Стих про букву ы для 1 класса: буква Ы (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Ы)
Список статей – Сказание о буквах
Список статей из периодической
печати, рассказывающий об истории русской азбуки, отдельных букв алфавита,
чтении и произношении, тематические занятия, Уланова, О. Мы в нем все буквы изучили : сценарий праздника “День букваря” / О. Уланова, Н. Сенцова // Сценарии и репертуар. – 2012. – № 16. – С. 39-49. Сценарий театрализованного праздника букваря для первоклассников. Пахомов, В. М. Буква Ё / В. М. Пахомов // Русский язык в школе и дома. – 2012. – № 1. – С. 17-19. Об особенностях употребления ё в русском письме. Максименко, И. Буква Ф и путешествие в Африку : обучение грамоте : 1 класс / И. Максименко // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2011. – N 14 (сент.) – С. 4-7. : фот. – Библиогр.: с. 7 (3 назв.)
Козлов, А. Четвертая реформа кириллицы / А. Козлов // Урал. – 2011. – № 12. – С. 205-211. – Автор предлагает ввести в России новый алфавит – кирилатицу, где будут сочетаться буквы кириллицы и латиницы
Безруких, М. М. Знакомимся с буквой Ё : [играем и учимся] / М. М. Безруких // Расти, первоклашка. – 2010/2011. – N 12/1. – С. 100-101 : цв. ил. – (Детская от 5 до 6) Обучение игрой. Советы родителям
Безруких, М. М. Знакомимся с буквой Ж: [играем и учимся] / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова // Расти, первоклашка. – 2010/2011. – N 12/1. – С. 102-103 : цв. ил. – (Детская от 5 до 6). Обучение игрой. Советы родителям
Транковский, С. О чем малиновка поет, или О пользе буквы Е / С. Транковский ; рисунок Н. Буш // Наука и жизнь. – 2011. – N 9. – С. 89 : рис. История происхождения слова “ведро”, означающее “хорошая погода
Большая или маленькая? : [оформление древнерусских рукописных книг и правила написания прописной буквы в русском языке] // Клепа. – 2011. – N 7. – С. 20-21 : ил. Правила написания прописных букв в русском языке и оформление буквиц в древнерусских рукописных книгах
Шварц, М. Буква “Й” : посвящается Борису Заходеру : [стихотворение] / М. Шварц // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2011. – N 6 (март). – С. 23 : рис. Стихотворение про букву “й”
Гризик, Т. И. Звуки [л-л’] и буква Л л : [материалы занятий по формированию у дошкольников навыков чтения] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2011. – N 5. – (цветная вкладка в журнал. – С. 10-16. : ил.). – (Учимся читать).
Григорьева, Е. Азбука в загадках : [стихи] / Е. Григорьева // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2011. – N 4. – С. 19. Загадки про буквы
Горлова, Н. А. Занимательные уроки Букваря : [занятия по “Букварю для современных детей”] / Н. А. Горлова // Дошкольник. Младший школьник. – 2011. – N 3. – С. 31-35 : ил. – По кн.: “Букварь для современных детей» / Н. А. Горлова. Занятия базируются на смысловом методе обучения детей чтению
Гризик, Т. И. Звук [ч] и буква Ч ч: [формирование навыков чтения] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2011. – N 3. – С. 9-13 : ил. Статья продолжает публикации материалов по формированию у детей навыков чтения. Ее содержание – знакомство с буквой и звуком ч
Гризик, Т. И. Звук [ж] и буква Ж ж / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2011. – N 2. – С. 8-16 : ил. Продолжение публикаций материалов занятий по формированию у детей навыков чтения
Гризик, Т. И. Звук [ш] и буква Шш : [материалы по формированию навыков чтения] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2011. – N 1. – С. 16-22 : ил. Продолжение публикаций по формированию у детей навыков чтения. Знакомство с буквой и звуком Ш. Задания и рекомендации родителям
Ратникова, Е. Звук и буква Х : обучение грамоте : 1 класс / Е. Ратникова // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 24 (дек.). – С. 32-34 : ил., фот.
Сон, С. Твердый знак : стихи / С. Сон ; худож. А. Чистых // Солнечный зайчик. – 2010. – N 22. – С. 4 : цв. ил. – (Веселый алфавит). Стихотворение о букве Твердый знак
Бройде, В. Невинная буква “А”/ В. Бройде // Книжное обозрение. – 2010. – N 18. – С. 4. – рец. на кн.: Нотомб, А. Зимний путь : роман / А. Нотомб ; пер. с фр. И. Волевич. – М. : Иностранка, 2010. – 160 с.
Сон, С. Буква О : стихи, загадки, задания / С. Сон // Солнечный зайчик. – 2010. – N 9 (апр.). – С. 12-13 : цв. ил. – (Веселый алфавит). Стихи, загадки, задания о букве О
Филатова, Н. Буквы И и Й : стихи / Н. Филатова // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 9. – С. 44-45. – (Читаем детям) Стихи о буквах И и Й
Безруких, М. М. Эти важные буквы ы, ъ, ь : грамота / М. М. Безруких ; ил. Д. Зубовой, В. Янаева // Расти, первоклашка. – 2010. – N 8. – С. 96-97 : ил. – (Детская: от 5 до 6). Задания в картинках для детей 5-6 лет по изучению букв “ы”, “ъ”, “ь”
Гамазкова, И. Азбука : [в стихах] / И. Гамазкова // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 8. – С. 23. Веселая азбука в стихах
Гризик, Т. Звук [ц] и буква Ц ц : [обучение чтению] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2010. – N 6. – С. 10-16. – (Учимся читать). Занятия по формированию у детей навыков чтения
Тарбер, Д. Волшебное “О”: сказка / Д. Тарбер ; пер. В. Тельников // Детская школьная Академия. – 2010. – N 6. – С. 42-53 : ил. Сказка о пиратах и букве “О”
Чеусова, З. Диалоги о буквах : стихотворные тексты к буквам алфавита / З. Чеусова // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 5. – С. 25-27 : ил. – (Учимся играя). Трансформация пяти букв – Л, О, Ш, Н – в остальные буквы алфавита
Гонтарь, А. Что написано в букваре? [стихотворение] / А. Гонтарь ; пер. В. Берестов // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 4. – С. 1. Стихотворение-монолог игрушечного плюшевого мишки
Безруких, М. М.
Гризик, Т. И. Звуки [х-х] и буква Х х : [обучение чтению] / Т. И. Гризик // Дошкольник. Младший школьник. – 2010. – N 3. – С. 15-22 : ил. – (Учимся читать). Занятия по формированию у детей навыков чтения
Гризик, Т. И. Звуки [г-г] и буква Г г : [обучение чтению] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2010. – N 2. – С. 6-12. – (Учимся читать)
Сайфулина, Е. Буквы Щ и щ: обучение грамоте 1 класс / Е. Сайфулина // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 2. – С. 7-9 : ил. – (Я иду на урок). Представление о букве и звуке “Щ”
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2010. – N 2. – С.5-8. Знакомство с буквами “Ш” и “Щ”
Асриева, М. Праздник Букваря: сценарий / М. Асриева ; сост. М. Хаменева // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2010. – N 1. – С. 39-45 : ил. – (Праздники) Встреча с героями книг : Пеппи, Бабой-Ягой, Кощеем и другими героями
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2010. – N 1. – С.10-12. Знакомство с буквами “Х”, “Ц”, “Ч”
Гризик, Т. И. Звуки [к-к] и буква К к: [обучение чтению] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2010. – N 1. – С. 11-18. – (Учимся читать). Занятия по формированию у детей навыков чтения
Мир букв и звуков // Дошколенок. – 2010. – N 1. – С. 1-21 : цв. ил. Данный выпуск журнала поможет рассказать детям о мире букв и звуков. С помощью предложенных заданий вы сможете объяснить детям разницу понятий “Звук” и “Буква”, сформировать представления о буквах и словах, о звукобуквенном анализе слов, а также первичных навыков чтения
Сизова, Т. Строчная буква “Ж» / Т. Сизова // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). 2009. – N 22. – С. 13-16 : ил.
Левинзон, И. Зоологическая азбука / И. Левинзон // Дошкольное образование. (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 18. – С. 23. Стихотворения о животных, которые можно использовать как дидактические материалы для логопедической работы
Левинзон, И. Зоологическая азбука / И. Левинзон // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 17. – С. 23 : ил. Стихотворения о животных, которые можно использовать как дидактические материалы для логопедической работы
Левинзон, И. Зоологическая азбука : / И. Левинзон // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 16. – С. 23 : ил. Стихотворения о животных, которые можно использовать как дидактические материалы для логопедической работы
Левинзон, И. Зоологическая азбука : А-Ж : стихотворения о животных, которые можно использовать как дидактические материалы для логопедической работы / И. Левинзон // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 15. – С. 23 : ил. Стихотворения о животных, которые можно использовать как дидактические материалы для логопедической работы
Пшеничных, С. Живая азбука: [буквы Э, Ю, Я : стихотворения] / С. Пшеничных ; худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 12. – С. 31 : ил. Стихотворения о буквах, о животных
Пшеничных, С. Живая азбука : [буквы Ч, Ш, Щ, Ы : стихотворения] / С. Пшеничных ; худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 11. – С. 7 : ил. Стихотворения о буквах, о животных
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 10. – С. 4-7. Знакомство с буквами русской азбуки: “У” и “Ф”
Пшеничных, С. Живая азбука : [буквы У, Ф, Х, Ц : стихотворения] / С. Пшеничных ; худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 10. – С. 7 : ил. Стихотворения о буквах
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 9. – С. 7-10. Знакомство с буквами русского алфавита: “Р”, “С”, “Т”
Пшеничных, С. Живая азбука: [буквы П, Р, С, Т : стихотворения] / С. Пшеничных ; худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 9. – С. 7. : ил. Стихотворения о буквах
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 8. – С.11-13. Знакомство с буквами русского алфавита “О” и “П”
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движениях: [методика обучения грамоте детей предшкольного возраста] / М. Аромштам. // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 8. – С. 11-14. Буквы для согласных звуков; Буквы Р, Ц, Н, В, Ф
Пшеничных, С. Живая азбука: [буквы Л, М, Н, О : стихотворения] / С. Пшеничных ; худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 8. – С. 7 : ил. Стихотворения о буквах
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движениях : [методика обучения грамоте детей предшкольного возраста] / М. Аромштам. // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 7. – С. 11-14. Буквы для согласных звуков; Буквы Ш, Щ, Ч и Х
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 7. – С. 4-7. Знакомство с буквами “Л” и”М”
Пшеничных, С. Живая азбука / С. Пшеничных ; худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 7. – С. 7. : ил. Стихотворения о буквах
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движениях : [методика обучения грамоте детей предшкольного возраста] / М. Аромштам. // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 6. – С. 9-10, 15-16. Буквы для согласных звуков; Буквы Л и М
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 6. – С. 5-8. Знакомство с буквами “Й” и “К”
Гризик, Т. И. Буква Д д и ее звуки : [обучение чтению] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2009. – N 6. – С. 5-12. – (Учимся читать). Материалы занятий по формированию у детей навыков чтения. Знакомство с буквой Д
Пшеничных, С. Живая азбука: [буквы Д, Е, Ё, Ж : стихотворения] / худож. Д. Гурова // Веселые картинки. – 2009. – N 6. – С. 7. : ил. Стихотворения о буквах
Гризик, Т. И. Буква Т т и ее звуки : [обучение чтению] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2009. – N 5. – С. 5-12. – (Учимся читать). Игровые задания на обучение чтению
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движениях : [методика обучения грамоте детей предшкольного возраста] / М. Аромштам. // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 5. – С. 11-14. Буквы для согласных звуков; Буквы Б, П и Д
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 5. – С. 7-11. О буквах русского алфавита “Ж”, “З”, “И”
Гризик, Т. И. Буква Фф и ее звуки : [обучение чтению] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2009. – N 4. – С. 5-12. – (Учимся читать). Занятия по формированию у детей навыков чтения
Кострюкова, Е. Буква заблудилась: стихи / Е. Кострюкова // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 4. – С. 44-45. Шуточные стихи, в которых буква «заблудилась»
Ситдикова, Ю. Х. Буквоед на Дне знаний: развлечение для детей ст. дошк. возраста / Ю. Х. Ситдикова. // Музыкальный руководитель. – 2009. – N 4. – С. 46-50 : фот. – прил.: с. 48-50. Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для старших дошкольников
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 4. – С. 4-7
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движениях: [методика обучения грамоте детей предшкольного возраста] / М. Аромштам. // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 3. – С. 11-14. Буквы для согласных звуков; Буква К
Гризик, Т. И. Звуки [в – в] и буква Вв: [занятия по развитию речи] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2009. – N 3. – С. 5-12. – (Учимся читать). Занятия по формированию у детей навыков чтения. Знакомство с буквой Вв
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 3. – С. 8-10. Знакомство с буквами русской азбуки: “Г” и “Д”. Происхождение, написание, использование
Гордиенко, Н. На что похожа буква : [стихи] / Н. Гордиенко, С. Гордиенко // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 3. – С. 46-47 : фот. Стихотворения о буквах русского алфавита Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я
Дворецкая, Е. Ю. Праздник славянской письменности и культуры : 6 класс / Е. Ю. Дворецкая // Русский язык в школе. – 2009. – N 3. – С. 51-56. В устном журнале раскрыта история возникновения письменности, даны краткие биографические справки о жизни основоположников славянской азбуки Кирилла и Мефодия и показана эволюция славянского алфавита
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движениях : / М. Аромштам. // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2009. – N 2. – С. 5-8, 17-20. Согласные звуки. Слог; Звонкие и глухие согласные. Мягкие и твердые согласные; Буква З; Буква Г; Буква С; Буква Ь
Гризик, Т. И. Буква Е е и ее звуки: [умение читать] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2009. – N 2. – С. 5-11 : рис. – (Учимся определять). Материалы занятий по формированию у детей навыков чтения. Знакомство с буквой Е
Гризик, Т. И. Буква Ё ё и ее звуки: [умение читать] / Т. И. Гризик, А. В. Степанова // Дошкольник. Младший школьник. – 2009. – N 1. – С. 5-8 : рис. – (Учимся определять). Материалы занятий по формированию у детей навыков чтения. Знакомство с буквой Ё
Зинин, С. И. Русская азбука / С. И. Зинин // Русский язык в школе и дома. – 2009. – N 1. – С.5-8. В статье предлагается познакомиться с краткими характеристиками всех современных букв русской кириллической азбуки, с их звуковым значением, графическим оформлением, кратчайшей историей возникновения самой буквы и ее названия
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движении: методика обучения грамоте детей предшкольного возраста / М. Аромштам; рис. М. Овчинниковой // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября)”. – 2008. – N 24. – С. 9-10, 15-16 : рис. Буква Я. Буквы Ё, Я, Е, Ю. Буква И и другие буквы для гласных
Карпичко, О. Праздник Букваря : [сценарий праздника для первоклассников] / О. Карпичко // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 24.- С. 37-42
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движении: методика обучения грамоте детей предшкольного возраста / М. Аромштам // Дошкольное образование(прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 21. – С. 11-14 : рис. Буквы Я, Е, Ё, Ю
Аромштам, М. Обучение грамоте в образах и движении: [методика обучения грамоте детей предшкольного возраста] / М. Аромштам // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 20. – С. 7-10, : рис. Буквы О, А, Э, У, Ы
Аромштам, М. Раз, два, три, четыре – меня грамоте учили: обучение в образах и движении / М. Аромштам // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 19. – С. 11-14 : рис. Вводные занятия. Буквы для гласных звуков
Немичева, Т. Письмо заглавной буквы Б: 1 класс / Т. Немичева // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 18.- С. 18-20 : ил. Тема урока “Письмо заглавной буквы Б”
Берестов, В. Цирковая азбука / В. Берестов // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 12. – С. 5. Стихотворения о буквах
Дружинина, М. Играем с буквами: [стихотворения и загадки о буквах К, П, Ф] / худож. Андрей Лукьянов // Веселые картинки. – 2008. – N 12. – С. [33-34] : ил. Стихи и загадки о буквах
Дружинина, М. Играем с буквами : [стихотворения и загадки о буквах Ж, И, Ц] / М. Дружинина ; худож. А. Лукьянов // Веселые картинки. – 2008. – N 11. – С. 34-35 : ил. Стихи и загадки о буквах
Инициал : // Эскиз. – 2008. – N 11. – С. 11 : ил. – (Азбука искусства). Главным украшением рукописных текстов были орнаменты – буквицы и инициалы
Аромштам, М. Приключения в Буквограде : инсценировка по мотивам сказочной повести М. Раскатова “Пропавшая буква” / М. Аромштам // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 9. – С.8, 17. Инсценировка может быть включена в сценарий праздника “До свиданья, детский сад”
Горячева, Ю. Буквенная песенка / Ю. Горячева, М. Раскатов // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2008. – N 9. – С. 8. Текст и ноты песни
Крылова, М. Н. Сценарий праздника “День славянской письменности и культуры” : 9-11 классы / М. Н. Крылова // Русский язык в школе. – 2008. – N 3. – С. 38-46. Оформление зала и сцены. Дан ход праздника
День славянской письменности и культуры // Литературная газета. – 2007. – N 21. – С.1-3, вкл. “Подмосковье” вып. 11 : ил. Единственный церковно-государственный праздник День славянской письменности и культуры – в нынешнем году столицей праздника названа подмосковная Коломна
Необычные буквы: // Дошкольное образование. (прил. к газете “Первое сентября”). – 2007. – N 21. – С. 2-3 : фот. Работы, в которых представлены разнообразные идеи оформления букв русского алфавита
Необычные буквы // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2007. – N 20. – С. 4 : фот. Конкурсные работы, в которых представлены разнообразные идеи оформления букв русского алфавита, слов, имен
Необычная буква : // Дошкольное образование. Приложение к газете “Первое сентября”. – 2007. – N 18. – С. 4 : фот. Конкурсные работы, в которых представлены разнообразные идеи оформления букв русского алфавита, слов
Матиевская, Н. Обобщающий урок “Прощание с Азбукой” / Н. Матиевская // Начальная школа. – 2007. – N 11. – С.92-95. Сценарий мероприятия
Лопушанская, С. П. Страницы истории русского языка: доброе слово о книгах / С. П. Лопушанская // Русский язык (прил. к газете «Первое сентября»). – 2007. – N 10. – С. 39-42. Появление славянской письменности; Братья Кирилл и Мефодий; Кириллица; Азбучная молитва; Распространение грамотности в Древней Руси
Галиева, И. М. День славянской письменности и культуры / И. М. Галиева // Последний звонок. – 2007. – N 8. – С.12-16. Сценарий мероприятия: История письменности; Рождение алфавита; Современная русская азбука
Древо славянских языков // Экология и жизнь. – 2007. – N 7. – С.39 : цв. Ил. Славянские языки “выросли” из праславянского языка, корни которого уходят глубоко к языку индоевропейскому. История русского языка
Зимина, А. Праздник славянской письменности и культуры / А. Зимина // Классный руководитель. – 2007. – N 6. – С.41-46. Дан сценарий мероприятия
Попова, А. К Всероссийскому Дню славянской письменности и культуры / А. Попова // Воспитание школьников. – 2007. – N 5. – С. 25-27. Из опыта подготовки и проведения этого праздника в городе Коломна
Зимина, А. Праздник славянской письменности и культуры / А. Зимина // Русский язык в школе. – 2007. – N 3. – С.50-55. Дан сценарий мероприятия
Идиатуллин, Ш. Буква преткновения: буква ё в прошлом и настоящем / Ш. Идиатуллин // Коммерсантъ Власть. – 2007. – N 3. – С. 30-33. Возвращение буквы ё в официальный документооборот в Ульяновской области
Володин, С. В. Как Фефела с букварем воевала: сценарий театрализованного представления в День знаний / С. В. Володин // Театр круглый год. – 2007. – N 2. – С. 75-79 : ил. Сценарий театрализованного представления в День знаний для художественной самодеятельности
Самойлова, Н. Н. Праздник “Прощание с Азбукой / Н. Н. Самойлова // Начальная школа. – 2006. – N 12. – С. 98-101. Дан сценарий мероприятия
Шмелева, Т. В. Кириллическая азбука в русском языке : из истории букв и русской азбуки / Т. В. Шмелева // Русский язык (прил. к газете «Первое сентября»). – 2006. – N 10. – С. 14-17. Статья рассказывает об истории русской азбуки
Сапожникова, А. Пополним “предшкольный” : пластилиновые буквы / А. Сапожникова // Дошкольное образование (прил. к газете “Первое сентября”). – 2006. – N. 5 (март). – С.19. Игра-пособие “Пластилиновые буквы” изготовляется совместно с детьми в процессе знакомства с буквами алфавита
Сырицына, С. Спасибо Букварю : / С. Сырицына // Начальная школа (прил. к газете “Первое сентября”). – 2006. – N 2.- С.30-40 : ил. Приводится сценарий праздника для младших школьников, посвященный прощанию с Букварем
Филатова, В. Праздник букваря: [песня] / В. Филатова, Дымова Л. // Музыкальный руководитель. – 2006. – N 2. – С. 26-27
|
Стихи про букву Ю | Стихи
Внучка Юля рассказала про букву Ю. Савинов Владимир
Букву “Ю” своЮ лЮблЮ,
Расскажу я Вам про “Ю”.
“Ю” – она в пЮре и в брЮкве,
В трЮфеле, в изЮме, в клЮкве,
В брЮках, блЮдечке и в Юбке;
Жалко, что не ходит в шубке.
Утром в Юкке “Ю” проснулась,
В трЮке “Ю” перевернулась,
С Юбиляром подкрепилась,
С Юмором развеселилась;
Буква “Ю” Юлой крутилась,
В утЮге остановилась,
С музыкантом спела блЮз,
С буквой “О” вошла в соЮз.
“Ю” – качает мама в лЮльке,
Повар варит “Ю” в кастрЮльке,
ХрЮшка тычет нос в бадьЮ,
ТЮрю хрЮшке я нальЮ.
“Ю” – в названьи штата Юта,
И в полёте прашЮта,
“Ю”, как рыба судачок,
Нам попалась на крЮчок!
В Юрмале мы отдыхали,
Там Юристов повстречали,
Был ещё там мальчик Юра,
А без “Ю” – гулял там Шура.
Юркий бегал там щенок,
СлЮнки капали в песок;
ЛЮда с тем щенком играла,
С ЛЮбой песни напевала.
Есть у нас в России Юг –
Там весной цветёт урЮк;
С Юга к нам везут мимозы
И в шипах колЮчих розы;
Подарили Юным леди
Розы мальчики-соседи,
Ювелиры к днЮ рождения
Им вручаЮт украшенья.
Всё, что я про “Ю” узнала,
Вам сейчас я рассказала;
Почему так “Ю” люблю я?
У меня же имя – Юля!
—
Буква Ю-Отцы и дети. Алла Валентиновна Вавилова
В этой букве знак для многих
Выйти в мир к своей дороге.
Эта буква – символ свыше
Видеть, чувствовать и слышать,
Отворять свои сердца
К жизни, к миру без конца
Год за годом, век за веком
Рядом с каждым чело-веком
Память предков и дорога,
Что ведёт в объятья Бога
Тем не вырваться из круга,
Кто не слышит рядом Друга,
Кто не видит свет лица
Истины и взгляд Творца
Тот Ю-родивым зовётся,
Кто над косностью смеётся,
Кто в традициях основ
Видит жизни смелый зов
То Юлой кружатся мысли,
То над пропастьЮ зависнут.
Только древние устои
Нас поддержат, успокоят
Пусть исчезнет страх Ю-родства
В Юном Духе благородства.
Пусть не будет крепче уз,
Чем «отцов» с «детьми» Со-Юз
—
Синяя нота Ю. Лера Мурашова
Горькая нота не, сладкая нота соль.
Сергей Сутулов-Катеринич
На ветряном краю
пахнет полынью горько.
Тихую ноту Ю
слушаю на пригорке.
Волн голубой поток,
с небом простором споря,
жизни густой глоток
переливает в море.
Влажную ноту Ю,
страстную и живую,
я словно воду пью
свежую, ключевую.
Синяя нота Ю,
терпкая, золотая,
видишь, я здесь стою,
с ветром не улетаю.
Я тебя не пою,
я тебе лишь внимаю,
чистая нота Ю,
строгая и прямая.
Зёрнышком воробью
я тебя вниз роняю,
древняя нота Ю,
хриплая, нутряная.
То ли кого люблю,
то ли кого бросаю?
Грустною нотой Ю
в сумерках повисаю…
—
Классные гласные буква ю. Ольга Шарко
Юле пела буква «Ю»
КолыбельнуЮ своЮ:
«БаЮ-баЮшки – баЮ,
БаЮ Юленьку моЮ»
—
Заявила буква Ю. Писарева
Заявила буква Ю:
Ч и Щ – не признаю!
Я нисколько не шучу:
С ними дружбы не хочу!
После Ч и Щ в строю
Быть не может буквы Ю!»
Ю послушав, сгоряча
Я бежит от Ч и Щ!
Ы бежит! Держи! Держи!
Что же будет с ши и жи?
В букваре галдеж стоит.
Ужаснулся алфавит:
«Чушке, щуке и клещу
Я товарища ищу!
Что же делать нам пока
Для спасенья языка?»
У сказала: «Ай лав Ю,
Вместо Ю я постою!»
Миссис Джонс – Письмо Ss
1. На этой неделе мы составляем список «Ss вещей, которые можно получить в ресторане». Ваш ребенок может составить список вещей дома, чтобы добавить его в школьный список.
семя, фасоль, подсолнух мышь, костюм, мыльный
супер, седло, якорь солдат, труба, матрос
ковбой, шить, простой безопасность, салат, луна
4. Сыграйте в игру «Угадай слово».
Все ваши догадки должны начинаться со звука «С-с».
а. Когда я плохо себя чувствую, я _________. (больной)
б. На обед у меня было арахисовое масло _________. (сэндвич)
в. Прежде чем я надену туфли, я надену ________. (носки)
д. Какое число идет после пяти? После шести? После пятнадцати? После шестнадцати?
е. Какой день идет после пятницы? После субботы?
5. Составьте список всех вещей, которые, по вашему мнению, являются МЯГКИМ, СОЛЕННЫМ, КИСЛЫМ на вкус; или вся еда, животные, имена людей, которые начинаются со звука «С-с». Сравните составленные вами списки. Какой список самый длинный? кратчайший? Скрепите обложку и сделайте книгу под названием «Мои списки Ss».
6. Сделать паука. Вам понадобится небольшая бумажная тарелка, ножницы, клей, черный и белый мелки и черная плотная бумага. Закрасьте верх и низ бумажной тарелки черным цветом. (Вы также можете покрасить его, используя черный маркер или обвести бумажную тарелку два раза на белой бумаге, покрасить их в черный цвет, вырезать, а затем приклеить к верхней и нижней части тарелки.) Из черной бумаги вырежьте 8 штук. полоски и приклейте по 4 к каждой стороне бумажной тарелки для ножек. (Если у вас нет черной бумаги, вы можете разрезать белую бумагу на полоски и раскрасить их черным карандашом.) Сверху нарисуйте белые глаза. Используйте придуманную орфографию, чтобы написать рассказ о пауке, живущем вместе с вами в вашей спальне.
S: Начните сверху и начните формировать букву с до средней линии, затем сделайте обратную букву с до нижней строки.
s: сделайте то же самое для строчных s, за исключением того, что начните со средней строки и закончите в нижней строке.
Песни и стихи
Подпевайте нашим песням о звучании С-с!
* * * * *
Игра пальцами:
Пять маленьких снеговиков были счастливы весь день.
Первый маленький снеговик сказал: «Какой прекрасный день».
Второй маленький снеговик сказал: «У нас никогда не будет слез».
Третий маленький снеговик сказал: «Нас хватит на долгие годы».
Четвертый снеговик сказал: «Что будет в мае?»
Пятый снеговик сказал: «Мы просто растаем».
*****
Весна
Мелодия: Вы когда-нибудь видели Лесси
Мои глаза видят, что весна, весна, весна
Мои глаза видят, что сейчас весна, трава такая зеленая.
Зеленая трава, цветы, солнце, дожди
Мои глаза видят, что это весна, и я так рад.
Мои уши слышат весну, весну, весну
Мои уши слышат весну, сладко поют птицы
Птицы поют, ягнята блеют, лягушки квакают, пчелы жужжат
Мои уши слышат, что весна, и я так рад.
*****
Вот стихотворение, которое вы можете сочинить в серьезном ключе или в качестве «безумного романа».
Утреннее солнце выглянуло из-за деревьев
Поцеловать _____ и медоносных пчел.
Он танцевал у _____ и сенокосных полей
Пока он не достиг _____, где оставался весь день.
Солнышко, солнышко, не беги.
Останься со мной и повеселись.
*****
Мы используем эту песню, чтобы указать на детские имена, которые начинаются с Ss.
Заменяйте другое имя Ss каждый раз, когда поете его.
Верблюд Салли
Мелодия: Дем Кости
У верблюда Салли два горба,
У верблюда Салли два горба,
Верблюд Салли имеет два горба, поэтому
Поездка Салли, поездка! Бум бум бум.
Верблюд Салли с одним горбом,
Верблюд Салли с одним горбом,
У верблюда Салли один горб, поэтому
Поездка Салли, поездка! Бум бум бум.
У верблюда Салли нет горбов
У верблюда Салли нет горбов,
У верблюда Салли нет горбов, поэтому
Салли – ЛОШАДЬ!
*****
Найдите старый большой носок и надавите на него маленькой ванночкой с маслом. Найдите как можно больше мелких предметов и положите их в банку, чтобы использовать в этой игре. Незаметно кладите в носок по одному предмету. Затем мы поем песню и позволяем одному ребенку догадаться, что это за песня. После Ss недели я разрешаю детям использовать банку, полную предметов, чтобы поиграть в игру со своими одноклассниками.
В моем носке есть секрет
Мелодия: Фермер в Dell
В моем носке есть секрет,
Секрет в моем носке,
Можете ли вы угадать, о, вы можете угадать
Секрет в моем носке?
*****
Спой Солнечную Песню
Мелодия: спой песню шестипенсовика
спой песню солнца,
Будь счастлив каждый день.
Спой песню солнца,
Ты прогонишь облака.
Будь счастлив каждое мгновение,
Не важно, что вы делаете.
Просто пой и пой, пой и пой,
И пропустите солнечный свет!
*****
Снежинки
Мелодия: У Мэри был ягненок
Снежинки падают с неба, с неба, с неба,
Снежинки падают с неба на землю внизу.
Смотрите, как они танцуют и кружатся, танцуют и кружатся, танцуют и кружатся,
Посмотрите, как они танцуют и кружатся под мягким белым зимним снегом.
*****
Пой, Пой, Пой
Мелодия: греби, греби, греби на лодке
Пой, пой, пой со мной.
Пой громко и ясно
Чтобы рассказать людям повсюду
Время музыки пришло.
*****
С-А-Н-Т-А
Мелодия: B-I-N-G-O
Я знаю мужчину с длинной белой бородой
И Санта его имя-о.
С-А-Н-Т-А
С-А-Н-Т-А
С-А-Н-Т-А
И Санта его имя-о.
Он скользит по дымоходу с рюкзаком за спиной…
Восемь маленьких оленей тянут его сани. ..
*****
Снежинки
Мелодия: Серая белка
Снежинки, снежинки, падающие на землю.
Снежинки, снежинки, падающие на землю.
Я связан до подбородка.
Смотрите мои следы, где я был.
Снежинки, снежинки, падающие на землю.
*****
Две маленькие снежинки
Высоко в зимнем небе,
Мое внимание привлекли две маленькие снежинки.
На землю они упали беззвучно.
И очень скоро,
Вокруг шел снег.
*****
Потянись, потянись, потянись руками
Мелодия: греби, греби, греби на лодке
Потянись, потянись, потянись руками
Высоко над головой,
Растянись так высоко,
Достичь неба,
А потом снова потянемся.
*****
Алфавитное стихотворение « Бесплатные уроки
Словесность, письмо, редактирование, процесс письма
1–3 9 классы0005
Цель
Учащиеся используют стратегии для редактирования и публикации письменных работ.
Направления
Фон для учителя
Определение : В стихотворении с алфавитом используется каждая буква либо всего алфавита от А до Я, либо его часть, чтобы начать стихотворную строку на выбранную тему.
Необходимые навыки : понимание алфавитного порядка
Подготовка : Размножить по одному экземпляру каждого рабочего листа для каждого учащегося. Вырежьте квадраты с буквами. Соберите вместе все оставшиеся материалы.
План урока
Предварительное письмо
- Познакомьте учащихся со стихотворениями с алфавитом, попросив учащихся составить алфавитный список по любимой теме. Вы можете использовать рабочий лист для мозгового штурма «Алфавитное стихотворение» или создать список на доске вместе со всем классом. Выберите тему, например «Все обо мне» для отдельных учащихся или «Наша школа» для всего класса.
- Раздайте каждому учащемуся квадрат с буквами из квадратиков с алфавитом. (Начните алфавит заново, если у вас более 26 учащихся или если учащиеся работают в парах.)
- Попросите учащихся придумать слово, начинающееся с их букв и имеющее отношение к выбранной теме. Они могут написать слово на обратной стороне своих квадратиков с алфавитом или продиктовать его кому-нибудь.
Черчение
- На доске или листе бумаги напишите стихотворение об алфавите класса, называя каждую букву алфавита по порядку. Учащиеся или пары могут называть свои слова или могут подойти, чтобы написать их на доске или в таблице на соответствующей строке.
- Когда все назначенные буквы будут названы и слова добавлены к стихотворению, прочитайте стихотворение вслух. Поздравьте учащихся с тем, что они вместе написали стихотворение. Если стихотворение было написано на миллиметровой бумаге, вы можете предложить учащимся создать иллюстрации, которые будут приклеены по краям стихотворения.
- Организуйте среди учащихся обсуждение того, как они создали стихотворение. Что они сделали сначала? Что они сделали дальше? Как они придумывали слова, чтобы соответствовать? Что они сделали в последний раз?
- Раздайте учащимся рабочий лист для мозгового штурма «Алфавитное стихотворение». Попросите их выбрать тему и подобрать слова, которые к ней относятся.
- Когда учащиеся будут готовы, раздайте рабочий лист Алфавитного стихотворения. Предложите учащимся написать свои собственные стихотворения с алфавитом на рабочем листе. Младшие школьники должны будут продиктовать свои стихи.
Проверка/редактирование
- Учащиеся должны поделиться своими стихотворениями с алфавитом с ответчиками из класса (это может быть сделано устно в небольших группах для предварительного чтения). Отзывы респондентов могут быть записаны на листе ответов и оценок.
- Предложите учащимся внести любые изменения, которые они пожелают, после получения отзывов и до написания окончательного варианта.
Издательство
- Разместите созданное классом стихотворение с алфавитом вместе с иллюстрациями в месте, где его смогут увидеть все учащиеся.
- Учащиеся могут использовать буквы, вырезанные из журналов и газет, для иллюстрации своих индивидуальных или партнерских стихотворений с алфавитом. Копии этих стихов могли бы стать хорошим классным учебником для письменного центра.
Связи с содержанием для алфавитных стихов
Языковые искусства
Составьте список своих одноклассников в алфавитном порядке. После имени каждого учащегося напишите положительное слово, описывающее его или ее, которое начинается с этой буквы алфавита. Например: Стивен-Смарт, Кира-Кинд.
Математика
Присвойте каждой букве алфавита номер по порядку. Составьте некоторые математические уравнения, используя буквы вместо цифр, например: A + A = B (1 + 1 = 2).