья.

Стыдитесь, бруты, гракхи,
Все трепачи страны,
Дельцы и олигархи,–
Вы все ему должны.

Он верит, что на свете
Не доллар и не газ,
Всего дороже – дети,
В них – продолженье нас.

Борясь за человека,
За свет в его душе,
Стоит под дулом века
Один на рубеже.

Почти один, учтите.
Высок его зарок…
Горжусь тобой,
учитель,
Российский педагог.

Сергей Викулов — Учитель

Учитель… Слово-то какое!
Учитель! Вот они бегут
Тропиночкой под-над рекою,
Воробышки, что меж собою
Тебя учителем зовут.

Бегут. Румянятся их лица.
А в сумочках — карандаши,
Тетради… и ещё частица
Твоей — на всех одной — души.

Который год — ах, трудно, право,
И вспомнить: годы-то летят! —
Ты перед этою оравой
Встаёшь… который год подряд!

О, сорок пять минут урока!
О, радость полной тишины!
Когда, распахнуты широко,
Глаза к тебе устремлены!

Доверчиво и беззащитно
Глядят они. И ты в кругу
Тех синих, карих глаз, учитель,
Как на некошеном лугу.

Они опять полны вниманья,
Они любви к тебе полны.
Они всё видят! Только ранней
Твоей не видят седины…

Андрей Дементьев  Не смейте забывать учителей

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут.
Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Подсказки (для учителей старших классов, которые пишут стихи) Данте Ди Стефано – Стихи

Напишите о том, как вы вошли в здание
в качестве нового учителя. Напишите себе с надеждой.
Напишите ряд пустых парт. Напишите лицо
студента, которого вы почти забыли;
он весь год носил майку Дерека Джетера.
Не строить догадок о взрослых
, к которым он идет домой, или о месте, которое он называет домом.
Напиши о том, как он приходил к тебе за помощью
каждое октябрьское утро на втором курсе.
Написать ему об обучении Отелло ;
напиши Где бескрайние муравьи и пустыни, 
грубые каменоломни, скалы и холмы, вершины которых касаются неба .
Напишите о прочтении его некролога
через пять лет после выпуска. Напишите
стихотворение, содержащее слова «обычное»,
«основное», «дифференцируемое» и «передозировка».
Напиши имена тех, кого ты
никогда не забудешь: «Дженна», «Тибериус», «Небеса»,
«Меган», «Таня», «Кингсли», «Эшли», «Дэвид».
Пишите Мари с татуировкой «Nobody’s Baby»
курсивом на шее, выплевывая шестнадцать тактов
в задний ряд, пока маленький белый Майк битбоксировал
«Candy Shop», и весь класс взорвался.
Напиши о Зули и Нели, сестрах
из Гватемалы, на которых тысяча
странных новых английских слов обрушивались, как град
каждый период, и которые написали для тебя рассказ
об их долгом путешествии на la bestia
через Мексику, почерк
утяжеленный aquís 9У 0013 и айерс
заныли костяшки пальцев, спрятанные за их улыбками.
Написать оду вкладышу. На кончике розового ластика напишите элегии
.
Вырежьте свою преданность из нет. 2
карандаш. Напиши бесчисленные часы, которые ты провел
в беспокойстве о тех, кто проклинал тебя
за соблюдение порядка, кто хлопал дверью в классе,
кто кричал «ты мне не отец», чья боль
распутывала и ломала тебя, чью боль ты знал.
Напишите, как все это сложилось в жизни.
 

Моя восемнадцатимесячная дочь разговаривает с дождем, пока горит амазонка

Жаворонок из моего дома,
продолжай смеяться.
— Мигель Эрнандес

этот маленький жаворонок говорит привет
дождю — она зовет
реку , хлопая
воздух обоими крыльями —
она не отличает сосну от 3денара
от
от
от
от ясеня 0 — она встречает
изморось и ливень
одинаково — она не отличает
айсберг от таяния—
не может сказать уровень моря
повышение — отступление ледников —
не знает лесных пожаров —
парниковый газ — углерод
налог или выбросы —
не принимает законов
страх, которого она еще не может
чувствовать — знает только кошек
& птицы и маленькие собаки
и качание каких-то
высоких деревьев заставляют ее визжать
от восторга — он сотрясает
ее крошечное тело—
этот трепет живого
электрического удара—
вкус дикой черники-
ягод на ее языке—
боль от шипа

