Стих про маму выучить: Стихи про маму короткие. Короткие стихи про маму
Я маму мою обидел — Мошковская. Полный текст стихотворения — Я маму мою обидел
Литература
Каталог стихотворений
Эмма Мошковская — стихи
Эмма Мошковская
Я маму мою обидел
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
О матери
Для детей
Советские
Стихи Эммы Мошковской – О матери
Стихи Эммы Мошковской – Для детей
Стихи Эммы Мошковской – Советские
Другие стихи этого автора
Маша и каша
Вот это –
хорошая девочка.
Для детей
Вежливое слово
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Для детей
Знаменитый акробат
Ветер надувал рубашку —
Ветер надевал рубашку.
Советские
Печальная арифметика
Вот пешеход
Бредёт едва
Для детей
Обида
Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Для детей
Жадина
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
8 приёмов – и никаких истерик!
Воспитание и развитие наших детей далеко не всегда является простым и легким процессом. Взять хотя бы заучивание стихотворений. Все знают о том, насколько важны такие упражнения для развития словарного запаса, дикции и памяти маленького литератора. Вот только как уговорить сорванца выучить стихотворение наизусть быстро и тогда, когда этого хотят родители или учителя?
К счастью, педагоги и психологи уже разработали довольно действенную методику заучивания стихотворений. Ее ценность состоит не только в том, что учить стихи ребенку будет легче. Малышу будет еще и интересно, поскольку он увлечется этим процессом как игрой!
С чего начинать?
Стоит знать о том, что возраст ребенка довольно значим в этом процессе. Чем раньше близкие начнут употреблять в общении с малышом рифмованные строки, тем легче в дальнейшем ребенку будет заучивать стихотворения.
Использование рифмованных строк положительно влияет не только на дальнейшую способность к заучиванию, но и на формирование словарного запаса. Поэтому специалисты в области раннего развития советуют читать малышам стихи, потешки и прибаутки с младенчества. А перинатальная педагогика утверждает, что дети, чьи мамы в период беременности читали вслух стихотворения, впоследствии быстрее и проще заучивают тексты на память.
В возрасте 4-5 лет дети обладают поистине удивительными возможностями к запоминанию. И если до 3 лет это заучивание имеет скорее механический характер, то после четырех это уже осознанное запоминание. Единственный нюанс, о котором стоит помнить родителям – это то, что до 7 лет разучивание стихов должно быть игрой, а не обязанностью.
Конечно же, читать в этом возрасте потешки уже неуместно. А вот рифмованные загадки, скороговорки и сказки будут как нельзя кстати. Для выбора сказок и стихотворений ограничений практически нет. Только постарайтесь чтобы сюжет был малышу интересен и понятен. А вот в скороговорках избегайте повторения звуков, с которыми у ребенка есть проблемы в произношении. Вначале проработайте с логопедом их постановку, а уж затем закрепляйте в скороговорках.
О методике разучивания стихотворений
Существует определенный порядок действий, объясняющий, как учить с ребенком стихи. Хотя, эти рекомендации обязательно должны подстраиваться под индивидуальность малыша!
- Обязательно дайте ребенку возможность услышать, как должно звучать стихотворение. Прочтете ли вы его сами или доверите это звукозаписи – решать вам. Только это должно быть выразительное и эмоциональное чтение. Таким образом формируется осознанное восприятие произведения, а также тренируется собственно память.
- После первого прочтения обязательно выясните, все ли слова знакомы ребенку и объясните значения новых для него понятий.
- Теперь заинтересуйте ваше чадо. Если вы просто объявите о том, что на завтра нужно выучить стих, то вряд ли увидите желание в глазах малыша. Совсем другое дело, если нужно посоревноваться с братом, папой или бабушкой. Или же приготовить подарок маме к празднику.
- Теперь в работу вступает метод накопления информации. Пусть ребенок повторяет за вами. Вначале по одной строке, потом составляет фразы, а уж потом – полностью от начала до конца. При этом не требуйте окончательного результата за один вечер. По наблюдениям психологов от 8 до 10 повторений требуется детям, чтобы окончательно выучить стих. И это количество повторов необходимо распределить на несколько дней! Повторяя многократно строчку за строчкой, вы добьетесь того, что ребенок выучит стихотворение, сам того не заметив. Если малыш наотрез отказывается повторять за вами, используйте в качестве декламатора его игрушки, которые разными голосами будут рассказывать знакомое стихотворение. Да и сами в присутствии ребенка невзначай проговаривайте то, что хотите с ним выучить.
- При подборе стихотворного материала и во время разучивания стихов помните об индивидуальных особенностях детей. «Молчунам» лучше предложить ритмичные песенки и потешки, застенчивым малышам подберите стишок, где имя главного героя или сюжет схожи с реальной жизнью ребенка.
- Отличные результаты дает использование элементов логоритмики. Речь идет о совмещении чтения и рассказывания стихов с движениями тела. Различные ритмичные покачивания, постукивания, шаги, хлопки запускают двигательную память и активизируют запоминание текста.
- Интересный и правильный ответ на вопрос “как учить с ребенком стих” дает эйдетика – наука о запоминании информации с помощью образов. Попробуйте рисовать небольшие, но понятные малышу пиктограммы или рисунки по ходу смысла стихотворения. Это поможет не только запомнить порядок развития событий, но и разовьет ассоциативное мышление.
- Не забывайте об отдыхе, ведь изучение стихов должно быть игрой и приятным развлечением.
Если занятия по заучиванию стихотворений будут проходить в благоприятной эмоциональной обстановке и без принуждения, вы не только поможете малышу развиваться, но и станете ближе друг другу!)
Реклама
Не пропустите самое важное в “Google Новостях” от E-W-E.RU
OLLI Эдриенн — Идея онлайн-урока № 21 — Стихотворение ко Дню матери
Изначально я создал OLLI, когда школы в моей провинции Британская Колумбия закрылись прошлой весной из-за Covid19. Сейчас мы снова в классе, но я знаю, что во многих округах все еще сочетаются виртуальная и очная поддержка. Эти ОЛЛИ можно использовать как в классе, так и виртуально лично. В любом случае, я надеюсь, что вы найдете несколько идей, которые вы можете использовать со своими учениками, чтобы хоть немного облегчить свою ношу в этом году!
Вот список предыдущих OLLI уроков и якорных книг на случай, если вы пропустили какой-либо из них:
OLLI#1 ( Поход )
OLLI#2. ( , если бы я мог построить школу )
Ollie#3 (День Матери)
Olli#4 (каждый нужен рок)
(каждый нужен рок) (каждый нужен рок) (каждый нужен рок) 5 – (РАЗЫСКИВАЮТСЯ: Преступники из Царства Животных)OLLI #6 – ( В саду и в грязи )
OLLI #7 !)
Olli #8 (я говорю, папа! – Урок для Дня отца)
Olli # (Будьте счастливы прямо сейчас!) #10 – ( Исследователи сумерек )
Olli #11 ( , если вы приехали на Землю)
Olli #12 (Карта хороших воспоминаний)
#13 ( (). )
Olli #14 ( Новые резоляции )
Olli #15 ( 100 вещей, которые делают меня счастливым )
#16006 )0005 (покидает наши отпечатки сердца)
Ollie #17 ( The Sounds of Snous ) (этот пост временно недоступен)
#18 – . ОЛЛИ #19 – Шесть чувств весны
ОЛЛИ # 20 – Спасибо, Земля!
ВДОХНОВЕНИЕ:
В это воскресенье День матери — день, когда мы выражаем любовь и признательность всем трудолюбивым мамам, которые пытаются совмещать работу, детей, брак и все остальное, что делают мамы! Хотя я понимаю, что могут быть некоторые ученики, в жизни которых может не быть мамы, давайте предложим им выбрать особенного взрослого в своей жизни, которому они хотели бы сказать «спасибо».
ВЕДУЩИЙ:
В прошлом году мой урок OLLI ко Дню матери под названием «Как быть моей мамой» был посвящен написанию инструкций. Вы можете ознакомиться с уроком «КАК БЫТЬ МОЕЙ МАМОЙ» от ОЛЛИ, май 2020 г. — , ЗДЕСЬ.
В этом году, с моя голова полна поэзии (я пишу новую книгу под названием «Сильная поэзия»), я подумала, что стихотворение ко Дню матери может быть как раз тем, что нужно для Дня матери на этой неделе, ОЛЛИ!
Джек Прелуцкий — известный, популярный детский поэт. Его стихотворение «Я люблю тебя больше, чем яблочное пюре» имеет отличный образец рифмовки, а также является отличным стихотворением-наставником для обучения слогам. Для этого урока мы будем «позаимствовать» образец рифмовки Джека Прелуцкого, чтобы помочь нам написать наши собственные стихи «Я люблю тебя больше» на День матери Скачать копию стихотворения ЗДЕСЬ
УРОК
- Спросите учащихся, какой особенный день будет на этих выходных (День матери)
- Спросите их, почему мы празднуем День матери? (чтобы сказать, как сильно мы любим наших мам; поблагодарить их, дать им почувствовать себя особенными)
- Скажите учащимся, что мамы, папы и другие особенные взрослые всегда ценят, когда мы находим время, чтобы поблагодарить их за все, что они делают, и сказать им, что мы люби их.
- Объясните, что мы собираемся написать стихотворение для наших мам или особенных взрослых в нашей жизни.
- Скопируйте стихотворение на бумагу или разместите на интерактивной доске (Примечание: вам может понадобиться объяснить слова «марципан» и «мармелад») Загрузите копию стихотворения ЗДЕСЬ
- Сообщите учащимся, что стихотворение было написано Джеком Прелуцки. – поэт, который очень хорошо пишет рифмованные стихи.
- Прочтите стихотворение вслух.
- Спросите учащихся, о чем стихотворение (кто-то, кто очень любит сладкое, но любит кого-то еще больше, чем все эти сладости!)
- Предложите учащимся подумать о том, что они действительно любят (футбол, Minecraft, пицца, единороги). Затем попросите их подумать о ком-то, кого они любят БОЛЬШЕ! (то есть – я люблю тебя больше, чем книги!)
- Прочитайте стихотворение еще раз и предложите учащимся послушать рифмующиеся слова в стихотворении. Вы можете объяснить, что схема рифмовки — A-B-C-C-B. (строки 2 и 5 рифмуются, а строки 3 и 4 рифмуются) в каждой строфе.
- Скажите учащимся, что вы заметили, что многие слова в стихотворении состоят из 3 слогов. Это то, что помогает придать стихотворению такой великолепный ритм. Найдите в стихотворении трехсложные слова и выхлопайте по слогам (жвачка, леденец, леденцы, лимонад и т. д.)
- Прочитайте стихотворение еще раз и предложите учащимся хлопать каждый раз, когда вы читаете трехсложное слово.
- Попросите учащихся подумать о других словах или фразах, состоящих из трех слогов. (футбольный мяч, медведи гризли, Nintendo, хоккейная клюшка, единороги, рождественские елки) Перечислите их на доске.
- Предложите учащимся придумать слово или фразу из трех слогов, которые рифмуются, например, футбольный мяч – водопад, хоккейная клюшка – фокус, рождественская елка – глубокое синее море. Напишите рядом с ним рифмующееся слово или фразу.
- Объясните, что они собираются написать собственное стихотворение «Я люблю тебя больше» для своей мамы или особенного взрослого. Вы собираетесь «позаимствовать» рифмованный образец у Джека Прелуцкого, но использовать свои собственные рифмующиеся слова.
- Раздайте лист с рифмованными слогами. Объясните, что учащиеся начнут с перечисления вещей, которые они любят, в левой части которых есть один слог (мяч, жвачка, собаки). В правой части они должны попытаться найти рифмующееся слово. Продолжайте с двухсложными словами и трехсложными словами. (см. пример ниже)
Один слог
Ball – Wall
Dog – лягушка
Два слога
Мороженое – день мечты
Радуга – Playdough
Три слога
Soccer Ball
Hockey Stick – Magic
Soccer Ball
.
Я люблю тебя больше читать книги
Чем леса и пляж
Чем походные палатки
И большие подарки
И пушистый оранжевый персик (здесь я немного сжульничал!)
- Примечание: образец рифмовки в последней строфе немного меняется, поэтому в конце требуется рифмовать односложные слова. В зависимости от вашего уровня, я рекомендую больше сосредоточиться на количестве слогов, а не на рифмовании. Предложите учащимся хлопать в ладоши и читать свое стихотворение вслух, когда они пишут, чтобы они могли проверить ритм.
- См. образец ниже от учащегося 3-го класса.
КНИГИ К ДНЮ МАТЕРИ:
Ниже приведены некоторые из моих любимых книг для празднования Дня матери и матери:
Что нельзя дарить маме в День матери – Марта Симпсон
Читать вслух онлайн
0 900 Мама – Джин РейганГолос моей матери – Джоанн Райдер
Книга мамочки – Тодд Парр T он Лучшая мать – C.M. Surrisi Моя чудесная мама – Ник БаттервортМоя мама – Энтони Браун
Всем спасибо, что заглянули! Поздравляем с Днем матери каждую мать, будущую мать, надеющуюся стать матерью, другими способами и матерей, которых больше нет с нами.
Пожалуйста, отметьте меня readpowergear, если вы публикуете какие-либо студенческие образцы! Спасибо!
Так:
Нравится Загрузка…
Напиши конкретное стихотворение для мамы | Деятельность
Активность
Конкретная поэма — это поэма, которая принимает форму своего предмета. Например, конкретное стихотворение о яблоке поэтически описывает яблоко, а слова написаны на бумаге в форме яблока.
Конкретные стихи — это забавная форма письма, которая очень нравится первоклассникам, потому что они сочетают в себе веселье и творческий подход как к письму, так и к иллюстрированию в одном упражнении. Это занятие понравится вашей малышке еще больше, когда она напишет конкретное стихотворение и подарит его. В этот День матери помогите своему ребенку написать конкретное стихотворение об одной из любимых вещей мамы — это может быть что угодно, от ее любимого свитера до чашки утреннего кофе. Когда ваш ребенок подарит его маме, мама обязательно добавит его в свой список любимых вещей!
Скачать бесплатную активность
Оценка
Первый класс
Предмет
ПраздникиДень матери Прикладное искусствоРисование и рисованиеПоделки из бумаги и клеяЧтение и письмоПисьмоПисьмоХудожественная литератураПоэзия
Что вам нужно:
- Карандаш
- Бумага
- Цветные карандаши
- Плотная бумага
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Маркеры
Чем вы занимаетесь:
- Пусть ваш ребенок вспомнит одну из любимых вещей мамы.
- Затем помогите ребенку нарисовать простым карандашом простой набросок выбранной любимой вещи. Убедитесь, что набросок достаточно прост, чтобы слова можно было легко написать вдоль формы. Ваш ребенок должен рисовать только контур, если это возможно.
- А теперь поговори с ней о словах, которые описывают маму, а также любимое дело мамы. Это идеальное время, чтобы ввести несколько новых слов и расширить словарный запас вашего первоклассника. Мама легкомысленная? Кинофил? Модница? Гурман? У нее зеленый палец? Используя карандашный набросок в качестве ориентира, попросите ребенка написать цветными карандашами слова, описывающие маму и ее любимую вещь в форме наброска. Поворачивайте бумагу, когда она пишет, чтобы ваш ребенок всегда писал слева направо по контуру фигуры, и помогите ему выбрать цвета, которые оживят рисунок.
- Продолжайте писать слова, пока стихотворение не будет завершено, а схема не будет заполнена. Вырежьте конкретное стихотворение. Сложите лист плотной бумаги пополам, чтобы получилась открытка, и приклейте стихотворение внутрь.