Разное

Стих о школе: Школа — Михалков. Полный текст стихотворения — Школа

Гимн школе — Высоцкий. Полный текст стихотворения — Гимн школе

Литература

Каталог стихотворений

Владимир Высоцкий — стихи

Владимир Высоцкий

Гимн школе

Из класса в класс мы вверх пойдем, как по ступеням,
И самым главным будет здесь рабочий класс,
И первым долгом мы, естественно, отменим
Эксплуатацию учителями нас! Да здравствует новая школа!
Учитель уронит, а ты подними!
Здесь дети обоего пола
Огромными станут людьми! Мы строим школу, чтобы грызть науку дерзко,
Мы все разрушим изнутри и оживим,
Мы серость выбелим и выскоблим до блеска,
Все теневое мы перекроем световым! Так взрасти же нам школу, строитель, –
Для душ наших детских теплицу, парник, –
Где учатся — все, где учитель —
Сам в чем-то еще ученик!

1980 г.

О школе

Советские

Стихи Владимира Высоцкого – О школе

Стихи Владимира Высоцкого – Советские

Другие стихи этого автора

У неё всё своё

У неё всё своё — и бельё, и жильё,

Ну а я ангажирую угол у тёти.

О женщине

Вот она, вот она…

Вот она, вот она -

Наших душ глубина,

О любви

Вот это да

Вот это да, вот это да!

Сквозь мрак и вечность-решето,

Советские

Так оно и есть…

«*»Так оно и есть —

Словно встарь, словно встарь:

Советские

Как всё, как это было

Как всё, как это было:

И в кулисах, и у вокзала

Советские

Он не вернулся из боя

Почему всё не так? Вроде всё как всегда:

То же небо — опять голубое,

Советские

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Стихи про школу | Стихи

Старая школа

Кованов Александр Николаевич

Старая, старая школа
Смотрит, нахмурившись, в сад…
И вспоминает весёлый
И озорной маскарад…
Пахло морозом и ёлкой,
Дымом из печки в углу…
Ветер настырный и колкий
Мёл по тропинкам золу…
Добрые песни звучали,
Шумно кружил хоровод…

. ..Что же сегодня?
В печали
Старая школа живёт…
Скрип половицы не слышен,
Старые парты пусты…
Жил здесь народ…
Да, весь вышел…

Ветер колышет листы
У пожелтевшей тетради…
Но, никому не поднять
В белом снегу, у ограды,
За сочинение – «пять»…

Наша школа…

Лана Светлая

День прекрасый, день весёлый!
Здравствуй, здравствуй, наша школа!
Словно звонкий ручеёк
Заливается звонок…

Все девчонки и мальчишки
В свой рюкзак сложили книжки
И вприпрыжку каждый раз
Всей толпой стремятся в класс.

Там учитель нас встречает,
Все вопросы разрешает,
Всем задания даёт,
Трудных дел невпроворот!

Рухнут трудные предметы,
Мы на всё найдём ответы,
Все задачи разрешим,
Доберёмся до вершин!

Математику разрулим,
Скажем «Да!» литературе!
Русский тоже нипочём,
Мы с «азов» учить начнём…

Технология, физ-ра…
Крикнем громкое «Ура!»…
Биология, ИЗО…
Всем нам крупно повезло!

По истории безусловно
Даты трудные запомним,
А английский мы опять
Будем смело изучать.

Эй, глаголы и предлоги,
Вы не стойте на дороге,
А быстрее прямиком
Залезайте в нужный дом!

Мы напишем диалоги,
Нет причины для тревоги!
Тексты все преведём,
На «отлично» заживём!

Школа наша дорогая,
Ты теперь для нас родная!
Ты для нас как дом второй,
Пятый класс наш боевой!!!

Школа

Леонид Грушко

Прихорашивалась школа –
Ждёт она учеников.
Появился блеск у пола,
Белизна у потолков,

В коридорах много света.
Ждёт детишек первый класс!
Ребятне не жалко лета,
А за парту – хоть сейчас!