из куста ежевики—
о, дорогая девочка—посмотри сюда—
столько всего можно спасти—
мгновения—божьи коровки—
смех—триллиум—
голубые сойки—арии—
розовый оттенок горизонта—
мы собираем жизни
на одном маленьком лепесток—
река — наш друг—
мир: атом—
дочь: другое
имя для: надежда—дождь—изменение
начинается, когда ты приветствуешь
небо солнце и ветер
зелень внутри
четыре камеры твоего сердца
даже подвязки змей
и безымянные насекомые
в подлеске
как бы ты любил
что реки: привет-привет

Связанные стихи

Мастерская

 Я мог бы начать с того, что мне нравится название. 
Меня это сразу заводит, потому что я сейчас на семинаре.
так сразу стихотворение привлекает мое внимание,
как Древний Моряк, схвативший меня за рукав.
А мне нравится первая пара строф,
как они устанавливают этот режим самоуказания
которая проходит через все стихотворение
и говорит нам, что слова - это пища, брошенная
на земле другими словами есть.
Я почти чувствую вкус хвоста змеи
в собственном рту,
если вы понимаете, о чем я.
Но в чем я не уверен, так это в голосе,
что звучит местами очень небрежно, очень синие джинсы,
но в других случаях кажется сдержанным,
профессорский в худшем смысле этого слова
словно стихотворение пускает трубочный дым мне в лицо.
Но, возможно, это именно то, что он хочет сделать.
Что мне показалось интересным, так это средние строфы,
особенно четвертый.
Мне нравится изображение облаков, летящих как леденцы
что дает мне очень четкую картину.
И мне очень нравится, как этот оператор разводного моста
просто появляется из ниоткуда
с его ногами на железных перилах
а его удочка прыгает — я люблю джигить —
крюк в медленном промышленном канале внизу.
Я люблю медленный промышленный канал внизу. Все эти л. Может быть, это только я, но в следующей строфе у меня начинаются проблемы. Я имею в виду, как вечер может столкнуться со звездами? А что такое облигато снега? Кроме того, я брожу по улицам без кофеина. В этот момент я потерян. Мне нужна помощь. Другая вещь, которая сбивает меня с толку, а может это только я, это то, как сцена продолжает меняться. Во-первых, мы на этом большом аэродроме и говорящий осматривает ряд дирижаблей, что заставляет меня думать, что это может быть сном. Затем он ведет нас в свой сад, часть с георгинами и спиральным шлангом, хотя это хорошо, спиральный шланг, но тогда я не уверен, где мы должны быть. Дождь и мятный зеленый свет, это заставляет его чувствовать себя на открытом воздухе, но как насчет этих обоев? Или это какое-то крытое кладбище? Здесь есть что-то связанное со смертью. На самом деле, я начинаю задаваться вопросом, есть ли у нас здесь на самом деле два стихотворения, или три, или четыре, или, возможно, ни одного.
Но вот последняя строфа, моя любимая. Вот где стихотворение побеждает меня, особенно строки, произносимые голосом мыши. Я имею в виду, что мы все видели эти изображения в мультфильмах раньше, но мне все еще нравятся детали, которые он использует когда он описывает, где он живет. Идеальная арка входа в плинтус, кровать из загнутой назад консервной банки, катушка с нитками для стола. Я начинаю думать о том, как тяжело пришлось работать мышке ночь за ночью собирая все эти вещи пока люди в доме крепко спали, и это дает мне очень сильное чувство, очень сильное чувство чего-то. Но я не знаю, чувствовал ли это кто-то еще. Может быть, это был только я. Может я просто так прочитал.

Совет молодому поэту

«Что такое поэзия, которая не спасает нации
или людей?»
            – Чеслав Милош

Задайте вопрос.
Не один раз, а сорок девять раз.
И, может быть, на пятидесятом,
, вы сделаете ответ.
А может и нет. Затем
спросите его снова. На этот раз
до семидесяти раз по семь. Спрашивайте
, открывая дверь
каждой книги стихов, в которую вы входите.
Спроси это у каждого стихотворения,
каким бы красивым ни был,
который шепчет: «Ложись со мной».
Не жалейте своего новорожденного.
Если первый крик, первая строка
не является плачем об ответе,
откажитесь от него. Что же касается мертворожденного, то
перевернуть следующий чистый белый лист,
окутать его. Попроси у шумной процессии
всех стихотворений всех веков –
каждой мерной, седой эпопеи,
каждой прыгающей дебютантки свободного стиха –

назвать их имена, откуда они взялись
и какое им дело до тебя.
Ты живешь в цезуре нашего времени,
звук народов, лиц, разбивающихся вокруг тебя.
Если поэзия может спасти только себя,
то кто услышит ее после того, как она
бежала от народов и людей, которых она не смогла сохранить
даже остатка на память?

М.

Дега преподает искусство и науку в средней школе Дерфи, Детройт, 1942 г. (только аудио)

Это была ночь перед обучением

TL;DR:

  •  В этом посте опубликовано стихотворение, в котором рассказывается о том, что каждый день приходит в голову учителю.

Быстрее, чем новые инициативы, заполняющие мою тарелку / Нелогичные заботы выстроились у ворот / Я планировал технологии, что, если школа потеряет электроэнергию / Тогда мы будем сидеть в темноте и ничему не учиться каждый час Click To Tweet

‘Это была ночь перед учением

‘Это была ночь перед учением, когда все в моем уме,

Никакого положительного высказывания внутреннего разговора я не мог найти.

Мой портфель был подвешен у входной двери внизу;

Внутри — завтрашний урок — тщательно спланированный.

 

Я должен был спать в своей постели,

Но видения катастрофы пронеслись в моей голове!

Эти дети в моем классе, и мои коллеги-учителя тоже,

Осталось всего несколько часов до начала занятий, я понятия не имею!

 

Потом меня начало трясти, как желе,

Я вскочила с кровати, меня переполняли страхи.

Я смотрел в окно, забиваясь вопросами,

Планировал ли я вообще исследовательский урок?

 

Луна освещала небо, но мой мозг был весь в тумане,

Каковы мои стандарты? Что такое педагогика?

Мой мини-урок мини? Мои оценки достоверны?

Мой звонарь слишком мягкий или, может быть, слишком эксцентричный?

 

Что делать, если мой мастер-класс недостаточно мастерский?

Или моя «привлекательная активность» — это просто чепуха?!

Что, если на все мои вопросы Блум будут скучающе пожимать плечами?

Или все модные словечки, которые я знаю, не сохранили свою актуальность?

 

Быстрее, чем новые инициативы, заполняющие мою тарелку,

Нелогичные заботы выстроились у ворот.

Я планировал технологии, а если в школе отключат электроэнергию?!

Тогда мы сидели в темноте и каждый час ничего не узнавали.

 

Я могу написать опечатку на доске, и дети увидят мои ошибки!

Я могу буквально или фигурально упасть лицом вниз!

Я могу носить один коричневый ботинок, а другой черный,

Тогда все дети будут вешать мне на спину знаки «ударь меня ногой»!

 

У меня шпинат в зубах, и дети все будут смеяться,

Ладно, вообще-то этого не будет, я буду в маске.

Но я мог бы использовать хромой жаргон, и они подумают, что я такой безвкусный,

Это «sus», чтобы сказать «sus»? Если да, то будут ли они «смехаться» надо мной?

 

Я могу пролить кофе на рубашку,

Или у меня может закончиться кофе; О боже, что хуже?!

Студенты могли обмануть меня невозможными вопросами,

Например, как пишется «среда» или «февраль»!

 

Дети могли кидать бумажные самолетики или кричать «Бу, всем наплевать!»

Могу ли я взять выходной из-за иррационального страха?

Не надо мне оставаться дома, лучше не надо, а я надулся,

Пойду делать свою работу, но мне это не нравится!

 

Теперь спать и спать; Я действительно должен отдохнуть,

Теперь мчись, мчись, мчись стресс!

Я кладу голову на подушку, наконец-то меня ждет сон!

РИИИННННГГГ!!! Мой будильник! Почему оно меня ненавидит?!

 

Я подтягиваюсь, потягиваюсь и зеваю,

Найди респектабельный преподавательский ансамбль, чтобы надеть его,

Неохотно еду в школу, мой ужас все еще цепляется,

И прежде чем я осознаю это, звенит утренний звонок!

 

Не было 47 минут более страшных,

Во рту у меня пересохло, как кость, но как весь я потел!

Но это прошло в мгновение ока, не было ни секунды на раздумья.

Это было похоже на то, что вы ничего не видели, вы бы все пропустили, если бы моргнули.

 

Дети вскочили со своих мест со звонком колокольчика,

Все разбежались, и я помахал рукой на прощание.

Тогда что же я услышал для моих изумленных ушей?

Волшебные слова, развеявшие все мои сомнения и страхи.

Воскликнула одна ученица, идя своей дорогой

«Спасибо, мисс Джесси! Хорошего дня!”

 

Обучение может быть пугающим, подавляющим и напряженным! Но мы все равно это любим. И лично мне нравится, что это может быть причудливо, креативно и поэтично. Желаю всем моим коллегам-педагогам счастливых каникул! И пусть этот Новый год будет новым во всех отношениях, в которых мы нуждаемся; пусть наши списки дел не иссякают и пусть наше время будет обильным, наполненным радостью и, может быть, с ноткой поэзии!

[прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение]

Полную серию блогов смотрите здесь!


О Саре Джесси

Сара Джесси работает учителем в Иллинойсе уже 16 лет. Большую часть этого времени она преподавала в средней школе, особенно в 7-м классе лит. и комп. и Языковые искусства. Веселье, энергия, творчество и обучение, которые приходят с преподаванием в средней школе, заставляют ее любить свою работу. Сара усердно работает над тем, чтобы дать учащимся возможность знакомиться с содержательными и разнообразными текстами и помочь им стать осознанными, информированными и активными гражданами, которые повышают ценность окружающего их мира.

В течение 10 лет она также работала драматическим режиссером в средней школе и часто пишет сценарии со студентами-драматургами, которым нравится воплощать свои уникальные творческие идеи со страницы на сцену. Сара также является ассистентом графического дизайнера в Teach Better, и ей очень нравится работать с командой людей, которые приносят так много разговоров, радости и вдохновения в мир образования.

Родители возмущены тем, что учитель высмеивает «фанатиков», «евангелистов» в стихотворении в стиле доктора Сьюза на заседании школьного совета

от Tyler O’Neill

Опубликовано

Leander

Fox News

Родители в Остине, штат Техас, область, выраженная после того стихотворение, высмеивающее «евангелистов» и родителей, выражающих озабоченность по поводу книг, которые они называют порнографическими.

Криста Тайлер, специалист по технологиям обучения в средней школе Гришем в Независимом школьном округе Раунд-Рок (ISD), прочитала стихотворение на заседании школьного совета Leander ISD 16 декабря.

«Все в Леандере любили много читать, но некоторые евангелисты в Лидере — нет», — начинает Тайлер. «Эти чудаки ненавидели чтение весь читательский сезон./ Пожалуйста, не спрашивайте почему, никто толком не знает причину./ Может быть, критическое мышление вызывает страх./ Может быть, у них не в порядке головы прикручены. / Но какой бы ни была причина, их мозги или их испуг, / они не могут следовать политике простым черным по белому ».

«Эти фанатики не могут выбирать за нас, это ясно», — продолжает стихотворение Тайлера. “Тогда как же, интересно, мы вообще сюда попали. / На наших собраниях ворчат, все хрипят и мычат:/ “Надо не допустить этой индоктринации!”/ Они пришли за книгами, за облигациями и еще за чем. за что?/ Их дети даже больше не ходят в школы Леандера./ Верните наши книги, соблюдайте приличия, Боже мой./ Разве не было бы неплохо провести мирную встречу?»

Родители ISD Раунд-Рока и ISD Леандера выразили возмущение по поводу стихотворения Тайлера.

“Я возмущен и разочарован тем, что в нашем школьном округе есть учителя, которые считают нормальным высмеивать родителей за их религиозные убеждения и требовать, чтобы дети не имели доступа к книгам в библиотеке или классе, содержащим порнографические иллюстрации и графические описания половых актов», — сказал Fox News Дастин Кларк, отец четверых детей в государственных школах Раунд-Рока, которого арестовали за высказывания на собрании школьного совета.

Кларк упомянул две из рассматриваемых книг: «Мальчик на лужайке» Джонатана Эвисона, в которой есть длинные разделы, в которых мальчик вспоминает о явных переживаниях, которые он пережил в 10 лет; и «Gender Queer: A Memoir» Майи Кобабе, в которую вошли фотографии половых актов между мальчиком и мужчиной. Обеспокоенные родители высказались об этих и других книгах в Лидере и Раунд-Роке, а также в других школьных округах, таких как округ Фэрфакс, штат Вирджиния.

Леандер ISD изъяли 11 книг из-за сексуального содержания в начале этого месяца.

«Мнение учителя, который недавно выступал на собрании совета директоров, иллюстрирует полную оторванность некоторых учителей от своих сообществ», — сказал Fox Орландо Салинас, отец одного ребенка в ISD Раунд-Рок и других детей, слишком маленьких для государственных школ. Новости. Он сказал, что у учителей «складывается впечатление, что родители приходят на эти встречи в духе политических разногласий, хотя это не так».

«Такие родители, как я, все чаще участвуют в собраниях школьного совета, потому что мы воочию видим пагубные последствия, которые «пробуждение» оказало на наши школы и наших детей», — продолжил Салинас. «Согласно данным STARR Performance за 2021 год, в Раунд-Роке 8% афроамериканских учащихся и 11% латиноамериканских учащихся занимаются математикой на уровне класса. Мы, родители, посещаем эти собрания, чтобы бросить вызов статус-кво, потому что статус-кво не работает для наши ученики».

«Суперинтенданты, члены школьного совета и педагоги тратят слишком много времени на то, чтобы научить детей тому, какими туалетами пользоваться и когда уместно опускать маски, и недостаточно времени на обучение наших детей чтению, письму и арифметике», — сказал отец.

Кьеу Транг, мать четверых детей в ISD Раунд-Рок на всех трех школьных уровнях, сказала, что Криста Тайлер «не должна преподавать».

“Она пытается свалить всех родителей, которые выступают против порнографических книг, в категорию “евангелистов-фанатиков-безмозглых”, которые ненавидят чтение, но дело в том, что мы группа очень разных, очень озабоченных родителей, которые не хотят порнографические книги в наших школах», — сказал Транг. «Тот факт, что это заявление исходило от учителя, который мог обучать моих детей в Раунд-Рок ISD, очень настораживает».

«У меня могут быть противоположные взгляды, но я не называю никого на противоположной стороне фанатиками или безмозглыми», — добавил Транг. «Это предосудительно и подло. Она не должна преподавать».

Энди Хог, отец двух студентов в Leander ISD, сказал Fox News, что Государственный совет по образованию утверждает учебную программу, но «время от времени мы оказываемся втянутыми в эти битвы, чтобы помешать определенным либеральным интересам обойти наших избранных представителей». . На этот раз мы хотим, чтобы наши окружные списки для чтения были лучше представлены – и очень жаль, что нам даже приходится это обсуждать. Но мы благодарны, что 11 нежелательных книг были удалены».

«Речь идет не о «запрете книг», а о представительстве сообщества», — добавил Хог. «И пока мы платим налоги LISD, мы, люди, заслуживаем того, чтобы их услышали».

«То, что классная учительница, которая, кстати, может назначать мероприятия «книжного клуба» и чтения на каникулах, так пренебрежительно относится к тем самым людям, которые платят ей зарплату, просто ошеломляет», — сказал Хог. «Но это рисует картину общей невежественности, с которой мы сталкиваемся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *