Стих про маму до слез от дочери короткие: Красивые, душевные стихи о маме, трогательные до слез
Стихи в память о маме с картинками от дочери, сына и от детей
Самая настоящая боль ‒ в слезах, которые никто не видит.
Но ещё больнее тогда, когда плакать уже не можешь.
Потому что слёзы поселяются глубоко в сердце.
И там их уже невозможно утереть.
#1
В память о маме
(стихи от сына)
Золотой Шар
День снежит за окном. Стучится ветер в дом,
Как память, в душу холод навевая…
Заботы ‒ на потом… Я старый наш альбом
С каким-то грустным чувством открываю.
И за листком листок в тот мир, что так далёк,
Я на мгновенье мысленно вернусь.
Как лёгкий мотылёк, как свежий ветерок,
К тебе живой я сердцем прикоснусь.
Была моя судьба к любви твоей слепа,
И между нами ‒ сеть меридианов.
Была душа слаба, на слёзы не скупа…
Как не хватало мне тебя о, мама!
Тебя не стало… Свет ‒ твоей души завет ‒
Прольётся в памяти на дальний остров детства.
И сердцу ближе нет, как память этих лет,
И драгоценнейшее для меня наследство.
С портрета на меня ты смотришь так легко
Всё тем же любящим и тёплым взглядом.
Когда-то ты была доступно-далеко.
Теперь же ты ‒ так недоступно-рядом.
Они уходят поздно или рано…
Уходят в неизвестность навсегда.
И лишь в душе не заживает рана,
Ведь не вернуться им уж никогда.
#2
Вернуть бы маму на мгновенье
(стихи от дочери)
Алента Тинай
Вернуть бы маму на мгновенье,
Сказать всё то, что не успела ей сказать,
Обнять, как прежде, нежно-нежно
И гладить плечи, руки целовать.
И рассказать, как не хватает,
И попросить прощение за всё,
Сидеть, прижавшись, рук не отпуская,
И говорить, и говорить ей обо всём.
Ведь знаю я, что в дверь квартиры
Войти не сможет мама никогда,
Не поцелует, не прижмёт, как раньше,
Не спросит, как мои теперь дела.
Мамулька, милая, родная!
Осталась только память о тебе,
Могильный холм, плита из камня
И боль, что бьёт, и время ‒ не спасло…
Я по тебе скучаю очень сильно, мама!
Скучаю так, что трудно рассказать!
Как я хочу, чтоб ты была бы рядом,
Но нет пути, дороги нет назад.
Мамулька, милая, родная!
Куда мне боль свою девать?!
Душа кричит внутри надрывно…
Тебя всегда мне будет не хватать!
В мире всё было бы по-другому, если бы
мы знали, что за нами наблюдает мама.
#3
Мама никогда не умирает
(стихи от дочки)
Олеся Сташкова
Мама никогда не умирает,
Просто рядом быть перестаёт…
Иногда пытаюсь я представить:
Будто просто далеко живёт.
Будто можно написать ей письма,
Рассказать, как я люблю рассвет,
Только ждать ответ, увы, бессмысленно:
Там, где мама, ‒ писем больше нет…
Мама никогда не умирает,
Просто рядом быть перестаёт.
Ангелом тебя сопровождает,
А любовь её всегда живёт.
Я люблю тебя, мамочка! Я зову тебя, мамочка!
Затерялась ты, мамочка, где-то там в облаках.
Не теряйся, прошу тебя! B не прячься, прошу тебя!
Приходи ‒ и носить тебя будем мы на руках!
#4
Письмо без ответа
Загнанная
Я пишу тебе, мама, без ответа письмо.
Без обид, без обмана ты получишь его.
Где-то сядешь устало, прочитаешь его…
Я пишу тебе, мама, без ответа письмо.
Напишу, что скучаю,
Что одной быть нет сил.
Мне тебя повидать бы,
Мне бы душу излить…
Далеко, недоступна
Ты сейчас от меня,
Мне так трудно, так трудно
Жить вдали от тебя.
Нет со мною глаз нежных,
Рук, что солнца теплей.
За меня билось сердце,
Билось чаще, сильней.
С той же силой огромной
И сильнее ещё
Успокоилось сердце,
И затихло оно.
Ты меня не обнимешь,
Не согреешь, любя.
И лишь имя, лишь имя ‒
Всё, что есть у меня!
Если б было возможно,
Если б только дошло
Мной написано с болью
Без ответа письмо!
Без мамы человеку плохо,
Без мамы жизнь уже не та.
Я тихо плачу одиноко…
Я знаю, не придёт она.
#5
Мамочка родная, ты всегда со мной!
Зинаида Толстухина
Тихо приходила мамочка ко мне:
«Доченька родная, я не снюсь тебе…
Я с тобою рядом, где б ты ни была,
По тебе скучаю, милая моя…
Сверху наблюдаю, Господа моля,
Чтобы ты счастливо на земле жила!»
Ото сна проснулась… По щеке ‒ слеза…
К небу поднимаю я свои глаза,
Там ищу с надеждой милый образ твой…
Мамочка родная, ты всегда со мной!!!
Мама может умереть, но её мысли, надежды и мечты будут
жить в нас. Память о ней навсегда останется в сердце.
#6
Помолись за меня, мама!
Алента Тинай
Помолись за меня, мама!
Помолись за меня с небес!
Я устала, ведь ты же видишь,
Не могу я нести свой крест.
По душе пробежало торнадо,
Всё, что было переворошив.
Поломало и сокрушило
И оставило без сил.
Помолись за меня, мама!
Он не слышит меня с земли…
Как же жить мне теперь ‒ не знаю,
Ну, не вижу больше пути…
Как же в жизни мне одиноко,
И со мною тебя уже нет…
Помолись за меня, мама!
Помолись за меня с небес!
Не выразить словами
Всей скорби и печали…
В сердцах и памяти
Ты вечно, мама, с нами!
#7
Где-то среди звёзд заблудилась мама
Андрей Васильев
Жёлтая луна спит за облаками.
В небо я смотрю, словно в тёмный лес.
Где-то среди звёзд заблудилась мама,
И она глядит с любовью на меня с небес.
Сколько лет прошло, а я ‒ тот же самый,
Никогда не жду от судьбы чудес.
В самый трудный час ‒ у меня есть мама,
И она глядит с любовью на меня с небес.
Если на душе ‒ и тоска, и осень,
Сам себя гоню от привычных мест.
Мама за меня Господа попросит,
Ведь она глядит с любовью на меня с небес.
Жёлтая луна спит за облаками.
В небо я смотрю, словно в тёмный лес.
Где-то среди звёзд заблудилась мама,
И она глядит с любовью на меня с небес.
Не заполнить в сердце пустоту,
Утешения едва ли отыскать.
Без тебя покой я не найду,
И удел душе моей ‒ страдать.
#8
Мамочка, весна пришла…
Галина Воленберг
Мамочка… весна пришла…
Ты её любила… очень…
А в ответ… пустая тишина…
Словно тот, другой мир, заколочен.
Мамочка… здесь солнышко в окне…
Протяни к нему скорее руки…
Оно тоже помнит о тебе…
А в ответ… лишь пустота разлуки.
Мамочка… подснежники цветут…
Помнишь, как мы вместе собирали…
Сколько было радостных минут…
А в ответ… лишь пустота печали.
Мамочка… весна… и без тебя…
Очень грустная она такая…
Но мне кажется, что я здесь не одна…
Ты любуешься весной… из рая.
Не найти нам слов описать наше горе,
Не найти в мире силы, чтоб тебя подняла.
Наших слёз не вместит даже море…
Как жестока судьба, что тебя отняла!
#9
Как жаль, что понимаем, лишь теряя
Ольга Заря
Скандалов, как огня, она боится,
Усталая, стареющая мать…
Ссутулившись, всегда на помощь мчится,
Готова и встречать, и провожать.
Её опека ‒ просто раздражает,
Её расспросы ‒ лишние порой…
Её невольно внуки обижают,
И дети повторяют: «Дверь закрой!»
И всем она своим участием мешает,
Ложится поздно и встаёт чуть свет.
Хлопочет, суетится, всё решает,
Пытается всё время дать совет.
Навязывает в Пост свои рецепты,
То вдруг ‒ не так стирает «автомат»,
То переложит книги и конспекты,
То реплики вставляет невпопад.
Тревожится, когда приходят поздно,
О Боге затевает разговор!
И Библию листает так серьёзно,
И в церковь ходит с некоторых пор.
Но день настал ‒ и в доме стало пусто.
Её тогда в больницу увезли…
Друг другу все в глаза смотрели грустно,
Когда бросали в яму горсть земли.
И каждый раз, когда не успевали
Перед работой чай себе согреть,
Невольно о старушке вспоминали,
Которую у них украла смерть.
Её расспросов всем недоставало!
И телефон предательски молчал…
И так её опеки не хватало…
И больше никого никто не ждал.
Все помнят, как крестила у порога,
Ходила воду в храме освятить…
И счастье для своих детей у Бога
Так лишь она умела попросить!
И, кажется, была б она живая,
Хватило б для неё и слов, и чувств…
Как жаль, что понимаем, лишь теряя,
Что мир без мам и холоден, и пуст.
Догорит прощальная свеча,
И глаза наполнятся слезами.
Трудно жить на свете без тебя
И поверить в то, что ты не с нами!
#10
Сейчас я всё бы отдала…
Сейчас я всё бы отдала
Лишь за улыбку твою, мама!
Ты в жизни для меня была,
Как лучик света тёплый самый!
Твоя забота и тепло
Свой отпечаток наложили.
Родная, мы всегда с тобой
Подругами большими были.
К тебе я шла просить совет
И всем речам твоим внимала.
Как у людей короток век!
Как ты жила, родная, мало!
Я детство светлое своё
С тобою лишь соединяю.
С особой, нежной теплотой
Я миг прекрасный вспоминаю.
И пролетела жизнь, как миг,
И всё осталось за плечами.
Лишь память светлая живёт
О самой лучшей в мире маме.
Ты сердце верное своё
Всё без остатка отдавала,
На плечи хрупкие свои
Груз непосильный принимала.
Ты так умела подсказать,
Не навязав своё решение,
Что уходили сразу прочь
Все мои ветхие сомнения.
Я знаю: ты меня ждала
И никогда не забывала,
Но между нами столько лет
Разлука пропастью вставала.
И от разлук до новых встреч
С тобою жизнь мы проживали,
И встречи эти нас с тобой
В разлуке долгой закаляли.
Частичку сердца твоего
С собой всегда я увозила.
Ты, отдавая мне её,
Душою светлою любила.
Родная, знаю, что теперь
Не рассчитаться мне с долгами.
Никто из любящих детей
Долгов вернуть не может маме.
Я память нежную свою
От всех невзгод оберегаю.
Ты светлым ангелом моим
Взлетаешь надо мной. Я знаю!
(Автор, к сожалению, не известен)
И кончилась жизнь земная,
Все силы угасли в тебе…
Прощай же, мама родная,
Вечная память тебе!
#11
Кто сказал, что время лечит?
Кто сказал, что время лечит, ‒ врёт.
Не проходит боль уж который год…
Голос мамин слышится в ночи.
Плача, гаснет пламя у свечи.
Сон туманный, утоли печаль!
Манят руки призрачные вдаль…
По туннелю чёрному след-в-след
Я ищу обещанный Тот свет.
Просыпаюсь ‒ в доме темнота,
Да шипение рыжего кота:
С духами заигрывает кот…
Кто сказал, что время лечит, ‒ врёт.
Тебя вернуть ‒ не в нашей власти,
Тоски и скорби нет конца…
Безмерна боль, что рвёт на части
Осиротевшие сердца!
#12
Душа матери
Генрих Ужегов
Из дома тихо, не спеша,
В далёкую дорогу
Живая матери душа
Уходит понемногу.
Пустеет милый старый дом ‒
Моей семьи опора,
И всё, нажитое трудом,
Покинет его скоро.
Уйдут все вещи. Без следа
По свету разбредутся
И снова вместе никогда,
Увы, не соберутся.
Уже нет шкафа, сундука,
В окне ‒ другие рамы.
Не прикоснётся к ним рука
Моей любимой мамы.
Я ‒ не скупец и не Кощей,
А вот на сердце ‒ смута:
Без старых маминых вещей
Мне больно почему-то.
Боль трудно выплеснуть в слова,
Она ‒ творение ада…
Была бы, мама, ты жива ‒
Мне большего не надо!
Увозят вещи, не спеша,
В далёкую дорогу,
И с ними мамина душа
Уходит понемногу.
Тот день, когда погас твой взор,
И сердце перестало биться,
Для нас стал самым страшным днём…
И никогда с ним не смириться!
#13
Ты знаешь, мама…
Ты знаешь, мама, жизнь остановилась:
С тех пор, как ты ушла, не движется вперёд.
И я, возможно, по-другому жить бы научилась,
Да только сердце изнутри сжимается и жжёт.
Скажи мне, мама: почему так получилось?
Ведь мы совсем не ждали, что уйдёшь…
Пропала радость, всё так изменилось,
Порой от боли даже не уснёшь.
Прости мне, мама, что порой я злилась…
Ах, если б знала, что не вечно ты живёшь,
Я день и ночь бы за тебя молилась…
Как жаль, что ничего уж не вернёшь!
Я во сне вижу мамочку, своё детство счастливое.
Её руки заботливо обнимают меня.
Моя милая мамочка! Ты такая красивая!
Как тоскливо мне, мамочка, на земле без тебя!
#14
Я маму видела во сне
Яна Блынская
Я маму видела во сне…
Я так по ней истосковалась.
И стала радостно душе,
И мама нежно улыбалась.
Я рассказала ей о всём:
О том, что очень наболело,
О том, как на земле живём,
И о высотах, и победах.
И мама крепко обняла,
И я себя увидела девчонкой;
Те времена, когда она была жива,
Те дни промчались киноплёнкой.
Потом мы с мамой долго говорили,
Смеялись, плакали, мечтали.
И в этом сне мы с мамой жизнь прожили,
И времени совсем не замечали.
И мама показала, где живёт, ‒
Там райский уголок:
Там сад цветёт, и птицы там щебечут.
И ощутила я души полёт,
И там остаться захотелось мне навеки.
Но мама нежно за руку взяла
И мне сказала ласково c любовью:
«Ты, дочка, людям на земле ещё нужна!
Тебя, родная, я благословляю!»
Как много нашего ушло навек с тобой!
Как много твоего осталось с нами!
Ничем нельзя измерить эту боль,
Когда душа твоя над небесами…
#15
Я так соскучилась по маме
Лариса Ряшенцева
Я так соскучилась по маме,
Я с ней хочу поговорить…
Сказать как грустно мне и одиноко,
А главное ‒ прощенье у неё хочу я попросить.
Иду я на могилку к маме
И тихо ей я говорю:
«Прости меня за всё, родная,
Ведь я тебя по-прежнему люблю!»
И говорю я ей такое,
Что никому и никогда не расскажу.
А вот в ответ я ничего не слышу,
Слова мои пронзают тишину.
И хоть она молчит, но я же знаю:
Она всё слышит и меня поймёт.
И даже от её молчания
Печаль моя вдруг тут же пропадёт.
Ты спи спокойно, мамочка родная,
А я у изголовья постою.
Представлю я на миг, что ты ‒ живая,
И Богу за тебя я помолюсь!
Пусть говорят, что ты ушла, ‒ не верю!
Пусть говорят: «Была», ‒ я утверждаю: «Есть!»
Пусть говорят ‒ твой дом теперь на Небе…
Я чувствую ‒ ты рядом, где-то здесь…
#16
Приходила мама во сне
Ирина Кунова
Приходила мама сегодня во сне,
Улыбалась так нежно и ласково мне.
Говорила мне: «Дочь, я с тобой,
Берегу твою жизнь и покой.
Без тебя и ребят плохо мне,
Прихожу ко всем вам я во сне…
Не горюй, не тужи, не страдай!
И в обиду себя не давай!
В сердце зла не держи, всех прости,
Злых людей от себя отпусти!
Я всё вижу: не сладко тебе,
И рыдаешь ночами по мне.
Но ты сильная, доча моя,
Ты не плачь, а молись за меня.
Тебе надо детишек поднять,
Ты ж, как я, ‒ неуемная мать!
Целовала я маму свою:
«Всей душой, тебя мама, люблю!»
Ах, как жаль, что всё было во сне…
Ты, родная, приснись ещё мне.
Нет на свете дороже людей,
Кроме наших святых матерей!!!
О, если б мамочка была жива,
Мы всё б отдали, что попросит!
Слова… Слова… Слова… Слова…
Мы все их после смерти произносим.
#17
Скорбь
Татьяна Грыу
Померкло всё… Глаза опухшие от слёз…
В сознании моём стоит немой вопрос.
И только пульс в висках стучит ответ ‒
Три страшных слова: «Мамы больше нет!»
Не верю!!! Этого не может быть!!!
Она жива и ещё долго будет жить!!!
Но тишина опять кричит в ответ:
«Пойми… Смирись… Но мамы больше нет…»
Как трудно это всё понять.
Как тяжело осознавать.
Всё снова будет…Вновь придёт рассвет…
А мама не вернётся… Мамы больше нет…
Кто любит ‒ тот любим,
Кто светел ‒ тот и свят.
Пускай ведёт звезда тебя
Дорогой в дивный сад!
#18
Мамочка, как плохо без тебя
Тамара Александрова
Мамочка, как плохо без тебя!
Как тебя порою не хватает!
Поднимаю взгляд на небеса,
Но Господь твой взор не посылает.
Я прошу Его: «Ну, хоть разок
Дай мне мамы лик живой увидеть!»
Но с небес лишь капелька дождя
Шепчет тихо: «Мама тебя видит».
И тепло мне в душу полилось,
Всё прошло, сознание прояснилось.
И от счастья ‒ кругом голова…
Мама, я хочу, чтоб ты приснилась!
Ты ушла ‒ и сразу снег пошёл.
Пусть тебе там будет хорошо.
Пусть укроет мягкий белый плед
Землю, где тебя отныне нет…
#19
На меня смотрит небо твоими глазами
Валерия Козак
На меня смотрит небо твоими родными глазами…
Ты теперь, словно ангел, меня от плохого хранишь.
И когда наполняется сердце тоской и слезами,
Ты приходишь во сне и подолгу со мной говоришь.
Говоришь, что на том берегу и светло, и не страшно,
Что как будто бы проще, что дышится снова легко,
Что земное там призрачно… И абсолютно неважно,
Что ты носишь там: белую тогу или пальто.
Говоришь, что ты долгое время была ещё с нами,
Удивляясь, что мы не могли ничего разглядеть.
Говоришь, что утешить хотела рукой и словами
И сказать, что тебе до чертей надоело болеть.
Говоришь, что скучаешь, но в этой тоске нету боли,
Что тебе хорошо, что ты часто глядишь на детей.
Говоришь, чтобы мы привыкали к твоей новой роли ‒
Защищать перед Господом сердцем любимых людей.
Говоришь, чтобы мы не страдали, уставясь на фото,
Чтоб ценили друг друга и были немного добрей.
Говоришь, что друг друга ценить ‒ это тоже работа,
И пока, говоришь, мы совсем не справляемся с ней.
Говоришь, говоришь, говоришь, а я молча киваю…
Я боюсь отвечать что-то вслух, чтобы сон не прогнать.
Я тебя угощаю малиново-лиственным чаем
И стремлюсь в свою память твой образ любимый вписать.
А потом я тебя до закрытых дверей провожаю,
Понимая, что скоро рассвет и расстаться пора.
И во сне, на прощанье обняв, я кричу, что СКУЧАЮ!
Открываю глаза… На столе чашка чая… Одна…
Погостить бы мне у мамы,
Только в доме света нет.
Нет дорожки до крылечка,
Потому что мамы нет.
#20
Не умирают наши мамы
Александр Ковалёв
Из жизни матери уходят,
Оставив память о себе.
В иных мирах их души бродят,
Тела лежат в сырой земле.
Не умирают наши мамы,
Лишь рядом жить перестают.
Молитвы их нам лечат раны,
Благословляют к счастью путь.
И мы у края их могилы,
Застыв на грани двух миров,
В их образах находим силы
И веру в Бога и Добро.
И молим: «Пусть вас упокоит
Создатель сущего всего
И двери в Рай для вас откроет,
Так нежно любящих Его».
Не умирают наши мамы,
Лишь рядом жить перестают.
Во сне нас нежно обнимают,
Как в детстве, песни нам поют.
Над нами низко наклоняясь,
Несут нам нежность от Творца,
И, виновато улыбаясь,
Как Он, нас любят до конца.
Уходят матери, уходят,
Даруя нам свою любовь.
И нежности лучи исходят
От них, впитавших нашу боль.
И мы, от страха замирая,
Пред смертью только их зовём…
Навеки мир наш покидая,
В объятья мам своих плывём.
40 дней как тебя нет с нами
Как быстро 40 дней минуло,
Как быстро 40 дней прошло,
Нас бритвой будто полоснуло,
Когда известие пришло,
О том, что нет тебя на свете,
О том, что путь твой завершен,
Что ты не встанешь на рассвете,
Прогнав в одно мгновенье сон…
Ты 40 дней уже не с нами,
Подумать только — 40 дней…
Мы были верными друзьями
И дружбы не было сильней…
С уходом ранним нам смирится
Удастся вряд ли… Боль сильна.
Слеза соленая струится…
Но не поднять тебя из сна…
Прощай… На небо улетая,
Прими душевные стихи,
Пусть у ворот открытых рая
Тебе простятся все грехи…
Короткие стихи на 8 маме , от дочери, от сына.
Короткий душевный стих маме, на день мамы, день рождения. Стихи про день мамы для детей, 3 лет, 4 лет, 5 летСамым важным человеком в жизни каждого из нас есть мама. Причем совершенно не важно сколько нам лет-три, пять, восемнадцать, сорок пять. Пока мы можем ее обнимать, целовать, дарить цветы, читать стихи, да и просто посидеть с ней рядом, наша жизнь окрашена яркими красками. В ней много радостных, счастливых моментов. Кто же еще, как не мама, может любить нас нежно и трепетно, при этом ничего не требовать взамен, прощать наши шалости и ошибки.
Маме посвящено много стихов, песен, рассказов. Ее принято поздравлять от всей души, радовать стихами по поводу и без.
Содержание статьи
- Короткий душевный стих маме
- Трогательные короткие стихи про маму
- Короткий стих про маму от дочери
- Короткий стих маме от сына до слез
- Короткий стих про маму 3 года
- Короткий стих про маму 4 года
- Короткие стихи маме к 8 марта
- Короткие смешные стихи маме
- Короткие стихи поздравить маму
- Короткие стихи маме 4 строчки
- Короткие стихи про маму 5 лет
Короткий душевный стих маме
Короткие душевные стихи прекрасно подойдут для оформления поздравительной открытки. Они идеальны для тоста как в маленькой, так и большой компании. Прочитав такие строки, вы тронете до глубины души не только вашу мамочку, но и всех присутствующих гостей.
В душевных стихах много тепла, любви. Они очень светлы и радостны, восхваляют и одновременно благодарят наших мам.
Трогательные короткие стихи про маму
Трогательные стихи, используют для поздравительный речи на юбилее. Они могут быть использованы молодыми для благодарения мамы на свадьбе. Такие стихотворения передают истинные чувства сына/дочери к маме.
Короткий стих про маму от дочери
Как часто в суете мирской, когда поглощают нас заботы, мы забываем о душе родной. О той, для кого мы смысл всей жизни. Мы все бежим сначала в школу, потом пораньше в институт, потом с работы на работу, своя семья, детишки подрастают. На столько замкнут этот круг. И в этой страшной суматохе, мы забываем маме позвонить, сказать люблю, скучаю очень. А мама ждет звонок от дочки. Ей очень важно просто слышать ее голос. Пишите маме почаще. Ведь несколько душевных строк, ей могут подарить минуты счастья.
Короткий стих маме от сына до слез
Воспитывая дочь-мамочка вкладывает в нее всю свою любовь и нежность. Воспитывая сына-мамочка вкладывает в него всю свою мудрость, опыт полученный с годами. Сын для мамы это гордость, защитник, надежное мужское плечо, которое всегда с ней будет рядом. Мальчик/мужчина очень сильно связан с матерью. Он наследует ее стиль поведения, мышление, отношение к людям, модель поведения в семье.
Все полученные в детстве знания будут использованы сыном как практическое пособие уже во взрослой жизни. Именно эти знания, позже, он передаст своим детям, а модель поведения в семье будет принята за основу. Стихи, которые он ей посвящает очень трогательные, пронзают сердце и душу.
Короткий стих про маму 3 года
Казалось бы, три годика, малыш/малышка еще так малы. Именно с ранних лет, в каждого малыша закладывается все самое важное. Детишек учат этикету, самым важным правилам жизни. Малыши, которые посещают ясли, начинают учить первые стихи про маму. Потому как, один из самых важных мероприятий в детском саду-День Матери, 8 Марта. На эти праздники готовятся целые программы. Стих своей любимой мамочке посвящает каждый малыш.
Малышам в трехлетнем возрасте уже рассказывают поучительные истории, сказки, где маме отводится главная роль. Ребенок знает, что мама его очень любит, защитит, всегда придет на помощь, понимает ее значимость. Как правило, первые стишки про маму состоят из нескольких строк.
Короткий стих про маму 4 года
Становясь старше, детки могут запомнить больше строк. Их речь более выразительная, осмысленная. Четырехлетнему малышу не составит особого труда выучить небольшой стишок о своей любимой мамочке.
Этот весенний день особенный для каждой женщины на планете. Цветы, стихи, подарки. Весь мир восьмого числа у женских ног. Каждый ребенок, неважно маленький он или взрослый, спешит поздравить свою мамочку.
Готовя подарки для самого дорого человека, не забудьте о стихах. Они очень важны. Ведь словами передается ваша любовь, чувства. Несколькими строками можно одновременно поздравить и пожелать мамочке самого важного: крепкого здоровья, радостных и счастливых дней.
Каждая мама, восьмого числа, ждет не так подарков, как слов, полных любви, добра и ласки. Не забывайте дарить словесное тепло самым дорогим вашему сердцу людям.
Короткие смешные стихи маме
Смешное стихотворение очень ценно. Такие стихи актуальны не только в детском саду. Их с удовольствием рассказывают школьники. Часто при их декламировании у присутствующих накатываются слезы. Ведь эти стихи имеют такой же глубокий смысл, как и трогательные, душевные.
Смешные стихи, это ситуации из жизни, детские ошибки, первые падения. В них детские восхищения и переживания. Вот почему так важно учить с детьми смешные стихи про маму.
Короткие стихи поздравить маму
Поздравить самого дорогого вам человека можно несколькими строками. Главное, чтобы в этих строках было много любви и тепла, а пожелания исходили от сердца. Такие строки словно якорь проникают в мамину душу, затем еще долгое время ее согревают.
Короткие стихи маме 4 строчки
Небольшие стишки очень актуальны для сообщений. Отправляя их с самого утра, вы говорите своей маме: «Ты особенная у меня. Я тебя очень люблю и помню, что сегодня твой день». Это своего рода предисловие к празднику и подарку.
Короткие стихи про маму 5 лет
Пятилетнему ребенку не составит труда запомнить стихотворения на два-три столбика. Как правило, такие стишки хорошо рифмованы, легко учатся. Связь между мамой и ребенком в этом возрасте особенная. Мальчики и девочки боготворят мамочку, они подражают ей во всем, стараются быть примерными, радовать ее.
Именно поэтому, пятилетние малыши с особым энтузиазмом учат, а после декламируют стихотворения про маму. Каждый прочитанные стишок, это огромное море любви к маме.
PS: Стихи очень важны для каждого человека. Это облачко тепла, радости, любви. Вместе со стихами мы дарим не только теплые слова, мы дарим секунды счастья, радостные мгновенья нашим мамам.
Небольшие стишки маме актуальны и в повседневной жизни. Их можно нашептать ей на ушко, написать пару строк в сообщении, либо накидать на чистый лист. Короткие стихотворения выполняют роль примирителя в ссоре, когда есть недомолвки, либо непонимание между детьми и мамой. Несколько строк с самыми теплыми словами поддержат в трудную минуту, когда ей нездоровится.
Плач детей Элизабет Барретт.
..«Плач детей» был опубликован в августе 1843 года в журнале Blackwood’s Magazine. В нем Браунинг исследует ужасы детского ручного труда. Браунинг была вдохновлена на написание стихотворения после того, как Королевская комиссия по расследованию занятости детей опубликовала отчет по этому вопросу, а также после того, как она всю жизнь писала на темы своего времени и возраста. Сегодня ее помнят за то, что она выступала в своей поэзии и за ее пределами за либеральные цели. Когда оно было опубликовано, стихотворение сразу же имело успех, хотя сегодня его иногда критикуют за сентиментальность.
Читатели также должны обратить внимание на эпиграф, стоящий перед первой строкой стихотворения. Он гласит: «Pheu pheu, ti prosderkesthe m ommasin, tekna». Значение: «Увы, увы, почему вы смотрите на меня своими глазами, дети мои».
Эти строки взяты из Медея Еврипида, рассказа о женщине, которая убивает своих детей. Строка вовлекает читателя и всех, кто не читает, в детских смертях и страданиях в стихотворении.
Исследуйте Плач детей
- 1 Summary
- 2 Themes
- 3 Structure and Form
- 4 Literary Devices
- 5 Analysis, Stanza by Stanza
- 6 Similar Poetry
Summary
‘ The Cry of the «Дети » Элизабет Барретт Браунинг — это трогательное стихотворение, в котором исследуются ужасы детского труда и тех, кто от него страдает.
В стихотворении чередуются голоса рассказчика и голоса детей. Выступающий знакомит детей с их бедственным положением и в то же время просит, чтобы слушатели и все остальные люди обратили внимание на то, что она говорит. Затем дети повышают голос. Они выражают свое горе, а также желание встретить свою смерть как можно скорее. К сожалению, добавляют они, это не так просто. Колеса заводов и шахт продолжают вращаться, и они молоды, поэтому им предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут отдохнуть. На протяжении всего стихотворения спикер пытается донести свою точку зрения, заставляя читателей осознать, что они тоже являются частью проблемы.
Темы
Темы в «Плач детей» включают боль/страдание и Бога. На протяжении всего стихотворения Браунинг использует очень прямой язык, чтобы решить непреодолимую проблему детского труда при ее жизни. Это было то, против чего она часто выступала, что было довольно необычно для того времени. Это можно понять просто по тому, как говорящий обращается к слушателям. Они, по ее словам, являются частью проблемы. Они проходят мимо плачущих, страдающих детей и ничего не делают. Эти же дети получают возможность говорить и в стихотворении. Они выражают свое полное отчаяние по поводу жизни, которую они ведут изо дня в день. Дети также пытаются понять, какую роль Бог играет в их жизни или не играет.
Структура и форма
« Плач детей» Элизабет Барретт Браунинг представляет собой стихотворение из тринадцати строф, разделенных на наборы из двенадцати строк. Они следуют схеме рифмовки ABABCDCDEFEF с несколькими моментами расхождения. Например, первая строфа рифмуется ABABCDCDAEAE. Кроме того, читатели должны обратить внимание на то, как некоторые конечные звуки повторяются в других строках. Например, «братья» и «матери» рифмуются с «братьями» и «другими» позже в стихотворении. Строфы можно разделить на наборы из четырех строк, как указано в схеме рифмовки. Структура, как и содержание, проста. Невозможно прочитать это стихотворение и не понять, что Браунинг надеялся передать.
Литературные приемы
Браунинг использует несколько литературных приемов в «Плач детей». К ним относятся, помимо прочего, примеры анафоры, метафоры, цезуры и переложения. Последнее является обычным формальным приемом, который связан с тем, где поэт хочет закончить строку. Если строка заканчивается перед окончанием предложения или фразы, то, скорее всего, она перегружена. Например, переход между третьей и четвертой строками второй строфы, а также первой и второй строками четвертой строфы.
Анафора — интересное устройство, которое более широко связано с повторением. Он включает в себя использование и повторное использование одних и тех же слов в начале нескольких строк. Например, «Молодые…» в пятой, шестой, седьмой и восьмой строках первой строфы. Этот вид повторения снова появляется во второй строфе с «Старым» в третьей, пятой, шестой и седьмой строках.
В «Плач детей» также есть несколько метафор. Это тип сравнения, в котором поэт не использует в предложении «как» или «как». С помощью метафоры поэт или оратор говорит, что одно есть другое, а не то, что оно «похоже» на другое.
Анализ строф за строфами
Станца первая
Слышите ли вы детский плач, о братья мои,
Горе приходит с годами?
Они прислоняют свои молодые головы к своим матерям, —
И это не может остановить их слез.
На лугах блеют молодые ягнята;
В гнезде щебечут птенцы;
Молодые оленята играют с тенями;
Молодые цветы дуют на запад—
Но маленькие, маленькие дети, о братья мои,
Они горько плачут!
Они плачут во время игры с другими,
В стране свободных.
Первая строфа «Крик детей» довольно прямолинейна (как и все последующие строфы). Браунинг сразу же переходит к основной мысли стихотворения, осуждая и разоблачая ужасы детского труда в Англии и во всем мире. Она спрашивает своих братьев или соотечественников, слышат ли они «детский плач». «Эти юноши и девушки слишком молоды, чтобы знать, какое горе они переживают», — добавляет она, делая еще более важным, чтобы кто-то их выслушал.
Следующие строки говорят о том, что ничто в мире детей не может заставить их чувствовать себя лучше, даже что-то такое утешительное, как мать. Она использует следующие несколько строк, чтобы создать сравнение между маленькими человеческими детьми и детьми овец, птиц и оленей. Эти последние трое живут, как и подобает молодым созданиям, «играя с тенями» и «блея на лугах». Но в Англии дети маленькие и «горько плачут». Это должно донести ее точку зрения о том, насколько неестественным и ужасным является детский труд.
Станца вторая
Спрашиваете ли вы маленьких детей в печали,
Почему так текут их слезы?
Старик может плакать о своем завтрашнем дне
Который потерян Давным-давно —
Старое дерево без листьев в лесу —
Старый год кончается морозом —
Старая рана, если она поражена, самая болезненная —
Труднее всего потерять старую надежду:
Но молодые, маленькие дети, о братья мои,
Вы спросите их, почему они стоят
Плачущие раны перед грудью своих матерей,
В нашем счастливом Отечестве?
Следующая строфа также начинается с вопроса. Она спрашивает слушателей, своих «братьев», не думали ли они хотя бы спросить детей, почему они плачут. Это говорит о том, что мужчины и женщины из высших слоев общества обычно не находят времени подумать о том, через что проходят дети. Есть некоторые огорчения, говорит спикер, которых можно ожидать. Это включает в себя старый плач по своей молодости и потерю давних мечтаний. Это нормальные печали, которые приходят с возрастом. Но когда ребенок маленький, он не должен так страдать. Они должны утешаться грудью своей заботы и чувствовать себя в безопасности в якобы «счастливом Отечестве», в котором все они живут. Неоднократно поднимая тему страны, Браунинг осуждает государственные системы, позволившие процветать этой практике.
Станца третья
Они смотрят вверх с бледными и впалыми лицами,
И вид у них грустный,
Для мужского горя ненавистного, рисует и давит
По щекам младенчества —
«Твоя старая земля, — говорят, — очень тосклива;
«Наши молодые ноги, говорят, очень слабы!»
Мы сделали несколько шагов, но уже устали—
Наш покой далеко искать!
Спросите у стариков, почему они плачут, а не дети,
Потому что снаружи земля холодная —
И мы, молодые, стоим без, в недоумении,
И могилы для стариков!»
Третья строфа «Крик детей» посвящена тому, как выглядят дети. Это также приносит первые кусочки диалога. Спикер описывает их как «бледных и осунувшихся лиц», наполненных горем. Они обременены, как будто они старики. Дети говорят в следующих строках, выражая, насколько они устали и какой мрачной они находят землю. Едва успели ожить, а уже ищут покоя в могиле. К сожалению, говорят они, до этого времени им еще далеко.
Станца четвертая
«Правда, — говорят дети, — может случиться
Что мы умрем раньше времени!
Маленькая Алиса умерла в прошлом году, ее могила выровнена
Как снежный ком, в изморози.
Мы заглянули в яму, готовую принять ее —
Не было места для работы в тесной глине:
Ото сна, в котором она спит, ее никто не разбудит,
Плач: «Вставай, Алиса! сегодня день».
Если вы слушаете у этой могилы, под солнцем и под душем,
С опущенным ухом маленькая Алиса никогда не плачет;
Можем ли мы увидеть ее лицо, чтобы мы не узнали ее,
За то, что улыбка успела расцвести в ее глазах,—
И веселых мгновений, усыпленных и замерших в
Саван, ей-богу!
Хорошо, когда это происходит», — говорят дети,
«Что мы умрем раньше времени!»
Четвертая строфа пока самая длинная, она нарушает шаблон и растягивается до шестнадцати строк. В этом отрывке больше диалогов, поскольку дети говорят о «Маленькой Алисе», которая «умерла в прошлом году». Она дала яму, что-то, что они сравнивают со снежным комом.
Алиса отошла от страданий своей повседневной жизни. На самом деле, дети говорят, что если бы они увидели ее сейчас, то не узнали бы ее. У нее улыбка, совершенно незнакомая этим страдающим детям. Все они согласны с тем, что лучше всего, если они умрут раньше времени.
Станца пятая
Увы, несчастные дети! они ищут
Смерть в жизни, как лучше иметь!
Они связывают свои сердца, чтобы не разбиться,
Цементом из могилы.
Выходите, дети, из шахты и из города —
Пойте, дети, как маленькие дрозды —
Нарвите пригоршни первоцвета красивого
Смейтесь вслух, чувствуя, как ваши пальцы пропускают их!
Но они отвечают: «Твои первоцветы лугов»
Нравятся наши сорняки возле шахты?
Оставь нас в покое во мраке угольных теней,
От ваших удовольствий честно и прекрасно!
Говорящий возвращается к «Крик детей» в пятой строке. Она поднимается, восклицая по поводу детского желания смерти. Она находит возмутительным, как и все, что эти дети вынуждены жить такой болезненной жизнью. В первой части этой строфы есть интересная метафора, где поэт говорит, что дети связывают свои сердца, как оборачивают труп вощеной тканью. Это тревожный образ, которому она пытается противодействовать, побуждая детей «выйти… из шахты и из города». Она хотела бы, чтобы они свободно бегали на улице, «как это делают маленькие дрозды», и чувствовали природу так, как и предназначены маленькие дети. Она хотела бы, чтобы они смеялись, пели и получали удовольствие от простых вещей.
Несмотря на ее поддержку, дети не могут этого сделать. Они отвечают, что не хотят слышать слова этого человека. Они должны вернуться в шахту. Единственные цветы, которые они видят, — это сорняки, растущие рядом с местом их работы. Эти «удовольствия», о которых говорит спикер, принадлежат другому миру.
Станца Шесть
«О, – говорят дети, – мы устали,
И мы не можем ни бегать, ни прыгать —
Если мы и заботились о лугах, то только
Спуститься в них и уснуть.
У нас сильно дрожат колени при наклонах —
Мы падаем ниц, пытаясь идти;
И под опущенными тяжелыми веками
Самый красный цветок будет бледным, как снег.
Ибо весь день мы утомительно тащим свое бремя,
Сквозь угольную тьму, под землю —
Или весь день ездим на железных колесах
На фабриках круг за кругом.
Дети продолжают отвечать говорящему в следующей строфе. Они говорят ей, что не могут сделать то, о чем она их просит. Они слишком «усталы», чтобы прыгать, и если бы они увидели луг, то использовали бы его как место для сна, а не для игр. В этих строках есть хороший пример аллитерации со словами «луга» и «просто». У них нет возможности получать удовольствие от того, что она хотела бы от них. Они слишком изменились из-за работы, которую они делают изо дня в день.
Станца Семь
«В течение всего дня колеса гудит, крутится, —
Их ветер дует нам в лицо, —
До тех пор, пока наши сердца не перевернутся, — наши головы, с горящим пульсом,
И стены поворачиваются на своих местах
Вращает небо в высоком окне пустым и шатающимся —
Поворачивает длинный свет, падающий со стены, —
Отпугнуть мошек, ползающих по потолку —
Все кружатся, весь день, и мы со всеми! —
И весь день железные колеса гудят;
И иногда мы могли молиться,
«О вы, колеса» (разрываясь в безумном стоне)
«Стой! молчи сегодня! ‘ “
Седьмая строфа продолжается так же, как и шестая. В навязчиво-мелодичном отрывке дети описывают, как колеса на шахтах и фабриках крутятся целый день. Стены даже начинают выглядеть так, будто они вращаются. Это навязчивое движение и навязчивый звук, который следует за ними в часы дня и ночи. В конце этой строфы они просят, чтобы колеса замолчали «на сегодня».
Станца Восьмая
Эй ! Молчи ! Пусть они слышат дыхание друг друга
На мгновение, рот в рот —
Пусть коснутся друг друга руками в свежем венке
Их нежной человеческой юности!
Пусть почувствуют это холодное металлическое движение
Разве не всю жизнь Бог формирует или открывает —
Пусть докажут свои внутренние души против понятия
Чтобы они жили в вас или под вами, о колеса! —
Тем не менее, весь день железные колеса идут вперед,
Как будто Судьба в каждом была сурова;
И детские души, которых Бог зовет к солнцу,
Вслепую крутиться в темноте.
Есть несколько хороших примеров анафоры в восьмой строфе, когда говорящий умоляет, чтобы детям разрешили какое-то время быть детьми. Если колеса остановятся, они смогут удержать друг друга и узнать, что на земле есть нечто большее, чем то, что они испытали до сих пор. Как бы ни хотелось говорящему, чтобы это произошло, «железные колеса идут вперед», словно ведомые судьбой.
Девятая строфа
Теперь скажите бедным маленьким детям, братья мои,
Смотреть на Него и молиться —
Итак, благословенный, благословляющий всех остальных,
Благословит их еще один день.
Они отвечают: «Кто такой Бог, чтобы Он нас услышал»,
Пока шевелится грохот железных колес ?
Когда мы громко рыдаем, человеческие существа рядом с нами
Проходи мимо, не слыша, или не отвечай ни слова!
И мы не слышим (для колес в их звучании)
Незнакомцы говорят у двери:
Возможно ли, что Бог с ангелами, поющими вокруг Него,
Слышишь наш плач?
Хотя говорящий верит в Бога и думает, что поможет детям, которые ему молятся, у детей другой жизненный опыт. Они задаются вопросом, почему Бог когда-либо поможет им и возможно ли, чтобы Он даже услышал их с «грохотом железных колес». Даже люди, проходившие мимо них по улице, не могли слышать их плача. Эти строки точно передают детское отчаяние.
Станца Десятая
»Действительно, мы помним два слова молитвы ;
И в полночный час беды, —
«Отче наш», глядя вверх в камеру,
Мы говорим тихо для очарования.
Мы не знаем других слов, кроме «Отче наш»,
И мы думаем, что в какой-то паузе в песне ангелов
Бог может сорвать их тишиной, сладкой для сбора,
И держите оба в Своей правой руке, которая сильна.
‘Отче наш!’ Если бы Он услышал нас, Он бы обязательно
(Ибо они называют Его добрым и кротким)
Ответить, очень чисто улыбаясь крутому миру,
‘Приди и отдохни со мной, дитя мое’.
Десятая строфа «Крик детей» продолжается с детского восприятия. Они знают слова «Отче наш», но это все. Они шепчут их по ночам, надеясь, что что-то изменится, но пока не похоже, чтобы Бог их слышал. Если бы он их услышал, говорят дети, то наверняка что-нибудь бы сделал. Конечно, он мог бы призвать их к себе отдохнуть.
Одиннадцатая строфа
«Но нет!» говорят дети, плача быстрее,
» Он безмолвен , как камень ;
И нам говорят, что образ Его есть господин
Кто приказывает нам работать дальше.
Перейти к ! — говорят дети, — «на небесах,
».Темные, похожие на колесо, вращающиеся облака – это все, что мы находим!
Не смейся над нами; горе сделало нас неверующими —
Мы ищем Бога, но слезы ослепили нас».
Слышите ли вы, как дети плачут и осуждают,
О братья мои, что вы проповедуете?
Ибо Божье возможное учит любви Его мира —
И дети сомневаются в каждом.
Детское отчаяние растет по мере продолжения строф. Они плачут быстрее, заявляя, что Бог «безмолвен, как камень». Этому не способствует тот факт, что их хозяева говорят им, что они работают во имя Бога. Тем не менее, дети говорят, что не хотят ничего, кроме смерти. Нет Бога, Которого они могли бы видеть сквозь слезы на глазах.
Двенадцатая строфа
И пусть дети плачут перед вами ;
Они устают, прежде чем бежать;
Они никогда не видели ни солнца, ни славы
Что ярче солнца :
Они знают горе человека без его мудрости;
Они тонут в отчаянии, лишенном покоя —
Являются рабами, лишенными свободы во Христе, —
Мученики, от боли без ладони, —
Изношены, как с возрастом, но безвозвратно
Ни о чем не вспоминать,—
Сироты земной любви и небесной :
Пусть плачут! пусть плачут!
В предпоследней строфе «Крик детей» говорящий говорит любому слушателю, что дети имеют право плакать. Они познали горе, которое есть у немногих других. Они полны отчаяния и являются «рабами без свободы Царства».
Станца тринадцатая
Они смотрят вверх, с бледными и осунувшимися лицами,
И их взгляд ужасен,
Потому что они думают, что вы видите их ангелов на их месте,
С глазами, предназначенными для Божества ;—
«Доколе, — говорят они, — доколе, жестокий народ,
Встанешь ли ты, чтобы перевернуть мир, на сердце ребенка, —
Подавить кольчужным каблуком его сердцебиение,
И идти к своему трону посреди рынка?
Наша кровь брызжет вверх, о наши тираны,
И твой пурпур указывает твой путь;
Но в тишине глубже проклинает детский плач
Чем сильный человек в своем гневе!»
Последняя строфа повторяет многое из того, что уже обсуждалось в предыдущих двенадцати строфах. Куда бы дети ни посмотрели, они видят темноту и ужас. Они спрашивают свой мир, как долго они будут вынуждены работать таким образом. Говорящий голосами детей спрашивает, как долго это будет продолжаться, прежде чем что-то изменится. В последней строке рыдания ребенка описываются как гораздо более сильные, чем «сильный мужчина в гневе».
Похожие стихи
Читателям, которым понравился «Крик детей» , следует также прочитать некоторые другие стихотворения Браунинга. К ним относятся «Сонет 14», «Сонет 24», и «Терпение, которому научила природа». Первый сонет, «Сонет 14», — один из ее самых известных. Он содержит идеи говорящего о том, как он хочет, чтобы его любили. Она заинтересована в том, чтобы ее ценили ради любви. «Сонет 24» — еще одно довольно известное произведение. В нем спикер сравнивает конец мировых проблем с закрытием ножа. Когда клинок недосягаем, ужасы мира никого не коснутся. В «Терпению научила природа», Браунинг говорит о другом мире, на который не влияют мирские проблемы человечества. Там, где обитает Бог, все по-другому.
NBSE Class 9 Альтернативные ответы на английском языке
Поделитесь с другими
Вот заметки, вопросы, ответы, решения, Ассам, pdf и дополнительные материалы к стихотворению «Слезы матери » доктора Седенгулие Наги, которое является частью альтернативной программы английского языка для 9 класса. для учащихся, обучающихся в Совете школьного образования Нагаленда. Однако эти примечания следует использовать только для ссылок, а дополнения/изменения следует вносить в соответствии с требованиями.
- I. Объясните со ссылкой на контекст.
- II. Ответь на вопросы.
РЕЗЮМЕ : «Слезы матери» доктора Седенгулие Наги представляет собой универсальную тему горя, которое разделяют все матери, потерявшие своих сыновей. В стихотворении рассказывается о матери, которая хотела отдать все самое лучшее, что у нее было, своему сыну, которого она любила безоговорочно. Хотя у нее не было много ресурсов, она пыталась компенсировать это своей любовью, привязанностью и рукой помощи.
Она старалась дать своему сыну все, что он хотел, и никогда ни в чем ему не отказывала и не ставила под сомнение его привычки и расточительный образ жизни. Она не хотела измерять его радости с точки зрения этики. Но, к сожалению, все это привело его только к тому, что он сбился с пути и начал злоупотреблять психоактивными веществами. Мир начал смеяться над ним и ненавидеть его, но мать не могла быть такой, как мир. Увидев сына в таком состоянии, у нее сжалось сердце. Она сожалела о том, как воспитала его, и поняла, что любить его не значит уступать всем его требованиям.
I. Объясните со ссылкой на контекст.
1. Хотя я не предложил ему серебряную ложку,
Наделите его тарелкой золота и богатства;
Я сделал из того, что у меня было меньше всего,
Моя любовь, привязанность и рука помощи.
а. Как мать компенсировала недостаток богатства?
б. Объясните ее бережливость.
с. Какое основное настроение?
Ответ : а) Мать компенсировала недостаток богатства, но дала сыну все, что у нее было, и протянула ему всю свою любовь, привязанность и руку помощи.
b) У матери не было большого богатства или богатства, но она хотела компенсировать это, осыпая его любовью, поддержкой и всем, что могла себе позволить.
c) В основе лежит настроение печали и сожаления о матери, которая не в состоянии предложить Хасану все богатство, за которое он мог бы купить что угодно.
2. Я никогда не отказывался ни от одной монеты;
Запрещено – ни слова этому красавчику;
Нет, не сомневайтесь в его привычках и расточительном образе жизни;
Я подумал, «почему его радости должны измеряться нравственностью».
а. Как мать относится к сыну? Определите фразу.
б. Что мать дала сыну в полной мере?
с. Когда читатель чувствует, что есть проблема?
Ответ : а) Мать относится к сыну с огромной любовью и нездоровой свободой. Фраза, о которой идет речь, звучит так: «Запрещено — ни слова для этого прекрасного парня».
б) Мать давала сыну в полной мере все радости, которые могла себе позволить.
c) Когда мать доставляет сыну всю радость, не думая об этике, мы, читатели, чувствуем, что есть проблема.
3. Хоть мир и ненавидит его, но насмехается над ним-
Моя любовь не дрогнула, моя надежда не угасла;
Это родовые схватки для нового сына? я напрасно плакал;
Я пролил слезы, если смог смыть его грехи.
а. «Это родовые схватки для нового сына?» Объясните.
б. Что означает слово «напрасно»?
с. Мать использует «если» — «если бы это могло смыть его грехи». Как это указывает на то, во что на самом деле верит мать?
Ответ : а) Под «Это родовые схватки для нового сына?» мать сравнивает боль, которую она испытывала, когда вынашивала сына в своем чреве, со страданием, которое она испытывает сейчас из-за образа жизни своего сына.
б) Это слово напрасно говорит о том, что хотя она страдает за своего сына так же, как страдала, когда он был в ее утробе, на этот раз нового сына не будет.
в) Мать спрашивает, смоет ли ее слезы тоски грехи сына. Это чувство отчаяния, когда она хочет, чтобы ее сын получил второй шанс в жизни.
II. Ответь на вопросы.
1. Что у вас вызывает фраза «слезы матери»?
Ответ : Фраза «слезы матери» напоминает мне о безусловной любви матери к своим детям. В стихотворении мать делала все для счастья своего сына и давала ему полную свободу только для того, чтобы погубить его в процессе. Слезы матери остаются общим фактором и тогда, когда она пыталась дать сыну все, что могла, и когда все, что она давала сыну, делало его избалованным человеком.
2. Это личная трагедия или большая история? что заставляет вас думать так?
Ответ : Я думаю, что это и личная трагедия, и большая история. Мать, о которой идет речь в этом стихотворении, любит своего сына безоговорочно, как любая мать любила бы своего сына. Она пыталась дать ему все, что он требовал, не думая об этике, хотя ресурсов у нее было немного. В процессе она погубила своего сына, которого он предавался наркотикам, выпивке и вредным отношениям.
Это не отдельная история, а явление, которое становится все более и более актуальным в нынешнем контексте, когда многим становится трудно совладать с абсолютной свободой, а отсутствие дисциплины и моральной этики способствует свободе, которая в конечном итоге разрушает жизни.