Здравствуй, школа…

Любовь Нефедова

Здравствуй, школа, священное место!
Сколько раз возвращалась к тебе!
Десять лет беззаботно – чудесных –
Щедрый дар моей трудной судьбе.
Я твое оценила наследство,
Ты сумела мне многое дать:
Подарила счастливое детство,
Первый стих помогла написать.
Я тебя вспоминаю все чаще,
Школьной жизни прекраснее нет.
В прошлом времени и в настоящем
Ты мой яркий и памятный след.
Не бывает бесплодным ученье,
Ты всегда в моем сердце живешь.
К новым, светлым, большим увлеченьям
Поколенье другое ведешь.
Я душой много раз преклонилась
Нестареющим учителям.
Где ты, юность?Ты будто приснилась
И мечтой унеслась по волнам.
А сегодня блеснула зарницей,
Осветила далеким теплом.
Здравствуй, школа! К тебе ученицей
Я пришла,как в родительский дом.

Не мало лет прошло с тех пор…

Любовь Нефедова

Не мало лет прошло с тех пор,
Как мы ушли из школы,
Но все такой же школьный двор,
И шумный, и веселый.
Березы вытянулись в ряд
Почти до самой крыши.
Когда садил их наш отряд,
Берез мы были выше…
Летят снежки, летят года,
Снег под ногами тает…
Сегодня вдруг, как никогда,
Мне детства не хватает.
Я открываю в школу дверь-
Везде снуют ребята…
И говорю себе: “Не верь,
Что в юность нет возврата!”
Звенит звонок, и на урок
Бежит гурьба со смехом,
А для меня этот звонок
Звучит счастливым эхом.

Школьный урок загадка

Людмила Кустурова

Хоть без ног он, а идет.
На него звонок зовет.
Тот, кто твердо его знает,
кверху руку поднимает.
И его ученики отвечают у доски.

Школьные частушки

Марина Беляева

Мы весёлые ребята,
Мы ребята – домовята,
И про наш чудесный дом
Вам частушки пропоём!

Всё в порядке в доме нашем,
И в учёбе, и в труде,
А порой поём и пляшем,
С нами весело везде!

Если с ленью кто-то вдруг
Справиться не может,
Весь наш дом, как добрый друг,
Вам в беде поможет!

Мы характер закаляем,
Волю укрепляем,
Много времени и сил
Спорту посвящаем.

В нашем доме всё путём,
Проживём лет тысячу,
Каждый друга в доме том
Для себя отыщет!

Школа жизни

Ната Ивахненко

С волненьем в заполошном сердце
Я школе посвящаю стих.
Моё взрослеющее детство
Оставлено в стенах твоих.
Зубрила школьницей со скукой
Закон физических чудес.
По мне так многие науки
До сей поры – дремучий лес.
Да, бог с ней, с физикою этой!
Пусть в химии я не сильна.
Здесь, в школе юности рассветы
Встречала, бывши влюблена.
Ах, эти трепетные чувства:
Любовь, надежда и мечты! –
Не всё сбылось. Немного грустно
Взирать на юность с высоты
Прожитых лет. Как я наивна,
Проста, доверчива была.
На мир смотрела позитивно,
И нежной лилией цвела.
По коридорам школьным гулким
Во взрослую стремилась жизнь,
Не ставшей лёгкою прогулкой.
Кто бы сказал: “Поберегись!
Поторопись побольше сделать!”
Увы, не подсказал никто.
Я, как могла, и как умела
Творила жизни полотно.
Презрев заветы и запреты,
И вкривь, и вкось вплетала нить.
Жаль, в школе не было предмета
“Как правильно на свете жить”
Я в этом деле – самоучка,
И в жизни зацепиться чтоб,
Не складывала праздно ручки,
Частенько расшибая лоб.

Когда-нибудь приду я в школу,
И словно в храме алтарю
С порога поклонившись долу,
Скажу: “За всё благодарю!”

Несчастная школа

Наталия Волкова

Не меньше,
чем дети боятся укола,
боялась детишек
несчастная школа.
Тряслись ее окна,
и двери, и рамы
от вечного крика,
от шума и гама.
Потрескались стены,
поехала крыша,
Хотелось ей крикнуть:
«Пожалуйста, тише!
Куда бы мне спрятаться?
Где бы мне скрыться?
Слетаю я к морю,
как вольная птица!»
Дверями взмахнула
она на заре:
«Прощайте!
Я к вам не
вернусь в сентябре!»

Песня о школе

Наталия Юрьевна Иванова

Пусть осень расплескала снова лужи,
И медленно плывет кленовый лист…
Но самолетик детства в небе кружит,
Стрелой взмывая в радужную высь,

Разбужены сердца, открыты лица,
Опять скрипит задумчиво мелок…
Уже открыта новая страница,
Где мудрости и счастья десять строк…

В глазах счастливых солнечного детства
Засветится мечтою синева…
Учителя нашли простое средство,
Ученикам даря любви слова…

Давайте распахнем пошире двери,
И в юность окунемся поскорей…
И снова в счастье светлое поверим,
В тепло и радость наших школьных дней …

Чего боятся парты

Николаева Елена

– Ах, уважаемый Звонок!
Ну, что Вы так шумите?
Нельзя ль поспать ещё часок?
– Никак нельзя! Простите.
Забыли, видно, вы, друзья,
Что день сегодня важный:
Из нас о Первом Сентября
Обязан помнить каждый.

Переглянулись Парты: “Ох!
Сейчас войдут ребята,
Начнётся шум, переполох” –
Одна вздохнула Парта.

Другая скрипнула: “Кошмар!
Меня сломают снова –
Свой отрабатывать удар
Возьмётся Белкин Вова!”

– Нас будут циркулем колоть,
Царапать, пачкать краской!
– Должны вы страх перебороть, –
Сказала им Указка. –

Не стоит так паниковать
И хмуриться сурово,
Поверить в доброту ребят
Я с радостью готова.

Смотрите, вон, со всех сторон
Идут к нам в школу дети.
Забудем прошлое, как сон,
По-дружески их встретим.

Звенит заливисто Звонок,
Вся школа загудела –
Спешат ребята на урок,
И нам пора за дело!

Школа жизни

Ольга Швыкина

Сентябрь. Передник белый. Банты
Букет прекрасен. Не из роз.
Амортизировать таланты
Взялась я сразу и всерьёз…

Зима. Урок литературы.
Читаю Чацкого на бис.
А после сбор макулатуры.
Победа наша – не сюрприз.

Линейка. Галстук. Свет на лицах.
Дружины затяжной совет…
Ах, сколько же смогло вместится
Событий в эти десять лет!

Уроки и олимпиады,
Друзья, что после школы ждут.
Простые милые награды
За твой нелёгкий детский труд.

Финал и золото в финале,
Последний радостный звонок…
Мы очень многое не знали,
Но не закончился урок!

Задача – не стоять на месте.
За «институтом» «институт»,
И с каждым днём всё интересней
Нам с вами обучаться тут!

На юбилей школы

Рассветова Ольга

Родная наша школа!
Пойми нас и прости
За то, что выбираем
Нелегкие пути,

За то, что уезжаем
В другие города.
Пусть, кто-то ненадолго,
А кто-то – навсегда.

Не все твои надежды
Сумели оправдать.
Прости, родная школа,
Но ты для нас, как мать.

И кем бы мы не стали,
Скучаем мы всерьез
По милым этим стенам
В оазисе берез.

И вечный сон нам снится:
Учитель входит, строг,
А ты сидишь за партой,
Не выучив урок.

Года бегут, уходят –
Жалей их, не жалей,
Но не стареют лица
Родных учителей.

Они навеки – с нами,
Они всегда – за нас.
И мы опять все вместе,
Как самый дружный класс.

Увы! Мы постарели,
Но школа – молода,
Ее лишь украшают
Прошедшие года.

Много лет миновало

Римма Окунева

Много лет миновало с той давней поры,
Когда стайкой испуганных пташек,
Мы влетели, не ведая правил игры,
В двери школы и в мир первоклашек.

Было всё в этот миг не по росту,в нове:
Парты, двери, портфели и книжки.
Мамы прятали слёзы, платки в рукаве
И жалели, мол мелкие слишком.

Мы освоились быстро,играли не раз,
Уяснив, что теперь всё серьёзно…
Как ты быстро закончилось, время проказ,
И вернуть ничего не возможно!!

Моя школа

Светлана Пивоварова

Вновь вхожу я в знакомую дверь –
Первоклашки ступеньки считают.
Как давно не была здесь, поверь,
Но теплом меня школа встречает.

Моя школа. Ах, сколько всего
В коридорах твоих затерялось.
Здесь от детства уже моего
Ничего-ничего не осталось.

Хотя нет! Вон то место, в углу:
Помню слёзы и первую “двойку”,
Детский взрыв, вызов первому злу,
Сколько видели стены, о, сколько!

Моя школа. Неправда, что нет
Ничего из далёкого детства.
Этот класс, где училась.А свет?
А та память, что теплится в сердце?

Загадка Урок

Сергей Вахлярский

Очень важное значение
То имеет учреждение.
Угадайте для прикола
Почему нужна нам школа?
Получаем мы в ней впрок
Новый каждый день …

Др школы!!!

Софочка Титова

Дождик плачет за окном, что за настроенье?
Завтра будет солнышко и школы день рожденья!
Побегу я собирать в свой портфель тетрадки,
Завтра надо не проспать, и захватить подарки.
В школе будет кутерьма: танцы, шутки, песни,
На уроках, как всегда, будет интересно.
Каждый день мы получаем новые познанья,
Повышаем уровень детского сознания.
Что ж мне школе подарить, как её поздравить?
Мне б пятёрку получить и двойки все исправить!
А за шалости свои попросить прощенья,
И сказать с улыбкой: «Школа, с днём рождения!»

Существительное стихотворение про школОдраму

Ткач Елена

Утро. Школа. Скукотища.
Полусон. Тоска. Звонок.
Магазин. Копейки. Пища.
Опозданье на урок.
Огрызанья. Нахлобучка.
Вызов. Вопли. Бегство. Злость.
Недослышка-недоучка.
ШколОдрама – в горле кость.

Дубль – вариант – удача:
Школа – мир сиянья глаз.
Упражнения – задачи
На «отлично»! Суперкласс!
Настоящее – основа
Для грядущего, залог!
Тишина рожденья слова…
Потрясение – урок…

Школьный звонок

Ткач Елена

Скоро школьным коридором
Пролетишь с таким задором,
Что сорвутся сотни ног
Догонять тебя, звонок!

И, пробегав перемену,
В класс вернутся непременно,
Стоит лишь тебе опять
В коридорах зазвучать!

Может, ты пастух для ног,
Наш заливистый звонок?
НЕТ???
Или ты весёлый мяч,
Если все несутся вскачь?
НЕТ???
А, ты главный часовой,
То – тревога, то – отбой!ДА!!!

Правила поведения в школе

Инет

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,-
Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи –
День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!

Родная школа

Акимов Александр Юрьевич

Родная школа! К твоему порогу,
Как прежде, вновь спешат ученики,
Чтоб знаньем озарять судьбы дорогу
И смело делать верные шаги!

Под сводом школы, как и всем когда-то,
Немалый путь им суждено пройти:
Стать взрослыми готовятся ребята, –
А значит, в жизни Истину найти!

С учителем из класса в класс шагая,
Одолевая грамоту и счёт,
Наук важнейших мудрость постигая,
Берёт вершины юный твой народ!

Родная школа, скольких ты взрастила
Прославивших тебя учеников!
Они – твоя заслуга, гордость, сила!
Они – надежда будущих веков!

Учителя! Сердца и знанья ваши
Вы дали детям, не щадя себя!
И вам поклон, и уваженье наше!
Как не любить нам школу… вас любя!

Школа

Александр Евгеньевич Гаврюшкин

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито
Где ошибка нам сама.

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года…

Дом чудес

Александр Кулев

Подражание Александру Сергеевичу Пушкину

В границах одного квартала
Стоит приметный этот дом…
Чудес несбыточных немало
Найдете точно в доме том!

Здесь шумно утренней порою,
И шум стихает лишь к ночи;
И вожделенного покоя
Тут не дождешься – хоть кричи!

Там на заре прихлынут волны
Детей, идущих на урок,
И дом вдруг станет снова полным,
И тонет в голосах звонок…

Там на неведомых дорожках
Следы компьютерных сетей,
И люди, странные немножко,
Живут, как могут, без затей…

Парадоксальный и веселый
Стоит надежный – на века
Прекрасный мир начальной школы –
Мной неизведанный пока…

И дети там взрослеют быстро,
При этом – радостно галдят…
Растут, как дрожжи, гимназисты,
Из несмышленых гимназят!

Школа

Алексей Гусев

Стены школы вместили идеи,
Размышления и парадоксы,
Здесь добро побеждает злодеев,
А на клумбах ромашки и флоксы.

В школе можно летать на ракете,
Восходить на высокие горы,
Разогнавшись, скользить на паркете
И увидеть России просторы.

Побывать можно в римском театре,
Или в колбе смешать реактивы,
Полюбить своё место на парте,
Получая заряд позитива.

Но не будет ни школы, ни знаний
Коль покинет её повелитель,
Человека мы этого знаем,
Его имя – Российский Учитель!

Школьные предметы

Борис Фабрикант

В науке географии
Плывут туда-сюда
По строгому по графику
Различные суда.
От них усы расходятся,
И плещется вода.
И все дороги сходятся
Неведомо куда.

Над ними самолетики
Летят по математике,
Из них глядят пилотики
На Арктики-Антарктики.
А выше, неприметные,
Кружат вокруг Земли
Такие межпланетные
Большие корабли.

Летят они по физике,
Кося на землю взгляд.
У всех мечта по лирике
Прийти домой назад.

Давно по геометрии
Проложены пути,
Чтоб милями и метрами
Проехать и пройти.
И мчать автомобилями,
Забраться в поезда,
Чтоб метрами и милями
Добраться кто куда!

Науку о движении
Наматывай на ус.
Без страха и сомнения
Веди свой верный курс
По звездам, чувствам, градусам…
Тогда, само собой,
С победою и радостью
Вернешься ты домой.
Вернешься ты домой.

Школьный дворик

Валентина Скворцова

В тишине лишь лето прожил –
Школьный дворик шумом ожил,
Он теперь на всю неделю
Не одну родит идею,
Приголубит, приласкает,
И все новости узнает.
Дворик – дети суетятся,
Поделиться всем стремятся,
Обсуждают и проблемы,
И ненужные дилеммы…
Дворик не спешат покинуть,
И ногой калитку двинуть.
Дворик школьный и тропинки
Топчут детские ботинки,
Но милее нет местечка
Где живёт, стучит сердечко.
Школьный дворик, год от года,
Наполняется народом
И во взгляде безупречном –
Школьный дворик – место встречи.

Школа

Галина Ильина

Школа к учебному году сияла –
Окна блестели, смотря на Восток.
Роспись сверкала на стенах спортзала,
В актовом зале портьера – восторг!

Школа подумала: “Ах, как мне нравится
Жить в тишине, без особых тревог!
Жаль, что недолго я буду красавицей –
Скоро затопчут меня сотни ног.

Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,
Снова оглУшат потоки речей…
Как утомительно, если ты – Школа,
Или Гимназия, или Лицей”.

Вот и сентябрь. По знакомой дороге
Школе несут за букетом букет –
Сердце любое не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам: “Привет!

Вас ожидают сюрпризы за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась я по веселью!
Ну а ворчала? Старею, увы”.

Школа

Инесса Агеева

Школа, школа – дом второй,
Мудрый, строгий и родной.
Столько лет мы день за днём
В стенах добрых проведём!

Школа, школа! По волнам
В море знаний мчаться нам.
Ты для нас – корабль большой,
Парус детства над тобой.

Школа, школа! Круг друзей,
С каждым годом всё тесней.
С ними радость и беда,
Не забыть их никогда!

Школа, школа! Глянец парт,
В жизнь большую верный старт.
Твой приветливый порог
Есть начало всех дорог.

Для тех, кто в школе…

Ирина Самарина-Лабиринт

Школа – это детство озорное,
В жизнь другую первые шаги.
Юность в школе встретится с тобою.
Знания цени и береги!

Может, ты ещё не понимаешь,
Что дают тебе учителя.
Просто слушай всё, чего не знаешь,
Ведь наука создана не зря.

Педагоги вкладывают душу,
Чтобы человеком вырос ты –
Умным, добрым, искренним. Послушай,
Ты ведь хочешь, чтоб сбылись мечты?

Только через знания дорога –
К дальним и заветным берегам.
К школе будь внимательней немного,
Мир тогда падёт к твоим ногам…

Изучай уроки, сердцем слушай,
Всё, о чём учитель говорит.
Только через искреннюю душу
Путь к великим знаниям открыт…

Никогда выдумывать не нужно,
Повод, чтобы в школу опоздать.
Знание, доверие и дружбу,
Лучше изначально не терять.

Будь на высоте, и школа вскоре,
Сделает успешной жизнь твою.
Будет у тебя успехов море!
Верь в себя, в других, в мечту свою!

Поэт в классе | Поэзия голосом

Учителя могут пригласить поэта в свой класс по номеру бесплатно для школы . Что может быть лучше, чем визит поэта, чтобы зажечь любовь к поэзии на всю жизнь?

Как работает программа «Поэт в классе»?

  1. Учитель входит на наш веб-сайт (или создает учетную запись, а затем входит в нее), выполняет поиск в нашей сети поэтов и отправляет запрос на посещение.
  2. Poetry In Voice управляет всеми запросами и планирует визиты в зависимости от близости и доступности поэта.
  3. Перед посещением поэт и учитель (учителя) распаковывают свои ожидания и устанавливают логистику.
  4. После каждого визита учитель(а) и поэт заполняют краткую анкету. Поэты должны подтвердить с помощью этой анкеты, что их визит имел место, чтобы получить оплату.
  5. Если ваша школа хочет, чтобы ее посетил франкоязычный поэт, посетите страницу Poètes à l’école.

Что нужно знать перед отправкой запроса 

  • Запросы на посещение рассматриваются в порядке очереди. Рекомендуем подавать заявку осенью.
  • Визитов поэта происходит в период с сентября по июнь данного учебного года.
  • Каждая школа имеет право на одно бесплатное личное посещение (до трех часов) или два виртуальных посещения (по одному часу каждое) в течение этого периода.
    • Если ваши коллеги хотели бы, чтобы поэт посетил их занятия, пожалуйста, согласуйте с ними, прежде чем подавать заявку.
    • Как только учитель заполнит форму запроса, другие учителя в их школе, у которых есть учетная запись у нас, также получат электронное письмо с подтверждением этого запроса.
  • Если и учитель, и поэт соглашаются продлить визит поэта или заказать дополнительный визит в другой день, любое дополнительное время должно быть оплачено школой.
  • Убедитесь, что вы четко понимаете правила и процедуры вашей школы и/или школьного совета в отношении разрешения визита приглашенного докладчика (например, процедуры проверки, оформление документов и т. д.). Вы несете ответственность за информирование поэта о любых требованиях во время переговоров о бронировании, и поэт должен согласиться с условиями, прежде чем ваше бронирование может быть подтверждено.

Перед посещением поэт и учитель общаются по телефону или электронной почте, чтобы обсудить логистику и ожидания. Мы рекомендуем вам обращаться по всем нижеследующим:

  • Место и время (адрес школы, примерное время проезда поэта до школы и обратно, общее время, отведенное для работы со студентами (помните, что визит поэта может длиться до трех часы подряд), время начала, инструкции по входу в школу, номер(а) комнаты, время окончания)
  • Преподаватель(и), которые будут присутствовать во время визита (примечание: один учитель должен присутствовать постоянно)
  • Работа, которую поэт будет выполнять со студентами (письменные мастер-классы, чтение с периодом вопросов и ответов, инструктаж по исполнению и т. д.)
  • Информация об учениках (сколько учеников, какие классы, какие-либо предыдущие поэтические курсы)
  • Любая подготовка, которую учитель должен провести со своими учениками перед посещением (прочитать биографию поэта и одно из его стихотворений, прочитать подсказку для обсуждения, с которой поэт начнет работу с ними, и т. д.). Обратите внимание, что это Обязанность поэта принести любые материалы (включая фотокопии), которые студенты будут использовать во время визита.
  • Poetry In Voice просит всех учителей показать наше короткое вступительное видео для учащихся до прибытия поэта. Видео представляет захватывающую, современную интерпретацию поэзии и демонстрирует все замечательные ресурсы для студентов, которые есть на нашем сайте.

 

Подготовка к виртуальному посещению 

Для виртуальных посещений, в дополнение к вышеуказанным рекомендациям, учителя и поэты встречаются: 

  • Укажите, какая платформа (Zoom, Google Meet, Microsoft Teams и т. д.) будет использоваться. Обязательно обсудите следующее:
    •  Какой доступ и ограничения есть у учащихся к платформам (записи YouTube, конференц-залы/комнаты отдыха и т. д.)?
    • Требуются ли какие-либо особые требования к доступу (ASL, субтитры и т. д.)?
    • Каковы правила в отношении конфиденциальности (записи, скриншоты учеников и т. д.)?
  • Определите параметр: будут ли учащиеся находиться в классе с одним большим экраном, на своих устройствах, присоединяясь из дома, или в комбинации? Как ученики смогут вас увидеть? Сможете ли вы увидеть студентов? Как вы будете взаимодействовать друг с другом?
  • Создайте виртуальную встречу: учитель или поэт теперь должны запланировать встречу, используя согласованную платформу. Помните, что дата и время вашего визита уже согласованы. Если в дату или время вносятся изменения, необходимо сообщить об этом Tessa , , иначе вы получите неправильные напоминания о посещении от нашей системы. Примечание: если визит создает учитель, поэт может не иметь доступа ко всем функциям виртуальной платформы.
  • Обменяйтесь номерами сотовых телефонов на случай возникновения проблем.
  • Проведите тест перед посещением, чтобы сгладить любые проблемы.

 

Язык Английский

Пожалуйста, подайте заявку на создание учетной записи и войдите в систему, чтобы просматривать наши поэты в классе.


Создать учетную запись

“Школьник” Уильяма Блейка

< Вернуться к стихам Уильяма Блейка

Я люблю вставать летним утром,
Когда птицы поют на каждом дереве;
Далекий егерь заводит свой рог,
И жаворонок поёт со мной.
О! какая сладкая компания.

Но идти в школу летним утром
О: прогоняет всякую радость;
Под жестоким взглядом изношен.
Малыши проводят день.
Вздохнув и растерявшись.

Ах! потом временами поникший сижу.
И провести много тревожных часов.
Ни книгой не нарадуюсь,
Ни в беседке поученья посижу.
Изношенный под унылым душем.

Как может птица, рожденная на радость,
Сиди в клетке и пой.
Как может дитя, когда досаждает страх,
Но поникнет нежное крыло.
И забудь свою юную весну.

О! отец мать. если бутоны сорваны,
И цветы унесены ветром.
И если лишатся нежные растения
Радости в весенний день,
Печалью и заботами тревогой.

Как воссияет лето в радости
Или явятся летние плоды,
Или как нам собрать то, что губят печали
Или благословить зрелый год.
Когда появляются порывы зимы.

– William Blake

«The School Boy». ) был поэтом и гравером. Он ходил в школу достаточно долго, чтобы научиться читать и писать, и бросил ее в 10 лет. Кроме того, его мать, Кэтрин, обучала его на дому. В детстве Блейка вдохновляли такие художники, как Рафаэль, Мартен ван Хемскерк, Микеланджело и Альбрехт Дюрер, с работами которых он познакомился через книги и гравюры.

В возрасте 10 лет родители записали его в школу рисования на Стрэнде. В то время Блейк, любивший читать, начал писать собственные стихи.

Блейк учился у гравера и завершил свое обучение в 21 год. Джеймс Бейсьер рисовал в старом стиле, штриховой гравюре (которая выглядит похожей на линейную), в отличие от более популярных живописных методов. Блейка отправили в Вестминстерское аббатство для рисования, и он был вдохновлен этим художественно; кроме того, он испытал там видения. В 1779 году Блейк поступил в Королевскую академию искусств, школу искусств, где познакомился с такими друзьями, как Джон Флаксман, Томас Стотард и Джордж Камберленд, которые разделяли его радикальные взгляды. Блейк оказался, возможно, случайно, в бунте в тюрьме Ньюгейт (Бунты Гордона).

Блейк женился на Кэтрин Буше, которую он научил читать и писать, а также обучал ее гравировке. Она стала партнером в его работе.

Блейк опубликовал свой первый том стихов, Poetical Sketches около 1783 года. Он и его бывший товарищ-ученик Джеймс Паркер открыли типографию и работали с Джозефом Джонсоном (радикальным издателем, который работал со многими диссидентами, такими как Джон Генри Фюзели, Ричард Прайс, Джозеф Пристли, Мэри Уоллстонкрафт и Томас Пейн).

Блейк использовал рельефное травление (или иллюминированную печать) для иллюстрации большей части своих работ. Вместо обычного стиля глубокой печати, когда пластина покрыта кислотостойким покрытием, таким как воск, а линии процарапаны на покрытии, так что линии, которые должны быть напечатаны, прорезаны на пластинах; Блейк рисовал свои изображения на пластине в кислотостойкой среде и травил остальную часть пластины, чтобы части, которые должны были быть напечатаны на бумаге, стояли с рельефом. Затем он вручную раскрашивал готовые отпечатки акварелью. (По этой причине существует много разноцветных версий его различных стихов). Это создает эффект «свободной» руки на странице, присутствующий в его иллюминированных стихах. Однако по своим заказам он работал глубокой печатью.

В книгах Songs of Innocence и Songs of Experience Блейк написал лирическую поэзию, которая также служила резким социальным комментарием. Он написал несколько стихов, таких как

Французская революция , которые так и не были опубликованы.

В своей поэме Америка Блейк исследовал идею революций, а в Брак Рая и Ада он высмеивает как государство, так и церковь. В 1790 году он переехал в Ламбет.

Блейк создал свою связанную мифологию в сборнике иллюстрированных стихов, известных как его пророческие произведения, частично основанные на событиях его дня, в которых он продолжал исследовать свои философские и этические идеи. Блейк продолжал зарабатывать деньги за счет комиссионных от покровителей, хотя иногда у него были проблемы с отсутствием у них воображения. Примерно в это же время он начал свою эпическую работу, Иерусалим.

В августе 1803 года Блейк и солдат по имени Джон Скофилд подрались, и солдат обвинил его не только в нападении, но и в мятежных словах против короля. Хотя Блейк предстал перед судом, казалось очевидным, что улики были выдуманы, и Блейк был оправдан.

Блейк был заинтересован в иллюстрировании Кентерберийских рассказов , но после того, как идея была представлена ​​издателю, издатель выбрал другого гравера для произведения, так как Блейк был известен как слишком эксцентричный, чтобы продаваться. Вместо этого Блейк устроил выставку для продвижения своей версии. При этом он опубликовал «Описательный каталог» своих произведений, который включал анализ, ставший известным как классика чосеровской критики. Но выставка прошла плохо и ничего не продала.

Блейк начал иллюстрировать Книгу Иова , и ему было поручено проиллюстрировать Божественную комедию Данте , проект, который он не закончил до своей смерти; но несколько акварелей, которые он создал для проекта, получили похвалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *